Регионы России в 2023 году существенно обновят парк общественного транспорта благодаря различным видам госфинансирования, в частности, обновление около 700 транспортных средств будет проведено на средства инфраструктурных бюджетных кредитов в 2023 году. Интерфакс: Дополнительные 4,4 млрд рублей будут направлены на обновление общественного транспорта в 18 российских регионах через механизм специальных казначейских кредитов, сообщила пресс-служба правительства РФ в пятницу. Ранее заявки на получение автобусов одобрил президиум правительственной комиссии по региональному развитию в России, который возглавляет Хуснуллин.
ГТЛК: около 80 процентов автобусного парка в России требует обновления
автобусы России: Продажи новых автобусов в России в 2023 году выросли на 27%, Автобус ГАЗель City получил новую суперлюкс-модификацию. Критерии отбора в программу обновления общественного транспорта сложны для понимания, а также вызывают немало вопросов со стороны граждан, рассказывает председатель Общероссийского объединения пассажиров, член общественной палаты России Илья Зотов. Программы льготного лизинга автобусов от ГТЛК – одна из самых эффективных мер обновления транспортного парка регионов, подчеркнул Цыденов. Лента новостей Подмосковья. Официально. А мы продолжаем обновление автобусного парка Мострансавто – на маршрутах Подмосковья появилось 1 новых автобусов Yutong.
Регистрация на сайте
Нужны автобусы На сегодняшний день в системе общественного транспорта работают 135 тыс. Он также отметил, что до 2030 года необходимо обновить более 57 тыс. С учетом развития новых маршрутов необходимость в таких транспортных средствах будет еще больше, подчеркнул президент.
Безопасность детей всегда должна быть в приоритете и очень хорошо, что это понимают российские власти. В целях повышения безопасности перевозки школьников в первую очередь необходимо обновлять автобусный парк.
Ярко-жёлтые автобусы, использующиеся для доставки детей в учебные заведения, на экскурсии и в другие места, в необходимом количестве должны быть в каждом регионе страны, а для этого автопарк нужно регулярно обновлять и пополнять.
Но насильно загнать людей в общественный транспорт — задача сложная. Положительного эффекта можно достичь лишь путём обновления подвижного состава общественного транспорта, модернизации его инфраструктуры, сокращения интервалов между рейсами, внедрения удобной системы оплаты, — в том числе и создания возможности сделать пересадку с маршрута на маршрут без дополнительной оплаты, — создания выделенных полос для троллейбусов и автобусов и так далее. То есть человек в таком случае будет понимать, что удобнее и быстрее добраться на автобусе, чем на собственной машине. И решение этих вопросов со стороны государства мы сейчас как раз и видим», — отметил он. Однако, по словам эксперта, одновременно происходит и насильственное «выдавливание» личных авто с городских улиц. Конечно, такая политика вызывает раздражение автомобилистов», — добавил Едрышов. Читайте по теме: Севастопольская система платных парковок оказалась одной из худших в стране Нехватка водителей Есть и ещё одна проблема, связанная с реализацией планов по улучшению работы общественного транспорта, — это нехватка водителей. Она вызвана увеличением количества подвижного состава. По словам, руководителя направления «Народный фронт.
Подробности — в материале «Известий». Возрастные изменения На рынке автобусных перевозок сложилась непростая ситуация. Например, в ряде крупных городов, где ранее списывали автобусы после семи лет эксплуатации, теперь вынуждены продолжать тянуть их сверх срока. Регионы поменьше обновляли свои парки в том числе за счет списанных семилетних экземпляров и теперь вынуждены искать им доступную альтернативу. В том числе среди недорогих моделей среднего класса отечественного производства, менее затратных в эксплуатации и более подходящих для небольшого пассажиропотока. При этом данный показатель соблюдается далеко не везде. Крайне медленно парк пассажирского транспорта обновляется в дальних регионах и небольших городах. В среднем возраст автобусного парка по регионам России составляет 16 лет, отмечает директор по маркетингу и развитию продаж ГК «Современные транспортные технологии» Михаил Бахтарин. Учитывая, что за день, в зависимости от специфики маршрута, машина может пройти до 260—300 км, такой возраст для автобуса уже запредельный.
Неслучайно крупные города списывают подвижной состав через семь лет эксплуатации. К тому же не стоит забывать про понятия усталостной прочности и выработанного ресурса. У ветхого транспорта риск внезапного выхода из строя различных систем и агрегатов выше в 2—2,5 раза. Соответственно, использование такого транспорта на маршрутах существенно увеличивает риск ДТП. К тому же автобусы, которые производились 16 лет назад, не соответствуют всем современным нормативам и требованиям. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что далеко не всегда машины получают своевременное техническое обслуживание. В результате уже 10-летняя машина зачастую превращается в коробку с сюрпризом: никогда не знаешь, дотянет ли до конечной.
На какие маршруты выйдут новые большие автобусы марки ЛИАЗ
Также кабмину поручено обеспечить поддержку в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» программ развития вузов независимо от их ведомственной и отраслевой принадлежности. Для этого следует предусмотреть предоставление начиная с 2021 года не менее чем 100 таким образовательным организациям грантов в размере от 100 миллионов рублей, в том числе на создание студенческих технопарков, бизнес-инкубаторов и обновление учебно-лабораторной базы. В начале года Правительство одобрило проведение в 2021-2030 гг. Её реализация будет проходить в два этапа: 2021-2025 гг.
Помимо автобусов в Челябинск прибудут 50 новых трамваев. Но самое долгожданное обновление произойдет в троллейбусном парке. Несколько лет понадобилось, чтобы подготовить сети, восстановить депо, даже открыть производство троллейбусов. До конца года все 168 новых красных челябинских троллейбусов будут уже ездить по улицам. Города области не отстают Обновление общественного транспорта продолжается в других крупных городах области. Самые заметные перемены произошли в Магнитогорске. С 1 апреля в городе 13 новых автобусов по программе «Безопасные качественные дороги» вышли на три новых маршрута.
Жители рассказали, что давно ждали, когда заменят «маршрутки» и вернут востребованные линии: — Отлично. Нужно больше автобусов и меньше маршруток. Спасибо за возрождение! Хорошие автобусы, выручают. Такие автобусы заменили маршрутки в Магнитогорске. Фото: администрация Магнитогорска. Алексей Текслер сообщил, что система общественного транспорта в городе металлургов будет меняться и дальше. И во всех наших муниципалитетах Копейске, Миассе, Златоусте и др. Восемь низкопольных автобусов на днях получил Миасс, они готовятся выйти на линию с 1 мая.
По его словам, субъекты до 2030 года получат около 40 тысяч автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов. На эти цели хотят выделить 150 миллиардов рублей. В Петербурге уже реализуется проект по масштабному обновлению городского транспорта. Все поступающие машины производят в России или в Белоруссии. В прошлом году стартовало строительство электробусного парка в Ржевке.
По его словам, более чем за десять лет завершено обновление парка поездов МЦД, полностью обновлены автобусы, завершается обновление трамваев. А доля новых вагонов метро увеличилась в пять с половиной раз. Ранее сайт kp.
ГТЛК: около 80 процентов автобусного парка в России требует обновления
Но самое долгожданное обновление произойдет в троллейбусном парке. Несколько лет понадобилось, чтобы подготовить сети, восстановить депо, даже открыть производство троллейбусов. До конца года все 168 новых красных челябинских троллейбусов будут уже ездить по улицам. Города области не отстают Обновление общественного транспорта продолжается в других крупных городах области.
Самые заметные перемены произошли в Магнитогорске. С 1 апреля в городе 13 новых автобусов по программе «Безопасные качественные дороги» вышли на три новых маршрута. Жители рассказали, что давно ждали, когда заменят «маршрутки» и вернут востребованные линии: — Отлично.
Нужно больше автобусов и меньше маршруток. Спасибо за возрождение! Хорошие автобусы, выручают.
Такие автобусы заменили маршрутки в Магнитогорске. Фото: администрация Магнитогорска. Алексей Текслер сообщил, что система общественного транспорта в городе металлургов будет меняться и дальше.
И во всех наших муниципалитетах Копейске, Миассе, Златоусте и др. Восемь низкопольных автобусов на днях получил Миасс, они готовятся выйти на линию с 1 мая. Теперь там ввели собственную транспортную карту «Мой воздух», которая позволяет ездить по одному билету с пересадками на автобусе и трамвае в течение часа.
Сейчас ГТЛК предлагает технику без первоначального взноса. Не секрет, что перевозчикам, в том числе коммерческим компаниям, нужны оборотные средства на запуск нового проекта. Необходимо набрать водителей, создать техническую базу, а это требует дополнительных расходов. Тогда как по лизинговой схеме вносить деньги вы начинаете только через месяц после того, как приобрели автобусы. ГТЛК уже 12 лет поставляет пассажирский транспорт в регионы.
С 2009 года мы поставили в 33 региона свыше 6 тыс. Это говорит о том, что программа лизинга востребована регионами. Лизинг предлагает более мягкий старт для транспортной реформы в сравнении с другими видами финансирования. Далее — Как вы оцениваете состояние общественного транспорта и потенциал его обновления в регионах? Скажем, российские производители сейчас поставляют около 5—5,5 тыс.
А реальная потребность в этой технике в России составляет 10—12 тыс. Такие поставки необходимы, чтобы более или менее привести автобусы в нормативное состояние, то есть довести средний возраст до пяти-семи лет. Сейчас в регионах он составляет 10—11 лет. Современные контракты на поставку автобусов, например в Новокузнецке, рассчитаны на шесть лет. По идее, по истечении этого срока техника должна утилизироваться и заменяться новой.
Но такой порядок соблюдается лишь в Москве, а пятилетние автобусы уходят в регионы, где эксплуатируются еще пять-семь лет. Обновления не происходит, поскольку у регионов нет денег. Неудовлетворенная потребность большая, но реального спроса нет, все ждут господдержки, запуска профильных госпрограмм. Выделение средств на обновление, о котором заявляли президент и правительство, станет большим стимулом к развитию общественного транспорта.
Важно, чтобы поездки были максимально комфортными и безопасными. В Таганроге проводят транспортный эксперимент. Регион стал площадкой для пилотного проекта по комплексному обновлению сети общественного транспорта. Власти не просто закупили новые трамваи, а обновили остановки, пути, систему оплаты. Среди новинок — возможность платить безналом.
В Таганроге появились транспортные карты «Тройка». Пилотная программа, которую сейчас реализовывают в Таганроге, концессионная. То есть государство работает в связке с частным бизнесом.
Начавшееся в этом году обновление троллейбусного парка Петрозаводска планировали продолжать с помощью «БКД»: заявка от Карелии касалась исключительно городского электротранспорта. Для Рязани, как сообщалось ещё в феврале городской администрацией, направлялась заявка на приобретение автобусов и троллейбусов, свидетельствует «МК в Рязани». Однако удовлетворена заявка лишь в части обновления автобусного парка Рязани: в ближайшие два года будет закуплено 47 новых автобусов, сообщили «Рязанские ведомости».
Для столицы Бурятии — Улан-Удэ, в 2022 году смогут приобрести 59 автобусов и ещё 14 — в 2023 году: всего 73 машины. Кроме того, через ГТЛК, но уже не в рамках «БКД», также хотят приобрести 65 автобусов среднего класса технику такой вместимости в федеральную программу не включали , сообщает телекомпания АТВ. Одобренная Минтрансом России заявка Чувашии позволит приобрести 40 троллейбусов для Чебоксар. Общая стоимость нового электротранспорта около 1 млрд руб. Предварительно поставка транспорта намечена на 2024 год, однако срок поставки может быть сокращен с учетом производственных возможностей заводов-производителей техники и финансовых возможностей лизинговой компании, сообщает «Чебоксары. Челябинская область подала заявку на приобретение 81 газомоторного автобуса большого класса: в 2022 году будет приобретено 16 машин, в 2023 году — 15 и в 2024 — году 50, сообщил Миндортранс Челябинской области.
В прошлом году 157 автобусов Челябинск получил благодаря другому федеральному проекту «Чистый воздух». Пять вагонов в 2024 году должен получить Томск, сообщает «Томская интернет-газета». Ещё пять вагонов предназначены для Саратова, известил минтранс Саратовской области. Больше всех трамваев получит Тула. Металлург — Кондитерская фабрика», известило агентство «Тульская пресса». Поставка намечена на 2023-2024 году, сообщила газета «Республика Башкортостан».
В 2022 году запланировано поставить 14 машин, в 2023 году — 17, а в 2024 году — 10, детализирует guberia.
Четыре завода перезапустили, два в очереди. Смотрим, как оживает российский автопром
ВЫСТАВКА АВТОБУСОВ И ТЕХНИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ | Новости на России 24Выпуски тульских новостей на России 24. |
Ещё 19,3 млрд рублей направят в 32 региона на обновление автобусного парка | Ранее заявки на получение автобусов одобрил президиум правительственной комиссии по региональному развитию в России, который возглавляет Хуснуллин. |
Путин объявил о выделении ₽150 млрд на обновление общественного транспорта
24 апреля стали известны итоги аукциона на право аренды новых автобусов большой вместимости. Тема обновления общественного транспорта стала одной из тех, которые озвучил президент России Владимир Путин в ходе выступления с посланием Федеральному собранию. Автобусный парк в России на 79% требует обновления, следует из данных «Государственной транспортной лизинговой компании». По итогам прошлого года автобусы отечественных марок заняли значительную долю продаж в России& — 72,9 %. Это сегмент рынка, на который пока не повлияла экспансия китайских брендов.
Новости часа: регионы РФ получат кредиты на обновление автобусов
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин сообщил о том, что были одобрены заявки 45 регионов на обновление автобусных парков. Важная новость для жителей республики Коми: подана заявка на приобретение в лизинг около ста автобусов! В дальнейшем в целях расширения и обновления автопарка было принято решение об увеличении количества автобусов до 30», — пояснили чиновники. "Волгабас" лидирует в России по росту объемов производства автобусов.
Нашлись, но не доехали: мэрия Сургута раскрыла данные о новых автобусах
Коми подала заявку на приобретение в лизинг около сотни автобусов апрель 2024 | автобусы России: Продажи новых автобусов в России в 2023 году выросли на 27%, Автобус ГАЗель City получил новую суперлюкс-модификацию. |
Как будет развиваться общественный транспорт в России - Ведомости& | Объем рынка новых автобусов в России по итогам мая 2021 года составил 904 единицы, что на 20% больше, чем год назад. |
У «китайцев» нет альтернатив? Что происходит с продажами новых автобусов в России
Например, по данным «Известий», в Подмосковье отмечается дефицит примерно в 300 автобусов. По данным Национального агентства промышленной информации НАПИ и аналитического агентства «Автостат», по состоянию на конец прошлого года в России насчитывается около 460 тыс. При этом основную часть российского автопарка составляют достаточно старые модели. Глава Минтранса Виталий Савельев, ссылаясь на данные регионов, на заседании Президиума Госсовета озвучил иные цифры, касающиеся возраста техники, перевозящей пассажиров: cредний возраст автобусов — восемь лет, троллейбусов — 15 лет, а трамваев — 25 лет. При этом он отметил, что около 41 тыс.
О существующих проблемах в сфере развития общественного транспорта ForPost рассказал руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов. Но насильно загнать людей в общественный транспорт — задача сложная. Положительного эффекта можно достичь лишь путём обновления подвижного состава общественного транспорта, модернизации его инфраструктуры, сокращения интервалов между рейсами, внедрения удобной системы оплаты, — в том числе и создания возможности сделать пересадку с маршрута на маршрут без дополнительной оплаты, — создания выделенных полос для троллейбусов и автобусов и так далее. То есть человек в таком случае будет понимать, что удобнее и быстрее добраться на автобусе, чем на собственной машине. И решение этих вопросов со стороны государства мы сейчас как раз и видим», — отметил он. Однако, по словам эксперта, одновременно происходит и насильственное «выдавливание» личных авто с городских улиц. Конечно, такая политика вызывает раздражение автомобилистов», — добавил Едрышов. Читайте по теме: Севастопольская система платных парковок оказалась одной из худших в стране Нехватка водителей Есть и ещё одна проблема, связанная с реализацией планов по улучшению работы общественного транспорта, — это нехватка водителей. Она вызвана увеличением количества подвижного состава.
Развивать транспортную отрасль в регионах будут за счет госпрограмм и льгот. В текущем году за счет этих средств регионам передаются около 3 тысяч автобусов. Широко используются механизмы льготного лизинга, привлекаются средства Фонда национального благосостояния", - отметил Путин Льготными - казначейскими - кредитами, например, уже воспользовались Смоленская, Нижегородская, Волгоградская области. И это только начало — программа набирает обороты, включая в свою орбиту все больше регионов. Развитие транспортной отрасли - это в том числе и новые кадры. Ноябрьская индексация зарплат — лишний стимул сесть за руль, и неплохой подарок к празднику.
В соответствии со Стратегией развития региона в течение шести лет было приобретено более 800 автобусов для «Нижегородпассажиравтотранса» и пассажирских предприятий районов. В Архангельскую область поступит ещё 16 автобусов Сетевое издание «Плесецкие новости» со ссылкой на Министерство транспорта Архангельской области сообщило о приобретении 16 новых автобусов. На их покупку из федерального бюджета в рамках СКК направят 100 млн рублей. Автобусы распределят по муниципалитетам Поморья. Шесть единиц отправятся в Плесецкий округ, по три — в Онежский и Вельский районы, по одной — в Ленский, Коношский и Красноборский районы, а также в Мезенский округ. Ожидается, что техника поступит в регион в ближайшее время. В июле по двум заявкам по программе СКК Архангельская область получила средства на закупку 48 автобусов. В сумме по трём заявкам получится почти 500 млн рублей для приобретения 64 машин. Хуснуллин в своём Telegram-канале опубликовал подробный отчёт по «автобусным» СКК. В соответствии с последним одобрением заявок распределение средств между остальными регионами выглядит следующим образом: Краснодарский край, Ярославская и Кемеровская области получат по 500 млн рублей; Московская, Омская и Челябинская области — по 300 млн рублей; Хабаровский край — 196,4 млн рублей; Кировская область — 153,7 млн рублей; Калининградская область — 130,1 млн рублей; Республика Северная Осетия — Алания, Орловская, Псковская, Владимирская, Саратовская и Смоленская области — по 100 млн рублей. На форуме «Общественный транспорт — 2022» меры поддержки по обновлению региональных автопарков вызвали немало критики. Отмечалось, что в географию нацпроекта БКД, бывшего основным средством федеральной помощи по обновлению подвижного состава в 2020-2022 годах, не попали автохозяйства малых городов и сельских районов, а субсидирование лизинга техники не распространялось на подвижной состав среднего и малого класса. Обновление автопарков с помощью СКК позволило решить многие некоторые назревшие вопросы. В то же время 17 августа на заседании Президиума Госсовета , посвящённом развитию общественного транспорта, уже прозвучало пожелание продлить программу СКК как минимум до 2026 года.
У «китайцев» нет альтернатив? Что происходит с продажами новых автобусов в России
Именно отсюда в Россию будут поступать автокомпоненты для сборки туристических автобусов "Круиз". Автомобильный завод «Урал» представил на всероссийском форуме «От импортозамещения к технологическому суверенитету» новую модель арктического автобуса «Урал-427701-75». Продажи новых автобусов в России в 2023 году выросли на 27%. Заявки 18 субъектов России на получение казначейских кредитов, которые будут направлены на обновление автобусных парков, одобрены правкомиссией по региональному развитию.
Легкой дороги. Регионы России получили 6 тысяч новых автобусов
Напомним, что ГТЛК также является исполнителем программы по обновлению городского транспорта в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Программа реализуется с использованием механизма лизинга ГТЛК и государственной поддержки в форме субсидий Минтранса России. Всего с 2020 года ГТЛК приобрела для 26 регионов порядка 1,5 тыс. При этом потребности регионов в обновлении пассажирской техники значительно превосходили действующие объемы и ресурсы программы, что и привело к разработке профильного проекта с привлечением средств ФНБ.
Некоторые субъекты уже поделились планами закупок и сроками поставок. Одобрены ещё 18 заявок Президиум Правительственной комиссии по региональному развитию одобрил очередные заявки на обновление автобусных парков. Об этом проинформировал официальный портал Правительства Российской Федерации.
СКК являются продолжением программы инфраструктурных бюджетных кредитов ИБК в рамках социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню». В Фонде развития территорий подчеркнули, что граждане должны не только ездить на современном общественном транспорте, но и пользоваться комфортными остановками, а также качественной дорожной инфраструктурой. Формировать комфортную городскую среду удаётся за счёт ИБК.
Благодаря программе реализовано почти 950 проектов. СКК стали дополнительным механизмом, запущенным в 2023 году. Одобрение по конкурсному отбору дополнительных заявок от 18 регионов, которым в июне уже были выделены средства на обновление автобусных парков, завершило распределение всего лимита СКК в размере 50 млрд рублей, предусмотренного для обновления общественного транспорта.
Во втором месяце лета Правительственная комиссия по региональному развитию одобрила заявки 73 субъектов РФ на приобретение автобусов за счёт СКК. Адресная помощь в размере 45 млрд рублей пошла на приобретение более 5500 автобусов и их поставку до 1 февраля 2024 года. С учётом последней одобренной партии СКК, регионы обновят уже более 6000 единиц подвижного общественного транспорта.
Белгородская область докупит 42 автобуса Министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области сообщило о получении второго транша на обновление автобусного парка. В соответствии с протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации для Белгородской области предназначены 353,6 млн рублей СКК.
Председатель совета перевозчиков Дмитрий Куликов рассказал, на какие маршруты выпустят машины. По семи лотам заявки отклонили из-за проблем с оформлением документов. Эти машины появится на улицах города позже.
Эпоха модерна: общественный транспорт России обновят Модернизация городского транспорта и его обновление — первостепенная задача государства, заявил президент РФ Владимир Путин на заседании Президиума Госсовета. Старый парк автобусов является серьезной проблемой для транспортной отрасли страны, отмечают эксперты. Существующие механизмы господдержки позволяют регионам закупать новую технику, но темпы обновления автобусных парков недостаточны, считают они.
ВЫСТАВКА АВТОБУСОВ И ТЕХНИКИ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
Дополнительно порядка 50 автобусов среднего класса решено закупить для обновления автобусного парка краевого центра в 2024 году, добавили в ведомстве. «ГТЛК при поддержке Минтранса России берется за два года капитально обновить региональные автобусные парки на базе нашего испытанного механизма льготного лизинга. Перечень регионов, в которых будет обновлен подвижной состав, утвердил Минтранс России по итогам конкурсного отбора. Исходя из этого, до 2030 года по всей стране необходимо обновить 57 тыс автобусов, 5,1 тыс троллейбусов и 4,2 тыс трамваев. Президиум правкомиссии по региональному развитию под руководством вице-премьера РФ Марата Хуснуллина одобрил очередные заявки субъектов на обновление автобусного парка благодаря программе специальных казначейских кредитов (СКК). Интерфакс: Дополнительные 4,4 млрд рублей будут направлены на обновление общественного транспорта в 18 российских регионах через механизм специальных казначейских кредитов, сообщила пресс-служба правительства РФ в пятницу.