Новости можно ли в пост бриться

— Обязательно ли в пост ходить в церковь? На сайте 3 ОТВЕТА на вопрос Можно ли бриться во время христианского поста?

можно ли бриться в пост

Нужно помнить, что в пост не принято переедать. Многие от психологического голода едят слишком много орехов и семечек, но надо знать меру. Не забывайте о питьевом режиме: поддерживать водно-солевой баланс нужно всегда, но в пост — особенно. Нужно ли пить витамины? Разумно перед началом поста сдать анализ крови на микроэлементы, чтобы понимать, нужны ли поливитаминные комплексы или достаточно разнообразно питаться. Чаще всего снижается уровень железа и витамина В12. Важно добавлять в рацион морскую капусту, чтобы поддерживать уровень йода, а в гранатах и гречке много железа. Полезно ли поститься?

Если рацион будет сбалансированным, то ничего плохого за время поста с человеком не произойдет. Но часто бывает, что люди убирают мясо, молочку, яйца, а больше ничего в рационе не меняют. Хорошо, если остаются крупы, а если их и не было? Сейчас продается много разного вкусного хлеба, постной выпечки, а если есть много углеводов, и не медленных, а в формате снеков, то набрать вес очень легко. Если не увлекаться зерновыми, то и вес будет в норме, и работоспособность, и не будет ни раздражительности, ни постоянного чувства голода. Что точно нужно есть? Как я уже говорила, питание в пост должно быть разнообразным.

Крупы — ценный источник клетчатки, которая необходима для работы кишечника и иммунитета.

И человек не всегда найдёт в себе силы отказаться от заработка, которым он кормит своих детей, чтобы как истинный христианин каждое воскресенье молиться в храме. Церковь советует встречать праздничные дни с молитвой.

И, как и в любой другой день, не браниться и стараться совершать добрые, богоугодные поступки. А в необходимости отстоять рабочую смену, прибраться в собственном доме или напоить скот после молитвы священнослужители ничего греховного не усматривают. Сейчас происходит подмена понятий, когда запрет на работу воспринимается, как разрешение лениться.

С точки зрения христианского учения одним из семи смертных грехов является лень. Поэтому когда человек в воскресенье либо в святые праздники не посещает храм, а проводит день в праздности, например, перед телевизором или за выпивкой, мотивируя это тем, что делать-то всё равно ничего нельзя, это воспринимается церковью как большее прегрешение. Конечно, праздничный день верующему человеку лучше провести с семьёй, не забыв при этом посетить с утра храм, но и протереть пыль, убрать разбитый цветочный горшок , искупаться или выстирать испачканные детские штанишки церковью, и более того, Богом, не возбраняется.

На вопросы читателей отвечает протоиерей Николай Агафонов. Я работаю в светской организации. Часто большие церковные праздники выпадают на рабочие дни, и я не могу пойти в храм.

И наоборот: гражданские праздники , большинство из которых я не считаю таковыми, являются выходными днями. Уволиться с работы я не могу. Что делать в такой ситуации?

Андрей Согласно каноническому Церковному праву, Православный христианин обязан посещать храм в воскресные дни и в двунадесятые праздники. Пропустивший две-три воскресные службы без уважительных причин считался низверженным из церковного общения. Теперь давайте разберемся с вами, какие это могут быть уважительные причины.

Такими причинами могут быть любые внешние обстоятельства, которые не зависят от нашей воли. Болезнь человека, когда он вынужден соблюдать постельный режим. В этом случае его должны после службы посетить родные или друзья-прихожане и принести ему из храма просфорку или то, что в данный праздник освящалось в храме: яблоко, вербу, Крещенскую воду или пасхальное яичко.

Важной причиной являются также обязанности по уходу за больным родственником или другом, когда его нельзя оставить одного. К важным причинам относятся также обязанности по работе или службе. Если рабочий день совпал с церковным праздником, это, конечно, неприятно для Православного человека, но его греха здесь нет.

Надо зайти в храм до работы или после и подать записочку на поминовение о здравии можно накануне. То, что вы трудитесь во время праздника на работе, не является грехом, так как это от вас не зависит. Но если вы работаете дома: делаете ремонт своей квартиры, или стираете в праздники, или трудитесь в это время на огороде - это грех.

Человек обязан трудиться шесть дней в неделю, а седьмой день посвящать Богу, то есть отложив все свои повседневные дела, подумать о своей душе. В Ветхом Завете этим днем была суббота, для христиан этим днем стало воскресенье, так как Господь в этот день воскрес из мертвых. Но и в этих правилах надо избегать фарисейства.

В воскресный день можно трудиться, но не ради пропитания, а для души, когда необходимо исполнить заповедь о любви к ближнему, которая превыше всех законов и пророков. Допустим, посетить в воскресный день больного и убраться в его квартире, или еще каким-то трудом послужить Ему. Помочь помыть храм после службы в воскресный день также является богоугодным делом.

Так что вам не надо увольняться с работы, а радоваться тому, что два самых великих праздника - Пасха и Рождество - всегда приходятся на выходные дни, тем более что службы на них совершаются ночью. Часто бывает, что едешь в автобусе, а рядом разговаривают и пересыпают речь матом, молодые и старые, никого не стесняясь. Мне кажется, что христианин в такой ситуации не должен молчать.

Я говорю: "Знайте, что сквернословы не наследуют Царствия Небесного. Вы оскорбляете Пресвятую Богородицу и свою маму". Такие слова действуют ошеломляюще, обычно помогает.

Правильно ли я поступаю? Раба Божия Людмила , г. Самара Вы поступаете правильно, когда берете на себя труд обличать нечестие людей.

Самое главное, чтобы в вашем сердце не поселилась гордая фарисейская мысль, что вы чем-то лучше тех, кого обличаете Приветствую новых и постоянных читателей! Господа, каждому знакома ситуация, когда накануне православного праздника ваши родные или друзья вас предупреждали: «Завтра работать нельзя. Это грех».

Давайте разберемся, можно ли работать в церковные праздники? Среди разнообразия торжеств и профессиональных праздников , предполагающих шумные гулянья и парады, немного особняком держатся церковные, которые призывают к сдержанности, послушанию, смирению. Нередко православные праздники обрастают легендами и непонятными приметами.

Однако с помощью нее можно активировать любые версии Office. Первый из них — автоматический и является наиболее простым, но в то же время и не универсальным. Второй — ручной, более сложный, но универсальный. Ниже рассмотрим оба метода. Для автоматической активации не потребуется никаких глубокий знаний работы с подобным софтом. Однако стоит отметить крайне важный момент — автоматический метод работает только в том случае, если юзер ранее не пытался активировать систему и на нее не устанавливались обновления. Выбрать, что именно требуется активировать.

Разрешить установку и дождаться ее завершения. Перезагрузить компьютер. Ручная активация Ручной метод нужен в особенности тем, кто уже пытался ранее активировать систему или на нее уже устанавливались обновления. Инструкция для ручной активации: Запустить KMSAuto от имени администратора, предварительно отключив антивирус. Перейти во вкладку «Утилиты».

Потому что этот пост изначально формировался как пост крещений.

Дело в том, что раньше в древней церкви существовало очень много мнений, как нужно готовиться к празднику Пасхи. Одни постились неделю. Другие 40 часов. Иные 40 дней. И в древности изначально так сложилось, что Великий пост предшествовал прежде всего встрече Пасхи, а также тех людей, которые должны были принять крещение. Так как у нас в древности крестили в Великую Субботу перед Пасхой.

Соответственно, те люди, которые хотели принять крещение и стать православными христианами, должны были особым образом готовиться к этому большому событию в своей жизни. Таких людей стали называть оглашенными. То есть кто такие оглашенные люди? Это те, которые проходили оглашение — учились основам христианской жизни, прежде всего ее духовной доминанты и молитвам. Потому что в нашей религии самое главное не то, как человек понимает Священное Писание, а то, как он исполняет его и придания церковные в своей жизни. У нас до сих пор остались в литургии такие прошения, которые называются ектения об оглашенных.

И вот церковь, как любящая мать, установила этот пост для людей, которые готовились к таинству крещения. И со временем, крещенные верующие, которые ранее постились перед Пасхой непродолжительное время, из солидарности тоже стали держать полный Великий пост в 40 дней. И такое отражение даже в современной практике получила древняя традиция. Сейчас у нас пост делится на две части: собственно пост и страстная седмица. Эти периоды даже немного отличаются в плане организации службы, хотя считается, что со временем богослужения унифицируются. Раньше было принято на вечерней службе в Великую субботу, перед литургией, когда в храм приходили христиане, готовившиеся к Пасхе, читать 15 паремий.

Паремия — это такое ветхозаветное чтение, которое говорит нам о Господе Иисусе Христе, о церкви и о различных пророчествах. И вот во время их чтения обычно совершалось крещение оглашенных. Паремии остались в составе службы. Но крещение во время их чтения уже не совершается. Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа. Вот как он постился перед выходом на свои страдания 40 дней, точно так же и мы постимся, принимая аскезу и готовясь к Светлому Христову Воскресению.

Пасха у нас — великий праздник, который не входит даже в число двунадесятых, «праздников праздник и торжество из торжеств». И готовимся мы к встрече воскресшего Спасителя вот таким периодом воздержания — 40-дневным постом. Кто-то из святых отцов говорил, что постимся мы постом приятным. А что такое приятный пост?

Как есть в пост, чтобы не умереть

Тем, кто не соблюдает пост рамадана, нежелательно демонстративно принимать пищу или курить в дневное время суток. В исламских странах во время поста запрещено есть, пить, курить, жевать жвачку и громко включать музыку в общественных местах. Можно ли стричь волосы во время поста? Для мирян нет запрета на стрижку во время Великого поста, это принято только у священнослужителей. В последнюю неделю перед Пасхой рекомендуется стричься в Чистый четверг. Можно ли стричься в Успенский пост?

Сегодня категорически противопоказано стричься, ругаться и ходить босиком. Значимый для всех христиан праздник — Успение Пресвятой Богородицы отмечается в среду, 28 августа, и знаменует собой окончание Успенского поста, сравнимого по строгости с Великим. Читайте также Можно ли сдавать анализы во время Рамадана? Что можно делать в месяц Рамадан? В месяц Рамадан мусульманам запрещается в дневное время есть и пить, курить и дышать табачным дымом, развлекаться, вступать в интимные отношения.

Некоторые из них указывают на то, что пророк Мухаммад брился во время поста, что означает возможность этого действия. Современные мнения исламских ученых В современном мире исламские ученые продолжают обсуждать и анализировать вопрос бритья во время поста. Они приходят к различным выводам, основываясь на толковании Корана и прецедентах из истории ислама. Рекомендации для мусульман В связи с разнообразием мнений исламских ученых, каждый мусульманин самостоятельно должен принять решение относительно бритья во время поста. Однако существуют некоторые рекомендации, которые могут помочь принять осознанное решение.

Рекомендации ученых Некоторые ученые рекомендуют воздерживаться от бритья во время поста, чтобы соблюдать максимальную духовную практику. Они считают, что отказ от бритья помогает еще больше сосредоточиться на духовном развитии и самоограничении. Влияние современных технологий Современные технологии предлагают мусульманам альтернативные способы бритья, которые не нарушают пост. Например, электрические бритвы позволяют удалить волосы без использования воды или пены.

Во вторник и четверг можно есть горячую пищу без масла и только вечером, а в субботу и воскресенье разрешены определенные послабления — например, горячая пища с маслом. Как правильно подготовиться к посту Перед тем, как держать строгий пост, важно настроиться психологически, так как это нелегкое испытание длиною в 40 дней. Лучше пойти в церковь и посоветоваться с батюшкой, как сделать так, чтобы воздержание не было отягощением. Возможно, Вы получите благословение на нестрогий пост. Узнайте, какие продукты можно в Великий пост, а какие строго запрещены. Попросите поддержки у родственников или друзей.

Может быть, они не присоединятся к посту, но смогут помочь преодолеть трудности, связанные с плотскими желаниями. Нарушение питания не является большим грехом. Намного хуже, если человека посещают плохие мысли или он совершает недобрые поступки. Будьте осторожны со здоровьем. Пост не должен навредить. Если Вам нельзя поститься по медицинским показаниям, следуйте советам врача. Чтобы придерживаться поста в таких ситуациях просто готовьте не так вкусно, как привыкли. Например, отварите курицу, не посолив ее. К посту надо быть готовым. Четко продумайте меру своего поста.

Постоянно думать о том, что съесть — неправильно. Пост нужен для того, чтобы подумать о своей жизни, постараться изменить ее к лучшему — через молитву, покаяние и заботу о ближнем. Какие продукты рекомендованы постящимся Следует обратить внимание, что соблюдать ограничения в пище могут только физически здоровые люди. Пост запрещен детям, беременным женщинам, старикам и тем, кто имеет какие-либо хронические заболевания. Во второй-шестой неделе блюда из постных продуктов по дням могут выглядеть так: Понедельник — гречневая каша на воде, на обед приготовить капустный суп и картофельные котлеты, на десерт съесть фрукты, а на ужин выпить чаю без сахара. Вторник — утром можно съесть вкусную овсяную кашу, на обед — вермишелевый суп, салат из овощей, перловую кашу с грибами.

Выходные желательно освободить от ежедневных дел, чтобы узнать себя, посетить службу, расслабиться и побыть вместе с верующими людьми. Стричься и бриться, а также совершать остальные косметические процедуры можно и в иной день. Но это не означает, что церковь налагает полный запрет на такие дела.

Если человек сможет и в храм сходить, и в парикмахерской побывать, ничего страшного тут нет. В праздники, как считается, не стоит вечером работать. Однако богоугодные занятия не должны становиться причиной и оправданием для лени. К примеру, если отправиться в храм в неопрятном наряде, грязных вещах или не убрать горшок за котом, это все покажет человека не с самой приятной стороны. Если вы намерены постричься, чтобы изменить свой стиль, не нужно делать это во время поста. Главная идея воздержания состоит в том, чтобы оградить себя от страстей и соблазнов, отдав время Богу и став к нему ближе. Стоит отметить, что люди приводят свой внешний вид в порядок чаще всего, чтобы понравиться представителям противоположного пола, привлечь их внимание.

KMSAuto Net 2024 — 2025 активатор Windows 10-11

Но дома, раз это семья, соблюдаем все. RU — Что такое сухоядение? То есть пища не варится. Допускаются некоторые овощи, тоже без термической обработки.

Но я бы не рекомендовал это массово. При нашем климате, воде и воздухе, я считаю, что это чрезвычайно вредно. Но никто не запрещает, некоторые представители церкви рекомендуют.

Это правильно? Это, наверно, не плохо, но к церковному посту это не имеет никакого отношения. Если не ходишь — это диета.

К сожалению, многие сейчас хвастаются тем, что постятся. Диетолог: «Можно набрать вес, а можно, наоборот, похудеть при таком питании» — Пост, с точки зрения диетолога, вреден? То есть питание несбалансированное.

В этом плане вегетарианство, которое практикуется в течение поста, мы не можем отнести к здоровому образу жизни. Для здорового человека, у которого нет никаких противопоказаний к таким ограничениям. Польза, например, в обилии клетчатки в рационе.

Сегодня доказано, что употребление продуктов, богатых клетчаткой это овощи, фрукты, бобовые , снижает риск сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний. Второй момент: в период поста ограничено употребление насыщенных жиров мясо, колбаса, жирные кисломолочные продукты, кокосовое масло. Изобилие этих жиров в рационе — фактор риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Во время поста человек начинает употреблять большое количество овощей и фруктов, орехов. Орехи — растительные белки, содержат аминокислоты. В обычное время включить в рацион орехи часто забывают.

Большое количество овощей и фруктов в период, когда организм перестраивается с зимы на весну, — это хорошо.

Влияние бритья на духовную практику Влияние бритья на духовную практику зависит от мотивов и намерений человека. Для некоторых верующих, бритье может быть проявлением покаяния или очищения души от грехов.

Оно может сопровождаться молитвами и медитацией, помогая сосредоточиться и обрести внутренний покой. Другие люди видят бритье как неотъемлемую часть духовной практики, позволяющую отделиться от материального мира и сосредоточиться на внутреннем развитии. Чистое и ухоженное лицо может служить символом духовной прозрачности и света.

Однако, важно помнить, что влияние бритья на духовную практику может быть индивидуальным и зависит от мировоззрения и убеждений каждого человека. Верующие люди часто придают много значения внешнему облику, внутренним состояниям и обрядам, поэтому для них бритье может иметь особое значение. Традиции и обычаи бритья в церкви В церковной традиции существуют определенные правила и обычаи, которые касаются бритья.

Они основаны на древних религиозных заповедях и предписаниях. Бритье в церкви имеет свои особенности и подчиняется определенным правилам, которые должны соблюдаться верующими. В первую очередь, стоит отметить, что в церкви существует особый день, когда бриться не рекомендуется — это день поминовения мертвых.

В этот день верующим запрещается бриться, а также стричь ногти и волосы. Такое запретное действие связано с уважением и почтением к ушедшим душам. Еще одной особенностью церковного бритья является обязательное соблюдение праздничных дней и постов.

Во время поста, включая Великий пост и Рождественский пост, верующим рекомендуется воздерживаться от бритья.

Мнения об ограничении в купании во время поста, которые вы можете встретить в Интернете, были с самого начала формирования мусульманского богословия. Это всего лишь домыслы, они не имеют основания, тем более достоверного канонического обоснования Коран и Сунна [20].

Вы говорите, что купаться в речке во время поста в Рамадан можно, а наши имамы запретили. Приведите, пожалуйста, аят или хадис о дозволенности этого. Хуршед, Таджикистан.

Аята или хадиса о запрете нет, а потому — разрешено. Это вы не меня, а их должны попросить привести аят или хадис, ведь они, ваши местные имамы, запрещают, а потому должны привести четкий и достоверный аргумент — аят или хадис. Если такового нет, тогда это — их личное суждение, домыслы, которым они могут следовать в собственной жизни, но не имеют права навязывать другим.

В мусульманских канонах есть общеизвестное правило: «Все то, что не запрещено, остается разрешенным» [21]. Перевести разрешенное в категорию запрещенного или нежелательного может, к примеру, медицинская настоятельная и аргументированная рекомендация подобно случаю с курением или какой-либо фактор, касающийся лично индивидуума, определенной группы людей или общества. И еще одно богословское правило: «Если нет аргумента из Корана или Сунны в пользу запрета, то делается так, как проще и легче для человека» [22].

Напомню также аят из Корана: «Скажи, кто запретил украшения Аллаха Бога, Господа [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное; дозволенное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ из пищи?! Скажи, это [умение пользоваться красотами жизни в меру и без расточительства] дозволено для людей верующих [как и для всех остальных, хотя некоторые необоснованно выдумывают для себя запреты] в этой жизни, а вот в Судный День [и после него райские красота, благодать] — только лишь для верующих. Подобным образом Мы [говорит Господь миров] разъясняем знамения для людей грамотных [чтобы извлекли уроки, помогающие им стать счастливыми в обоих мирах]» Св.

Коран, 7:32. Правда ли, что омовение для совершения молитвы-намаза можно сделать, находясь в соленом море, при этом несколько раз полностью окунувшись в воду? Морская вода пригодна для совершения омовения.

На этот счет есть достоверные хадисы: «Морская вода пригодна для омовения, а то, что умерло в море [то есть обитает в нем], — халяльно [разрешено для употребления в пищу]» [23] ; «Морская вода очень чиста [пригодна для ритуального омовения]» [24]. О вариантах малого и полного омовений читайте в моей книге «Мусульманское право 1—2». Можно ли заниматься аквааэробикой во время поста?

Когда выполняешь упражнения, бывает, что непроизвольно проглатывается вода. Проглатывать воду нельзя. Нельзя также делать то, что очевидным образом приводит к заглатыванию воды.

Оцените степень вероятности самостоятельно. Преднамеренное проглатывание воды нарушает пост. В пост занимайтесь не аквааэробикой, а просто аэробикой.

В связи с условиями работы я должна каждый день принимать душ. Влияет ли это как-нибудь на пост? Нет, не влияет, даже если, соблюдая пост в течение дня, вы примете душ пять или десять раз [25].

Напоминаю вам, что пост — это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала утренней зари и до захода солнца, сразу после которого все это становится дозволенным. Перед началом первого дня поста я искупался, но ничего не сказал во время купания. Был ли мой пост действительным?

Купание и пост не связаны друг с другом. Если я соблюдаю пост и искупаюсь от жары, нарушит ли это пост? Нет, не нарушит.

Например, сподвижник пророка Мухаммада Анас ибн Малик сказал: «Поистине, у меня есть бассейн, в который я ныряю во время соблюдения поста». Об этом упоминает в своем своде хадисов имам аль-Бухари [26]. Нарушается ли пост, если вода попадает внутрь через ухо?

Многие постятся от пищи и питья, но не постятся от злых помыслов, дел и слов - и какая им от того польза? Многие постятся через день, два и более, но от гнева, злопамятства и мщения поститься не хотят. Многие воздерживаются от вина, мяса, рыбы, но языком своим людей, подобных себе, кусают - и какая им от того польза?

Некоторые часто не касаются руками пищи, но простирают их на мздоимство, хищение и грабеж чужого добра - и какая им от того польза? Истинный и прямой пост - воздержание от всякого зла. Если хочешь, христианин, чтобы тебе пост полезен был, то, постясь телесно, постись и душевно, и постись всегда.

Как налагаешь пост на чрево свое, так наложи на злые мысли свои и прихоти. Да постится ум твой от суетных помышлений. Да постится память от злопамятства.

Да постится воля твоя от злого хотения. Да постятся очи твои от худого видения: "Отврати очи твои, чтобы не видеть суеты". Да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических.

Да постится язык твой от клеветы, осуждения, кощунства, лжи, лести, сквернословия и всякого праздного и гнилого слова. Да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра. Да постятся ноги твои от хождения на злое дело.

Вот христианский пост, которого Бог от нас требует. Покайся и, воздерживаясь от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели", - учил наш святой Тихон Задонский. Пост проходит правильно, если сердце откликается на добро Молитвы во время Великого поста Молиться в пост надо особенно усердно, стараясь не пропускать утреннего и вечернего правила.

Священники советуют расширить ежедневный круг молитв за счет псалмов, домашнего разбора текстов богослужения на русском языке - чтобы лучше понимать, что происходит в храме, изучения великопостной молитвы святого Ефрема Сирина. Для того чтобы настроить свое сердце на покаяние, нужно обязательно посетить хотя бы одну вечернюю службу, на которой читается Великий покаянный канон Андрея Критского он совершается с понедельника по четверг 1-й недели Великого поста и в среду на 5-й.

Вопросы о посте

Что можно делать в Великий пост? В Великий пост нужно посещать церковь, исповедоваться и причащаться, читать Библию и рассказывать детям о Боге. В пост человеку нельзя ругаться и злословить. Что можно делать в Великий пост? В Великий пост нужно посещать церковь, исповедоваться и причащаться, читать Библию и рассказывать детям о Боге.

можно ли бриться в пост

Стригутся ли в пост Можно ли стричься в пост. Если углубиться в церковные каноны, то прямого запрета на то, чтобы посетить парикмахера, в них нет.
Можно ли в великий пост бриться - 82 фото Хочу спросить у вас: подобает ли православному христианину бриться?
Бриться – грех? Ответы бывалых бородачей — Можно ли стричь ногти, волосы и бриться во время поста?

Вербное воскресенье 2024: в чем суть праздника, что можно и нельзя делать

– Можно ли стричь ногти, волосы и бриться во время поста? Можно ли подстригать волосы во время Великого поста: церковные правила. Можно ли в воскресенье в пост есть рыбу. Можно, если читаете намаз и бреете бикини зону просто возьмёте заново тахарат и все, нельзя ПА заниматься, только после ифтара. Из поколения в поколение миряне передают друг другу рассказы о том, что можно делать во время Великого поста, а что строго запрещено. Скажите, пожалуйста, можно ли стричь волосы во время поста? Все хорошо в меру, поэтому, если волосы секутся или нет времени длинные волосы долго мыть и тщательно расчесывать, то, конечно, лучше остричь.

Мыться, купаться, полоскать рот во время поста

Но делать это нужно грамотно. Нельзя резко отказываться от таких продуктов, так как организм, привыкший к мясу, будет испытывать серьезный стресс. Специалисты нашли метод, который поможет облегчить воздержание от еды. Врачи советуют за неделю до начала поста каждый день сокращать порцию белка. Сначала отказаться от яиц на завтрак, потом меньше добавлять мяса в блюдо. Беременным, кормящим женщинам, людям с болезнями ЖКТ, хроническими заболеваниями, детям и онкобольным стоит проявить особую бдительность к своему организму в момент воздержания от еды.

Некоторые считают, что бритье не нарушает пост, так как оно не относится к запрещенным действиям. Другие ученые считают, что бритье может нарушить пост, так как оно связано с удалением волос, что может рассматриваться как изменение тела. Читайте так же Секс во время беременности в исламе: разъяснение и руководство 5. Историческое применение В исламской истории существуют различные прецеденты, связанные с бритьем во время поста. Некоторые из них указывают на то, что пророк Мухаммад брился во время поста, что означает возможность этого действия. Современные мнения исламских ученых В современном мире исламские ученые продолжают обсуждать и анализировать вопрос бритья во время поста. Они приходят к различным выводам, основываясь на толковании Корана и прецедентах из истории ислама.

Рекомендации для мусульман В связи с разнообразием мнений исламских ученых, каждый мусульманин самостоятельно должен принять решение относительно бритья во время поста. Однако существуют некоторые рекомендации, которые могут помочь принять осознанное решение.

Различные точки зрения на вопрос бритья Существуют различные точки зрения среди ученых ислама относительно возможности бриться во время поста. Некоторые считают, что бритье не нарушает пост, так как оно не относится к запрещенным действиям. Другие ученые считают, что бритье может нарушить пост, так как оно связано с удалением волос, что может рассматриваться как изменение тела. Читайте так же Секс во время беременности в исламе: разъяснение и руководство 5. Историческое применение В исламской истории существуют различные прецеденты, связанные с бритьем во время поста.

Некоторые из них указывают на то, что пророк Мухаммад брился во время поста, что означает возможность этого действия. Современные мнения исламских ученых В современном мире исламские ученые продолжают обсуждать и анализировать вопрос бритья во время поста. Они приходят к различным выводам, основываясь на толковании Корана и прецедентах из истории ислама. Рекомендации для мусульман В связи с разнообразием мнений исламских ученых, каждый мусульманин самостоятельно должен принять решение относительно бритья во время поста.

Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше». И, наконец, есть 96 правило того же Трулльского собора.

В нем говорится: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею». Как это правило толкуется в Кормчей патриарха Иосифа? Растящии власы главы своея, и на долзе пущающе, и плетуще, или веюще, или шаряще и творяще белы, или черны, или чермны, или русы, на вред простейших и лениво живущих человек, таковых святыи собор отлучити повеле. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися». То есть речь идет об искусственном украшении. Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают.

Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы». И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде. Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности. Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом. Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален.

Стиль Зонары иногда просто памфлетичен. В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев. Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы. Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни. То есть непосредственно о бороде говорится только в одном-единственном комментарии. В самих канонах об этом — ни слова. Смысл 96 правила Трулльского собора — сохранение умеренности.

Вальсамон пишет об этом четко: «Ибо все верные должны обращать свой взор к вышней и блаженной жизни, вести себя со страхом Божиим, и тем, по возможности, приближаться к Богу и украшать всякою добродетелию более внутреннего человека, то есть душу, а не внешнего. Если же кто и за тем будет проводить жизнь вопреки сему правилу; тот должен быть подвергнут отлучению». Так же толкуется 96 правило и в Кормчей: «Иже власы плетуще, и веюще, или мудростию некоею шяряще на вред зрящим, да отлучатся. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися: яко же мощно есть нам чистотою жития, и добродетельми украшати внутренняго и внешняго человека». Получается, что в самой по себе аккуратности нет ничего страшного. Важно, чтобы она не становилась самоцелью. Когда старообрядцев спрашиваешь, как же мог Стоглавый собор сослаться на несуществующее правило Трулльского собора, они обычно отвечают — это, мол, ошибка переписчика, который на самом деле имел в виду 96, а не 11 правило.

Но, как мы видели выше, ни в самом 96 правиле, ни в комментарии к нему Зонары нет и в помине нормы, запрещающей отпевать умерших, брившихся при жизни. В Кормчей книге есть еще рассуждения Никиты мниха, пресвитера Студийского, который запрещает стричь волосы. Там стрижение бороды — не иначе, как латинская ересь. Что это — вселенская норма? Нет, это очень поздняя антилатинская полемика, не имеющая вселенской рецепции. Ну, не опознала Вселенская Церковь в этих текстах нормы, общей для всех. Откуда взялась Кормчая книга?

Ее составление приписывается св. Савве Сербскому. В 1272 году Кормчая получила одобрение церковного собора во Владимире-на-Клязьме. С тех пор употреблялась в разных списках и зачастую с разным содержанием на протяжении столетий. Абсолютны в ней только вселенские нормы. Всё остальное — дополнения, такого абсолютного значения не имеющие. Было много редакций Кормчей, в них то включались, то исключались различные тексты.

Есть ли в Кормчей подлоги? Увы — есть. Например, выдержки из Эклоги, светского византийского закона императоров-иконоборцев Льва и Константина имеют там надписание — «Леона царя премудрого и Константина верного царя главизны». Странно ведь именовать боровшихся с Церковью еретиков «премудрыми» и «верными», не так ли? Выходит, что и с Кормчей надо быть очень осторожными. Равно как и со Стоглавом. Большой Московский собор 1666—1667 годов определил, что многое из решений Стоглава написано «нерассудно, простотою и невежеством».

Обычно такое определение кажется слишком резким. В самом деле — разве среди отцов собора не было святителя Московского Макария , не было других святых? Но вот приведенные мной примеры из 40-й главы Стоглава заставляют задуматься — а насколько вообще неправы отцы собора 1666—1667 годов? Не в плане клятв на старые обряды, которые давно отменены Русской Православной Церковью.

Можно ли христианину бриться?

Можно ли брить бороду, краситься, наносить помаду, стричь ногти во время Рамадана? Можно ли в великий пост бриться. Одним из вопросов, которые могут возникать перед верующими, является то, можно ли бриться в эти дни или стоит ли отказаться от этого обычая на время праздника. Но можно ли всерьез считать само бритье «грехом и еретическим деянием»?

Что можно и что нельзя делать в Великий пост?

Еда, в принципе должна быть обычной и простой, но в арабских странах в рамадан принято ходить в гости к родственникам и друзьям на ифтар и получается, что каждый день застолья. Готовить можно абсолютно все. Приветствуются супы, салаты, мясные и рыбные реже блюда, выпечка, рис, блюда из картофеля и любые другие блюда национальной кухни.

Отвечает иерей Роман Посыпкин: Уважаемый Димитрий! Запрет брить бороду содержится лишь в текстах Ветхого Завета Левит 19:27; 1 Пар 19:4. Надо понимать, что далеко не все нормы и правила, которые изложены в Ветхом Завете, являются в наше время обязательными для всех христиан.

Давайте прочтем, что пишет апостол Павел в своём первом послании к Коринфянам. А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» 1 Кор 11:14-16.

В 1272 году Кормчая получила одобрение церковного собора во Владимире-на-Клязьме. С тех пор употреблялась в разных списках и зачастую с разным содержанием на протяжении столетий. Абсолютны в ней только вселенские нормы. Всё остальное — дополнения, такого абсолютного значения не имеющие. Было много редакций Кормчей, в них то включались, то исключались различные тексты.

Есть ли в Кормчей подлоги? Увы — есть. Например, выдержки из Эклоги, светского византийского закона императоров-иконоборцев Льва и Константина имеют там надписание — «Леона царя премудрого и Константина верного царя главизны». Странно ведь именовать боровшихся с Церковью еретиков «премудрыми» и «верными», не так ли? Выходит, что и с Кормчей надо быть очень осторожными. Равно как и со Стоглавом. Большой Московский собор 1666—1667 годов определил, что многое из решений Стоглава написано «нерассудно, простотою и невежеством».

Обычно такое определение кажется слишком резким. В самом деле — разве среди отцов собора не было святителя Московского Макария , не было других святых? Но вот приведенные мной примеры из 40-й главы Стоглава заставляют задуматься — а насколько вообще неправы отцы собора 1666—1667 годов? Не в плане клятв на старые обряды, которые давно отменены Русской Православной Церковью. А в плане именно оценки самого Стоглава. Ведь святость конкретных людей вовсе не обязательно делает их тексты истинными. В ходе дискуссий со старообрядцами относительно существования или несуществования «правил о бороде» поднимаются гораздо более серьезные вопросы, нежели наличие или неналичие на лице волос.

Фактически, как считаю, подлоги 40-й главы Стоглава противопоставляются старообрядцами реальному церковному преданию. Получается, что Стоглав мог вести себя чуть ли не как Вселенский собор и даже принимать некие правила от лица апостолов. Ошибка переписчика? Так исправьте на очередном соборе. А исправить не могут — абсолютизируют Стоглав и поклоняются любой его букве. Полагаю, что такое поклонение возможно только в одном случае — если Русская Церковь воспринимается как Вселенская и самодостаточная на протяжении всей своей истории. И никто ей больше не нужен.

Вот тогда ее нормы и даже описки переписчика могут возводиться в абсолют. Однако, конечно, Русская Церковь никогда себя в качестве Вселенской и единственной не воспринимала. Достаточно вспомнить, что несколько десятилетий спустя после Стоглавого собора, в 1589-1590 годах в ходе интенсивного диалога с другими Поместными Церквами Русская Церковь наконец-то получила официальное признание своей автокефалии и заняла пятое место в диптихе Поместных Церквей. В связи с поднятым собором РПСЦ вопросом «о бороде» хочется высказать еще одно недоумение. Как мы видели, стрижение-нестрижение волос для старообрядцев имеет как бы сакральное значение, они при разговоре об этом используют понятия «грех» и «ересь». Но если мы берем свод канонического права Православной Церкви, то видим, что борода там упоминается только в одном комментарии Зонары. Нужно сказать, что в Кормчей этого комментария просто нет, Стоглав к нему тоже не обращается.

В дискуссиях последних дней часто звучит имя византийского канониста XIII века Матфея Властаря , составителя алфавитной Синтагмы, справочника по церковному праву. Мол, он очень свят для старообрядцев, а в Синтагме есть место, куда включен комментарий Зонары. Но Синтагма также не упоминается в 40-й главе Стоглава, не стала она и частью Кормчей книги. То есть нормы о бороде — факультативные и вспомогательные. Но выше мы видели 21 правило Трулльского Пято-Шестого Вселенского собора. В этом правиле, имеющим вселенское значение, говорится о гуменце или тонзуре, бритой макушке клириков. Норма о гуменце и само это слово содержится и в Кормчей книге патриарха Иоасафа, авторитетной для старообрядцев.

Там под 21 правилом Трулльского собора содержится такой комментарий: «Якоже и прочие сущии в причте, главу да постригают, рекше сущее на главе гуменце». Когда перестали выбривать гуменце? Почему его не выбривают ревнующие об исполнении норм о волосах наши современные старообрядцы? В России гуменцо обязательно выбривалось у клириков еще два столетия назад. В просторечии оно именовалось «поповой плешью». Поэтому священнослужителей иногда именовали — «стрижники». Сверху «плешь» прикрывалась специального покроя маленькой шапочкой, в просторечье — «плешегрейкой», или «наплешником», которая являлась знаком священства, не менее важным, чем само гуменцо.

А уже поверх «плешегрейки» надевалась скуфья. Как долго практиковалось выстрижение гуменца, с точностью сказать невозможно. И «Скрижаль», изданная при Никоне 1656 год , и постановления Московского собора, бывшего при следующем патриархе Иоакиме 1674 год , свидетельствуют, что гуменцо как и раньше продолжало наделяться особым символическим смыслом и трактоваться как «венец Христов». Об этом свидетельствуют, во-первых, ставленнические дела Московской духовной консистории, из которых видно, что пострижение гуменца сохранялось, и, во-вторых, воспоминания митрополита Филарета, лично встречавшего попов «с плешью». А затем этот обычай исчез. Но почему его не сохраняют нынешние старообрядцы — непонятно совершенно. Неужели для них факультативные нормы о бороде выше нормы Вселенского собора о гуменце?

Почему у них нет «поповских плешей» и «плешегреек»? Для чего я написал этот текст?

Именно в этот месяц своими поступками: благотворительностью, ежедневными молитвами, воздержанием и т. Во время великого праздника каждый мусульман может искупить все грехи, но если придерживается полностью всех требований и правил. Для того чтобы зарядиться энергией на целый голодный день в исламе предусмотрены два приема пищи: Сухур — перед рассветом Ифтар — после заката В дневное же время кушать запрещено, также, нельзя курить, пить и заниматься любовью Исполняют религиозный долг перед Аллахом с помощью намазов — молитв. Это помогает очистить душу и переосмыслить ценность и смысл жизни Нарушением поста считается преднамеренный прием пищи, курение, принятие алкогольных напитков, даже принятие лекарств и супружеская близость. Прерывает пост начало менструации, рвота преднамеренная , использование клизмы В случае, если мусульманин нарушил правила и прервал пост, ему следует заплатить определенную сумму денег нуждающемуся или накормить его Определенные источники говорят, что поминки в Рамадан следует проводить только после заката Когда, во сколько вечером, ночью можно принимать пищу в Рамадан и до скольки утра можно кушать? Целый месяц мусульманам необходимо придерживаться поста — это помогает контролировать собственные негативные эмоции, учит воздерживаться от страстей, желаний и грехов, а в дальнейшем приведет к чистоте поступков. В разных мусульманских странах Рамадан начинается в разное время, все зависит от способа вычисление по фазам Луны, это 9-й месяц в лунном календаре мусульман.

Сухур — это прием пищи до рассвета, необходимо выполнить его приблизительно до 2:00 утра. Пропуск приема пищи не является грехом или нарушением поста, но завтрак придает сил на целый день. Главное, не переедать — это может отразиться на состоянии ЖКТ в дальнейшем, но нужно съесть достаточное количество еды, чтобы хватило на целый день. До рассвета нужно успеть покушать и помолиться, завершив прием пищи. Ифтар начинается приблизительно в 21:00, традиционно для ночного разговения исповедующие ислам употребляют воду и финики. Принятие пищи начинается после четвертой молитвы, а после ужина нужно прочитать пятую — последнюю молитву в этот день. Все приемы пищи, время и начало поста нужно просматривать и выполнять соответственно расписаниям поста в календаре, который прописывают на каждый день. Можно ли глотать слюну, чистить зубы, полоскать рот, мыться во время Рамадана? Не смотря на строгость веры и правил выполнения поста, многие вещи не нарушают его и не считаются грехом.

Например, глотание слюны — это не грех, и можно делать это во время поста в дневное время, даже если мусульманин намеренно накопит значительное количество слюны и проглотит ее. Полоскать рот также можно, но не часто и после полоскания желательно не глотать слюну и оставшуюся воду. А вот чистку зубов лучше оставить на вечернее время, особенно если при этом использовать зубную пасту, так как она имеет сильный запах. По поводу полного омовения, у многих верующих свое мнение. Одни считают, что этого категорически нельзя делать, другие же — считают, что до начала поста, то есть до рассвета можно принять душ, почистить зубы и т. Принимается также пробование пищи, ее разрешается даже пережевать, но не глотать. Грехом не считается проглатывание пищи, которая застряла между зубов. А вот по поводу использования зубочистки в дневное время поста многие последователи ислама запрещают. Если что-то случайно попадает в рот, или верующий забыл о посте и поел или выпил воды — это не считается грехом и нарушением правил поста.

Можно ли обниматься, целоваться, во время Рамадана? Во время Рамадана мусульманам дозволено целовать, обнимать и даже ласкать своих жен и мужей, но не больше. Главное чтобы все ласки не закончились половым актом между партнерами. Если же произошло непроизвольное выделение, это не считается нарушением правил поста. Следуя Корану, человек, который знает, что после определенных ласк он не сможет сдержаться, и поцелуи закончатся соитием, то лучше от этого воздержаться, ведь одной из целей поста является то, чтобы человек научился сдерживаться и имел силу воли к своим слабостям. Можно ли материться во время Рамадана? В Рамадан нельзя материться. Пост в месяц Рамадан — это основа Ислама, самый святой праздник для каждого мусульманина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий