Узнавайте первыми о главных новостях и событиях — в нашем телеграм канале. Метод Айвазовского: Психолог назвала способ улучшить работу мозга при старении. Врач Рощина посоветовала методику Айвазовского для улучшения памяти при старении.
«Спички» проведут фестиваль креативных индустрий — с лекциями, музыкой и актуальным искусством
Простой метод улучшения памяти | UZBEKISTAN TENNIS FEDERATION | Метод Айвазовского — это не приём мнемотехники. Но один из эффективных способов тренировки зрительной памяти. |
Строили, строили и достроили: когда в Феодосии откроют галерею Айвазовского после реставрации | Москва» Главные новости» Врач Рощина: метод Айвазовского помогает улучшить память при старении. |
Психологические трюки: метод Айвазовского для улучшения памяти при старении
С помощью созданного в университете ИТМО метода можно за полминуты определить химический состав полотна и столетие, в котором оно было написано. С помощью созданного в университете ИТМО метода можно за полминуты определить химический состав полотна и столетие, в котором оно было написано. Метод Айвазовского”, “Символизация” и многие другие. Прокачиваем память” подойдёт взрослым и подросткам, готовым к активному саморазвитию. Ректор Санкт-Петербургской академии художеств прокомментировал решение Метрополитен-музея признать Айвазовского, Репина и Куинджи украинцами. Для решения данной проблемы мы взяли за основу один из приемов мнемоники -тренировку фотографической памяти методом Айвазовского.
Тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского)
Метод известного русского живописца-мариниста Ивана Айвазовского прекрасно подойдет визуалам для развития памяти и внимания. Существует гипотеза, что Айвазовский был эйдетиком – человеком, обладающим феноменальной способностью запоминать объекты, бросив на них лишь мимолетный взгляд. Один из способов — метод Айвазовского, при котором необходимо несколько минут непрерывно наблюдать пейзаж. Метод Айвазовского. Великий русский маринист придумал отличное упражнение на развитие фотографической памяти: нужно несколько секунд смотреть на предмет или пейзаж, а затем.
Искусствовед: «Плодородный слой культурной почвы высох»
Свой метод. Иван Айвазовский | Метод Айвазовского. Этот метод художник использовал для того, чтобы быть более внимательным к окружающему миру и воспроизводить значимые детали на своих картинах. |
Ювелирная работа: реставраторы Русского музея восстанавливают картину Айвазовского | Метод Айвазовского. В течение пяти минут смотрите на объект/пейзаж, который нужно запомнить, и отмечайте для себя самые мелкие детали. |
Анатомия движения | "метод Айвазовского". |
Тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского)
Это крупная коллекция работ Ивана Айвазовского и Константина Богаевского, двух главных феодосийских художников. «Девятый вал» Ивана Айвазовского, законченный в 1850-м, изображает людей, потерпевших кораблекрушение. Но одним из самых эффективных можно считать метод Айвазовского. Дети должны повторить за ведущим все движения, кроме одного "запрещенного", если ребенок ошибся, выходит из игры. Айвазовский мог мысленно остановить на мгновение движение волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей.
Психолог И. Рощина: метод Айвазовского поможет улучшить память при старении
Статья автора «Лайфхакер» в Дзене: Метод Айвазовского, сторителлинг, пересказывание материала и не только. 3. Тренируйте память методом Айвазовского. «Посмотрите на предмет в течение 3-5 секунд и запомните его, потом закройте глаза и постарайтесь добиться максимально чёткого. Первую лекцию посвятят началу творческого пути Айвазовского, но с каждой последующей встречей зрители будут погружаться в живопись, методы и смыслы автора всё глубже.
Упражнения для развития памяти
Правило Миллера Психолог Джордж Миллер в 20 веке провел серию экспериментов с группой людей и выявил следующее: в среднем кратковременная память способна вместить одновременно 9 двоичных чисел, 8 десятичных, 7 букв алфавита и 5 простых слов. Это правило используется при составлении программ мнемоники и разного рода обучений. Если нужно что-то запомнить, старайтесь, чтобы в количестве элементов было не более семи подгрупп, предметов, фактов и т. Больше оперативная память может не записать в полном объеме. Эффект изоляции Ресторфф Этот метод запоминания основывается на фиксации в памяти одного объекта, наиболее выделяющегося среди предложенных информационных элементов. Иными словами, чем выразительнее предмет, тем проще его запомнить. Этот прием используют пиарщики, специалисты по рекламе, маркетологи, стараясь выделить продаваемый продукт в сознание потребителя и подчеркнуть его значимость. При изучении и структурировании информации по методу Ресторфф старайтесь выделять факты, элементы в группы и фиксировать их образ. Делать это надо так, чтобы группы не были похожи друг на друга, чтобы каждая из них становилась яркой и запоминающейся. Метод Цицерона Метод Цицерона или метод римской комнаты — старый и самый простой метод структурирования информации. Он подключает ассоциативное и образное мышление.
Суть метода такая: предметы, факты и элементы, которые нужно запомнить, мысленно расставьте в любом знакомом помещении в определенном порядке. Понаблюдайте за ними — так картинка зафиксируется в памяти. Принципиально, чтобы пространство было знакомым вам: это может быть комната, офис, рабочий стол, улица, холл, крыльцо — все, что известно вашей памяти в деталях. Впоследствии будет достаточно вспомнить это помещение, и предметы в нем будто сами встанут на места. Собственно, так Цицерон и поступал: перед выступлениями он прогуливался по своему парку и мысленно расставлял по местам темы и вопросы, которые будут входить в речь. Ментальные карты Бьюзена Еще один прием мнемотехники — ментальные карты Тони Бьюзена, диаграмма связей или майндмэппинг. Нет, это не колода, которую можно купить в магазине. Карты нужно создавать самостоятельно. Информацию предстоит структурировать и фиксировать ее в блок-схемы. Как работать с картами: возьмите лист бумаги и цветные карандаши или фломастеры.
В центре листа расположите какой-нибудь образ, который будет символизировать информацию, это может быть круг или квадрат, облачко, домик или солнышко — символизм необязательно будет иметь значение. Далее от центра к краям листа по мере изучения темы рисуйте линии, которые будут ассоциироваться со структурой материала и обозначать направление мысли. На условной ветке могут располагаться новые, более детальные смыслы. Метод описал Тони Бьюзен, британский психолог и автор методик запоминания. Ментальные карты используются в методических материалах для обучения студентов в вузах иностранному языку [ М. По большому счету, такой метод заменяет конспект. Структура изображения на листе может быть любой, в ней могут фигурировать разные образы, в отличие от сухого конспектирования. Метод используется в мнемонике для запоминания текстов, а также в психологии для постановки целей в терапии и тренингах. Числа-буквы Этот прием подойдет для запоминания длинных чисел, номеров телефонов, любой важной информации, в которой есть цифры. Методика запоминания заключается в ассоциативном замещении цифр буквами.
Принцип обычно такой: к каждой цифре записывается согласная буква. Далее эти буквы по порядку разбиваются на пары, к ним подбираются слова, с которых они и начинаются. Затем из слов составляются предложения, которые могут быть не совсем логичными, но запоминающимися. Аналогичным образом к каждой букве или цифре можно подобрать 3-4 слова — своеобразная «вешалка» из букв, которые можно сложить в слово или предложение, вспоминая которую, мозг сможет вспомнить целую историю. Числа-образы Еще один интересный способ запомнить цифры — ассоциировать их с предметами. Например, 0 — пончик, 1 — доска, 2 — шея лебедя и т. Образы должны быть понятны и близки вам. Далее возвращаемся к методу Цицерона, по которому предметы нужно расставить в помещении и заменить их, либо из этих образов можно составить историю. Когда методика ассоциаций цифр и образов отточена, человеку становится проще запоминать числе впредь. Система фонетических ассоциаций Метод фонетических ассоциаций используется при изучении иностранных языков.
Его суть в поиске слов в родной речи, похожих на иностранные. Совсем необязательно, что они будут схожи по смыслу. Фонетическая ассоциация помогает учить язык быстрее за счет восприятия иностранной речи как чего-то близкого. Если вы волнуетесь и соприкасаетесь с действительно большим количеством людей, запомнить в лицо и по имени удастся не всех, например, при знакомстве с большим количеством людей в условиях сжатого времени к примеру, на форуме, при переходе на новую работу, на вечеринке.
В настоящее время собрание галереи — это уникальный комплекс произведений живописи, графики, архивных документов и фотодокументов, мемориальных вещей и предметов декоративно-прикладного искусства — всего более 13 тысяч экспонатов. Погуляв по набережной Феодосии путешественники отправились в Армянский монастырь Сурб-Хач в Старом Крыму— одна из самых древних и почитаемых святынь армян. Монастырь основан в XIV веке и состоит из трёх строений: церкви Сурб-Ншан, кельи и трапезной, возведённых в разные века. Окрестности монастыря очень живописны, он со всех сторон окружён лиственным лесом.
Ольга Клёнова,ведущий художник-реставратор высшей категории по масляной живописи отдела станковой и масляной живописи Русского музея: С тыльной стороны на авторский холст был наклеен второй, новый, который теперь усилил основу в два раза. И в таком состоянии картина может жить достаточно долго. Ведь главное — на чем лежит живопись и что ее несёт. Картину натянули на новый подрамник. Старый — обветшал и уже не мог выдержать натяжения полотна. Затем шли разные процессы по укреплению красочного слоя и грунта. Это нужно для того, чтобы поверхность картины была гладкой: со временем на краске появляются трещины — их заполнили грунтом. То же проделали и с прорывами холста, которые ранее закрывали заплатками.
Об этом пишет Daily Mail. Инцидент произошёл в городе Пил. Один из учеников возразил переодетому в женское платье гостю, сказав, что есть только два: мужчина и женщина. Такие методы воспитания вызвали обеспокоенность у родителей. В школе началась независимая проверка, которая показала, что были и другие сомнительные уроки. Так, выяснилось, что на одном из уроков детей 11—12 лет учили рукоблудию, а на другом — рассказывали об операциях по смене пола. Как родитель, вы не знаете, чему учат детей", — отметила одна из местных чиновниц, Элиза Кокс.
Память как у разведчика по методу Айвазовского
Для этого художник и должен запоминать их, и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину. Так я писал сорок лет тому назад, так пишу и теперь». Вдохновенно работая над разнообразными морскими пейзажами, Айвазовский стремился не повторяться в сюжетах, постоянно искал и находил новые оттенки морской воды, облаков, состояний атмосферы. Иван Константинович больше не писал десятки подготовительных этюдов, не делал эскизов, как большинство художников, — картина возникала, словно сама по себе прямо на холсте. Он начинал работу «с воздуха» — изображения неба, и обычно заканчивал эту часть за один сеанс. Иной раз это занимало два-три часа, а иногда и целый день. В его мастерской не было ни единого предмета, кроме натянутых на подрамники холстов, кистей и красок. Как правило, одновременно Айвазовский работал над несколькими картинами. Законченные работы не задерживались в мастерской — на них всегда находились покупатели, которых покоряли морские пейзажи, написанные с непринужденной и покоряющей легкостью. Они были схожи с музыкальными фантазиями, но за такими импровизациями всегда стоял огромный труд и высокий профессионализм. Айвазовский всегда работал легко и артистично, не скрывая секретов, и впоследствии часто писал в присутствии не только учеников, но и посетителей мастерской.
Есть много свидетельств современников, рассказывающих о том, как на их глазах великим маэстро творилась картина. Айвазовский работал быстро и с упоением, испытывая наслаждение от процесса, во время которого из, казалось бы, бесформенных мазков кисти оживает небо с облаками, очертания берега, начинают дышать воздух и волны. Неукротимое желание творить приковывало его к мольберту. Только за несколько первых месяцев, проведенных в Италии, он создал 13 больших полотен, в 1841 году — еще семь, а еще через год — двадцать.
Техника Пифагора также эффективна. Необходимо вечером вспомнить все произошедшие за весь день события подробно и не нарушая их последовательности. Еще одно упражнение — это ассоциативный метод, то есть придумывание как можно большего количества слов на каждую букву алфавита.
Еще есть метод Айвазовского — необходимо смотреть на пейзаж или интерьер в течение нескольких минут, а потом, закрыв глаза, воспроизводить их в памяти", — объяснила Рощина. Любое преодоление трудностей приводит к развитию, поэтому следует регулярно усложнять себе задачи.
На этом пейзаже Айвазовского ученые обнаружили необычную синюю краску и определили ее состав.
Они позволяют оценить визуально холст, сделанные ранее эскизы, трещины, расположенные ниже слои и т. Для этого надо изучать краски, которыми она написана, - говорит руководитель лаборатории изучения культурного наследия ИТМО Ольга Смолянская. Напомним, что краска состоит из сухого пигмента красителя и связующего вещества, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску - массу.
Для выявления подлинности картин эксперты применяют спектральный анализ красок.
Затем нужно время, чтобы завершить ремонтные работы. После того, как нам сдадут полностью здание, на переезд всех фондов и обустройство экспозиции, понадобиться около двух месяцев», — рассказала Татьяна Гайдук.
Читайте также Это мой Крым: директор Феодосийской галереи имени Айвазовского Татьяна Гайдук По ее словам, реставрация объекта, которая началась в феврале 2021-го, была основана на научных исследованиях, поэтому здание теперь выглядит практически также, как в те времена, когда в нём жил и работал великий художник. Отдельного внимания заслуживает главный выставочный зал, который был закрыт с 2007 года. Теперь он готов к открытию — здесь снова тёмно-свекольный цвет стен, такой, как был при жизни художника.
На потолке этого помещения во времена великого мариниста был оборудован так называемый «зенитный фонарь» — естественное освещение помещения, сделанное в нескольких уровнях и под разными углами, чтобы не попадали прямые солнечные лучи на картины, чтобы освещение было мягким, ровным. Читайте также Новая жизнь старинных муз: на фасаде галереи Айвазовского реставрировали скульптуры Особое внимание во время реконструкции было уделено мраморным и керамическим скульптурам. Восстановлен также деревянный балкон в восточном стиле, расположенный внутри дома и соединявший мастерскую с выставочным залом.
Реконструирована сцена, орнамент на стенах вокруг, герб семьи Айвазовских и многое другое.
Как развить память: метод Айвазовского, Танцующий Стул и еще 4 эффективных способа
Решить эту задачу было очень непросто, это требовало от художника хорошего развития зрительной памяти. Чтобы достичь такого эффекта, Айвазовский очень много наблюдал за морем, закрывал глаза и по памяти воспроизводил увиденное. Подобным способом тренировки зрительной памяти можете пользоваться и вы.
Этот товар закончился, но мы подобрали похожие Нет отзывов Поделиться Аннотация Расширенные возможности медицинской науки и техники, а также развитие новых технологий позволяют на более высоком качественном уровне обратиться к проблеме ортопедического лечения пациентов в условиях атрофии костной ткани челюстей. Дентальная имплантация является одним из ведущих методов восстановления дефектов зубных рядов, так как отвечает значительно возросшим современным функциональным и эстетическим требованиям, предъявляемым пациентами к результату стоматологической реабилитации.
Карточки с информацией, которую предстоит запомнить, а также с данными, которые являются наиболее сложными для восприятия, складываются в первую коробку. С ними ребёнок должен заниматься регулярно Карточки с уже изученной или знакомой информацией необходимо складывать в другую коробку и обращаться к ней только по мере необходимости: чтобы повторить материал или освежить в памяти те или иные данные. По желанию можно сделать и третью коробку, в которую будет помещаться уже изученная информация, которая тем не менее требует регулярного повторения. Вместо бумажных карточек можно воспользоваться специальными приложениями для компьютера или телефона, которые также построены на системе Лейтнера. Среди наиболее популярных: Anki и EasyWords.
Метод Айвазовского Методика известного художника Айвазовского помогает тренировать зрительную визуальную память. Предложите ребёнку 1—5 минут внимательно разглядывать выбранный предмет, а затем «нарисовать» его в своём воображении, учитывая все важные детали. Затем можно сравнить, что удалось повторить, а что — нет. Рисовать визуальные картинки можно в течение 20—30 минут каждый день. Начать стоит с простых предметов, а дальше сюжеты можно усложнять. Зрительную память можно тренировать даже в самом раннем возрасте с помощью игр. Например, разложить ряд вещей на столе и попросить ребёнка запомнить их порядок. Затем — перемешать их и предложить малышу вернуть всё на свои места. Хорошая зрительная память поможет школьнику в изучении больших объёмов новой информации и упростит процесс запоминания.
Мнемотехника Мнемотехника — способ запоминания информации, основанный на ассоциациях, когда к словам подбираются рифмы или образы, к формулам — фонетически похожие фразы и так далее.
Причем задачу для себя нужно все время усложнять. Именно преодоление трудностей тренирует мозг. Реклама «Еще одно упражнение — это ассоциативный метод, то есть придумывание как можно большего количества слов на каждую букву алфавита», — посоветовала эксперт.
Анатомия движения
Впоследствии Н. Барсамов сожалел, что не много писал в тот период в Коктебеле. Этюды, изображающие внешний вид и интерьеры Дома Поэта, были им созданы много лет спустя в 1961 году с разрешения М. Они уже овеяны романтической дымкой воспоминаний. Глава «Художники-киммерийцы».
Продолжение Своеобразное дарование К. Богаевского раньше всех почувствовал М. Он не только высоко оценил его и предугадал путь его развития, но в какой-то мере содействовал своим поэтическим творчеством развитию искусства Богаевского. Я знал Волошина как автора блестяще написанных статей о К.
Богаевском, В. Сурикове и М. Первая встреча моя с Волошиным состоялась при несколько необычных обстоятельствах. Как-то осенним вечером 1923 года, проходя по Феодосийской вокзальной площади, я был привлечен шумом резвившихся ребятишек, с визгом и свистом «ходивших колесом» у ног странно, не по-русски одетого, полного мужчины лет сорока пяти.
Он стоял у колонны вокзальной ротонды. На нем была коричневая, сильно поношенная плисовая куртка, плисовые же короткие, по колено, штаны, гетры на полных икрах и грубые, тяжелые — не то туристские, не то солдатские — ботинки. С таким нарядом как-то не вязались крупная кудлатая голова и окладистая борода. Его серые проницательные глаза смотрели вдаль сквозь поблескивавшие стекла пенсне.
Это был Максимилиан Александрович Волошин — поэт, искусствовед, критик и мало кому известный в те годы художник. Он выглядел внушительно, эффектно и был по-своему красив. Его рано потучневшая фигура чем-то напоминала портреты Веласкеза. Это первое впечатление навсегда сохранилось в моей памяти.
Узнав, что Волошин не только литератор, но и художник, я, естественно, навестил его. Обстановка в коктебельском доме Волошина была очень простая, даже, можно сказать, убогая. Столом, на котором Волошин писал свои акварели, служила большая чертежная доска, лежавшая на простых козелках, сколоченных очень примитивно самим Волошиным. Из посылочных ящиков он соорудил нечто вроде бюро, установив их по краю стола.
В них он складывал инструменты и материалы. Однако благодаря большому количеству разных интересных вещиц, картин, скульптур и книг, расставленных на простых стеллажах и полках, дом Волошина выглядел очень обжитым и уютным. Впрочем, в мастерской Волошина было и настоящее старинное бюро и кресло шестидесятых годов, а в столовой стоял очень красивый рояль орехового дерева. Но эти вещи казались случайными.
Волошин был абсолютно равнодушен и к обстановке дома, и к музыке. Всякий раз, бывая в Феодосии, Волошин заходил в картинную галерею и подолгу разглядывал новые картины Айвазовского, довольно часто поступавшие в те годы. Особенно интересовало его изображение лунных ночей на ранних картинах художника. Как-то, всматриваясь в лунный диск на картине «Георгиевский монастырь», Волошин удивился тому, как умело, мастерски передана «география луны».
Он как бы проверял на Айвазовском правильность приемов, какими пользовался сам, изображая полную луну на своих акварелях. Хотя Айвазовского и Волошина разделяет целая эпоха, в творчестве этих двух художников есть сближающие их черты. Оба они создавали свои картины без натуры, «по воображению», и преимущественно в один прием, сразу, как бы импровизируя. Если Айвазовский, наряду с большими сюжетными картинами, иногда писал в течение одного-двух часов маленькие импровизации, то все творчество Волошина последнего периода было именно таким.
Не исключено, что Волошин, правильно оценив большие возможности импровизационного метода Айвазовского и достигнув необходимого уровня мастерства, воспользовался примером великого предшественника. Волошин понимал величину таланта и мастерства Айвазовского и обдумывал план монографии о нем, но так и не успел написать этот труд. Впрочем, остались неосуществленными и многие другие его замыслы, в том числе монография о Сурикове, очень интересно задуманная, но лишь частично написанная и опубликованная. В начале 20-х годов Волошин приступил к созданию большой коктебельской сюиты, включавшей тысячи акварелей.
Это единственный в русском искусстве пример, когда художник-пейзажист, работая на маленьком клочке земли, с исключительным постоянством и последовательностью каждый день находил все новые мотивы для творчества. Двадцать лет изо дня в день находить и воплощать в живописи бесконечные варианты одной и той же темы мог только очень зоркий художник. Иногда кажется, что этому научила его сама природа. Как среди коктебельской гальки, усеявшей берег моря, нет двух одинаковых камней, так и акварели Волошина чем-то обязательно разнятся друг от друга, несмотря на большое их сходство.
Если подавляющее большинство ранних работ, написанных темперными красками, создано Волошиным непосредственно с натуры, то коктебельская сюита вся написана в мастерской без натуры. Волошин так долго наблюдал и глубоко понял природу Коктебеля, что для него не составляло никакого труда, сидя в мастерской, написать бесчисленное множество композиционных пейзажей. Художник не пытался воспроизвести на картине определенный пейзажный мотив. Он писал обобщенный образ Коктебеля.
Для тех же, кто знает крымскую природу, очевидно, что Максимилиан Александрович изображал совершенно определенное место в Крыму — Коктебель. Работы Волошина были показаны на многих выставках, устраиваемых галереей Айвазовского.
Очень скоро вы заметите, как улучшилась ваша память, и что учить что-то наизусть стало гораздо легче. Таблицы Шульте Изначально этот способ использовался как инструмент для определения свойств внимания, но теперь это не единственное его назначение. Таблицы Шульте отлично подходят для тренировки зрительной памяти. Поначалу вы можете использовать таблицы, в которых всего 2 столбца и 2 строки. Заполните их без какой-либо логической последовательности числами или буквами. Смотрите на таблицу 5 минут, стараясь запомнить расположение символов, затем закройте ее и попытайтесь воспроизвести то, что вспомнили, на бумаге.
Игры со словами Наверняка у вас была такая ситуация: слово вертится на языке, но никак не вспоминается. Вы его знаете, помните его образ, но сказать не можете. Чтобы такое не происходило, тренируйте такое свойство человеческих воспоминаний, как воспроизведение. Отлично тренирует память произнесение слов наоборот. Начните с русского алфавита, постепенно усложняя себе задачу. Составляйте mind-карты Если вам нужно запомнить большой объем информации и сохранить его в памяти надолго, попробуйте использовать mind-карты, или интеллект-карты. Они представляют собой особую запись материала, в которой основное понятие или объект записывается в центре листа, а все, что с ним связано, разветвляется в разные стороны. Эффективность этой методики заключается в том, что наше мышление представляет собой примерно такую же структуру, где одно понятие цепляется за другое и расходится в разные стороны.
Этот метод не только позволяет быстро выучить необходимую информацию и лучше ее понять, но и стимулирует более качественное запоминание.
Свежие нейроны помогали сохранить новые паттерны песен в нейронных цепях и делали возможным процесс обучения. Другие эксперименты показали, что это также справедливо для млекопитающих. Однако у человека в этом плане есть еще одно весомое преимущество: нейрогенез также происходит не только при обучении, но и во время творческих процессов вроде рисования, танцев, музицирования, лепки и т. Нейроны проводят электрические импульсы и химические сигналы и передают таким образом информацию между разными областями мозга и частями нервной системы. Все, что мы думаем, чувствуем и делаем, было бы невозможно без работы нейронов. При этом способ, которым они обмениваются сигналами друг с другом, создавая связи, делает каждого из нас уникальным в мыслительных процессах. Нейроны считаются наиболее долгоживущими клетками в организме, однако в случае физиологических отклонений и их внезапной гибели развиваются заболевания головного мозга и разнообразные виды деменции.
Мы запоминаем новую информацию и формируем навыки благодаря изменениям в связях между нейронами — синапсами. Чем крепче эта связь, тем лучше усвоены данные или навыки. Помогает этому процесс регулярного повторения, практики.
Мы запоминаем новую информацию и формируем навыки благодаря изменениям в связях между нейронами — синапсами. Чем крепче эта связь, тем лучше усвоены данные или навыки.
Помогает этому процесс регулярного повторения, практики. Если приходится забросить процесс изучения иностранного языка, на долгое время перестать водить автомобиль, играть в теннис, решать алгебраические задачи — все эти умения останутся для нас доступными, хотя качество может пострадать. Однако прочные синапсы нужны не во всех случаях, а лишь тогда, когда информацию нужно запомнить на долгое время: «Связи между нейронами могут не только возникать, но и разрываться. Это нормальный процесс для краткосрочной памяти, когда человеку нужно оперативно запомнить какую-нибудь не очень важную информацию. Яркий пример — официант, который после совершения действия забывает ненужные сведения», — отмечает нейропсихолог Алена Ванченко.
Большая часть наших воспоминаний находится в сфере бессознательного и организована в семантическую сеть. Исключением являются те случаи, когда данные приходится регулярно использовать и когда те или иные воспоминания запускают триггеры — определенные места, повторяющиеся запахи, похожие ситуации. Процесс, когда вкусы и запахи оживляют воспоминания, назвали в честь автора этих строк — феноменом Пруста.
Свой метод
Среди них – метод Айвазовского, предполагающий запоминание и воспроизведение в памяти пейзажей и интерьеров после кратковременного их рассмотрения. Психолог Ирина Рощина утверждает, что метод Айвазовского способствует улучшению памяти при старении. Метод Айвазовского эффективен при тренировке памяти.