В честь празднования 75-летия Великой Победы и Года Победы наш институт подготовил видеопоказ дипломного спектакля "А зори здесь тихие" по бессмертному произведению Бориса Васильева, в авторской постановке заслуженного деятеля искусств РФ Валентина Теплякова. Премьеру баллады о бессмертии «А зори здесь тихие» зрители увидели на днях. 20 октября 2023 года в культурно – досуговом центре, построенном в рамках национального проекта «Культура», состоялся спектакль «А зори здесь тихие» по мотиву одноименной повести Бориса Васильева.
Новости Республики Коми | Комиинформ
В Костромском ТЮЗе с аншлагом прошла премьера спектакля «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева. После просмотра фильма «А зори здесь тихие» к ней пришло озарение: вот она какая Елизавета – наивная, простая, влюбчивая! Премьерный показ спектакля «А зори здесь тихие» начался необычно: ещё в фойе зрителям сообщали, что ожидается выступление фронтовой агитбригады. 26 мая 2023 в Театре Луны на Малой Ордынке В основу спектакля легло бессмертное произведение советского классика Бориса Васильева «А зори здесь тихие», рассказывающее о высоком подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. 9 мая прошёл предпремьерный показ постановки «А зори здесь тихие» на малой сцене Театра Луны.
Премьера спектакля «А зори здесь тихие» состоялась в Новгородском театре драмы
Актёры молодёжного театра «3D» показали спектакль «А зори здесь тихие» в Железногорске | Крымском государственном театре юного зрителя состоялась закрытая сдача художественному совету спектакля «А зори здесь тихие» в постановке Заслуженного работника культуры Украины и Автономной Республики Крым Нины Пермяковой. |
Улыбки сквозь слезы. Столичные актеры привезли в Новый Уренгой спектакль «А зори здесь тихие» | поделился режиссер-постановщик Петр Куртов. |
Спектакля «А зори здесь тихие…» по одноимённой повести Б.Васильева (педагог Колчева И.В.) | Театрализованную постановку по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», премьерный показ которой состоялся в районном Доме культуры посёлка Плюсса 9 мая в рамках празднования 76-й годовщины победы в Великой Отечественной войне, выдвинули на соискан. |
Актёры молодёжного театра «3D» показали спектакль «А зори здесь тихие» в Железногорске | В основу спектакля-реквиема "А зори здесь тихие" легло произведение советского классика Бориса Васильева, рассказывающее о подвиге пяти самоотверженных девушек-зенитчиц и их командира в годы Великой Отечественной войны. |
Сельский дом культуры «Ямкино»
Драмтеатр завершает показ легендарного спектакля «А зори здесь тихие…» 13. Отработав 110 сценических показов, она по-прежнему пользуется неизменным успехом у зрителей. Однако сценическая жизнь спектакля рано или поздно заканчивается, завершает свой путь и спектакль, ставший легендой театрального пространства России. Оренбургским «Зорям» аплодировали зрители всероссийских и международных театральных фестивалей в Москве, Вологде, Ульяновске, французском Марселе. Александр Федоров за исполнение роли старшины Васкова награжден почетным призом «За лучшую роль молодого актера в спектакле о войне». Вологда, 2005 г. Артисты вспоминают, что в Вологде они показывали спектакль у стен вологодского кремля, а зрители настолько прониклись атмосферой спектакля, что поднимались на сцену с цветами, не дав доиграть финал постановки. Французским зрителям был подготовлен синхронный перевод на французский язык, однако французы понимали спектакль без перевода.
Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00.
Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 930 074-52-17. Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Мне кажется та работа, которая у нас получилась, важна с точки зрения памяти. Как известно, как только мы забудет одну войну, к сожалению, наступит третья.
Поэтому нам надо это помнить». Режиссёр постановщик спектакля Александр Кирпичёв максимально бережно отнёсся к тексту повести. Полностью соблюдена хронология событий. Самая яркая роль досталась Нине Мавриной. Она играет Женю Комелькову, которая не боясь фашистских пуль, героически выполняла приказы старшины. Нина Маврина — исполнительница роли Жени Комельковой: ««Оказывается, когда винтовка на плече ты не можешь честь отдать, потому что ты держишь винтовку, а винтовку отпускать нельзя! Мы этого не знали.
Мы же не знаем что такое война! Мы можем только представить!
Лиза жила в ожидании: завтра начнется настоящая жизнь… Соня Гурвич отличница во всем, очень старательная, исполнительная и незаметная среди других. Учится в университете в Москве, любит театры, стихи.
Она до конца не понимает, что значит война, не чувствует угрозы, опасности. Женя Комелькова красавица с рыжими волосами и зелеными глазами. Всю семью расстреляли на ее глазах. Но горе не сломило ее, она улыбчивая, озорная.
Отправилась на войну, чтобы отомстить за родных, не ищет в ней романтики. Галя Четвертак — «подкидыш», выросла в детском доме, но всем говорит, что ее мама — врач. Выдавая свои мечты и желания за действительность, сама начинает в них верить. Девушка ждет от войны романтики, красоты, подвигов, не готова ни морально, ни физически к опасности и смерти.
Одна за одной погибают все девушки, но их командиру О. Хайрутдинов удается взять в плен оставшихся в живых четверых из 16 немцев. А не прошли вы, никуда не прошли и сдохнете здесь, все сдохнете!..
Улыбки сквозь слезы. Столичные актеры привезли в Новый Уренгой спектакль «А зори здесь тихие»
Вчера, 27 февраля, в НГТИ, на спектакле «А зори здесь тихие», побывали курсанты Новосибирского высшего военного командного ордена Жукова училища. По мере появления театральных костюмов и декораций наш спектакль приобрел зримые сценические формы. Театрализованную постановку по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», премьерный показ которой состоялся в районном Доме культуры посёлка Плюсса 9 мая в рамках празднования 76-й годовщины победы в Великой Отечественной войне, выдвинули на соискан.
Премьера спектакля “А зори здесь тихие” (г. Москва)
И волны эти могут быть яростными и лихорадочными, а могут и замедлять действие. Все зависит от психологического состояния старика, тонущего в деменции, но по-прежнему стойко пытающегося зацепиться угасающим сознанием за реалии жизни, которая от него ускользает. Критики отмечают, что «одним из главных свойств таланта Водопьянова является умение через жест раскрыть трагедию утраты языка. Его герой ладонями помогает себе в поиске слова и роняет руки от безысходности. Он, как животное, чувствует интонации и не выносит сюсюканья, приказа и ненависти» «Страстной бульвар». Андрэ уже не в силах разобраться, кто он такой в действительности: человек разумный или нелепая игрушка в руках несчастной и любящей дочери, которая идет на все, чтобы продлить возрастную агонию отца, живущего в иллюзорном мире. В искривленном пространстве квартиры, которую он не узнает. Явь, продиктованная остатками ясного ума, чередуется с картинами, вырывающимися из болезненного подсознания. Гротескные образы дочери Анны, смахивающей на курицу, и ее спутника Майкла, меняющего боа на шорты, раздваиваются в помраченном сознании Андрэ. Подыграть слетевшему с катушек старику, который постоянно теряет часы метафора безвозвратно потерянного времени , становится все сложней.
Действие катится в сторону прогрессирующего абсурда и пантомимы, трагизм нарастающего безумия пожилого человека подчеркивают вспышки света, игра теней и пластические этюды на предсценье. Танец жизни и смерти, медленное возвращение в младенческую невинность. Трагическая и беспощадная клоунада. Сиделка, неожиданно превращающаяся в обезьяну, вызывает недоумение. Но именно так видит окружающий мир Андрэ — причудливо и дико.
Свердловский государственный академический театр драмы Екатеринбург Московский академический театр им. Маяковского, Сцена на Сретенке 19:00 БИЛЕТЫ История о пяти девушках, обезвредивших превосходящий по численности отряд противника ценой собственной жизни, основана на реальных событиях. Борис Васильев, сам прошедший всю войну, услышав эту историю, писал: «И я подумал: вот оно! Ситуация, когда человек сам, без всякого приказа, решает: не пущу!
Девушка ждет от войны романтики, красоты, подвигов, не готова ни морально, ни физически к опасности и смерти. Одна за одной погибают все девушки, но их командиру О. Хайрутдинов удается взять в плен оставшихся в живых четверых из 16 немцев. А не прошли вы, никуда не прошли и сдохнете здесь, все сдохнете!.. Лично каждого убью, лично, даже если начальство помилует! А там пусть судят меня! Пусть судят!.. Все действо занимает полтора часа. Театр «Арлекин» образовался в 2015 году, в его репертуаре — более десяти спектаклей разных жанров для взрослых и детей, в том числе новогодние сказки. Последние годы режиссером является Андрей Бачимов. В кино, правда, не снимаюсь, но во всем остальном, где требуется актерское мастерство, - пожалуйста: играю, веду и участвую в различных мероприятиях, — рассказывает Андрей Сергеевич. Спектакль «А зори здесь тихие» впервые был показан 22 июня 2022 года. Выбор режиссера поддержала вся труппа.
Премьера спектакля была запланирована на май 2020 года, но в связи с пандемией была перенесена. Автор повести, Борис Васильев, сам фронтовик, познавший войну на передовой, а не в тылу, запомнил ее как «гигантскую мясорубку» и беспощадное действо, но вместе с тем в своих героях сумел передать и трепетность, и нежность, и любовь ко всему живому.
Отправить заявку
- В селе Трудфронт Икрянинского района показали спектакль «А зори здесь тихие»
- Другие новости
- ГТРК «Алания» | В Русском театре прошел благотворительный показ спектакля «А зори здесь тихие...»
- Театр юного зрителя представил спектакль «А зори здесь тихие» | ГТРК Саратов
- «А зори здесь тихие»: долгожданная премьера в Крымском ТЮЗе
Спектакля «А зори здесь тихие…» по одноимённой повести Б.Васильева (педагог Колчева И.В.)
Седые ветераны и молодежь стоя аплодировали артистам. Мероприятие школьного масштаба «У войны не женское лицо», независимо от организаторов переросло в общегородское, потому что на спектакль пришли целыми семьями. Возможно еще и потому, что на сцене Дома культуры, некогда колхозно-совхозного театра уже почти полвека аткарчане не ставили спектаклей, да и гастролеры последний раз заезжали в восьмидесятых годах прошлого столетия. После спектакля за кулисами ребята дали короткое интервью корреспонденту «АГ».
Публика с огромным сочувствием приняла спектакль. И дети, и взрослые, затаив дыхание, следили за происходящим на сцене, глубоко сопереживая героям этой знаменитой трагической истории; покидали зал с задумчивыми лицами, со слезами на глазах и с самыми искренними слова благодарности юным актёрам, подарившим такие невероятные эмоции. В январе-феврале 2024 г.
Анастасия Паукер была в восторге от постановки, что чувствовалось в ее отзыве и разборе спектакля. Проработка каждой линии жизни главных героинь, объяснение с помощью театральных средств и актерской игры, почему героини поступают так, а не иначе - всё это, как считает Анастасия Паукер, вовлекает зрителя в происходящее, заставляя, вольно или невольно сопереживать героям спектакля до слёз в конце - причём слёзы выступили и на глаза Анастасии, в чем она призналась при разборе спектакля. Но в этом и заключается профессионализм. И то, что у нас появилась возможность обсуждения спектакля с известными и насмотренными критиками - ценный опыт как для меня, так и для артистов, — сказал режиссёр.
Сюжет не нуждается в пересказе. Знаменитой военной кинодраме Станислава Ростоцкого, снятой по произведению Васильева, в этом году исполнилось 50 лет. Однако для многих молодых новгородцев, школьников и студентов, театральная постановка открыла много нового о жизни их ровесников в военное время. Пронзительная история о пяти девушках зенитчицах: строгой Рите, красавице Женьке, рассудительной Лизе, маленькой Галке, поэтичной Соне их командире Кирьяновой и старшине Федоте Васкове дополнена ярким персонажем — товарищем Третьим. Этот малозначительный в произведении автора персонаж всегда присутствует на сцене в разных образах.
Премьера киноспектакля "А зори здесь тихие" прошла на Youtube-канале Центра
Как отмечается в заявке, постановка собрала только положительные отклики. Со слезами на глазах покидала публика зрительный зал. Все от мала до велика сказали, что премьера удалась, посоветовали самодеятельным артистам не останавливаться на достигнутом и продолжать радовать зрителей театрализованным действом. Заявки на соискание премии «Народное признание» принимаются до 6 декабря. Отправить их можно по электронной почте premiya informpskov. В письмо следует вложить заполненный бланк заявки, который можно скачать здесь , и фотографию претендента на награду.
Подробнее о премии можно узнать здесь. Учредителем премии является Псковское агентство информации.
Темнота словно поглощает уходящих в небытие. Судьбы героинь немного изменены. Так, в повести Васильева Женя Комелькова рассказывает Рите Осяниной о самых страшных минутах жизни — она видела расстрел своей семьи. Режиссер отдает эти воспоминания Соне Гурвич, подчеркивая, что ее семья оказалась в Минском гетто. И там, ни родителям Сони, ни ее младшей сестренке не удалось уцелеть. Пронзительна в прологе сцена прощания Сони с сестрой, которая просит ее скорее вернуться и обещает ждать. Эту сцену режиссер повторяет позже в момент гибели Гурвич. Иначе раскрыта и судьба Гали Четвертак: в детский дом она попала после ареста родных.
Судя по всему, их уже нет в живых. И выбегая навстречу смерти, Галя видит маму. Очень сильна сцена смерти Лизы. Актеры показывают пантомиму, и зрители видят непроходимый лес, болото, через которое главной героине не суждено перейти.
Остановимся на «Папе. Игры разума В основу спектакля Вадима Данцигера «Папа. Адажио» легла пьеса французского драматурга Флориана Зеллера. Пьеса имела огромный успех на сцене и в кинематографе фильмы «Флорида», где главную роль играет Жан Рошфор, и «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Однако в России «Папу» почему-то практически не ставили. Произведение и вправду «незамыленное»: за пьесу Зеллера брались в Норильске, в «Современнике» и театре имени Вахтангова. Мурманская драма стала четвертыми по счету российскими подмостками, в весьма необычной форме реализовавшими замысел драматурга. Адажио» с художником Павлом Куделькиным мы применили принцип света, но все-таки главной отличительной чертой можно назвать психоэксцентрику, - говорит Вадим Данцигер. С другой стороны, форма спектакля достаточно эксцентрична, она очень эмоциональная и близка массовым видам искусства. Мы пытались найти золотую середину». Адажио» - философский спектакль, который требует от зрителя глубоких размышлений о смысле жизни и моральных ценностях. Зритель должен быть внимателен к языку театральной условности. В противном случае, если зритель отнесется к постановке Данцигера поверхностно, как к обычному шоу - без должного проникновения в закрученное на символах действие, суть пьесы от него ускользнет. А сама постановка покажется набором странных и несвязанных между собой мизансцен. Текст драмы, повествующий о тонущем в безумии старике, выполняет утилитарную функцию.
Гости были в восторге от спектакля, благодарили актеров и режиссера и подарили им цветы и сладости. Аман Урумбасович сказал, что хорошо бы этот спектакль показать в городе на День Героев Отечества. Но дело в том, что одна из артисток, Варя Родченко, которая сыграла Лизу Бричкину, учится в Челябинске и как мы думали, не сможет приехать к 10 декабря. А ведь заменить ее почти нереально - она в этой роли просто на своем месте, можно сказать. Остальные актеры - это восьмиклассники черемуховской школы, тут проще.
В ККЗ «Россия» Долинска прошел спектакль «А зори здесь тихие…»
В основу спектакля легла бессмертная повесть Бориса Васильева – писателя, фронтовика, почетного гражданина города Смоленска. 12 мая на сцене нашей школы с успехом прошла премьера спектакля «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева. В ЦНК имени 12 апреля состоялась премьера спектакля «А зори здесь тихие», поставленного главным режиссером театра Ольгой Искоскиной по одноименной драме Бориса Васильева.
Гастроли Дзержинского театра драмы стартовали со спектаклем «А зори здесь тихие…» в Чите (12+)
Мероприятие завершилось концертом, в котором приняли участие Роман Трифонов, учитель музыки Ольга Григорьева, замечательный школьный хор и вокальный ансамбль. Ветеран Вооруженных сил России Анатолий Ляшенко от имени зрителей выразил благодарность коллективу школе и подарил сухой паек солдата и берет зенитчика. Читайте также.
Юные актеры вновь покорили сердца зрителей игрой и актуальностью выбранной темы. В их адрес прозвучали слова благодарности, а зрительские аплодисменты долго не отпускали со сцены. Волонтеры культуры вручили юным артистам светы и памятные подарки.
Иного выхода у нас, жен бойцов, нет. Нужно держаться, работать, воспитывать детей. Помогаю в сборах гуманитарной помощи, организации мероприятий, общаюсь с такими же женами, которые ждут любимых из зоны СВО. Это дает силы жить дальше. Мама мобилизованного бойца, которому на сегодня 28 лет, пришла на спектакль с подругой. Женщины подчеркнули, что людям, чьи родные и близкие сейчас находят в зоне СВО, просто необходимы праздники, ведь они отвлекают от печальных мыслей. Отметим, что режиссеры-постановщики спектакля - это заслуженный деятель искусств РТ Наиля Фаткуллина и заслуженный работник культуры РФ, заслуженный деятель искусств РТ Рустам Фаткуллин.
Проект реализует моё артистическое агентство «Зеркало сцены». Идея вовлечь в проект Луганскую академию культуры и искусств пришла мне сразу, как только начала писать заявку на грант. Миссия этого проекта — культурой оказать поддержку профессионально-образовательному вузу Луганска, вовлечь студентов — актёров и режиссёров в процесс работы, дать им возможность выйти из замкнутости своего региона, получить новые навыки, знания, и самое главное — практику работы в серьёзном спектакле. У нас это получилось! Сначала — выиграть грант, затем — его реализовать. Я подчеркиваю, доминанта проекта — образовательная: мастер-классы; встречи со студентами творческих вузов Абакана, Томска, Омска; творческие встречи с заслуженными артистами этих городов; походы в закулисье театра и театральные мастерские. А походы в театры, музеи — это и культурная программа по проекту. Луганские студенты впервые участвовали в оперном спектакле. И потому я подробно рассказывала им, как создаётся оперный спектакль. Объясняла, что такое режиссёрская концепция, из чего она состоит, как создаётся постановочная команда и какие у каждого функции. Как происходит работа дирижёра в опере — комментировал дирижер «Зорь…» Вячеслав Инкижеков; о хормейстерской работе говорила Марина Штарк; мы обсуждали с ребятами, как работают художники, и так далее. И всё это объяснялось на примере оперы «Зори здесь тихие», спектакля, в который они уже были введены в качестве артистов хора и миманса. Кстати, о режиссёрской концепции. Совершенно очевиден сдвиг с камерности на массовость, с лирики на эпику, как по отношению к повести Бориса Васильева, так и к либретто оперы Кирилла Молчанова. Массовые сцены — это всегда пафос. Как сочетать пафос с лирикой? Когда идёт романс, вы сразу же получаете отклик, реакцию. Пафосными массовыми сценами например, минское гетто сложнее такую реакцию вызвать. Я мыслю «картинками». Я слушаю музыку, слушаю, слушаю — и в какой-то момент начинаю видеть действие картинкой. И первой картинкой я увидела вальс первого акта. Увидела в нём выплеск всей той боли, с которой каждая попала на фронт. Так и простроила его: простой девичий парный вальс постепенно обнажает в каждой девочке её единственную боль, которая растёт, множится откровением каждой и, наконец, перерастает в безумство пульсирующей всеобщей масштабной боли. И это очень сильная сцена, одна из самых моих любимых сцен. Она говорит о главном, о том, что я хотела донести до зрителя: женщина и война — понятия несовместимые. Женщина должна жить, чтобы рожать детей и продолжать жизнь на Земле вообще. Вы, наверное, заметили, что в моём спектакле нет ни одного фашиста. То есть, война не персонифицирована. Но она представлена опосредованно через острые сцены, подобные «вальсу» или «минской яме узников гетто» или «мемориалу памяти», возникающему не один раз в спектакле… Зрительское восприятие: герои массовых сцен похожи на скульптуры; складывалось ощущение, что перед нами — барельефы с памятников. Да, сначала стелы, могильные плиты, затем мемориал, монумент памяти героям. Борис Васильев заканчивает памятником повесть: Федот Васков вместе с усыновлённым им сыном Риты Осяниной устанавливают надгробную плиту. Но начинать спектакль с кульминации, с финала — это вообще-то рискованный шаг.