В спектакле «Пигмалион» два визуальных ряда, два пространства, два мира. Поторопитесь купить билеты на спектакль «Пигмалион» в Театриуме на Серпуховке на нашем сайте. По словам режиссера спектакля, сам Бернард Шоу утверждал, что каждая его пьеса бала камнем, брошенным в окна викторианского благополучия, а его «Пигмалион» — насмешка над поклонниками голубой крови. Официальные билеты на спектакль «Пигмалион» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. 21 марта 2024 в Театре на Бронной состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по мотивам пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион». Режиссер — Сергей Кальварский.
Спектакль «Пигмалион»
Премьера спектакля «ПИГМАЛИОН». Еще одной большой премьерой нового сезона станет «ПИГМАЛИОН» по пьесе Бернарда Шоу. Режиссер спектакля — Елена Оленина, в 2017 году она поставила в нашем театре чеховскую «Чайку». При создании своего балета «Эффект Пигмалиона» Борису Эйфману предстояло преодолеть зрительские «клише», созданные предыдущими вариантами сюжета. Здесь, подобно Пигмалиону, Хиггинс творит свою Галатею: он сканирует и диагностирует Элизу Дулиттл, чтобы на основе собранного материала создать совершенно нового человека, новую Еву.
Рекомендуем к просмотру
- Постановочная группа
- Спектакль Пигмалион
- Вести Твери
- Краткое содержание пьесы «Пигмалион»
Новости Республики Коми | Комиинформ
Эффект Пигмалиона | Рассмотрим пьесу, которую создал Бернард Шоу ("Пигмалион"). Краткое содержание ее представлено в этой статье. Действие этой пьесы происходит в Лондоне. В основу ее был положен миф о Пигмалионе. |
Изящная премьера. В Ростове поставили «Пигмалион» Бернарда Шоу | АиФ Ростов-на-Дону | Новое прочтение «Пигмалиона» на сцене театра сатиры. Любопытно, что именно там в 1938 году произведение Бернарда Шоу впервые поставили в нашей стране. |
Почему Шоу, а не Достоевский? О «Пигмалионе» на сцене Театра Сатиры | краткое содержание пьесы Бернарда Шоу по действиям, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. |
Спектакль «Пигмалион» − МХАТ имени М.Горького | В основе пьесы «Пигмалион» Шоу, написанной в 1912 году, лежит греческий миф о скульпторе Пигмалионе и его прекрасном творении. |
Изящная премьера. В Ростове поставили «Пигмалион» Бернарда Шоу
Драгоценный алмаз всего лишь получил должную огранку, а заодно — изящные наряды и возможность блистать в свете. Сможет ли теперь профессор устоять перед совершенством, которое сам же и создал? Секрет популярности «Пигмалиона», как и многих пьес Бернарда Шоу, не только в романтическом сюжете, но и в блестящем юморе и тонкой иронии автора над светскими условностями, столь ненавистными противнику разделения общества на «верхи» и «низы».
За то, чтобы происходящее на сцене смотрелось умно и весело, отвечают Сергей Маковецкий и Алена Бабенко. Тут актер не состязается с актером, режиссер не препарирует автора, а сценография не отвлекает ни исполнителей, ни созерцателей. Комсомольская правда «... Изголодавшиеся по сказкам российские театралы с большим удовольствием наблюдают за тем, как Хиггинс пытается скрыть привязанность к ученице, а по уши влюбленная ученица — девичью обиду за невнимание.
В жизни вроде бы так не бывает, но похожая история может случиться на сцене или в кино. На самом деле в «Пигмалионе» и нет никакого волшебства. Убежденный социалист Бернард Шоу всего лишь показал, что достаточно девушке из рабочего класса дать приличное образование ну или хотя бы интенсивный и ускоренный курс фонетики и хороших манер , как она совершенно спокойно войдет в любую светскую гостиную и сыграет роль герцогини. Ну а предположение, что Элиза, несмотря на свое происхождение, вполне может быть привлекательной, честной и талантливой девушкой способной вызвать симпатии и любовь сразу трех разных мужчин , кажется, не требует никаких дополнительных обоснований и доказательств. Ум и красота вовсе не зависят от социального происхождения, — в этом очевидном наблюдении люди убедились уже во времена Бернарда Шоу. А вся последующая история ХХ века только подтвердила этот простой тезис. Комический эффект «Пигмалиона» строится на столкновении светских приличий высшего общества с грубым просторечием и человеческой непосредственностью Элизы Дулиттл, участвующей в своего рода социальном эксперименте. Всего за полгода она должна избавиться от своего жуткого произношения и дурных манер и, по существу, стать новым другим человеком. Прелесть вымысла Шоу заключается в том, что, обретя, благодаря Хиггинсу, как сегодня выразились бы носители «великого и могучего», нужные «скиллы», Элиза осталась сама собой: хорошим и умным человеком с открытым и добрым сердцем. Хиггинс со своими образовательно-воспитательными «лайфхаками» лишь огранил ее талант, сделал доступным для всех окружающих её человеческий потенциал. Как мы понимаем, Элиза Дулиттл далеко пойдет! В этом — вдохновляющий пафос «Пигмалиона», его неиссякаемый социальный оптимизм.
Неутомимый исследователь души, Борис Эйфман почерпнул обоснование названия нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. Поразительная пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами, находит исчерпывающее художественное и философское раскрытие в спектакле Эйфмана.
Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион»
Профессор фонетики Хиггинс и его волшебный социальный эксперимент | Спектакль «Пигмалион» с 22 апреля по 23 апреля 2023, Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова в Ульяновске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Спектакль «Пигмалион». Роман-приключение | музыкальный спектакль «Пигмалион». |
Смысл пьесы «Пигмалион» Бернард Шоу | еще одним богомоловским спектаклем, "недоигравшим" себя, как он того заслуживал; единственный случай обращения Константина Богомолова к прозе. |
Краткое содержание «Пигмалион»
«Пигмалион» краткое содержание пьесы Шоу – читать пересказ онлайн | музыкальный спектакль «Пигмалион». |
Спектакль «Пигмалион». Роман-приключение Культурный центр «Меридиан» | Здесь, подобно Пигмалиону, Хиггинс творит свою Галатею: он сканирует и диагностирует Элизу Дулиттл, чтобы на основе собранного материала создать совершенно нового человека, новую Еву. |
Пигмалион (1955)
Пигмалион. Знаменитая пьеса английского классика Бернарда Шоу. Вульгарная, резкая, безграмотная цветочница перерождается в изысканную светскую леди! Историю об Элизе Дуллитл, превратившейся из цветочницы в леди, можно назвать одной из самых знаменитых в. «Пигмалион» — одна из самых известных комедийных пьес, рассказывающая историю превращения цветочницы-простушки в настоящую леди. Спектакль Театра Комедии «Пигмалион» — это звездный состав актеров. Официальные билеты на спектакль «Пигмалион» в Театре Маяковского, а также вся информация о спектакле: описание, фото, видео, рецензии.
Пигмалион (1955)
Расписание и билеты О спектакле Историю об Элизе Дуллитл, превратившейся из цветочницы в леди, можно назвать одной из самых знаменитых в истории мировой литературы и театра. В пьесе Бернарда Шоу каждый найдет свое: превращение вульгарной, уличной девицы в светскую барышню; историю любви или не любви; размышление о том, как может человек меняться в новой для себя среде; ироничное изображение светского общества.
Мы должны понимать, что эпизод, рассказанный гениальным ирландцем, относится не только к удивительной эпохе — викторианской Англии, но и к нашей, сегодняшней атмосфере. Жизнь в сегодняшней России напоминает по-своему викторианскую Англию с её нарочитыми, доморощенными, искусственными и нежизненными общественными установками. Сергей Чонишвили Генри Хиггинс Сама по себе пьеса — это не просто рассказ о Золушке, для сосредоточения на этом Бернард Шоу чересчур велик. Его задача была другой.
Она состояла в том, чтобы средствами юмора, сатиры, и даже издевательствами над затхлостью, консерватизмом и высокомерием викторианской среды в полный голос и во весь рост заявить протест, «уложить на лопатки» неприкрытую буржуазную мораль, скрывающуюся за почти прозрачной вуалью «британского аристократического снобизма. Гений Бернарда Шоу, многократно подтверждённый в его произведениях, в его цитатах и в его жизни, позволил эту задачу решить. И не будем забывать, что писатель посвятил эту пьесу своей подружке, с которой у него была больше интеллектуальная, чем романтическая связь. Я люблю Бернарда Шоу не за его сарказм, не за его хлесткие цитаты, и даже не за его острый ум, но за то, что он всегда средствами интеллигентного человека, обладающего высокой иронией, показывал со всей остротой правду жизни. Ангелина Стречина Элиза Дулиттл Правду, которую никто никогда не говорит, о ней все молчат.
А он говорит, не стесняясь. Зачастую Шоу бьёт наотмашь, причём собеседник аудитория этого нередко не понимает, редко полагает, что драматург говорит о ком-то другом, но не о нём.
И это вываливается на вас во время первых сорока минут. Следить за действием становится очень сложно, выводы у меня получилось сделать через день после просмотра. Здешний Хиггинс гораздо циничнее. Элиза для него — пустое место. В отличии от оригинала, он просто злой человек, который получает удовольствие от травли женщин вокруг него.
Элиза же, вот удача, самая терпеливая девушка в мире. Она готова сносить все уколы сатрапа, ведь она любит его, причем настолько открыто, что один Хиггинс не замечает этого. Вроде бы тоже понятная история, девушка пытается растопить ледяное сердце своего избранника, но, повторюсь, нестройность композиции, странные трактовки персонажей и неестественность их речи отвлекают на себя все внимание. А еще герои пару раз совершают действия, которые Шоу не писал. Но я боюсь испортить вам впечатление, если заинтересовало — сходите и посмотрите. Однако меня заинтересовали декорации. Они здесь очень метафоричны — половину сцены занимает часть фасада уличного здания с железными колоннами, а другую — фрагмент древнегреческого храма.
Символы низшего и высшего общества. В дальнейшем, когда Элиза завершает свое обучение, первую декорацию увозят, оставляя до конца спектакля только вторую. Вывод напрашивается сам. Решение действительно нетипичное, но для формирования впечатления от спектакля этого мало. Не ради декораций же все делается. И самое главное — выводы в постановках принципиально разные. Леонид Хейфец дал ответ на вопрос, что действительно случится, если богатый мужчина подберет и выведет в свет уличную девушку.
Финал здесь избавлен от легкой сказочности первоисточника. В остальном спектакль свободен от поиска новых смыслов. Образы персонажей, кроме Хиггинса и Элизы, соответсвуют оригиналу, форма тоже близка. У Галины Волчек спектакль наоборот больше похож на сказку.
Из нее слепили нечто новое, но кто она и что ей делать — не знает. И драматизм, и комизм сочетаются в роли с большой искусностью. Спектакль не дает однозначных ответов — кто прав, кто виноват. Здесь есть и нравственный вопрос о взаимоотношениях творца и его создания, есть и извечный спор мужского и женского начала.
Есть острый вопрос о необходимости бережного отношения как к содержанию, так и к форме нашей речи. Но главное, что в Рубцовске поставили именно тот «Пигмалион», изначальный, повторив подлинную пьесу, не приукрасив ее розовыми домыслами об английской Золушке. Мы хорошо понимали друг друга, я сам — выпускник театра «Экспресс». Поэтому, несмотря на то, что каждый из нас воспринимал это произведение по-своему и видел разные смыслы и акценты, у нас получилось сделать некую компиляцию. Мы сохранили идеи первоисточника, но при этом подали это ярко и интересно современному зрителю. Юрий Владимирович очень хотел увидеть «Пигмалион» на сцене, и вот мы здесь. Приходите на спектакль, он несомненно понравится вам и вашим близким, — добавляет Никита Кобзев. Что еще сказать?
По словам режиссера, осенью Рубцовск может ждать новая премьера — мюзикл.
В Большом покажут новый балет Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона»
Премьера спектакля "Пигмалион" по пьесе состоится 30 сентября. Следующие спектакли пройдут 1 и 2 октябрю. пьеса ирландского драматурга Джорджа Бернарда Шоу, названная в честь греческого мифологического персонажа. Премьера спектакля состоялась в венском театре "Хофбург" 16 октября 1913 года и впервые была представлена на сцене на немецком языке. Пигмалион, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 30 мая - 16 июня 2024. краткое содержание пьесы Бернарда Шоу по действиям, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте. Поторопитесь купить билеты на спектакль «Пигмалион» в Театриуме на Серпуховке на нашем сайте. В Выборгском Дворце Культуры, в Санкт-Петербурге состоится спектакль по пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион".
Немного о сюжете
- Смысл пьесы "Пигмалион" Бернард Шоу | Какой Смысл
- Спектакль Пигмалион в театре Современник, купить билеты, афиша
- Братья Хиггинсы. Два «Пигмалиона» |
- В Тверском ТЮЗе состоится премьера спектакля «Пигмалион»
Бернард Шоу, "Пигмалион": краткое содержание пьесы
Он сокрушается, что сегодня, например, ему даже приходится официально жениться на той, с кем уже несколько лет он прожил без регистрации отношений. И все это потому, что он вынужден теперь выглядеть как почтенный буржуа. Миссис Хиггинс очень рада, что отец, наконец, может позаботиться о своей изменившейся дочери, как она того заслуживает. Хиггинс, однако, и слышать не желает о том, чтобы «вернуть» Дулиттлу Элизу. Реклама Миссис Хиггинс говорит, что знает, где Элиза. Девушка согласна вернуться, если Хиггинс попросит у неё прощения. Хиггинс ни в какую не соглашается пойти на это.
Входит Элиза. Она выражает Пикерингу благодарность за его обращение с ней как с благородной дамой. Именно он помог Элизе измениться, несмотря на то что ей приходилось жить в доме грубого, неряшливого и невоспитанного Хиггинса. Хиггинс поражён. Элиза добавляет, что если он будет продолжать её «давить», то она отправится к профессору Непину, коллеге Хиггинса, и станет у него ассистенткой и сообщит ему обо всех открытиях, сделанных Хиггинсом. После всплеска возмущения профессор находит, что теперь её поведение даже лучше и достойнее, чем то, когда она следила за его вещами и приносила ему домашние туфли.
Теперь, уверен он, они смогут жить вместе уже не просто как двое мужчин и одна глупая девушка, а как «три дружных старых холостяка». Элиза отправляется на свадьбу отца. Судя по всему, она все же останется жить в доме Хиггинса, поскольку успела к нему привязаться, как и он к ней, и все у них пойдёт по-прежнему. Пересказала Е. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры.
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «Пигмалион» 1957.
Режиссёр: Сергей Алексеев. Источник: YouTube.
С первых минут спектакля со сцены как будто веет легким фиалковым ароматом, а лиловая гамма костюмов превращает всех персонажей в прекрасные цветы, выросшие на искусной клумбе в городском парке. Случайная встреча Элизы и Хиггинса на улице под проливным дождем оборачивается для бедной цветочницы ключем к прекрасному будущему. Для Хиггинса эта встреча не менее значительна и позволяет ему сделать не один важный вывод. Заключив пари со своим другом Пикирингом, Хиггинс, сам того не сознавая, начинает трудиться и над внутренним миром Элизы. Обучая ее правильному произношению и светским манерам, он формирует заново ее личность и характер.
В «Пигмалионе» Бернард показывает, что люди из высшего класса, содержат в себе некий коктейль из правильной речи, безукоризненного соблюдения этикета и красивой, светлой души. Любопытной загадкой остается одно: кто же является Пигмалионом в этой пьесе?
Здесь мнения ценителей расходятся. Некоторые считают, что аналогом скульптора является профессор, ведь именно он «воспитал» в Эльзе леди, вопреки вере полковника. Сама же Эльза считает Пигмалионом полковника, ссылаясь на то, что именно он, сам того не ведая, учил ее манерам, вежливости и правилам поведения в обществе. Но, быть может, ответ находится глубже, и Пигмалионом является сама Эльза, которая изменила себя, произведя трудную внутреннюю работу, слепив из себя прекрасную статую?
По словам режиссера постановки Наталии Лапиной: «Вероятно, сейчас это именно то, что нужно зрителям — на один вечер, на какое-то театральное мгновение ощутить лёгкость бытия, перенестись вместе с героями Шоу в другой век. Спектакль лёгкий, джазовый, полётный.
Он о любви и о становлении человека. Не мюзикл, но музыки в нём много, и она диктует ритм и темп существования.
Форма поиска
- Пигмалион (пьеса) — Википедия
- Эффект Пигмалиона
- Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион»
- Краткое содержание «Пигмалион»
Кратко «Пигмалион» Бернард Шоу
Но у Элизы есть м ечта. Она хочет стать продавщицей в хорошем цветочном магазине, а не обычной уличной торговкой. Поэтому она пришла к профессору, чтобы брать у него уроки грамотной речи, изящных манер. Профессор, воспринявший поначалу эту идею Элизы скептиче ски, затем всерьез увлекся ей. Он даже поспорил со своим партнером и товарищем, полковником Пикерингом, что если он всерьез займется бедной торговкой цветами, то через несколько месяцев ее никто не сможет отличить от настоящей леди, герцогини. Элиза тоже отнесла сь к занятиям с профессором старательно, серьезно. Вскоре она преобразилась даже внешне, облачившись в новые роскошные наряды, купленные для нее профессором. Хотя поначалу в светском лондонском обществе ей было нельзя говорить ничего, кроме нескольких заученных ею фраз о погоде либо о здоровье, дабы скрыть свою необразованность и неотесанность. Хэппи энд по-волгоградски Чем же заканчивается спектакль «Пигмалион»?
Хиггинс выигрывает у Пикеринга пари. Придя домой, он наслаждается тем, что эксперимент, от которого он уже успел подустать, наконец-то закончен. С самой Элизой он ведет себя п ри это м сдержанно, разговаривает с ней в своей обычной, присущей ему грубоватой манере, не обращая на девушку серьезного внимания. Элиза выглядит очень уст авшей и грустной, хотя она отныне ослепительно красива. Теперь она держит себя как истинная герцогиня. Но она несчастлива при этом. Ведь он, профессор Хиггинс, за все время своих с ней занятий не сказал ей ни единого теплого слова. Не похвалил ни разу и за то, что она блестяще справилась с поставленной им перед ней задачей.
С горечью бросает она в лицо Хиггинсу наболевшие в ее душе слова: — Я выиграла вам пари! Вам этого достаточно. А до меня вам дела нет! Если я даже умру, вас это не тронет!
Элиза же, вот удача, самая терпеливая девушка в мире.
Она готова сносить все уколы сатрапа, ведь она любит его, причем настолько открыто, что один Хиггинс не замечает этого. Вроде бы тоже понятная история, девушка пытается растопить ледяное сердце своего избранника, но, повторюсь, нестройность композиции, странные трактовки персонажей и неестественность их речи отвлекают на себя все внимание. А еще герои пару раз совершают действия, которые Шоу не писал. Но я боюсь испортить вам впечатление, если заинтересовало — сходите и посмотрите. Однако меня заинтересовали декорации.
Они здесь очень метафоричны — половину сцены занимает часть фасада уличного здания с железными колоннами, а другую — фрагмент древнегреческого храма. Символы низшего и высшего общества. В дальнейшем, когда Элиза завершает свое обучение, первую декорацию увозят, оставляя до конца спектакля только вторую. Вывод напрашивается сам. Решение действительно нетипичное, но для формирования впечатления от спектакля этого мало.
Не ради декораций же все делается. И самое главное — выводы в постановках принципиально разные. Леонид Хейфец дал ответ на вопрос, что действительно случится, если богатый мужчина подберет и выведет в свет уличную девушку. Финал здесь избавлен от легкой сказочности первоисточника. В остальном спектакль свободен от поиска новых смыслов.
Образы персонажей, кроме Хиггинса и Элизы, соответсвуют оригиналу, форма тоже близка. У Галины Волчек спектакль наоборот больше похож на сказку. Ей было интересней рассказать историю преображения человека из циничного сухаря в нежного романтика. Но излишняя сказочность сыграла плохую шутку — в повествование не веришь. Концовка так вообще пик наивности, розовый «хэппи энд», по-другому не назовешь.
Перед вами были только два из всех московских «Пигмалионов». Сколько людей — столько и мнений, столько же взглядов.
Я в восторге! Именно после таких постановок хочется вернуться в театр, вернуться на сцену... Вы восхитительные. Приду еще раз и не раз!
Показать больше.
Режиссер Елена Оленина: «Пигмалион» дает возможность поговорить со зрителями о коде нации»
Ну а предположение, что Элиза, несмотря на свое происхождение, вполне может быть привлекательной, честной и талантливой девушкой способной вызвать симпатии и любовь сразу трех разных мужчин , кажется, не требует никаких дополнительных обоснований и доказательств. Ум и красота вовсе не зависят от социального происхождения, — в этом очевидном наблюдении люди убедились уже во времена Бернарда Шоу. А вся последующая история ХХ века только подтвердила этот простой тезис. Комический эффект «Пигмалиона» строится на столкновении светских приличий высшего общества с грубым просторечием и человеческой непосредственностью Элизы Дулиттл, участвующей в своего рода социальном эксперименте. Всего за полгода она должна избавиться от своего жуткого произношения и дурных манер и, по существу, стать новым другим человеком. Прелесть вымысла Шоу заключается в том, что, обретя, благодаря Хиггинсу, как сегодня выразились бы носители «великого и могучего», нужные «скиллы», Элиза осталась сама собой: хорошим и умным человеком с открытым и добрым сердцем. Хиггинс со своими образовательно-воспитательными «лайфхаками» лишь огранил ее талант, сделал доступным для всех окружающих её человеческий потенциал. Как мы понимаем, Элиза Дулиттл далеко пойдет! В этом — вдохновляющий пафос «Пигмалиона», его неиссякаемый социальный оптимизм.
Что до собственно постановки Дамира Салимзянова, то, повторюсь, псковский «Пигмалион», вне всяких сомнений, удался! Это — легкий, стремительный, динамичный, наполненный юмором и очень смешной спектакль с великолепными актерскими работами. Да не дадут соврать зрители, успевшие увидеть премьерные показы, преображение Элизы Александра Кашина из уличной «пацанки» в прекрасную леди, от которой трудно оторвать взгляд, просто удивительно!
Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. Поразительная пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами, находит исчерпывающее художественное и философское раскрытие в спектакле Эйфмана. Гагаринская, д.
Цветочница роняет фиалки и ругает юношу. Мужчина делает пометки в блокноте. Его принимают за полицейского и грозят оборванке доносом. Девушка пугается и плачет. Незнакомец оказывается не полицейским, а профессором фонетики Генри Хиггинсом. Учёный прислушивается к акценту и так узнает место рождения человека. Стоящий рядом полковник Пикеринг, автор «Разговорного санскрита», интересуется личностью незнакомца. Мужчины представляются, раскланиваются и собираются пообедать в отеле. Цветочница слёзно просит денег за испорченный товар. Профессор и полковник кидают ей кучу мелочи. Девушка уходит довольной. Дождь прекращается, и герои расходятся. Действие второе Профессор Хиггинс приглашает Пикеринга в апартаменты и показывает свои работы. Экономка миссис Пирс приветствует джентльменов и докладывает о приходе гостьи. В комнату входит цветочница. Она представляется Элизой Дулиттл. Генри зарабатывает обучением молодых аристократок манерам и правильной речи. Девушка хочет взять уроки у знаменитого профессора и устроиться на хорошую работу. Полковник Пикеринг вызывает друга на спор. Если Хиггинс за 6 месяцев сможет исправить речь уличной торговки и на светском вечере выдать её за герцогиню, он лично оплатит обучение Элизы. Профессор жаждет получить от полковника звание «величайшего педагога» и соглашается на пари. Миссис Пирс отводит Элизу в ванную. Гостья преображается до неузнаваемости.
Что до собственно постановки Дамира Салимзянова, то, повторюсь, псковский «Пигмалион», вне всяких сомнений, удался! Это — легкий, стремительный, динамичный, наполненный юмором и очень смешной спектакль с великолепными актерскими работами. Да не дадут соврать зрители, успевшие увидеть премьерные показы, преображение Элизы Александра Кашина из уличной «пацанки» в прекрасную леди, от которой трудно оторвать взгляд, просто удивительно! Чрезвычайно разнообразен, пластичен и убедителен фееричный Максим Плеханов в роли чокнутого профессора Генри Хиггинса — без всяких натяжек это его «звездный час». Своего рода «доктором Ватсоном» при «Шерлоке Холмсе» выглядел не менее достоверный полковник Пикеринг Георгий Болонев. Филигранно, на грани тонкого гротеска сделала роль «прогрессивной мамы» заслуженная артистка России Ирина Смирнова. Ну, а каждый выход на сцену обаятельнейшего Андрея Кузина в роли отца Элизы, Альфреда Дулиттла, — это целый актерский бенефис, маленькое комик-шоу, настоящая удача спектакля, что и подтвердили финальные аплодисменты публики. Отдельный сюжет спектакля — приключения языка: как сообщает анонс, Дамир Салимзянов представил собственную редакцию перевода пьесы Бернарда Шоу, которая вызвала в поствикторианской Британии настоящий скандал — Элиза Дулиттл говорила не просто на «кокни», жаргоне лондонской бедноты, но и употребляла почти непечатные выражения вроде «Not bloody likely! В псковской постановке звучат разные варианты олитературенных ругательств типа: «Ёптышта! Всё это до сих пор, возможно, для кого-то эпатажное буйство родного языка «оркестровано» якобы «жаргонным» или «диалектным» произношением с усеченными гласными, позволяющим спросить отца и дочь Дулиттлов: «Вы что, с Урала? В любом случае, все эти речевые забавы звучали в спектакле вполне естественно и органично, и лично мне — нисколько не резали слух. Что до песенок, которые сочинил Дамир Салимзянов, то у них была одна важная функция — они поясняли действия персонажей, вводили зрителей в новые эпизоды, «разжевывали» содержание, — так, чтобы спектакль был понятным и смешным даже для тех, кто по недоразумению забыл чувство юмора дома.