Новости надежда прокофьевна суслова устное собеседование

Главная» Новости» Бланк 2024 устное собеседование скачать. Год семьи. Новости. Предупреждение ЧС. В ходе вебинара будут проанализированы задания устного собеседования и даны рекомендации по подготовке учащихся. Год семьи. Новости. Предупреждение ЧС.

Надежда Прокофьевна Суслова

Год семьи. Новости. Предупреждение ЧС. Стромберг А Г, прокофьевна суслова устное собеседование, Семченко Д П Физическая легенда — М: Высшая школа, 1999. Таким образом, Надежда Прокофьевна Суслова, несмотря на все преграды и ограничения, смогла достичь высшего образования в медицине и реализовать свою страсть и любовь к этой науке. ответ: Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Позже против Людовика восстали его советские издатели, надежда прокофьевна суслова устное собеседование по русскому языку 9 класс, и власть в стране с их помощью публично перешла в массы пилотов. Главная» Новости» Устное собеседование фипи.

Суслова устное собеседование - фото сборник

Год семьи. Новости. Предупреждение ЧС. ответ: Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Главная» Новости» Собеседование 8 февраля. Надежда Суслова решила получить образование и реализоваться как врач в мире, где у женщин ни то, чтобы дипломов не было, им даже паспортов не выдавали. Позже против Людовика восстали его советские издатели, надежда прокофьевна суслова устное собеседование по русскому языку 9 класс, и власть в стране с их помощью публично перешла в массы пилотов.

ТЕКСТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ 2022

В 1864 г. Возвращение в Россию[ править править код ] Дом Н. Сусловой и А. Надежда, окончившая 14 декабря 1867 года учёбу в австрийском университете города Грац , вернулась с ним в Санкт-Петербург и добилась признания её врачом: ей пришлось снова сдавать экзамены и вторично защищать диссертацию. Впоследствии вышли её другие научные работы: «Прибавление к физиологии лимфатических сердец» Санкт-Петербург, 1868 и критический разбор книг М. Манасеиной «О воспитании детей в первые годы жизни». Могила Н. Сусловой, 700 метрах к юго-западу от села Лазурного Объект культурного наследия народов РФ регионального значения. Суслова вместе с будущим мужем, русским врачом-гистологом А. Голубевым переехала в Нижний Новгород , где имела большую гинекологическую практику и с 1874 года проживала в доме 57 по ул.

Большой Солдатской ныне ул.

Сеченов и С. Боткин разрешили в 1862 году трём женщинам, в том числе Сусловой, посещать их лекции в качестве вольнослушательниц. Всего год спустя, Надежда Прокофьевна уже выполнила экспериментальную работу по руководством Сеченова. Суслова проводила эксперименты на себе, настолько увлекательный для нее был процесс: прикладывала проводники от индукционного электрического прибора к руке и фиксировала ощущения. Результаты исследования «Об изменениях кожных ощущений под влиянием электрического возбуждения» были опубликованы в «Медицинском вестнике». Казалось, первые шаги сделаны и скоро строгие правила отступят, но в 1863 году правительство ввело категорический запрет на женское образование. Отказываться от мечты стать врачом Надежда Прокофьевна даже не думала. Профессор Боткин рекомендовал ей получить медицинское образование за границей.

Суслова выбрала Швейцарию и отец ее полностью поддержал: «Я верю тебе и уважаю тебя, я люблю тебя, а потому хочу твоего счастья и буду способствовать всеми доступными мне средствами исполнению твоих планов». Сначала и здесь ей были не рады, но все-таки взяли. На что у Сусловой был ответ: «Ох, как они ошибаются... За мною придут тысячи!

В царской России для женщин были закрыты двери всех университетов, и только в Медицинской академии знаменитые российские врачи Боткин и Сеченов разрешили женщинам посещать лекции. Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории; в медицинских журналах печатались её статьи. Но вскоре царское правительство окончательно запретило обучение женщин, и Надежде Прокофьевне пришлось продолжить учёбу в Швейцарии. Защитив диссертацию и получив первой из российских женщин швейцарский диплом хирурга-акушера, Суслова вернулась в Россию. Она с трудом добилась подтверждения своего диплома и признания её врачом. В медицинские учреждения на службу её не принимали, и Надежда Прокофьевна начала работать частным практикующим доктором.

Итоговое собеседование: 50 вариантов типовых вариантов экзаменационных заданий. Егораева Г. Экзамен: характеристики, фото, магазины поблизости на карте. Достоинства и недостатки товара — ОГЭ 2024. ОГЭ 2024 итоговое 52. Русский язык. Итоговое собеседование. Итоговое устное собеседование варианты и ответы 14 февраля 2024 г. ОГЭ 2024. Итоговое собеседование для выпускников основной школы. Экзамен — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. В интернет-магазине Книжная гавань вы можете купить ОГЭ 2024. Итоговое собеседование по русскому языку. Характеристики Отзывы0 Пособие предназначено для эффективной пошаговой подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для выпускников основной школы. Оно содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе. Примерные сроки доставки: Москва 4 - 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении - "наложенный платеж". Упаковка и отправка компанией ShiptorПримерные сроки доставки: Подмосковье - до 10 дней, Чукотский АО - до 25 дней Получение заказа на терминале транспортной компании. EAN: 9785377187189. Выразительно прочитайте вслух текст о писателе, журналисте, фотокорреспонденте Василии Михайловиче Пескове 1930—2013. Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой 1843—1918. Выразительно прочитайте вслух текст о художнике, книжном иллюстраторе Иване Яковлевиче Билибине 1876—1942. Выразительно прочитайте вслух текст об основателе российской кинопромышленности Александре Алексеевиче Ханжонкове 1877—1945. Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людмиле Анатольевне Тибряевой родилась в 1947 году. Демоверсия итогового собеседования 2024 На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант. Ваш репетитор по русскому языку. Тренировочные варианты.

Итоговое (устное) собеседование варианты и ответы (14 февраля 2024 г.)

После многих трудностей и борьбы, Надежда смогла поступить во Второе Московское женское медицинское училище. В училище Надежда успешно училась, проявляла большой интерес к науке и медицине. Она активно участвовала в практических занятиях и исследованиях. Со временем её заметили преподаватели и профессора училища, и она получила возможность работать в больнице врачом-стажером. Во время работы в больнице Надежда показала профессионализм, ответственность и заботу о пациентах.

Предъявите паспорт, пожалуйста Надежда Суслова решила получить образование и реализоваться как врач в мире, где у женщин ни то, чтобы дипломов не было, им даже паспортов не выдавали. Дело в том, что до 1906 года женщинам в России паспорта не выдавали, их вписывали в паспорт отца, а затем — мужа.

Эксперименты с электричеством В 1861 году Н. Суслова стала слушательницей лекций И. Сеченова и С. Боткина в Петербургской военно-медицинской академии. Чтобы войти в ряды студентов, Надежде Прокофьевне пришлось принять участие в движении женщин за равные права с мужчинами. А год спустя, вольная студентка Суслова выполнила экспериментальную работу, которую курировал Иван Михайлович Сеченов.

Результаты исследования были опубликованы в «Медицинском вестнике» под названием «Об изменениях кожных ощущений под влиянием электрического возбуждения». Суслова была увлечена работой и даже проводила эксперименты на себе: прикладывала проводники от индукционного электрического прибора к своей руке и фиксировала ощущения.

Выбор лекций зависел, прежде всего, от уровня подготовленности вольнослушательниц, который, как правило, был очень низким, и от того, кто из профессоров соглашался допускать на свои лекции особ женского пола. Университетская профессура раскололась в женском вопросе на два лагеря: более молодое поколение всячески поддерживало благородное стремление женщин к высшему образованию, ретрограды считали присутствие женщин несовместимым с достоинством научного учреждения. Действовавший в ту пору университетский устав 1835 г. Студенчество в целом отнеслось к появлению женщин в университете как к явлению совершенно естественному и старалось не давать повода к их неудовольствию. На запрос министра народного просвещения: «Могут ли женщины допускаться к занятиям в университете? Профессор Б. Чичерин в своих воспоминаниях вполне определенно уточнил, в каком плане были опасны «особенности женской натуры»: «Допускать молодых женщин в университет, когда не знаешь, как справиться с молодыми мужчинами, это было бы верхом безумия». Попечитель Дерптского учебного округа Е.

Брадке к отрицательному решению университета приложил и свое личное мнение. Он считал, что «женский пол по особенностям его конструкции и умственным и душевным его способностям» не приспособлен ни для изучения анатомии и юридических наук «по их сухости и строгой последовательности», ни для «филологических соображений». Чернышевский в письме в Саратов 20 декабря 1860 г. Первые «студентки» становились своего рода знаменитостями, о них было много разговоров в обществе — как о «передовых девушках» в одних кругах или как о предтечах грядущего разврата, гибели нравственных устоев, семейных очагов и брачных уз — в других. Надо сказать, что последние суждения звучали чаще. Сейчас с трудом можно представить, что «Одесский вестник», например, вполне серьезно обсуждал вопрос, прилично ли девицам посещать лекции по физиологии, и не был при этом оригинален. Диплом домашней учительницы не был пределом мечтаний Надежды Сусловой. Без разрешения военного министра, которому подчинялась академия, они занимались у сочувствовавших им профессоров — И. Сеченова, В. Грубера, П.

По примеру Петербурга вольнослушательницы появились и в университетах Киева, Москвы, Одессы, Харькова. Путь к «свободе» у всех был разный. Так, Мария Александровна Обручева, подруга Надежды, дочь генерала, совершила поступок, который послужил материалом для Чернышевского в романе «Что делать? Брак скоро из фиктивного превратился в реальный, но неожиданно в жизни Марии Александровны появился другой человек, с кем она впоследствии и связала свою жизнь, — молодой профессор физиологии Иван Михайлович Сеченов. Мария Обручева стала Сеченову женой и «неизменным другом до смерти». С 1860-х годов женщины наравне с мужчинами участвовали в студенческих выступлениях, были членами радикальных молодежных кружков. Женщин, как и мужчин, стали привлекать к политическим процессам, судить, заключать в тюрьмы, высылать, ставить под надзор полиции. Но это было только начало. Дальнейшие события разворачивались резко но нарастающей. С конца 1860-х годов не было в России ни одной крупной революционной организации, в которой бы не принимали участия женщины.

Никакая другая страна мира не может сравниться в этом отношении с Россией. Карл Маркс в 1868 г. В 60-е годы ХIХ века этот «женский фермент» прорастал во всем мире. Женщины хотят иметь право быть судьями, командиршами полков, профессорами, медиками, депутатами?

Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Но ему хотелось большего. Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу.

Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни. Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу.

Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики. Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе. Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков. Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых. Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову. Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом. Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров. Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе. По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников.

После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ. Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал. Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни. Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры. Антон Макаренко Антон Семёнович Макаренко — талантливый педагог-новатор. В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям.

Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников. Труд и самоуправление делали чудеса. В колонии воспитывались люди трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь 3 тысячам подростков. Его воспитанники и последователи прибавили ещё семь тысяч спасённых судеб. О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики».

После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду. Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Павел Нахимов Павел Степанович Нахимов родился в семье военного.

Так началась карьера знаменитого российского адмирала. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов». Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции. Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города. Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным. Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала.

В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены. Николай Раевский Николай Раевский ещё в младенческом возрасте был записан в армию. Так тогда было принято. В возрасте 22 лет за воинскую доблесть и отличную службу он получил чин полковника. Слава пришла к Раевскому во время войны с Наполеоном в 1812 году. Солдаты под командованием Раевского сдерживали наступление французов. В наиболее тяжёлый и, казалось, безвыходный момент боя генерал Раевский, взяв за руки своих двух сыновей, младшему из которых было всего 11 лет, пошёл с ними в атаку. Героизм генерала поднял солдат на битву, а фамилия Раевский после этого боя стала известна во всей армии. Центром знаменитого Бородинского сражения был высокий холм, на котором расположилась батарея пушек Раевского. Практически все силы армии Наполеона обрушились на позицию.

Ценой огромных усилий, с третьей попытки, французам удалось захватить холм. Почти все солдаты Раевского погибли. Теперь на этом месте возвышается главный монумент- памятник Бородинского поля. Храбрость полководца воспел в своих стихах поэт Василий Жуковский. С Раевским дружил и оставил о нём восторженные отзывы Александр Пушкин.

Суслова устное собеседование - фото сборник

ответ: Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в кристианской семье. Надежда Прокофьевна Суслова была ярким примером того, что сила воли, знания и стремление помогают преодолеть любые трудности. Суслова устное собеседование. Темы для устного собеседования.

Итоговое (устное) собеседование варианты и ответы (14 февраля 2024 г.)

Выход был один — продолжать образование за границей. В 1864 г. За границей живет ее сестра Аполлинария. И в том же 1864 г. Суслова уезжает в Цюрихский университет. Все такая же скромная и застенчивая, она проявила необычайное упорство и, конечно, талант, занимаясь наукой и тем самым, утверждая равноправие с мужчинами. Из швейцарского дневника Сусловой: «…Началось с того, что мне здесь категорически отказали… с такими словами: «Женщина-студентка — явление ещё небывалое…».

Господа профессора медицинского факультета создали специальную комиссию, чтобы решить вопрос обо мне. Профессор Бромер не без ехидства сообщил мне её решение: «Принять мадемуазель Суслову в число студентов потому только, что эта первая попытка женщины будет последней, явится исключением». Ох, как они ошибаются… За мною придут тысячи! День защиты — 2 14 декабря 1867 г. Суслова защищала свою работу на немецком языке без каких-либо льгот для иностранной слушательницы. Публики, в том числе женщин, было так много, что пришлось перенести диспут в большой зал.

Она добилась докторской степени «по медицине, хирургии и родовспоможению». От имени факультета докторский диплом вручил ей заведующий кафедрой хирургии профессор Э. Он выразил надежду, что приближается пора женской эмансипации, когда в любом государстве женщины получат право на труд и будут равны перед мужчинами перед законом. В 1867 г. Все русские газеты заговорили об этом выдающемся и беспрецедентном событии. Это был триумф!

В числе первых поздравителей был А. Герцен, который внимательно следил за женским движением в России, а Суслову знал с 1865 г. Еще раньше Герцен познакомился со старшей сестрой Надежды Прокофьевны, также замечательной в своем роде женщиной… И. Сеченов, поздравивший Н. Суслову с окончанием университета, сокрушался, что «даже подобные усилия, столь явно искренние по отношению к цели, могут быть потрачены даром; а это возможно…» Опасения Сеченова оказались не напрасными: по возвращении на родину Надежда Прокофьевна Суслова должна была сдать повторный экзамен перед специальной комиссией. Первая женщина-лекарь с честью выдержала и это испытание.

В начале 1868 г. А поскольку обладатели иностранных дипломов после сдачи экзамена пользуются правом на получение докторской степени и в России, профессора признали мадемуазель Суслову доктором медицины. Герцен в свойственной ему остроумно-саркастической манере отозвался на это сообщение. Итак, Надежда Прокофьевна Суслова ценой больших усилий, напряженного труда и мужества добилась своей цели: получила высшее медицинское образование, была признана в России, получила врачебную практику, почет и уважение в своей стране. Личным примером она доказала равноправие мужчины и женщины, показала, что женщина не хуже, чем мужчина, может учиться и стать специалистом в своей области. А о ее личной жизни мы поговорим позже… По материалам публикаций доктора филологических наук, профессора Таврического национального университета Л.

Ореховой и книги Павлюченко Э.

Гёте: «Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память». Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Аристофана, древнегреческий драматурга: «Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…» 5. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из постановления I Учредительного конгресса олимпийского движения: «Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, предоставляемых возрождением Олимпийских игр как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни». Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Нади Рушевой: «Я свои рисунки заранее вижу. Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести».

Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и ценна для нас, людей.

От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г. Вариант 25 Выразительно прочитайте текст вслух.

Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну.

Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Сухомлинский «Слово о словах».

Вариант 26 Выразительно прочитайте текст вслух. Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка кроме, конечно, уже существующих общих словарей. В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.

Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка.

Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27 Выразительно прочитайте текст вслух. Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием.

Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.

Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы. И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше. Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать.

Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие. Вариант 28 Выразительно прочитайте текст вслух. Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную.

В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей.

До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Вариант 29 Выразительно прочитайте текст вслух. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать. Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин.

Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха.

К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину.

Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему. Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге.

Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять?

Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой. Вариант 31 Выразительно прочитайте текст вслух. Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве.

Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен.

Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г.

Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу.

По совету отца. Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали.

По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства.

Она является визитной карточкой талантливого инженера. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники.

Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова.

Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов — корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки».

Будущий полярный исследователь Георгий Яковлевич Седов был капитаном на небольших судах. Но ему хотелось большего. Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц.

Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни.

Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках.

И не случайно: она обладала незаурядными данными, энергией и исключительным упорством, что помогло ей получить высшее образование, доступ к которому женщине в царской России был совершенно закрыт. В 1867 г. Здесь она имела обширную гинекологическую практику и спасла от смерти тысячи рожениц и малышей. Ирина Николаевна Блохина Известная научная школа в области молекулярной биологии, иммунологии и биотехнологии — появилась благодаря стараниям Ирины Блохиной. Сегодня в Нижнем Новгороде её имя носит улица в центре, а также Нижегородский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий