Новости преимущество днд

Хорошая новость в том, что это и не обязательно, об этом я расскажу более подробно чуть ниже.

Преимущество днд

И это было вдвойне справедливо для Origin. Игры серии Ultima были не про убийство монстров и поиск сокровища. Они давали людям под управление игрового аватара, и именно игрок должен был принимать решения в зависимости от своих взглядов и убеждений из реального мира. Вы не пытались угадать, что же должен сделать ваш персонаж или что там задумал геймдизайнер.

Вы должны были решать за себя. На тот момент система была несколько примитивной, но это был шаг в правильном направлении. Несмотря на то, что эти игры были больше похожи на шутер от первого лица, чем на настольное приключение, они делали именно то, чем должен заниматься DM — давали игрокам набор препятствий и возможность решать их как можно большим числом способов.

Основная идея была в том, чтобы дать игрокам делать все, что им хочется, и не разочаровывать их. В идеале, игра никогда не должна отвечать: "Я ничего об этом не знаю". На любое действие игрока должен находиться логичный ответ.

Уоренн Спектор Спектор запретил своей команде использовать слово "паззл", которое предполагало однозначное решение, и пытался ввести понятие "проблема", у которого могло быть множество решений. Он говорил им "покинуть сцену, чтобы игрок мог занять ее". И этот подход привел к созданию Deus Ex.

Deus Ex позволял вам решать проблемы так, как вы хотите. Он позволял экспериментировать, проявлять свою изобретательность и справляться с последствиями ваших решений. И сюжет в этой игре, несмотря на то, что он понравился очень многим, нужен лишь для создания контекста и общей структуры, в которой игрок будет существовать.

Множество раз я наблюдал за тем, как игроки в Deus Ex придумывают невероятные решения проблем, и задавался вопросом: "Что же случится? Уоренн Спектор В последующие годы дизайнеры, работавшие вместе со Спектром, растеклись по всей индустрии. Один из них, Эмил Паглиаруло, стал во главе создания Fallout 3 и 4.

Многие успели осесть в Arkane, известной благодаря Deathloop и Dishonored. А эти игры, в свою очередь, захватили ПК-индустрию.

Действие вне своего хода можно совершить только Реакцией, потратив на своём ходу действие на Подготовку. Но подготавливать можно либо действие, либо перемещение. И подготовленные действия теряют эффект «на своём ходу». Например, Дополнительная атака Воина позволяет ему делать скыдыщь не один, а два-три-четыре раза, но только на своём ходу. Подготовив удар по темечку врага, ударить его на чужом ходу можно будет только один раз. При чём тут бой верхом?

А при том, что скакуны — комбатанты с собственным ходом. Они не часть всадника. И координироваться с ними можно только Подготовкой. Всадник может действовать всего двумя способами.

Очень важно, что вы вместе переживаете совместный опыт, в том числе отвечаете за последствия ваших решений. Но есть и минусы К сожалению, есть в таких играх и моменты, которые плохо подходят для моей цели. Ниже я напишу, как мне удалось с ними справиться.

Например, одна из важных особенностей — длительные партии и сложные правила. Часто это пугает начинающих игроков. Собрать коллег на восьмичасовую игру почти невозможно. А ещё, как правило, разговорные ролевые игры — это не одна партия на вечер, а целая кампания. То есть люди на протяжении нескольких месяцев раз в неделю или две садятся и несут кольцо в Мордор. В итоге они могут кольцо и не донести, а стать тёмным властелином, захватить мир... В этом самый цимес игры — нет никаких «рельс».

Например, тролль Прежде чем мы перейдём к практике, я хочу на примере объяснить, как работают такие игры и чем они могут быть полезны. Если вы уже играли или и так всё поняли, то переходите сразу к следующей главе. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы и ваши друзья выходите из таинственного леса и видите реку, через которую перекинут деревянный мост, а на этом мосту сидит жуткого вида здоровенный зелёный тролль. Что вы можете сделать? В отличие от любой настольный игры или компьютерной RPG, у вас огромное количество возможностей. Вы можете: Попробовать найти обходной путь.

Что само по себе, конечно, тоже опасно, ведь в таинственном лесу может быть кое-что и похуже тролля. А река ниже по течению может оказаться холодной и очень быстрой. Или, наоборот, болотистой. Биться с ним. И конечно же, именно это придёт в голову большинству современных игроков. Но только в настольной ролевой игре нет возможности загрузиться и попробовать снова. Если противник окажется действительно сильным, то последствия могут быть печальными.

Как-то отвлечь, пошуршать кустами, сделать что-то, чтобы тролль куда-то ушёл или просто смотрел в другую сторону. Поговорить, потому что, вообще-то, никто не сказал, что тролль не разговорчив. Может быть, он берёт плату за проход. Или, как сфинкс, загадает загадку. Обратите внимание, что тут, так же, как и в реальной жизни, количество вариантов ничем не ограничено. При этом результат не определён и представляет собой некоторую вероятностную функцию. В жизни вы можете оценить вероятность, опираясь на свой опыт.

А тут — опираясь на подсказки, которые дал мастер и правила игры: чтобы успешно выполнить действие, вам предстоит кинуть игральные кубики. Но ни вы, ни мастер, ни сам тролль не знают точно, что произойдёт в том или ином случае. И вам всем предстоит иметь дело с последствиями. Для того, чтобы повысить вероятность успеха, вам предстоит придумать план. И осуществить его, напомню, в условиях неопределённости. Например, если вы решили попытаться отвлечь внимание тролля, то кто-то из персонажей шуршит кустами, кто-то зажигает два факела и делает вид, что это два глаза какого-то ещё более здорового товарища, а ваш колдун в это время делает иллюзию огромной тени. Это только звучит легко, а ведь такой план стоит обсудить и договориться, как именно вы будете его делать.

И не забыть договориться о действиях, если что-то пойдёт не так. Если в самом начале «операции» ваш товарищ вовремя не пошуршал, а то и вовсе выпал из кустов, то у вас ничего не получится. Давайте рассмотрим, как может строиться такое обсуждение. Кто-то может предложить простой выход: пробежать или прокрасться мимо. Другой человек скажет, что этот выход не слишком надёжен и можно попробовать что-то чуть более надёжное: сначала отвлечь, а потом уже бежать. Третий потребует конкретной гарантии успеха и плана «Б». Четвёртый возьмёт на свои плечи судьбу этого тролля и этого моста и предложит системное решение, чтобы всем троллям в этой провинции больше не хотелось сидеть на мостах или под ними.

И пока что всё это просто похоже на игру, на волшебную сказку. Это действительно так. А теперь давайте вспомним какую-нибудь рабочую встречу. Я кратко перескажу одно из совещаний, которое у меня было, а вы можете представить вместо него своё. Есть сложная техническая проблема: реплики партиций в топиках Kafka случайным образом разъезжаются по ЦОДам. А это может привести к тому, что нагрузка будет перекошена в сторону одного ЦОДа, или к тому, что при «падении» ЦОДа мы не можем гарантировать бесшовное переключение на другой. Точно так же кто-то в вашей команде может предложить простое решение в лоб.

Кто-то другой скажет: «А давайте сделаем что-то чуть более надёжное». А третий скажет: «Нет, нам мало более надёжного. Нам нужна гарантия, что в каждый момент времени наше условие выполняется». Или, например, тимлид, человек, которому по должности положено смотреть чуть дальше и чуть шире, может предложить более системное решение. Например: «Давайте затащим какую-то штуку, которая будет отслеживать это в реальном времени и присылать нам оповещение, если вдруг что-то у нас там не работает? Но в правой колонке эти персонажи завязаны на ваш рабочий контекст — это реальные люди с какой-то ролью в вашей команде, с каким-то грейдом и должностью. Кто-то предлагает простое решение, потому что просто не знает другого.

А тимлид, например, должен предлагать общее решение, потому что его роль — выстраивать систему. Но в левой колонке персонажи сказочные, которые могут быть назначены совершенно кому угодно. Таким образом, вы можете полностью абстрагироваться от рабочего контекста. То есть тот, кто выполняет справа роль тимлида, слева может выполнять роль вот такого вот плута, который «а-ха-ха, раззудись рука, размахнись плечо, бежим побеждать». Каждый член команды может попробовать себя в разных ролях, а вы можете посмотреть, как ваша команда действует в разных ситуациях с разным контекстом. Обратите внимание, что игроки общаются от имени персонажа. Они надевают на себя маски и это очень важное свойство разговорных ролевых игр, которое позволяет проявиться самым разным качествам.

Что тут полезного? Я понял, что если научиться правильно «готовить» разговорные ролевые игры, то можно получить много пользы для себя и для команды. Например, за это время мне довелось пару раз приходить в новую команду. И с помощью такой игры, я смог быстро понять, как принято в ней общаться. Если вы когда-нибудь переходили из одной компании в другую, то могли заметить, что неуловимо меняется стиль речи, используемые термины, темы, которые все поддерживают и которые лучше обходить стороной, локальные мемы. Буквально за считанные часы вы можете проанализировать отношения между коллегами. Когда игра ставит всех в ситуацию, когда нужно несколько часов кряду в разных ситуациях искать компромиссы, то сразу хорошо видно, как эта команда взаимодействует.

Очень хорошо видны социальные навыки конкретных людей. Как человек общается, как он принимает критику, готов ли он брать на себя ответственность. Открытый конфликт вы увидите и без этого инструмента. А вот скрытый конфликт, когда, например, кто-то кого-то динамит, вы можете просто не замечать днями, неделями и даже месяцами. На one-to-one ребята могут просто избегать этой темы, и нужно быть очень сильным психологом, чтобы заметить скрытый и вялотекущий конфликт между теми, у кого не так много прямого взаимодействия. Игра — один из способов, как это можно сделать. А ещё игра — это классный способ погружения в субкультуру.

Как-то в одну из моих команд пришёл человек, который до этого много лет работал в банке. Он сразу начал ко всем обращаться на «вы», ещё и по имени-отчеству. И ребят это не то чтобы страшно демотивировало, но они вообще не понимали, что происходит, почему так. С ним общались, говорили, что у нас принято иначе. Но человеку было сложно себя переломить. Другие ребята говорили: «Он нам не доверяет? Почему от нас отстраняется?

И эта граница стёрлась полностью. Новичок не только перешёл на «ты», но и в целом влился в коллектив. Примеры Пока это всё была теория и мои мысли, как человека, который много лет играет для развлечения. Но дальше мне предстояло столкнуться с реальностью. И не везде получилось так, как я себе это представлял. Пример 1: Восстанавливаем культуру из руин В то время я только пришёл в Ozon и мне предстояло принять на себя руководство отделом, то есть несколькими командами. В одной из команд на тот момент сложилась следующая ситуация.

Команда состояла из четырёх человек, включая тимлида. Он давно уже выгорел, давно делал работу, спустя рукава, тяжело было человеку. Он увольнялся в те самые дни, когда я принимал предложение о работе. Чтобы не вдаваться в детали, обозначим троих оставшихся как джун, мидл и сеньор. А ещё к команде должен был присоединиться классный парень, очень мощный сеньорный товарищ из совершенно другой команды Ozon. У нас для таких переходов есть специальный процесс — ротация. Важно, что новичок совершенно не мог знать контекст наших инструментов.

На этом этапе пока что всё классно, самое интересное было дальше. Внезапно для меня и для команды происходят некоторые известные глобальные события. И двое «старичков», те самые, которые мидл и сеньор, приходят ко мне в один день и говорят: «Витя, у нас тут чемодан, самолёт, оффер в иностранную компанию. Мы улетаем на следующей неделе. До свидания! Люди улетают и понятно, что последние рабочие дни от них толку тоже мало — сборы, документы. Конечно, и я, и компания предприняли попытки их удержать, но куда там.

Остался джун-«старичок» с контекстом и пониманием, что происходило, и приходящий «новичок» без такого контекста. При этом всём команда поддерживает суперважные для компании штуки, которые в ядре лежат, и которые могут расфигачить всё вокруг, если оно вдруг сломается. Почему я делаю акцент на грейдах? Не для того, чтобы подчеркнуть, что «старичок» плохой разработчик или с ним что-то не так. Просто нужно понимать, что на младших ступенях человек, будучи даже семи пядей во лбу, не может воспринимать систему во всём объёме. И когда на него вдруг падает такая ответственность, ему становится очень тяжело. Мне ещё повезло, что у него хватило знаний и силы духа, чтобы продолжать что-то делать.

Представьте себя на его месте. Вчера у тебя были коллеги, более опытные, чем ты, которые помогали декомпозировать задачи, подсказывали, ревьюили. А потом буквально за пару недель все вокруг уволились. Я не могу читать мысли, но в такой ситуации наверняка думал бы что-то такое: «Я не готов нести ответственность, я не понимаю, что происходит. Есть какой-то человек, но я его никогда в жизни не видел, а только слышал, потому что камеру он на встречах не включает. И живёт в другом городе». А у «новичка», который только ротировался, ситуация не сильно легче.

Потому что, во-первых, люди обычно ротируются не от хорошей жизни, а от того, что устали от проекта или команды. А во-вторых, ты ожидаешь, что тебя примут в команду со своими процессами и отношениями, а тут какой-то трешак происходит. Где командная адаптация а он, конечно же, тоже сильно пострадал в такой ситуации? К кому ходить с вопросами? Что делать с висящими задачами? Решение: берём билеты на Сапсан, едем в Питер — к одному из членов команды, — играть в разговорную ролевую игру. Мне срочно нужно было создать из двух малознакомых людей команду, которая готова брать на себя ответственность, разбираться в том, что было сделано и что нужно сделать.

А главное — нужно восстановить командную культуру. Сначала в плане общения, а затем уже в инженерном смысле. Ведь параллельно уже идёт поиск людей, и вот-вот в команду будут приходить ребята совсем со стороны. Их нужно вводить в наши проекты. Я понимал, что игра должна быть специально подготовленная. У меня фактически был только один шанс. И вот что я придумал: каждая игровая сцена строилась на необходимости найти некий способ взаимопонимания между двумя персонажами.

Более того, в каждой сцене по мере игры постепенно коммуникация всё больше усложнялась. В одной их первых сцен персонажам нужно было выбраться из ямы. Кажется, что это суперпростая ситуация с точки зрения игры. Один другого подсадил и всё. Бывалые игроки, не раздумывая, сделали бы это за несколько секунд. А мы эту сцену проходили минут двадцать. Просто потому, что ребята не могли понять, что от них требуется.

Им нужно было договориться об очень простом шаге. Но они до этого не играли в ролёвки, и вообще не понимали, что можно, а что нельзя. А главное, стеснялись: — «Вдруг я скажу, и это будет высмеяно, я же не знаю, как в это играют». Преодоление стеснения друг перед другом — это и был важный шаг, которого я ждал и к которому подталкивал. Дальше — больше. В одной из последних сцен общение было уже на порядок сложнее. Один из персонажей получил способность превратиться в ворона, то есть взлететь и получить больше информации.

Но вороны не умеют разговаривать, поэтому описать эту ситуацию своему товарищу было крайне сложно. Действительно непростая коммуникационная задача, которую решали ребята. Надо сказать, что до игры позиция ребят была примерно такой: «Я не понимаю, чего ждать от этого коллеги. Давайте вообще поделим все наши сервисы на старые, которые я буду поддерживать, и на новые, которые будет разрабатывать другой человек». Надо ли говорить, что когда в команде два человека, делить зоны ответственности и опускать bus-фактор до единицы — не очень хороший вариант? Всего лишь после одной игры ситуация кардинально поменялась. Индикатором для меня стала такая фраза: «У коллеги есть большой опыт в такой-то области, а главное, желание его применить.

Давайте его попросим помочь вот с этой задачей». То есть ребята не просто научились разговаривать, но и поняли, что в какой-то ситуации можно доверить, делегировать. Это сильная командная работа. Ещё через неделю они вдвоём приходят ко мне и говорят: «У нас в команде теперь много вакансий. Скоро к нам будут приходить люди. Мы составили документацию по нашему проектному рабочему процессу, чтобы новичкам было проще». Это уже мощная командная работа.

Я не могу её ждать от людей, которые вместе работают две недели, но сработало. Исследуем потенциал Это было совершенно в другой команде. Я ею не руководил, но пришёл немного помочь. Команда состоит из четырёх аналитиков и проект-менеджера, который работает сразу над несколькими проектами, и в этой команде набегами.

За норму возьмем наиболее успешные по версии большинства пользователей игры. Вариативность в подаче нарратива От геймплея вне диалогового режима или интерактивного ролика она не зависит, в данной механике первое и основное — прописать возможность быть кем-то на свое усмотрение.

Например, в Mass Effect она отсутствует. У вас есть выбор между несколькими специальностями, но если на геймплее первой игры серии это и отражается, то в подаче истории Шепард остается мужчиной солдатом, и никак вы этого не измените. В Mass Effect изначально был заложен отыгрыш одной единственной роли. Про следующую часть невозможно сказать что-то сверх, разве, что из игры был убран важнейший элемент любой ролевой игры: и без того примитивный социальный навык. И апогея достигла третья часть, из которой вынули душу Biowar, заменив наработки всех характеров персонажей голливудскими приемами. Проблемы начались сразу, как стало ясно, что печатное слово в игре полностью вытеснено не интерактивными роликами голливудского «качества».

Любой поклонник ролевой игры воспринимает духом, видя, что в игре озвучены не все реплики героев, ведь это значит, что текста в игре будет много. Очевидно, что переписать пару реплик гораздо проще, чем перерисовать целый ролик. И мы раз за разом видим, как наш крутой биотик выхватывает от других биотиков даже не стараясь защититься, максимум распуская руки как обычный человек. И мне, к сожалению, не довелось сыграть с секретарем Тейлор в шахматы за стража, но что-то мне подсказывает, что «один из умнейших представителей человечества» так же сольет игру, как и обычный разведчик имхо, оптимальный для отыгрыша персонаж. Очень надеюсь, что ошибаюсь, может даже когда-нибудь перепройду ME чтобы это проверить. Вот пример какой не должна быть вариативность.

Стоит привести успешные примеры вариативности. Planescape Torment, в котором большинство навыков находят отражение в диалоговом окне, и оно натурально меняется в зависимости от вашей прокачки. Dragon Age Origins, в которой предыстория продумана, и вплетена в повествование тоненькой, но яркой линией с небывалой для RPG вариативностью. Особняком стоит упомянуть Disco Elisium. Поскольку гемплей в игре за исключением перемещения по миру целиком интегрирован в диалоговое окно, то это сказалось на масштабе вариативности. Несправедливо забытая Torment Tides of Numenera, в которой неудачный бросок, или поражение в бою могли привести к уникальному развитию событий.

Вариативность активных механик взаимодействия с миром Отыгрыш выбранной персонажем профессии. Самый неоднозначный момент серии Mass Effect. Если в первой части разработчики сохранили определенную вариативность в прокачке, начисто похоронив при этом баланс классов и сломали сложности игры, то во второй части, например, биотика была низведена до бесполезного навыка, фактически не имеющего отражения в боевой механике игры. В третьей попытались разнообразить этот момент предоставив биотикам специальные цели, которые удобнее всего уничтожать биотическими полями, попав таким образом в типичную ловушку магов: здесь у нас биотика работает, здесь — нет. В первое ME биотики швыряли танки, и отнюдь не в игровых роликах. Ощущение взятой на себя роли по-прежнему отсутствует.

Отдельного упоминания заслуживает боевое применение компаньонов. Начиная со второй части, все их способности и крутизна остается в диалоговом окне и игровых роликах. Что говорить если в серии не предусмотрена даже банальная рукопашная, которая присутствует во все тех же игровых роликах? В третьей игре проблему попытались закрыть, но выглядит это натурально костылем для инвалида. Наиболее успешный пример отыгрыша профессии — BG. В игре идеально разбалансированы классы персонажа, и заточены на прохождение как прописанных локаций, так и смоделированных мододелами.

Но самое поразительное, что игра, максимально уводя баланс классов в партийное прохождение, делая большинство классов либо незаменимыми, либо максимально прибыльными при правильном использовании, позволяет проходить игру соло фактически любым классом за исключением, пожалуй, бардов. До сих пор я не могу представить себе партийную RPG, которая таила бы в себе столько тактических возможностей для ролевого отыгрыша. Не говоря уже про восприятие себя в игре. Прокачка, бой, подготовка экипировки и расходников к путешествию — все классы в игре ощущаются по-разному. От одновременно практически всемогущего и беспомощного без магии волшебника, до хитрого мастера на все руки — вора. По каждому классу не билду — классу можно писать мануалы.

При этом нет необходимости раскусывать каждый класс в отдельности, достаточно понять принципы механики во время первого прохождения. Интерактивное окружение и реакция на прописанные законы мира Приводить в качестве примера Mass Effect было бы не справедливо: игра не об интерактивности.

Помощники порядка. Зачем нужны современные народные дружины

Что посеешь… Лет пять назад в стране вспомнили о народных дружинах. Разгорелись нешуточные дебаты. Многие уверяли, что в одну и ту же воду нельзя войти дважды, что нынешняя Россия и нынешние россияне совсем не те, что были во времена СССР. Начать с того, что у государства со времен перестройки нет сколько—нибудь ясной идеологии. Моральные, нравственные ориентиры сместились, и не всегда в лучшую сторону. А тут еще бесконтрольный вал видеофильмов и телевизионных сериалов, насаждающих в обществе, особенно в молодежной среде, культ насилия, жестокости, вседозволенности.

Даже в мультиках для детей — бесконечные драки. Откуда тут взяться культуре поведения? Нельзя одной рукой продолжать растлевать, а другой — бороться с распущенностью. Но раздавались и другие голоса: без участия граждан и поддержки общественности обуздать преступность на улицах городов и сел невозможно. Гладко только на бумаге...

Опираясь на них, в России создано более 34 тысяч формирований правоохранительной направленности численностью около 360 тысяч человек. Во всяком случае, на бумаге… Закон СК «О добровольных формированиях граждан по охране общественного порядка» депутаты приняли в конце 2007 года, а с первого января 2008—го он вступил в силу. Судя по отчетам, его реализация идет вполне успешно.

Как правило, игра имеет сюжетную линию: персонажи должны выполнить некоторые ключевые задания и прийти к определённому результату, например добыть магическое оружие, заручиться поддержкой союзников, спасти город от злого колдуна. Однако игроки могут выбрать разные способы решения поставленной задачи или вовсе уклониться от неё: например, отказаться от борьбы с колдуном, уехав в другое место или даже вступив с ним в союз. Степень свободы действия игроков целиком зависит от мастера.

От него же зависит и стиль игры — насколько точно в ней будут соблюдаться правила. Стиль может варьироваться от точных арифметических расчётов всех игровых показателей, имеющих цифровое выражение, до своего рода «театра импровизации», когда формальная составляющая сводится к минимуму. Для игры мастер может использовать готовый сценарий приключение, англ. Даже проводя игру по готовому сценарию, мастер должен быть готов импровизировать, описывая события и явления, этим сценарием не предусмотренные; игроки также должны быть готовы к нестандартным решениям. Группы приключений, связанные друг с другом по сюжету, образуют кампанию англ. В ходе кампании игроки могут как действовать одними и теми же персонажами, так и выбрать новых.

Окончательная гибель персонажа, влекущая прекращение его участия в игре, возможна лишь в том случае, если контролирующий его игрок согласен на такое развитие событий; в противном случае персонаж может быть спасён каким-либо образом, не нарушающим логику игры, например оживлён волшебником. Однако даже гибель всего отряда искателей приключений не может считаться проигрышем: она рассматривается так же, как гибель главного героя в финале литературного произведения. Правила игры содержатся в трёх основных игровых книгах: в «Книге игрока» даны указания по созданию и использованию персонажа, о различных игровых предметах, о проведении боя и использовании заклинаний; в «Руководстве мастера игры», в котором можно найти правила и советы по созданию различных локаций замок, деревня, лес, пещера и т. Для игры необходима бумага, карандаш или ручка, а также набор игральных костей с разным числом граней. Каждый игрок располагает листом с описанием характеристик своего персонажа и предметов, которые у него имеются. Для удобства часто используются карты и схемы игровой местности, а также клетчатая бумага обычно с крупными клетками — 1 дюйм, или 25 мм.

Возможно применение более дорогого и сложного оборудования: игровых столов под прозрачной столешницей помещается большой экран, на который выводятся карты , элементов игрового ландшафта и миниатюр, карточек, на которых напечатаны заклинания, характеристики предметов или чудовищ. Из-за того, что все расчёты выполняются вручную в режиме реального времени, процесс игры может быть долгим — от нескольких до сотен часов. Как правило, длинная игра разбивается на отдельные встречи «сессии». Продолжительность одной игры т. Однако известны примеры очень долгих игр. По состоянию на 2022 г.

Уордхо и составляет 40 лет. Две 10-гранные кости, одна из которых обозначает десятки, а другая — единицы, позволяют случайным образом определять проценты. Редко требуются броски условных костей с 2 и 3 гранями — их имитируют любой костью с количеством граней кратным 2 или 3 соответственно. В одном броске может быть несколько одинаковых или разных костей. К результату броска могут быть добавлены положительные или отрицательные модификаторы, которые улучшают или ухудшают конечный результат. До начала игры каждый игрок создаёт для себя персонажа.

Игрок выбирает его главные признаки — расу например, эльф, человек, полурослик и класс например, волшебник, воин, бард , а также менее значимые особенности — алайнмент этические принципы — добрый, злой, законопослушный, хаотичный и т. До или после этого игрок должен определить значения шести основных характеристик персонажа — силы, ловкости, телосложения, интеллекта, мудрости и харизмы. Существует несколько способов определения этих значений — от полностью случайного броском игральных костей до распределения вручную; смысл всех этих способов — обеспечить персонажу как сильные, так и слабые стороны. На окончательный результат может влиять раса и редко — класс персонажа: например, эльф может увеличить свою ловкость, дварф — силу и выносливость и т. Ни одно из значений не может превышать 20 и быть меньше 8. Из значения характеристики складывается модификатор — цифра, которая в процессе игры будет прибавляться или вычитаться из результата бросков игральных костей.

При значении характеристики 10—11 модификатор равен нулю; если характеристика больше, модификатор положительный, если меньше — отрицательный. От характеристик, кроме телосложения, зависят навыки — связанные с ними умения: например, от ловкости зависят акробатика, ловкость рук и скрытность. Модификаторы навыков изначально равны модификатору ловкости. От класса и телосложения персонажа зависит имеющееся у него количество хитов. У каждого персонажа имеется бонус мастерства — число, которое прибавляется к проверке тех навыков персонажа, которыми «владеет», а также при использовании тех предметов, включая оружие и орудия труда, которыми он умеет пользоваться. Также каждый персонаж обладает классом доспеха англ.

Класс брони соединяет в себе как способность персонажа уклониться от удара, так и имеющиеся у него защитные факторы — доспехи, щит, укрытия. Однако при некоторых типах атак класс доспеха перестаёт играть роль; вместо него цель атаки должна сделать спасбросок — обязательную проверку определённой характеристики. Если результат спасброска окажется выше соответствующей характеристики атакующего, то цель атаки получает лишь часть урона либо же полностью избегает его. Например, если персонажа пытаются поразить психической энергией, его не защитит ни умение увернуться, ни стальной шлем; вместо этого он делает спасбросок мудрости, таким образом противопоставляя психической энергии атаки свою силу воли. Важнейшую роль в игре играет магия. Многие классы персонажей способны творить различные заклинания, позволяющие наносить урон врагам, усиливать союзников, исцелять раны, преодолевать препятствия и получать самые разнообразные результаты.

Каждый игрок по очереди объявляет мастеру, какое действие намерен предпринять его персонаж. В ответ мастер описывает результат этого действия. Если действие требует какого-то усилия, мастер может потребовать от игрока сделать проверку той или иной характеристики или навыка. Она осуществляется броском 20-гранной кости, результат которого увеличивается или уменьшается в зависимости от применённых модификаторов. Если итоговое значение превышает установленный мастером показатель который тем выше, чем сложнее действие , персонаж достигает желаемого результата, если значение меньше — персонаж терпит неудачу. При боевом столкновении все его участники, включая тех, которыми управляет мастер, бросками 20-гранной кости определяют очерёдность, в которой они будут действовать до конца боя «инициативу» , причём более ловкие участники столкновения имеют больше шансов предшествовать в очерёдности менее ловким.

Делая ходы в установленном таким образом порядке, участники столкновения предпринимают действия, например передвигаются, атакуют, защищаются, скрываются, накладывают заклинания. При атаке оружием атакующий совершает бросок 20-гранной кости, прибавляя к нему соответствующие модификаторы обычно силы или ловкости, а также бонус мастерства. Если итоговое значение выше класса доспеха цели, то цель получает урон. Урон от оружия, в зависимости от его типа и размера, определяется броском одной или нескольких костей с 4, 6, 8, 10 и 12 гранями, к результату которого прибавляется модификатор соответствующей характеристики. Например, урон от попадания стрелы из большого лука определяется 8-гранной костью с прибавлением модификатора ловкости: таким образом, более ловкий персонаж наносит больший урон из лука, нежели менее ловкий, даже если последний сильнее. Получая урон, участники столкновения теряют хиты.

Если число хитов персонажа снижается до нуля, он теряет сознание и может погибнуть. Чтобы этого избежать, персонаж может прибегать к восстановлению хитов, например выпить лечебное зелье или принять магическое лечение от имеющегося в отряде целителя.

Как правило, исцеляющие заклинания ближнего действия обладают большей восстанавливающей силой, в то время как заклинания с большей дальностью действия немного менее эффективны. Персонажи, обладающие фамильяром, могут направлять заклинания исцеления прикосновением через своего компаньона, при условии, что он остается в пределах ста футов. Персонажи поддержки контроллера Контроллеры — это персонажи, которые заставляют врагов злоупотреблять своими ресурсами и трансформировать поле битвы в пользу группы. Такие персонажи, как волшебники, колдуны, чернокнижники, друиды, монахи, мастера боевых искусств и барды, превосходно справляются с этой функцией. Как геймер, я могу сказать вам, что персонажи-контролеры отличаются от персонажей с положительными и отрицательными эффектами тем, как они влияют на сражения. Вместо того, чтобы налагать штрафы или повышать броски, эти персонажи обладают уникальными способностями, которые делают бой более сложным для врагов и более управляемым для нас, игроков. Как геймер, я могу сказать вам, что «Оглушающие удары монаха» способны ошеломить моих противников и лишить их возможности эффективно нанести ответный удар, что позволяет мне нанести больше урона в ответ.

С другой стороны, маневры Fighter Battle Masters дают мне возможность доминировать на поле боя, разрушая моих врагов и заставляя их защищаться. Волшебники обладают впечатляющим репертуаром заклинаний, таких как «Доминирование над человеком», «Доминирование над монстром», «Удержание человека», «Удержание монстра», «Очарование человека» и «Командование». Персонажи поддержки баффов и дебаффов Повышение эффективности заклинаний и способностей ваших союзников и снижение эффективности ваших противников: Барды, друиды, клирики и паладины превосходно справляются с такими улучшениями. С помощью таких заклинаний, как Bane, Бард и Клирик могут препятствовать нанесению урона, заставляя до трех противников пройти проверку Харизмы. У противников, проваливших этот тест, броски атаки и спасброски уменьшаются на 1d4. Заклинание Благословение доступное клирикам и паладинам представляет собой почти инверсию Бэйна. Вы можете применить Благословение к трем персонажам в пределах вашего радиуса действия.

Например, обращаться к другим игрокам именами их персонажей. Воображаемый мир незаметно превращается в реальный, и в хорошей компании вы даже не заметите, как быстро начнёте воспринимать игру всерьёз. Музыка очень помогает создать атмосферу за столом, и для этого энтузиасты даже создают отдельное приложение. Например, Syrinscape, где можно в реальном времени менять эмбиент и звуковые эффекты Потому-то реквизиты, вроде фигурок персонажей, не всегда нужны. Эти приятные мелочи лишь помогают проникнуться настроением и визуализировать игру. Многие мастера предпочитают отыгрывать диалоги и прочие социальные моменты без декораций, так как это экономит много времени и денег. А вот сражения, где важно чётко представлять расклад сил, — уже другой разговор. Для этого некоторые группы вскладчину покупают наборы миниатюр, другие используют разлинованную бумагу и человечков Lego , а третьи — альбомный лист и разноцветные карандаши. Кто на что горазд. Это всё звучит как-то… муторно. Во-первых, в неё физически не получится играть в одиночку: вам как минимум всегда нужен мастер. А по-хорошему, ещё хотя бы два игрока. Просто чтобы в группе была динамика; чем больше персонажей, тем больше разных навыков, мнений и характеров. К несчастью для всех интровертов, здесь волей-неволей придётся вылезти из панциря. Фото с фестиваля Day20 Epic. Это совсем не то хобби, которым можно заниматься между делом. Одна партия игровая сессия в среднем занимает от трёх до пяти часов — на неё нужно отвести целый день. Причём не только вам, а вообще всем. И мастеру, и игрокам. А для этого у всех должны совпадать расписания: у кого работа, у кого семья, дети, другие заботы. Раз в две недели, а то и раз в месяц — уже большое достижение. Поэтому прохождение даже одной кампании запросто может затянуться на год. В-третьих, геймплей сильно завязан на импровизацию, и некоторым игрокам очень тяжело с этим свыкнуться. В тех же диалогах у вас перед глазами нет заранее подготовленных реплик — их нужно придумывать здесь и сейчас. Мастеру в этом смысле ещё тяжелее: сколь бы тщательным ни был его план, игроки всегда найдут способ его сломать — иногда приходится на ходу придумывать целые сюжетные ветки. А когда за столом сидит человек пять, размышлять над каждым решением по 15 минут как-то стыдно. Не хочется ведь тормозить всех остальных и ломать темп игры, топчась на одном месте. К слову об импровизации. Веб-сериал Critical Role , где популярные актёры озвучки стримят свою кампанию — отличный пример правильной химии в группе. А мастером там выступает Мэттью Мерсер — голос Маккри из Overwatch и Юске Китагавы из Persona 5 Для кого-то эти нюансы станут категорическим доводом «против», но… Честно говоря, они меркнут на фоне всех плюсов. Даже близко. Эм… В смысле, группа развалится после нескольких вечеров? Такое тоже иногда случается, но сейчас речь о другом. Прежде всего, это касается контента. Wizards of the Coast регулярно выпускают официальные кампании — готовые сценарии, разработанные командой профессионалов. Причём они не зацикливаются на «стандартном» фэнтези: почти все приключения предлагают что-то своё. Например, в Ghosts of Saltmarsh игроки могут побыть в шкуре пиратов, в Dungeon of the Mad Mage — спуститься в катакомбы под таверной «Зевающий портал» в Вотердипе, а в Curse of Strahd — открыть охоту на могущественного вампира, выживая в местном аналоге Трансильвании. И это только то, что выпущено специально для пятого издания. Более того, многие мастера довольно удачно разнообразят официальные кампании элементами, которые они придумали сами.

Нужен ли лидер в партии ДнД | Dungeons & Dragons

Например, черта «бдительный» (alert) перестанет позволять игнорировать внезапные нападения, а «Удачливость» (lucky) будет лишь предоставлять преимущество. ДНД - исчезли из нашей жизни около десяти лет назад. Механика ДнД, даже оказауленная это так или иначе костыли в компьютерной игре. Для участников добровольных народных дружин предусмотрены льготы и материальные вознаграждения.

Нужен ли лидер в партии ДнД | Dungeons & Dragons

Так сделать нельзя, потому что персонаж не знает что это именно Огненный шар , пока тот не полетит. А когда шар полетит, отбегать уже поздно, потому что подготовленное действие совершается после срабатывания условия, когда заявленный триггер уже завершился. Можно попытаться притянуть это к ситуации, когда игрок заранее знает что в его персонажа кинут именно заклинание Огненный шар допустим, его противник — огненношарная пушка, которая кроме кидания Огненных шаров ничего не делает. Но, к сожалению, это никак не меняет ситуацию — персонаж всё ещё должен дождаться окончания действия сотворения заклинания Огненный шар. А Подготовка позволяет реагировать только уже после выполнения триггера. То есть, бегать реакцией можно только уже когда шар прилетел куда надо. Но это касается только Подготовки.

Провоцированная атака, например, явно говорит что персонаж действует до передвижения цели — это явно отдельно описано. Черта Страж — RAW не говорит по этому поводу ничего конкретного, но RAI она подразумевает защиту союзника , поэтому хорошей идеей будет разрешать её до попадания атаки противника и до нанесения урона.

В третьих, репутация пригодится и при найме сторонников, приспешников, приверженцев и обычных наемников — увеличивая как шансы найма так и лояльность. Как вознаграждать увеличением репутации? Выберите количество шагов за которые репутация должна изменится на 1 ступень например, 10. И последнее… А также счетчик репутации может быть хорошей немонетарной наградой, получив которую узнав о повышении репутации игроки будут радоваться, а наличие численного выражения и знание о возможности потерять репутацию - будет стимулировать их вести себя подобающее. Если у вас есть какие-то вопросы и замечания - оставляйте их, пожалуйста, или в комментариях в Телеграме или на дискорде Киборгов и Чародеев. Продолжение следует… Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Если руководство крупнейших предприятий окажет содействие в привлечении сотрудников в ряды ДНД, проведя разъяснительную работу и предусмотрев дополнительные льготы, например, в виде дополнительных дней отдыха для членов ДНД, то это поможет увеличить уровень безопасности в нашем городе. Контактное лицо по вопросами формирования ДНД: заместитель главы администрации по безопасности и организационным вопросам Калюжный Андрей Валентинович тел.

На вас напали дикие звери? Бросьте им еду и убегайте. Вам попался строптивый скакун? Попросите на конюшне более спокойное ездовое животное. Хотите завести персонажу домашнего питомца?

Вот тут Дрессировка может помочь. А теперь вспоминаем, что в системе есть друиды и следопыты… Выступление Исполнение. Пение, танцы и публичные выступления перед большой толпой. Специфичность навыка сокращает число возможностей по его использованию. Может косвенно повлиять на репутацию, но вряд ли вам доведётся часто выступать со сцены. По старой традиции некоторые мастера позволяют использовать Силу вместо Харизмы для бросков Запугивания, что повелось с предыдущих редакций. В DnD 5e, впрочем, за этот навык отвечает Харизма, так что не удивляйтесь возможному отказу.

У каждого мастера своя специфика. Главными проблемами самого навыка можно назвать неизбежное ухудшение отношения к себе при его использовании и его неэффективность при переговорах с теми, кто заведомо сильнее вас. Что уж говорить про возможные последствия, ведь во многих культурах запугивание является поводом для привлечения стражи или мести. В игре представлен широкий перечень различных инструментов, однако есть одна проблема — в DnD 5e нет полноценной системы крафта. Конечно, за всё это время люди успели придумать свои собственные правила, но многие мастера предпочитаются попросту игнорировать этот аспект игры, упрощая его до простого броска. Какая характеристика используется при проверке? На усмотрение мастера.

Да, эта система настолько плохо прописана. Дополнительно отмечу, что бонус мастерства от навыков не добавляется к подобным проверкам. Это приводит к неприятным ситуациям, когда персонаж может вместо инструмента использовать навык, так как тот у него банально лучше развит. Во избежание возникновения подобных ситуаций стоит стимулировать использование инструментов. Например, снижать сложность или увеличивать эффективность при успехе. Результаты проверок. Когда персонаж проходит проверку характеристики, спасброска и атаки, игрок бросает d20.

Если финальный результат будет выше или равен сложности проверки, то проверка считается успешно пройденной. Если ниже, то проверка проваливается. Если на d20 выпадает значение «20», то это считается критическим успехом. В таком случае персонаж преуспевает вне зависимости от обстоятельств, даже если финальное значение ниже сложности проверки. Критический успех также увеличивает эффективность. Если же на d20 выпадает значение «1», то это считается критическим провалом. Персонаж не преуспевает, даже если финальное значение выше или равно сложности проверки.

Критический провал приводит к осложнениям. Некоторые мастера искренне убеждены, что в DnD 5e критические успехи и провалы влияют только на броски атаки, а проверки характеристик и спасбросков проводятся без них. Это стереотип, поскольку на 242 странице «Руководства мастера подземелий» приведено уточнение по этому поводу. Правила позволяют мастеру учитывать критические значения, если он сам того пожелает. Также в системе присутствует механика помех и преимуществ. Если вы получаете помеху на бросок, то вы кидаете 2d20, выбирая наименьший результат. Помеха в значительной степени снижает вероятность критического успеха, отражая неблагоприятные обстоятельства.

Если вы получаете преимущество на бросок, то вы тоже кидаете 2d20, но выбираете наибольший результат. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий. Действия в бою. Каждый раунд персонаж получает основное действие, бонусное действие, свободное действие и реакцию. Потраченные действия восстанавливаются к началу следующего хода вашего персонажа, а не раунда. Основное действие позволяет атаковать противников, совершать проверки навыков, взаимодействовать с предметами и читать большинство заклинаний. Бонусное действие предоставляет более урезанный функционал: оно позволяет совершать некоторые особые атаки и читать ряд заклинаний.

Свободное действие позволяет совершать нечто незначительное по времени и усилиям. Например, совершить передвижение в пределах скорости вашего персонажа или произнести несколько слов. Количество слов может быть значительно увеличено, если вы потратите бонусное или основное действие. Реакция позволяет совершать ограниченное количество действий во время своего или чужого хода. Зачастую это атака по убегающему противнику ситуация, когда противник выходит из вашего радиуса поражения в ближнем бою — в большинстве ситуаций это выход за пределы 5 футов или накладывание защитных заклинаний. Особое внимание стоит уделить специальным действиям, доступным каждому персонажу: Засада, Заготовленное действие, Помощь, Рывок, Отход и Уклонение. Активация любого из них требует траты основного действия.

Засада позволяет пройти проверку Скрытности, чтобы затаиться и совершить следующую атаку с преимуществом. Заготовленное действие позволяет совершить конкретное действие например, атаку при наступлении определённых условий, используя реакцию. Помощь позволяет выбранной цели совершить следующую проверку навыка или атаки с преимуществом эффект длится до наступления вашего следующего хода. Рывок удваивает скорость передвижения персонажа в текущем раунде. Отход позволяет отойти от противника без провоцирования атаки с его стороны. Уклонение создаёт помеху для атак по персонажу. Атака оружием.

В рамках DnD 5e представлено несколько типов оружия, но основными являются «Простое», «Воинское» и «Импровизированное».

DnD: руководство для новичков

это ваши проблемы, а не проблемы системы. Дружины есть в каждом районе города, войти в их состав может любой петербуржец, достигший 18 лет. репутация и ее использование.

В городе возрождаются добровольные народные дружины

«Один день с сотрудником ДНД»: Как в Петербурге работает добровольные народные дружинники Одна из игр по DnD в скором времени покидает продажу в Steam.
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке Например, выходец из семьи бедняков может увеличить свое преимущество в воровстве, а моряк получить возможность управлять морским судном.
«Денег здесь не заработаешь». Кто и зачем идёт в народные дружины В ее основе лежит система очков, которые при создании персонажа расходуются на атрибуты, выбор преимуществ и недостатков.
В городе возрождаются добровольные народные дружины Днд - Днднарусском - Baldursgate3 - Dnd - Текст для алгоритма, все равно его никто не увидит днд подземелья и драконы днд мем днд шортс.

Руководство по фракциям

Днд - Днднарусском - Baldursgate3 - Dnd - Текст для алгоритма, все равно его никто не увидит днд подземелья и драконы днд мем днд шортс. Ментор может дать преимущество на одну проверку, спасбросок, или бросок атаки на приключение или главу. не является частью вселенной D&D, а просто использовал одну из старых редакций дндшных правил, развивая собственный мир, вообще никак лорно не связанный с днд. DnD: Что можно делать в боевом раунде? Например, выходец из семьи бедняков может увеличить свое преимущество в воровстве, а моряк получить возможность управлять морским судном. Главная» Новости» Paladin dnd.

Нужен ли лидер в партии ДнД | Dungeons & Dragons

Возможности Ученика Тренировка языков и инструментов. Возможности Наставника Менторская Слава [Renown]. Секретную Миссию можно получить лишь однажды за персонажа. Обучайтесь Обучая. Фракционный Педагог. Вы можете потратить 30 дней простоя, чтобы получить 1 единицу славы [renown]. Это может быть сделано лишь однажды для каждого персонажа.

Взяв какой-либо из них, вы о своём выборе явно не пожалеете. Атлетика Сила. Применяется при практически любом физическом испытании, требующем грубой силы. Нужно выбить дверь? Поднять тяжёлый груз и донести его до ближайшего поселения? Пытаетесь вскарабкаться на отвесную скалу? Тогда это выбор для вас. Акробатика Ловкость.

Если же вам больше нравится уклоняться от опасности, попутно балансируя над бездонной пропастью, то знайте — в некоторых случаях Атлетика и Акробатика дублируют друг друга. В таких ситуациях мастер предлагает сделать выбор между ними, хотя выбор фиктивный, поскольку абсолютное большинство игроков выбирает наиболее высокий показатель. Скрытность Ловкость. Механика скрытности в этой системе скорее сломана, чем нет. Впрочем, сломана она в пользу игрока, а потому любителям избегать чужого внимания этот навык придётся по вкусу. Главное очень уж сильно им не злоупотреблять. Всё же это не Skyrim, чтобы враги верили, будто стрела была принесена им в голову ветром. Трудности перевода актуальны и для DnD 5e, поскольку эта редакция прошла через эпоху англицизмов, фанатский перевод и официальную локализацию.

Сам же навык ценен тем, что позволяет распознавать иллюзии. Также может пригодиться при детективных расследованиях и сопоставлении фактов. История Интеллект. Ценный навык, позволяющий вам получать подсказки от мастера. Столкнулись с необычным монстром? Знание истории может помочь с определением его уязвимого места и повадок. Прибыли в город с непривычной для группы культурой? Эрудиция может помочь соблюсти этикет без необходимости проверять всё на своём горьком опыте.

Магия Интеллект. Опять же позволяет получать подсказки от мастера, но уже по вопросам магически-оккультного толка. Пытаетесь понять, для какой цели был использован ритуальный круг? Вам нужно определить магический эффект? Навык Магии вместе с соответствующими заклинаниями сделают вас настоящим экспертом в этой области. Внимательность Мудрость. Ещё один навык, который работает с некоторым скрежетом. Но опять же делает он это обычно в пользу игрока.

Отвечает за поиск и обнаружения сокрытого от ваших чутких глаз и ушей. Ищите проход в секретную комнату? Или же пытаетесь найти ценную добычу в старом склепе? Ваш выбор. Часто вы будете слышать формулировку «пассивная проверка Внимательности». К ней также добавляются дополнительные бонусы, если они применимы например, бонус от камня удачи. Помеха, в свою очередь, снижает значение пассивной проверки на -5. Пассивные проверки отвечают за случаи, когда персонаж должен пройти проверку, но делает это не осознанно, не прикладывая усилий.

Пассивные проверки распространяются на все навыки, однако на практике они применяются лишь к проверкам Внимательности и, в редких случаях, к Анализу. Проницательность Мудрость. Позволяет получать дополнительную информацию о цели и её эмоциональном состоянии. Несмотря на искреннюю убеждённость некоторых игроков, не является детектором лжи, но лишь позволяет заподозрить неладное. Если при зачистке логова культистов ваша группа наткнулась на связанную девушку, умоляющую спасти её, стоит уточнить у мастера, выглядит ли та напуганной или же её крики звучат наигранно. Возможно, культисты связали её не без причины. Обман Харизма. Этот навык незаменим для тех, кто предпочитает скрывать информацию и добиваться своего враньём.

Несмотря на риск ухудшения отношения к персонажу, этот навык способен спасти партию от неминуемой гибели. Помните, в НРИ вы можете договориться даже с противником, если тот разумен. Убеждение Харизма. Основной навык при социальных взаимодействиях. Помогает улучшать отношение к персонажу, включая спасение всей партии от неминуемой гибели. Чувствуете дежавю, да? Поймите правильно, эти навыки определённо не бесполезны, но зачастую они могут оставаться в вашем арсенале неиспользованными. Ловкость рук Ловкость.

Навык карманника, позволяющий проходить проверки, требующие точно выверенных движений. Как часто вам нужно будет жонглировать и обчищать карманы невнимательных персонажей? Не очень часто, если честно. Природа Интеллект. Отвечает за познания о растительной и животной жизни. К сожалению, этот навык редко пригождается на практике из-за того, что природа редко фигурирует в разворачивающемся сюжете.

Просто им очень хочется, чтобы в их городе был порядок. В советское время полномочия у дружинников были те же самые: сделать замечание и при необходимости до приезда полиции задержать дебошира. Но у советских дружинников были льготы: например, добавляли дни к оплачиваемому отпуску, участие в ДНД способствовало карьерному росту. Современный дружинник льгот не имеет.

Но есть книжка волонтера, куда руководитель ДНД может внести запись и поставить свою печать. Это очень важно для будущего студента, потому что дает дополнительные баллы при поступлении в вуз. С прошлого года он - полноценный дружинник и, надеемся, будущий студент, - подчеркивает Татьяна Нечаева. Уважаемые жители Гатчины, если вы хотите присоединиться к Добровольной народной дружине и следить за правопорядком в городе, присоединяйтесь! Командир ДНД г. Гатчины Татьяна Нечаева - Я пришла в дружину пять лет назад. Хотела заниматься общественной работой и здесь нашла единомышленников. Наше общественное объединение поистине народное. В советское время, когда я работала на заводе, тоже была дружинником, поэтому опыт у меня был. Толчком к решению стать дружинником в наше время послужило то, что мне очень не нравилось, когда на детских площадках распивали алкоголь.

Это был 2016 год. Думаю, ну, ведь где-то должна быть дружина. Стала искать их в соцсетях, нашла страничку ДНД г. Гатчины ВКонтакте и отправила запрос. Меня взяли на испытательный срок. Но еще и месяца не прошло, как сказали: «Годна! Мне были очень по душе и эти ребята, и то, чем они занимаются. Я участвовала во всех мероприятиях, в которых только могла с моим графиком работы. И быстро втянулась. У нас сразу был большой поиск - искали мальчика в Коммунаре.

Это направление меня очень притягивает: всегда хочется кому-то помочь. У меня натура такая с детства.

А всем сторонним авторам, которые захотят заниматься, скажем, играми и видео, предлагают использовать соглашение Fan Content Policy только для некоммерческих проектов или подписывать отдельный договор с компанией. Опубликовать полную версию OGL 1. Она позволяла сторонним авторам писать и продавать материалы к «четвёрке», но была несовместима с OGL. В ней было больше ограничений, но лицензия по-прежнему не требовала каких-либо отчислений. Позже её попросту свернули. По всей видимости, после анонса OGL 1. OGL 1.

Ведь так? В чём суть новых изменений Масла в огонь обсуждения подлила — да что там масла, плеснули из канистры прямо в костёр — публикация подробностей. Сперва документ пересказали журналисты портала Gizmodo. С ней можно ознакомиться по ссылке или в видео: Первое, что бросается в глаза, — это объём нового соглашения. Если прошлый документ занимал примерно 900 слов, то новая версия — более 9000. Это примерно 15 страниц, описывающих коммерческое и некоммерческое использование лицензии. Главный пункт в OGL 1. Согласно документу, OGL 1. Но это также и бизнес.

Лицензия не предназначалась для помощи большим конкурентам, особенно теперь, когда PDF стали предпочитаемой формой дистрибуции. По мнению юристов, опрошенных Gizmodo, формулировка действительно означает, что прошлую версию OGL использовать будет нельзя. Если кто-либо захочет использовать Open Game Content, то ему придётся согласиться с обновлённой лицензией. Ещё одно важное изменение приведено в разделе «Расторжение», где описаны условия, при которых соглашение могут не только отозвать, но и изменить. В нём компания ещё раз подчёркивает, что OGL 1. Отозвать лицензию могут в нескольких случаях: если автор материала использует товарные знаки самой WotC, если подаёт на компанию в суд иск, оспаривающий права на контент, или же если автор нарушает один из пунктов соглашения. Последний случай в WotC дополнительно уточняют: Если вы попытаетесь использовать OGL для выпуска откровенно расистского, сексистского, гомофобного, трансфобного или любого другого дискриминационного контента, или если вы сделаете что-нибудь, что, как мы посчитаем, можно интерпретировать в подобном ключе, лицензия приостанавливается. Мы понимаем, что если мы будем слишком долго принимать решение о том, попадает ли ваш контент под указанные случаи, то мы можем вызвать реакцию от сообщества и заработать негативный имидж. Мы более чем готовы признать, что приняли неверное решение.

Но никто не может использовать угрозу судом как часть попытки в чём-то нас убедить. В случае, если вы будете зарабатывать на материалах, основанных на новой лицензии, то соглашение автоматически присваивает вам один из трёх тиров. В зависимости от заработка: Начальный тир Initiate Tier. Присваивается каждому автору, который зарегистрирует хотя бы одну лицензионную работу и заработает суммарно на лицензионных работах менее 50 000 долларов в год. Продвинутый тир Intermediate Tier. Присваивается автору, если он за счёт лицензионных материалов заработает свыше 50 000 и менее 750 000 долларов в год. От таких авторов компания потребует предоставить ежегодную финансовую отчётность. Экспертный тир Expert Tier. Присваивается лицу, которое зарабатывает на лицензионных материалах свыше 750 000 долларов в год.

От таких тоже потребуют финансовую отчётность и отчисления. Отчисления нужно будет платить от суммы, которая уже превышает 750 000 долларов. В соглашении приводится такой пример: Если вы заработали 750 001 доллар, то должны нам всего 25 центов или 20 центов, если вы выпускали ваш проект на Kickstarter. Так, Wizards of the Coast отдаёт предпочтение одной из крупнейших краудфандинговых платформ — при том, что небольшие и независимые авторы порой обращаются к другим площадкам, на которых меньше шанс затеряться среди крупных проектов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий