Министр образования России Ольга Васильева 7 сентября на Восточном экономическом форуме рассказала журналистам, что учителям в Забайкалье выплатили все задолженности по зарплате.
Навигация по записям
- Кто такая Ольга Васильева, поставленная во главу Минобразования?
- Ольга Васильева
- Меньше интернета, уроки труда и другие принципы Ольги Васильевой | Правмир
- Ольга Васильева
Ольга Васильева. Биография
В Пермский кадетский корпус с рабочим визитом приехали министр образования страны Ольга Васильева, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и губернатор Пермского края Максим Решетников. Что известно о новом министре образования Ольге Васильевой? В Пермский кадетский корпус с рабочим визитом приехали министр образования страны Ольга Васильева, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и губернатор Пермского края Максим Решетников. Шнуров поспорил об образовании с министром Ольгой Васильевой.
Министр образования РФ Ольга Васильева предложила вернуть письменные вступительные экзамены в вузы
Министр образования и науки Ольга Васильева выступила 27 сентября 2016г. на открытии Всероссийского семинара-совещания Общероссийского профсоюза образования, затронув ряд самых важных для сегодняшней школы проблем. Ольга Васильева стала главой Министерства образования и науки РФ в 2016 году «вне очереди» — тогда премьер Дмитрий Медведев неожиданно отправил в отставку министра Дмитрия Ливанова, протеже «путинского» министра Андрея Фурсенко. «Пристальное внимание Ольги Васильевой к СевГУ говорит о том, что для Министерства образования и науки РФ развитие университета — важная задача.
«Преклонение перед «французиком из Бордо» сыграло свою роль»
Также известна по работе в Сретенской духовной семинарии. С 2002 года заведует кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте России. Член Совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при Минобрнауки России; член Комиссии по делам религиозных объединений при Правительстве России. Автор около 150 научных работ, в том числе семи монографий.
Как рассказала глава ведомства Ольга Васильева, он будет нужен для дистанционного обучения студентов, а также для всех, кто захочет повысить квалификацию или получить новую профессию. На пресс-конференции речь шла о приоритетных проектах министерства. Одно из главных направлений — современная цифровая среда, где, по словам Васильевой, будущее за математиками.
По ее словам в 2017 году будет введена устная часть Единого государственного экзамена по русскому языку. Решение будет принято окончательно после того, как пройдет апробация в девятых классах. Также глава Минобрнауки России прокомментировала своё заявление о возможном возвращении уборки классов для школьников, которое сделала в ходе всероссийского совещания с региональными министрами образования. Ранее Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать "потребителей". По ее словам, школьник должен быть приучен к элементарным вещам, о том, что рабочее место требует уборки. Васильева также назвала недопустимым случаи, когда прокуратура занимается жалобами на учителей, которые заставили ребенка вытирать школьную доску. Надо отметить, что предложение министра образования встретило массовое одобрение среди родителей учеников школ. Многим из них настолько понравилась эта идея, что поступило несколько ответных предложений - вернуть традицию использования школьной силы на сборах урожая. Говоря о программе начального школьного образования, министр сообщила, что для ее экспертной оценки будет приглашена не только Российская академия наук, а несколько авторитетных в данной области организаций. Также Ольга Васильева поделилась соображениями по поводу сложности программы в начальной школе, мнение о которой высказывали ей педагоги непосредственно в личных беседах.
Я спросила, кто читал «Евгения Онегина». Поднимается, может быть, 10 рук. Остальные говорят: «у нас национальные школы, мы читали по выбору только три главы». Первое, что мы делаем: на следующем семинаре учим все римские цифры от одного до ста. Я достаточно жесткий педагог, спорить со мной бесполезно. Они открывают роман и видят, что строфы пронумерованы римскими цифрами. Они их понимают и, естественно, радуются. Затем мы покупаем билеты в «Новую оперу», я с ними слушаю. Ко мне подходит мальчик, я спрашиваю: «Ну как? Чтобы научить человека, его нужно заинтересовать, причем так, чтобы он хотел узнать, что будет дальше. Придумать интересные формы. Я глубоко убеждена, что каждый учитель истории должен на своем предмете воспитывать чувство гордости за страну, в которой ты живешь. И желание сделать ее лучше. Русский язык знать надо, родную литературу, историю — тоже. У меня очень часто взрослые люди, не студенты, спрашивают: «А вот XIX век, золотой век русской литературы, зачем в таком объеме нужен? Давайте больше современной литературы давать в школе! Вы к этому прикоснулись, вы на этом стоите. Дальше вы уже двигаетесь вперед, можете анализировать. Так почему вы отказываете молодому поколению в том же? Потому что для них это сложно? У них клиповое мышление? Наши замечательные психологи говорят: дети могут и должны научиться в школе работать с большими серьезными текстами. Задача взрослых — им в этом помочь. Общество Второе: я считаю, что мы должны знать иностранные языки. Сейчас язык науки — английский, как ни крути. В свое время меня очень сильно ругали, когда я начала говорить об обязательном ЕГЭ по английскому. Но когда учились мы, то сдавали обязательно экзамен по иностранному языку при выпуске из школы. Знали все правила, но говорили плохо. Потом, уже в 90-е, был сделан упор на коммуникацию — и опять случился перекос. Академик РАО Николай Константинович Гарбовский, один из крупнейших лингвистов у нас, говорит: «Если бы все это объединили — и то и другое, — то, наверное, был бы результат». Я все время задавала вопрос своим коллегам, и будучи министром, и сейчас: почему мы столько лет учим этот язык в школе, со второго класса, и в вузе — и все равно на выходе его не знаем? Ответа я не получила. Как историк привожу пример: у нас до 1953 г. Я читала военные документы, где ребята, бывшие десятиклассники, переводили немецкие директивы! Вы ранее говорили, что Болонская система съедала национальную систему образования. В чем концептуальное отличие новой системы?
Новый глава Минобразования Васильева перетряхивает фурсенко-ливановские сундуки
рассказала Ольга Васильева. Три с половиной года Ольга Юрьевна Васильева руководила отечественной системой образования. Она стала первой в истории страны женщиной, занявшей пост министра просвещения (образования). Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает необходимым вернуть в вузы письменные вступительные экзамены, сообщает «Интерфакс».
Минобрнауки анонсировало реформу с «возвращением школ в государство»
4 апреля в рамках рабочей поездки министр образования и науки РФ Ольга Васильева посетила Тамбов. Поводом стал заочный спор между министром образования Ольгой Васильевой и главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Главные новости о персоне Ольга Васильева на Об этом сообщила министр просвещения России Ольга Васильева во время закладки 50 новых учебных организаций в Подмосковье по президентской программе.
Минобрнауки анонсировало реформу с «возвращением школ в государство»
Он должен заниматься своим творчеством, требующим множества сил», — рассказала министр в понедельник, 29 августа на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Васильева отметила, что учитель — это всегда в первую очередь служение, а не предоставление услуг.
Среди победителей директор государственного бюджетного образовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Грязи» Дмитрий Батищев, и педагог дополнительного образования Светлана Пастухова. Премия присуждена за методическую разработку «Художественная керамика в специальной школе-интернате».
Хетагурова будут разрабатывать инновационные проекты в сфере педагогики, психологии и всего спектра наук об образовании. Стало известно, кого Мишустин не возьмет в правительство 11:33, 20 янв 2020 СМИ, ссылаясь на источники, близкие к Кремлю и правительству РФ, сообщают, что в новый кабмин во главе с Михаилом Мишустиным не войдут и. Так, в соответствии с новыми правилами, учителя смогут ставить "зачтено" за такие предметы, как … Специальные учебники по русскому языку созданы для школьников из Азербайджана, Армении и Узбекистана 20:38, 25 дек 2019 Российские специалисты подготовили учебно-методические комплекты по русскому языку как иностранному для учеников начальных классов школ Азербайджана, Армении и Узбекистана. Такое сообщение опубликовано на сайте федерального портала … Ольга Васильева призвала семьи "разговаривать с детьми о сексуальной культуре" 12:57, 24 дек 2019 Министр просвещения России Ольга Васильева призвала родителей общаться с детьми на тему сексуальной культуры. Такое заявление она сделала в эфире телеканала РБК, отвечая на вопрос о необходимости замены предмета "Основы религиозных культур и … Путин проводит заседание Совета по межнациональным отношениям в Нальчике 16:19, 29 ноя 2019 Президент России Владимир Путин в эти минуты проводит в Нальчике заседание Совета по межнациональным отношениям.
Ольге Васильевой 56 лет. Она родилась в городе Бугульме в Татарстане, однако не любит упоминать об этом в интервью, подчеркивая, что вся ее жизнь связана с Москвой. Действительно, она необычайно рано окончила школу — в 14 лет, после чего было дирижёрско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, затем исторический факультет Московского государственного педагогического института имени В. В 1990 году она защитила кандидатскую диссертацию по теме «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны» - эта работа стала первым трудом в российской историографии, посвящённым истории РПЦ и государственно-церковным отношениям в ХХ веке. Спустя восемь лет защитила и докторскую диссертацию: «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943—1948 годах». Нужно отметить, что на изучении деятельности церкви Ольга Васильева не остановилась, она много и активно работала в рамках церковных структур, например, с 2003 года преподавала Сретенской духовной семинарии но уже заявила, что религиозный уклон ее научных изысканий не повлияет на работу министерства. В 2002 году Ольга Васильева возглавила кафедру государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российского Федерации. Член Совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при Министерстве образования Российской Федерации; член Комиссии по делам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации. До августа 2016 года являлась заместителем начальника управления по общественным проектам Администрации президента Российской Федерации. Романовы» в Манеже. Ее посетителям, в частности, рассказывали, как Романовы «победили внутренних и внешних врагов», а декабристы планировали повергнуть Россию в «кровавый хаос смуты».
Ольга Васильева. Биография
Ольга Васильева была членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Ольги Васильева на посту министра 19 августа 2016 года на рабочей встрече в Крыму премьер-министр Дмитрий Медведев предложил президенту России Владимиру Путину на смену Дмитрию Ливанову назначить главой Министерства образования и науки «женщину — Ольгу Юрьевну Васильеву, которая имеет хороший послужной список». С августа 2016 Ольга Васильева заняла пост министра образования. Структура правительства претерпела изменения. Министерство образования разделилось на два ведомства: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования.
Васильева была назначена министром просвещения, тогда как министром науки был назначен Михаил Котюков. Теперь ведомство Васильевой отвечает за общее школьное и специальное образование. После отставки правительства Дмитрия Медведева в январе 2020 года Васильева покинула свой пост, не войдя в новый кабинет министров, который сформировал Михаил Мишустин. Первое высшее образование следует получать в России, уезжать за границу для обучения стоит только в случае необходимости.
По ее словам , российское образование является одним из мощнейших в мире, а потому «базу, первое высшее», следует получать в России, и «только потом уже совершенствоваться за границей». Ольга Васильева заявила о необходимости вернуться к единому шрифту на пространствах СНГ. Она подчеркнула , что за последние двадцать лет позиция России в вопросе распространения кириллического шрифта немного ослабла, хотя ее нужно «держать очень четко» После распада СССР в Узбекистане, Туркменистане, Азербайджане осуществляется переход с кириллического алфавита на латиницу. Критика и скандалы с Ольгой Васильевой Критики Ольги Васильевой полагают, что ей не удалось предложить четкой программы реформ в образовательной сфере РФ.
Проект новых образовательных стандартов ФГОСы , разработанный ведомством Васильевой, был раскритикован многими преподавателями литературы, говорится в Википедии.
Сейчас намного легче поступить в вуз, чем в то время, когда ЕГЭ не было. У остальных были другие траектории: техникум, «вечерка», «заочка». Реформа образования в России Президент Владимир Путин объявил о реформе высшего образования в своем послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 г. Он заявил, что нужно вернуться к базовой подготовке в вузах сроком от четырех до шести лет. Но если профессия требует дополнительной подготовки, то можно продолжить обучение в магистратуре или ординатуре.
Пилотный проект предусматривает три уровня обучения: базовое высшее срок освоения от четырех до шести лет , специализированное высшее освоение от года до трех , а также аспирантура. На специализированном уровне также будут реализовываться программы магистратуры, ординатуры. Пилот будет реализовываться на базе шести университетов: БФУ им. Раньше все выпускники страны в июне писали сочинения. Это тетрадка, 12 листов. Потом сдавали русский устный, литературу.
И сегодня, отвечая на вопрос учителей про ЕГЭ, я спрашиваю их: кто сейчас готов в школе у себя принимать семь экзаменов? Я спрашиваю выпускников: готовы ли вместо трех сдавать 11 экзаменов? Ни одной руки. Несмотря на то что я не сторонник ЕГЭ, мне кажется, что на сегодняшний день осознанной альтернативы этому экзамену пока нет. Благодаря системе, выстроенной вокруг ЕГЭ, можно поступать в пять вузов. И ребенок из провинции может претендовать на место в столичных университетах.
Это здорово. Но проблема в том, что региональные вузы теряют ребят. То есть это как бы палка о двух концах. С одной стороны, я могу поступить в университет мегаполиса. С другой стороны, я навсегда уезжаю из региона. Здесь надо думать, что делать.
Я не говорю, что талантливые ребята не должны никогда покидать регионы. Дело в другом: необходимо развивать целевое обучение, инфраструктуру, создавать привлекательные рабочие места в регионах и т. Мы можем обратить внимание на те или иные элементы, которые успешно себя зарекомендовали, но все же не нужно злоупотреблять копированием, этот этап уже пройден. Мы часто слышим про эффективную немецкую традицию дуального обучения в колледжах, но почему-то забываем про советскую систему фабрично-заводского ученичества. Долгое время некоторые коллеги смотрели в сторону опыта Финляндии и Гонконга, которые традиционно показывали высокие результаты в международных исследованиях качества образования. Однако напомню, что наши московские четвероклассники уже несколько лет возглавляют мировой рейтинг по качеству чтения и понимания текстов.
Интересный пример: психолого-педагогические классы были созданы еще в Российской империи. Их развивал наш выдающийся педагог Константин Дмитриевич Ушинский, двухсотлетие со дня рождения которого мы празднуем в Год педагога и наставника. Поэтому прежде, чем заимствовать что-то из чужого опыта, нам нужно наконец сесть и досконально изучить свой собственный. Если это происходит, то, как правило, он остается. Потому что чем эта профессия отличается от любой другой? Кроме того, что это призвание?
Детей нельзя обмануть, и, если вы делаете все хорошо и здорово, от души, вы получаете удовлетворение от работы.
Министр образования Ольга Васильева пообещала включить шахматы в программу младших классов Предполагается обучение с 1 по 4 классы Как сообщает сайт газеты Ведомости, Минобрнауки в ближайшие год или два введет в обязательную школьную программу курс шахмат. Как передает агентство «Москва», это министр образования Ольга Васильева заявила на пленарном заседании Совета Федерации. По ее словам, предполагается учить детей играть в шахматы с 1 по 4 класс, программа рассчитана на 1 час в неделю.
В основу хотим положить знания своей региональной истории. От знании своего места, где родился, идет любовь в целом к России. Понимание ее истории. Мы хотим показать роль края в истории нашей большой страны", - подчеркнул губернатор Пермского края Максим Решетников. Сейчас кадеты ждут новый корпус.
Новым министром образования России стала историк Ольга Васильева
Её сменил Юрий Зинченко, который ушёл с этого поста в феврале. Временно исполняющим обязанности президента РАО был назначен Эдуард Галажинский, который занимал должность заместителя руководителя академии. Ольга Васильева занимала пост министра образования и науки на протяжении трёх лет, до начала прошлого года была министром просвещения.
Ведомственные награды Почётная грамота Российской академии образования 2017 — за помощь в реализации программы развития Российской академии образования [43].
Медаль «За вклад в реализацию государственной политики в области образования и научно-технологического развития» Минобрнауки России [44]. Конфессиональные награды Патриарший знак «За труды по духовно-нравственному просвещению» 19 октября 2021 года — за многолетнюю поддержку просветительных проектов Русской Православной Церкви и труды по составлению и изданию учебника «Основы православной культуры. Оценки и мнения[ править править код ] Ольга Васильева на открытии Московского международного салона образования-2017.
ВДНХ, 12 апреля 2017 года Назначение Васильевой на пост министра образования вызвало широкий общественный резонанс, на него отреагировали представители педагогического, учёного и религиозного сообществ, а также многие известные политические деятели [32] [46] [47] [48] [49]. Положительные оценки[ править править код ] Религиозный и общественный деятель протодиакон Андрей Кураев охарактеризовал Васильеву как человека, который «знает много ещё закрытых и бесславных страниц церковной истории XX века». По его мнению, опасения насчёт возможной клерикализации ведомства после её назначения напрасны, поскольку Васильева серьёзный учёный, у которого нет «неофитских очков» [50].
Аналогичную точку зрения высказал физик, один из основателей сообщества « Диссернет » Андрей Заякин , который отметил, что научная компетенция нового министра в выбранной ею дисциплине «не имеет отношения к делу, которым она собирается заниматься» и что, ещё до назначения Васильевой, «всё плохое, включая вполне светское мракобесие, гравицапу и фильтры Петрика , что могло случиться с российским образованием, уже случилось» [30]. По словам директора Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктора юридических наук Игоря Барцица , Васильева обладает умением «спокойно, взвешенно и достойно держать аудиторию, какой бы она ни была, сидят ли перед ней 17-летние ребята бакалавриата или студенты специализированных программ мастера, представители органов гос. Критика[ править править код ] Главная претензия к Васильевой как к министру заключалась в том, что ей, по мнению оппонентов, не удалось предложить чёткой программы реформ в образовательной сфере РФ.
Проект новых образовательных стандартов ФГОСы , разработанный возглавлявшимся ею ведомством, был раскритикован многими преподавателями литературы. Всплывали и подозрения коррупционного плана, а именно что Васильева якобы лоббирует интересы издательства « Просвещение », которое называют «кипрским офшорным монополистом» [51] [52]. Неоднозначную оценку вызывали также фокусирование Васильевой на вопросах религии и стремление внедрить соответствующие темы в учебный процесс [53].
По информации Telegram-канала, Васильевой назначали стандартную схему лечения коронавируса. В течение пяти суток женщина боролась с инфекцией, однако сегодня, 3 августа, ее госпитализировали в состоянии средней степени тяжести. Известно, что Васильевой внутривенно ввели моноклональные антитела. Также ей прописали препараты, разжижающие кровь и противовирусные.
О шестидневке «Я убеждена, что малышам просто нечего делать шестой день в школе, они должны быть дома, общаться с родителями, отдыхать. А старшие классы, десятый и 11-й, могут идти в школу по необходимости. Школа вправе принимать решение сама. Самое простое, что можно посоветовать родителям, — напишите в департамент, в министерство, все будет решено. Родителям не нужно быть пассивными; не требовать невозможного, а быть соучастником». Об основах религии в школах «В четвёртом классе есть основы религиозной культуры и светской этики. Это абсолютно культурологический предмет. При этом ребенок может посещать эти уроки с согласия родителей. Насильно мы не заставляем, разговор об этом излишний. Что касается духовно-нравственных ценностей, я убеждена, любая культура, особенно наша, зиждется на христианстве. То наследие, которое нам дала христианская культура, собирается по крупицам по сегодняшний день. Это наследие нужно знать каждому человеку, без этого его личность не будет полной». О возможности введения уроков сексуального образования в школе «Я бы посоветовала родителям об этом разговаривать с детьми. Без работы семейной ничего не получится. Я с трудом себе представляю, что я в школе просила бы учителя разговаривать с моим ребенком об этом. Есть какие-то вещи, которые, на мой взгляд, являются очень чувствительными, очень тонкими. Если мы говорим о том, чтобы улучшить ситуацию с ВИЧ, мы об этом и без уроков сексуального образования в школе говорим». О запрете использовать мобильные телефоны на уроках «Во время учебного процесса использовать телефон не нужно, потому что отвлекает и вредит вашему здоровью. Кто-то говорит, что в таком случае телефоны будут пропадать, кто-то говорит о необходимости связи с родителями. Многие родители мне предлагают ограничить учителей в телефонах на время учебного процесса. На сегодняшний день какая картина: у нас 18 600 школ отказались от телефонов в учебном процессе, это чуть меньше, чем половина. Что в итоге: повысилась внимательность, снизилась тревожность, повысилась вербальная коммуникация, и увеличился уровень двигательной активности. Это абсолютно надуманная проблема. Телефоны не должны использоваться во время учебного процесса. Интересно другое: школа вправе сама принять решение, без наших рекомендаций, будут там мобильные телефоны или нет. Стоит только захотеть». О сборах денег с родителей в школах Чаепития, ресторанные посиделки — это все, на мой взгляд, бред.
Ольга Васильева – последние новости
Также будут сняты тестовые задания с готовыми ответами по физике, химии и биологии. Следующим важнейшим пунктом стало решение о постепенном возвращении к единым стандартам обучения в школе и о том, что надо минимизировать различия в программах: при переезде из одного региона в другой школьники часто сталкиваются с совершенно новыми учебными планами. Хочется надеяться, что сдвинется с мертвой точки и создание единого учебника истории. Президент России Владимир Путин более двух лет назад дал Минобразу соответствующее поручение, но оно саботировалось как Фурсенко, так и Ливановым.
Фото: РИА Новости.
Он должен заниматься своим творчеством, требующим множества сил», — рассказала министр в понедельник, 29 августа на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Васильева отметила, что учитель — это всегда в первую очередь служение, а не предоставление услуг.
Как считает министр, необходимо ввести дополнительную оценку знаний учеников по всем предметам по окончании школы, «чтобы изменить мнение общественного сознания о том, что в школе последние два года ничего не делаем, только натаскиваем на ЕГЭ». Для комплексной оценки знаний также необходимо совершенствовать механизм ЕГЭ и приводить итоговое сочинение в «классический вид», добавила министр.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
На пресс-конференции речь шла о приоритетных проектах министерства. Одно из главных направлений — современная цифровая среда, где, по словам Васильевой, будущее за математиками. Если мы говорим о цифровой экономике, то мы прекрасно понимаем, что в основе лежит базовая математика.
Ольга Васильева: Никакой уровень цифрового образования не заменит учителя
В торжественном мероприятии приняли участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева и Губернатор Тверской области И.М. Руденя. На 461-м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» Министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о ходе реализации национального проекта «Образование». Министр образования Ольга Васильева провела встречу с участниками смены «Молодые преподаватели истории и сотрудники музеев» на форуме «Таврида».