Новость на Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели. В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья. Авторы указывают на превосходство САУ артиллерийского комплекса "Берег" над 152-мм артиллерийскими системами Сухопутных войск по скорострельности и скоростям наведения.
Сухогруз сел на мель у берегов Анапы из-за «шторма века». Теперь он — местная достопримечательность
К достоинствам системы относятся большой калибр, универсальность по целям и применяемым боеприпасам, возможность работы в любых режимах, вплоть до полностью автоматических, высокая скорострельность 72 выстрела в минуту [1]. В состав комплекса «Берег» входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке. Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» 1987 — 1996 гг. Комплекс служил для охраны морского побережья и поражения малых и средних быстроходных надводных кораблей и десанта противника на непосредственных подступах к береговой линии, а также для поражения наземных целей. Он мог работать на специально подготовленном или на неподготовленном участке суши и был способен к ведению активных автономных боевых действий в течение семи суток при любых погодных условиях. В 1980 году он был передан для производства на одноименный завод. Первый опытный образец появился только в январе 1987 года и поступил на испытания под Севастополем. В его состав входили автономные центральный пост управления и машина боевого дежурства, также смонтированные на шасси 543М. САУ А222-С1 оборудовалась задним опорно-поворотным устройством с массивной башней и артиллерийским орудием калибра 130 мм, в котором использовались элементы от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» 2С19 и от корабельной системы АК-130. Угол наведения по горизонтали составлял 240?
В башне размещались также места шести членов экипажа командира, наводчика и четырех заряжающих , блоки управления работой всех систем, приборы наблюдения, наведения и управления огнем, средства связи, освещения, отопления и вентиляции, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрических и электромеханических механизмов башни, орудия и базового шасси за кабиной водителя автомобиля имелся агрегатный отсек с силовым электрогенератором постоянного тока и блоком аккумуляторных батарей. В зависимости от конкретных условий время перевода машины в боевое положение занимало от 5 до 30 минут.
Военные понимали, что для эффективной защиты морского побережья и береговой инфраструктуры ВМФ наряду с мощными противокорабельными ракетами необходимы и артиллерийские системы. Желательно мобильные, крупнокалиберные, скорострельные и высокоточные. Именно таким получился "Берег". К сожалению, его создание пришлось на конец восьмидесятых - начало девяностых годов ХХ века.
Время для страны непростое. Испытания комплекса проводились на полигонах ЧФ в Крыму. Тестирование прошло успешно, и в 1996 году А-222 "Берег" приняли на вооружение. В 2003 году первый серийный комплекс был передан Черноморскому флоту. Поставки продолжились, но в ограниченных объемах. По имеющимся данным, на вооружении береговой обороны Крыма находится не очень много таких комплексов. Тем не менее боевая эффективность их подтверждалась неоднократно.
Была у флотилии традиция — у нее всегда были подразделения морской пехоты. Я думаю, что это будет отдельный батальон морской пехоты. Они обладают повышенной маневренностью и могут обеспечить работу морской пехоты и других подразделений. Какие задачи смогут решать новые дивизии «черных беретов» А-222 «Берег» — орудие, разработанное еще для советского ВМФ, в составе которого существовала береговая артиллерия, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.
Некоторые страны, например Швеция, Нидерланды, передают Киеву катера. Значит, скоро они встретят свою судьбу. А займется тем же самым, чем и ее предшественница в годы Великой Отечественной войны: вести борьбу с катерами противника, высаживать десант, создавать плацдармы, а возможно, и форсировать Днепр, как это делали в 1943 году. Боекомплект состоит из 40 выстрелов, включая фугасные и осколочные снаряды.
Шасси — четырехосный полноприводный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил. Запас хода по топливу — 850 км.
В боевом положении антенна РЛС "Гарпун" поднимается с помощью гидравлического подъемника на высоту 7,3 м, в походном - убирается в переднюю часть аппаратной кабины. Время перевода из походного положения в боевое составляет 5 мин. Дальность обнаружения надводных целей - 100 км, поражения - от 8 до 80 км. Габариты ПУ: длина 14,2 м, ширина 2,97 м, высота 4,05 м. Таким образом, самоходная ПУ комплекса "Рубеж", являясь полностью автономной боевой машиной, способной обнаруживать и поражать надводные цели, имеет меньшие габариты и массу 40,9 т , чем ЦП "Берега" 43,7 т. Ее без каких-либо существенных изменений включили в состав артиллерийского комплекса. Однако разработчики не учли, что к береговым комплексам и МРКСН предъявляются различные требования по габаритам. Ограничения на габариты основных элементов берегового артиллерийского комплекса ЦП, МОБД, САУ более жесткие для повышения живучести, мобильности, снижения заметности, в т.
Не соответствует действительности утверждение, что "дальность стрельбы 130-мм САУ комплекса "Берег" не уступает дальности 127-мм артустановки США Мk 45". Зная о преимуществе Mk 45 в дальности стрельбы, разработчики "Берега" тем не менее остановили свой выбор на 130-мм калибре. В начале 80-х годов прошлого века для Mk 45 был разработан управляемый активно-реактивный снаряд "Дедай", увеличивающий дальность стрельбы установки до 36,5 км вес снаряда 48,87 кг. Это был второй сигнал разработчикам о необходимости увеличения калибра САУ. О недостаточности 130-мм калибра для береговой артиллерии стало понятно еще в 40-50-х гг. В марте 1955 г. Однако с приходом к власти Хрущева работы по береговой артиллерии были прекращены.
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
В качестве шасси используется четырехосный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил. Максимальная скорость по шоссе — 60 километров в час. Запас хода по топливу — 850 километров. Экипаж — восемь человек.
Боеукладки рассчитаны для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов.
В составе боекомплекта САУ комплекса А-222 «Берег» используются 130-мм унитарные выстрелы с фугасными и зенитными снарядами. Выстрел имеет массу 52,8 кг. Максимальная дальность стрельбы - 23 км. Наличие донного взрывателя в снаряде А3-Ф-44 позволяет при попадании в цель произвести разрыв его ВВ массой 3,55 кг внутри цели, тем самым обеспечить лучшую эффективность ее поражения.
Выстрел А3-УЗС-44 с осколочным снарядом А3-ЗС-44 с головным дистанционным механическим взрывателем ДВМ-60М1 предназначен для поражения воздушных целей, небронированных легких надводных и небронированных наземных целей, живой силы противника. Выстрел А3-УЗС-44Р с осколочным снарядом А3-ЗС-44 с головным радиовзрывателем типа АР-32 предназначен для поражения воздушных целей, небронированных легких надводных и небронированных наземных целей, живой силы противника, а также противокорабельных крылатых ракет типа «Гарпун». Масса взрывчатого вещества в зенитном снаряде А3-ЗС-44 - 3,56 кг. Внутри башня САУ имеет синтетическое пенообразное покрытие, обеспечивающее звуко- и теплоизоляцию, а также определенную экипажа от вторичных осколков в случае пробития брони башни.
Практически все узлы и механизмы в башне САУ герметизированы. Для снижения загазованности внутри башни при стрельбе на пушке имеется устройство продувки ствола после выстрела эжектор и нагнетающий вентилятор, забор воздуха им осуществляется через специальную трубу, поднимаемую над крышей башни. Перед началом стрельбы САУ горизонтируют с помощью 4-х домкратов, которые, кроме того, обеспечивают машине необходимую жесткость и устойчивость при стрельбе. В ходе ведения огня комплексом при выполнении огневых задач САУ могут перемещаться и менять огневые позиции.
Все перемещения установки учитываются системой ввода поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена. Длина САУ с пушкой вперед по-походному составляет 12,95 м, ширина - 3,1 м, а высота - 3,925 м. Машина обеспечения боевого дежурства берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» предназначена для обеспечения бесперебойного электропитания берегового артиллерийского комплекса, организации ближней обороны, ведения радиационной и химической разведки и оповещения о радиационном или химическом заражении, топографического ориентирования и вывода комплекса заданный район, приготовления и приема личным составом пищи, а также для отдыха личного состава. Экипаж машины обеспечения боевого дежурства состоит из четырех человек.
Информации о пострадавших не поступало. По данным оперштаба Краснодарского края, разлива нефтепродуктов нет. Из-за стихии пострадали 10 человек, один погиб, сообщает МЧС. Погибли около 800 обитателей музея-аквариума в Севастополе. О том, что сейчас происходит в курортных городах, читайте в материале «Фонтанки». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
В весьма ограниченном количестве данные САУ приняли участие в боевых действиях у реки Халхин-Гол и зимней войне с Финляндией. Расчет СУ-12 заряжает орудие Несмотря на в целом успешное боевое применение СУ-12 военные к данным машинам относились в основном скептически. Еще на момент своего создания данные самоходки считались скорее временным решением и впоследствии должны были быть заменены гусеничными аналогами. Серьезной критике подверглась и слабая защита как самих установок, так и расчетов. Вызывали нарекания и недостаточная проходимость машины, невозможность дальнейшей модернизации и установка более мощных орудий. Все это привело к тому, что в 1935 году производство данных САУ остановилось. Поучаствовать в великой отечественной войне СУ-12 так же не удалось, практически все машины данного типа к тому времени полностью выработали свой ресурс. К началу войны три колесные самоходки оставались в частях РККА в Забайкальском военном округе, однако так же были впоследствии списаны с боевой службы. После боевого дебюта различных самоходок на гусеничном шасси во время великой отечественной войны идея развития ствольной артиллерии на колесном ходу долгое время оставалась похороненной. Вернулись к данной концепции в СССР только в 80-х годах. Боевые действия в Афганистане продемонстрировали, что гусеничные САУ не всегда удобны в применении. Они заметно ограничивали скорость войсковых подразделений и не годились для прикрытия армейских колонн. Решать данную проблему пришлось за счет имеющихся ресурсов. Так, в кузова грузовиков начали монтироваться различные орудия и минометы, превращая тем самым обычные машины в скоростные артиллерийские установки. ЗИЛ-130В с пушкой ЗИС-3, вмонтированной в кузов, Афганистан Опыт применения данных самодельных САУ не был проигнорирован военным руководством страны и в конструкторских бюро начались разработки современных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси. Так, предполагалось создать целое семейство колесных САУ для батальонного, полкового и дивизионного звена. Одним из амбициозных проектов стала попытка переноса гаубицы «Мста» на шасси автомобиля КрАЗ. Проект получил именование «Мста-К», где буква «К» обозначала колесную базу. Начавшиеся в 1985 году работы над проектом позволили уже к 1987 году создать техническую документацию и выставить опытной образец САУ на испытания. Опытный образец «Мста-К» В ходе испытаний военная комиссия выявила ряд недостатков колесной базы грузовика и в своем заключении потребовала их устранения. Однако озвученные требования в Министерстве автомобильной промышленность посчитали тяжело устранимыми и дорогостоящими, поэтому проект «Мста-К» оказался быстро закрыт. Подобная судьба постигла многие проекты колесных САУ того времени. Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии. Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки.
Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото)
CАУ 2С 19 "Мста-С" САУ А-222 "Берег" Артиллерийская часть Тип нарезная гаубица 2А64 на основе ЗИФ-94 (АК-130) Калибр, мм 155 130 Длина ствола в мм (калибров)? А-222 «Берег» 130-ММ БЕРЕГОВОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС A-222 «Bereg» 130-mm Self-propelled Coastal Artillery System. Например, разработанный в 80-е годы отечественный 130-мм комплекс А-222 "Берег" обладает рядом уникальных характеристик.
Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» (1987 – 1996 гг.)
В зависимости от конкретных условий время перевода машины в боевое положение занимало от 5 до 30 минут. Ее полная масса с боезарядом и экипажем составила 43,7 т. С ноября 1992-го и до конца мая 1993 года в Крыму проводились государственные испытания береговой батареи из двух комплексов «Берег», после чего в одностороннем порядке их включили в состав военно-морских сил Украины. После решения взаимных притязаний в 1996 году комплекс «Берег» был поставлен на вооружение ВМФ Российской Федерации и в августе 2003 года заступил на боевое дежурство. Самоходное 130-мм орудие А222-С1 противокорабельного артиллерийского комплекса «Берег».
САУ береговой обороны А-222 была разработана в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Испытания комплекса проходили с 1988 по 1992 год, после чего несколько САУ были переданы Черноморскому флоту. Ранее заявлялось, что в России уже сформированы армейский корпус, мотострелковая дивизия, Днепровская речная флотилия и бригада речных катеров флотилии.
This patch brings new balance changes and features new ships, weapons and aircraft that... MW Stats 2024.
All rights reserved.
Причем результативность стрельбы впечатляет — в феврале 1993 г. В очередной раз возникает риторический вопрос: а нахр... Спросите — а причем здесь Панцирь? Во-первых, я считаю, что без надежного ПВО-прикрытия шансов у противокорабельного артилл.
130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег». Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото). «Известия»: Днепровской флотилии передадут установки А-222 «Берег».
«Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег»
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в российском военном ведомстве. Кроме того, уже началось формирование подразделений специального назначения и морской пехоты, которые войдут в состав флотилии. САУ береговой обороны А-222 была разработана в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
Ствол нового мобильного арткомплекса получил увеличенный дульный тормоз и расположенный по центру ствола эжектор.
Скорострельность орудия А-222«Берег» упала по сравнению с корабельным стационарным аналогом АК-130 почти в 4-е раза. К 1980 году технический проект нового самоходного берегового 130 мм комплекса А-222 «Берег» был полностью готов. Его передают основному производителю проектов ЦКБ «Титан» - производственному объединению «Баррикады».
Но проект сразу в производство не пошел — сказалась загруженность предприятия производством ракетных комплексов. Первая опытная модель 130 мм арткомплекса была создана в 1988 году. До 1992 года на феодосийском полигоне проходили испытания А-222 «Берег».
На госиспытаниях самоходный арткомплекс показал себя во свей красе — была уничтожена установленная цель на глазах военных представителей. Общественность увидела А-222 «Берег» на военно-техническом салоне в Абу-Даби в 1993 году. Через месяц первый серийный экземпляр А-222 «Берег» входит в состав сорокового БРАП, входящего в состав Черноморского флота и расположенного под Новороссийском.
Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8. Самоходная артустановка МАК А-222 САУ обеспечено орудием 130 мм калибра, которое установлено на опорно-поворотном устройстве вращающегося типа в виде роликового спецподшипника. Для наведения орудия используется электромеханическая система со следующими режимами наведения: - автоматический режим — происходит по поступающим цифровым кодам от центрального поста; - полуавтоматический режим — осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ; Полуавтоматический режим используется в случае обрыва связи с центральным постом и машинами ОБД.
В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира. Командирское место обеспечено блоком управления всех внутренних и внешних систем САУ и полным комплексом приборов для наведения, наблюдения, ведения огня, связи и жизнеобеспечения САУ. Место наводчика обеспечено приборами наблюдения, наведения, связи и управления освещением.
Два рабочих места заряжающих расположены возле лотков подачи вдоль ствола орудия. Другие два рабочих места заряжающих расположены возле боеукладки и устройства загрузки боеприпасов.
Из открытых источников известно, что комплекс береговой обороны «Берег» был создан для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения. Он способен вывести из строя корабли, относящиеся к классам «корвет» и «фрегат» при условии» что их скорость движения не превышает 100 узлов. Радиус обнаружения составляет не менее 35 километров, а дальность действия до 23 километров. Стоит отметить, что используемая в установке 130-миллиметровая пушка может с высокой эффективностью отработать и по наземным целям. К ее достоинствам можно отнести не только солидный калибр, но и высокие показатели скорострельности и мобильности.
Кроме того, комплекс отличается «всеядностью», что допускает использовать во время стрельбы самые разные боеприпасы. Комплекс является уникальным — нигде в мире военные конструкторы не смогли даже приблизиться к его характеристикам. Система называется высокоточной, так как за наведение комплекса отвечает оборудование БР-136. Эта система имеет в составе новейшее оптико-электронное и радиолокационное оборудование с блоком автоматического сопровождения целей.
Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета.
Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста. Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем.
Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем. Примерно также оборудовано место старшины. Места электрика и радиометриста оборудованы приборами для сопровождения обнаруженных целей, наблюдения и связи. Установка центрального поста на местности фиксируется спецдомкратами для обеспечения горизонтальной плоскости вращения антенны. Домкраты имеют как электромеханическое, так и ручное управление. Кроме того, в носовой части над кабиной, установлены 2 кондиционера, для вентиляции оборудования и для жизнеобеспечения ЦП.
Машина обеспечения МАК «Берег» Машина обеспечения боевого дежурства состоит из: съемного блока обеспечения электроснабжением. В нем расположены две дизель-электрические станции с изолированной нейтралью, для подачи электроснабжения на центральный пост; баков с топливом для дизелей с расчетом непрерывной работы в течение недели; 2-х и 4-х местного купе для отдыха; 4-х местной столовой; кухни с продзапасом на неделю; башенной пулеметной установки 7. Потребность в МАК А-222 «Берег» Береговые комплексы с крылатыми ракетами не заменят береговые артиллерийские комплексы. Основная причина — мертвые зоны у БРК.
А-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире
Ввод в состав флотилии артиллерийских установок А-222 «Берег» призван усилить стратегические возможности России в Приднепровье и на прилегающих территориях. береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. В 1976 году начались работы по созданию нового 130-мм мобильного артиллерийского комплекса А-222 под названием «Берег». Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complexПодробнее. А-222 «Берег» — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм. — Программа по самоходному АК «Берег» в связи с различными трудностями не была полностью реализована.
Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото)
Они обладают повышенной маневренностью и могут обеспечить работу морской пехоты и других подразделений. Какие задачи смогут решать новые дивизии «черных беретов» А-222 «Берег» — орудие, разработанное еще для советского ВМФ, в составе которого существовала береговая артиллерия, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. Некоторые страны, например Швеция, Нидерланды, передают Киеву катера. Значит, скоро они встретят свою судьбу.
А займется тем же самым, чем и ее предшественница в годы Великой Отечественной войны: вести борьбу с катерами противника, высаживать десант, создавать плацдармы, а возможно, и форсировать Днепр, как это делали в 1943 году. Боекомплект состоит из 40 выстрелов, включая фугасные и осколочные снаряды. Шасси — четырехосный полноприводный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил.
Запас хода по топливу — 850 км. Экипаж состоит из восьми человек. Каждый комплекс состоит из дивизиона с тремя батареями и включает центральный пост и две машины обеспечения боевого дежурства.
Могут быть и речные тральщики, и бронекатера, и артиллерийские катера, и десантные. Была у флотилии традиция — у нее всегда были подразделения морской пехоты. Я думаю, что это будет отдельный батальон морской пехоты. Они обладают повышенной маневренностью и могут обеспечить работу морской пехоты и других подразделений. Какие задачи смогут решать новые дивизии «черных беретов» А-222 «Берег» — орудие, разработанное еще для советского ВМФ, в составе которого существовала береговая артиллерия, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. Некоторые страны, например Швеция, Нидерланды, передают Киеву катера. Значит, скоро они встретят свою судьбу. А займется тем же самым, чем и ее предшественница в годы Великой Отечественной войны: вести борьбу с катерами противника, высаживать десант, создавать плацдармы, а возможно, и форсировать Днепр, как это делали в 1943 году. Боекомплект состоит из 40 выстрелов, включая фугасные и осколочные снаряды.
Шасси — четырехосный полноприводный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил.
Практически все механизмы в башни САУ имеют герметизацию. Для снижения загазованности внутри башенной части используют вентилятор, забор воздуха для которого, осуществляется через трубу на крыше.
Перед началом ведения огня САУ горизонтируют 4-мя домкратами, что обеспечивают шасси необходимую жесткость при боевом применении. Возможно перемещение при ведении огня — оно будет учтено системой вводимых поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена. На шасси, возле подвижной башни установили силовой отсек, который обеспечивает работу привода усилителей для обеспечения наведения, там же расположен генератор для обеспечения работы домкратов , АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления стрельбой и наведения.
ЦП МАК «Берег» В состав центрального поста входят: система управления огнем БР-136 с оптико-электронным и радиолокационными каналами для обнаружения и ведения обнаруженных целей, и оборудования для связи и жизнеобеспечения. Установленная система управления огнем обеспечивает заданный или круговой обзор прибрежной обстановки в любое время днем и ночью. СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии.
Возможности СУО: - сопровождение до 4-х целей; - обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше. После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста.
Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств.
Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста.
Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения.
Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30. Комплекс предназначен для обороны побережья от кораблей, самолетов и КР в пределах углов наведения противника. Комплекс состоит из самоходной артиллерийской установки до 4шт , системой управления огнем БР-136 и машиной обеспечения боевого дежурства.