Новости походы на волжскую булгарию

В X веке существовал сухопутный торговый путь из Волжской Булгарии в Киев, частично пролегавший по Тамбовскому краю. Поход Святослава на волжских булгар и буртасов — это исторический фантом созданный Ибн Хаукалем. С русскими княжествами у Волжской Булгарии были сложные отношения. В конце десятого века царство пережило набег князя Святослава, сына того самого князя Игоря, который воевал с булгарами в Причерноморье.

Поход князя Святослава на Булгар

Филатов обращал внимание на то обстоятельство, что войска высадились на сушу именно в Городце, и высказал предположение, что «древний Городец предстает перед нами в виде базы княжеских речных походов, где, вероятно, для них строились корабли». Филатов высказал и другое предположение: «Возможно, именно тогда у князя Юрия и возникла мысль поставить город на устье Оки, вблизи булгарских земель. Добровольно булгары наверное бы не согласились на его постройку. Оставалось только склонить их к этому военным путем». Князь Святослав Всеволодович Георгий Всеволодович встречал Святослава «у Боголюбова, на реке Сураме, с сыном своим Всеволодом, целовались с любовию великою и пошли в город». Кучкин отметил этот факт как позволявший проследить сухопутные маршруты в Волго-Окском междуречье. Он шел к р. Нерли Клязьминской, затем вниз вдоль ее течения и приводил к столице Северо-Восточной Руси».

В столице княжества победителей ждала торжественная встреча. И устроил великий князь Юрий встречу брату своему Святославу и всем воинам на три дня, и многие дары дал брату своему: золотом и серебром, и одеждами различными, конями, и оружием, аксамитами и паволоками и белью, также и воинов одарил повелику, каждому по достоинству. Князь великий Юрий Всеволодович отпустил брата своего Святослава с честью великою в город его Юрьев, на свой стол». Важнейшим следствием удачной операции 1220 года стала открывшаяся возможность дальнейшей экспансии Владимиро-Суздальского княжества на восток. Поход Святослава Всеволодовича выявил слабые стороны обороны Волжской Булгарии. Теперь уже сам великий князь Владимирский был готов возглавить войско для еще более масштабных действий. Летопись сообщает: «В том же году великий князь Юрий Всеволодович сам начал снаряжаться на болгар.

Болгары же прислали послов своих с мольбою и с челобитьем. Но он не принял прошения их и отпустил послов». Похоже, на сей раз приготовления сильно не скрывали, возможно, даже проводили их демонстративно. Во всяком случае, в Булгарии о планах Георгия Всеволодовича стало известно, и обеспокоенные булгары прислали к великому князю послов с дарами и просьбой о мире. Именно реальность военной угрозы вынудила просить мира. И именно осознание Георгием Всеволодовичем своей превосходящей силы побуждало не спешить. Князь мира не принял, а послов отпустил восвояси.

Более того, Георгий повелел своему племяннику ростовскому князю Васильку Константиновичу вместе с войском идти на булгар. Как видим, Городец вновь выступал в роли места сбора войск для большого похода. И когда он был на Омуте, пришли к нему другие послы болгарские с мольбою». Кучкин считает, что «Омут - скорее всего, с. Омуцкое на р. Нерли несколько выше Суздаля. Следовательно, идя к Городцу, Юрий подымался по р.

Нерли Клязьминской, а далее сворачивал на восток. Сухопутный путь связывал Городец и с Ростовом». Возле Омута Георгия Всеволодовича встретило второе посольство булгар с предложением мира.

Мстислав предпочёл избежать столкновения из-за неблагоприятного соотношения сил. В русской летописи не содержится известий об условиях мира, но после удачного похода на волжских булгар в 1220 году племянника Андрея Юрия Всеволодовича мир был заключён на выгодных условиях, по-прежнему, как при отце и дяде Юрия. Смерть и канонизация Святой благоверный князь Андрей Боголюбский икона Поражение 1173 года и конфликт с видными боярами вызвали заговор против Андрея Боголюбского, в результате которого он в ночь с 28 на 29 июня1174 г. Легенда гласит, что заговорщики бояре Кучковичи сначала спустились в винные погреба, там употребили спиртного, потом подошли к спальне князя.

Один из них постучал. Дверь он не отпер и бросился к мечу, но меч святого Бориса, постоянно висевший над княжеской постелью, был предварительно похищен ключником Анбалом. Выломав дверь, заговорщики бросились на князя. Сильный Боголюбский долго сопротивлялся. Наконец, израненный и окровавленный, он упал под ударами убийц. Злодеи подумали, что он мёртв, и ушли — опять спустились в винные погреба.

Не знает об этом и Нестор. Первый поход на это государство состоялся лишь в 985 г. Нестор отмечал, что те «суть все в сапозех» и приказал искать дани с лапотников, то есть финских народов. Даже помощь огузов-торков в походе ничем не помогла.

Нужно отметить, что внутренние булгары указаны у Ибн Хаукаля как христиане и мусульмане. Дунайские болгары в большинстве случаев были известны арабам как бурджаны и к ним редко применяли термин булгар. Касательно же Черных Булгар, то у них как у других народов Хазарского каганата население могло исповедовать разные религии. Традиции христианства в регионе были достаточно развиты. В составе Готской митрополии находилась Оногурская епископия обслуживающая булгар. Также существовали Ретегская, Астилийская и Хотцирская епархия среди хазар. Ислам же должен был приходить с арабскими, персидскими и хорезмийскими народами, проникавшими на Северный Кавказ через порты Каспийского моря. В Кембриджском документе упомянут загадочный народ BM, который воевал против хазар и алан. Определенно часть булгар оставалась на Северном Кавказе во время существования Хазарского каганата. С упадком Хазарского каганата земли Черных Булгар должны были оказаться под властью огузов-турков, которые были союзниками Руси против хазар.

Внутренними булгарами должны были быть только Черные булгары. Реплика Ибн Хаукаля требует исправления. Не с Русью, а с огузами они столкнулись. В мусульманских источниках информация о этой войне закамуфлировано в сведениях о нападениях тюрков на Хазарию. Живший в правление халифа ал-Мамуна правитель булгар бургар у ан-Надима просил объяснить детали исламского вероучения, и халиф написал ему письмо в более ста страниц. Отмечалось, что народы бургар, хазар, алан, бургаз не имеют письменности. Археологические находки в Восточной Европе демонстрируют ошибочность этих суждений, так как у булгар была зафиксирована тюркская руническая письменность. Араб просто не ставил ее наравнее с латынью, ивритом, арабским и греческим. Ал-Бируни упоминал о городах Савар и Булгар. Ал-Масуди отметил, что бургары и буртасы отомстили руссам за единоверцев.

Отмечалось, что бургарский правитель принял ислам во время Муктаддира би-л-лаха. Сын правителя совершил путешествие в Багдад. Отмечалось, что в 943 г. Самих булгар ал-Масуди причислял к сакалиба. Болгарское городище. Фото wikipedia. Города были укреплены против врагов и находились на берегах рек. Отмечено, что страна булгар находится в лесах и они воюют с буртасами. Булгария лежит между западом и севером по направлению к полюсу. Она находилась в 3 месяцах пути от Хорезма.

Третий брат, Аспарух, ушёл со своей ордой к низовьям Дуная. Заключив с местными славянами союз, хан выкинул с Дуная византийцев и основал Болгарское царство, известное теперь как… конечно, Болгария. Долгое время существовало чёткое разделение среди населения царства: булгары были конными витязями и составляли нечто вроде пришлой элиты, подобно скандинавам в более северных славянских землях, славянские воины были пехотинцами. Позже границы стёрлись и крови перемешались. Хан Аспарух — один из самых популярных в Болгарии исторических персонажей, но мало кто из болгар знает, что он говорил на одном из тюркских языков. Хан Кубер, четвёртый брат, пришёл со своими людьми в Македонию.

Его орда вскоре смешалась с местным населением, а последнее, что было слышно о самом Кубере — он неудачно попытался взять город Салоники. Если он не погиб после битвы, то, вероятно, его просто сместили с ханства. Салоники были не первой неудачей Кубера. Хан Альцек, пятый брат, дошёл до Италии и предложил королю Гримоальду свою верность и мечи своей орды в обмен на земли во владение. Гримоальд перенаправил Альцека с ордой к своему сыну Ромуальду, и там булгары получили и службу, и земли, а сам Альцек — титул гастальдия князя. Через сто лет булгары в Италии всё ещё говорили на родном языке, но к нашему времени их потомки полностью растворились в итальянцах.

Считается, что могилы Кубрата и Аспаруха найдены в украинских землях, в Полтавской области и возле Запорожья. По крайней мере, именно там археологи нашли полные золота и серебра захоронения двух булгарских вождей, имена которых внутри могил никто не догадался написать. Время захоронения примерно совпадает с эпохой, в которую жили и умерли великие сын и отец. Памятная табличка в честь обнаружения могилы Аспаруха в Запорожье, оставленная болгарами. Булгары на Волге Русским княжествам приходилось иметь дело чаще всего, конечно, с волжскими булгарами. Известно, что в их царстве была принята мусульманская вера, а сам язык, на котором они говорили, относился к тюркским.

Единственный их живой родственник в наше время — чувашский. Хотя булгары жили на территории современного Татарстана и стали предками волжских татар, их язык — только дальний предок татарского языка, наряду с половецкими кипчакскими диалектами и староузбекским чагатайским.

Булгары на Волге

  • Читайте также
  • Миграции булгарских племен и войны волжских булгар — Реальное время
  • Комментарии
  • Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси
  • Русский поход на Булгар в 1399 г.: rossica_antiqua — LiveJournal

Волжская Булгария. Загадка пропавшего царства

После падения Булгарии Бату потребовал покорности от западных земель: союзников булгар – мокши, буртасов и эрзи. Походы в Волжскую Булгарию 1 глава. В 1164 году Андрей провёл первый после похода Юрия Долгорукого (1120) поход на волжских булгар с сыном Изяславом, братом Ярославом и муромским князем Юрием. Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями. Поход Руси на Волжскую Булгарию (1376) — Поход на Волжскую Булгарию 1376 Монголо-татарское иго Дата 1376 года Место Волжская Булгария Итог Победа русского войска Стороны Московское княжество Волжская Булгария Командующие Дмитрий Боброк, Василий Кирдяпа. 19 мая в Болгаре состоится традиционное масштабное торжественное мероприятие «Изге Болгар жыены», посвященное Дню официального принятия Ислама Волжской Булгарией. В течение X столетия Киевская Русь организовала четыре военных похода на Волжскую Булгарию в 977, 985, 994 и 997 гг. Ответных действий булгары не предпринимали.

Волжская Булгария. Загадка пропавшего царства

Походы на Волжскую Булгарию и в Северо-Восточную Русь: Курултай 1235 года как начало Западного похода монголов. Поход Святослава на Волжскую Булгариюи разгром города Булгар В качестве основной причины считать полный разгром Волжской Булгарии маловероятным, можно. Историк — о Волжской Булгарии | Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Булгарию: бегство остатков болгарского войска после поражения, 1164 год.

Поход на волжских булгар в 1376 году

В 1120 году с булгарами воевал сам Юрий Долгорукий, легендарный основатель Москвы. Он совершил поход в Поволжье, пользуясь союзом с половцами. Половцы охотно помогли Юрию в борьбе с булгарами. На протяжении всего 12-го века русичи и Волжская Булгария нередко сталкивались друг с другом. В войнах гибли тысячи славных воинов с обеих сторон. Боевые действия продолжались даже в начале 13-го столетия, когда над всеми уже нависла угроза монгольского вторжения. В 1221 году между Волжской Булгарией и Владимиром был подписан мирный договор на 6 лет. Впоследствии, в 1229 году ещё на 6 лет.

Некоторые современные историки утверждают, что ряд булгарских городов был уничтожен русскими князьями на правому берегу Волги ещё до опустошительного захвата монголами. В частности, в начале 12-го века были захвачены и уничтожены такие древние города, как Ошель и Тигашев.

Ухудшению отношений с западным соседом послужил перенос тогдашней столицы Волжской Булгарии с западных границ вглубь государства. Однако междоусобные войны не могли привести к полному захвату булгарских земель из-за локального и вялотекущего характера противостояния. Заметки Ибн Фадлана многое рассказывают о Волжской Булгарии. Первый натиск в 1223 году был успешно отбит. Но уже в 1236 году монголы вернулись с ещё более могущественным войском под предводительством Батыя и одержали верх над булгарскими отрядами. Дальше пали Булгар, Сувар, Биляр и другие крупные города. Довольно быстро Волжская Булгария вошла в состав Золотой Орды. Многие успели мигрировать выше по Волге и Каме на территории современного Татарстана и Чувашии, а исконные средне-волжские территории заняли кочевники. В первые годы захвата булгарам удалось на время отстоять некоторую автономность отдельных городов, в частности, бывшей столицы Булгара, который стал Булгарским улусом ордынской провинцией.

Однако как самостоятельное государство Волжская Булгария перестала существовать. Ковалевский А. Смирнов А. Волжские булгары. Фахрутдинов Р.

Древнее государство не смогло противостоять нападкам хазар и распалось. У булгарского правителя Кубрата осталось пятеро сыновей. Все наследники разошлись по миру в стремлении создать собственные государства.

Первый сын — Батбаян — остался на азовских и донских землях, оставшихся после падения Великой Булгарии. Он и его народ платили дань хазарам и жили под их покровительством. Второй сын — Аспарух — ушел на Дунай, где тогда жили славяне. Он распространил булгарскую духовную культуру на новых землях, что стало базой для создания Дунайской Булгарии на современной карте это государство Болгария. Третьему сыну — Куберу — повезло меньше. Он странствовал по сегодняшним римским, греческим и македонским землям, где пытался стать правителем нового государства. После неудачной попытки захватить греческие Салоники Кубер затерялся в летописях. Известно лишь, что его последователи обосновались на территории современной Македонии.

Четвертый — Альцек — ушел в Италию, где поступил на военную службу к королю в обмен на убежище. Он и его люди получили земли, где и остались жить, отказавшись от кочевого образа жизни. Пятый — Котраг — двинулся в северные степи. До появления Волжской Булгарии Котраг и его люди называли себя «булгарским союзом племен». За два века к булгарам присоединилось несколько кочевых племен Поволжья, включая праславян, финно-угорцев, печенегов и кипчаков. Территория Булгарии Становление Волжской Булгарии Следующие два века булгары укрепляли свои позиции и завоевывали балто-славянских соседей по Поволжью. У власти в конце IX — начале X в. Его считают первым официальным правителем Волжской Булгарии, как государства.

Ученые также полагают, что Булгария стала первым организованным в Поволжье государством. До нее там жили лишь племена. Принятие Волжской Булгарией ислама Во времена правления Алмуша булгарские земли находились под постоянной угрозой нападения Хазарского каганата. Чтобы сохранить свои земли, Алмуш попросил защиты у Багдадского халифата. Для этого в Булгарии был официально принят ислам, а сам Алмуш объявил себя эмиром. Когда Булгария приняла ислам и сменила систему управления, в народе начались волнения и государство временно раскололось надвое. Эмир пригрозил неверным расправой и те вскоре подчинились, обратившись в новую веру. Следующее столетие в народе все еще оставались языческие обычаи и жестокие расправы за преступления и прелюбодеяния, но только в деревнях.

Города жили исключительно по лояльным мусульманским законам. Принятие новой религии дало толчок и для образования. Начали строиться мечети, при которых работали мектебе начальные школы и медресе школы для духовенства. Людей учили письменности и чтению, религии, праву, медицине и географии, начала развиваться поэзия. Самым важным литературным памятником культуры булгар стала поэма «Сказание о Йусуфе», написанная в 1233 году автором Кул Гали. Только за годы правления Владимира Святославовича русские трижды нападали на булгар. Однако булгары никогда не атаковали в ответ и после каждого нападения выступали инициаторами дипломатического мира. В начале XI в.

Русь и Волжская Булгария подписали очередной мирный договор, по которому булгары могли вести торговлю на Оке и Волге, а русские — на булгарских землях. В конце XI в. Следующее столетие Русь неоднократно нападала на государство, грабила и разрушала поселения. Лишь в 1221 г. Волжская Булгария и армия Руси Завоевание Булгарии монголами Разбив русских и кыпчаков на Калке, монголы впервые спустились на северо-восток, где напали на булгар.

Среди городов при Итиле ошибочно указаны Семендер и Беленджер. Ибн Русте отмечал, что соседями булкар-ашкелов являются земли буртасов и маджгарийа венгров. Булкары живут около буртас. Земля булгар лежит между землями саклабов и хазар.

Они живут на реке Атил. Отмечалось, что буртасы ходят в набеги на булгар. Арабский географ знал правителя булгар по имени Алмуш. Отмечалось, что он принял ислам. Характеризуя страну булгар, им сказано, что она лежит в лесах и болотах. Отмечено, что булгары земледельцы и ведут торговлю с хазарами и Русью, что они являются всадниками в кольчунах с полным вооружением, которые ходят в набеги на буртасов и обращают их в рабов. Между ними и буртасами три дня пути. Страна булгар лежит в лесах, живут они в шатрах, торгуют с русами и хазарами мехами и являются земледельцами. Ибн Русте упоминал, что большинство из булгар мусульмане.

К ним прибывают мусульманские суда. Булгары одеваются как мусульман и их погребения приводятся как у мусульман. Ал-Бекри говорил, что правитель булгар это Алмир, и он исповедует ислам. Булгары локализованы между фурдасами и саклабами. Страна булкан находилась около страны фурдасов. Их 5 тысяч домов. Они торгуют с русами и хазарами. Гардизи упоминает о том, что булгары-ашкелы граничат с венграми. О булгарах сказано, что их страна находится между саклабами и хазарами.

Их дома находятся на реке Атил, которая впадает в Хазарское море. Страна булгар недалеко от двух частей буртасов. Между ними и буртасами 3 дня пути. Булгар состоит из 5 тысяч домов. Страна булгар лежит в лесах и в шатрах. Булгары торгуют мехами и являются земледельцами. Гардизи упоминал, что большинство из булгар мусульмане. Булгары одеваются как мусульмане и их погребения проводятся как у мусульман. Ал-Гарнати отмечал высокий уровень цивилизации у булгар и их торговлю мехами через Арису и Йуру.

Отмечено, что кварталы булгар и сувар есть в Саксине. Через Саксин булгары вели торговлю за морем. Говорилось, что слово «булгар» означает ученый человек и что Йакуб б.

Падение Булгарии: как монголы уничтожили развитое волжское государство

Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар. Один из первых русских походов на булгар был предпринят велики князем киевским Владимиром I в 985 г. Поход на Волжскую Булгарию 1376 Монголо татарское иго Дата 1376 года Место Волжская Булгария. Походы князя Святослава Игоревича к племени вятичей Поход на Волжскую Булгарию и племена буртасов После разгрома Булгара русы начали справляться вниз по волге и разорили земли племён буртасов. Походы русских против булгар Один из первых походов на государство Волжская Булгария предпринял князь Владимир Святославович в 985 году. Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар.

БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ

Не однозначно стоял вопрос в плане этимологического определения болгар, на которых был предпринят поход. Были утверждения, что «низовские болгары» они же «чёрные болгары» это «дунайские» ввиду того что они жили в низовьях Днепра [69] или то, что они были «внизу» от Киева как Киев внизу от Новгорода и Смоленска [64]. Также высказывалось мнение, что «низовские» — означает «поволжские» [67] или, что определение булгар как «низовские» или «волжские» внесено в летописи их переписчиками или относится к авторам, жившим на севере и знавших по соседству только болгар волжских [70]. Указывалось на предполагаемые ошибки переписчиков «Памяти…» Мниха Иакова, из чего следует, что «сребреныя» следует толковать как «сербяны» т.

В то же время ряд же других исследователей, такие как Ч. Френ В. Григорьев , Д.

Иловайский , С. Шпилевский , П. Голубовский , Н.

Загоскин , С. Толстов , Г. Вернадский , Д.

Лихачёв , П. Смирнов , Б. Греков , Л.

Мюллер [de] , М. Артамонов , М. Левченко и др.

Кроме того, по мнению С. Толстова , предположение дунайского направления похода недопустимо, так как этому противоречит контекст летописи, где вслед за описанием похода появляются «болгаре веры бохъмиче» ислам [10]. Вопреки утверждению о низком благосостоянии Волжской Булгарии, ряд исследователей отмечали, что волжские булгары, проживавшие на важном участке торгового пути, в то время были достаточно промышленным и зажиточным народом, находившимся на достаточно высоком для того времени экономическом уровне [13] [14] [73] [74].

Рыбаков , ранее высказывавший мнение о дунайском направлении похода [69] , позднее всё-таки согласился с тем, что это были именно волжские только нижневолжские, или низовские булгары [75] [72]. Новейшие исследования[ править править код ] Вследствие появления новейших исторических и археологических результатов исследований у современных историков фактически не осталось сомнений в том, что поход был совершён именно на волжских булгар [29] [16] [76] [77] [24] [26] [78] [79] [80]. В зарубежной же литературе версия о походе на дунайских болгар практически не рассматривается [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87].

Фахрутдинов [29] , Ф. Гарипова [88] , Л. Макаров [89] , Р.

Соловьёв , избегая определённых выводов, предполагал, что князь Владимир совершал походы и на волжских и на дунайских болгар, а после в летописях они были перемешаны «по одинаковости народного имени» [56]. Относительно данного похода, который С. Соловьёв датировал 987 годом, он полагал, что «низовые» или «волжские» внесено в летописи их переписчиками или относится к авторам, жившим на севере и знавших по соседству только болгар волжских [57]. Барсов , И. Линниченко , Ф. Успенский , Е.

Голубинский , А. Шахматов , В. Мавродин , Б. Рыбаков изначально , О. Рапов , А. Гадло и др.

Делались предположения, что он был предпринят в ходе Болгаро-византийской войны [en] [58] , об участии в которой русских войск на стороне Византии упоминали Иоанн Геометр и Лев Диакон под 986 г. Тихомиров , датируя этот поход 975 годом, делал предположение, что он мог быть связан с военными действиями византийского императора Василия II Болгаробойцы против болгарского царя Самуила , взявшего в том году Ниш. При этом он исключал возможность похода Владимира на волжских булгар, так как, участвовавшие в том походе торки «жили на степных просторах к югу от Киева, далеко от Волги» [66]. Этот поход, в рамках русско-византийских соглашений , также связывали и с крещением Владимира [56] [60]. Некоторые исследователи исключали то, что поход был направлен против волжско-камских булгар ввиду того, что в X веке берега Волги были покрыты непроходимым лесом, через который конница пройти не могла [60] [61] [64] [65] [67] [68]. Высказывалось мнение, что упоминание о пленных, обутых в сапоги в противоположность «лапотникам» может лишь говорить об их принадлежности к греко-славянскому населению, нежели к камским булгарам [60].

Не однозначно стоял вопрос в плане этимологического определения болгар, на которых был предпринят поход. Были утверждения, что «низовские болгары» они же «чёрные болгары» это «дунайские» ввиду того что они жили в низовьях Днепра [69] или то, что они были «внизу» от Киева как Киев внизу от Новгорода и Смоленска [64]. Также высказывалось мнение, что «низовские» — означает «поволжские» [67] или, что определение булгар как «низовские» или «волжские» внесено в летописи их переписчиками или относится к авторам, жившим на севере и знавших по соседству только болгар волжских [70]. Указывалось на предполагаемые ошибки переписчиков «Памяти…» Мниха Иакова, из чего следует, что «сребреныя» следует толковать как «сербяны» т. В то же время ряд же других исследователей, такие как Ч. Френ В.

Григорьев , Д. Иловайский , С. Шпилевский , П. Голубовский , Н.

Но и это ещё не всё. Непонятно, зачем вообще в православном русском городе строить мечеть. Согласно данным недавней переписи населения, в Нижнем Новгороде проживает более одного миллиона двухсот тысяч человек. Остальные два с половиной процента приходятся на мордву, марийцев, чувашей и другие давно обрусевшие и принявшие Христианство народы. Иначе говоря, Нижний — это моноэтнический русский город. И этот факт подтверждают даже официальные данные, которые всегда по возможности занижают процент русского населения в России.

А кроме того, в городе уже действуют три мечети. Их вполне достаточно, чтобы истинно верующие мусульмане могли удовлетворять свои духовные потребности. Впечатление такое, что на почве многонациональности и многоконфессиональности у некоторых российских чиновников просто поехала крыша. Вот они время от времени и шокируют россиян откровенно нелепыми выходками и бредовыми заявлениями. Еще один образчик чиновничьего тупоумия — решение увековечить память первого президента независимого Азербайджана Гейдара Алиева. Памятник Алиеву решили установить в центре Махачкалы, на пересечении проспекта Шамиля и улицы Магомеда Ярагского. По слухам, эту идею усиленно лоббирует бывший глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Он уже давно восхваляет на все лады Алиева и считает его выдающимся политиком современности. Вслед за Рамазаном такую оценку Алиеву дает и Махачкалинская мэрия. Так, в сообщении пресс-службы мэрии Гейдар Алиев назван «выдающимся советским и азербайджанским политическим деятелем».

Поэтому, дескать, мэрия и приняла эпохальное решение увековечить его славное имя в виде монумента в центре дагестанской столицы. Правда, нигде не говорится о том, что конкретно сделал этот «выдающийся» азербайджанский политик для российского Дагестана. По одной из версий, которая сейчас активно раскручивается в медийном пространстве, истоки любви к азербайджанскому лидеру уходят корнями ещё в мутные 1990 годы. Тогда были весьма популярны всякие разговоры о том, как несказанно тяжело жилось людям в СССР, особенно представителям бедных и несчастных национальных окраин. Об этом твердили все кому не лень — от обласканных советской властью актёров и режиссёров до руководителей бывших советских республик, ставших в одночасье президентами независимых государств. Вот и Гейдар Алиев любил вспоминать историю о том, как его отец Азис Алиев в годы сталинских репрессий сумел спасти от депортации в Сибирь дагестанский народ. Откуда взялась эта байка — непонятно. Никаких свидетельств того, что Сталин собирался депортировать в Сибирь жителей Дагестана, не имеется. Зато имеются данные о том, что тогдашний первый секретарь Дагестанского обкома ВКП б Азис Алиев своим распоряжением выселил несколько тысяч человек, проживавших на западе Дагестана. Случилось это в 1944 году.

И вот теперь, спустя почти 80 лет, «заслуги» семьи Алиевых перед дагестанским народом пытаются увековечить воздвижением памятника первому президенту независимого Азербайджана. Кстати, современный Азербайджан, возглавляемый сыном Гейдара Ильхамом Алиевым, так же как и Волжскую Булгарию, трудно назвать искренним другом и союзником России. Спрашивается, для чего в центре дагестанской столицы собираются установить памятник человеку, не сделавшему ничего хорошего для России вообще и для Дагестана в частности? Похоже, современные российские чиновники специально принимают идиотские решения, провоцируя тем самым здравомыслящих граждан России на ответную реакцию. А когда такая реакция следует, всех несогласных тут же начинают обвинять в стремлении нарушить межконфессиональный и межнациональный мир.

We use cookies.

Всеволод Юрьевич выступил в поход на Волжскую Булгарию. Святослав Всеволодович в помощь прислал сына Владимира. Подошел полк с Белого озера. Он спустился к Волге руслом рек Шексны и Мологи. Шли по Волге в ладьях. Доплыв до острова «Исади», расположенного против устья реки «Цевце», войско высадилось на берег.

Там же оставили «насады и галее» суда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий