В частности, Московскую школу кино будет представлять писательница, сценарист, редактор Ася Гусева, на своей лекции она обсудит с участниками особенности сюжета и фабулы фильма на лекции. Это необыкновенное кинополотно от выпускника МШНК (Московской школы нового кино), которое посвящено.
Крыжовников и Хотиненко примут участие в Форуме московских киношкол на фестивале "Зимний"
Эти профессионалы в течение года будут выслушивать идеи будущих сериалов студентов, комментировать их, а лучшие из проектов смогут взять в разработку», — говорит Ася Гусева, редактор, сценарист, куратор программы «Шоураннер». Для участия в конкурсе претендентам необходимо подготовить заявку на сериал и портфолио для предварительного отбора. Заявка не более 3500 знаков с пробелами должна содержать: описание формата и жанра проекта; описание целевой аудитории проекта; описание актуальности проекта; синопсис; указание, к кому из менторов есть желание поступить можно указать более чем одного ментора, в порядке убывания. Рекомендуемый формат портфолио: презентация или текстовый файл, где будут собраны ссылки на проекты претендента, информация об опыте и образовании. В случае отбора заявки, претендент будет приглашен на онлайн-собеседование с менторами и кураторами программы «Шоураннер».
Так Московская школа нового кино МШНК и аффилированная с ней Санкт-Петербургская школа нового кино, идеологами которых выступают артхаусные постановщики Дмитрий Мамулия и Артур Аристакисян , стали главными кузницами режиссеров авторского, экспериментального и авангардного кино, делающими ставку на формирование у студентов своего персонального видения. В то же время в Московской школе кино, где свои режиссерские мастерские ведут Борис Хлебников и Алексей Попогребский, скорее направляют студентов в сторону арт-мейнстрима со зрительским потенциалом. В киношколе Федора Бондарчука «Индустрия» уже прямо ориентируют на коммерческое, массовое кино. Марина Разбежкина в своей Школе документального кино воспитывает режиссеров неигровых фильмов, умеющих присматриваться к окружающей реальности.
Есть свое лицо и у большинства киношкол, открывшихся за последние десять лет, будь то Академия Никиты Михалкова и Киношкола Александра Митты. Можно по-разному оценивать подходы, которых придерживаются в каждом из этих учебных заведений, но как минимум нескольким из них в последние два-три года удалось резко повысить количество своих выпускников, которые удостаиваются участия в фестивалях в Европе и в России с полнометражными или короткометражными картинами. Хтонь и искусство Главная особенность нового поколения российских режиссеров — наличие у каждого своего ярко выраженного стилистического и формального почерка Причем во многих случаях этот почерк оказывается интересен и востребован не только на родине, но и в мировом контексте. Наверное, самый интересный отечественный дебют прошлого года — фильм Екатерины Селенкиной «Обходные пути» — стал призером венецианской «Недели критики» и успешно был принят еще на нескольких престижных европейских фестивалях, после чего громко прошел и в российском прокате. Это неожиданный и абсолютно заслуженный резонанс для картины, снятой по строгим формальным принципам: история закладчика наркотиков здесь разворачивается исключительно на общих планах, пока и вовсе не растворяется в тревожном московском ландшафте. Селенкина училась режиссуре в Московской школе нового кино, но стиль ее фильма отсылает скорее к традициям американского авангарда. Никакие источники вдохновения, впрочем, не объясняют удивительную стройность и мощнейший эмпатический заряд «Обходных путей»: на Москву во всем парадоксальном переплетении укутывающих ее тайных маршрутов и сетей власти и подчинения в российском кино так еще не смотрели. Не имеет своих аналогов в современной истории отечественного кино и кинематографический дебют в широком смысле слова 23-летнего Вадима Кострова: еще никому из российских, а возможно, и зарубежных режиссеров не удавалось за год представить публике сразу шесть своих фильмов и тут же, только заявив о себе, удостоиться персональных ретроспектив на таких престижных фестивалях, как DocLisboa в Португалии и FICUNAM в Мексике.
Костров это сделал — причем не изменяя себе и ни под кого не подстраиваясь молодой режиссер проучился один курс во ВГИКе, после чего ушел оттуда из-за несогласия с цензурной политикой преподавателей. Более того, кажется, в каждой новой своей работе — от VHS-дока об истории московских арт-сквотов «Чердак-Андерграунд» до еще не законченной поэтически рефлексирующей о детстве в Нижнем Тагиле тетралогии «Времена года», через документальную панк-трилогию «Народная», «После Народной» и «Комета» — Костров развивает свой подход к кино, обнаруживая новые грани киноязыка, новые средства выразительности. Более того, кажется, кинематограф Кострова неотделим от России — так внимателен режиссер к самой ткани повседневной жизни в ее городах, больших и малых. Сразу два отечественных дебюта громко заявили о себе в январе 2022-го на фестивале в Роттердаме При этом они нашли своеобычные, принципиально не похожие друг на друга ключи к осмыслению на экране русской жизни. Первый игровой фильм до этого снимавшей документалистику Тамары Дондурей «Рядом» через историю теряющей мужа тридцатилетней специалистки архитектурного бюро отрефлексировал то чувство отчуждения от близких, окружающего мира, самого себя, которое так знакомо многим жителям современных российских мегаполисов. А «Казнь», полнометражный дебют известного клипмейкера Ладо Кватании, работавшего с Хаски и «Ленинградом», уже всматривается в вечную русскую хтонь, показывая стильный и жесткий триллер о расследовании серийных убийств, доказывая, что и среди березок и болот вполне возможна пронзительная детективная мистика а-ля «Настоящий детектив». Не менее трудную тему поднимает и участвовавший в Берлинском фестивале дебют Михаила Бородина «Продукты 24», в фантасмагорической форме осмысляющий реальную историю рабов из Гольянова, трудовых мигрантов из Средней Азии, годами живших на бесправном унизительном положении в маленьком магазине на окраине Москвы. Другие имена Не стоит, впрочем, думать, что все заметные дебютанты российского кино последнего времени ориентированы исключительно на зарубежные фестивали — многие из них реализовывают себя и во вполне народных зрительских жанрах.
Так, Вета Гераськина, еще одна выпускница МШНК, в «Другом имени» обращается к затертой сериалами вроде «Содержанок» и «Беспринципных» теме жизни условной элиты, но выжимает из нее не унылую классовую сатиру или мелодраму о том, что богатые тоже плачут, а стильный, почти линчевский по тревожности мизансцен триллер о выхолащивании души в дизайнерском интерьере. О том, что кино это рассчитано на самого широкого зрителя, говорит и участие в главной роли Светланы Ходченковой. Более того, звезда российского кино так поверила в этот проект, что выступила одним из его продюсеров.
Задание: В три часа ночи человека или людей будит дверной звонок. Напишите, пожалуйста, законченную кинематографическую сцену на одну страницу. Поделиться Facebook Вконтакте Twitter Лаборатория режиссуры и операторского мастерства Фреда Келемана Для участия в конкурсе на получение гранта для обучения в лаборатории режиссуры и операторского мастерства Фреда Келемана претендентам необходимо снять короткий фильм. Условия: 1 Фильм должен быть основан на двух предложенных изображениях. Порядок появления ситуаций не важен.
Поделиться Facebook Вконтакте Twitter Прием работ проводится до 18 сентября 2019 года.
Хомерики отм... О расписании лекций режиссера будет сообщено дополнительно. Леос Каракс наст. Прием заявок открыт с 15 августа 2012 года.
Форум московских киношкол
Второй — на основе творческого конкурса, состоящего из трех туров. Последний тур — личное собеседование, после которого происходит или не происходит зачисление. Условия поступления: Главное — это собеседование. Дополнительно на сценарный факультет необходимо написать эссе, объясняющее причину поступления, а также составить топ из любимых фильмов и сериалов. Для тех, кто собрался на технические факультеты анимация, визуальные эффекты, композитинг , плюсом станет наличие портфолио — фото- или видео- неважно. Факультеты: Пока что анонсировано три факультета. Обучение будет вестись по избранным направлениям и, видимо, наиболее приоритетным по мнению основателей киношколы: режиссура, киноведение и сценарное мастерство. Факультеты: На 2012 год доступны следующие дисциплины — сценарное мастерство, продюсирование. Также на основе курсов школы компьютерной графики Scream School можно поступить на факультет постпродакшена и обучиться визуальным эффектам, композитингу и анимации.
В 2013 году откроются новые образовательные программы: операторское искусство, художественная постановка, монтаж и кинопрокат. Гранты: «Целая система грантов, с помощью которой можно учиться бесплатно или, скажем, с частичной оплатой курса. Школа предоставляет возможность получения грантов от частных фондов и организаций, есть опция — обучение за счет работодателя.
Опросы В рамках федерального проекта «Новая школа» партия «Единая Россия» продолжает активно реализовывать проект «Киноуроки» в школах Московской области. Так, ученики 8 классов Дмитровской 10 школы посмотрели фильм «Пять дней».
Фильм повествует о мальчике Максиме, который, переехав в новый город, Красногорск, думал, что заживет спокойно и тихо, никто ему не будет мешать, и он никого не будет трогать, но случайная встреча с Машей изменила всё. Дружба и помощь другим так важны в этой жизни. За пять дней полностью меняется жизнь Максима, он находит новых друзей, участвует в жизни города и помогает людям. Ситуации выбора своего поведения — пройти мимо или оказать помощь, возникают чаще, чем нам может показаться.
Вход бесплатный по предварительной регистрации на официальном сайте фестиваля. Ведущие мастера учебных заведений подробно расскажут о методике обучения, основных принципах преподавания, проведут мастер-классы, представят программу лучших короткометражных фильмов, снятых студентами и выпускниками. Программа Форума будет интересна всем, кто всерьез интересуется кинематографом и планирует заниматься кино профессионально. Московскую школу кино представит писатель, сценарист, редактор, академический куратор долгосрочной программы «Шоураннер» Ася Гусева. В рамках лекции «Что такое актуальная история для кино? Познакомиться со спецификой преподавания в Московской школе нового кино участникам и гостям смотра поможет сценарист, продюсер, автор пьес, режиссер театра и кино, Член Европейской киноакадемии Геннадий Островский.
Продолжается набор абитуриентов в Московскую школу нового кино 8 октября 2014, 22:22 В Московской школе нового кино идет прием заявок на обучение в новой операторской лаборатории под руководством Максима Трапо, Шандора Беркеши, Евгения Привина и Александра Симонова. Заявки должны сопровождаться творческими работами, которые будут оцениваться мастерами на вступительных испытаниях. Помимо этого, продолжается набор в Монтажную лабораторию к Илье Томашевичу.
События в тренде
Московская школа нового кино (МШНК). Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Московская школа нового кино". Занималась этим достаточно долго и давно, поступила в МШНК и сейчас пытаюсь делать какие-то пробы в игровом кино. В рамках презентации Московской школы кино на кинофестивале «Меридианы Тихого» будут демонстрироваться фильмы. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Московская школа нового кино".
МШНК: «Куда нам деться? Побыть два года счастливыми и сдохнуть потом»
Об учебном заведении 16 марта 2020 У меня вопрос к школе и ко всем участникам, каким образом допустим, можно научить создавать "идею" в голове у человека у которого к этому нет данных и попросту нету идей для реализации, что это за метод такой, когда пройдя определённые курсы, допустим человек может вдруг выявить идею, тем более в режиссура, поделитесь пониманием... Хотелось бы развёрнуто оценки, что можно получить исходя из трактовки данного учебного заведения.
Программа «Шоураннер» Московской школы кино посвящена созданию сериалов. Студенты поймут, как происходит поиск оригинальных и актуальных идей, научатся превращать их в полноценную разработку, пройдут все этапы создания сериала от идеи до готового проекта, получат представление о написании сценария, а также о работе режиссера и всех киноцехов. Также учащиеся научатся собирать профессиональную команду, решать комплекс задач на всех стадиях производства, и получат представление о маркетинге сериалов и стратегии их продвижения на рынке. Студенты, выигравшие грант, будут учиться под руководством менторов из компаний-партнеров программы.
Помимо общих занятий на курсе, победителей ждет индивидуальная работа менторов над их проектами.
Начало обучения в Московской школе нового кино — 1 октября 2024. Кинофестиваль прошел с 23 по 26 марта в Ханты-Мансийске. Больше Открытая лекция Нины Савченковой «Фильм как бессонница». В рамках открытого лектория Московской и Петербургской школ нового кино «Присутствие в кино».
Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие.
Московская школа кино. Новый сайт
Образовательная программа подготовлена совместно с Московской школой нового кино (МШНК), в которой Юрий Муравицкий преподает актерское мастерство и театральную режиссуру. В 2022 году Московская школа нового кино и Московский международный университет запустили совместные программы высшего образования по режиссуре кино и телевидения, актерскому искусству и продюсированию. Фильмы выпускников Московской школы нового кино в трех конкурсных программах XXII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня». Фильмы для нового сезона проекта «Московское кино в школе» предложили выбрать самим ученикам, их родителям и учителям, голосование по жанрам будет проходить до 20 мая, сообщили РИАМО в пресс-службе департамента образования и науки столицы. Журнал «Искусство кино» совместно с Московской школой нового кино начинает прием заявок на участие в творческом конкурсе. Московская школа кино и ее компании-партнеры, онлайн-кинотеатр Okko и кинокомпания 1-2-3 Production, предоставят студентам гранты на бесплатное обучение МШК объявила о конкурсе грантов на программу «Шоураннер».
Борис Акопов и Иван И. Твердовский примут участие в Форуме Московских киношкол
Ученики мэтра ярко — и, что важно, каждый по-разному — заявили о себе, вплоть до того, что и Кантемир Балагов , и Кира Коваленко, и Владимир Битоков впоследствии уже с первыми или вторыми фильмами попали в Канны и Венецию и не остались там без призов , но их успех только подчеркнул педагогический дар и подвижническую энергию Сокурова, сумевшего эти таланты раскрыть. О значении уроков, преподанных Сокуровым, рассказывает самый признанный из его кабардино-балкарских учеников, уже поработавший на HBO лауреат Канн Кантемир Балагов: «Я всегда очень любил кино, запоем смотрел фильмы — конечно, не те, что сейчас смотрю. Но этот интерес, эта чувствительность были скорее потаенными, а Сокуров сумел как-то вытащить все это наружу. До Сокурова что-то уже проснулось: наступил момент, когда я понял, что мне уже нужно определяться, перестать искать себя. И что-то я начал снимать, а потом Сокуров меня взял к себе в мастерскую». Сокурову удалось из меня вытащить что-то такое, о существовании чего в себе я и сам не подозревал Кантемир Балаговрежиссер «Может быть, с помощью литературы, которую он заставлял нас залпом читать. Она сформировала меня заново по сути. До этого в кино мне была интереснее внешняя составляющая, форма, визуальные эффекты, а литература учит тебя сосредоточиваться на внутренних проблемах и трагедиях. На самом деле этим кинематограф и ценен.
Кино — это не аттракцион, не развлечение. Оно может ограничиваться только такими функциями, но это не очень правильно, по-моему», — признается Балагов. По его словам, ключевыми были даже не занятия кино как таковые, но скорее пример интонации и отношения к жизни, преподанный ему мастером. Такой подход еще до недавнего времени был в российском кинообразовании редким. Что ж, спустя еще несколько лет о назревших десятилетия назад изменениях в положении молодого российского кино, кажется, можно наконец говорить всерьез. В конкурсе того же «Кинотавра» в 2021-м оказалось сразу 11 дебютных фильмов, тогда как в предыдущие годы их чаще всего было два-три. Другие дебюты конца прошлого и начала этого года и вовсе начали свой путь к зрителю с зарубежных фестивалей. В общем и целом легко можно говорить о 15-16 первых режиссерских проектах, которым удалось завоевать как фестивальное признание, так и положительные рецензии критиков, а затем обратить на себя внимание зрителей.
У этого количественного скачка есть как минимум две причины. Первая — повышение интереса государства к дебютному кино. До недавнего момента господдержка первых картин осуществлялась более-менее по остаточному принципу либо с казусами, вроде ситуации 2019 года к счастью, оказавшейся временной , когда для получения субсидий от Минкульта режиссер-дебютант должен был соответствовать целому набору критериев, включая возраст до 30 лет нелепое ограничение для индустрии, в которую многие приходят, уже получив первую профессию и набравшись жизненного опыта. Но после нескольких изменений в законе о господдержке кино, похоже, все же выработалась действительно адекватная запросам времени и эффективная система: теперь из бюджета, во-первых, можно получить полное финансирование дебютной картины, а во-вторых, выросла и сама сумма субсидии. Раньше режиссеров, операторов и сценаристов в индустрию поставляли почти исключительно ВГИК, Высшие курсы сценаристов и режиссеров и петербургский Университет кино и телевидения — учебные заведения со славной историей, но с во многом устаревшими техниками обучения, которые не поспевают ни за технологическим прогрессом, ни за стремительной сменой трендов в мировом кино. Неудивительно, что в начале 2010-х многие заметные российские режиссеры и продюсеры, устав жаловаться на нехватку кадров, принялись создавать собственные учебные заведения, лучше отвечающие запросам времени и обладающие собственным лицом.
Задача школы — воспитать дееспособных режиссеров, сценаристов, актеров, операторов, кинокритиков, которые в ближайшем будущем смогли бы изменить профессиональный ландшафт российского кино. Лучшие подборки в Москве.
Этим мы немножко похожи на то, чем занимается Разбежкина.
Она называет это, кажется, «живыми зонами». Они существуют. Просто для документальной фиксации «живых зон» нужно взять камеру и их фиксировать. А для художественного, игрового фиксирования нужно создать инструментарий. И вот попытками создать этот инструментарий занимаются наши ребята. Вопрос из зала: В чем вы видите будущее своей лаборатории? Сейчас молодые ребята занимаются экспериментами, познают себя, мир, делают новое кино. Куда это кино пойдет? Кому оно будет нужно и нужно ли оно? Откуда и куда вы идете?
Все: В лес. В темноту. Откуда деньги брать на кино, кто его смотреть будет? Из-за того что кино связано с индустрией, везде учат какому-то идиотскому «объективному кино». Я был и во Франции, и в Берлине — везде одно и то же. Как молодому человеку найти что-то? Если бы я решил в двадцать лет стать театральным режиссером, у меня был бы огромный шанс. Есть Анатолий Васильев, мне он нравится, я могу пойти поучиться у Анатолия Васильева. Не нравится мне Анатолий Васильев? Нравится Фоменко?
Это два разных мироздания. Два метода. Там один пафос, тут другой. Там актеры существуют одним образом, там — другим. Возникновение нашей школы — это понимание того, что не только ВГИК, но и Нью-Йоркская киношкола, Femis, Берлинская киношкола, все построены одинаковым образом. И исключительно, вдруг, случайно Бела Тарр что-то сделал в Сараево, и вот там происходит что-то. Или случайно взбрело в голову Герману в сто лет раз набрать мастерскую. Потому что сам вопрос предполагает объективность кино. Куда нам деться? Я не знаю.
Какая разница? Побыть два года счастливым и сдохнуть потом. Мы говорили о пафосе. Если бы вы в у Бодлера, Целана, Рильке спросили «Зачем? Не знаю, зачем. Может быть, сопьется кто-то из этих людей. Я специально так отвечаю, потому что главное — не уничтожить пафос.
Ключевая фигура в современном авторском кинематографе. Его дебютный полнометражный фильм «Япония» 2002 стал участником Каннского кинофестиваля и был удостоен приза «Золотая камера». Две последовавших работы кинорежиссера «Битва на небесах» и «Безмолвный свет» участвовали в основной программе кинофестиваля в Каннах в 2005 и 2007 годах, причём фильм «Безмолвный свет» в 2007 был удостоен Гран-при в Каннах.
МШНК: «Куда нам деться? Побыть два года счастливыми и сдохнуть потом»
Образовательная программа подготовлена совместно с Московской школой нового кино (МШНК), в которой Юрий Муравицкий преподает актерское мастерство и театральную режиссуру. Московская школа кино и ее компании-партнеры, онлайн-кинотеатр Okko и кинокомпания 1-2-3 Production, предоставят студентам гранты на бесплатное обучение МШК объявила о конкурсе грантов на программу «Шоураннер». Московская школа кино появилась в 2012 году и стала лидером изменений в сфере российского кинообразования. Занималась этим достаточно долго и давно, поступила в МШНК и сейчас пытаюсь делать какие-то пробы в игровом кино. В рамках презентации Московской школы кино на кинофестивале «Меридианы Тихого» будут демонстрироваться фильмы. Купить билеты в «Московская школа нового кино» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Представляем Московскую школу кино
Это мой город: худрук Московской школы нового кино Дмитрий Мамулия. Московская школа нового кино – это школа принципиально нового формата. Она учит не только ремеслу, она учит «зрению». Фильмы для нового сезона проекта «Московское кино в школе» предложили выбрать самим ученикам, их родителям и учителям, голосование по жанрам будет проходить до 20 мая, сообщили РИАМО в пресс-службе департамента образования и науки столицы.