Причиной погромов стал слух о том, что евреи были ответственными за казнь заключённых, которую совершили советские войска перед тем, как покинуть Львов. Кипер заявил о сторонниках «русского мира» в Одессе и подчеркнул, что полиция проверяет граждан на предмет «неблагонадежности». Подпишитесь на Яндекс Дзен Больше аналитики, больше новостей! Фактом является присутствие евреев из Израиля и США при событиях в Одессе и там же корреспондент из Англии, который странным образом туда попал.
Одесса еврейская: места в городе, связанные с еврейским народом
Предлагаем краткую историю одесского народа в Одессе и обзор мест в городе, связанные с евреями. Еврейским погребальным братством оказывается помощь одесским евреям в проведении похорон. Потому что статистически собственно евреев в Одессе сегодня не просто мало, но очень мало: порядка. В послевоенное время началась антисемитская кампания, из-за которой евреев увольняли с работы, некоторых арестовывали, были ликвидированы остатки еврейской культуры в Одессе.
Евреи из Одессы не эвакуируются – они просто уезжают
Евреи активно включились в торговлю и стали проводниками и посредниками во внешней торговле города. Их роли в торговле и скупке зерна, масла, сала и других товаров были важны для процветания города. Вторая половина XIX века была золотым временем для Одессы. Рост и процветание города привлекли еще больше еврейских бизнесменов и предпринимателей. В то время евреи играли важную роль не только в торговле, но и в банковском секторе, недвижимости и промышленности. Экономический рост евреев в Одессе был также связан с увеличением населения города. Многие евреи покидали маленькие села и предместья, чтобы найти лучшую жизнь и больше возможностей в Одессе. Они приходили в город в поисках работы и учебы.
Евреи также активно участвовали в культурной жизни Одессы. Они открывали и поддерживали театры, музеи, библиотеки и другие культурные учреждения. Они были патронами и спонсорами искусства и литературы. В результате, Одесса стала известным центром еврейской культуры и привлекала евреев со всего мира. Экономический рост и влияние евреев в Одессе продолжались до начала XX века и оставили незабываемый след в истории города. Культурные и общественные достижения еврейской общины Еврейская община в Одессе имеет богатое культурное наследие и внесла значительный вклад в развитие города. Благодаря активности еврейских эмигрантов и их стремлению к образованию, Одесса стала центром современных искусств и науки.
Одна из самых известных достопримечательностей, связанных с еврейской общиной, — это Одесский национальный академический театр драмы и комедии имени М. Театр был основан в 1926 году и стал одним из крупнейших и наиболее известных театров Украины. Его репертуар включает пьесы классических и современных авторов, а также спектакли, посвященные еврейской культуре и истории. Еврейская община также оказала значительное влияние на развитие музыкальной сферы Одессы. В городе действуют несколько еврейских музыкальных ансамблей, которые популяризируют традиционную еврейскую музыку и исполняют классические произведения. Одесса также известна благодаря своим еврейским писателям, которые внесли значительный вклад в мировую литературу.
То есть, евреи, ассимилированные в одесское сообщество. Те из них, кто пытается выжить и быть в тренде. Для еврейской же молодёжи и Одесса, и бывшая Украина, и всё постсоветское пространство, — не более, чем внешний фактор, который надо минимизировать. Они живут в своём Мире.
Он полон уюта и комфорта. Более того, им кажется, что этот Мир и есть Одесса. Впрочем, они быстро уезжают в Израиль за бесплатным и качественным высшим, и, как правило, не возвращаются. В общем, был бы я Говорухиным, кино бы снял — «Евреи, которых мы потеряли». Поэтому, воспринимать феномен «gыdobanderovtsы», как нечто овладевшее целой нацией — не правильно. Это крайне редкое явление. Просто нацистам очень выгодно легализовать свою повестку именно посредством евреев. Евреев показательных, известных именно, как евреи. Ведь если еврей выкрикивает «героям слава» и хвалит оккупантов, то остальным сам Бог велел. Поэтому, правильно было бы сказать, что одесским евреям глубоко плевать, что там у нас в Одессе происходит.
Путь туда лежал через Одессу, «Врата Сиона». Потому сюда постепенно переместились из других городов организации, действующие во имя репатриации на историческую родину. Активность еврейских общественных деятелей, историков, публицистов, журналистов, поэтов, прозаиков, собравшихся в те первые годы нового века в Одессе и писавших на трех языках — иврите, идише, русском, — была в апогее, издавались еврейские журналы на русском языке «Рассвет» и сменивший его «Сион», сборники «Пардес», проповедовавшие идеи духовного сионизма, работали издательства «Мория» на иврите и «Кадима» на русском. Можно сказать, что в лоне еврейской Одессы зародились политическая мысль, литература, журналистика будущего еврейского государства. Несмотря на то, что в начале XX-го века в Одессе существовало до 100 синагог и молитвенных домов разной величины, действующих по территориальному или цеховому принципу, одесские евреи все больше отдалялись от традиций, стремясь стать стопроцентными европейцами, и подражали своим нееврейским соседям — русским, а так же грекам, французам, молдаванам, немцам.
Концентрация евреев в «жемчужине у моря» достигла в двадцатом веке «критической массы», что привело к взаимопроникновению культур. Евреи, практически слившись и растворившись в сообществе одесситов, придали городу своеобразный шарм, определенные черты портовой деловитости, солнечной легкости, жизнерадостности и мягкого южного юмора. В городе активизируется еврейская общественная жизнь, возникают политические партии. В эти три года — 1917-1920 — Одесса становится основным центром книгопечатания на иврите в России: из 188 изданий на иврите, вышедших в России, 109 выпущены в Одессе. Но уже в 1920 году начинается наступление советских властей, достаточно укрепившихся к этому времени, на сионизм, идут массовые аресты членов сионистских организаций, синагоги закрываются.
Рав Тойва Гойхман — раввин одной из одесских синагог, в 1938 году был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и расстрелян. Евреи продолжают помнить о своей национальности только благодаря советской власти и ее знаменитой «пятой графе» в паспорте. Больше почти ничего еврейского у одесских евреев уже не сохранилось. Следующий удар по евреям нанесла румынско-немецкая оккупация Одессы в годы Второй мировой войны, когда почти все еврейское население Одессы, не успевшее эвакуироваться из осажденного города, было физически уничтожено. Экзекуции еврейского населения проводились в пригородах Одессы, в районе Первомайска, сел Ахметовка, Богдановка и других местах.
Часть эвакуированных никуда так и не доехала, а из добравшихся до Сибири и Урала многие больше никогда не вернулись в свой родной город. Рав Иосиф Димент, который до войны проводил подпольные молитвенные собрания, после освобождения Одессы в сентябре 1944 года вернулся в город и, возглавив еврейскую религиозную общину, стал открыто служить в синагоге. В конце 1940-х годов городские власти сочли неудобным, что евреи, особенно в дни праздников, в большом количестве скапливаются возле синагоги в самом центре города. Синагогу закрыли, а еврейский молитвенный дом перенести подальше от центра — на Пересыпь. Рав Иосиф Димент сумел собрать частные пожертвования и произвел необходимый ремонт, восстановив синагогу и мацопекарню.
В марте 1953 года рав Димент был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, и на сорок лет одесская еврейская община осталась без раввина.
Спустя столько лет ни один человек не был привлечен к ответственности». Говорить об антисемитизме абстрактно не имеет смысла «Нельзя говорить "много антисемитизма" или "мало антисемитизма"… Можно говорить о конкретных вещах, которые можно измерить, посчитать и определить динамику». Вячеслав Лихачев — исследователь и руководитель расположенной в Киеве Группы мониторинга прав национальных меньшинств под эгидой ВААД, которая издает отчеты об украинском антисемитизме более десяти лет.
Критики считают его соратником Зиссельса в обелении Украины, но Лихачев утверждает, что сконцентрирован на точной методологии, а не на риторике. Лихачев сообщил о 24 актах вандализма на почве антисемитизма за 2017 год, в то время как доклад Министерства Израиля по делам диаспоры, по сообщениям Еврейского телеграфного агентства, начитывает более 130 случаев антисемитского вандализма, преступлений на почве ненависти и высказываний в прямом эфире, разжигающих ненависть. По данным Министерства, Украина сталкивается с наибольшими проявлениями антисемитизма среди всех постсоветских государств. Лихачев раскритиковал доклад Министерства по делам диаспоры за непоследовательность и слабую методологию, а Долинский обвинил Лихачева в намеренном искажении фактов в его докладе с целью защитить Украину от обвинений в антисемитизме.
Кого же надо слушать? Ответ не так прост. Но это не обязательно коррелирует с уровнем антисемитизма». Лихачев придерживается той точки зрения, что надо быть последовательным, хорошо это или плохо.
Он считает, что антисемитизм надо доказывать и понимать в более широком контексте. Но самое важное, убежден он, — для измерения антисемитизма нужно долгие годы использовать понятную методологию, не обращая внимания на семантику. Есть разные определения антисемитизма. Вопрос в том, что мы считаем достаточным, чтобы утверждать: да, мотивом была ненависть, особенно на почве национализма и религии».
Он приводит пример: «Если ворота еврейского кладбища украли и отдали в металлолом… Долинский сочтет это актом антисемитизма, потому что кладбище еврейское. А я нет. Они используют его как металлолом. Возможно, они знают, что это еврейское кладбище, возможно, не знают и даже не обращают внимания.
Им все равно». Это означает, что Лихачев не будет считать осквернение еврейского кладбища проявлением антисемитизма, пока мотив ненависти не будет доказан. Лихачев утверждает, что, если критерии подсчета случаев антисемитизма последовательны, можно увидеть четкие антисемитские тренды на Украине от года к году, даже если число случаев, подсчитанных за отдельный год, не совсем точно. По его мнению, сейчас на Украине меньше антисемитизма, чем в прошлом.
Но «я не скрываю, что могло быть хуже, — говорит Лихачев. Есть факторы, которые вызывают озабоченность — факторы, которые имеют отношение не конкретно к евреям, а к общей ситуации в стране». Антисемитизм всегда растет на фоне выборов, считает Лихачев, а выборы назначены на весну 2019 года. У нас у всех один враг Пока я был Киеве, один парень из моего хостела заметил на моем планшете наклейки с израильской символикой, а на кровати доклады Лихачева об антисемитизме.
Он заинтересовался, чем я занимаюсь. Я рассказал, что работаю над рассказом об антисемитизме на Украине. Он рассмеялся. Он был бывшим скинхедом.
Евреи, арабы, израильтяне — люди приезжают в мою страну как гости, и я к ним отношусь соответствующе. Я верю, что людей надо уважать до тех пор, пока они не начинают вести себя как сволочи.
Одесса еврейская: места в городе, связанные с еврейским народом
И сказал ему Песах: если это так, то иди войной на Романуса, как ты воевал со мной, и тогда я оставлю тебя в покое. Если же нет, то умру или буду жить, пока не отомщу за себя. И пошел тот и делал так против своей воли и воевал против Константинополя на море четыре месяца. И пали там его мужи, так как македоняне победили его огнем. И бежал он, и устыдился возвращаться в свою землю и пошел морем в Прс и пал там он сам и войско его. И так попали русы под власть хазар" перевод текста по Новосельцеву А.
С характерным обликом, вредные и подлые, наглые, картавые и противные, склонные к мошенничеству и воровству. И тут я с русскими солидарен: они не особо умные и крайне противные как люди. Вот французы их сейчас выгоняют из страны и правильно делают. Есть Израиль - и сиди там, пекись на солнышке до инсульта.
С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм. Подавляющее большинство одесситов говорит на своеобразном одесском говоре русского языка. Кроме того, среди потомственных одесситов трудно найти этнически «чистых», учитывая громадный процент смешанных браков. Последствия войн и эмиграций привели к утрате особой этнической и культурной специфики Одессы, которая становится все более похожей на средний украинский областной центр. Понравилась статья?
Пусть город русские защищают, пусть горят, задыхаются, пусть им ноги рубят, руки, а мы в Молдавании отсидимся.
А русские всегда на передовой! Одним словом, всех своих и сразу на Украине станет спокойней... В одночасье... А вот наши евреи в Великую Отечественную не драпали, а дрались и очень мужественно дрались! А украинские в коленках слабы.
А почему в Одессе много евреев?
Непарадная история: о еврейских погромах в Одессе | Насправдi | В Одессе евреев мало осталось. это всё больше украинский город, населенный многими национальностями, среди которых большую часть составляют украинцы, русские, болгары и молдаване. |
Краткая история еврейской Одессы | Почему в Одессе много евреев: история формирования еврейского населения. |
Непарадная история: о еврейских погромах в Одессе | Одесса является русским городом и одновременно с этим чуть-чуть еврейским, заявил во время выступления на дискуссионном клубе Валдай президент Владимир Путин. |
Украину освобождают от населения для евреев
Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии | Почему именно в Одессе произошло взаимное проникновение еврейской и других культур? |
Краткая история еврейской Одессы | По многим причинам Одесса в начале 20-го века стала притягательным центром для евреев, проживающих в России, и особенно для евреев, которые жили в местечках, относительно близких к Одессе. |
Одесские евреи ч. 1
4. Когда подводятся итоги событий, оказывается — в одной Одессе погибло больше 500 человек, из них больше 400 евреев. Рассказываем, почему каждый год тысячи паломников едут в украинский городок. В явнваре 2017 года в Одессу прибыла первая группа из 188 еврейских переселенцев в «Небесный Иерусалим». По мнению раввина Вольфа, в Одессе, возможно, проживает около 20 000 евреев, учитывая как тех, кто считается евреем по Галахе, так и тех, кто отвечает менее строгому израильскому закону о возвращении.
Одесская еврейская община : исторический аспект
В 1795 году в городе появляется первая синагога. Также была создана школа для еврейских детей и хекдеш богадельня. Евреи принимали участие в управлении города. В 19 веке в Одессу прибывают все больше евереев. Евреи занимались, прежде всего, торговлей: шерсть, ткань, шелк, обувь и соль. Также работали грузчиками в порту, разнорабочими. После войны с Наполеоном евреи составляли около 20 процентов населения. Массово открывались школы.
Так же, как не решатся запускать туда спецназ и пехоту.
Мы это уже пробовали, нарушив все писаные и неписаные правила городского боя, — в декабре 1994 года. И потеряли на улицах Грозного целую мотострелковую бригаду из Майкопа. Это была стратегическая ошибка. Больше никто ничего подобного в локальных конфликтах не повторял. Не будут повторять и израильтяне. К тому же евреи — не украинцы и не русские. У них каждый солдат на весь золота. Пусть весь мир сотрется в труху или улетит в тартарары — все это сомнительное добро не стоит жизни одного-единственного молодого еврея, который к тому же еще не успел обзавестись потомством.
Таков менталитет. Таковы условия выживания народа, прошедшего и пережившего многочисленные изгнания с насиженных мест, массовые переселения и истребления, концлагеря, гетто, газовые печи и камеры, Бабий Яр, Холокост и прочие «прелести цивилизованной Европы». И за каких-то пару дней свыше тысячи человек потеряли. Никто в Израиле в здравом уме и трезвой памяти не будет умножать число жертв, И пусть никого не смущает тот факт, что Израиль в предельно сжатые сроки отмобилизовал свыше трехсот тысяч человек. Обещать — не значит жениться. Отмобилизовать — не значит отправить на фронт. А лишняя тренировка на фоне тревожных событий не помешает ни резервистам, ни мобилизационным центрам, ни всему обществу. Это, как ни крути, демонстрация его консолидации.
Но пока еврейская армия и еврейское общество демонстрируют мускулы и решимость, их противники действуют. Решительно и быстро.
Он считался королем всех местных бандитов. Его слава была настолько велика, что писатель Бабель даже создал похожего на него персонажа для своих «Одесских рассказов». Одесса в период Холокоста Численность семитского народа в Одессе значительно уменьшилась после большевистской революции. Но это не идет в сравнение с тем, какой урон еврейскому сообществу нанес Холокост. Началом геноцида на территории Одессы считается октябрь 1941-го года. После тяжелых боев армия СССР отступила.
Город был оккупирован румынскими и немецкими войсками. Практически сразу нацисты и их союзники начали выявление и регистрацию лиц еврейской национальности. Далее их судьба могла развиваться по следующим сценариям: Смертная казнь. Только в первые дни одесского Холокоста убили порядка 5 тыс. Историки считают, что за период оккупации было убито около 34 тыс. Сколько евреев живет в Одессе? Это около 10 тыс. Но эта цифра ничтожно мала, если сравнить ее с началом 19-го века.
Столь резкий контраст объясняется развернутым на территории города нацистским террором против данного этноса. И даже 60 лет мирной жизни не особо поспособствовали восстановлению численности еврейского сообщества. Одессу сегодня вряд ли можно считать городом, в котором много евреев. Конечно, тут действует сплоченная община, которая организовала работу школ с изучением иврита и кошерные продуктовые магазины. Но это вряд ли можно сравнить с былой значимостью одесского еврейского сообщества. Видео: 10 малоизвестных фактов про евреев В данном ролике Аркадий Тимофеев расскажет про 10 малоизвестных фактов про еврейский народ: Рекомендуем.
Имеется в виду националистические и нацистские группировки, в которые входят наследники Бандеры, Шухевича и прочих бандитов, которые жестоко расправлялись с евреями во время Великой Отечественной. Ведь их звериный инстинкт не угас, а лишь слегка приглушился. Зеленский постоянно ублажал эту опасную публику, всячески давая понять, что он «свой». Но сейчас ярость бандеровцев может вспыхнуть снова… Так далеко президент Украины не заглядывает. Но мы станем «Большим Израилем» со своим лицом, — говорил в апреле прошлого года наверняка «с подачи» своих американских покровителей. Уверен, что вопрос безопасности у нас будет номер один в ближайшие десять лет». Скорее всего, работа в этом направлении ведется. Недавно сенатор, член Демократической партии США Ричард Блументал сообщил, что Вашингтон собирается создать на Украине некое задиристое жандармское государство, где жители будут находиться «под колпаком». И в этой стране, возможно, в том или ином виде будет постоянное военное положение. Это будет полностью подконтрольный Вашингтону регион. Оккупированная территория, разделенная на округа, использовалась для эксплуатации Германией богатых природных ресурсов. Население республики завоеватели планировали сократить традиционным для себя убийственным способом, остальные должны были стать рабами алчных и жестоких жителей Третьего рейха. Напомню, что в 2017 году представитель Службы безопасности Украины генерал Григорий Омельченко заявил о неожиданной угрозе для страны. По его словам, на территории пяти областей Украины — Одесской, Херсонской, Николаевской, Днепропетровской и Запорожской — власти планируют создание «Еврейской республики». Туда будут переселены несколько миллионов евреев. В 2020 году должен был состояться референдум, посвященный «украинскому Иерусалиму». Тогда казалось, что генерал подвержен неуемной фантазии. Теперь, когда все чаще говорят о «Большом Израиле», такого ощущения уже нет.
Подписка на новости Политнавигатора
- Get our App at:
- Этнический состав населения
- «Почему в Одессе проживает так много евреев?» — Яндекс Кью
- Основная навигация
Почему в Одессе так много евреев: история и причины
Украину освобождают от населения для евреев | Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. |
Новое государство Израиль со столицей Одессой | В Одессе евреев мало осталось. это всё больше украинский город, населенный многими национальностями, среди которых большую часть составляют украинцы, русские, болгары и молдаване. |
Самый нееврейский «еврейский джентльмен» Одессы | Причиной погромов стал слух о том, что евреи были ответственными за казнь заключённых, которую совершили советские войска перед тем, как покинуть Львов. |
На Украине рассказали о создании к 2020 году еврейской республики
Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи. Подробная информация по теме: "На Украине рассказали о создании к 2020 году еврейской республики" в материале Например, на знаменитом одесском Привозе свинина сейчас стоит 280 гривен (618 рублей) за кг, а в 2021 году ее можно было приобрести за 139 гривен (307 рублей). Во-вторых, в Одессе проживало множество евреев из разных регионов, включая Волынь и Подолье, а также из Галиции. Почему же евреи выбрали Одессу в качестве своего основного места проживания?
Почему в Одессе так много евреев история и причины
Шолом- Алейхема читала, Илья Ильф- что Вы? Надо было придумать такие выражения! Всех остальных живыми видела, кроме Бабеля, конечно, успел раньше умереть... Восхитительные артисты и умнейшие люди! Ещё раз спасибо, вызвали ностальгию... Рецензия на «Одесские евреи» Михаил Струнников от 12. А из "нулевых" - многосерийный фильм об Утёсове. Проезжает Леонид Осипович через Минск и слышит по радио радостную новость: наши освободили Одессу. Как в кино про Штирлица! Даже чище: там немцы пишут по-русски, а тут и форму все надели нашу. Видно, и впрямь перевелись на Руси одесситы.
Хотя вероятнее другое: принцип "мордва съедят". Публика-дура не то ещё ест. Рецензия на «Одесские евреи» Роман Юкк от 17. Рецензия на «Одесские евреи» Реймен от 17. Жемчужина у моря... Спектакли с его участием идут с аншлагами. Очень интересно и познавательно написано. Никогда не была в Одессе, но читая Вашу публикацию, словно побывала в этом точнее том чудесном городе, зарядилась его настроением. С уважением и самыми добрыми Новогодними пожеланиями, Людмила Нор-Аревян 03. Почти научная работа!
Поразила цитата "106 русских, 213 украинцев, 224 грека и 240 евреев. Это обалденные цифры. Хотя в начале статьи вы прошлись по одесским еврейкам не очень мягко. В ваш список великих одесситов я бы ввёл ещё Столярского и Павла Когана. Хотя в одесском происхождение последнего я сомневаюсь. Ещё могу могу предложить Паустовского и Веру Инбер. Большое спасибо, прочитал с большим интересом! Neivanov 18. Но Одесса удивительный город такого лица не один город в мире не имеет Я не знаю Одессы, там не жила, но при встрече со словом всегда возникал портрет Кости моряка Мишки Япончика, тёти Цили..
При этом русский язык и культура являлись фундаментом, который позволял, с одной стороны, общаться представителям разных национальностей, а с другой стороны, создавать уникальный местный колорит. В советские времена после бурных событий гражданской войны, революции, Великой Отечественной войны Одесса продолжила развиваться, будучи мощным центром промышленности, науки и высокой культуры. В Одессе начинали свою деятельность гений ракетно-космической техники Валентин Глушко, ученый-астрофизик с мировым именем Георгий Гамов, основоположник советской космонавтики Сергей Королев, изобретатель современной электролампы Василий Дидрихсон, чьи разработки впоследствии использовал американец Эдисон, Владимир Жаботинский — знаменитый писатель и философ, Исаак Бабель — выдающийся писатель, великий скрипач Давид Ойстрах и пианист Эмиль Гилельс, писатель Григорий Остер, юморист Михаил Жванецкий, замечательные поэты Эдуард Багрицкий, Анна Ахматова и Вера Инбер, Яков Бардах — организатор первой в бывшей империи станции "скорой помощи" и, конечно же, "главный одесский консул в Москве" — музыкант и певец, неповторимый Леонид Утесов. Черноморское морское пароходство ЧМП обладало вторым по величине торговым флотом. Вся портовая, санаторно-курортная, транспортная, жилищная и прочая инфраструктура города была построена при "русском мире". Современная Украина и ее адепты не имеют к этому никакого отношения. Одесса при "незалежности": упадок и деградация Что прекрасно получалось у киевского режима и местных властей эпохи незалежности, так это разрушать, разворовывать, уничтожая то, за что Одессу знают во всем мире. Город откровенно превращался в провинциальное захолустье. Как киевское, так и местное руководство представляли временщики, которым было глубоко плевать на Одессу. В 90-е уничтожили ЧМП, развалили многие промышленные предприятия, в значительной мере был утрачен научный потенциал.
Буковецкого, Л. Пастернака, отца поэта Бориса Пастернака. Существует еще множество имен великих людей, родившихся или творивших свои произведения в Одессе. Неудивительно, что среди такого большого количества людей встречались и видные представители криминала. Некоторые из них вообще стали легендарными личностями. Среди наиболее известных из них стоит упомянуть Софью Блювштейн, работавшей под кличкой Сонька Золотая ручка. Сама молодая женщина не была уроженкой Одессы, однако много в ней промышляла, попутно блистая в местном светском обществе. Другой легендарной личностью стал Михаил Мойша Винницкий, более известный под своим криминальным именем Мишка Япончик, считавшийся в начале XX века королем одесских бандитов. Очень часто в криминал уходили дети вполне обеспеченных родителей. Примером может служить Петр Перец, сын декабриста-еврея, получившего дворянское звание по указанию самого императора. Лев Беркович, известный одесский вор, происходил из богатой купеческой семьи. Были и другие случаи, когда дети уголовных «авторитетов» становились образованными законопослушными людьми. Примером этому служат Перельманы. Отец семейства Исаак сам вором и скупщиком краденого. Один из его сыновей также пошел по криминальной линии, зато 2 других уехали во Францию, где получили университетское образование в Сорбонне. Послереволюционное время Октябрьская революция и последовавшая за ней гражданская война быстро разделили людей на 2 враждующих лагеря. Часть одесской еврейской элиты эмигрировала из России, другая — выступила в поддержку переворота. Тот же Мишка Япончик сформировал из своей 2-тысячной армии налетчиков полноценное армейское подразделение — 54-й полк имени Ленина. Правда, воевали бывшие бандиты недолго, разбежавшись после первого же боестолкновения. Самого же Япончика вскоре убили.
Критики называют Долинского анти-украинским агентом Кремля, частью российской информационной войны против нестабильной страны. Правительство больше заслуживает доверия, когда говорит: «да, мы видим эту проблему». C 2014 года, когда Украинская революция завершилась отстранением от власти пророссийского президента Виктора Януковича, украинские ультранационалисты завоевали сильные позиции в правительстве. Они использовали свое влияние для героизации таких фигур, как Степан Бандера, который сражался с Советским Союзом за независимость Украины, но также был пособником нацистов и принимал участие в убийстве евреев во время Холокоста. Долинский и другие считают обеление Бандеры открытым проявлением антисемитизма и отрицанием Холокоста. Тем не менее еврейская община по большей части поддерживает постреволюционное правительство, что не позволяет просто считать националистов врагами евреев. К примеру, община прогрессивного еврейства «Хатиква» в Киеве уже печатает молитвенники с транслитерацией и переводом на украинский, а не на русский. А когда Путин заявил, что его вторжение в Крым было обусловлено борьбой с украинским антисемитизмом, ему пришло открытое письмо от украинского еврейского сообщества с отрицанием этого заявления и выражением поддержки Украины. Долинский готов признать, что «такого ужасного антисемитизма», как в советские годы, уже нет, но «антисемитские настроения очень сильны и становятся еще сильнее в условиях политического и экономического кризиса». В результате конфликта с Россией украинская экономика лежит в руинах, а украинцы разочарованы правительством, которое не выполнило почти никаких обещаний по борьбе с коррупцией и стабилизации страны. Долинский представляет одну точку зрения украинских евреев об антисемитизме. Зиссельс поляризовал дискуссию об украинском еврействе и настроил против себя многих, заявляя, что антисемитизм на Украине находится под тотальным контролем и не нужно переживать о героизации правительством антисемитов. Он также считает информацию о проявлениях антисемитизма на Украине российскими провокациями и заявляет, что Долинский лжет по поводу ситуации в стране. Долинский не считает, что акты антисемитизма — это провокации. Он убежден, что украинская еврейская община и мировое еврейское сообщество закрывают глаза на то, что происходит. В местах массовых расстрелов евреев — вандализм. На кладбищах, в публичном пространстве — оскорбления, угрозы и тому подобное. Они исходят даже от политических партий. Они исходят от разных лидеров на разных уровнях. Можно назвать их маргиналами, но это не важно. Проблема в отсутствии реакции общества — и не только общества, но и правоохранительных органов. Спустя столько лет ни один человек не был привлечен к ответственности». Говорить об антисемитизме абстрактно не имеет смысла «Нельзя говорить "много антисемитизма" или "мало антисемитизма"… Можно говорить о конкретных вещах, которые можно измерить, посчитать и определить динамику». Вячеслав Лихачев — исследователь и руководитель расположенной в Киеве Группы мониторинга прав национальных меньшинств под эгидой ВААД, которая издает отчеты об украинском антисемитизме более десяти лет. Критики считают его соратником Зиссельса в обелении Украины, но Лихачев утверждает, что сконцентрирован на точной методологии, а не на риторике. Лихачев сообщил о 24 актах вандализма на почве антисемитизма за 2017 год, в то время как доклад Министерства Израиля по делам диаспоры, по сообщениям Еврейского телеграфного агентства, начитывает более 130 случаев антисемитского вандализма, преступлений на почве ненависти и высказываний в прямом эфире, разжигающих ненависть. По данным Министерства, Украина сталкивается с наибольшими проявлениями антисемитизма среди всех постсоветских государств. Лихачев раскритиковал доклад Министерства по делам диаспоры за непоследовательность и слабую методологию, а Долинский обвинил Лихачева в намеренном искажении фактов в его докладе с целью защитить Украину от обвинений в антисемитизме. Кого же надо слушать? Ответ не так прост. Но это не обязательно коррелирует с уровнем антисемитизма». Лихачев придерживается той точки зрения, что надо быть последовательным, хорошо это или плохо. Он считает, что антисемитизм надо доказывать и понимать в более широком контексте.
Одесса — город русский и чуть-чуть еврейский
Это произошло по следующим причинам: с 1791 по 1917 год в России существовала черта оседлости, за пределами которой евреям селиться запрещалось за некоторыми исключениями. Крупнейшие города империи - Москва и Петербург - естественно были за пределами этой черты, поэтому больших диаспор евреев там сформироваться не могло.
В-четвертых, Одесса стала центром сионистского движения в начале XX века. Многие евреи эмигрировали из России в Палестину через Одессу, которая получила название «ворота в Сион». В результате этих факторов, еврейское население в Одессе значительно увеличилось, и оно продолжает играть важную роль в современной жизни города.
Одесса также стала центром еврейской прессы и литературы. Здесь начали свою карьеру многие известные еврейские писатели и поэты, такие как Исаак Бабель, Шолом-Алейхем, Михаил Кропивницкий и многие другие. Эти талантливые люди внесли значимый вклад в мировую литературу и культуру.
Сегодня еврейская община Одессы продолжает активно развиваться и преуспевать в различных сферах жизни города. Одесские евреи до сих пор сохранили свои традиции и культурное наследие, и это делает город еще более уникальным и разнообразным. Экономический рост евреев в Одессе Евреи имеют долгую и богатую историю в Одессе. От их приезда в город в XIX веке, они сыграли важную роль в экономическом развитии Одессы. Одесса была привлекательной торговой площадкой благодаря своему географическому положению на Черноморском побережье и важному порту. Евреи активно включились в торговлю и стали проводниками и посредниками во внешней торговле города. Их роли в торговле и скупке зерна, масла, сала и других товаров были важны для процветания города. Вторая половина XIX века была золотым временем для Одессы.
Рост и процветание города привлекли еще больше еврейских бизнесменов и предпринимателей. В то время евреи играли важную роль не только в торговле, но и в банковском секторе, недвижимости и промышленности. Экономический рост евреев в Одессе был также связан с увеличением населения города. Многие евреи покидали маленькие села и предместья, чтобы найти лучшую жизнь и больше возможностей в Одессе. Они приходили в город в поисках работы и учебы. Евреи также активно участвовали в культурной жизни Одессы. Они открывали и поддерживали театры, музеи, библиотеки и другие культурные учреждения. Они были патронами и спонсорами искусства и литературы.
В результате, Одесса стала известным центром еврейской культуры и привлекала евреев со всего мира. Экономический рост и влияние евреев в Одессе продолжались до начала XX века и оставили незабываемый след в истории города.
Отмобилизовать — не значит отправить на фронт.
А лишняя тренировка на фоне тревожных событий не помешает ни резервистам, ни мобилизационным центрам, ни всему обществу. Это, как ни крути, демонстрация его консолидации. Но пока еврейская армия и еврейское общество демонстрируют мускулы и решимость, их противники действуют.
Решительно и быстро. Что говорит о том, что они просчитали все варианты ответа на свою акцию. И перехватывают инициативу практически каждый день.
Пытаются перехватить инициативу и наши вместе с американцами. Энтони Блинкен, как заполошный чибис, мечется по всему Ближнему Востоку. Путин каждый день встречается с очередным лидером арабских государств.
При такой международной активности ведущих государств мира просто наивно ждать от евреев какой-то военной активности. Какой же дурак будет воевать и жертвовать своими солдатами, когда обо всем могут договориться «взрослые дяди на самом верху»? А персы работают.
В том числе и в Ливане. Похоже, Иран и его сподвижники и единомышленники в регионе решили заняться «окончательным решением еврейского вопроса» — как минимум на Ближнем Востоке. И один из путей этого окончательного решения — очередное вынужденное массовое переселение евреев.
Им не привыкать. Да на Украину. То самое, о котором ровно десять лет назад предупреждал старина Киссинджер, в очередной раз сыгравший роль великой геополитической Кассандры современности.