Сотрудники украинских спецслужб заявили, что президент "Мотор Сич" незаконно поставлял товары военного назначения для российской штурмовой авиации, вступив в сговор с "Ростехом". Удары по складу боеприпасов киевских нацистов и по производственным цехам ремонта авиатехники на территории завода «Мотор Сич» во временно оккупированном боевиками ВСУ городе Запорожье нанесли российские военные.
Вернется ли запорожская «Мотор Сич» в российский авиапром
Спецоперация России по защите населения Донбасса 23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских.
А теперь он, а также начальник департамента внешнеэкономической деятельности «Мотор Сич» Олег Дзюба подозреваются украинскими спецслужбами в «сотрудничестве с Россией». В СБУ считают, что Богуслаев и его коллеги организовали каналы поставки оптовых партий украинских авиадвигателей за границу, якобы действуя в «сговоре» с представителями «Ростеха». Однако сам Богуслаев вину не признал. По его словам, он конструктор и в политические игры не играет. И вот новое обвинение.
По версии силовиков, Богуслаев в апреле прошлого года якобы заблокировал передачу оплаченного вертолета Ми-2 для украинского фронта, отдав приказы своим сотрудникам разобрать злополучный вертолет, сняв с него лопасти и выведя из строя важнейшие механизмы. По мнению украинского политолога Александра Дудчака, обвинение в адрес Богуслаева — это месть, а также желание получить его активы. Поставлять моторы в Россию запретили. А Богуслаев был отличным менеджером». Дед продал все акции еще полтора года назад, сын давно купил остров в Италии. Достаточно долго семья уговаривала его выехать, но Богуслаев в силу советской привязанности к заводу решил его не бросать и оставался в стране.
Параллельно он совершил ошибку большинства людей эпохи 90-х — он поверил, что он неприкасаемый. Герой Украины, депутат 4 созывов Рады.
СБУ уточнило, что осуществляет досудебные расследования по "Мотор Сичи" по двум направлениям. Первое - по признакам преступлений, предусмотренных ст. Второе - по признакам преступлений, предусмотренных ст. В нем исследуются нарушения законодательства при первичной приватизации и последующей незаконной концентрации акций. Они утверждают, что украинская власть экспроприировала их инвестиции, а также нарушила другие их права, предусмотренные межправительственным соглашением о поощрении и взаимной защите инвестиций между Украиной и Китаем от октября 1992 года. Расследование СБУ о законности продажи контрольного пакета акций "Мотор Сичи" было открыто в сентябре 2017 года. Запрет не затрагивал продукцию двойного назначения, которая может быть использована как для военных, так и для гражданских целей. До присоединения Крыма к России в 2014 году «Мотор Сич» был основным поставщиком двигателей для всех типов российских вертолетов, а также грузовых и пассажирских самолетов Ан.
По словам Бирюлина, гендиректор «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев — умный человек, который всячески старается не уходить с российского рынка. Бирюлин полагает, что такая мера может дать корпорации возможность сохранить российский рынок для ее вертолетных двигателей.
Причем не просто работает — там как раз производятся авиадвигатели для турецких ударных беспилотников Bayraktar TB2 и для новых БЛА типа Akinci. По контракту около 30 двигателей в этом году «Мотор Сич» должен отгрузить именно туркам. Сегодня идут действия со стороны западных спецслужб, со стороны непосредственно Польши, США и особенно Британии на предмет того, чтобы данное предприятие не просто работало на наших противников, а еще и мощности были вывезены за пределы Украины, действия предпринимаются». По данным Рогова, в соответствующей операции задействованы американские, британские и польские спецслужбы. Напрашивается вывод: необходимо сорвать планы президента Зеленского в отношении «Мотор Сич» и, выражаясь его же словами, «вернуть компанию украинскому народу». Восстановление предприятия и возобновление взаимовыгодного сотрудничество с Россией и Китаем даст возможность сохранить десятки тысяч квалифицированных рабочих мест для жителей Запорожья. Благо, несмотря на события последних лет, сохранилось самое ценное для любого промышленного предприятия — его коллектив.
Источник С Украиной и украинством большинство запорожцев готовы распрощаться окончательно В Запорожской области откроют новые центры паспортизации. И жителям Запорожской области, согласно указу президента России Владимира Путина, имеющим право на получение российского гражданства в упрощенной форме, не придется ехать в Мелитополь, чтобы подать документы. Потому что очередь на подачу документов в Мелитополе расписана уже почти на месяц вперед. Толпы рядом с центром уже нет — просто так стоять нет смысла. Каждый гражданин понимает, в какой день и на какое время ему нужно прийти, чтобы потратить минимум времени для оформления «паспортного пакета». Перечень необходимых документов для всех категорий граждан без детей, с детьми до 14 лет, с детьми от 14 до 18 размещен не только в паспортном центре, но и в телеграмм-каналах, активно распространяется среди жителей Запорожской области по радио и телевидению. Кстати, добрый совет — свои документы, выданные при Украине свидетельства о рождении, браке и т. Так будет быстрей. За две недели работы паспортного центра в Мелитополе уже принято несколько тысяч человек, им разъяснили порядок подачи заявления на гражданство и проверили наличие документов.
Около тысячи пакетов уже обработано и отправлено в Россию для оформления паспортов. И это количество увеличивается каждый день. И это правильно. Потому что российский паспорт — это самое лучшее и самое четкое волеизъявление людей. Сдавая заявление на получение российского гражданства а получение самого гражданства, напомню, сопровождается не только выдачей паспорта, но и присягой на верность России , гражданин совершенно определенно делает выбор в пользу России. Не только свой личный выбор и выбор своей семьи, но и выбор всего региона, если таких граждан много. Так и происходит в Запорожской области на освобожденных от киевского проамериканского режима территориях. Количество населения освобожденных территорий области, с учетом покинувших регион из-за войны — более 840 тысяч человек. Это значит, что полную паспортизацию жителей региона можно будет завершить еще быстрее, чем в Крыму.
Власти Украины передали один из авиационных заводов компании «Мотор сич»
Спустя три с половиной года это расследование по-прежнему продолжается. В такой роли себя сразу предложил госконцерн " Укроборонпром ". СБУ уточнило, что осуществляет досудебные расследования по "Мотор Сичи" по двум направлениям. Первое - по признакам преступлений, предусмотренных ст.
Второе - по признакам преступлений, предусмотренных ст. В нем исследуются нарушения законодательства при первичной приватизации и последующей незаконной концентрации акций. Они утверждают, что украинская власть экспроприировала их инвестиции, а также нарушила другие их права, предусмотренные межправительственным соглашением о поощрении и взаимной защите инвестиций между Украиной и Китаем от октября 1992 года.
Расследование СБУ о законности продажи контрольного пакета акций "Мотор Сичи" было открыто в сентябре 2017 года. Запрет не затрагивал продукцию двойного назначения, которая может быть использована как для военных, так и для гражданских целей. До присоединения Крыма к России в 2014 году «Мотор Сич» был основным поставщиком двигателей для всех типов российских вертолетов, а также грузовых и пассажирских самолетов Ан.
Как так вышло? Всё дело в том, что переход «Мотор Сич» под китайский контроль был совершенно неприемлем для США, так что американская администрация намекнула Киеву на «незаконный характер» сделки владельца завода с китайцами. Новое правительство Украины полностью зависело от Вашингтона, поэтому в 2017 году Киев заблокировал передачу уже оплаченных акций «Мотор Сич» китайской стороне. Пекинскому правительству пришлось вступиться за своего инвестора в предприятие и попросить Украину вернуть потраченные 4. Естественно, денег китайцы так и не увидели. Чуть позднее новоизбранный президент Зеленский подписал указ о полной национализации завода «Мотор Сич», чем окончательно настроил КНР против украинских властей. После этого завод в Запорожье был обречен.
Органами акционерного общества принимаются меры по обеспечению сохранности активов данного предприятии", - отмечается в сообщении. Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в руководстве "Мотор Сич", утрата контроля над активами СМЗ никаким образом не отразится на кооперации и производственных планах предприятия. На сегодняшний день эта задача решена", - отметил собеседник агентства. Снежнянский машзавод - специализированное предприятие в составе ПАО "Мотор Сич" по производству лопаток и дисков газотурбинных двигателей, прежде было задействовано в производстве 55 типов и модификаций авиадвигателей.
RU — Шевченковский районный суд Киева продлил срок содержания под стражей бывшего руководителя компании " Мотор сич " Вячеслава Богуслаева на два месяца. Как отмечается, адвокаты Богуслаева намерены обжаловать этот вердикт в апелляции. Двумя днями ранее стало известно, что еще 20 марта Богуслаев написал в офис Владимира Зеленского письмо с просьбой включить его в список на обмен с Россией. В связи с этим глава Службы безопасности Украины СБУ Василий Малюк не исключил такой возможности, но отметил, что обвиняемый "должен дать все необходимые показания, а уже потом станет качественным обменным фондом".
Могут сесть вместе с обвиняемым. Зачем Украина хочет обменять в Россию экс-директора "Мотор Сичи"
«Если бы «Мотор Сич» продали китайцам, то скорее всего никто бы в завод не стрелял. Российские ВС высокоточными ракетами уничтожили цеха завода «Мотор Сич», выпускавшие авиадвигатели для боевой авиации Украины, сообщили в Минобороны РФ. Утверждается, что "Мотор Сич" через зарубежные компании поставляла на Снежнянский машиностроительный завод в ДНР сырье и получала обратно готовые запчасти (лопатки) для авиационных двигателей. Euronews (Новости Европы) — европейский круглосуточный информационный телеканал, совмещающий видеохронику мировых событий и аудиокомментарий на тринадцати языках. Ищенко пришел к выводу, что геополитическое сражение за «Мотор Сич» берет свое начало с окончанием Майдана.
«Мотор Сич» продолжает сотрудничество с Россией
Он отметил, что население Запорожской области «абсолютно русское по ментальности», и выразил уверенность, что областной центр будет полностью освобождён от украинских националистов: «Украинские националисты тоже понимают, что Запорожье они не удержат, поэтому уже сейчас выводят из города свои активы и вывозят семьи». При этом в освобождённой части региона уже ввели бивалютную зону — рассчитываться можно как в гривнах, так и рублях. Начало расчётов в рублях существенно оживило экономику Запорожской области, добавил Рогов. Кроме того, регион вернулся к использованию герба тех времён, когда Таврическая губерния входила в состав Российской империи. Вместо винтовок русских солдат начали использовать мушкеты. Это была такая фальсификация геральдики», — подчеркнул член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области.
Украинской аэрокосмической группе «Мотор Сич» не удалось наладить сотрудничество с партнёрами на Западе после прекращения работы с Россией и Китаем.
Об этом пишет 5 декабря Reuters. Исполнительный директор украинской госкомпании Алексей Никифоров заявил в интервью агентству, что «Мотор Сич» хочет «повернуться к Западу». Он рассказал, что около года добивался встреч с американскими оборонными подрядчиками, такими как Lockheed Martin и RTX. В Киеве надеются на международные проекты, которые помогут оживить украинскую промышленность, но бывшие американские чиновники и эксперты считают, что препятствиями для «Мотор Сич» служат сразу несколько факторов.
По словам местных жителей, около 04:00 в субботу, 27 апреля, в небе послышался звук двигателя, после чего прогремел взрыв. Яркое пламя было замечено недалеко от города. Читайте также: В промзоне российского города упал беспилотник Над Воронежской областью уничтожили беспилотник реактивного типа.
И, прежде всего, речь идет о советских боевых вертолетах семейства Ми-8 и Ми-24. С учетом того, что в рамках ленд-лиза именно такие машины поставляются ВСУ, уничтожение цехов в Запорожье создаст большие проблемы для поддержания этих машин в летном состоянии. Во-вторых, мощности «Мотор Сич» вполне пригодны для массового производства промышленных газотурбинных установок, которые могут использоваться для выработки электроэнергии. В свете последних событий востребованность подобных систем на Украине очень высока.
Вернется ли запорожская «Мотор Сич» в российский авиапром
Служба безопасности Украины подозревает «Мотор Сич» в диверсионной и подрывной деятельности в пользу России. Мотор Січ виробляє сучасні авіаційні двигуни для літальних апаратів різного застосування. «Мотор Сич» — украинское предприятие, занимающееся разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолетов. Во-первых, «Мотор Сич» – одно из ведущих предприятий по производству, обслуживанию и ремоторизации авиационной техники. 1 августа 2023 года правительство Украины передало Винницкий авиационный завод под управление «Мотор Сич».[32].
Зеленский ввел санкции против Варнига и экс-главы «Мотор Сич»
Равно как и с переходом запорожского завода под контроль инвесторов из КНР. И китайцы не преминули им воспользоваться. Правда, для того чтобы получить одобрение украинских властей, им пришлось поступиться частью своего пакета акций и взять в партнеры государственный концерн Укроборонпром. Его текст не разглашается, но, как уверяет пресс-служба запорожского завода, китайские инвесторы приняли целый ряд социальных и производственных обязательств. Они касаются не только сохранения рабочих мест и заработной платы, но и обеспечения заказами предприятия на достаточном для его развития уровне. Более того, все три структуры официально обратились в Антимонопольный комитет Украины за разрешением на консолидацию контрольного пакета акций «Мотор Сич». И почти наверняка его получили, если бы в эту ситуацию не вмешались США.
Но чего же так опасаются американцы? Едва ли не самая главная ценность «Мотор Сич» — технологии создания мощных турбореактивных двигателей Д-18Т. Они имеют тягу более 23 тонн и устанавливаются на самые грузоподъемные в мире военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». У китайцев ничего подобного нет и в помине, а их собственные разработки силовых установок такого класса находятся в зачаточном состоянии и не выдерживают критики. Но если Китай все-таки сможет создать новый мощный двигатель на базе украинских ноу-хау, то в конечном счете построит и самолет, так или иначе похожий на «Руслан». Такие воздушные суда позволят ВВС НОАК оперативно перебрасывать серьезные воинские соединения с тяжелой техникой вплоть до дивизии на весьма значительные расстояния.
Это важное преимущество может иметь решающее значение при проведении целого ряда крупных войсковых операций, в том числе с использованием десанта. Еще одна перспективная разработка запорожского предприятия — винтовентиляторный двигатель Д-27. Такие агрегаты устанавливались на прототипы российско-украинского военнотранспортного самолета Ан-70 грузоподъемностью почти 50 тонн. Но после введения Киевом эмбарго на сотрудничество с Россией в сфере ВТС этот проект пришлось закрыть. Тем не менее газогенератор Д-27 вполне может быть использован Китаем для создания собственных двигателей, которыми будут оснащаться военно-транспортные воздушные суда, находящиеся в одном классе с Y-20 аналог российского Ил-76. Их предназначение во многом схоже с Ан-124.
Разница лишь в том, что если «Руслан» может взять на борт два тяжелых танка, то Ан70 и его аналоги — лишь одну БМП. Наконец, не стоит забывать и о двигателях для вертолетов. Их силовые установки требуют регулярного технического обслуживания и ремонта. И очевидно, что Китай хотел бы выполнять все работы такого рода самостоятельно, например на базе завода в том же Чунцине. А в будущем и освоить собственное производство этих агрегатов. Более того, компетенции «Мотор Сич» предполагалось задействовать в китайском проекте по созданию нового тяжелого вертолета AHL.
Эту машину сейчас разрабатывает по заказу КНР холдинг «Вертолеты России», но двигатели для нее должен сделать как раз «Мотор Сич» на базе своей разработки Д-136, которыми оснащаются наши Ми-26. Но уже сейчас ясно, что если Болтон сможет убедить Зеленского заблокировать покупку акций «Мотор Сич» инвесторами из Китая, то почти все эти проекты придется заморозить на неопределенный срок, а то и вовсе прекратить. Единственное исключение — вертолет AHL. Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Спустя три с половиной года это расследование по-прежнему продолжается. В такой роли себя сразу предложил госконцерн " Укроборонпром ". СБУ уточнило, что осуществляет досудебные расследования по "Мотор Сичи" по двум направлениям. Первое - по признакам преступлений, предусмотренных ст. Второе - по признакам преступлений, предусмотренных ст. В нем исследуются нарушения законодательства при первичной приватизации и последующей незаконной концентрации акций.
Они утверждают, что украинская власть экспроприировала их инвестиции, а также нарушила другие их права, предусмотренные межправительственным соглашением о поощрении и взаимной защите инвестиций между Украиной и Китаем от октября 1992 года. Расследование СБУ о законности продажи контрольного пакета акций "Мотор Сичи" было открыто в сентябре 2017 года. Запрет не затрагивал продукцию двойного назначения, которая может быть использована как для военных, так и для гражданских целей. До присоединения Крыма к России в 2014 году «Мотор Сич» был основным поставщиком двигателей для всех типов российских вертолетов, а также грузовых и пассажирских самолетов Ан.
Все нужные контракты с Министерством обороны были подписаны ещё в 2019 году, а главная проблема заключалась в двигателе. Немцы и англичане отказались разрабатывать нечто подобное, а в итоге турецкая компания Turkish Aerospace Industries решила обратиться к услугам «Мотор Сич».
Логика была следующая: украинский двигатель обладает всем требованиями, которые предъявлялись стороной заказчика; агрегат недорогой и надёжный; предприятию не стоит бояться санкций, поскольку речь о поставках в страну НАТО. Предполагалось, что первые поставки состоятся в 2022 году, но в итоге только совсем недавно в Турцию приехали первые 4 агрегата. Испытания продлятся до конца текущего года, ну а сегодня сложно делать выводы о том, сможет ли «Мотор Сич» поставить оставшиеся двигатели. О соблюдении сроков уже никто не говорит, ну а происходящее вызывает множество вопросов у российского обывателя. Как вы уже поняли, политическая обстановка слишком сложная, а договорённости с теми или иными странами не позволяют наносить удары по украинскому предприятию.
Если на «Прогрессе» ведутся все разработки, то само производство происходит на «Моторе».
Комплекс важен своим единством. Сегодня, насколько мне известно, у российского ВПК есть значительная часть этих разработок, которая была вывезена специалистами», — сказал Рогов. Собеседник также отметил, что в перспективе есть шанс полного восстановления завода. Дело в том, что переносить все это огромное производство сложно. Более того, надо всегда помнить о людях. Не зря ведь президент упростил порядок получения российского гражданства для жителей Запорожской области.
Многие из специалистов довольно возрастные. И им будет непросто перестроиться на новый ритм, климат и место жизни в случае переноса предприятия.
Могут сесть вместе с обвиняемым. Зачем Украина хочет обменять в Россию экс-директора "Мотор Сичи"
Сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ) задержали президента завода «Мотор Сич» в Запорожье Вячеслава Богуслаева и начальника департамента внешнеэкономической деятельности предприятия, сообщает пресс-служба СБУ. В конце прошлого года временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор заявил, что Вашингтон рассчитывает на новую сделку по привлечению в «Мотор Сич» американского или другого инвестора. Авиастроительный завод "Мотор Сич" являлся объектом разбирательства между Киевом и китайской компанией Beijing Skyrizon, входившей в число акционеров. «Мотор Сич» — украинское предприятие, занимающееся разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолетов. МОТОР СІЧ пропонує послуги комплексного ремонту, модернізації, підвищення експлуатаційних характеристик та зносостійкості двигунів, як власного, так і стороннього виробництва.
Внедрение вакуумного литья помогло заменить продукцию «Мотор Сич»
В общей сложности с начала спецоперации ВС РФ поразили 333 самолета, 2538 дронов, 6729 танков и бронемашин, 899 реактивных систем, 3604 артиллерийских орудия и другую технику ВСУ. Спецоперация России по защите населения Донбасса 23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских.
Депутат: Мир увидел подтверждение планов Киева применить биологическое оружие против РФ «В целом, если мы говорим про «Мотор Сич» и находящееся на его производственной площадке конструкторское бюро «Ивченко-Прогресс», то основным активом там являются квалифицированные кадры. С учетом того, что удар нанесен не в рабочее время, хочется надеяться, что жертв со стороны гражданского населения не было», — отметил Пантелеев. Вертолеты этих типов активно эксплуатируются на всех континентах. Они стоят на вооружении и используются в гражданской авиации на Украине, в Восточной и Западной Европе, в Южной Америке, Азии и Африке», — рассказал эксперт. При этом если новые вертолеты российского производства комплектуются двигателями российского же производства, то обеспечение техобслуживания и ремонта парка вертолетных двигателей по всему миру — это конкурентная площадка, где присутствуют как российский производитель ОДК, так и «Мотор Сич», уточнил собеседник. То есть это вполне успешная в коммерческом отношении производственная линейка.
Кроме того, «Мотор Сич» является производителем двигателя Д-136 для самого большого в мире вертолета Ми-26, но по понятным причинам сейчас новое производство этих вертолетов носит штучный характер», — добавил Пантелеев. Новые проекты по поставке двигателей АИ-450 для турецкого производителя беспилотников позиционируются как одна из важнейших целей «Мотор Сич». Также там производятся двигатели для таких самолетов, как Ан-24, Ан-26, Ан-12 — это тоже сфера деятельности, в которую вовлечено предприятие «Мотор Сич».
Военный эксперт Борис Рожин на своей странице отмечает, если бы Украина не «кинула» Китай с продажей «Мотор Сичи», у завода были бы все шансы не стать мишенью. Теперь прилетели последствия кидка», — констатирует эксперт. Кроме того, в Минобороны сообщили, что в районе железнодорожной станции Покровское Днепропетровской области были уничтожены подразделения резерва ВСУ, перебрасывавшиеся для усиления группировки украинских войск на Донбассе. Также авиацией поражены два склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах населенных пунктов Долина Харьковской области и Посад-Покровское Николаевской области, штаб территориальной обороны в населенном пункте Соледар, а также 46 районов сосредоточения живой силы и военной техники. Всего в результате ударов авиации уничтожены более 300 украинских националистов, выведены из строя 46 единиц военной техники.
В настоящее время на этом предприятии собирают беспилотники ударного типа, двигатели для военных самолетов и переоснащают ракеты С-200 для их применения по наземным целям. Последними, к примеру, украинские войска неоднократно пытались атаковать российские регионы. Ранее уже сообщалось об ударах по "Мотор Сич" в марте и начале апреля этого года.