Не менее какой величины должна быть толщина гребня колесных пар при подаче грузовых вагонов под погрузку и следующих на железные дороги стран ближнего и дальнего зарубежья? ⇒ менее 26 мм.
Ширина обочины должна быть сдо ржд ответы
Ответы СДО РЖД май мастер дорожный на тему «Содержание и ремонт бесстыкового пути. Пользователь Василий Шайда задал вопрос в категории Прочие юридические вопросы и получил на него 3 ответа. Согласно информации, доступной мне, на железнодорожных путях ширина твёрдого покрытия на уровне головки рельса должна быть не менее 1,2 метра. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4м с каждой стороны пути. Обочина земляного полотна должна располагаться не ниже 60см от верха балластной призмы.
Сдо ржд станционные пути
Сдо ржд станционные пути | *19-10. Ширина плеча балластной призмы на участках бесстыкового пути должна быть: на путях внеклассных, 1-го и 2-го классов: (см). |
Обочина земляного полотна сдо | 0,6 м от низа кочек. |
5-10. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть с каждой стороны пути: | Тема: Зачетный тест дежурный по переезду 06.2020. |
Аспт – правильные ответы | Ширина обочины должна быть не менее 0,40 м на путях IV-VII категорий и не менее 0,50 м на путях I-III категорий и скоростных железнодорожных линиях. |
Безопасность работ на высоте с применением средств подмащивания | Ширина обочины земляного полотна железной дороги. |
Сдо ржд ширина обочины должна быть
Для обхода вагонов СДО, стоящих на пути, нужно соблюдать осторожность и безопасность. Смотреть видео про Ширина обочины должна быть сдо. Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала. Не менее какой величины должна быть толщина гребня колесных пар при подаче грузовых вагонов под погрузку и следующих на железные дороги стран ближнего и дальнего зарубежья? ⇒ менее 26 мм. Минимальная ширина обочины земляного полотна на путях 1-3 классов должна составлять. 4. размеры ширины колеи.
Инструкция по земляному полотну ржд
Для ответов на эти вопросы рассмотрим возможные случаи появления деформаций на основной площадке при выходе этого элемента земляного полотна за предельное состояние. Минимальная ширина обочины сдо. Ширина основной площадки земляного полотна таблица. Для обхода вагонов СДО, стоящих на пути, нужно соблюдать осторожность и безопасность.
Сдо ржд ширина обочины должна быть - фотоподборка
Обочина дороги ширина ГОСТ. Габарит проезжей части автомобильной дороги. Дорожная одежда автомобильной дороги 1 категории. Схема дорожного полотна послойно.
Дорожная одежда облегченного типа с асфальтобетонным покрытием. Полосы и проезжие части дороги ПДД. Проезжая часть полоса движения разделительная полоса.
Дорога полоса проезжая часть. Проезжая часть с разделительной полосой. Ширина проезжей части 4 категории дороги.
Ширина автомобильных дорог 2 категории. Ширина дороги категории 1б. Ширина дороги 3 категории.
Элементы проезжей части автомобильной дороги. Проезжая часть ПДД схема. Схема элементы проезжей части дороги.
Составные элементы дороги. Ширина дороги проезжей Размеры. Ширина полосы дороги по ГОСТ.
Поперечный профиль IV категория автомобильной дороги. Поперечный профиль земляного полотна автомобильных дорог i1. Поперечный профиль автомобильной дороги 3 категории.
Балластная Призма железнодорожного пути. Размеры балластной Призмы железнодорожного пути. Поперечный профиль щебеночного балластного слоя.
Элементы верхнего строения железнодорожного пути. Элементы верхнего строения пути ЖД. Земляное полотно железнодорожного пути состоит.
Строение ж. Ширина основной площадки земляного полотна таблица. Основная ширина площадки земляного полотна.
Формы основной площадки земляного полотна. Требования ПТЭ К верхнему строению пути. Конструктивные элементы для верхнего строения пути.
Основные требования к железнодорожному пути. Ширина бровки земляного полотна ЖД пути. Ширина земляного полотна 3 категории дороги.
Ширина земляного полотна РЖД. Поперечный профиль дороги 4 категории чертёж. Поперечный профиль земляного полотна бордюром.
Полукорытный профиль дорожной одежды. Что такое ширина земляного полотна автодороги это. Бровка земляного полотна дороги.
Ширина бровки земляного полотна. Уклон поперечный профиль тротуара. Уклон поперечного профиля автодороги.
Поперечный профиль проезжей части с тротуаром. Поперечный профиль автомобильной дороги 2 категории. Ширина проезжей части автодороги 4 категории.
Ширина дорожной полосы по категориям. Ширина проезжей части автомобильной дороги 4 категории. Ширина проезжей части 3 категории автомобильной дороги.
Поперечный профиль верхнего строения пути с балластной призмой. Поперечный профиль железной дороги. Расчетная допустимая деформация земляного полотна.
Схема земляного полотна ПТЭ. Требования ПТЭ К ширине земляного полотна. Ширинга полосы отвода категория автодороги 5 кат..
Ширина автомобильной дороги 2 категории. Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог. Поперечный профиль автомобильной дороги двухполосной дороги.
Поперечный профиль проезжей части. Масштаб поперечного профиля дороги. Чертеж дорожной одежды 4 категории.
Конструкция дорожного полотна 1 категории. Схема устройства дорожного полотна. Насыпь земляного полотна автомобильной дороги.
Элементы земляного полотна автомобильной дороги.
Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. ГОСТ 9238-83. Охрана природы. Нормы выделения на землях государственного лесного фонда защитных полос лесов вдоль железных и автомобильных дорог. ГОСТ 17. Защитные лесные насаждения железных дорог.
Во время тумана, метели; Б.
При других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы; В. В каких случаях осуществляется контроль за сохранностью вагонов, находящихся в процессе перевозки на путях общего пользования? В каких случаях работодатель в праве не допускать к работе работников? В каких условиях разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов поездных локомотивов, МВПС и ССПС при следовании по перегону с дежурным по ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон? Порядок взаимодействия при этом машинистов, диспетчера поездного и дежурных по железнодорожным станциям, обеспечивающий безопасность движения поездов, и перечень таких перегонов устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования В каких условиях следует хранить оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах? В каком журнале следует оформлять результаты измерения сопротивления изоляции жил кабеля после ремонта или замены?
На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах: на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,0 м, двухпутных - не менее 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути.
Сдо ржд тестирование работников монтер пути
Сдо ржд станционные пути | Минимальная ширина обочины земляного полотна до реконструкции. |
Ответы : Какой ширины является охранная зона на железной дороге ( растояние от колеи) | Ширина обочины должна быть не менее 0,4 м. |
2023-09 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет) | Бесплатный онлайн перевод с русского на украинский и обратно, русско-украинский словарь с транскрипцией, произношением слов и примерами использования. Переводчик работает со словами, текстами, а также веб-страницами. |
Суд оставил в силе приговор руководителю подразделения новосибирского «РЖД» | *19-10. Ширина плеча балластной призмы на участках бесстыкового пути должна быть: на путях внеклассных, 1-го и 2-го классов: (см). |
сдо ржд март 2017г. тестирование итоговое (ответы)
Основные требования к железнодорожному пути. Ширина проезжей части 1 категории дороги. Ширина проезжей части 3 категории автомобильной дороги. Ширина проезжей части 5 категории дороги. Ширина полосы дороги 2 категории. Ширина обочины земляного полотна ЖД пути. Требование к земляному полотну ЖД. Ширина основной площадки земляного полотна ЖД. Ширина земляного полотна 2 категории ЖД.
Минимальная ширина дорожной полосы. Ширина полосы для движения автомобиля. Расстояние между осями путей на перегонах и станциях ПТЭ. Расстояние между осями железнодорожных путей. Расстояние между осями смежных путей на станциях. Расстояние между осями смежных путей. Балластная Призма железнодорожного пути. Поперечный профиль балластной Призмы на деревянных шпалах.
Минимальная ширина обочины земляного полотна. Срезка обочины земляного полотна стругом. ТКП 200-2018 автомобильные дороги земляное полотно. Ширина обочины на съездах СП. Габарит выгрузки на ЖД путях. Габарит выгрузки на Железнодорожном транспорте. Габариты выгрузки грузов около железнодорожного пути. Железнодорожные пути с высоты.
Конструкция автомобильной дороги. Схема устройства слоев дорожной одежды. Дорожная одежда автомобильной дороги конструктив. Интенсивность движения на автомобильных дорогах по категориям. Требования минимальной ширине очистки обочин. Ширина бровки земляного полотна ЖД пути. Ширина земляного полотна 3 категории дороги. Ширина земляного полотна РЖД.
Поперечный профиль автомобильной дороги двухполосной дороги. Поперечный профиль проезжей части. Масштаб поперечного профиля дороги. Уклон поперечного профиля автодороги. Ширинга полосы отвода категория автодороги 5 кат.. Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог. Ширина дороги 4 категории. Ширина дороги на 1 полосу.
Ширина автодороги 1 полоса. Ширина полосы движения для дорог 1 и 2 категории. Основные элементы дороги. Элементы дороги ПДД. Обочина элемент дороги. Обочина проезжей части дороги. Схема ограждения пассажирского поезда при сходе вагона с рельс. Ограждение хвостового вагона пассажирского поезда.
Ограждение пассажирского поезда на двухпутном участке. Ограждение грузового поезда на однопутном участке. СНИП ширина дороги в населенном пункте. Ширина дороги в сельской местности. Ширина дороги СНИП. Ширина дворовых проездов СНИП. Размеры балластной Призмы железнодорожного пути. Поперечный профиль щебеночного балластного слоя.
Параметры 4 категории автомобильной дороги. Технические параметры автомобильной дороги 2 категории. Ширина автомобильной дороги 3 категории. Ширина дороги 1 категории. Норма ширины дорожной полосы. Ширина проезжей части дороги 2 полосы. Автомобильная дорога 5 категории поперечный профиль. Поперечный профиль дороги 4 категории.
Сигнал машинисту произвести отпуск автотормозов: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с белым огнем, машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза. Сигнал отправления поезда поднятым над головой: днем — развернутым желтым флажком, ночью — ручным сигнальным фонарем с белым огнем. Стоя в тамбуре ,проводить станцию до конца платформы. Движение поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом, ночью - с прозрачнобелым огнем один длинный сигнал -движение вперед Движение опущенной вниз руки днем- с развернутым желтым флагом, ночью-ручного фонаря с прозрачно белым огнем два длинных сигнала -движение назад Медленное движение рукой вверх и вниз сбоку от себя два коротких — движение с снижением скорости. Круговое движение рукой впереди себя три коротких - стой 37. Днем и ночью тремя красными сигнальными огнями.
Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загрязнения его отходами, мусором, мешками с бельем, топливом и т. Во время производства маневровой работы, а также при подаче состава из парка отстоя на станцию или со станции в парк отстоя запрещается производить в вагоне какие-либо работы, ходить по вагонам, необходимо сесть и сидеть до окончания маневровых работ. Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках. При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья, заправке питьевой установки проводник должен пользоваться исправной лестницей-стремянкой. Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку столик на себя.
При переходе из вагона в вагон в пути следования необходимо убедиться, что переходные площадки фартуки между вагонами опущены, переходить осторожно, чтобы стопы ног не попали между площадками, держась за поручни В зимний период своевременно очистить их от снега и льда. С закрытыми дверями, стоя в тамбуре. Во время движения поезда запрещается: открывать двери на ходу поезда; высовываться из дверей вагона; выбрасывать мусор и шлак; входить в вагон и выходить из вагона до полной его остановки; протирать поручни. Торцевые открыты, для перехода из вагона в вагон, на хвостах закрыты на замок под спец ключ, секретку и трехгранный ключ, боковые двери не рабочего тамбура -замок под спец ключ, секретку и трехгранный ключ, боковые двери рабочего тамбура на замок под спец ключ и трехгранный ключ. Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение расстегнутой одежды, а также и с подвернутыми рукавами.
Предупредить об этом пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми 2.
Экзаменационные вопросы ПТЭ 2022 для автоматизированного контроля знаний работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. Наш сайт предлагает Вам пройти бесплатное обучение и подготовку к экзамену по аналогии с системой СДО и КАСКОР, мы обновляем и пополняем материалы для специалистов железнодорожного транспорта. Каждый посетитель нашего сайта, также имеете возможность предложить нам материалы для составления тестов СДО, Вы можете обратиться к нам в нашей группе ВКонтакте.
Габарит погрузки — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз с учетом упаковки и крепления на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути. Габарит подвижного состава - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение могут составлять только устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды. Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов — 1520 мм. На железнодорожных линиях и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не произвелась, размер ширины колеи — 1524 мм. Грузы кроме балласта, выгружаемых для путевых работ при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте — 2,5 м. В процессе эксплуатации допускаются изменения: по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; по расстоянию от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения. Ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях — 5,5 м, а на двухпутных — 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных — 5,0 м, двухпутных — 9. Минимальная ширина обочины земляного полотна должна быть 0,4 м с каждой стороны пути. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм. В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС России, может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации на переменном токе и до 5550 мм на постоянном токе. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть не более 1080 мм и не менее 980 мм. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производится в пунктах технического обслуживания пассажирских вагонов, дирекциях по обслуживанию пассажиров, вагонных депо и на заводах. На станциях формирования и в пути следования на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности — отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов. Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие знаки и надписи: технический знак РЖД, номер железной дороги приписки, табличку заводаизготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары, число мест, инвентарный номер вагона. Расстояние между внутренними гранями колес 1440мм, не допускается трещина в любой части колесной пары. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог.
Какая должна быть ширина твёрдого покрытия на уровне головки - Ответ СДО РЖД
*19-10. Ширина плеча балластной призмы на участках бесстыкового пути должна быть: на путях внеклассных, 1-го и 2-го классов: (см). На платформе СДО размещаются ответы на контрольные вопросы по охране труда. Не знаете что посмотреть? Большая коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов на Кинопоиске. Списки в категории “Фильмы“, составленные нашей редакцией и алгоритмами нашего онлайн-кинотеатра помогут вам выбрать кино для просмотра в отличном качестве. В штабеле должно быть не более 16 брусьев, Обвязан посередине штабеля проволокой диаметром не менее 6 мм. Правильные ответы на вопрос СДО — «Согласно Инструкции по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских». Не менее какой величины должна быть толщина гребня колесных пар при подаче грузовых вагонов под погрузку и следующих на железные дороги стран ближнего и дальнего зарубежья? ⇒ менее 26 мм.
Что называется вода борьбой сдо ржд
Ширина обочины сдо. Ширина земляного полотна железнодорожных дорог. Минимальная ширина обочины земляного полотна для внеклассных линий и линий 1-го и 2-го классов. 4. размеры ширины колеи. для участков звеньевого железнодорожного пути. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4м с каждой стороны пути.
Инструкция по земляному полотну ржд
Причины возникновения: резкое снижение несущей способности оттаивающих грунтов на участках с интенсивным неравномерным и равномерным пучением; неудовлетворительный отвод грунтовых и поверхностных вод; неравномерное оттаивание грунта вдоль пути и под разными рельсовыми нитями; интенсивные атмосферные осадки, усиливающие деформацию пути Неотложные меры: тщательный отвод воды от балластного слоя и с обочин; регулярная очистка кюветов и канав от загрязнителей, льда, снега с недопущением застоев воды; устранение отступлений пути по уровню и в профиле; при интенсивных расстройствах пути ограничение скоростей движения. Для предупреждения просадок необходимо полное устранение зимнего пучения грунтов и повышение их несущей способности по специальным проектам. Эксплуатационные наблюдения: определение местоположения участка с весенними пучинными просадками; учет количества и видов работ, выполняемых при содержании пути; надзор за состоянием земляного полотна и его обустройств, особенно в период таяния снега, оттаивания грунта, прохождения паводков, выпадения атмосферных осадков. Пучины Пучины — искажения положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях в виде пучинных горбов, пучинных впадин, пучинных перепадов, требующие исправления пути и возникающие вследствие неравномерного вспучивания грунтов при промерзании. При оттаивании грунтов возможны весенние пучинные просадки. Опознавательные признаки: деформации, возникающие в периоды промерзания и оттаивания грунтов; отступления в пути по уровню и в продольном профиле, вызывающие неспокойный ход поезда при движении по пучинному участку; зависание рельсов над шпалами вблизи пучинных неровностей; продольные трещины в снежном покрове, на поверхности откосной части балластной призмы, у концов шпал; при оттаивании грунта возникают просадки, перекосы, выплески, выпирание грунта при проходе поездов с выпучиванием обочин, откосов кюветов и канав, сдавливание лотков. Пучины: 7,2 — верх шпалы соответственно осенью и в конце зимы; 3, 4 — основная площадка соответственно осенью и в конце зимы; 5 — построечное очертание основной площадки; 6 — линзы льда; 7 — граница промерзания; 8 — глинистые грунты; Z — глубина промерзали»; hп — высота пучинного горба Причины возникновения: наличие неоднородных или неодинаково увлажненных грунтов основной площадки; увлажнение глинистых грунтов, слагающих основную площадку, вследствие наличия бессточных неровностей; промерзания при наличии грунтовых вод и при запущенном состоянии водоотводов; неодинаковая глубина промерзания земляного полотна; неравномерное загрязнение и увлажнение балластного слоя. Неотложные меры: усиленный надзор за состоянием пути в периоды роста пучин зимой и особенно при их спаде весной вплоть до ежедневных осмотров ; своевременное устранение отступлений от норм содержания рельсовой колеи с применением пучинных подкладок или подрельсовых прокладок выправка пути на балласт применяется после оттаивания грунта ; тщательное содержание водоотводных устройств кюветов, канав, лотков, дренажей с заблаговременной подготовкой к отводу воды в периоды длительных оттепелей и весеннего снеготаяния; в периоды быстрой осадки пучин при высокой температуре наружного воздуха и интенсивных атмосферных осадках возможно ограничение скорости движения поездов. После оседания пучин и прекращения просадок необходима выправка пути на балласт с изъятием пучинных подкладок.
Эксплуатационные наблюдения визуальные и инструментальные : при визуальных зимних наблюдениях дорожный мастер и бригадир пути с помощью шаблона замеряют высоту поднятия головок рельсов за период между датами проведения наблюдений. Весной измеряют величины оседания рельсовой колеи. Результаты наблюдений записывают в книжках проверки пути. По визуальным наблюдениям определяют местоположение пучины или пучинного участка , величины пучинных горбов или впадин , скорости нарастания и оседания пучинных неровностей, измеряют толщины пучинных подкладок на каждой шпале. Итоги наблюдений за зимне-весенний период заносят в паспорта неустойчивых участков земляного полотна форма ПУ-9 и ведомость учета пучин форма ПУ-10. Пучинные горбы над «холодными» трубопроводами Пучинные горбы над «холодными» трубопроводами — искажения рельсовой колеи в продольном профиле над газопроводами с отрицательной температурой газа вблизи мест понижения давления. Опознавательные признаки: возникновение пучинного горба с недопустимыми по нормам содержания пути продольными уклонами над газопроводом. Причины возникновения: замерзание грунта вокруг газопровода с отрицательной температурой газа и дополнительные пучения по сравнению с равномерным на прилежащих участках за счет увеличения объема мерзлого грунта.
Неотложные меры: исправление пути на пучинные подкладки. Выполнение противодеформационных мероприятий по индивидуальному проекту. Эксплуатационные наблюдения: осмотры и измерения при этих осмотрах, а также инструментальные измерения как на участках с пучинами, определение температуры газопровода и размеров диаметра массива мерзлого грунта вокруг него. Пучинные горбы над холодными трубопроводами: 1 — пучинные подкладки; 2 — уровень головки рельсов зимой; 3 — то же летом; 4 — положение границы промерзания; 5 — холодный газопровод 2. Откосы 2. Смывы Смывы — поверхностные нарушения откосов атмосферными водами. При смывах, связанных с оттаиванием грунта, разжиженная масса стекает по подстилающему мерзлому слою к основанию откоса, на закюветную полку, в кюветы. Опознавательные признаки: потеки и мелкорусловые размывы на откосах; отложения высохшего затвердевшего грунта у основания откосов.
Причины возникновения: грубая планировка, недостаточное укрепление откосов и их бровок; местное переувлажнение грунтов из-за нарушения нормальной работы водоотводных устройств или повреждений защитного слоя, а также разжижение грунта при оттаивании до текучего состояния. Атмосферные осадки усиливают смыв откоса земляного полотна. Смывы: а — выемки; б — насыпи; 1 — смытый грунт; 2 — место повреждения; 3 — поврежденный откос; 4 — поверхность откоса до повреждении Неотложные меры, уменьшение поступления поверхностной воды на откос; устранение застоев воды в водоотводных устройствах; заделка начинающихся размывов, трещин в грунте, восстановление крепления откосов; при необходимости — уборка снега с откосов. Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием и работоспособностью водоотводных устройств в периоды снеготаяния, выпадения ливневых и затяжных дождей; осмотр состояния поверхности откосов, укрепительных устройств; выпусков воды из кюветов, водоотводных канав, смотровых колодцев, выходов из дренажей. Причины возникновения: дробление лёссовой породы в откосах и прилегающих массивах вследствие попеременного увлажнения, высушивания, промерзания, оттаивания, сопровождающихся набуханием и усадкой грунта; отколы грунтовых отдельностей различной крупности с накоплением их у основания откоса, приводящие к ухудшению поверхностного стока и к увлажнению накопившегося грунта, и естественного массива в нижней части откоса; застои воды в кюветах и увлажнение подошвы откоса с выкрашиванием и ослаблением просадочного лессового грунта, образование ниши у подошвы откоса Рис. Обрушение крутых откосов выемок в лёссовых грунтах: 1 — трещины усадки лесса при подсыхании, по которым откалываются его отдельности; 2 — отдельности лёсса, упавшие с откоса на эакюветную полку; 3 — ниша выкрашивания капиллярно увлажняемого лесса в подошве откоса; 4 — кайма капиллярно увлажняемого лесса в связи с подъемом уровня грунтовых вод при наполнении вновь образованного водохранилища; 5 — уровень грунтовых вод; 6 — проектируемый подкюветный дренаж; 7-депрессиониая воронка грунтовых вод; 8 — сниженный при дренировании грунтовых вод уровень каймы капиллярного поднятия влаги в лессе глубина заложения дренажной трубы и ее диаметр принимаются по расчету Крупные блоки грунта, отделившиеся трещинами от массивов пород, потерявшие опору вследствие образования ниши и продолжающегося увлажнения и ослабления грунта, оседают, запрокидываются и постепенно дробятся, загромождая эакюветные полки, кюветы, а иногда и верхнее строение пути. Неотложные меры: устранение застоев воды в кюветах, на закюветных полках, на надоткосных площадках; уборка обрушившегося грунта с вывозом его за пределы выемки; зачистка откоса, поврежденного обрушением грунта; заделка трещин на заоткосной площадке, у канав, на откосах перемятым лессовым грунтом; искусственное обрушение массивов, угрожающих падение Эксплуатационные наблюдения: регулярные осмотры состояния поверхности откосов с выявлением развития трещин, визуальным определением сомнительных массивов, угрожающих обрушением, контроль за состоянием кюветов, нагорных канав, забанкетных канав и имеющихся банкетов; определение мест возможного поступления воды к бровкам откосов; при обрушениях откосов — определение возможности эксплуатации пути с установленными или ограниченными скоростями движения поездов. Размывы откосов контрбанкетов и берм Опознавательные признаки: неровности на берме и откосе; оврагообразные размывы бермы, бровки откоса; заколы с образованием трещин на берме и откосе; отложение размытого грунта у основания откоса контрбанкета.
Причины возникновения: недостаточное уплотнение грунта при возведении контрбанкета; некачественная планировка поверхностей бермы и откоса; отсутствие укрепления откоса; низкое качество содержания контрбанкета. Размывы откосов контрбанкетов и берм: 1 — откос усиляемой насыпи; 2 — промоины на берме и откосе контрбанкета; 3 — откос контрбанкета; 4 — берма контрбанкета; 5 — бровка контрбанкета Неотложные меры: восстановление проектных очертаний бермы, бровки, откоса контрбанкета; ликвидация промоин засыпкой грунтом с нормируемым уплотнением; укрепление поверхности бермы и откоса травосеянием, покрытие полки и откосов защитным слоем из щебня гравия. Эксплуатационные наблюдения: визуальный осмотр контрбанкета с устранением промоин и трещин в грунте, а также восстановлением крепления. Сплывы откосов выемок Сплывы откосов выемок — смещение верхнего слоя грунта толщиной до 1-2 м с сохранением общей устойчивости откоса. Сплывы следует отличать от оползаний откосов, связанных с нарушением их общей устойчивости. Рис П. Сплывы откосов выемок 1 — отсос выемки да сплыва; 2 — сплывший грунт; 3 — поверхность скольжения Опознавательные признаки: от смывов сплывы отличаются сплошным смещением поверхностных слоев грунта, а от оползней откосов — малой глубиной захвата. На ранних стадиях возникают короткие трещины на поверхности и у бровок откосов, а у основания откосов — выпоры; появляется влаголюбивая растительность, происходит вздутие поверхности откосов.
Для сплывов, связанных с промерзанием и оттаиванием грунта, вначале характерно появление потеков разжиженной массы, а затем смещение верхних слоев грунта толщиной 0,3-0,6 м до 1-2 м. Кюветы и канавы деформируются со смещением их откосов внутрь сечения. На пути часто наблюдаются пучинные просадки в том числе весенние. Причины возникновения: снижение прочности грунтов вследствие происходящих в них физико-химических процессов, связанных с промерзанием и оттаиванием, усадкой и набуханием, попеременным высушиванием и увлажнением, нарушением сплошности при выветривании. Сплывам способствуют выходы грунтовых вод на поверхность откосов, неупорядоченный поверхностный сток, нарушение целостности укреплений. Неотложные меры: расчистка поврежденных или загроможденных канав, кюветов, лотков; пропуск застойных вод от земляного полотна; уборка сплывших масс грунта с устранением трещин, бессточных впадин, планировкой откосов. Усиленный контроль за состоянием пути и устранение неисправностей. Эксплуатационные наблюдения: определение границ участка развития сплывов с определением глубины захвата толщины смещающегося слоя , установка створов вешек для измерения величин подвижек грунта и проведение этих измерений; наблюдение за исправностью постоянных водоотводных устройств и временных противоаварийных сооружений; проверка состояния пути и устранение неисправностей земляного полотна и верхнего строения пути.
Сплывы откосов насыпей Сплывы откосов насыпей — смещение поверхностного слоя грунта в том числе балластного шлейфа с захватом обочины и части балластной призмы без нарушения общей устойчивости насыпи. Опознавательные признаки: продольные трещины на обочинах, прибровочных частях откоса; местное понижение обочины; местное выпучивание поверхности откоса; влаголюбивая растительность на откосе; выходы воды; неустойчивость откоса балластной призмы; односторонние просадки пути, иногда с поперечными сдвижками. Причины возникновения: рыхлое сложение верхнего слоя грунта; местное смачивание контакта глинистого грунта откоса и балластного слоя; перегрузка верхней части откоса навалами грунта, старого балласта, другими материалами; неправильная прокладка в насыпях различных кабелей; выгрузка снега на откос; плохой водоотвод. Неотложные меры: исправление рельсовой колеи в плане и профиле; при интенсивных осадках — ограничение скоростей движения, а при необходимости организация дежурных бригад; ликвидация застоев воды; уборка излишних материалов с обочин и верхних частей откоса; создание упора у основания откоса из камня, габионов, местного грунта с отводом воды от земляного полотна. Сплывы откосов насыпей: 1 — поверхность смешения; 2 — сместившийся грунт 3 — нарушенная часть откоса; 4 — поврежденная часть балластной призмы; 5 балластный шлейф Эксплуатационные наблюдения: проверка состояния пути в плане и профиле; осмотр поверхности обочин, откосов насыпи, поверхности балластной призмы; при необходимости — выставление створа вешек для наблюдений за горизонтальными сдвигами. Недопущение выгрузки снега на откос, а при необходимости — устройство прорезей в снегу для ускорения стока воды. Оползание откосов насыпи Оползание откосов насыпи — отслоение откосной части насыпи с захватом основной площадки чаще всего до концов шпал или до оси пути и смещение ее к подошве откоса, иногда с захватом основания насыпи. Опознавательные признаки: появление продольных трещин на обочинах, откосах балластной призмы, вдоль торцов шпал, под рельсошпальной решеткой, бугров на откосе и увлажненных складок в нижней части откоса; относительно большие просадки рельсовых нитей, требующие выправки пути; искажение очертаний откосов и поверхности земли рядом с основанием откоса.
При оползании вначале происходит вертикальное смещение грунта с образованием стенки отрыва, затем смещение грунта в полевую сторону. Как правило, другая часть насыпи остается устойчивой. Этим отличается оползание откосов от общего смещения всей насыпи.
Ответ территория с особым режимом использования, на которой есть угроза нарушения прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта. Какие из перечисленных видов работ вы при необходимости должны выполнять? Ответы Ликвидация последствий аварии техногенного характера в зоне железнодорожных линий Замена снегозадерживающих заборов и щитов Ликвидация последствий аварии природного характера в зоне железнодорожных линий 14 Выберите ситуации, в которых будут нарушены условия безопасности. Ответы На участке вдоль железнодорожной линии между минерализованной полосой и осью крайнего рельса при осмотре были обнаружены порубочные остатки На участке вдоль железнодорожной линии в минерализованной полосе при осмотре были обнаружены порубочные остатки На участке вдоль железнодорожной линии за пределами минерализованной полосы при осмотре были обнаружены порубочные остатки. Место их расположения является охранной зоной Не нашли нужный тест?
Действия дежурного по переезду при неисправной переездной сигнализации. Закрывает шлагбаумы нажатием кнопки «Закрытие», при их неисправности закрыть...
На каких железнодорожных переездах должно осуществляться обслуживание переездов дежурным по переезду? Обучение по специальности: Дежурный по переезду. Дистанционное обучение по...
Оказание помощи поезду на перегоне с головы. Требования к железнодорожному пути. Требования безопасности при прохождении ЖД путей. Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям. Требования безопасности при проходе через железнодорожные пути на ЖД. Линия производства железобетонных балок для мостов и путепроводов. Схема сбоку рельсового транспорта. Допуски устройства ЖД переезда. Настил для железнодорожных переездов НРПБ-1 201.
Габарит выгрузки на Железнодорожном транспорте. Габарит выгрузки на ЖД путях. Железнодорожные пути с высоты. Размещение грузов около железнодорожного пути. Сигналы входного сигнала светофора ЖД. Показания сигналов железнодорожных светофоров. Сигнал желтый мигающий светофор ж д. Схема ограждения грузового поезда. Порядок ограждения подвижного состава.
Ограждение подвижного состава на ЖД. Тормозных башмаков грузового вагона схема. Порядок осмотра состава поезда. Ограждение грузового поезда. Порядок закрепления поезда. Схема ограждения препятствия на перегоне. Схема ограждения места препятствия внезапно возникшего на перегоне. Схема ограждения на Железнодорожном транспорте. Схемы установки сигналов на ЖД.
Строение ЖД рельса. Параметры рельсов. Рельс ЖД 6 схема. Строение железнодорожного пути р65 схема. Схема установки знаков на ЖД переезде. Схема нерегулируемого ж. Схема установки знаков дорожного на Железнодорожном переезде. Схема обустройства железнодорожных переездов 2020. Степень негабаритности груза ЖД.
Схема зоны негабаритности груза. Степени негабаритности на ЖД. Негабаритный груз ЖД степени. Порядок действий локомотивной бригады. Порядок действий при неисправности Локомотива. Схема укладки петард на железной. При работе локомотивной бригады. Неисправности стрелочного перевода. Основные дефекты стрелочных переводов.
Сигнал остановки поезда. При вынужденной остановке на Железнодорожном переезде. При вынужденной остановке на ЖД переезде. Сигнал экстренной остановки поезда. Требование ПТЭ К путевому хозяйству. Требования безопасности на ЖД путях. Техническая эксплуатация железных дорог. Предприятия железнодорожного транспорта. Схема перевозки.
Организация перевозок на Железнодорожном транспорте. Инфраструктура грузовой ЖД станции. Регламент приема вагонов с грузом. Информация о поезде. Ширина железнодорожного пути ПТЭ. Устройство рельсовой колеи. Допуски содержания рельсовой колеи. Нормативы устройства рельсовой колеи. Схема ограждения грузового поезда при развале груза.
Ограждение грузового поезда при вынужденной остановке. Схема ограждения грузового поезда при нарушении габарита. ПТЭ ограждение поезда. Вагоны с переходными площадками. Безопасное нахождение на ЖД. Охрана труда на ЖД. При нахождении на железнодорожных путях запрещается. Блок-участок на ЖД. Блок участок РЖД.
Автоматическая блокировка на ЖД схема. Что такое блок-участок на железной дороге. Выплески балластной Призмы ж. Требования к верхнему строению пути для высокоскоростного движения. Шпалы для железных дорог. Верхнее строение пути. Полоса отвода автодороги.