Родительское собрание младшей группы. Собрание подготовили и провели воспитатели первой младшей группы. Вторая младшая группа Оптимистичный настрой как доминанта жизни семьи.
Протоколы родительских собраний во второй младшей группе
Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого. Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек. В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку.
Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем". Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым. Ребёнок пришёл в детский сад.
Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести.
Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все дети, педагоги и родители составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок.
Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка упадет Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.
А для начала нужно поближе познакомиться. Тренинговое упражнение «Клубочек» Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Меня зовут Анастасия Михайловна, я воспитатель второй младшей группы, которая называется "Светлячок".
Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель — это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. В группе 27 ребят. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие. Упражнение «А у нас?
Вы по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году. Они дали низкую посещаемость, а также мы были закрыты на карантин. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет, водили хороводы.
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом и показать вам, каким способом могут помочь родители своим детям в адаптационный период. Переживаемый маленьким человеком стресс затрагивает жизнедеятельность и в той или иной мере нарушает нормальную работу всех основных систем человеческого организма. Воспитатель 2: — Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Такое родительское собрание мы проводили с родителями в начальной стадии адаптации детей к условиям пребывания в дошкольном учреждении.
Воспитатель 1: — А теперь на минуточку представим, что мы — родители. Мы очень рады видеть вас в нашем детском учреждении. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь вы, волнуемся и мы, так как вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о вас. При ответах педагог достаёт надувные шары и даёт в руки участнику. Воспитатель 2: — Посмотрите, сколько всего испытывает ребёнок и как тяжело приходится ему в этот период. И это не удивительно. Ребёнок попадает в другую среду, непривычную для него.
Здесь находятся совершенно другие люди, есть непривычные для него правила. У кого в руках ленточки, попрошу вас выйти ко мне.
DripKALI MOP 0:0:62
Итак, начинаем… Основная часть Дискуссия по теме собрания. Воспитатель: Тема нашего сегодняшнего тренинга «Родительская любовь». Я считаю, да и вы, наверное, со мной согласитесь, что нужно детей любить, именно любить, а не потакать их прихотям и желаниям. Ведь именно любовь может сделать чудеса в наш и без того сложный мир, чтобы потом не сожалеть и задавать себе вопрос: «А что же я сделал не так? Это комедия и своего рода инструкция - как относиться к ребенку.
Потрясающая идея «Стена гордости». Родителям было все равно, они гордились своим сыном Грегом Факером вне зависимости от результатов, они слепо его любили: на «Стене гордости» можно было увидеть грамоту далеко не за первое место; награду за лучшей сваренный вареный картофель в детском лагере… А Грег и не хотел добиваться каких-либо выдающихся результатов. Родители радовались всему, что он делал и что с ним происходило. Любовь родителей к Грегу была слепой, безрассудной.
А хорошо ли это? Ведь в результате такой любви появляются родители, скандалящие с учителем по поводу отметок в школе, появляются родители, обвиняющие пробегающую собачку или кошку, которую преследовал камнем их ребенок, потому что эти животные разносят блох, появляются родители, обвиняющие прохожих за сделанные замечания. Папы и мамы не догадываются даже, что их слепая до безрассудства любовь приводит к вседозволенности, маленький, любимый человечек превращается в монстра, от которого они и сами потом страдают. Такой человек уже никогда не будет адекватным членом социума.
Но есть и другое, что получило распространение в последнее время очень широко. Ребенок для некоторых родителей становится шансом достижения того, чего не добились сами. И не задумываются над тем: чего же хочет ребенок? Начинается муштра.
Дети — очень чувствительный народ. Ребенок начинает «Зарабатывать» любовь. Случается, целая жизнь проходит в «зарабатывании» родительской любви. Они достигают определенных высот в выбранном направлении деятельности, но именно от таких людей можно чаще всего услышать «Нет в жизни счастья…» А мы с вами должны вырастить, заложить в наших детей все, чтобы они были действительно счастливы, самодостаточны и любимы.
Воспитатель: Давайте сейчас после моего небольшого выступления познакомимся друг с другом. Упражнение «Знакомство» Воспитатель: Представьтесь так, как бы вы хотели чтобы к вам так обращались. Можно и немного рассказать о себе. Каждый участник тренинга представляется по кругу Правила работы в группе Воспитатель: Напоминаю, что наша сегодняшняя встреча имеет форму тренинга, и давайте еще раз повторим правила.
Участники тренинга все делают сами. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости.
Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок. Правила напечатаны на листах могут быть написаны на доске , давайте обсудим и выберем те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия: Обращаться к друг другу по имени и желательно «на ты». Не оценивать друг друга, не заниматься обсуждением. Внимательно слушать и слышать собеседника, не перебивая.
Конфиденциальность Брать паузу во время затруднений. Правило хорошего настроения. Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?
Упражнение «Я жду» Цель: определений ожиданий участников работы в группе Воспитатель: Уважаемые родители! Далее следует их озвучить и прикрепить к странице «Тропинка любви», на которой изображены тропинка, протянувшаяся от дома ввысь. Сердца нужно прикрепить в начале пути около дома. Упражнение «Закончи предложение » Воспитатель: А теперь я попрошу каждого продолжить предложение: «Любить ребенка — это …» родители по очереди заканчивают предложения, выходят к интерактивной доске и записывают варианты своих ответов в хаотичном порядке, где кому захочется Воспитатель: Мы видим, что каждый из вас вкладывает в понятие «любовь» свой смысл.
Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но... Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Малыш поднимает крик: - Сам, сам, сам! Вопросы: Правильно ли поступила мама?
И почему? Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них? Часто по разным причинам — из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка — мы стремимся сделать всё за него сами.
Вся наша жизнь проходит в общении - с собой и людьми. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие волеизъявления и реагировать на них, - зависит насколько успешным будет человек в обществе.
С какого момента человек готов к общению? Начиная с первых дней, ребёнок слышит наш голос, реагирует на него улыбкой, он готов общаться с нами. В первый период жизни ярче воспринимается интонация. Например: Мы можем произносить ласковые слова в грубом тоне- в ответ ребёнок может расплакаться. И наоборот. И то, что называется невербальным средством общения, что поза, жест, мимика носят подсознательный характер.
А уже позднее понимается смысл слов. В чём же секрет успешного общения? Социальные психологи говорят о коммуникативных навыках- навыках общения. Их около 50. Вот некоторые из них, которые усваиваются в дошкольном возрасте. Для приветствия существуют специальные слова и жесты.
Формулировки эти всем нам знакомы: «Здравствуйте», «Доброе утро день, вечер », «Привет! Наш речевой этикет требует, чтобы на приветствие тоже отвечали приветствием, а не молчали. Точно так же научите ребёнка, что «пока» подходит для друзей и близких взрослых, а с остальными лучше прощаться по строже: «до свидания». В ответ на прощание так же принято прощаться. Давайте рассмотрим ситуацию: Вы забираете ребёнка из детского сада, одели его и подталкиваете к двери громко говорите: «Скажи до свидания» Что, по Вашему мнению, здесь неправильно? Ребёнок должен знать, что, когда он чего-то от кого-то хочет: позвать ли на помощь, рассказать ли интересную историю, пожаловаться или похвалиться, - необходимо к этому человеку обратиться.
Важно, чтобы ребёнок и сам отзывался на обращение, когда к нему обращаются. Это важный момент. Когда у ребёнка что-то не получается, он может начать расстраиваться, злиться, плакать — часто в надежде что после этого к нему подойдут и ему помогут. Ребёнка стоит научить тому, что почти любой взрослый может ему помочь- нужно только правильно попросить, и в этом нет ничего зазорного. Если ребёнка просят о помощи, и он эту помощь в силах оказать, то он может это сделать с комментарием: «Хорошо», «Пожалуйста».
Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт? Предлагается игра. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……».
При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги. Подведение итогов Красота природы — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли.
Первое родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Уважаемые родители сегодняшнее наше собрание пройдет в виде Викторины, я предлагаю вам разделиться на две команды, но прежде чем разделиться давайте двоих родителей выберем в жюри. 28 сентября в четверг в нашей группе состоялось первое родительское родительского собрания стала "Организация воспитательно-образовательного пространства в группе. Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Учимся играть вместе».
Начался учебный год – к новым знаниям, вперед! Родительское собрание во 2 младшей группе
Действия сопровождайте стихами: Дай ладошку, моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь в колючках серый ёжик, Ищет ягодки-грибочки Для сыночка и для дочки. Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и общеоздоровительный эффект. Воспитатель 1: — А теперь вспомним упражнение с орехами.
На первый взгляд все орехи были похожи, но если приглядеться — одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями и воспитателями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду. Воспитатель 2: — Наше выступление хотелось закончить такой замечательной притчей о воспитании ребенка.
Однажды мать встретила мудреца, и спросила у него когда лучше начинать воспитание ребенка. Беги скорее домой! Ты уже на пять лет опоздала.
Спасибо за внимание. Воспитатель 1: Такая нетрадиционная форма проведения собрания, подходит для налаживания контакта между дошкольным учреждение и родителями. Хотелось бы дополнить и закончить наше выступление такой фразой.
Давайте будем сотрудничать, ведь мы — «Два берега одной реки».
В период подготовки была проведена предварительная работа: анкетирование родителей, творческое домашнее задание «Какой он, мой ребенок». При входе родители оформили газету «Мы хотим, чтобы наши дети стали…», получили буклеты «Полезные советы и рекомендации родителям».
Для знакомства была проведена игра «Клубочек».
Воспитатели группы Людмила Геннадиевна Давидян и Ольга Витальевна Кожина поделились опытом использования: новых педагогических технологий, форм и методов работы с детьми; словесного русского народного творчества, включения его в повседневный разговор с ребенком; театральной деятельности как школы чувств, положительных эмоций, школы общения, взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества.
Родителям были даны рекомендации по привитию детям навыков самообслуживания. Воспитатели предложили принять активное участие в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
Категория: Воспитатель Васильева З.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Главная Наши группы Ромашки Наши новости Родительское собрание во 2-й младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!". Вы здесь: Главная Методическая копилка Родительское собрание во второй младшей группе.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад.
Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь. Настраивайте ребенка на позитивный лад. Дома поиграйте в детский сад.
Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.
Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучению родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания. Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Ребенок к окончанию первой младшей группы : - Правильно произносит отдельные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи. Рекомендации родителям : 1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним.
Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием.
Посмотри на Андрея, какой он аккуратный! Маленькая Катя с мамой пришли с мамой на берег реки. Ты испачкаешь свою чистую одежду. Ты намокнешь и простудишься. Ты простудишь горло. Ситуация 3. Федору три года. Он вместе с мамой пришел играть на детскую площадку.
Федор часто конфликтует с детьми: бьет, толкает их, отбирает игрушки. Наблюдая за поведением своего ребенка, мама восклицает: «Перестань себя так вести! Мы сейчас же пойдем домой! В итоге мама уводит Федора домой. Воспитатель: Сделайте вывод. Родители: Родители не должны сравнивать своего ребенка с другими детьми. Нужно ценить его за индивидуальность. Нельзя произносить слова «нет», «нельзя». Родители должны лично давать детям уроки добра и любви, которые являются профилактикой агрессии. Обращаясь к ребенку, старайтесь употреблять следующие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем тебя», «Какое счастье, что ты у нас есть», «Мы любим тебя за то, что ты наш сын наша дочь » Стараться своими поступками учить и давать уроки люби и добра.
Воспитатель: Хорошо, отлично. Я очень рада, что мы с вами являемся единомышленниками. Ведь у нас одна цель: любить детей и вырастить их счастливыми. Ведь именно в детстве, именно когда он «лежит поперек лавки», как говорили в старину, закладывается счастливая успешная личность. Упражнение «Зато он…» раздаются листы бумаги и маркеры Воспитатель: Перед вами лист бумаги. На нем написано имя вашего любимого чада. Разделите лист на две половины, на левой половине напишите минусы, на правой — плюсы. Родители выполняют задание Молодцы, а теперь порвите лист на две половины. Половину с минусами выбросьте в мусорную корзину, а с плюсами заберите себе. Ведь наши дети самые замечательные.
И так будет всегда. Подведение итогов собрания. Итоговое упражнение. Игра «Клубок» Воспитатель: Предлагаю встать всем в круг и передавать друг другу клубок ниток, разматывая его. Передавая клубок, вы должны рассказать о впечатлениях от нашей сегодняшней встречи, о том, что вам показалось наиболее важным, полезным, какими мыслями вы бы хотели поделиться с группой опрос родителей. Клубок вернулся ко мне, сейчас нам необходимо натянуть нить. Спасибо вам огромное, за искренность ваших ответов, доброжелательный настрой, которые сделали нашу встречу интересной и познавательной. Воспитатель: Детский сад предлагает следующие формы работы по данной теме: работу психолога, с семьями уже имеющими проблемы; помощь в организации и проведении семейного досуга «Мама, папа, я — счастливая семья»; составление коллажа и фотовыставки «Моя семья»; помощь в создании сайта о родительской любви и помощи семьям, рекомендаций; участие в создании группы по оказанию помощи проблемным семьям; помощь в организации цикла встреч на тему детско-родительских отношений. Думаю такие формы работы будут вам полезны. Хотелось бы также раздать вам памятки «Родителям на заметку» Приложение 5 родители выбирают одну из предложенных форм работы Нашу встречу хочется закончить видеороликом «Притча о воробье» и словами знаменитого телеведущего А.
Малахова «Берегите себя и своих и близких». Хочу, «чтобы ваша большая родительская любовь никогда не оборачивалась тяжелой бедой. Нужно, чтобы каждое себя положенное в плодородную почву, дало красивый цветок» просмотри видеоролика «Притча о воробье» прикреплен в папке «Вложения» в программе SMART Notebook Работа психолога, с семьями уже имеющими проблемы.
Форма «Извиняюсь» неграмотна и не верна. Это слова и жесты, которыми можно показать обидчику, что его извинения приняты, вопрос снят, мы больше не держим на него зла. Ребёнок должен знать, что он имеет полное право не раздумывая отказаться от всего, что он считает нехорошим, неприятным, опасным или неприемлемым — и никто не в силах заставить его это сделать. Требования отличаются от просьбы категоричностью и непреклонностью.
Ребёнок должен знать, что, если он чувствует себя в опасности, если над ним производится что-то неприятное, нехорошее, он имеет право требовать и угрожать — и при этом рассчитывать на поддержку. Хотя бы родителей. Казалось бы, чему тут учить? Сиди да слушай. Но умение по-настоящему слушать заключается в том, чтобы следить за речью другого и понимать, слышать речь! Именно этот навык позволяет не перебивать другого, а спокойно ждать, когда он закончит свою мысль. И развивать его в дошкольном возрасте не так уж сложно: в этом помогает чтение книг, содержательные разговоры, совместные выдумывания историй и детские ауди кассеты и диски.
Это умение ребёнка изложить свои мысли и соображения не просто гладко и ровно, но при этом подробно и обстоятельно. При этом ребёнок должен понимать, в каких ситуациях стоит строить развёрнутые высказывания, а в каких можно отделаться краткими. Умение строить развёрнутые высказывания помогает рассуждать и доходчиво высказывать свои соображения. От дошкольника пока не требуется большего. Сегодня мне хотелось бы подчеркнуть и о важности речи для развития коммуникативных навыков детей. Речь-это вербальное средство общения. Развитие речи ребёнка осуществляется в разных видах деятельности: в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни, при чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций… Но одним из главных средств является речевая среда, в котором растет ребёнок.
Речь и речевое поведение ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми в семье. Общаясь с ребёнком, учтите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и его близких, об увлекательных прогулках. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития. У многих народов сложились пословицы о речи и речевом общении, ведь пословицы-это кладезь мудрости. Раскройте конверты, в них листы со словами, из которых нужно составить пословицу. Игра «Составь пословицу». Без языка и колокол нем.
Начался учебный год – к новым знаниям, вперед! Родительское собрание во 2 младшей группе
Образовательные: заинтересовать родителей в совместной работе; познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы во 2-й младшей группе. 1 декабря во 2 младшей группе (воспитатели: Гасанова Л.Н., Титова О.Н.) было проведено родительское собрание на тему: «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его». Родительское собрание во 2 младшей группе “Начало учебного года”. Автор: Чумпалова Зинаида Владимировна. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.
Протоколы родительских собраний во второй младшей группе
Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Какие действия со стороны воспитателя в этом случае? Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома.
Ребенок не ходил в сад 5 дней. Родители его привели без справки из больницы. Они просят оставить ребенка, т. Как правильно поступить воспитателю?
Что думают об этом родители? Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?
Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?
Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка.
Как поступить воспитателю? Родители пришли за ребенком, ребенок не хочет уходить, потому что он занят играет, выполняет поручение, занимается с воспитателем. Как правильно поступить в этой ситуации? Родителям и воспитателю.
Родитель возмутился еще больше: « Может вам еще сменную обувь принести? Ребенок в саду дерется, отнимает игрушки физическим воздействием. На замечание воспитателя обратить внимание на поведении ребенка, родитель отвечает - пусть дает сдачу и учится отстаивать свои интересы. Как должен поступить воспитатель?
У ребенка оказалась испорченной одежда. Ребенок порвал ее, когда пытался самостоятельно одеться. Родитель возмутился, почему воспитатели не одели ребенка сами? Оценить ситуацию.
Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций.
Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника. Нарушения речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология. С помощью речи взрослые определяют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучению родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.
Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель — это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий не позднее 8. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку по доверенности. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день. Игра — самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Например, Настя Серова очень полюбила веселую поющую собачку и быстро успокаивается после расставания с мамой. Очень понравилась детям забавная народная игра «Идет коза по лесу», все хотят превратиться в козу и станцевать для детей. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку например, кукла катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится. Летом, играя с водой, дети узнали, что вода бывает теплая и холодная, в ней тонут тяжелые предметы, а легкие плавают. Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей». Дидактические игры используем для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепляем знания о животном, растительном, предметном мире. В этом году мы со Светланой Павловной используем в работе с детьми игры В. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.