Новости лариса лужина возраст рост

Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде.

Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!»

Известная киноактриса Лариса Анатольевна Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. Лариса Лужина с детства мечтала стать актрисой, но поступить в театральный получилось не сразу. Лариса Анатольевна Лужина — советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР. Рост Ларисы Лужиной: 172 сантиметра. В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль.

Лариса лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером

У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: « … между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе … он так меня вывел в этой песне, что я ничего не понимаю, вообще, что я такая легкомысленная, только где-то разъезжаю и все, поэтому на настоящую любовь внимания не обращаю, хотя и шутливая песня. Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров … Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа.

Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым.

От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла». Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам. И для меня это было трагедией …» КИНО. Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных ее работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др. Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло.

Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». Были у Ларисы и неудачные периоды. В конце 60-х — начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин. В картине Геннадия Полока «Один из нас» 1970 Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом. Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка. Жаль, эти картины могли бы стать украшением ее карьеры, но и тех фильмов, в которых Лариса Лужина снялась, хватило для того, чтобы стать одной из любимых зрителями актрис.

Перестали приглашать в кино, закрылся Театр Киноактера. Но Лариса Анатольевна пережила этот период, избежав при этом глубокого провала. Заняв у одного знакомого небольшую сумму денег, она сделала на них спектакль «Театральный анекдот», с которым поездила по стране. Потом появилась другая антреприза. Конечно, больших денег было не заработать, но на жизнь хватало. А вот с кино было плохо. Для актрисы это была первая костюмная роль. Она вспоминает: «Первый раз на меня сшили такой красивый костюм. Обычно все в валенках, телогрейках: то доярка, то колхозница. А тут … Костюмная роль.

Пусть не очень большая роль, но все равно для меня это радостно». Затем были роли в сериалах: «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» Лариса Анатольевна сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал Владимира Краснопольского «Любовь как любовь». Критики отмечают необыкновенную достоверность, с которой актеры изображают своих героев. Что ж, старая школа! Что же касается сцены, то Лариса Анатольевна продолжает работать в антрепризах и в Театре киноактера, в спектакле «Ровно в семь». Личная жизнь у нее так и не сложилась. Неудачным был и четвертый брак. Зато у Ларисы Анатольевны взрослый сын, хорошая невестка, двое внуков.

Павел окончил Ленинградский киноинженерный институт и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности.

Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Приобщение к театральному искусству В школьном возрасте Лариса начала посещать драматическую секцию, организованную артистом Иваном Россомахиным.

Лариса Лужина в молодости Киноавтограф После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство девочки. Они жили у родственника в очень маленькой комнате площадью в шесть квадратных метров. Первые несколько лет юной Ларисе приходилось спать на стульях — у неё не было нормальной кровати. Денег у матери никогда не хватало, поэтому жила семья очень бедно. В местной школе был кружок драмы, руководителем которого был артист русского драмтеатра Иван Россомахин — он поддерживал качество постановок на высшем уровне. Ларисе очень нравился этот кружок, и она старалась не пропускать ни одного занятия. Некоторые из поставленных школьниками спектаклей даже показывали на профессиональной театральной сцене.

Лариса Лужина в молодости Кино-Театр Стараниями трудолюбивого учителя кружок заинтересовал многих детей — кроме Ларисы Лужиной тогда актёрами стать решили будущие знаменитости: Владимир Коренев, Игорь Ясулович, а также Виталий Коняев. Они вместе посещали занятия. Школьники по-настоящему заболели театром. С соседом по парте Владимиром Кореневым Лужина некоторое время крутила школьный роман, однако эти отношения продлились недолго. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты.

На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Образование Лариса Лужина очень хотела стать актрисой и после школы поехала в Ленинград. В театральный институт был большой конкурс, и она не смогла поступить, после чего была вынуждена вернуться домой. Однако скоро ей повезёт, и она получит свою первую роль — пусть и эпизодическую.

По возвращении в Таллин Лужина работала на заводе фармацевтики, а спустя некоторое время — на кондитерской фабрике. Девушка не теряла надежды стать знаменитой и решила устроиться в Дом моделей.

Вот все, что там Володя написал в этой песне, я это все как раз прошла к тому времени, к 66-му году, когда начали снимать картину. А тогда все-таки был железный занавес, за границу особо не выезжали, поэтому я была единственной в нашей съемочной группе, которая побывала за границей. Поэтому я много рассказывала об этом. Потом была картина «На семи ветрах», когда я была уже достаточно популярная для того времени. Поэтому Володя это и написал «она сегодня здесь, а завтра будет в Осло». Я, честно говоря, люблю Францию, люблю Париж.

Хотя в последний раз я была там с Первым каналом — они меня туда возили на мой юбилей, снимали обо мне сюжет. Мне нравится все там — Елисейские поля, Монмартр. А живопись? Я люблю импрессионистов, Пикассо, Шагала. С Марком Шагалом была знакома — чем еще памятна поездка. Нас привез Лев Кулиджанов в гости к Марку Шагалу. Каким он мне запомнился — он был весь седой, ему было лет 60, и с голубыми-голубыми глазами, и очень добрым мне показался. Привела жена его, она бежала к врачу, в стоматологию, у нее болел зуб, и Марк нас принял у себя, показал свою мастерскую.

Тогда он занимался уже керамикой. Там было много подмастерьев — он давал им задания, а эскизы выполняли уже ремесленники его — художники, которые с ним работали. Первая картина, что бросалась сразу в глаза, — летящая свадебная пара «Над городом». Лев Александрович был с ним знаком, поэтому он вел с ним беседу а мы, девчонки, робко сидели-присутствовали при всем. И вот я запомнила историю, которую он нам рассказал. Поскольку он из Витебска, он очень любил этот город и нежно к Витебску относился, с теплом вспоминал. И он рассказал, что как только кончилась война, к нему пришел немецкий летчик-ас и сказал: «Я вам принес подарок. Вы мой любимый художник, я очень ценю ваше творчество и принес вам такой подарок».

Это был злой подарок — он ему подарил фотографию Витебска. Поскольку он был летчик, он снял город сверху, с самолета. Разрушенный Витебск. И такой город он ему подарил. И такой сделал подарок своему любимому художнику. Немецкий пилот-ас. Он показал нам эту фотографию. Чего неотвратимо жаль?

Да нет, ничего. Что было, то и было. Может быть, я зря ушла от второго мужа, когда сыну было шесть лет, и вышла замуж за другого — потому что там у меня любовь возникла. Вот об этом я жалею, потому что был и есть хороший отец у сына — Валера, хороший человек и талантливый кинооператор. Вот это надо было, может, сохранить — семью. Хотя… Павлик не лишился отца, он с ним все время общался, встречался; бывал у него на каникулах. Так что сын не был лишен отца. До сих пор мы с Валерой общаемся, на днях рождениях внуков все собираемся.

Как вы расставались со вторым мужем? Было больно. Наверное, я думаю, что есть еще самолюбие определенное. Потому что не я ушла, а он ушёл. Если бы я уходила… Ведь я же уходила все время первая. И поэтому мне здесь кажется, что у меня больше сыграло самолюбие. Да, наверное, больно было, что тебя предали. Он моложе был меня на десять лет.

Наверное, я много работала и старалась для него в основном, хотела для него все время сделать что-то приятное. Потому что он практически ничего не делал. Так, все время пытался писать что-то, но у него ничего не получалось. А Валера уже был к этому времени известным оператором. Почему я еще так об этом сожалела — потому что пока мы с ним были мужем и женой, он только начинал, был вторым оператором. Когда разошлись — он сразу снял «Экипаж», «Петр арапа женил», «Сказку странствий», «Интердевочку»… Пошли картины с Тодоровским. Действительно начался взлет карьеры, но это уже был не мой муж, к сожалению, а муж другой женщины. Я просто мечтала о театре, когда я училась у Сергея Аполлинарьевича Герасимова, то он мне всегда говорил: «Лариса, ты — для сцены.

Тебе нужно работать в театре — у тебя фактура, голос». Курс у нас был очень известный: Галя Польских, Сережа Никоненко, Губенко… Но все нерослые, а я одна была повыше ростом. Только Витя Филиппов был со мной вровень. Я уехала в это время за границу — я не знала, что мне лучше: поехать в Осло или идти на прослушивание. Я уехала и таким образом лишилась… ну, я не знаю, может, меня и не взяли бы! Вы же сами говорите, что не жалеете ни о чем... Нет, жалею с одной стороны, почему — я очень хотела попасть в хороший театр, очень жалко, что жизнь прошла — а я не попала на хорошую сцену к хорошему режиссеру, в академический театр, в котором я хотела служить. Очень хороший режиссер, в «Варварах» я играла у него Надежду Монахову — это я запомнила, хороший был спектакль.

Но все равно театр Киноактера был не тот. Он вызывал больше зоологический интерес зрителя, сюда приходили приезжие, которые хотели видеть киноартистов известных: Ладынину, Мордюкову, Лучко, Дружникова, Стриженова…Конечно, хотелось увидеть «живого» киноартиста на сцене. Меня крестили дважды. Меня в детстве бабушка крестила, но мама это никогда никому не говорила. А потом я крестилась уже поздно. Вы верите в судьбу? Ну, так… Да. Вы верующий человек?

Да, верую. Я православная, конечно. Я крестилась в 90-м году, когда мой сын пошел в армию. И я пошла в тот же день, как его проводила в армию, в церковь. Сюда, в Кунцево. Там, где кладбище Кунцевское, есть церковь. И мне там сказали, что я уже крещеная. В церкви сказали, я не знала.

Но они меня крестили все равно. Наверное, батюшка предполагал, я не знаю как, точно он не мог сказать — у меня же бумаги нет никакой. А потом, извините, было время такое, когда об этом никто никогда не говорил. Даже если я была крещеная, мама об этом не говорила никому... Я бываю в церкви, когда меня тянет. Вот я чувствую, что сегодня мне надо сходить в церковь — я иду, у нас здесь недалеко храм. Соблюдаю на праздники все службы… Мне тяжело стоять в церкви — так долго… Очень тяжело. У нас все-таки жестоковата наша православная традиция, потому что у католиков можно сесть, подумать, помечтать, отдохнуть...

Там можно часами сидеть и слушать орган, молитвы, проповеди. А у нас все-таки тяжело, особенно когда на колени становишься… Сейчас у нас тоже стали делать какие-то скамеечки, а то в обморок даже падают люди. У меня, например, голова начинает кружиться, я не могу долго выдержать, к сожалению. На этой Пасхе я на службе не была — ездила в Симферополь, там у нас были концерты. Как они прошли? Очень хорошо. Наши концерты были посвящены 70-летию Победы. Плюс еще соединение Крыма с нами.

Ваша любимая поэзия о войне? Мне нравится Константин Симонов. Тем более, я считаю, что стихи «Жди меня…» хоть и не для нашего фильма «На семи ветрах» написаны, но могли бы быть просто лейтмотивом этой картины. Потому что картина о верности любви, хотя я понимаю, что он написал это для Валентины Серовой. Евтушенко очень люблю. Рождественский мне нравится из поэтов. Какое качество вы цените в мужчинах? Верность, наверное.

Чувство достоинства чтобы было в человеке, чтобы можно было на него положиться… Верность, конечно. А в женщинах? Я не знаю… Я не люблю женщин воинственных, бизнес-леди я не принимаю вообще. Мне хотелось всегда сыграть Вассу Железнову. Вот с таким железным характером — видно, чего во мне не хватает, мне хотелось это испробовать на себе в виде роли, как актрисе это сыграть. А в жизни я не люблю таких женщин. Мне кажется, что женщина должна быть мягкая, добрая, нежная, женственная… А если бы предложили?

Но об одной из сердечных тайн Ларисы Лужиной мало кто знает. Оказывается, когда актриса еще училась в школе, она была влюблена и взаимно во Владимира Коренева, всем известного Ихтиандра из «Человека-амфибии». Они оба тогда жили в Таллине, сидели в школе за одной партой и занимались в одном драмкружке. Однако этот школьный роман не зашел дальше неловких первых поцелуев и довольно быстро закончился. Также у Ларисы Лужиной были длительные отношения с Александром Фадеевым-младшим — сыном классика советской литературы и экс-супругом Людмилы Гурченко. Но в отличие от Людмилы Марковны Лужина так и не решилась официально зарегистрировать свой союз с Фадеевым. И спустя время она благодарила небеса, что сделала такой выбор. Приезжаю как-то в Переделкино, смотрю — он, пьяный, от ревности или еще бог знает от чего, пытается застрелиться. Насилу ружье отняла. Теперь я знаю: если бы связала с ним судьбу, ушла бы из жизни точно так же, как и он». Ее следующим официальным избранником тоже стал оператор. Валерий Шувалов снял нашумевшие фильмы «Экипаж», «Сказка странствий», «Интердевочка». Правда, случилось это уже после развода с Ларисой. Во время их брака он только искал себя. Лариса Лужина с сыном Павлом. Фото: семейный архив. Но ему Лариса благодарна хотя бы за то, что у нее родился сын. А ведь врачи тогда категорически запрещали ей рожать. Примерно за год до появления на свет Павлика у нее, совсем еще молодой женщины, случился инсульт. И едва она пришла в себя, узнала, что беременна. Медики категорически настаивали на аборте, но актриса с ними не согласилась. Валерий Шувалов оказался примерным отцом. А если быть точнее, то и матерью одновременно. Потому что самой Ларисе, которая тогда находилась на пике своей актерской славы, было не до воспитания сына. Репетиции, гастроли, экспедиции… Во время очередных съемок она и встретила свою новую любовь, ради которой даже решилась бросить семью. Владимир Гусаков был сценаристом фильма «Встреча в конце зимы», где снималась актриса. Ларису тогда не смутила ни разница в возрасте будущий муж был моложе на десять лет , ни то, что женщины неизменно обращали внимание на этого потрясающе красивого мужчину, а он всегда был внимателен в ответ. Тем не менее супруги прожили вместе десять лет, а потом Лариса узнала: у ее супруга связь на стороне. А Володя, чьи сценарии были не особо успешны, часто оставался один. И сразу же дома — целая компания. Ну и женщины, естественно. Он ведь очень красивый мужик. Безумно красивый — как бог. Володе трудно было устоять перед женским вниманием, перед соблазном. Тем более что я отсутствовала месяцами. Встретил кого-то помоложе, влюбился — так мы и разошлись…» Она тогда еле выжила, даже собиралась покончить жизнь самоубийством. Поэтому в четвертый раз она вышла замуж не по большой любви. Это было, как признается сама Лариса, бегством от одиночества, ее спасением. Вячеслав Матвеев работал администратором — он организовал Лужиной и ее коллеге Зинаиде Кириенко гастроли на Дальнем Востоке. Однако, как выяснилось довольно скоро, ничего общего у них с очередным мужем не было. Да и быть не могло. К тому же когда началась перестройка, супруг потерял работу. Найти новую никак не получалось, и он впал в депрессию — вовсе перестал что-то делать. Я пыталась ему помочь, но потом просто устала. Я считаю, что мужчина должен быть для женщины каменной стеной, а не наоборот. Почему я должна терпеть человека, который ни в чем мне не помогает?! И главное, не хочет помогать! Слава считал себя самым несчастным человеком на свете, а я думаю, что он сам виноват в своей судьбе. Надо же что-то предпринимать, а не в облаках витать! К тому же все чаще Лариса стала вспоминать одно предсказание, которое когда-то казалось ей дурной шуткой, но в которое она теперь верит: «Мне в детстве цыганка нагадала, что буду пользоваться огромным успехом у мужчин, будет много мужей и поклонников, а в итоге останусь одна. И я считаю, что-то предсказание сбылось». Именно поэтому она решила посвятить себя сыну, который когда-то из-за ее романов оказался обделен вниманием. Дошло до того, что она отдала Павла в интернат, заставив мальчика безмерно страдать. Сегодня Павел Шувалов — взрослый, состоявшийся мужчина, он сам отец семейства. У него растут трое сыновей — Даниил, Матвей и Прохор. Павел тоже выбрал профессию, связанную с кино. Он известный звукорежиссер, работает на «Мосфильме», и в его копилке уже немало известных фильмов знаменитых режиссеров. А еще именно Павел Шувалов оказался причастен к тому, что породнились два творческих клана. Ведь в супругах у культового питерского актера Владислава Стржельчика значится Людмила Шувалова, родная тетя Павла и, соответственно, сестра его отца — Валерия Шувалова. Даже расставшись, Лариса Лужина и Валерий Шувалов сохранили хорошие отношения. Их объединяют сын и внуки. Поезд на Ленинград Молодая московская актриса Людмила Шувалова познакомилась с уже признанным питерским мастером Владиславом Стржельчиком на юге. Она тогда поехала отдыхать. А он оказался в Сочи на гастролях вместе с легендарным БДТ. После случайного знакомства на концерте симфонической музыки в местном летнем театре Людмила и Владислав стали видеться ежедневно: благо в те годы театры обычно ездили на гастроли основательно — на месяц, а то и на два-три месяца. Зачастую курортные романы не имеют продолжения, а вот эти отношения не прервались и по возвращении влюбленных домой. И не помешали им ни расстояния, ни тот факт, что Владислав был несвободен: в Питере его ждала жена с дочерью. Встречались они в основном в Москве, куда Владислав приезжал, как только выдавалось свободное время. А потом он стал активно зазывать ее в Питер — показать любимый город во всей его красе. Когда Людмила впервые попала на берега Невы, Владислав признался ей, что поговорил с женой, отношения с которой давно испорчены, и что они договорились развестись. По сути, Людмила оказалась поставлена перед фактом: ей нужно было бросить налаженный быт и работу в Москве и перебраться в другой город. Годы спустя она признавалась, что совершила тогда отчаянный поступок. Всеми правдами и неправдами ей удалось получить направление на работу в БДТ, и она с одним чемоданчиком, лишившись навсегда столичной прописки, уехала в неизвестность. Конечно, в Северной Пальмире ее встретили настороженно. Все знали, что у Стржельчика растет дочь, есть законная супруга. И вдруг — как снег на голову: Людмилу представили в качестве новой спутницы. Поскольку Владислав оставил все бывшей жене, новую жизнь начинали с нуля — с собой он взял только зубную щетку. Молодой семье выдали комнатку в театральном общежитии. И образовалась новая ячейка общества. Людмила Шувалова и Владислав Стржельчик прожили вместе почти полвека — до ухода актера из жизни в 1995 году. Ради семьи Людмила пожертвовала не только родным городом, но и профессией. Поначалу в БДТ она играла лишь роли второго плана. Но потом Георгий Товстоногов вызвал ее к себе и в лоб спросил: «Людмила, вы же умная женщина, ну зачем вам прозябать в массовке? И позже ее работа настолько вдохновила всех, что Шувалову-Стржельчик перевели в режиссеры БДТ, где она продолжает трудиться и по сей день. Дмитрий Исаев. Фото: Владимир Чистяков. С правом налево Когда Людмила только переехала в Питер, Владислав сразу ее предупредил: «Имей в виду: я тебя люблю, но главное в моей жизни — это театр».

Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»

Пережила блокаду. Когда была открыта «Дорога жизни» по Ладоге, её вместе с мамой отец и сестра умерли от голода эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. После возвращения из эвакуации с мамой поселилась в Таллине у дяди Карла-Густава Трейера. На приеме в Ленинградском театральном институте Лужина осталась незамеченной, и она вернулась в Таллин. Работала на фармацевтическом заводе, затем на кондитерской фабрике «Калев».

В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения, а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей.

На съемочной площадке судьба благоволила Лужиной. Ученица Сергея Аполлинариевича Герасимова, девушка с редким именем Лейда, пригласила модель на просмотр. И гуру мирового кинематографа после прослушивания монолога из «Бесприданницы» принял на курс Ларису. В студенческом коллективе Лариса Лужина почувствовала себя, как дома. Педагоги , работавшие под руководством Сергея Герасимова, очень тепло относились к своим воспитанникам. Лариса Лужина в юности Лариса Лужина в молодости Творчество Герасимов, в отличие от многих коллег, приветствовал участие студентов в съемках художественных фильмов. Станислав Ростоцкий в своей новой картине «На семи ветрах» планировал снимать Нину Меньшикову.

Но мэтр уговорил Ростоцкого попробовать на роль Светланы Ивашовой свою начинающую актрису. И фильм получился. Лариса Лужина проснулась знаменитой. Картину показали в Чехословакии, Польше, Иране и Швеции. В 1964 году после окончания института актрису направили в дружественную ГДР на съемки двух многосерийных лент «Доктор Шлюттер» и «Преемник». За первую работу Лужина была удостоена национальной премии социалистической Германии «Золотая ветвь». В 1966 году она играла главную роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», где снялась вместе с молодым Владимиром Высоцким , который посвятил ей одну из своих лучших песен «Она была в Париже».

По ее словам, проблемы с сердцем — это наследственное.

Это у меня от мамы, у мамы такое было, она умерла от сердечного приступа. Может, это у меня наследственное, сердце у меня не очень хорошее. Что же делать, это же у многих так. Сама, по собственной воле, попросила мне сделать все анализы и проверить, что со мной происходит. Да, срыв сердца, срыв ритма, просто увеличился ритм сердечный, и мне стали его восстанавливать, подобрали лекарства, и сейчас я на этих лекарствах — принимаю их", — заявила Лужина. Актриса добавила, что, несмотря на лечение, планирует в ближайшее время посетить Санкт-Петербург. Хотя я вроде как нормально, езжу, поеду в Санкт-Петербург сейчас на мероприятие — в честь снятия блокады Ленинграда, потому что я блокадница", — заключила она.

Лариса Лужина в фильме «Так начинается легенда» Феникс В 1976 году в фильме «Так начинается легенда» о жизни Юрия Гагарина она сыграла его мать. Актриса не поленилась съездить в Гжатск, где она пообщалась с прототипом своей героини. После начала Перестройки Ларису Лужину всё реже начали звать в кино, временно закрывался Театр Киноактёра, в котором она работала. Актриса заняла немного денег и начала выступать с собственным спектаклем «Театральный анекдот» по всей России. Лариса Лужина сейчас Сейчас Лариса Лужина и дальше работает. Её можно заметить в эпизодических ролях во многих российских сериалах. Она продолжает играть в Театре киноактёра, иногда принимая участие в антрепризах. Лариса Лужина Кинодир В 2016 году Лариса Лужина стала участницей телепередачи «Модный приговор» вместе с кумом — актёром Юрием Черновым, где раскрыла некоторые подробности об отношениях с Высоцким и о том, сколько лет хранила тайну песни, которую он ей посвятил. Личная жизнь Лужина выходила замуж четыре раза. Самый первый брак продержался семь лет. Во второй раз Лариса вышла замуж за Валерия Шувалова. У пары родился сын, для которого отец выполнял и роль матери — сама она практически сразу после родов вернулась в профессию. Спустя десять лет они развелись после измены Владимира. Четвёртый и последний муж актрисы был скорее её спасением от одиночества. Администратор Вячеслав Матвеев после Перестройки потерял работу, после чего Лариса с ним развелась. Её сын Павел женат, у него есть дети. Фильмография Самые яркие фильмы Ларисы Лужиной: На семи ветрах 1962 г.

Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет

Икона стиля 1960-х Лариса Лужина: Моя жизнь прошла около любви Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию.
Лужина рассказала о проблемах с сердцем — 20.01.2024 — В России на РЕН ТВ Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки.
Четыре брака, единственный сын и трое внуков советской актрисы Ларисы Лужиной - VEASY Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков.

Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии

Лариса Лужина: «Я не против встретить такого мужчину как Бари Алибасов» Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде.
«Я готова работать до конца — пока хожу, мыслю, говорю» | Статьи | Известия Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово.
«Я готова работать до конца — пока хожу, мыслю, говорю» | Статьи | Известия Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию.
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь 85 лет) Знак зодиака: Рыбы Место рождения: г. Ленинград, СССР Рост: 172 см Вес: 70 кг Семейное положение: в разводе Страница на Wikipedia: перейти.

Стало известно, что у 84-летней Ларисы Лужиной обнаружили опасный недуг

Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки. Лужина Лариса Анатольевна. Возраст: 85 лет. Год и дата рождения: 4 марта 1939 года. Рост Ларисы Лужиной. Лариса Анатольевна Лужина Возраст: 85 Лариса Анатольевна Лужина. Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Лужина Лариса Анатольевна

Зарубежные поездки были по понятным причинам отменены. Больших проблем с деньгами у нее нет. Она получает собянинскую пенсию в 30 тысяч рублей. Говорит, что такого дохода ей достаточно. Ведь потребности у нее весьма скромные. Друзья тоже иногда помогают. Привозят продукты. А она, в свою очередь, помогает своим детям.

Сегодня она жалеет о распаде брака с Шуваловым, ведь он оказался самым надежным мужчиной в ее жизни. Только спустя много лет бывшие супруги смогли наладить дружеское общение. Сейчас единственному сыну советской актрисы 48 лет. Павел счастлив в браке уже более 20 лет. Мужчина после окончания киноинженерного института уже 32 года работает звукорежиссером на одной из столичных киностудий. Лариса Лужина с сыном Павлом Супруга Мария подарила троих сыновей, она занимается воспитанием детей и домашними делами.

В 20 лет Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме «Незваные гости», после чего наконец смогла поступить на актерский факультет ВГИКа. За свою карьеру актриса снялась в более чем 130 фильмах и сериалах. Лужина прославилась благодаря роли Светланы Ивашовой в военной драме «На семи ветрах», которую даже представили на Каннском кинофестивале. Широкую известность принес актрисе и фильм «Вертикаль» Станислава Говорухина про альпинистов, покоряющих гору Ор-Тау. В нем Лужина сыграла врача Ларису — интересно, что имена практически всех героев совпадали с именами актеров, исполнявших роли. В одном из интервью Лужина рассказала, как вместе с Владимиром Высоцким обманула Говорухина: при подготовке к съемкам актеры должны были подняться на высоту 2800 метров и спустить с нее записку с фамилиями предыдущих путешественников, чтобы получить значок «Альпинист СССР».

Первые несколько лет юной Ларисе приходилось спать на стульях — у неё не было нормальной кровати. Денег у матери никогда не хватало, поэтому жила семья очень бедно. В местной школе был кружок драмы, руководителем которого был артист русского драмтеатра Иван Россомахин — он поддерживал качество постановок на высшем уровне. Ларисе очень нравился этот кружок, и она старалась не пропускать ни одного занятия. Некоторые из поставленных школьниками спектаклей даже показывали на профессиональной театральной сцене. Лариса Лужина в молодости Кино-Театр Стараниями трудолюбивого учителя кружок заинтересовал многих детей — кроме Ларисы Лужиной тогда актёрами стать решили будущие знаменитости: Владимир Коренев, Игорь Ясулович, а также Виталий Коняев. Они вместе посещали занятия. Школьники по-настоящему заболели театром. С соседом по парте Владимиром Кореневым Лужина некоторое время крутила школьный роман, однако эти отношения продлились недолго. Образование Лариса Лужина очень хотела стать актрисой и после школы поехала в Ленинград. В театральный институт был большой конкурс, и она не смогла поступить, после чего была вынуждена вернуться домой. Однако скоро ей повезёт, и она получит свою первую роль — пусть и эпизодическую. По возвращении в Таллин Лужина работала на заводе фармацевтики, а спустя некоторое время — на кондитерской фабрике. Девушка не теряла надежды стать знаменитой и решила устроиться в Дом моделей. Обладавшую милой внешностью Ларису сразу же приняли в штат, несмотря на небольшой рост - 167 см. Лариса Лужина в молодости Она наконец-то вышла под свет софитов — пусть не на сцену, а на подиум и без слов — и демонстрировала модные наряды. Однажды на её красоту обратили внимание и пригласили на съёмки работы «Незваные гости», где она исполнила небольшую роль певички.

На новый год – вкус мяса

  • Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь
  • Лариса Лужина: Она была в Париже… | Журнал «Интервью: Люди и события»
  • Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2018
  • «Я в госпитале. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ
  • Первые роли Ларисы Лужиной
  • Евгения Петросяна атакуют мошенники

Лариса Лужина: «Не умею долго себя жалеть»

Судьба актрисы Ларисы Лужиной: личная жизнь, фильмы и роли её рост составляет 167 см Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей.
Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь Биография Ларисы Лужиной заслуживает повышенного внимания со стороны ее поклонников и почитателей таланта.
Четыре брака, единственный сын и трое внуков советской актрисы Ларисы Лужиной - VEASY 80 лет) Знак зодиака: Рыбы Место рождения: г. Ленинград.

Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь актрисы

Лариса Лужина убеждена: ее одиночество — расплата за предательство, которое она совершила когда-то. Лариса Лужина родилась в Ленинграде. Уже в двухлетнем возрасте столкнулась с тяжелыми потерями и ужасом страшной блокады. Имя: Лариса Лужина (Larisa Luzhina) Сутки рождения: 4 марта 1939 (78 лет) Место рождения: г. Ленинград Вес: 70 кг Рост: 167 см Символ Зодиака: Рыбы Восточный гороскоп: Заяц Деятельность: актриса теа. Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни.

Лариса Лужина, биография, новости, фото

Работа в кино В начале 1960-х гг. Широкую известность актрисе принесла роль Светланы Ивашовой в военной драме Станислава Ростоцкого "На семи ветрах" 1962. Эта кинокартина была представлена на кинофестивалях в Канне Франция , Карловых Варах Чехословакия и других городах. Впоследствии, в 1966 г.

В 1965 г. Сыграла в нем сразу две главные роли - антифашистку Еву Дорн и ее дочь Ирену. В 1967 г.

В числе ее партнеров по фильму был Владимир Высоцкий, сыгравший радиста Володю. В 2022 г. Путь навстречу" режиссера Виктора Носкина.

В общей сложности Лариса Лужина снялась в более чем 130 фильмах и сериалах.

По окончании школы отправилась поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но провалилась на экзамене. Однако в 1959 году молодую красивую девушку прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильм «Незваные гости». Так случилось, что я стала работать в Доме моды в Таллине манекенщицей, и меня на подиуме заметили — пригласили сняться в эпизоде в фильме «Нежданные гости» на Таллинской киностудии. Режиссером этого фильма был Игорь Ельцов, который потом эмигрировал в Англию, а его ассистенткой — Лейда Лайус — студентка-практикантка из ВГИКа, которая собственно меня и «открыла». О кино я ничего не знала, для меня это была фантастика.

Когда мне сказали, что нужно сыграть певицу в ночном кабаре, я перепугалась. Но включили фонограмму, я выучила текст на английском языке и просто открывала рот. С этого момента началось мое знакомство с кинематографом. Потом я попала на главную роль в фильме «Дождь и солнце» режиссера Герберта Раппапорта», — говорит Лариса о своих первых шагах в кино. В 1964 году Лужина окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, курс С. Герасимова и Т.

Я не знаю, по каким причинам, но в актерской мастерской открылась вакансия, не хватало одной девочки, и он объявил добор. Та девушка, которая меня «открыла» в Таллине, подошла к Герасимову, показала мою фотографию, на которой у меня была прическа как у Марины Влади. Он сказал: «Пусть приезжает, посмотрю ее». Тогда не было мобильных телефонов, дозвониться было трудно. Эта девушка отправила письмо на таллинскую студию, чтобы меня нашли — история получилась длинной. У меня не было денег, чтобы поехать в Москву.

И вдруг в это время приходит приглашение на пробы на «Мосфильме». Я приехала, меня поселили в гостиницу «Украина», тогда даже к начинающим актерам хорошо относились. Через день должна была быть кинопроба. Я не понимаю до сих пор, каким образом я нашла ВГИК, нашла ту девушку, она сразу же пошла на кафедру к Герасимову. Вообще, все очень здорово получилось, наверное судьба, потому что я жила в гостинице «Украина», а у него была квартира в этом же доме. Я пришла к режиссеру с той девушкой, начала читать и почувствовала, что что-то ему, видимо, не нравилось.

Он начал задавать мне всевозможные вопросы, попросил снять обувь, потому что я была на высоченных каблуках. У меня был рост 172 см. Я чувствовала, что он колеблется. Я тогда не знала, кто такой Герасимов. Мне больше понравилась его жена. Он спросил, свой ли у меня цвет волос.

Я ответила, что волосы мою хной. Я бы очень расстроилась, если бы он меня в тот момент не взял, точно бы уже никуда не поехала, вообще не стала бы поступать. И так мне захотелось поступить к нему, я и говорю: «А можно я прочитаю еще один монолог? Мне очень нравился монолог Ларисы Огудаловой из фильма «Бесприданница», который я и выучила. К счастью, Герасимов разрешил мне его прочитать. Там стоял стул, а я чувствовала, что у меня дурацкий вид босиком и спросила, могу ли я сесть на стул.

Он разрешил. Я начала читать, и у меня слезы полились градом. Я рыдаю и продолжаю читать.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Шампанское в постель, ночные разговоры до утра. Потом скучно и неинтересно. Смотрим в разные стороны… Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. У Марии Порошиной трое детей. Молодая, красивая и хорошая артистка. Как не преклоняться? Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось. Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. Родила вопреки. У меня первая беременность была неудачная, потом со мной, молодой и красивой, случился инсульт. Как выяснилось, у меня две аневризмы в головном мозге. Одна лопнула - инсульт. Еле выжила. Со второй дожила, слава богу, до восьмидесяти трех лет. И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков. Разве это не счастье? Я с ними не живу, но я знаю, что они есть. Мне сын звонит по два раза в день. Я понимаю, что мне с каждым годом все сложнее, я все-таки одна живу, мне уже трудно. Начинаю бояться, а вдруг что-то случится, и некому будет помочь?.. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву. Когда вокруг молодежь, я себя по-другому чувствую, становлюсь вместе с ними моложе. Трудно ли принимать возраст? Честно скажу, нелегко. Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало, конечно, становится грустно. Думаешь, боже мой... У актеров же есть возможность увидеть себя на экранах. Я смотрю "На семи ветрах" и думаю: боже мой, какая я была интересная. А когда смотрю на фотографии, где я на подиуме - больно становится… Но это закон природы, и с ним ничего не поделаешь. Всех ждет одно и то же. И исключения здесь нет. В жизнь надо вгрызаться О смерти думаю каждый день. Она не пугает, это неизбежность. Понимаешь, что жизни осталось немного. И в нее надо вгрызаться, пить ее до донышка, до последнего глотка. Больше такой возможности не будет. Единственное, о чем молю Бога - не стать калекой, инвалидом, не мучиться, никому не быть в тягость. Как бы тебя близкие ни любили, как бы они к тебе ни относились, все равно наступает момент, когда больной человек раздражает. В 2017 году мне сделали на сердце тяжелую полостную операцию. У меня был тромб в предсердии. Военные врачи меня спасли в прямом смысле этого слова. Хирург, который оперировал, говорит мне: "Ты не волнуйся, проживешь до 96 лет, я там все видел…" Успокаивает, конечно. Но так хочется ему верить! Честно говоря, я начала верить в Бога. И жить стало легче. Я каждый день просыпаюсь с молитвой и ложусь спать с молитвой. Без этого уже не могу. Сажусь в самолет, и ангел со мной летит. Ты впереди, я за тобой", - говорю я. Это везде. В самолете, в машине. Каждый день, выходя из дома. Я молюсь обязательно. Без этого я не могу лечь спать. Я тогда не засну. В церковь я хожу нечасто, но иногда меня просто ведут туда ноги. Бывает, чувствуешь, что сейчас надо пойти в храм. Чего хочется еще от жизни? Уже ничего не хочется. Богатств у меня никогда не было и не будет. Главное - я не нуждаюсь!

Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»

Плюс еще соединение Крыма с нами. Ваша любимая поэзия о войне? Мне нравится Константин Симонов. Тем более, я считаю, что стихи «Жди меня…» хоть и не для нашего фильма «На семи ветрах» написаны, но могли бы быть просто лейтмотивом этой картины. Потому что картина о верности любви, хотя я понимаю, что он написал это для Валентины Серовой. Евтушенко очень люблю. Рождественский мне нравится из поэтов.

Какое качество вы цените в мужчинах? Верность, наверное. Чувство достоинства чтобы было в человеке, чтобы можно было на него положиться… Верность, конечно. А в женщинах? Я не знаю… Я не люблю женщин воинственных, бизнес-леди я не принимаю вообще. Мне хотелось всегда сыграть Вассу Железнову.

Вот с таким железным характером — видно, чего во мне не хватает, мне хотелось это испробовать на себе в виде роли, как актрисе это сыграть. А в жизни я не люблю таких женщин. Мне кажется, что женщина должна быть мягкая, добрая, нежная, женственная… А если бы предложили? Конечно, я бы с удовольствием согласилась. Я мечтала об этом до сих пор и теперь мечтаю, но уже все поздно — все сыграно! К сожалению, что бы ни хотелось сыграть — все сыграно!

Но Инна Чурикова играла… Да, она хорошо сыграла. Но куда же еще будет?! Мне уже поздно теперь. Вассе Железновой было 40 с чем-то, 50 — не больше. Постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. И к концу концерта они аплодировали, улыбались и были счастливы!

Сейчас, когда уже в возрасте, счастье — это то, что уже проснулся и видишь голубое небо. Уже для тебя это счастье. У меня все-таки трое внуков, мне так хочется, чтобы ничего с ними не произошло. Мы сейчас ехали в Донецк, и я думаю: «У меня трое внуков, у меня сын, я пока еще в силах, я работаю, им помогаю. Мало ли?.. Кто знает, что может случиться?

Все-таки время напряженное. Может, и не случится — больше, так сказать, разговоров… А всякое может случиться, понимаете? Судьба, как вы говорите — мало ли что она там готовит! Людей надо поддерживать! Людей стреляют, им там есть нечего, там разрушенные дома, а вы с концертами едете — кому это надо? А я говорю: а как же военные бригады, которые приезжали перед боем с концертом, а потом бойцы шли на бой и в совершенно другом настроении были и состоянии?

Здесь то же, когда мы были в Краснодарском крае, где все затонуло — мы туда ездили тоже. Там погибло много народа, и много домов просто провалилось. Мы туда приехали с концертом. Там кинотеатр, где людям выплачивали пособие. Они стоят, все такие хмурые, за этим пособием. Мы думали, что будет пустой зал, никто не придет — но они пришли, был полный зал народа!

Они сидели все очень мрачные и поначалу все были страшно расстроенные — такие лица, думаешь: «Ну что это, зачем мы им? И потом постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. То есть мы их согрели каким-то образом. Донецку и Луганску это тоже необходимо, я думаю. Людям хочется тоже, чтобы их сердца оттаяли. Есть что-то, чего вы больше всего боитесь в жизни?

Страх перед болезнью только — потому что это самое ужасное. Я до сих пор неважно себя чувствую — у меня с сердцем нехорошо. Болезнь — это самое страшное, что может быть. Ты становишься инвалидом, калекой — ты никому не нужен. Я все время читаю четверостишие Игоря Губермана, которое мне запало в душу: Утучняется плоть. Годы вышли на медленный ужин, И приятно подумать, что все-таки жил И кому-то бывал даже нужен.

Нужен — самое прекрасное чувство. Что ты необходимый человек. А когда ты становишься калекой — при всей любви твоих родных к тебе! Они будут за тобой ухаживать, они будут делать все для тебя, но все равно с каждым днем это будет через силу, через силу. Ты становишься в тягость — от этого становится страшно. Хочется быстрой смерти и легкой.

Знаете, как бывает на Светлую Пасху. Человек ложится спать, засыпает и не просыпается. Вот это самое хорошее. Поэтому я еще больше и боюсь, как только заболеешь — все. Я хочу куда-то лететь, но... Вот в Благовещенске, в Южно-Сахалинске у нас фестиваль, в котором я все время принимала участие, все 8 лет ездила.

А сейчас я боюсь уже 8 часов лететь, потому что у меня сердце плохое — у меня мерцательная аритмия. Вены, тромб может образоваться! Конечно, хочется, чтобы до конца дней ты мог за собой поухаживать, сам себе подать стакан воды. Не люблю самовлюбленных людей. А как же «Возлюби ближнего своего... Да, возлюби ближнего своего, ближнего!

А не наоборот. Я себя не люблю. Самого себя любить — это эгоизм. И потом это самовлюбленность, кроме которой человек ничего не имеет, и он считает, что он лучше всех, считает, что все, что он ни говорит — панацея. Вот так только он говорит, так надо поступать — я не люблю таких людей ужасно. Они только ради себя и живут.

И они ничего вокруг не замечают. Если они и делают добро, то это не в силу того, что они настолько добрые, а потому что опять нужно доказать, что вот я такой — удивительно хороший, добрый человек. Какие исторические личности вызывают у вас симпатию? Как ни странно, Екатерина II. Хоть она была немка, она мне нравится. Она очень образованная была, она завоевала для нашей России много земель.

Она любила Россию! Она многое делала для страны, хотя, казалось бы, нерусский совершенно человек! А делала больше, чем некоторые русские делают. Поэтому она мне нравится. Петра еще люблю. Пусть он много иностранного ввел, но — он хотел прогресса, хотел, чтобы мы вылезли из деревни, из мрака, из этой бороды, из этих лохмотьев, что носили наши пращуры.

Он образованный человек и многое привнес и сделал для образования! Я бы, может, хотела жить во времена той же Екатерины Великой. В «Тайнах дворцовых переворотов» как раз мы очутились в этой эпохе... Ваша любимая историческая эпоха? Мне нравится все, только не Средневековье. В «Тайнах дворцовых переворотах» как раз мы очутились в этой эпохе...

Иногда возникало ощущение, что мы действительно там. Единственное, что выбивало — появились уже мобильники, и когда ходили в костюмах и разговаривали по ним или шли с сигаретой — то это сбивало всегда. Снимали Воронцовские палаты — и там до сих пор все сохранилось! Весь дизайн, интерьеры, изразцовая печь — все очень красиво, нужно было только немножечко подправить художникам. Кого выделяете из молодых актеров? У нас очень много хороших актеров!

Мне очень много кто нравится из молодых, хотя сейчас трудно определить границы молодости... Сейчас уже в 40 лет считается молодым, а раньше 40 лет в России ты — старуха. Мне очень нравится Миронов, Сережа Безруков. Сережа талантливый человек, он разноплановый, вне амплуа, он может все. Единственное, ему нужен режиссер, который бы его все время держал в руках, так же как было с Люсей Гурченко. Я всегда вспоминаю фильм «Любимая женщина механика Гаврилова», где они спорили с режиссером — потому что он ее все время сдерживал, а она с ним вступала в спор.

Наверное, я много работала и старалась для него в основном, хотела для него все время сделать что-то приятное. Потому что он практически ничего не делал. Так, все время пытался писать что-то, но у него ничего не получалось. А Валера уже был к этому времени известным оператором. Почему я еще так об этом сожалела — потому что пока мы с ним были мужем и женой, он только начинал, был вторым оператором. Когда разошлись — он сразу снял «Экипаж», «Петр арапа женил», «Сказку странствий», «Интердевочку»… Пошли картины с Тодоровским. Действительно начался взлет карьеры, но это уже был не мой муж, к сожалению, а муж другой женщины. Я просто мечтала о театре, когда я училась у Сергея Аполлинарьевича Герасимова, то он мне всегда говорил: «Лариса, ты — для сцены. Тебе нужно работать в театре — у тебя фактура, голос».

Курс у нас был очень известный: Галя Польских, Сережа Никоненко, Губенко… Но все нерослые, а я одна была повыше ростом. Только Витя Филиппов был со мной вровень. Я уехала в это время за границу — я не знала, что мне лучше: поехать в Осло или идти на прослушивание. Я уехала и таким образом лишилась… ну, я не знаю, может, меня и не взяли бы! Вы же сами говорите, что не жалеете ни о чем... Нет, жалею с одной стороны, почему — я очень хотела попасть в хороший театр, очень жалко, что жизнь прошла — а я не попала на хорошую сцену к хорошему режиссеру, в академический театр, в котором я хотела служить. Очень хороший режиссер, в «Варварах» я играла у него Надежду Монахову — это я запомнила, хороший был спектакль. Но все равно театр Киноактера был не тот. Он вызывал больше зоологический интерес зрителя, сюда приходили приезжие, которые хотели видеть киноартистов известных: Ладынину, Мордюкову, Лучко, Дружникова, Стриженова…Конечно, хотелось увидеть «живого» киноартиста на сцене.

Меня крестили дважды. Меня в детстве бабушка крестила, но мама это никогда никому не говорила. А потом я крестилась уже поздно. Вы верите в судьбу? Ну, так… Да. Вы верующий человек? Да, верую. Я православная, конечно. Я крестилась в 90-м году, когда мой сын пошел в армию.

И я пошла в тот же день, как его проводила в армию, в церковь. Сюда, в Кунцево. Там, где кладбище Кунцевское, есть церковь. И мне там сказали, что я уже крещеная. В церкви сказали, я не знала. Но они меня крестили все равно. Наверное, батюшка предполагал, я не знаю как, точно он не мог сказать — у меня же бумаги нет никакой. А потом, извините, было время такое, когда об этом никто никогда не говорил. Даже если я была крещеная, мама об этом не говорила никому...

Я бываю в церкви, когда меня тянет. Вот я чувствую, что сегодня мне надо сходить в церковь — я иду, у нас здесь недалеко храм. Соблюдаю на праздники все службы… Мне тяжело стоять в церкви — так долго… Очень тяжело. У нас все-таки жестоковата наша православная традиция, потому что у католиков можно сесть, подумать, помечтать, отдохнуть... Там можно часами сидеть и слушать орган, молитвы, проповеди. А у нас все-таки тяжело, особенно когда на колени становишься… Сейчас у нас тоже стали делать какие-то скамеечки, а то в обморок даже падают люди. У меня, например, голова начинает кружиться, я не могу долго выдержать, к сожалению. На этой Пасхе я на службе не была — ездила в Симферополь, там у нас были концерты. Как они прошли?

Очень хорошо. Наши концерты были посвящены 70-летию Победы. Плюс еще соединение Крыма с нами. Ваша любимая поэзия о войне? Мне нравится Константин Симонов. Тем более, я считаю, что стихи «Жди меня…» хоть и не для нашего фильма «На семи ветрах» написаны, но могли бы быть просто лейтмотивом этой картины. Потому что картина о верности любви, хотя я понимаю, что он написал это для Валентины Серовой. Евтушенко очень люблю. Рождественский мне нравится из поэтов.

Какое качество вы цените в мужчинах? Верность, наверное. Чувство достоинства чтобы было в человеке, чтобы можно было на него положиться… Верность, конечно. А в женщинах? Я не знаю… Я не люблю женщин воинственных, бизнес-леди я не принимаю вообще. Мне хотелось всегда сыграть Вассу Железнову. Вот с таким железным характером — видно, чего во мне не хватает, мне хотелось это испробовать на себе в виде роли, как актрисе это сыграть. А в жизни я не люблю таких женщин. Мне кажется, что женщина должна быть мягкая, добрая, нежная, женственная… А если бы предложили?

Конечно, я бы с удовольствием согласилась. Я мечтала об этом до сих пор и теперь мечтаю, но уже все поздно — все сыграно! К сожалению, что бы ни хотелось сыграть — все сыграно! Но Инна Чурикова играла… Да, она хорошо сыграла. Но куда же еще будет?! Мне уже поздно теперь. Вассе Железновой было 40 с чем-то, 50 — не больше. Постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. И к концу концерта они аплодировали, улыбались и были счастливы!

Сейчас, когда уже в возрасте, счастье — это то, что уже проснулся и видишь голубое небо. Уже для тебя это счастье. У меня все-таки трое внуков, мне так хочется, чтобы ничего с ними не произошло. Мы сейчас ехали в Донецк, и я думаю: «У меня трое внуков, у меня сын, я пока еще в силах, я работаю, им помогаю. Мало ли?.. Кто знает, что может случиться? Все-таки время напряженное. Может, и не случится — больше, так сказать, разговоров… А всякое может случиться, понимаете? Судьба, как вы говорите — мало ли что она там готовит!

Людей надо поддерживать! Людей стреляют, им там есть нечего, там разрушенные дома, а вы с концертами едете — кому это надо? А я говорю: а как же военные бригады, которые приезжали перед боем с концертом, а потом бойцы шли на бой и в совершенно другом настроении были и состоянии? Здесь то же, когда мы были в Краснодарском крае, где все затонуло — мы туда ездили тоже. Там погибло много народа, и много домов просто провалилось. Мы туда приехали с концертом. Там кинотеатр, где людям выплачивали пособие. Они стоят, все такие хмурые, за этим пособием. Мы думали, что будет пустой зал, никто не придет — но они пришли, был полный зал народа!

Они сидели все очень мрачные и поначалу все были страшно расстроенные — такие лица, думаешь: «Ну что это, зачем мы им? И потом постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. То есть мы их согрели каким-то образом. Донецку и Луганску это тоже необходимо, я думаю. Людям хочется тоже, чтобы их сердца оттаяли. Есть что-то, чего вы больше всего боитесь в жизни? Страх перед болезнью только — потому что это самое ужасное. Я до сих пор неважно себя чувствую — у меня с сердцем нехорошо. Болезнь — это самое страшное, что может быть.

Ты становишься инвалидом, калекой — ты никому не нужен. Я все время читаю четверостишие Игоря Губермана, которое мне запало в душу: Утучняется плоть. Годы вышли на медленный ужин, И приятно подумать, что все-таки жил И кому-то бывал даже нужен. Нужен — самое прекрасное чувство. Что ты необходимый человек. А когда ты становишься калекой — при всей любви твоих родных к тебе! Они будут за тобой ухаживать, они будут делать все для тебя, но все равно с каждым днем это будет через силу, через силу. Ты становишься в тягость — от этого становится страшно. Хочется быстрой смерти и легкой.

Знаете, как бывает на Светлую Пасху.

Ещё в юности мне сказали: слуха нет, я и успокоилась. А надо было бы прилагать усилия, развивать слух. Вот Зина Кириенко. В молодости так пела — всё враскосяк! Но в Театре киноактёра были уроки вокала, и она упорно каждый день занималась. И какая сейчас вокалистка! Нет, я тоже иногда пою, «плюсушки» записываю, но редко. Володину песню никогда не исполняла.

Но слушать её очень люблю. Мне и сейчас делают предложения, но я предпочитаю оставаться одна. Слава богу, сына родила, Пашу. Благодарна судьбе за это. Актёром он не захотел стать, его всегда больше техника привлекала. Работает звукорежиссёром. Счастливо женат. Сейчас у меня уже три прекрасных внука. Никаких «бабушек».

Когда Данька, старший, ему сейчас 14 лет, был маленький, он называл меня Лариса Лужина. Помню, прилетала откуда-то, они встречали меня в аэропорту. И трёхлетний Данька бежал и кричал: «Лариса Лужина! Мы здесь! Когда подрос, я его попросила: «Дань, давай уж зови меня не Лариса Лужина, а просто Лариса». Данька увлечён математикой. Матвей, ему 10, учится играть на аккордеоне. А Прохору скоро 3 года. Но характер уже чувствуется.

Вот что значит два «р» в имени! Всё-таки есть в этом что-то. Данька и Матвей такие мягкие ребята, а этот — ух! Думаю, младший над старшими верховодить будет. Бокал шампанского Разговор этот происходил дома у актрисы, в её просторной квартире в Крылатском, где, куда ни кинь взгляд, стоят фигурки кошек — глиняные, фарфоровые, деревянные... Никогда ничего не собирала, а года два назад вдруг стала коллекционировать. Вернее, только начала, и мне тут же их стали дарить. Теперь вся квартира заставлена. Хотя у меня с этими животными очень сложные взаимоотношения.

Я их боюсь. Вижу в них что-то мистическое. Пыталась заводить, но они у меня как-то не приживались. Один котик, на старой ещё квартире, выпал из окна и разбился. Потом подруга подарила трёхцветную киску — её мой пуделёк Лорик не принял. Причём когда он её гонял, да так, что всё с полок летело, она побегает-побегает, а потом раз — и на спину лапками кверху. Лорик останавливался и очень удивленно смотрел: чего, мол, не убегаешь? Но принцип, что лежачего не бьют, соблюдал! В общем, пришлось кошку отдать.

Очень был симпатичный. Серый, с такими вот усами. Им обычно усы стригут, а я оставляла. Они ему придавали мужественности. Большой был гурман. Обожал жареные «ножки Буша». Это ещё в 90-е годы. Плохо было с продуктами. Я сама простую варёную колбасу ела, а Лорику покупала окорочка.

Был однажды смешной случай. Я делала моноспектакль «Женщина в стиле осень». Режиссёр Олег Седлецкий пришёл ко мне домой репетировать. А я только пожарила эти самые «ножки». Олег: «О, как вкусно пахнет! Прихожу, а она — это собачке, а это — тебе!.. Правильно сказал Экзюпери — «мы в ответе за тех, кого приручили». С моей профессией трудно содержать домашнее животное.

Что теперь делать, уже ничего не вернешь. Сейчас я жалею, может быть, что ушла тогда от Валерки и сломала наши жизни. Собственно, я лишила ребенка отца. Хотя нет, неправильно говорю. Он остался отцом для нашего сына до конца своих дней. Валерка в 2020 году, в марте, у меня был еще на дне рождения. Мы с ним всегда общались, и у сына Павлика был отец. Сын и к Гусакову, моему третьему мужу, хорошо относился. Они встречаются. Он говорит о нем теплые слова, потому что Гусаков тоже принимал участие в его воспитании. Сам Павлик сейчас говорит, что все было нормально. Никаких претензий ко мне он не имеет и на меня не обижается. Хотя мне его и в интернат пришлось отдать. Он два с половиной или даже три года был там. Это была пятидневка для детей творческих работников. Там у многих были дети: и у Тани Самойловой ребенок там воспитывался, и у Левы Прыгунова, и у Визбора. Конечно, мой сын не любил туда ходить. Каждый понедельник он как на Голгофу туда шел. Но у меня просто не было другого выхода. Я улетала надолго — порой сразу в двух картинах снималась. Это же не так, как сейчас: сел в самолет, прилетел, снялся и обратно домой. Тогда у нас по два-три месяца экспедиции длились. Длительная очень история. Я Пашку часто брала на гастроли с собой. На юг, например, летом на полтора месяца, где мы с нашим Театром киноактера гастролировали. Он во время поездок полюбил профессию звукорежиссера. Сейчас работает звукорежиссером по перезаписи. Когда Гусаков ушел, мне было тяжело. Я сейчас думаю, что это просто от самолюбия: «Как это так?! С тобой народная артистка, а ты взял и ушел к другой! Я действительно переживала. Ухватилась за него, словно за соломинку, чтобы выбраться из этой ситуации. Но, к сожалению, сделала огромную ошибку. Потому что это был совершенно не мой человек. Сначала еще ничего было, а потом все началось... У нас совершенно разные взгляды на жизнь, разные характеры. Он где-то в Кирове жил в последнее время. Конечно, в свое время он мне причинил много боли. Но я не хотела бы об этом даже вспоминать. Сейчас даже ставлю за него свечку, когда хожу в церковь. Простила, но о нем не хочу даже говорить. Гордятся, что у них такая знаменитая бабушка? Мы как-то были в Венеции со средним внуком. Ему сейчас 21 год исполнится, а тогда было десять лет. И вот перед своим днем рождения я ему говорю: «Давай уедем отдохнуть вместе». И мы поехали в Венецию. Ходим по улочкам, а наши туристы меня узнают, подходят, автографы просят, фотографируются… И внук стал подсчитывать, сколько людей ко мне подошло. Насчитал 25 человек. Наверное, потом хвастался, что его бабушку даже в Венеции узнают смеется. Старший окончил МГУ, факультет глобальных процессов. Средний внук — программист, младший пока в седьмой класс переходит. Сын тоже не хотел быть актером, хотя у него была возможность сниматься. Но он мне говорил: «Мама, я не хочу быть артистом. Когда выхожу на сцену, у меня начинает кружиться голова». Однажды его отец, Валерка Шувалов, привез его на съемочную площадку. Сын всегда такой подвижный, энергичный, бегал вокруг камер. А здесь ему нужно было сниматься. Когда его загримировали, он вдруг притих. Валера к нему подошел, а у него температура до 39 подскочила. Валерка решил, что Павлик простудился. Его тут же посадили в машину и домой отвезли. А дома у него температура пришла в норму — 36,6, все в порядке. На площадке от волнения подскочила. Так что он сам не захотел быть артистом. Что случилось? Мама ушла из жизни из-за сердечного приступа. Видно, это наследственное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий