В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Народный артист РФ Юрий Соломин госпитализирован с подозрением на инсульт. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости. Пришел проститься с Юрием Соломиным и глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Юрий Соломин умер Юрий Соломин похоронен Юрия Соломина не стало смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин похоронен на Троекуровском кладбище генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя.
Юрий Соломин: биография, личная жизнь и здоровье народного артиста СССР
На 89-м году жизни после тяжелых болезней и недавно перенесенного инсульта скончался художественный руководитель Академического Малого театра России, народный артист Советского Союза Юрий Соломин. Это Юрий Мефодьевич Соломин, Народный артист СССР, легендарный худрук Малого театра. Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин переведен из палаты интенсивной терапии в обычную палату отделения неврологии. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на директора театра Тамару Михайлову. Биография: Соломин Юрий Мефодьевич, российский актер и режиссер, президент Ассоциации русских драматических театров, художественный руководитель Малого театра России. В русском кино и театре Юрий Соломин, бесспорно, занимает одно из ключевых мест. Юрий Соломин в роли Тригорина в спектакле Малого театра «Чайка», 2008 год.
Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь
Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - V1.ру | ↑ В Малом театре завершилось прощание с Юрием Соломиным, РИА Новости (15 января 2024). |
Внучка актера Юрия Соломина рассказала о состоянии артиста, перенесшего инсульт | 11 января ушёл Юрий Мефодьевич Соломин. |
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия - Российская газета | в 1957-м сразу после окончания Щепкинского училища. |
Внучка актера Юрия Соломина рассказала о состоянии артиста, перенесшего инсульт
Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Внучка художественного руководителя Государственного академического Малого театра Юрия Соломина Александра рассказала, что актер идет на поправку. 11 января не стало советского актера и режиссера Юрия Соломина. Биография: Соломин Юрий Мефодьевич, российский актер и режиссер, президент Ассоциации русских драматических театров, художественный руководитель Малого театра России.
Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом. Советский и российский актер театра и кино.
Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
В 1988 году артист стал художественным руководителем Государственного академического Малого театра и оставался на этом посту до конца жизни. Соломин смог отстоять именно классический театр. Он отказывался делать героев классиков наркоманами или выпускать голых артистов на сцену. Не собирался затевать небольшие постановки на два-три актера при труппе более полутора сотни человек. И это себя оправдывало: Малому театру рукоплескали во всем мире.
Какой должна быть современная пьеса, чтобы попасть в репертуар Малого театра? Талантливой, безусловно. Но… Какие проблемы сейчас волнуют людей? Возьмите Островского — «Свои люди — сочтемся», «Волки и овцы», «Последняя жертва».
Классика современна. Другой вопрос, что эту классику сегодня кому-то нужно обязательно раздеть. Юрий Соломин из беседы цикла «Линия жизни» телеканала «Культура» Не забывал Соломин и возрастных актеров, впрочем, это вообще традиция Малого театра — никогда не прогонять со сцены своих стариков. Им всегда находили роли, и худрук всем силами сохранял эту традицию.
Любая постановка, хоть и новогодняя, для детей, была такой, что даже патриарх Алексий II, при всей занятости, оставался досмотреть спектакль. Художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин, дирижер Юрий Башмет и заместитель художественного руководителя Малого театра Алексей Дубровский слева направо на гала-концерте, посвященном 200-летию со дня рождения А. Еще во время учебы Соломин женился на однокурснице Ольге Андриановой. Супруги прожили вместе всю жизнь, их дочь Дарья Соломина окончила консерваторию и преподает в Лондоне.
Внучка Александра также стала пианисткой, у нее подрастают двое сыновей. Юрий Соломин с внучкой Александрой Соломиной. После недолгой работы в ТЮЗе она преподавала в театральном училище имени М. Вместе с мужем они смогли добиться стипендии имени В.
Пашенной для особо одаренных студентов. Соломин пережил Андрианову почти на пять лет. Артист умер на 89-м году жизни, у себя дома, во сне.
А она выжила. Но потеряла голос, связки. Поэтому, проучившись полгода, они уехали, потому что ей сказали, что надо лечиться. Отец сразу бросил учиться и с ней переехал в Читу. И вот они так прожили там всю жизнь. Дома часто отбирала репертуар.
А отец работал на нескольких предприятиях. Он приходил, сваливался, а мама: «Мефодий, послушай, я подобрала для дома пионеров материал». Он говорил: «Давай-давай». И она садилась за рояль, играла. Если это было лето, она открывала окно мы на первом этаже жили. Собиралась вся наша деревня, там два дома у нас было: «Иди, иди, Зинка играет и поет! А отец, уставший, засыпал. Она его тормошит: «Мефодий, это подходит? Репертуар был хороший: «У дороги чибис, у дороги чибис, он молчит, волнуется, чудак» поет.
Они чуть ли не подпевали все, а потом аплодировали. RU Сейчас смешно, конечно, и мы смеялись, но она получала аплодисменты с улицы из окна. Я сейчас очень дорожу ими. На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними. Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься».
Я говорю: «А где он? И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Я учился в пятой школе, она была мужская. Виталька в четвертой учился. Четвертая сначала была женская школа. Пятая находилась там же, где и сейчас находится на Профсоюзной, выше Петровской. А с первого класса я начал учиться в школе, которая была прямо рядышком с железнодорожным вокзалом.
Это была деревянная одноэтажная школа, там был садик. Нет ее уже, снесли.
А Соломин будет. И все это благодаря совершенно поразительному характеру", — высказался помощник президента РФ Владимир Мединский. Он и в жизни был обаятелен, остроумен и просто красив. Оттого и киногерои Соломина — разведчики, офицеры, первопроходцы — несли на себя отпечаток внутреннего обаяния и фантастического шарма артиста.
Образ, покоривший зрителей и на Западе, и на очень дальнем Востоке. На нынешнем культурном фоне Соломин выглядел идеалистом и консерватором — в том смысле, что расходился с представлениями об актуальном театре. Но этим он спас русскую академическую репертуарную сцену. Не бросал пожилых артистов и растил молодежь, а своими постановками задавал стандарты. Диапазон сыгранного простирался от комедии и водевиля до драмы и трагедии. Везде присутствовали фирменные соломинские обаяние и органичность.
Но любили его не только за роли в театре и в кино. Для людей он оставался примером высочайших человеческих качеств — благородства, интеллигентности и верности. В текучем и турбулентном мире это простое знание давало ощущение надежности и постоянства, которое всякий раз станет возвращаться, когда мы будем видеть на экранах его бесповоротно и бесконечно любимых героев. Похоронили великого артиста на Троекуровском кладбище рядом с женой, о чем ранее просил сам Юрий Соломин. К Малому театру тянется вереница людей. С самого утра 15 января сквозь снег и мороз друзья, близкие и коллеги несут цветы.
Тихо, молчаливо, с трудом сдерживая слезы. Вспоминают своего кумира и учителя - талантливого и мудрого мастера Юрия Соломина. Сегодня его проводили в последний путь. Народный артист России Дмитрий Певцов сообщил, что не знает «аналогов» Соломину в западном кино или театре. По его мнению, «такие великие, светлые и добросердечные люди» являются индивидуальностью, и Юрий Соломин - бесспорно блистательный артист. Он жил на максимум всю жизнь.
И артист, и режиссер, и руководитель. Это интеллигент высшего класса. Это представитель золотого фонда русского искусства - вот что такое Юрий Соломин. Историческая сцена Малого театра утопает в цветах, а зал едва вмещает всех, кто пришел проститься - вот что значит действительно всенародная любовь. Здесь поклонники, ученики, политики. Со сцены звучат воспоминания и слова благодарности большому артисту Малого театра, которому был предан всю жизнь и прослужил более полувека, куда пришел в 1957 году в возрасте 22 лет после окончания театрального училища имени Щепкина.
В Малом Соломин учился у великих, а затем и сам воспитал не одно поколение талантливых артистов. Актер от Бога, режиссер, министр, хранитель традиций, скала, о которую разбивались новомодные театральные течения, многие из которых уже и забылись, а Соломин будет. И все это благодаря совершенно поразительному характеру», - перечислил российский государственный и политический деятель.
Там Юрий Соломин сыграл графа.
И хотя роли были разные, в кино за ним закрепилось амплуа хорошего и честного советского человека. Да и его композитор Илья в «Мелодии белой ночи» тоже был образцом порядочности. Камаки Курихара и Юрий Соломин. Одна из последних его ролей в кино — Юсупов в «Бульварном кольце» Дмитрия Барщевского, у которого он также снимался в «Тяжелом песке» и «Московской саге», случилась десять лет назад.
Удивительно, но многие режиссеры почему-то не отваживались его приглашать в свои фильмы. А он бы согласился и на небольшую роль, если бы та была стоящей. Так часто бывает, когда режиссеры оказываются в плену ложных представлений. А вот Сергей Урсуляк оказался не робкого десятка — пригласил Юрия Мефодьевича на небольшую роль отца Исаева в сериале «Исаев».
Предполагалось всего несколько съемочных дней. Вроде бы не по рангу такое народному СССР. Но никаких проблем с ним не было. Соломин с радостью взялся за работу, и как это часто бывает с большими артистами, не думал, по словам Урсуляка, о себе, а только об общем деле.
Это отличительная черта актеров старой закалки. С братом Виталием в фильме «Летучая мышь». В его биографии был один факт, заслуживающий внимания и уважения. В горячее перестроечное время Юрий Соломин стал министром культуры РФ, хотел служить своей стране.
Внучка актера Юрия Соломина рассказала о состоянии артиста, перенесшего инсульт
Не стало выдающегося артиста, режиссера и педагога Юрия Соломина. Новости. Первый канал | Юрий Соломин дебютировал в кино в 1960 году, исполнив роль инженера Павла Каурова в драме "Бессонная ночь" по мотивам повести Николая Дементьева "Мои дороги" (режиссер Исидор Анненский). |
Интервью с Юрием Соломиным / Актер Юрий Соломин - 19 апреля 2022 - 74.ру | Юрий Соломин думал о будущем Малого театра, которому отдал 35 лет жизни. |
Юрий Мефодьевич Соломин
При этом даже в небольшой роли он успевал рассказать историю своего персонажа. Театр на всю жизнь Тем не менее кинослава не заставила Соломина отказываться от театра — того самого, который очаровал читинского подростка в какой-то, кажется, уже совсем другой жизни. В 1988 году артист стал художественным руководителем Государственного академического Малого театра и оставался на этом посту до конца жизни. Соломин смог отстоять именно классический театр. Он отказывался делать героев классиков наркоманами или выпускать голых артистов на сцену. Не собирался затевать небольшие постановки на два-три актера при труппе более полутора сотни человек. И это себя оправдывало: Малому театру рукоплескали во всем мире. Какой должна быть современная пьеса, чтобы попасть в репертуар Малого театра? Талантливой, безусловно. Но… Какие проблемы сейчас волнуют людей?
Возьмите Островского — «Свои люди — сочтемся», «Волки и овцы», «Последняя жертва». Классика современна. Другой вопрос, что эту классику сегодня кому-то нужно обязательно раздеть. Юрий Соломин из беседы цикла «Линия жизни» телеканала «Культура» Не забывал Соломин и возрастных актеров, впрочем, это вообще традиция Малого театра — никогда не прогонять со сцены своих стариков. Им всегда находили роли, и худрук всем силами сохранял эту традицию. Любая постановка, хоть и новогодняя, для детей, была такой, что даже патриарх Алексий II, при всей занятости, оставался досмотреть спектакль. Художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин, дирижер Юрий Башмет и заместитель художественного руководителя Малого театра Алексей Дубровский слева направо на гала-концерте, посвященном 200-летию со дня рождения А. Еще во время учебы Соломин женился на однокурснице Ольге Андриановой. Супруги прожили вместе всю жизнь, их дочь Дарья Соломина окончила консерваторию и преподает в Лондоне.
Внучка Александра также стала пианисткой, у нее подрастают двое сыновей. Юрий Соломин с внучкой Александрой Соломиной. После недолгой работы в ТЮЗе она преподавала в театральном училище имени М. Вместе с мужем они смогли добиться стипендии имени В. Пашенной для особо одаренных студентов.
Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые? В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города? Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория". И называли имена ребят, с которыми учились, дружили. Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась. Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города. Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам. Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё. Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды. И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё! А возьмите музеи маленьких городов. Они прекрасны. Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать. То новое, что приходит к нам с Востока или Запада, должно быть пропущено через сердце народа, к которому приходит. Нельзя бездумно повторять и копировать. Каждый повтор хуже, чем оригинал. А мы почему-то в последнее время пользуемся повторами. Какие у нас были ансамбли! Свои, особенные, ни на кого в мире не похожие! Коллектив Игоря Моисеева, "Берёзка", ансамбль Александрова. Это была наша гордость! Я — за достоинство. А оно воспитывается с детского сада, со школы. Когда набирал курс в щепкинское училище, проводил собеседование. И я задаю вопрос: "Кто "Каштанку" написал? Задал второму. Тот что-то промычал и сказал, по-моему, "Муму". Это артисты будущие! Понимаете, какая штука, одно без другого порой не может существовать. Когда китайцы стали уничтожать воробьёв, это к совершенно непредсказуемым последствиям привело. Потому что это природа. Не вами сделано — не трогайте.
В свою очередь, вице-президент и секретарь Союза театральных деятелей СТД , директор Вахтанговского театра Кирилл Крок выразил мнение , что Юрий Соломин был, наверное, последним из плеяды великих советских артистов, которые определяли смысл жизни в стране очень долгие десятилетия. Поделиться Соломина назвали артистом, определяющим смысл жизни в стране Соломина назвали артистом, определяющим смысл жизни в стране "Все его Юрия Соломина. РЕН ТВ киноработы, театральные роли, это не просто классика, а классика, обязательная к просмотру", — отметил Крок. По его словам, Юрий Мефодьевич сохранял те традиции, которые были заложены самими основателями при создании Малого театра России. Стремление народного артиста сохранять старые добрые традиции отметил и актер Александр Пашутин. По его словам, фильмы с участием Соломина можно пересматривать и по сей день. Народный артист Георгий Штиль назвал Юрия Соломина замечательным, добрым, обаятельным человеком, располагающим к себе. Все знают, все любят его", — отметил Штиль. Ну, и с Виталием был знаком. Удивительной теплоты, скромности, понимания — он может помочь, выручить. Но то, что он сделал для нашего русского репертуарного театра, переоценить невозможно. Это глыба, конечно — сохранять Малый театр в традициях. Любимый театр с переполненным залом — на классике, на Островском. Удивительный человек, удивительно отдавший целиком себя культуре, творчеству. Конечно, мы не забываем его блестящих киноработ. Это громадный культурный пласт ушел из нашей жизни. То, что его будет не хватать — это однозначно, потому что трудно представить, что кто бы мог сделать столько, сколько сделал он для Малого театра и в целом для культуры", — отметил Евгений Герасимов. Ушел Юрий Мефодьевич Соломин", — сказал артист. Бурляев отметил, что его очень многое связывало с Соломиным, так как они были соратниками по театральному форуму "Золотой витязь", который вел борьбу за сохранение традиций русского реалистического психологического театра. Он добавил, что худрук Малого театра остался верен заповедям Щепкина. Священнодействуй или убирайся вон", — добавил Бурляев. Поделиться "Остался победителем": народный артист Бурляев - о заслугах Соломина "Остался победителем": народный артист Бурляев - о заслугах Соломина Актер театра и кино Андрей Ургант рассказал нам, что познакомился с Юрием Мефодьевичем в 2006 году на программе "Встреча на Моховой". Он вспомнил, каким прекрасным собеседником был Соломиным и описал медаль к 250-летию Малого театра, с которой тот пришел на съемки. Юрий Мефодьевич вручил ее Андрею Львовичу. Он уточнил, что больше не работал с Соломиным, но те два часа их беседы на программе назвал благословенными. Многие будут мои коллеги говорить о его таланте, необыкновенной глубине его образов… У него было чувство невиданного, огромного, глубочайшего уважения к зрителям. Это редкое качество, когда актер разговаривает со зрителем на равных — не ниже и не выше, а просто с уважением. Это во всех его ролях, особенно, конечно, когда он играет трактирщика в "Обыкновенном чуде", — сказал, в частности, Андрей Ургант. Артист назвал Соломина порядочным и талантливым человеком, с пронзительными глазами и необыкновенной добротой. Поделиться Андрей Ургант рассказал об уникальном качестве Юрия Соломина Андрей Ургант рассказал об уникальном качестве Юрия Соломина Заслуженная артистка России Марина Яковлева также назвала уход Соломина большой утратой, а его самого — редким человеком, который для нее стал открытием. Он много сделал доброго и на экране, и в театре.
Отец рекомендовал Юрию подойти к главе комиссии и спросить, возьмет ли она его на курс. Комиссию на тот момент возглавляла Вера Пашенная. Она внимательно выслушала абитуриента и сказала: «Оставайся». Так Юрий Соломин начал учится в Щепкинском училище. Юрий Мефодьевич всю жизнь отдал родному Малому театру. Первый раз на его сцену он вышел, когда учился на втором курсе. Актёр выступил в роли ремесленника в постановке «Иван Грозный». В скором времени Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра. Он исполнил роль Безайса в спектакле «Когда горит сердце», Мишу в постановке «Палата». Его лирическое обаяние и тонкий юмор покоряли публику. Ему помогало природное понимание психологии — он погружался в своих персонажей до такой степени глубоко и настолько точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. На сцене Малого театра Юрия Соломина можно было увидеть в разноплановых ролях. Актер был задействован более чем в пятидесяти спектаклях, в их числе — «Дядя Ваня», «Целина», «Живой труп» и другие. С особым трепетом актер относился к работам Чехова, в театре его называли чеховским актером. Своей лучшей театральной игрой он считает роль в «Дяде Ване». Как режиссер Юрий Мефодьевич тоже любил классику. К числу его работ относятся спектакли «Чайка», «Три сестры», «Бесприданница», «Ревизор». В 1988 году Соломин был назначен художественным руководителем Малого театра. На этом посту он работает и сегодня. За кинематографическую биографию Юрий Соломин сыграл практически пятьдесят ролей в кино. Его герои разные, как и их судьбы. Первый раз актер снялся в картине «Бессонные ночи» в 1960 году сразу в главной роли.
Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь
Это Юрий Мефодьевич Соломин, Народный артист СССР, легендарный худрук Малого театра. «Предварительная причина смерти Юрия Соломина — почечная недостаточность. Юрий Соломин дебютировал в кино в 1960 году, исполнив роль инженера Павла Каурова в драме "Бессонная ночь" по мотивам повести Николая Дементьева "Мои дороги" (режиссер Исидор Анненский). Народный артист СССР Юрий Соломин по-прежнему находится в реанимации в тяжелом состоянии.
Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе
В Москве госпитализировали народного артиста СССР, художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина. Советский и российский актер и режиссер, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин умер 11 января. одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров. Последнее интервью с Юрием Соломиным — о детстве, брате-актере, театре и многом другом. Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене. Юрий Соломин умер 11 января 2024 года; он госпитализировался с инсультом, в последние годы впал в деменцию; лучшие роли знаменитого артиста.
Юрий Мефодьевич Соломин
Напомним, что плохо актеру стало 6 ноября. Он потерял сознание, когда собирался поехать на работу. В больнице ему диагностировали инсульт. Ранее директор театра Тамара Михайлова сообщила , что левые рука и нога у Соломина заработали.
Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы... Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка. Культура - это серьезно. И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России? Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать. И мы организовали фестиваль "Островский в доме Островского", в нем участвуют только провинциальные театры. Правда, сейчас к нам уже активно просятся коллективы из Европы, может быть, уже пришло время и их допустить, но изначально фестиваль задумывался для поддержки наших коллег из провинции. За эти годы мы пригласили труппы со всей страны - от Владивостока до Мурманска, всего более сорока театров. Это очень много. И очень полезно. Рождаются и другие проекты. Допустим, наши коллеги из Тамбова пригласили нас вместе создавать фестиваль имени Николая Рыбакова. Это был один из популярнейших провинциальных артистов, Островский о нем написал пьесу "Лес". Мы с радостью приняли участие в организации фестиваля, главные номинации там звучат так: лучший актер и лучшая актриса провинциальных театров России. Мне кажется, это хорошее начинание.
Скончался 11 января 2024 года в Москве. Личная жизнь Жена — Ольга Николаевна Соломина 27. Похоронена на Троекуровском кладбище. Дочь — Дарья Соломина родилась 1 сентября 1965 , пианистка, окончила консерваторию, преподаёт в Лондоне. Внучка — Александра Соломина родилась 25 июня 1990 , пианистка. Правнуки — Фёдор и Юрий. Награды и звания Герой Труда Российской Федерации 27 апреля 2020 года — за особые трудовые заслуги перед государством и народом Заслуженный артист РСФСР 2 сентября 1971 года — за заслуги в области советского театрального искусства Народный артист РСФСР 4 ноября 1974 года — за заслуги в области советского театрального искусства Народный артист СССР 9 февраля 1988 года — за большие заслуги в развитии советского театрального искусства Народный артист Кыргызской Республики 2 мая 1996 года — за большие заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров в области театрального искусства для Кыргызской Республики и укреплении дружбы между народами Кыргызстана и России Заслуженный деятель искусств Республики Марий Эл.
Сейчас спохватились! Вернули сочинение в экзамены. И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли. То есть разучились анализировать, размышлять! Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить. Нельзя так! Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас! Мы хотели как лучше, а получилось как всегда! Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе. У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал? И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают. Гадают, что это за генерал такой может быть… Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня». Элитные клиники, школы, посёлки — о них кричат реклама, ТВ-передачи, статьи в глянцевых журналах. Но имеют ли они право на это звание — те, кто сегодня именует себя элитой? Мне противно слово «элитный», которое всё чаще звучит вокруг. Элитные школы — почему они существуют сегодня? Любая наша школа должна быть элитной. Ведь те люди, которые сейчас считают себя элитой и отдают своих детей в элитные учебные заведения, они же учились в Советском Союзе. Учились в то время, когда у всех возможности были равны. Но они же выучились! Они же заняли своё положение! Откуда тогда такая убеждённость, что они и их дети достойны большего, чем другие?