Группа «ВИС» продолжает реализацию первого, подготовительного этапа строительства моста через реку Лену вблизи Якутска, сообщает пресс-служба компании. Путин одобрил строительство моста через Лену. Мост через Лену также включали в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), но с оговоркой – при появлении источников финансирования которые так и не появились. Глава Якутии: Стоимость строительства моста через Лену в Якутске уменьшена на ₽46 млрд. Масштабное строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале следующего года, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в ходе Дня региона на международной выставке-форуме «Россия».
Мост через реку Лену в Якутии могут построить до конца 2027 года
«Мост через Лену – вековая мечта якутян», – так прокомментировал проект глава Якутии Айсен Николаев. До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии. Мост через Лену останется без денег из федерального бюджета вплоть до ожидаемых сроков его сдачи, выяснил Forbes. До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии. Главная» Новости» Ленский мост последние новости на сегодня.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Курсы валюты:
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Публикации по теме
Снова в пролете: Ленский мост не попал под федеральное финансирование
По сравнению с мостовым переходом, тоннельный вариант обеспечивает более высокие темпы возведения не зависящие от времени года , минимальные воздействия на окружающую среду, надежность и непрерывность эксплуатации в условиях сезонных перепадов температур, высоких паводков и изменения геокриологической обстановки. Колодезников В. При этом разные элементы конструкций моста будут иметь различное линейное расширение, что может привести к перераспределению критических нагрузок в отдельных узлах вантовых конструкций; - устройство опор моста в русле реки несомненно приведёт к заторам во время ледохода и изменит геометрию русла реки, а, кроме того, будет наблюдаться неконтролируемый намыв фарватера реки песком, что потребует проведения ежегодных дорогостоящих работ по углублению фарватера; - проблемы по обледенению вантовых конструкций, с которыми пришлось столкнуться при эксплуатации моста на острове Русский, возникнут и на Ленском мосту, однако они будут гораздо серьезнее вследствие климатических условий при эксплуатации сооружения в Якутске; - в России отсутствуют предприятия с опытом работы по изготовлению таких уникальных вантовых конструкций. С учетом политической ситуации в стране и того, что поставка вант из-за рубежа проблематична вследствие санкций, введенных недружественными государствами в отношении России, тоннельный переход выглядит намного предпочтительнее; к тому же этот способ пересечения реки намного безопаснее, а по стоимости дешевле, чем мостовой переход из вантовых конструкций. Мазур В. Проект вантового моста с опорами в русле, где одна из них расположена вблизи фарватера, неизбежно приведет к нарушению природной модели реки и к огромным ежегодным дноуглубительным работам в целях сохранения функционирования Северного морского пути; кроме того, такая конструкция создает и высокую уязвимость и нецелесообразна с точки зрения безопасности страны. Надеюсь на здравый смысл и предлагаю исключительно тоннельный вариант транспортного перехода через реку Лену.
Маковский Л. В качестве рекомендаций высказал пожелание вести проходку подводного тоннеля с минимальными нарушениями поверхностных условий, используя современные тоннелепрходческие комплексы ТПМК , в состав которых входят механизированные щиты с бентонитовым или грунтовым пригрузом забоя. Вместе с тем при сравнении мостового и тоннельного вариантов должны быть учтены такие важные факторы. Меркин В. Основные аргументы: - отсутствие какого-либо воздействия на условия судоходства по реке и минимальное — на окружающую среду; возможность нормальной эксплуатации сооружения и, соответственно, существенно меньшие по сравнению с мостовым вариантом эксплуатационные затраты, независимо от погодных условий и ледовой обстановки; - гораздо меньшая по сравнению с мостовым вариантом уязвимость сооружения от сейсмических и иных динамических воздействий; повышенная сейсмостойкость; наличие в России оборудования и кадров, а также опыта строительства и эксплуатации, в том числе в суровых климатических условиях и под водными преградами, протяженных железнодорожных тоннелей, включая Нагорный, Кадарский, Дуссе-Алиньский на БАМе. Особо хочу отметить что обводненные и неустойчивые грунты в практике отечественного метростроения более 80 лет успешно преодолеваются с применением метода искусственного замораживания при сооружении практически всех наклонных эскалаторных тоннелей и вертикальных шахтных стволов на территории бывшего СССР.
Этот метод хорошо изучен, освоен и при его грамотном применении риски нештатных ситуаций минимальны как в период строительства, так и при эксплуатации. Кроме того, тоннельное пересечение представляется безальтернативным при невозможности устройства вантового моста с пролетом, исключающим помехи судоходству и опасность разрушения опор при образовании ледяных заторов. Вывод: наиболее предпочтительным представляется предложенный Рубинчиком Э. Считаю, что на первом этапе эксплуатации перехода будет достаточно одного тоннеля, предусмотрев примерно через 700 м усиленную обделку с искусственно закрепленным окружающим массивом для возможности в дальнейшем устройства эвакуационных сбоек, при необходимости иметь второй тоннель. Считаю, что, учитывая разработку технической документации по варианту мостового перехода, для корректного сравнения с ним, или с его актуализированной версией, необходимо разработать соответствующее ТЭО тоннельного варианта. Задание на разработку ТЭО тоннельного варианта должно включать информацию: о назначении перехода железнодорожный, совмещенный с автомобильным движением или совмещенный с автомобильным и пешеходным , интенсивности железнодорожного и автодорожного движения, составы железно- и автодорожных транспортных потоков; категории железной и автомобильной дорог; тип тяги на железнодорожном участке перехода и т.
Панкратенко А. Кроме того, представленный вариант строительства транспортного перехода значительно дешевле мостового сооружения и более привлекателен с точки зрения его сроков строительства, поскольку не будет зависеть от климатических условий и практически не окажет влияния на экологическую обстановку в районе расположения тоннелей. Пискунов А. Лена заслуживает внимания и одобрения, поскольку решает проблему не только железнодорожных перевозок грузов, но и автомобильного транспорта. Вместе с тем, в связи с отсутствием аналогов строительства подземных переходов в условиях Якутска, вариант требует должной проработки на уровне инженерных изысканий, а также необходимых исследований с точки зрения воздействия природных и техногенных явлений как на тоннель, так и самого тоннеля на окружающий массив и район строительства объекта. Их выводы поддержала Шепитько Т.
Поляков В. При варианте, предусматривающем только автомобильное пересечение с протяженными пролетами мостовых конструкций, возможно строительство моста с большими пролетами, снижающими вероятность возникновения ледовых заторов. Заключение о применении того или иного варианта транспортного перехода следует принимать только после квалифицированного и тщательного сопоставления двух вариантов строительства на стадии ТЭО. Ривкин Ф. Однако, учитывая сложность и существенную дифференцированность геологических, инженерно-геокриологических и гидрогеологических условий долины р. Лена следует уделить повышенное внимание изысканиям наиболее удобного створа перехода, выполнить детальные инженерно-геокриологические исследования в составе комплексных инженерных изысканий с проведением необходимых геокриологических и гидрогеологических исследований, уделить особое внимание прогнозу и анализу взаимодействия объекта с многолетнемерзлыми породами и влияния строительства на направленность и динамику развития опасных природных экзогенных и геологических процессов и образований, а также уже на первом этапе сформировать систему научно-информационного сопровождения проекта, предусмотреть выполнение фонового и геотехнического мониторинга на всех стадиях реализации проекта изыскания, строительство, эксплуатация.
Сандуковский А. Сооружение мостового перехода балочного или арочного типов приведет к заужению русла Лены и спровоцирует образование ледяных заторов и подтопление населенных пунктов, расположенных выше г. Якутск, равно как и самого Якутска. При этом строительство предлагаемого вантового моста исключает его использование в качестве железнодорожного перехода. При этом очевидными плюсами тоннельного варианта является возможность выполнить проходку на большой глубине в однородных по сейсмической жесткости грунтовых массивах, что более сейсмоустойчиво; кроме того, тоннельный вариант имеет более высокую степень защищенности от природных явлений сезонные колебания температур, ледоход, волнение , а также значительно менее затратен по сравнению с мостовым переходом. Харченко И.
В сравнении с мостовым переходом данный вариант видится более целесообразным и надежным техническим решением с точки зрения эксплуатации сооружения. С целью более глубокой проработки названного варианта, предложил обратиться в Правительство Российской Федерации за необходимым финансированием, на основе которого сформировать рабочую группу с привлечением ведущих специалистов в области мерзлотоведения, гидрогеологии, геофизики, тоннельного, мостового и специального строительства для принятия оптимального технически и экономически обоснованного решения варианта трассы и конструкции перехода через реку Лена. Подводя итоги обсуждения, Владимир Рудомёткин сообщил, что из 31 участника совещания, наиболее авторитетных специалистов — ученых и практиков в области транспортного строительства, мостостроения и тоннелестроения — 23 высказались в пользу тоннельного варианта строительства транспортного перехода; двое допустили возможность обоих вариантов транспортного пересечения, при этом Дорохов А. Участники совещания решили: обратиться к президенту РФ В,В. Путину, председателю правительства РФ М. Мишустину, вице-премьеру М.
Хуснуллину, министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ И. Файзуллину, министру транспорта РФ В. Савельеву В. Лена в Республике Саха Якутия и изыскании необходимых средств для формирования технико-экономического обоснования строительства подруслового тоннельного варианта. Поделиться в соцсетях:.
Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом.
Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Назвать точно, насколько будет температура выше нормы, он не смог, передает ТАСС. Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии.
Концессионное соглашение будет действовать в течение 25 лет. В декабре 2020 года Сбербанк открыл 10-летнюю кредитную линию на 25 млрд рублей на строительство моста. Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался банком в 83 млрд рублей.
Строительство моста предусмотрено в плане дорожного строительства России на период 2023-2027 годов с объемом финансирования 35,1 млрд рублей из всех источников.
Предполагалось, что возведение моста обойдется в 176 млрд рублей — это вдвое больше, чем было заявлено в 2020 году. После замечаний Главгосэкспертизы решили снизить стоимость строительства — именно поэтому договор на проведение госэкспертизы в октябре расторгли, пишет РБК. Совместно с властями Якутии в настоящее время проводятся работы по оптимизации конструкции и стоимости строительства моста через Лену. Планируется активно задействовать промышленные мощности Якутии для изготовления железобетонных конструкций.
Работы в русле реки Лены для строительства моста в Якутии начнутся в следующем году
В 2014 году строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска было отложено из-за необходимости строительства переправы в Крым. Якутян, в первую очередь, интересовало продолжится ли строительство моста через реку Лена. Финансирование моста через Лену не просматривается в проекте трехлетнего бюджета РФ, то есть в бюджете на 2024-й и прогнозных цифрах на два последующих года. Главная» Новости» Строительство моста в якутске через лену свежие новости.
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
Якутск — единственный из 100 крупнейших городов России и административных центров регионов, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения. Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены. В июне 2022-го Ленский мост включили в план дорожного строительства России на ближайшие 5 лет.
Власти Якутии прекрасно осознают: такая финансовая нагрузка непосильна для дефицитного 9,2 млрд рублей на 2024 год бюджета региона. Республика сегодня и так входит в первую тройку дотационных регионов России, несмотря на бодрые отчёты о росте ВРП. В то же время в преддверии выборов Президента РФ Айсен Николаев не смеет делать какие-то громкие заявления, даже когда вице-премьер Хуснуллин фактически ставит Якутии ультиматум: «Коллеги власти Якутии говорят, что они не уложатся в эти деньги, но так как мы уже окончательно стоимость определили, то пусть работают над оптимизацией».
Как результат, якутские власти вынуждены снова имитировать начало работ, организуя на всё той же площадке движение на камеру тяжёлых грузовиков с песком, заново начиная уже начатое в 2021 году строительство, параллельно призывая федеральный центр к пересмотру финансовой модели, а также выделению федеральных средств на начальном этапе. В частности, с такими инициативами в издании «РЖД-партнёр» вышел министр транспорта республики Владимир Сивцев. Если называть вещи своими именами, то регион в откровенно бедственном положении с этим мостом.
Об этом заявил глава региона Айсен Николаев в ходе «Прямой линии». В этом году пройдут работы по подготовке промплощадок на территории вблизи п. Старая Табага. В сентябре 2023 года проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России на основной этап строительства. Сейчас работы приостановлены — лед непрочный и переправы закрыты.
В целом это никак критически не повлияет на сроки строительства, — заверил глава Якутии.
В связи с выполнением работ на подтапливаемых территориях, завершение работ на правом берегу по переустройству сетей электроснабжения 4 опоры и 1,2 пог. На сегодняшний день ведется подготовка к началу строительно-монтажных работ основного этапа Проекта. Концессионером также продолжаются работы по проектированию Этапа III Левобережный подход , предварительная стоимость которого составляет 7,0 млрд рублей. Планируемый срок получения положительного заключения государственной экспертизы — до конца 2024 года.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Одобрен второй этап строительства Ленского моста - Новости
- Мост через Лену начнут строить в 2024 году
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- В Якутии ведутся работы по сооружению вахтовых городков для строителей Ленского моста
- Мост через Лену: из мечты в реальность
- Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В 2019-ом мост через Лену снова получил федеральное финансирование и поддержку президента страны. Жители Якутска, которые много лет ждут переправу, даже станцевали на месте предполагаемого строительства. Но обряд не помог - Ленский мост и сегодня существует только в проекте. Который, впрочем, прошел утверждение в Главгосэкспертизе. Но сегодня необходимо локализовать производство большинства комплектующих и оборудования в России. А с этим условием мост обойдется дороже. Якутия уже направила заявку на дополнительные средства. Владимир Сивцев, министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии:«Мы говорим о 65 млрд рублей или 50 процентов из федерального бюджета, и, соответственно, 50 процентов это региональный бюджет и внебюджетные средства, где, если говорить о региональном бюджете, то это 26 млрд рублей - средства республики». Сегодня планируемый срок сдачи моста через Лену - 2028 год. В Минтрансе Якутии уточняют, что основные материалы и техника для строительства должны быть отечественными, чтобы избежать дальнейшего роста стоимости проекта.
Строительство мостового перехода через реку Лену осуществляется по поручению президента России Владимира Путина в рамках концессионного соглашения между Правительством республики и Группой ВИС.
Сроки завершения строительства намечены на 2028 год. Этот мост будет первым в Якутии строением, обеспечивающим круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «Большой землёй» и соединяющим Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Севморпутем.
Он сообщил, что сейчас идет оформление карьеров на береговой части, а также вырубка тальника и подготовка площадок. Заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин тогда проинформировал, что на возведение мостового перехода будут направлены 130 млрд рублей. Ввод объекта запланирован на 2028 год.
В этом году планируется завершение работ по строительству высоковольтных линий, а также будет завезено достаточное количество инертных материалов и будет создано две строительные площадки», - сообщил Владимир Сивцев. Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии отметил, что вопрос федерального финансирования отрабатывается с федеральными органами власти. В региональном бюджете на эти цели предусмотрено 1,5 млрд рублей. В случае выделения дополнительных средств, мы готовы ускориться.
Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста
Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. Мост через р. Лена представляет собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. Мост через р. Лена представляет собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах.
В Якутии ведутся работы по сооружению вахтовых городков для строителей Ленского моста
В этом году начнётся строительство долгожданного моста в Якутии, который соединит два берега Лены и решит проблему. Подготовка территории вблизи п. Табага связана с началом основного этапа строительства моста — Читать последние свежие новости на сайте «ДорИнфо». через реку Лена, сообщается, что завершено его проектирование, но более ничего конкретного не прозвучало. Власти Якутии объявили подрядчиков, которые спроектируют и построят мост через реку Лену в районе Якутска.
Эксперт: мост через Лену окупится довольно быстро
Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 миллиардов рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 миллиардов рублей на пять лет. Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году. Личная вовлеченность Владимира Путина — это гарантия того, что объект будет построен. А также показатель, что глава государства делает ставку на Ленский мост как на ключ к прорыву в экономике Якутии и Дальнего Востока, а в результате и всей России. Так, развитие этой территории стало лейтмотивом совещания, которое президент провел с членами Правительства страны 17 января. Владимир Путин отметил огромный потенциал дальневосточного региона, реализуя который, федеральный округ может стать локомотивом роста экономики всей страны. Мост в новую экономическую реальность Запуск Ленского моста даст значительное улучшение транспортной доступности на нескольких уровнях: муниципальном, региональном и на федеральном. Так, благодаря ему, наконец, будет налажена круглогодичная и бесперебойная доставка продовольствия и товаров первой необходимости в районы Якутии. Сейчас она зависит от времени года и состояния ледовых переправ. В конечном итоге, это благоприятно скажется на ценах и продовольственной безопасности региона. Это позволит на 4,1 млрд рублей уменьшить ежегодные затраты бюджета на «северный завоз».
Недостающее звено в транспортной сети Пока Якутск — единственный из ста крупнейших городов России, не имеющий круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть. Это мешает и развитию общефедеральной транспортной сети.
Он сообщил, что сейчас идет оформление карьеров на береговой части, а также вырубка тальника и подготовка площадок. Заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин тогда проинформировал, что на возведение мостового перехода будут направлены 130 млрд рублей. Ввод объекта запланирован на 2028 год.
Этому предварялась тоже большая подготовка», — сказал Айсен Николаев. Он сообщил, что сейчас идет оформление карьеров на береговой части, а также вырубка тальника и подготовка площадок. Заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин тогда проинформировал, что на возведение мостового перехода будут направлены 130 млрд рублей. Ввод объекта запланирован на 2028 год.
Строительство моста через реку Лена в Якутии по поручению президента страны завершится до 2028 года, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в своем канале в Telegram. Ранее Путин поручил до 1 марта доложить о мерах для завершения до 2028 года строительства моста через реку Лена в районе Якутска. Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год.