Елену Сафонову заметили после главной роли в фильме «Возвращение Баттерфляй» Олега Фиалко (1982), где она сыграла оперную певицу Саломею Крушельницкую.
Умерла актриса Елена Сафронова
Биография Елены Сафоновой | Между тем, несмотря на громкую фамилию отца, путь Елены в актрисы был достаточно труден. |
Появилось видео момента ДТП с актрисой Еленой Сафоновой | Актриса Елена Сафронова ушла из жизни в возрасте 71 года. |
Скончалась актриса сериала «Мухтар. Новый след» Елена Сафронова - | О смерти актрисы сообщил Могилевский областной театр драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича, которому Сафронова посвятила 43 года. |
Умерла звезда сериала «Мухтар» Елена Сафронова | Пятый канал - новости и видео | Дзен | На 72-м году жизни скончалась актриса Елена Сафронова. |
«Опасные осложнения»: что происходит с попавшей в больницу Еленой Сафоновой | Биография Фильмография Обсуждение Вопросы и приветы Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн. |
Сафонова Елена Всеволодовна
Решила: будет поступать, пока не примут, и неважно, сколько лет придется на это потратить. Два года она проработала библиотекарем, чтобы не сидеть на шее у родителей, упорно готовилась и, наконец-то, покорила неприступный вуз. Увы, студентка Сафонова продержалась на курсе недолго: ее отчислили по абсурдной по нынешним временам причине - за дружбу с диссидентом. Всегда отличавшаяся прямотой и твердым характером, Елена не пожелала отрекаться от приятеля, бывшего на особом счету у органов, за что и поплатилась. Впервые в своей творческой карьере Елена Сафонова снялась в кино в десятом классе в эпизодической роли. Потом было еще несколько фильмов. ВГИК не увидел в ней актрису, зато режиссеры безошибочно угадывали творческий потенциал и давали роли, пусть и небольшие.
Личная жизнь Елена Сафонова была трижды замужем. На съемках актриса познакомилась со своим первым мужем, актером Виталием Юшковым. Он красиво ухаживал, окружил заботой и вниманием. А Елена... Ей было хорошо с ним, и лишь перед самой свадьбой девушка поняла: это не любовь. Она провела несколько бессонных ночей, а потом все же пошла под венец.
Просто потому, что ей было очень неловко перед Виталием, его родителями и родственниками, которые подготовили пышную свадьбу. Надеялась, что чувство придет позже. У супругов были неплохие отношения, но Елена никогда не ощущала трепета и восторга, знакомого всем влюбленным. Через пять лет их личная жизнь закончилась: она ушла от мужа. О втором браке в личной жизни актрисы известно немного. Сафонова рассказывать не любит о нем, не называет даже имени своего избранника.
Там как раз были и страсть, и трепет, но семьи не получилось. Не спасло ситуацию даже рождение сына Вани.
Однако вернемся к Е. После оглушительного успеха в «Зимней вишне» ее карьера в кино резко пошла в гору. В 1986 году она ушла из театра и стала штатной актрисой на «Мосфильме». В том же году ее пригласил на главную роль в свою картину «Очи черные» Никита Михалков.
Фильм, в котором партнером Сафоновой был Марчелло Мастроянни, принес ей европейскую славу он был премирован в Каннах-87, а через год Сафонова добавила к этой награде и приз «Давид Ди Донателло» , однако была в этом проекте и своя «ложка дегтя». Сама актриса так рассуждает об этом: «В отличие от Мастроянни меня раздражал деспотизм Михалкова на съемочной площадке, я нервничала, обижалась. Я только удивлялась: «Боже мой, как Мастроянни это терпит? Михалков очень любит артистов, с которыми работает, но любит так сильно, что хочет, чтобы мы были еще лучше, и любовью своей давит на корню, а я это плохо переношу. Есть постоянная группа, которая обожает с ним работать, я тоже им восхищаюсь, я его нежно люблю, но работать с ним не могу. Уверена, что и он чувствует то же самое.
Думаю, он больше никогда не предложит мне сниматься, мы очень разные, у нас разные биоритмы в работе. По-человечески мы можем с ним сидеть вместе за одним столом, говорить друг другу ласковые слова, смеяться, но в работе у меня возникает какое-то сопротивление, которое я преодолеть не могу. Кроме Михалкова, я совпадала со всеми режиссерами, у которых снималась... Михалкова, снималась в те годы Сафонова? В 1992 году на Сафонову обратили внимание западные кинематографисты, в частности французские - ее пригласили сняться в фильме «Аккомпаниаторша». В главной роли там снималась Романа Боринже, Сафонова же играла знаменитую певицу, женщину, счастливую в любви.
Фильм имел большой успех во Франции, о русской актрисе восторженно писали газеты. Кроме этого, фильм круто изменил и личную жизнь актрисы - во время съемок Сафонова познакомилась с французским актером швейцарского происхождения Самуэлем Лабардом и вышла за него замуж. Стоит отметить, что до этого Сафонова уже была замужем, и тоже за актером. В том браке, в самом начале 90-х, у нее родился сын Ванечка. Но брак оказался неудачным, и Сафонова дала себе слово никогда больше не связывать свою жизнь с коллегами-актерами. Но, как выяснилось, слова своего не сдержала.
Сафонова вспоминает: «С Самуэлем мы познакомились совершенно случайно, в компании. Он, оказывается, посмотрел фильм «Очи черные» и влюбился в мою героиню, о чем я не знала. Он меня просто идентифицировал с ней, но не разобрался, что я могу быть совершенно другим человеком. Он сразу просто накинулся, и меня покорил его восторг по отношению ко мне... Например, американец и итальянец. Последний был очень солидным и богатым человеком, имеющим даже собственный остров рядом с Сицилией.
Он предлагал актрисе переехать к нему вместе с мамой и всем имуществом, но Сафонова его предложение отклонила. По ее же словам, все иностранцы напоминали ей рыб - такие же холодные и скользкие. Однако в случае с Лабардом все вышло иначе - сердце актрисы дрогнуло. Однако тот год принес Сафоновой не только радость, но и горе: 6 июля в Москве на 67-м году жизни скончался ее отец Всеволод Сафонов. Последние двадцать лет своей жизни он жил с популярной киноактрисой Эльзой Леждей знаменитая Кибрит из сериала «Следствие ведут знатоки». Впервые они познакомились в 1957 года на съемках фильма «Шторм», но встреча оказалась мимолетной.
Понадобилось еще два десятка лет, чтобы судьба вновь свела их вместе на съемочной площадке, на этот раз советско-монгольского фильма «Слушайте на той стороне! Сафонов тогда сильно пил, был в разводе. Но, встретив Эльзу, пить бросил, потому что иначе она отказывалась выйти за него замуж. А затем были двадцать лет счастливой совместной жизни. Когда в начале 90-х врачи сообщили Эльзе, что у ее мужа неизлечимая болезнь, она два года, до самой его смерти, ни словом, ни жестом не выдавала ему, что знает об этом. Сафонова рассказывает: «После смерти папы осталось ощущение, что я так и не сказала ему что-то очень важное - как я его любила и не успела признаться в этом.
Мы всегда стесняемся говорить родным о сокровенных чувствах, потому что это кажется очевидным, само собой разумеющимся». Между тем, выйдя замуж, Сафонова вместе с сыном переехала в Париж. Отмечу, что в 1987 году, когда она впервые посетила этот город с фильмом «Очи черные», он ей очень не понравился. Этот отъезд несколько осложнил жизнь актрисы на родине ее имя вычеркнули из списков кандидатов на присвоение звания «Заслуженный артист России» , но не настолько, чтобы всерьез забивать этим голову. У нее теперь начиналась новая жизнь - заграничная. Молодые поселились в небольшой квартирке около Нотр-Дам.
В том же году Сафонова получила приглашение от режиссера Лилиан де Кермадот сняться в ее картине «Женщина на ветру». Но эта работа не доставила актрисе большого удовлетворения. Позднее она признается: «Фильм снимала женщина-режиссер за шестьдесят лет, у которой, по-моему, не все в порядке с головой плюс мания самоубийства. Она все время искала ситуации, граничащие со смертельной опасностью. Например, могла сесть в неисправный самолет да еще притащить туда всю съемочную группу, чтобы мы разделили с ней острые ощущения... Этому способствовало несколько обстоятельств, как личных, так и творческих.
Во-первых, у Сафоновой и Лабарда родился сын Александр. Во-вторых, она много работала - как в театре, так и в кино. В театр Сафонова попала случайно. В 1994 году актриса Сабина Одпен она играла в театре ее мужа заболела, и Сафоновой предложили заменить ее во время гастрольной поездки по стране в пьесе «То, что происходит, и то, чего мы ждем». Однако, несмотря на согласие участвовать в этом спектакле, Сафоновой он откровенно не нравился. Вот ее собственные слова на этот счет: «Эта пьеса имела колоссальный успех во Франции.
Она шла целый год! Когда я смотрела этот спектакль первый раз, зрители, задыхавшиеся от восторга, устроили овацию. Тогда я подумала: либо я сошла с ума, либо эти люди. Пьеса мне показалась пустой, высосанной из пальца. В любом российском областном театре, не говоря уж о Москве или Петербурге, в зале при прогоне этого спектакля высидели бы до конца всего несколько человек... Однако от прозы жизни не уйти: в России режиссеры и актеры страдают без работы, а мне предоставляется такой шанс, и отказываться от него глупо.
Кроме того, мне хочется играть именно в театре... В 1993 году она снялась в двух фильмах: «Мадемуазель О» по автобиографическому роману В. Набокова в фильме Сафонова сыграла мать писателя и «Ветер с Востока». Творческое возвращение Сафоновой на родину состоялось в 1994 году, когда режиссер Иван Дыховичный пригласил ее на главную роль в свою картину «Музыка для декабря». Дыховичный рассказывает: «Сначала роль, которую я хотел предложить Лене, была совсем небольшой. Я дал ей сценарий.
Она, конечно, могла покапризничать, потребовать материал расширить. Так поступили бы «звезды» гораздо менее яркие, но Сафонова сразу сказала «да». И в результате уже я сам сделал все, чтобы укрупнить ее роль. В фильме Сафонова играла женщину, которую когда-то бросил ее возлюбленный, уехавший в Америку. Затем он возвращается на родину, находит бывшую возлюбленную, но их нынешние отношения ни к чему не приводят. С Леной произошла удивительная вещь: несмотря на свою популярность, она не застыла в штампе, как это случается со многими даже очень хорошими актрисами.
Не собираюсь никого осуждать - актерская профессия трагична по сути, но тем не менее реальность такова, что мастеров в кино много, личностей - наперечет. Лена блистательна, технична, профессиональна и неповторима...
Личная жизнь Первый раз актриса вышла замуж, когда ей было 20 лет. Познакомились они во время съёмок в фильме «Семья Зацепиных» 1977.
Расписались они в джинсовых костюмах, которые были на тот период модными. Прожили вместе в Ленинграде шесть лет с 1976 по 1982 и разошлись из-за алкоголизма мужа. Расстались плохо, так как в суде делили квартиру. Первый муж Елены Сафоновой С 1992 года Виталий эмигрировал в Израиль со своей очередной женой и там сегодня проживает.
Актёрскую карьеру забросил. Свой первый брак актриса считает случайным эпизодом своей жизни, уже в ЗАГСе она пожалела о содеянном, так как поняла, что не любит Виталия. В конце 80-ых у актрисы были отношения с женатым мужчиной: советским эмигрантом, бизнесменом в Америке — Ваче Мартиросяном. Мужчина звал актрису в Америку, но жениться не собирался.
В 1991 году Елена родила от него сына, которого назвала Иваном и дала свою фамилию. Отцу о сыне не рассказала. Сегодня Иван работает на «Мосфильме». Второй раз актриса вышла замуж за французского актёра Самюэля Лабарта 1962 года рождения.
Познакомились они с французом швейцарского происхождения случайно, в общей компании.
Именно профессиональная ревность и стала причиной развода; элегантность и шарм мадам Сафоновой по достоинству оценили не только французы, Тигран Кеосаян доверил ей роль английской королевы в комедии «Заяц над бездной»; актриса с юности любит подурачиться, похулиганить на съемочной площадке. Накануне 60-летия, играя эксцентричную бабушку в «Хрустальном ключе», она с удовольствием каталась по перилам; а вот ездить в лифтах и летать самолетами Сафонова боится. Елена Сафонова сейчас Поклонники Елены Сафоновой, следящие за ее биографией, личной жизнью, интересуются, где сейчас живет актриса, чем занимается. Елена Всеволодовна живет в довольно скромной московской квартире, но несколько лет назад купила домик во Франции, чтоб почаще навещать сына.
Елена Сафонова и Александр Олешко На публике она появляется довольно редко, но продолжает активно сниматься. В марте 2018 вышел детективный сериал «Тот, кто читает мысли», а буквально на днях, 16 июля, состоялась премьера комедийной мелодрамы «Старушки в бегах». Сейчас ведутся съемки сериала «Динозавр» и 4 части «Зимней вишни». Интересно, что сняться в сиквеле легендарной мелодрамы пригласили Александра Лабарта, младшего сына Сафоновой.
Умерла актриса из «Мухтара» и «Семейного детектива» Елена Сафронова
Впервые появилась на экране в 18 лет в драме «Ищу мою судьбу». В 1982 году сыграла первую главную роль в биографической драме об украинской певице Крушельницкой «Возвращение Баттерфляй». Популярность получила с выходом мелодрамы «Зимняя вишня», за роль в котором получила много наград. Подробнее Сыграла множество ролей в любимых зрителями картинах.
Позднее она признается: «Фильм снимала женщина-режиссер за шестьдесят лет, у которой, по-моему, не все в порядке с головой плюс мания самоубийства. Она все время искала ситуации, граничащие со смертельной опасностью. Например, могла сесть в неисправный самолет да еще притащить туда всю съемочную группу, чтобы мы разделили с ней острые ощущения... Этому способствовало несколько обстоятельств, как личных, так и творческих. Во-первых, у Сафоновой и Лабарда родился сын Александр. Во-вторых, она много работала - как в театре, так и в кино. В театр Сафонова попала случайно.
В 1994 году актриса Сабина Одпен она играла в театре ее мужа заболела, и Сафоновой предложили заменить ее во время гастрольной поездки по стране в пьесе «То, что происходит, и то, чего мы ждем». Однако, несмотря на согласие участвовать в этом спектакле, Сафоновой он откровенно не нравился. Вот ее собственные слова на этот счет: «Эта пьеса имела колоссальный успех во Франции. Она шла целый год! Когда я смотрела этот спектакль первый раз, зрители, задыхавшиеся от восторга, устроили овацию. Тогда я подумала: либо я сошла с ума, либо эти люди. Пьеса мне показалась пустой, высосанной из пальца. В любом российском областном театре, не говоря уж о Москве или Петербурге, в зале при прогоне этого спектакля высидели бы до конца всего несколько человек... Однако от прозы жизни не уйти: в России режиссеры и актеры страдают без работы, а мне предоставляется такой шанс, и отказываться от него глупо. Кроме того, мне хочется играть именно в театре...
В 1993 году она снялась в двух фильмах: «Мадемуазель О» по автобиографическому роману В. Набокова в фильме Сафонова сыграла мать писателя и «Ветер с Востока». Творческое возвращение Сафоновой на родину состоялось в 1994 году, когда режиссер Иван Дыховичный пригласил ее на главную роль в свою картину «Музыка для декабря». Дыховичный рассказывает: «Сначала роль, которую я хотел предложить Лене, была совсем небольшой. Я дал ей сценарий. Она, конечно, могла покапризничать, потребовать материал расширить. Так поступили бы «звезды» гораздо менее яркие, но Сафонова сразу сказала «да». И в результате уже я сам сделал все, чтобы укрупнить ее роль. В фильме Сафонова играла женщину, которую когда-то бросил ее возлюбленный, уехавший в Америку. Затем он возвращается на родину, находит бывшую возлюбленную, но их нынешние отношения ни к чему не приводят.
С Леной произошла удивительная вещь: несмотря на свою популярность, она не застыла в штампе, как это случается со многими даже очень хорошими актрисами. Не собираюсь никого осуждать - актерская профессия трагична по сути, но тем не менее реальность такова, что мастеров в кино много, личностей - наперечет. Лена блистательна, технична, профессиональна и неповторима... Она - человек веселый, никогда не создающий проблем из-за ерунды. Лена принимает жизнь такой, какая она есть: холод, жара, бытовые неудобства во время работы - никаких претензий! Далеко не со всеми так, поверьте... С ней очень интересно. И работать, и поговорить, да и выпить. Она не пьет водку - только хорошее вино. Любит вкусно поесть, посмеяться.
Но при этом не тусовщица. Предпочитает сидеть у себя в гостиничном номере и читать книгу. Старается обычно выглядеть чуть менее умной, чем она есть на самом деле. Отлично говорит по-французски, разбирается в литературе, чувствует и любит поэзию, но никогда не козыряет этим... Стоит отметить, что пять лет назад такая попытка уже была сделана и на свет появилась «Зимняя вишня - 2». Однако, согласно правилу, что продолжение обычно хуже первого варианта, тот фильм уже не вызвал былого ажиотажа у зрителей. Но на этот раз Масленников собирался сделать телевизионную версию фильма, которая должна была растянуться на 26 серий из них 6 серий - два предыдущих фильма, остальные - новое продолжение. Критик Б. Мурадов в газете «Аргументы и факты» написал статью под недвусмысленным названием «Зимняя клюква». Вот лишь отрывок из нее: «Обидно за прекрасных актеров Сафонову и Соломина и за Удовиченко, и за других тоже.
Их замечательная игра не смогла сделать их персонажи правдивыми. Страшно далеки они от народа, как говаривал один умный человек. Если вспомнить классическое определение реализма в здоровом понимании как показ типических образов в типичных обстоятельствах, то неизбежно приходишь к выводу, что все наши сограждане, если не смогли скурвиться и стать «новыми русскими», стройными рядами повыходили замуж за иностранцев, стали потомственными дворянами и разъехались по Франциям да по Америкам. Все, да не все. Даже собственный опыт замужества и проживания за границей не помог Елене Сафоновой вытянуть на себе совершенно дурацкое продолжение фильма. И если в южноамериканских сериалах наши зрители на всё с самого начала смотрят как на сказку из заокеанской жизни, потому-то и готовы принять ее за быль, то в «Зимней вишне» - совсем другое дело. Начало всей этой «стори любви» каждый мог запросто примерить на себя, а вот продолжение и конец так же далеки от реальной жизни большинства зрителей, как Луна от Земли: видеть - видишь, а толку - никакого. Если же все-таки снимать сказку, то хотя бы умную... В общем, хотели сделать красиво, а получилось даже не как всегда, а гораздо хуже... Сначала она получила «Нику» за главную роль в фильме Елены Райской «President и его женщина», затем целый букет наград ей принесла роль в картине Вилена Новака «Принцесса на бобах»: специальный приз НТВ и НТВ-плюс на «Кинотавре», три приза за женскую роль - в Выборге, на фестивале «Окно в Европе», в Пловдиве, на кинофестивале «Золотой ларец» и, наконец, на «Созвездии-97».
Между тем роль посудомойки Нины Николаевны Шереметевой в последнем фильме далась Сафоновой не сразу. Еще в 1993 году, прочитав сценарий будущего фильма, актриса ответила режиссеру категорическим отказом, объяснив это тем, что история ей кажется слишком сусальной. Однако через три года ее мнение изменилось, и немалую роль в этом сыграл бывший «гардемарин», а ныне преуспевающий продюсер Сергей Жигунов - он сумел убедить актрису принять предложение. При этом он вел себя как настоящий джентльмен: когда украинская сторона, участвовавшая в постановке, встала на дыбы и потребовала снимать в главной роли только украинскую актрису, Жигунов ответил категорично: «Уйдет из фильма Сафонова, уйду и я! Произошло это во время работы над сериалом Алексея Зернова «Все красное» по И. Хмелевской, где оба актера играют главные роли. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на открытые источники, в частности на газеты «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда». Первая, в номере от 5 марта 1998 года, устами А. Мельченко вещала: «Актриса Сафонова. Как нам рассказали мосфильмовские источники, на претензии актрисы Жигунов отреагировал своеобразно, дав ей понять, что в обществе «крутых» парней надо знать свое место и молчать в тряпочку.
Чтобы его объяснения дошли лучше, разгневанный продюсер потребовал Сафонову к себе в кабинет и заявил, что намерен провести серьезную беседу о ее поведении. Звезда, естественно, не пожелала, чтобы ее отчитывали, как нашкодившую малолетку в школе, и аудиенцию проигнорировала. Тогда Жигунов пригрозил актрисе, что ее приведут на разборку силой. После чего Елена обнаружила на своем автоответчике зловещий мэссидж некоего господина, постоянно сопровождающего Жигунова. Господин требовал немедленно явиться к нему для выяснения отношений. Поскольку этот бывший сотрудник милиции, а ныне лицо неопределенных занятий пользуется в киношных кругах репутацией человека, связанного с криминальными группировками, Сафонова, которая никогда не была известна как паникерша, всерьез испугалась его звонка. Актриса решила, что ждать от такой встречи можно чего угодно, и бояться приходится не только за себя, но и за своего ребенка. О неприятностях она поспешила сообщить давнему знакомому, кинопродюсеру и редактору журнала «Киноателье» Юрию Шумило, который немедленно опубликовал ее открытое письмо с рассказом о «распальцовочных» приемчиках, практикуемых Жигуновым... Как стало известно «МК», директор «Мосфильма» Владимир Досталь уже приглашал Жигунова побеседовать о многочисленных жалобах, поступающих на гардемарина-продюсера в связи с его хамскими замашками. Но «герой» попросту наплевал на это приглашение.
Не пришел он и на заседание Гильдии кинопродюсеров, где обсуждалась история с угрозами по отношению к Елене Сафоновой.
Вскоре после рождения будущей актрисы семья сменила место жительства, перебравшись в столицу. Окна квартиры, где жила семья, выходили прямо на киностудию.
Она наблюдала, как наносят грим Евгению Евстигнееву, также в гости к звездной семье заходили Анатолий Папанов и Евгений Леонов. Родители часто брали девочку с собой на работу, иногда она даже засыпала на больших коробках с пленками. С самых ранних лет Елена участвовала в киноэкспедициях, а также помогала работникам, занятым в съемочном процессе.
Уже с самого раннего детства малышка знала, что свяжет судьбу с театром или кино.
После этого к актрисе посыпались роли со многих европейских стран. После не признанного фильма в Москве «Очи черные» актриса получила популярность в Европе. Ней заинтересовались многие режиссеры, она играла в фильмах известных режиссеров: Павла Лунгина, Сергея Микаэляна, Сергея Бодрова старшего, Никиты Михалкова, актрисе предлагали играть за рубежом лишь в мелодрамах: «Филера», «Где находится нофелет? Сафоновой также поступали предложения от многих европейских стран, в том числе от французского режиссера Клода Миллера в фильме «Аккомпаниаторша», которое перевернуло всю её жизнь. Ей повезло играть любовную роль с известным французским актером Самюэлем Лабардом, который и вправду был влюблен в актрису еще со времен ранних её ролей.
Их роман развивался очень быстро, через некоторое время она вернулась в Россию, собрала все свои вещи, бросила работу, родных и умчалась во Францию к своему любимому. Но там девушка не оставляла свою деятельность, она продолжала сниматься во многих фильмах, а также играла роли в театре. Личная жизнь Елены Сафоновой была похожа на жизнь её героини из фильма «Зимняя вишня». Она переживала и разлуку с любимым, который не может оставить ни свою семью, ни встречу с иностранным принцем. После она признналась, что у неё были и романы с женатыми мужчинами. Но все они были недолговременными.
Умерла белорусская актриса Елена Сафронова, известная по сериалу «Мухтар»
Елена Сафонова — российская актриса театра и кино, которой посчастливилось стать звездой культовой мелодрамы конца советской эпохи. Актриса театра и кино Елена Сафронова умерла в возрасте 71 года, об этом сообщается на официальном сайте Могилевского областного театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича в Белоруссии. Елена Сафонова с ролью справилась блестяще и показала себя как разносторонняя актриса с незаурядными драматическими способностями. Актриса Елена Сафронова ушла из жизни в возрасте 71 года.
Умерла актриса Елена Сафронова, известная по роли в сериале "Мухтар. Новый след"
Елена Сафронова - известная актриса театра и кино | На проспекте Мира в Москве случилась авария, в которой пострадала актриса Елена Сафронова. |
Умерла актриса театра и кино Елена Сафронова | Актриса театра и кино Елена Сафронова скончалась на 72-м году жизни. |
Елена Сафонова
Советская и белорусская актрисы Елена Сафронова скончалась 6 февраля. Елена Всеволодовна Сафонова — российская и советская актриса театра и кино, заслуженная артистка России, она появилась на свет 14 июня 1956 года в Ленинграде. Всё про советскую и российскую актрису Елену Сафонову. Умерла актриса Елена Сафронова, известная по роли в сериале «Мухтар.
Самая закрытая актриса нашего кино. Как сложилась судьба актрисы Елены Сафроновой
Умерла актриса из «Мухтара» и «Семейного детектива» Елена Сафронова Церемония прощания с актрисой пройдет восьмого февраля. Фото: Кадр из фильма «Семейный доктор» Советская и белорусская актриса Елена Сафронова ушла из жизни в возрасте 71 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Могилевского областного театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича.
Папино влияние предопределило мою будущую профессию, я даже не выбирала, кем буду, для меня все было ясно... В 1973 году она предприняла первую попытку поступить во ВГИК, но ее не приняли. Елена устроилась библиотекарем, надеясь через год предпринять еще одну попытку. Однако и через год ситуация повторилась - педагоги ВГИКа сочли ее бесталанной и посоветовали поискать другую профессию. Сафонова вновь вернулась к библиотечным полкам. Однако мир не без добрых людей.
Видя огромное желание девушки стать актрисой и, главное, переживая за ее отца, коллеги последнего решили предоставить Сафоновой шанс. Так в 1974 году она оказалась на съемочной площадке сразу двух картин: у Аиды Манасаровой в фильме «Ищу мою судьбу» и у Алексея Коренева в картине «Три дня в Москве». Кулиджанова и Т. Однако радоваться было рано. Учеба во ВГИКе складывалась для Сафоновой тяжело, и, проучившись два курса, она перевелась в родной Ленинград - в Институт театра, музыки и кино курс Агамирзяна. В 1976 году снялась еще в двух фильмах: «Поле перейти» и «Семья Зацепиных». Затем на долгих пять лет ее отношения с кинематографом прервались. Однако, несмотря на это обстоятельство, ее «роман» с этим театром не состоялся - за четыре года работы она не сыграла ни одной серьезной роли, выходя лишь в массовках в «Обыкновенной истории», «Как важно быть серьезным», «Беге» и т.
Единственной отдушиной в те годы оставалось для Сафоновой кино. Возобновив в 1981 году сотрудничество с кинематографом» Сафонова на съемочной площадке поначалу повторяла тот же путь, что и на сцене - играла одни лишь эпизоды. Так было в фильме Инессы Селезневой «Всем - спасибо! Но в 1982 году режиссер Олег Фиалко внезапно разглядел в Сафоновой исполнительницу главной роли - оперной певицы Соломеи Крушельницкой - в своем фильме «Возвращение Баттерфляй». Именно в этой роли Сафонова обратила на себя внимание коллег и критики как актриса чрезвычайно одаренная. Черменская писала: «Сафонову критики объявили «открытием», но зрительской картина не стала, да и не могла стать: героиней ее была оперная певица, а опера у нас, как известно, давно перешла в разряд элитарного искусства. Между тем это был редкий образец удачи биографического жанра, а молодая, никому по прежним своим ролям не запомнившаяся актриса сумела доказать владение материей столь же тонкой, сколь и трудноуловимой экраном, сыграв высокое счастье творчества, много требующее, но и стоящее приносимых ему жертв. В данном случае - отказа от счастья «простого человеческого», то есть личного...
Для молодой актрисы это был очень серьезный уровень... О последнем фильме, который сделал Елену Сафонову суперпопулярной актрисой российского кино, стоит рассказать более подробно. Эта история началась в 1974 году, когда будущий создатель «Зимней вишни» 38-летний сценарист Владимир Валуцкий он написал сценарии к фильмам: «Начальник Чукотки» 1967 , «Семь невест ефрейтора Збруева» 1971 и др. Там же оказалась и молодая Участница массовки актриса Надежда Репина. Она закончила ВГИК в 1971 году и к тому времени сыграла всего лишь две серьезные роли в фильмах: «У озера» - жену героя Шукшина и «Любить человека» бывшую возлюбленную героя Солоницына. И так получилось, что между Репиной и Валуцким возник роман. Причем стоит отметить, что оба они были в ту пору людьми Несвободными: она была замужем за режиссером Андреем Разумовским, он был женат на актрисе Алле Демидовой. Однако это обстоятельство не помешало обоим броситься в пучину любовной срасти.
Как будет позднее вспоминать сама Репина: «У меня только что родился ребенок. Я так устала от пуза и родов, что согласилась на что угодно, только чтобы отвлечься. Валуцкий был первым мужчиной, с которым я изменила Разумовскому. Но я тогда в него не влюбилась. Он мне не понравился. Мне просто захотелось увести мужика. От очень сильной женщины. Захотелось с ней посоперничать...
И так длилось 14 лет. По словам Репиной: «Это было большое сумасшествие. Страсть, измены, пьянки, скандалы, мордобой. Мы расставались и ничего не могли с собой сделать. Я хотела видеть только его. Он хотел видеть только меня. Домой я приходила в 2 часа ночи. Андрей ждал меня и не задавал ни одного вопроса.
Я врала ему. Я просто тварь была! Я думала: «Чудо мое! Когда же ты меня выгонишь? Когда же ты устанешь от меня?.. Я тебе девочку рожу». А у нас были такие отношения - чем больнее врезать друг другу, тем лучше. Я заводила какой-то роман и рассказывала ему.
С садизмом, чтобы он страдал. Потом он заводил и мне рассказывал. Наконец у меня появился Джорджио. Он был итальянец... Но его я не любила. Я любила Валуцкого и однажды ему сказала: «Или в Новый год мы женимся, или мы расстанемся». А он, когда напьется, то решается жене сказать, а наутро протрезвеет и всего боится. А я с Разумовским уже развелась, он не вынес всего этого, ушел к монтажнице.
В общем, в Новый год Валуцкий приезжает ко мне с французскими духами, шампанским. И не делает мне конкретного предложения. Я ничего не сказала. Звоню в Рим и говорю Джорджио: «Да! Стоит на кухне в фартуке, готовит спагетти. Звонит Валуцкий: «Все отменяй - женимся! Иду на кухню, подхожу к Джорджио и говорю: «Дольче мой, сладкий мой, мио аморе, ты меня прости, но мы сейчас съедим спагетти, выпьем шампанское, и ты уедешь». Он обернулся ко мне и сказал: «Надя, я с первой встречи знал, что ты больная!
Приезжает Валуцкий с газовым пистолетом убивать Джорджио. Мы остаемся с ним, и ничем это все равно не заканчивается... Сценарий назывался «Зимняя вишня» название придумала Надежда Репина, вспомнив эпизод из собственной жизни, когда она принесла своему маленькому сыну мороженую вишню из магазина , и за право поставить по нему фильм стали биться сразу несколько режиссеров: Сергей Микаэлян, Илья Авербах, Александр Панкратов-Белый и Игорь Масленников. Выиграл последний, который в те годы пожинал плоды успеха со своим сериалом про Шерлока Холмса. На роль Ольги Масленников поначалу собирался пригласить саму Надежду Репину. Однако затем от этой затеи отказался чем вызвал гнев с ее стороны , остановив свой выбор на популярной в те годы актрисе Наталье Андрейченко. На роль ее возлюбленного был приглашен Сергей Шакуров. Но обстоятельства сложились таким образом, что Андрейченко сыграть в фильме так и не смогла - у нее в то время начался роман с Максимилианом Шеллом, и Масленников всерьез опасался, что это плохо отразится на судьбе картины.
Сафонова не переставала бороться за своего младшего любимого сынишку, и победила, потому что ее мальчик теперь взрослый и самодостаточный, а еще он общается с матерью. Елена Всеволодовна входит в состав общественной организации «Союза кинематографистов России», а также, имеет звание заслуженной артисткой нашей страны. Рост, вес, возраст. Сколько лет Елене Сафоновой Сразу после того, как актриса стала известной, поклонники начали интересоваться такими ее физическими параметрами, как рост, вес, возраст.
Сколько лет Елене Сафоновой — это, вообще, настоящая дилемма, поскольку женщина выглядит невероятно молодо и самодостаточно одновременно. Елена Сафонова: фото в молодости и сейчас — это практически одно и то же фото, поэтому красавицу часто называют женщиной без возраста. Стоит уточнить, что Елена Всеволодовна появилась на свет в 1956 году, поэтому ей уже исполнился шестьдесят один год. При этом звезды ей подарили знак непостоянных, мечтательных и творческих Близнецов.
Гороскоп восточный наделил Елену Сафонову находчивой, ловкой, креативной и невероятно предприимчивой Обезьяной, которая никогда не унывает и всегда находит выход из трудной ситуации. Рост Елены составляет примерно метр и семьдесят пять сантиметров, а весит она пятьдесят восемь килограмм. Биография Елены Сафоновой Биография Елены Сафоновой была тесно связана с творчеством с самых ранних лет, поскольку ее родители относились к творческой богеме того времени. Отец — Всеволод Сафонов — известный советский актер, которого любят миллионы людей за роли в фильмах «Белорусский вокзал», «Дело пестрых» и «Тишина».
Мать — Валерия Рублева — тоже не отставала от супруга, поскольку она была режиссером на «Мосфильме». Девочка появилась на свет в Ленинграде, но в школу отправилась уже в Москве, где углубленно изучала французский язык. Юная Лена грезила миром кино, но поступить в престижный ВГИК она смогла лишь с третьей попытки, между которыми работала в библиотеке. Параллельно она стала играть в труппе театра драмы Комиссаржевской и играть в кино, снявшись в роли девушки Любы в фильме «Ищу мою судьбу».
Фильмография: фильмы с участием Елены Сафоновой в главной роли Дальше фильмография начинающей актрисы стремительно пополнялись работами в фильмах «Возращение Баттерфляй», «Двое под одним зонтом», «Софья Ковалевская», «Зимняя вишня», «Такси-блюз», «Принцесса на бобах», «Бальзаковский возраст или все мужики сво…», «Атлантида», «Как же быть сердцу», «Дневник доктора Зайцевой». Девушке, также, удалось сыграть вместе с известнейшим актером Марчелло Мастроянни. В начале девяностых она эмигрировала во Францию, где играла на подмостках театра и снималась в кинофильмах, хотя часто приезжала в родную страну.
Да так, что некоторые гости юбиляра Ливанова ее не признали. От прежней кинозвезды, которой публика с легкостью отдавала свои симпатии и любовь, - такой невероятно женственной и таинственно-загадочной, - не осталось и следа. Разве что, как и прежде, актриса остается обескураживающе естественной.
Умерла актриса из «Мухтара» и «Семейного детектива» Елена Сафронова
Актриса Елена Сафронова, известная по сериалу Мухтар. Новый след», скончалась на 72-м году жизни. Умерла актриса из «Мухтара» Елена Сафронова Российская газета 6 февраля 2024. Биография Елены Сафоновой была тесно связана с творчеством с самых ранних лет, поскольку ее родители относились к творческой богеме того времени. Актриса театра и кино Елена Сафронова умерла в возрасте 71 года, об этом сообщается на официальном сайте Могилевского областного театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича в Белоруссии. Умерла актриса театра и кино Елена Сафронова. Елена Сафонова является актрисой у которой большое количество сыгранных ролей, которые оказались невероятно интересными и востребованными.
Елена Сафонова - биография, новости, личная жизнь
Церемония прощания с актрисой пройдет восьмого февраля. Ранее сообщалось , что актер из «Моей прекрасной няни» и «Глухаря» Александр Симонец умер на 62-ом году жизни.
Они познакомились на съемках картины «Семья Зацепиных». В нем 20-летняя студентка сыграла одну из второстепенных ролей. Еще на вступительных экзаменах она выделялась среди других абитуриентов. Она ходила в джинсах и джинсовой рубашке и очень модных тогда сабо. А еще много курила, наверное, от волнения.
На нее все обращали внимание. По окончании вуза она поступила в Академический театр имени Комиссаржевской, но уже через год уволилась. Ей было неприятно работать среди постоянных интриг и закулисной борьбы за лучшие роли. Хотя друзья Елены и Виталия считали их очень похожими друг на друга, уже через 6 лет развелись. Расставание было тяжелым из-за судебного разбирательства: бывшие супруги делили квартиру. В драме «Ищу мою судьбу» она сыграла одну из второстепенных героинь Зою. В этой картине снимались звезды Георгий Жженов и Галина Польских.
Затем Сафонова сыграла в эпизоде в фильме «Три дня в Москве». Следующая роль к ней пришла лишь через 3 года — она снялась в той самой картине «Семья Зацепиных» и встретила своего будущего мужа. А в 1982 году на экраны вышел биографический фильм «Возвращение Баттерфляй».
С 1992 по 1997 годы работала во Франции и в России. С 1997 года проживает в Москве. Личная жизнь[ править править код ] В первый раз Сафонова вышла замуж в возрасте 20 лет за актёра Виталия Юшкова , с которым познакомилась на съёмках фильма « Семья Зацепиных » 1977. Через шесть лет супруги расстались. В 1991 году родился сын Иван Сафонов [6] ; работает на « Мосфильме ». В 1992 году вышла замуж за французского актёра Самюэля Лабарта [fr] , с которым познакомилась на съёмках фильма «Аккомпаниаторша» 1992 , и переехала с сыном Иваном во Францию.
В 1994 году у Лабарта и Сафоновой родился сын Александр, который пошёл по стопам родителей и тоже стал актёром [7]. В 1997 году пара развелась [8] , и Сафонова вернулась в Россию вместе со старшим сыном Иваном.
Сафронова родилась в Киеве в 1952 году. С 1981 года служила в театре в Бобруйске. Основные роли сыграла в десяти спектаклях, в том числе по произведениям Александра Островского и Оскара Уайльда. Согласно данным портала "кино-театр.