10 декабря Опубликованы условия задач, разбор и тесты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике в Москве. Школьники из Москвы выиграли две золотые медали на Международной олимпиаде по информатике, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. ученики 8-11 классов, которые заинтересованы в углубленном изучении информатики и математики, а также владеют основами программирования на одном из общедоступных языков программирования. Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил российских школьников, завоевавших две золотые и две серебряные медали на международной олимпиаде по информатике в Японии, пишет «Вечерняя Москва».
Сборная Москвы стала победителем Всероссийской олимпиады школьников по информатике
Россия заняла второе место по количеству набранных баллов, лидером стала команда Китая. Всего основная российская сборная завоевала 3 золотых и 1 серебряную медали. Вторая команда получила 3 серебра и 1 бронзу. Ранее школьники Москвы завоевали одну «золотую» и две «серебряные» медали на Международной олимпиаде по биологии, которая с 17 по 24 июля проходила в Ханое Вьетнам.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал о новой спортивной инфраструктуре. По его словам, регион растет и должен своевременно отвечать всем вызовам времени. Новости Московской области можно обсудить в «Суперчате 360».
Задания разрабатывались для двух возрастных групп - 9-10-х классов и 11-х классов. Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Победителям и призерам заключительного этапа предоставляют возможность поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады.
В этом году за победу на Всероссийском этапе боролись более 350 школьников со всей России.
Финал состоялся на базе Университета Иннополис, расположенного в республике Татарстан. Эти результаты стали рекордными для столичных школьников за все годы проведения олимпиады.
Столичные школьники взяли «золото» и «серебро» на Международной олимпиаде по информатике
И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я. И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья.
И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков? Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных. Я решил сделать так же, как и в первый раз.
Потом в условие загрузили, что они категориальные. Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже. Численные данные оказались лучше. И: Какие зависимости изучал при решении? Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок. Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки. И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи.
Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет?
Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск.
И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание?
Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту.
Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании.
Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет.
Мстислава Келдыша. Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» Адрес: 398007, Россия, г. Липецк, ул.
Решения проверяли в ходе соревнования посредством автоматической тестирующей системы. Результаты состязаний московских школьников можно увидеть на сайте мероприятия. Проект «Математическая вертикаль» направлен на углубленное изучение математики. Он поможет ребятам стать специалистами в ИТ-сфере. Изучать программирование позволяет проект «ИТ-класс в московской школе». Школьники осваивают разработку мобильных приложений и учатся управлять беспилотниками.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Российские школьники победили на Международной олимпиаде по информатике
Эти знания особенно важны на современном этапе развития информационных технологий. Все мы знаем национальную программу «Цифровая экономика». Она представляет собой совокупность социальных, экономических, культурных отношений.
Всего основная российская сборная завоевала 3 золотых и 1 серебряную медали. Вторая команда получила 3 серебра и 1 бронзу.
Ранее школьники Москвы завоевали одну «золотую» и две «серебряные» медали на Международной олимпиаде по биологии, которая с 17 по 24 июля проходила в Ханое Вьетнам. Всего в копилке российской команды на олимпиаде по биологии четыре медали: одно «золото», два «серебра» и одна «бронза».
Для победителей и призёров был проведён киберквест на базе киберполигона Ampire , разработанного в АО «ПМ». Эти знания особенно важны на современном этапе развития информационных технологий. Все мы знаем национальную программу «Цифровая экономика».
Школьникам нужно было решить восемь задач. Задания разрабатывались для двух возрастных групп - 9-10-х классов и 11-х классов. Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Московские школьники стали абсолютными победителями Всероссийской олимпиады по информатике
Стали известны результаты Олимпиады по SQL-программированию, организованной кафедрой «Бизнес-информатика», в которой 24 апреля приняли участие студенты бакалавриата факультетов ЦЭиМК и ИТ МТУСИ. Два московских школьника, ученик школы №2086 Иван Пискарев и ученик лицея «Вторая школа» имени В. Ф. Овчинникова» Антон Степанов, вошли в состав российской сборной, принимающей участие в 35-й Международной олимпиаде по информатике. Олимпиада школьников по информатике и программированию. Московская олимпиада школьников по информатике является олимпиадой 1 уровня, диплом победителя и призера олимпиады дает привилегии при поступлении в ведущие вузы России. В заключительном этапе олимпиады по информатике приняло участие более 500 человек. 10 декабря Опубликованы условия задач, разбор и тесты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике в Москве. Олимпиада по математике проводится для учащихся 5-11 классов, по информатике — задания рассчитаны на учащихся 8-11 классов.
Московские школьники взяли две золотых медали на Международной олимпиаде по информатике
Всего на счету нашей сборной 99 дипломов: 20 — победителей, 79 — призеров", — отметила она. Кроме того, жюри также отметило москвичей в неофициальных номинациях за самое быстрое решение задач и лучшие результаты среди девушек. Уточняется, что площадкой для проведения финального этапа стал университет "Иннополис", находящийся в Татарстане. В ходе проведения образовательного состязания участники решили восемь задач.
Собянин поздравил ребят с победой и отметил, что «будущее - за информационными технологиями». Напомним, что накануне в МГУ презентовали суперкомпьютер производительностью 400 петафлопс.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Она представляет собой совокупность социальных, экономических, культурных отношений. Но эти отношения невозможны без телекоммуникационных систем», — рассказал Александр Фефилов, старший специалист ИБ отдела внедрения и сопровождения инфраструктурных проектов «Перспективного мониторинга».
Лицеисты стали победителями XVII Открытой Московской олимпиада школьников по программированию
Предварительные результаты второго тура олимпиады школьников по информатике опубликовали в Подмосковье. Московская математическая олимпиада проходит ежегодно с 1935 года. «Московские школьники завоевали три золотые медали на международной олимпиаде по информатике Romanian Master of Informatics. Школьники из Москвы успешно выступили на Международной олимпиаде по информатике в Венгрии, престижном турнире с участим юных программистов из 90 стран.
Новости Московской олимпиады школьников по информатике
Школьники посещали профильные семинары в очном и дистанционном форматах. А перед финальными этапами соревнований тренеры провели интенсивные сборы. В таком формате ученики максимально погружаются в изучаемый материал. За успехами сборной Москвы можно следить на сайте. В Москве школьники, интересующиеся информатикой и программированием, выбирают учебу в предпрофессиональных ИТ- и инженерных классах, а также могут заниматься в городских и школьных кружках. Примеры олимпиадных заданий включены в программы их основных уроков. Таким образом подготовка к соревнованиям и развитие таланта учеников в этой сфере интегрированы в учебный процесс.
В конце декабря 2023 г.
Верченко по информатике и компьютерной безопасности. Для победителей и призёров был проведён киберквест на базе киберполигона Ampire , разработанного в АО «ПМ».
Эти знания особенно важны на современном этапе развития информационных технологий.
По итогам Всероссийской олимпиады школьников по информатике 15 учеников столичных школ стали победителями и 61 ученик - призерами, сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Московские школьники стали абсолютными победителями во всех классах. Соревнование проходило с 24 по 30 марта на федеральной территории «Сириус».
Московские школьники взяли две золотых медали на Международной олимпиаде по информатике
Международная олимпиада по информатике проводится с 1989 года. На XVII Открытой олимпиаде по программированию для школьников учащиеся из Москвы завоевали 48 дипломов, из них 18 – первой степени. Приступить к решению олимпиады можно с 10:00 до 20:00 9 декабря по московскому времени на платформе Всероссийская олимпиада по информатике им. Мстислава Келдыша для школьников 5-8 классов.
19 московских школьников стали победителями Всероссийской олимпиады по информатике
В Москве подвели итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Дипломы победителей получили 19 москвичей. В Москве подвели итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Дипломы победителей получили 19 москвичей. Соревнование проводится в рамках подготовки к Международной олимпиаде школьников по информатике IOI. 7 апреля с 10:30 до 12:00 (по московскому времени) – торжественная церемония открытия заключительного этапа всероссийской олимпиады по информатике. Сейчас ребята получили десять медалей на XV Международном турнире по информатике IATI (International Advanced Tournament in Informatics — John Atanasoff) в Болгарии, о чем сообщается на сайте Московской мэрии. Столичные школьники стали абсолютными победителями Всероссийской олимпиады по информатике, завоевав рекордное количество дипломов.