Следует все же уточнить, Лектор все же не списан с одного реального маньяка — это собирательный образ. Чудом избежав правосудия, Ганнибал отправился продолжать свое образование в американский Балтимор. Лектор Ганнибал — уникальный и неповторимый! Антигерой, антизлодей, великолепный мерзавец и полное чудовище одновременно — всё это Ганнибал Лектер.
Пять Ганнибалов
Создатель весьма спорного сериала «Ганнибал» Брайан Фуллер дал такое объяснение поступкам главного героя. 1) Ганнибал по происхождению литовец, его детство вместе с сестрой прошло в роскошном литовском замке его деда, но во время Второй Мировой войны их родители погибли во время авианалёта. Томас Харрис написал четыре романа о Ганнибале Лекторе, первый – в 1981 году, четвертый – в 2006-м. Ганнибал Лектер, центральный персонаж серии фильмов разных режиссёров, созданных в 1986–2007 гг. по мотивам серии романов писателя Т. Харриса.
ЛЕКТОРЫ: ДОКТОРА И ГАННИБАЛЫ
Доктор Ганнибал Лектор: характеристика персонажа. Преисполненные решимости покончить с Эбигейл, Уилл и Ганнибал забирают. До 20 лет фильмы о Ганнибале Лекторе меня совершенно не интересовали, но совсем недавно ситуация переменилась и я решила заполнить эту брешь и наконец-то познакомиться с историей одного из самых известных маньяков в кинематографе. Не сумев выследить серийного убийцу с невероятно высоким интеллектом, Грэм обращается за помощью к известному психиатру Ганнибалу Лектору, который помогает ему с лечение психологической травмы и дает советы, как найти коварного убийцу. Чудом избежав правосудия, Ганнибал отправился продолжать свое образование в американский Балтимор. Патология Лектера более подробно исследуется в книге «Ганнибал и восстание Ганнибала», в которой объясняется, что он получил травму в детстве в Литве в 1944 году, когда стал свидетелем того, как его любимая сестра Миша была убита и съедена группой. Долгое время Харрис держал в секрете информацию о том, кто же стал реальным прототипом главного героя, убийцы и людоеда Ганнибала Лектера.
А был ли мальчик?
Далее10 фактов о нем, которые не упоминаются в фильмах, но есть в книге. Он восточноевропейского происхождения: Энтони Хопкинс блестяще сыграл Ганнибала Лектора, но не смотря на это ему не удалось изобразить Ганнибала Лектора из книг. Ганнибал родился в аристократической семье в Литве в 1933 году и в раннем возрасте осиротел, прежде чем его усыновила сводная тетя. Ганнибал не только обладал всеми превосходными манерами и грацией высшего класса, у него также была явная сдержанность, на которую, возможно, повлияло его происхождение. Даже "Ганнибал: Восхождение" не мог передать этого, так как фильм был сосредоточен на том, чтобы запечатлеть его внутреннюю необузданную ярость. Сериал "Ганнибал" Брайана Фуллера был бесконечно более успешным в этом отношении. У него темно-бордовые глаза: Один из выдающихся аспектов книги "Ганнибал Лектер", как ни странно, так и не попал ни в одну экранизацию. Возможно, потому, что это делало Лектера гораздо более похожим на мультяшного злодея, чем на реальную угрозу, и самые тревожные аспекты его злобы не должны проявляться физически, а ограничиваться его умственными отклонениями.
У него зазубренные зубы, и он считался низким: Читая описание Ганнибала в "Молчании ягнят" в котором Кларисса Старлинг описывает его "темно-бордовые" глаза, которые блестят красным на свету , сразу становится очевидно, что будучи небольшого телосложения, он будет выделяться в толпе. У него также были "маленькие белые зубы", которые он иногда подпиливал, и темные волосы, зачесанные назад. Актеры, которые изображали Ганнибала Энтони Хопкинс, Брайан Кокс и Гаспар Ульель , все были совсем не "маленькими", и ни у одного из них не было таких отчетливых зубов, которые описала Кларисса, возможно, потому, что они не казались бы достаточно угрожающими. Его дополнительный средний палец: Ганнибал Лектер был описан как страдающий полидактилией, которая включает в себя наличие дополнительного пальца на руке.
И если второе утверждение связано с нерешительностью Ганнибала, из-за которой он отказался от немедленного штурма ослабленного Рима, то первое в точности характеризует его военный талант.
Военный историк Теодор Айро Додж называл его «отцом стратегии», поскольку многие из его приемов были впоследствии взяты на вооружение римлянами, завоевавшими пол Европы. Полководец во втором поколении, Ганнибал Барка умел в полной мере использовать как слабости врага, так и природные условия на поле битвы. Так, во время битвы при Каннах, учитывая силу своей конницы, количественно и качественно превосходившей римскую, он впервые в истории военного дела нанес главный удар не на одном фланге, а на двух. Вот как описывает это древнегреческий историк Плутарх в своих «Сравнительных жизнеописаниях»: «На обоих крыльях он поставил сильнейших, искусных и отважных воинов, а самыми ненадежными заполнил середину, выстроенную в виде выступающего далеко вперед клина. Отборные получили приказ: когда римляне взломают центр и ворвутся внутрь карфагенского строя, ударить им в оба фланга, чтобы полностью окружить врага».
Кроме того, Ганнибал расположил своих солдат так, чтобы ветер дул им в спину, в то время как римляне встречали его лицом. А ветер этот, как описывает Плутарх, был подобен знойному вихрю: «вздымая на открытой песчаной равнине густую пыль, он проносил ее над рядами карфагенян и бросал в лицо римлянам, которые волей-неволей отворачивались, нарушая строй». Историки описывают нам и другое морское сражение, во время римско-сирийской войны 192-188 годы до нашей эры , где Ганнибал сумел обратить в бегство войско пергамцев, приказав забрасывать кувшны со змеями на палубы их кораблей. Но, как и в случае битвы при Каннах, удача изменила ему уже после битвы — его предал его же союзник, вифинский царь Прусий. Задумка заключалась в том, чтобы нанести неожиданный удар по Риму, вступив на его территорию не с моря, как обычно поступали карфагеняне, а со стороны гор.
На пути в Италию для его войска, которое двигалось с Пиренейского полуострова, стояли два могучих горных хребта. До него подобный переход считался просто физически невозможным.
Имя доктора Лектера стало нарицательным, а сам персонаж был назван Американским институтом киноискусства кинозлодеем номер один всех времен. Что же в нем особенного?
Давайте попробуем разобраться. Что связывает Ганнибала Лектера с Джеком Потрошителем, американскими серийными убийцами и Чикатило Реального маньяка-прототипа у Лектера не было. Тем не менее ряд черт в образе изысканного доктора-каннибала позаимствован у самых разных взаправдашних злодеев. Главный среди них, конечно, доктор Салазар.
В 1964 году начальство бульварного издания, в котором в то время работал молодой Томас Харрис, направило его в мексиканскую провинцию Нуэво-Леон. Там Харрису предстояло интервьюировать приговоренного к смертной казни душевнобольного Дайкса Эскью Симмонса, убившего трех подростков. Незадолго до этого Симмонс получил серьезное пулевое ранение при неудачной попытке побега, от которого непременно умер бы, если бы не другой заключенный, доктор Салазар. Харрис решил поговорить и с ним.
Будущий «отец Ганнибала» и не заметил, как вскоре уже его собеседник стал расспрашивать журналиста о Симмонсе, его жертвах, мотивации и рассуждать об искусстве мучений. Томас Харрис назвал своего реального прототипа «доктором Салазаром» для того, чтобы сохранить в тайне его настоящую личность. Однако пытливые умы пришли к выводу, что, скорее всего, Харрис имел в виду мексиканского хирурга Альфредо Балли Тревино. Изобретательный врач в ссоре со своим любовником убил того, обескровил, мелко покромсал и положил в картонную коробку, которую после закопал где-то за городом, в поле.
Вскоре Тревино был арестован и, чудом избежав смертной казни, приговорен к двадцати годам тюремного заключения. Вышел на свободу он только в 1981-м. После тюрьмы Тревино вернулся к докторской практике и лечил людей до самой смерти в 2009 году. Гастрономическое эпикурейство доктора Лектера — черта, списанная создателем образа Ганнибала с легендарного «лунного маньяка» Альберта Гамильтона Фиша 1870—1936.
Этот душегуб известен тем, что похищал и зверски убивал детей. Но Томас Харрис предпочел взять для своего героя только кулинарную составляющую убийств Фиша. И оно того стоило: выдержки из протоколов дознаний «лунного маньяка» звучат будто рецепты в поваренной книге. Также одним из прототипов Ганнибала Лектера считается Роберт Модсли род.
Самое жуткое преступление Модсли совершил в больнице: он взял в заложники заключенного-педофила, которого пытал девять часов, а после задушил. Затем маньяк подвесил тело так, что полицейские могли видеть его через аварийный люк. Когда охранники наконец ворвались в камеру, их взору предстало жуткое зрелище: череп погибшего был вскрыт, из него торчала ложка. Часть мозга отсутствовала, и полицейским так и не удалось ее найти.
Маньяк признал свою вину и согласился предстать перед судом. Модсли перевели в тюрьму в Уэйкфилде. После нескольких новых убийств его посадили в одиночную камеру с двойной прозрачной перегородкой. Мебель в ней сделана из картона.
В таких условиях, в точности воспроизведенных в триллере «Молчание ягнят», Модсли живет до сих пор.
С доктором он познакомился после того, как тот спас человека, у которого Томас собирался брать интервью. Харрис вспоминал, как беседовал с доктором о раненном заключенном и о том, какие у него могут быть психологические травмы, что подтолкнули его на убийство. Он был уверен, что разговаривает с тюремным врачом, так как у него был свой кабинет в тюрьме и медицинское образование. Они долго беседовали, но со временем Томас потерял нить разговора. Позже Харрис спросил у надзирателя о медицинской карьере врача, а тот рассказал ему, что он вовсе не врач, а убийца. Есть версия, что на самом деле доктора Салазара зовут Альфредо Тревино. В октябре 1959 года он подрался со своим любовником Иисусом Рангелем.
Тревино оглушил мужчину и перерезал ему горло скальпелем. Далее он разрезал тело на мелкие кусочки и сложил их в коробку. Он опирался на истории некоторых других людей. Например, серийного убийцы по имени Альберт Фиш.
Ганнибал Лектер: убийца, история
Фокус именно на работе, относящейся к жанру сериала, обусловлен тем, что к настоящему времени подобные произведения вошли в число значимых форм массовой культуры. Популярные образы, которые формируются в плоскости этого жанра, опираются на актуальные и значимые категории культуры. Это делает современные сериалы, такие как «Ганнибал», влиятельным инструментом, заставляющим зрителя осмыслять важные проблемы. Таким образом сериалы сегодня способны оказывать влияние на культурную динамику. С другой стороны, как показывает автор на примере сериала «Ганнибал», материал таких произведений является также перспективным источником для исследования происходящих в обществе процессов и трансформаций, выявления актуальных проблем и вызовов. Настоящее исследование направлено на то, чтобы определить разнообразные аспекты непростой и противоречивой личности Ганнибала в контексте современной культуры. Для достижения этой цели автор, с одной стороны, проводит сравнение образа героя с реальными и вымышленными героями массовой культуры, а с другой — анализирует некоторые ключевые категории культуры, среди которых власть, искусство и другие, что в комплексе позволяет зафиксировать некоторые особенности личности Ганнибала в рамках культурной системы координат.
In the article, the author explores the history of creation and development of the media franchise which revolves around the life of a fictional extravagant and in his own way genius serial killer and cannibal, Hannibal Lecter. The author of the study attempts to systematize the movies and series of the Hannibal universe, with a particular focus on the Hannibal TV series 2013—2015. The focus specifically on a TV series is due to the fact that such works have become a significant form of popular culture. The popular images that are formed within the context of a TV series are based on topical and meaningful categories of culture. This makes contemporary TV series, such as Hannibal, an influential tool for forcing the viewer to reflect on important issues. In this way, TV series today are able to influence cultural dynamics.
On the other hand, as the author of the article shows on the example of Hannibal, the material of such media products is also a promising source for researching the processes and transformations taking place in society and identifying topical problems and challenges. The present study aims to identify various aspects of the complex and controversial personality of Hannibal in the context of contemporary culture. Основное внимание в исследовании уделяется репрезентации образа героя в сериале «Ганнибал» Hannibal, 2013—2015 , автором которого является американский режиссер, сценарист и продюсер Б. Научная проблема, лежащая в основе исследования, заключается в том, что сериалы вошли в число ключевых форм массовой культуры. Образы, формирующиеся в рамках этого жанра, опираются на актуальные и значимые категории культуры, мотивируют зрителя к осмыслению важных проблем. Таким образом сериальные образы оказываются способными влиять на культурную динамику.
Целью исследования является систематизация вселенной Ганнибала Лектора и попытка проанализировать образ Ганнибала в контексте значимых для сегодняшнего дня категорий культуры. Тематика, исследуемая в данной статье, в настоящее время активно изучается отечественной и зарубежной наукой. Актуальные тенденции развития массмедиа всесторонне рассматриваются в ряде статей монографии «Большой формат: экранная культура в эпоху трансмедийности», изданной в 2018 году под редакцией Ю. Богомолова и Е. Сальниковой [5]. Анализу современных тенденций в развитии кинодраматургии сериальной продукции посвящена работа О.
Строевой «Деконструкция клише, психоанализ и нуар в современных фантазийных и исторических сериалах» [6]. Говоря непосредственно о медиафраншизе «Ганнибал», следует обратить внимание на статью Р. Тайлора Ryan Taylor, 2022 , в которой доказывается, что Б. Фуллер существенно изменяет «материал медиавселенной» в соответствии с практиками трансформации жанра сериалов [20]. Далее в контексте представляемого исследования автор будет ссылаться еще на целый ряд публикаций, посвященных как исследуемой франшизе, так и медиа в широком смысле. Актуальность проблематики, поднятой в исследовании, обусловлена тем, что современные сериалы, которые являются актуальным и активно развивающимся жанром массовой культуры, интерпретируют острые цивилизационные и культурологические вызовы, вводят их в дискуссионное поле и вдохновляют зрителей на рефлексию, обсуждение и поиск решений для важных проблем.
Основным подходом при проведении данного исследования является культурфилософский, в рамках которого предполагается, что значимые произведения массовой культуры обогащают очевидный материал новыми философскими и культурологическими измерениями и качествами. Отметим, что сериал «Ганнибал» непросто отнести к одному отдельному жанру, типичному для телевизионных проектов. Поэтому очень условно жанр этого сериала мы определим как «психологический хоррор- триллер» и далее будем исходить из этих ориентиров. Действительно, сюжет и визуально-а удиальное решение «Ганнибала» позволяет провести параллели с разнообразными и не сравниваемыми кинематографическими работами М. Манна кстати, снявшего первый фильм о Ганнибале и Д. Линча, С.
Кубрика и Д. Краткое описание вселенной Ганнибала Лектора В первую очередь, рассмотрим, как в массовой культуре развивался образ Ганнибала Лектора далее мы будем называть героя по имени. Сериал «Ганнибал» на сегодняшний день является предпоследней частью так называемой вселенной Ганнибала, включающей четыре романа Т. Харриса история начинается с книги «Красный дракон», опубликованной в 1981 году , пять кинофильмов и два сериала — один из которых, собственно, и является основным объектом нашего исследования. Первая экранизация в рамках франшизы была осуществлена в 1986 году. Манн, специализирующийся на криминальных драмах и, в частности, на выстраивании неоднозначных, противоречивых персонажей, выпустил на экраны фильм «Охотник на людей» Manhunter , главную роль в котором сыграл британский актер Б.
Экранизация романа «Красный дракон» сохранила общую литературную канву, но фильм получился более брутальным, напряженным, агрессивным, чем литературное произведение, и при этом кинокартина вышла слишком абстрактной. Вероятно, неудачей можно считать и то, каким образом в киноработе раскрыт образ визави Ганнибала — профайлера ФБР Уилла Грэма далее Уилл. Согласно литературному образу, это человек со сверхъестественными талантами, живущий в постоянном напряжении моральных сил, а в картине он выглядит лишь пассивным и несколько дезориентированным персонажем. С финансовой точки зрения фильм не окупился, и несмотря на то что в художественном плане критики и зрители оценили его тем не менее вполне нейтрально, следующая кинолента про Ганнибала, культовая работа «Молчание ягнят» The Silence of the Lambs , снятая в 1991 году, вышла без какой-либо привязки к первому фильму. В 1992 году кинокартина получила премию «Оскар» во всех основных категориях — за лучшие фильм, режиссуру, сценарий, актера и актрису. Вероятно, своему успеху картина во многом обязана игре Э.
Хопкинса, исполнившего роль Ганнибала, и Дж. Впоследствии Э. Хопкинс неоднократно и с успехом возвращался к ролям неординарных и преступных героев, в том числе и Ганнибала, но исполнение роли именно в этой киноленте можно безусловно считать образцовым. Актеру с блеском удалось гармонично совместить несовместимое — его герой и хладнокровный убийца, и тонко чувствующий аристократ. Отдельно следует отметить режиссерскую работу Дж. Демме, который использовал свой опыт в производстве фильмов «категории Б», чтобы создать реалистичное, интимное, сфокусированное на психологической составляющей кинопространство, в правдивости которого зрителю сложно сомневаться, несмотря на то что сюжет вращается вокруг невообразимых событий и непостижимого героя.
Спустя десятилетие, в 2001 году Р. Скотт снял киноленту «Ганнибал» Hannibal — завершающую часть по хронологии повествования истории героя, главную роль в которой снова сыграл Э. В коммерческом плане фильм был успешным, но мнения критиков и зрителей разделились. Режиссеру удалось создать очень неоднозначную картину, в которой смелость обращения с этическими и эстетическими категориями во многом опередила свое время. Можно уверенно заявить, что фильм «Ганнибал» входит в число самых жестоких и мрачных фильмов, которые демонстрировались на большом экране, и при этом картина не лишена своеобразного, очень мрачного шарма, обеспеченного специфическим юмором. Одним из центров эмоционального притяжения зрителей служит сцена, в которой Ганнибал срезает верхнюю часть черепа одного из своих преследователей и угощает его собственным мозгом, поджаренным на плите.
В следующем, 2002 году вышла кинокартина «Красный дракон» Red Dragon , режиссером которой выступил Б. Ратнер, автор кассовых криминальных комедий. Коммерческий успех фильма был гарантирован участием целого созвездия талантливых и знаменитых актеров, среди которых Х. Кейтель, Э. Нортон, Э. Уотсон, Р.
Файнс и Ф. Это последняя киноработа, где роль Ганнибала сыграл Э. По сценарию это более точная адаптация романа «Красный дракон», на основе которого был снят упомянутый выше «Охотник на людей». Однако у режиссера в творческом арсенале не нашлось инструментов, которые смогли бы поддержать заявленный предыдущими экранизациями эстетический и смысловой уровень, а также многосторонне осветить и интерпретировать провокационную и парадоксальную проблематику, явленную зрителям в фильмах «Молчание ягнят» и «Ганнибал». Сюжет переносит зрителя в Литву, где во время Второй мировой войн ы, когда Ганнибал был подростком, на его глазах жестоко убили близких, что стало первым поворотным событием в его судьбе. Далее Ганнибал бежит во Францию и в США, где учится на психиатра, становится успешным врачом, развиваясь в качестве безжалостного эстета-к аннибала.
Фильм был снят не очень известным британским режиссером П. Уэббером, и в роли юного Ганнибала выступил французский актер Г. Ульель, безвременно погибший в 2022 году. Несмотря на то что критики в своем большинстве сдержанно или негативно встретили историю взросления Ганнибала, нельзя не отметить, что фильм поставлен очень качественно как минимум с художественной точки зрения. Более того, кинокартина гипнотически атмосферная, и по крайней мере с эстетической точки зрения фильм продолжает лучшие традиции франшизы, а также соответствует стандартам, которые ожидали поклонники вселенной Ганнибала. В 2013—2015 годах на канале NBC вышло три сезона сериала «Ганнибал», который в данной работе мы и исследуем в первую очередь.
Вызывает некоторое удивление, как создатели сериала, являющегося частью или даже центром одной из самых неоднозначных, жестоких и кровавых медиафраншиз, смогли добиться его трансляции в праймтайм — даже в рамках своего жанра и тематики этот сериал очень неоднозначный и по содержанию, и по эстетике. Вместо агента ФБР Кларисы из-за сложностей с авторскими правами на использование персонажа основным партнером и одновременно оппонентом Ганнибала стал Уилл, который уже, как мы писали ранее, появлялся в «Красном драконе», и отдельные события из предыдущих литературных произведений и фильмов в новых воплощениях влились в сюжет сериала. Фуллер собрал самые интересные элементы биографии Ганнибала и по-новому их интерпретировал в своей работе. Миккельсен и Х.
Вышел на свободу он только в 1981-м. После тюрьмы Тревино вернулся к докторской практике и лечил людей до самой смерти в 2009 году. Гастрономическое эпикурейство доктора Лектера — черта, списанная создателем образа Ганнибала с легендарного «лунного маньяка» Альберта Гамильтона Фиша 1870—1936.
Этот душегуб известен тем, что похищал и зверски убивал детей. Но Томас Харрис предпочел взять для своего героя только кулинарную составляющую убийств Фиша. И оно того стоило: выдержки из протоколов дознаний «лунного маньяка» звучат будто рецепты в поваренной книге. Также одним из прототипов Ганнибала Лектера считается Роберт Модсли род. Самое жуткое преступление Модсли совершил в больнице: он взял в заложники заключенного-педофила, которого пытал девять часов, а после задушил. Затем маньяк подвесил тело так, что полицейские могли видеть его через аварийный люк. Когда охранники наконец ворвались в камеру, их взору предстало жуткое зрелище: череп погибшего был вскрыт, из него торчала ложка.
Часть мозга отсутствовала, и полицейским так и не удалось ее найти. Маньяк признал свою вину и согласился предстать перед судом. Модсли перевели в тюрьму в Уэйкфилде. После нескольких новых убийств его посадили в одиночную камеру с двойной прозрачной перегородкой. Мебель в ней сделана из картона. В таких условиях, в точности воспроизведенных в триллере «Молчание ягнят», Модсли живет до сих пор. На часовой прогулке его сопровождают шесть тюремщиков, не спускающих с психопата глаз.
Разумеется, список убийц, в преступлениях которых «черпал вдохновение» Томас Харрис при создании образа доктора Лектера, вышеуказанными не ограничивается. Так, например, корни превосходных знаний хирургии стоит искать в деле легендарного Джека Потрошителя. А источником сюжета о сестре Ганнибала, Мише, может быть биография Чикатило, которому о «съеденном старшем брате» рассказывали родители. Убийца Тед Банди, ставший прототипом для Буффало Билла, сидя за решеткой, помогал профессору криминалистики Роберту Кеппелу поймать маньяка Гэри Риджуэя по кличке Убийца с Зеленой реки. Интересная физиологическая особенность Лектера — шесть пальцев на левой руке два средних, причем оба были точными копиями друг друга и прекрасно функционировали. Отец Ганнибала — граф Лектер, представитель аристократического литовского рода, известного как минимум с XIV века. Мать — итальянская дворянка, одним из предков которой был Никколо Макиавелли.
На время пребывания героя во Флоренции Томас Харрис выбрал для Ганнибала местом обитания Палаццо Каппони, родовой замок кровных родственников Лектера, тоже потомков Макиавелли. Также в романе Харриса «Ганнибал» упоминается о художнике Бальтюсе, который приходился главному герою двоюродным братом. Интересно, как сам Бальтюс отнесся к такому родству? Учитывая, что роман вышел в 1999 году, а художник умер лишь в 2001-м, этот факт наверняка был ему известен. Свое детство до восьми лет Ганнибал провел в кругу семьи, заложившей основы его прекрасного ума и разносторонних интересов. Так, к примеру, начала оптики он изучал по трактату Христиана Гюйгенса «О свете», а в качестве подарка на седьмой день рождения получил от учителя демонстрацию геометрического доказательства теоремы Пифагора. Для того чтобы юный Ганнибал лучше усваивал знания, его учитель, бедный еврейский студент, сбежавший из фашистской Германии, познакомил мальчика с «дворцом памяти» — системой хранения информации, основанной на мысленно-пространственных ассоциациях.
Уилл знакомится со странным новым пациентом Ганнибала после одного из его сеансов. Преисполненный решимости найти истинное "я" Уилла, Ганнибал придумывает тест, но результаты удивляют его. Готовность Уилла отправляться в темные места укрепляет его связь с Ганнибалом - и привлекает внимание Джека; Ганнибал дает Марго совет о жестоком характере ее брата. Джек и его команда выясняют правду об исчезновении Фредди Лаундса. Ганнибал показывает Уиллу, как сильно Эбигейл напомнила ему его сестру. Во время сеанса терапии Уилл делится видением того, как бы он убил Ганнибала.
Тем временем все более нетерпеливый Джек приводит неожиданного свидетеля, который поможет Уиллу поймать Ганнибала. Джек разрабатывает план по задержанию Ганнибала, в то время как Ганнибал готовится к своему отъезду. Уилл принимает свое решение, и это приводит к разрушительным последствиям. Сезон 3. После разрушительной кровавой бойни в доме Лектеров Ганнибал начинает новую жизнь в Италии вместе со своим собственным психиатром Беделией. Уилл Грэм выходит из комы и начинает собирать воедино события, произошедшие после кровавой бойни в доме Лектеров.
Доктор Фредрик Чилтон жив и здоров, если не сказать несколько реконструирован, и призывает тех, кого обидел Ганнибал Лектер, использовать Уилла Грэхема в качестве приманки, чтобы выманить его. Джек и Уилл вместе с Чио прибывают во Флоренцию с разными планами относительно Ганнибала, в то время как детектив Пацци подбирается ближе. Беделия и Ганнибал чувствуют, что их пребывание во Флоренции подходит к концу; Джек сомневается в лояльности Уилла. Ганнибал уже три года находится в заключении в государственной больнице Балтимора, когда появляется новый злодей в лице некоего Фрэнсиса Долархайда. Джек обращается к Уиллу, чтобы тот помог ему выследить жестокого серийного убийцу. And the Woman Clothed with the Sun" 30 июля 2015.
Поиски серийного убийцы Фрэнсиса Долархайда разгораются по мере того, как Уилл углубляется на опасную территорию. Он представляет себя в образе Долархайда и обращается к Ганнибалу Лектеру за помощью в составлении профиля убийцы.
Он задавал писателю вопросы вроде тех, которые задавал Клариссе Старлинг Ганнибал Лектер. Например: «Видел ли Харрис фотографии убитых Симмонсом людей? Томас Харрис довольно долго беседовал с доктором. Как утверждает прозаик, маньяк выглядел так элегантно и так держался, что Харрис был уверен в том, что общается с тюремным доктором. Когда литератор спросил у надзирателя о подробностях медицинской карьеры Салазара, охранник округлили глаза: «Какой врач? Это же убийца! В обычной жизни доктора Салазара звали Альфредо Балли Тревино. Хирург Тревино принадлежал к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации и встречался с неким Иисусом Кастильо Рангелем, тоже, кстати, врачом.
Как-то раз Иис ус и Альфредо повздорили, и последний перерезал первому горло при помощи скальпеля.
История настоящего Ганнибала Лектера
Автор книг о Ганнибале Томас Харрис много лет игнорировал вопросы о том, кто же стал источником его вдохновения. Ганнибал Лектер – парадоксальный антигерой, давно переросший свое книжное эго. Ганнибал Лектер в Энтони Хопкинс как Лектер в 1991 году Молчание ягнят.
История доктора Лектера — элегантного каннибала с идеей
Достоевский, А. Дюма, Э. Золя, А. Конан Дойл и многие другие писатели были связаны контрактами и были обязаны предоставлять свои произведения фактически в форме отдельных элементов литературного сериала. Поэтому появление и распространение новых форматов, диффузия жанров — это не качественная трансформация, а естественное развитие массовой культуры в условиях распространения технологий. Образы Ганнибала Таким образом, мы можем поставить на один уровень и сравнить образы Ганнибала, представленные в кинофильмах и сериалах.
Отметим, что сериалы поскольку имеют значительный и растянутый по времени временной ресурс обладают способностью «проговаривать» и при этом давать установку на трансформацию ценностей, общественных и эстетических норм — причем делать это скрыто, мягко и ненавязчиво. Чтобы стать интересным для зрителя, сериал должен поднимать актуальные темы, базироваться на общепринятых ценностях, и при этом служить платформой, позволяющей «…аудитории исследовать в воображении границу между разрешенным и запрещенным и осторожно, надежно подстраховавшись, попробовать шагнуть за эту границу» [4, с. Кадр из фильма «Охотник на людей» Manhunter , режиссер М. Манн, 1986 Для этой задачи важным ресурсом является герой — и персонаж, и воплощающий его актер см. Бодрийяра , транслирующий те или иные идеалы или своими действиями поднимающий соответствующую проблематику.
И в связи с этим далее мы чуть более подробно рассмотрим, какие образы были созданы актерами, исполнявшими роль Ганнибала в упомянутых выше фильмах и в сериале. В «Охотнике на людей» М. Манну не удалось показать противоречивую природу Ганнибала и создать образ, который стал бы интересным объектом для рефлексии. Кокс сыграл злодея, но не экстраординарного, убийцу, но слишком человечного, а его «потусторонность» то есть инаковость была явлена в форме заметного европейского происхождения в некотором роде «чужого» для американской культуры — сегодня это как минимум неактуально. Более того, образ Ганнибала, созданный Б.
Коксом, затерялся в оригинальном и нестандартном кинонарративе, который, однако, не достиг поставленных целей, потому что фильм в целом получился слишком нечетким. Хопкинс, получивший за свою роль в «Молчании ягнят» премию «Оскар», успешно привлек внимание к парадоксальности образа Ганнибала. Зрители отмечали, что перевоплощение актера в гениального убийцу было полнейшим, страх и напряжение, которым оперировал Ганнибал, передавалось с экрана аудитории. При этом Ганнибал появился в фильме в общей сложности менее 30 минут, и, видимо, 466 467 Ил. Демме, 1991 Ил.
Уэббер, 2007 ожидание и «обещание» создавало при просмотре дополнительный саспенс. В следующем фильме, в «Ганнибале», Э. Хопкинс сыграл также вполне качественно, но можно сказать, что сам Ганнибал в некотором роде утратил свою харизму. Как признавался актер в интервью, он просто выучил реплики и во время съемки ходил и говорил как Ганнибал, а для вдохновения перед началом съемок пересмотрел «Молчание ягнят». Актер решил, что за 10 лет, прошедших в нашей реальности и во вселенной Ганнибала со времени предыдущей истории, герой стал гораздо мягче и спокойнее [10].
Если сравнивать эти два фильма, то в пользу первого играет и то, что образ Ганнибала развивается на фоне аскетичных сцен насилия, в то время как фильм «Ганнибал» полон избыточных кровавых сцен. При этом слабым звеном картины может считаться недоработанная и нераскрытая романтическая линия между Ганнибалом и Кларисой. Все это не дало возможности дотянуть образ Ганнибала до уровня, заявленного в «Молчании ягнят». В «Красном драконе» Ганнибал вообще уходит на второй план и основной фокус смещается на Уилла и другого серийного убийцу, чью роль играет Р. Кроме этого, «Красный дракон», который вышел позже «Молчания ягнят» на десятилетие, по содержанию является его приквелом.
Хопкинса, существенно повзрослевшего в реальной жизни, пришлось, по некоторым данным, с помощью цифровых технологий — с его лица удалили возрастные морщины посредством компьютерной графики, и, похоже, что это повлияло на то, насколько реалистично и убедительно смотрелся Ганнибал в кадре. В целом необходимо признать, что во многом именно Э. Хопкинс, сыгравший в трилогии, смог привлечь интерес и даже вызвать определенную симпатию к образу убийцы и людоеда у публики, и именно благодаря его исполнению развитие вселенной Ганнибала продолжилось. Ульель создал образ молодого человека, только становящегося на путь убийцы- эстета. Перед актером, обладавшим утонченной и нестандартной внешностью, стояла непростая задача сохранить и подчеркнуть представление, созданное Э.
Хопкинсом, и при этом привнести что-то свое, что позволило бы зрителю угадать будущие черты Ганнибала, уже широко известного по популярным кинофильмам. Суровые критики отмечали, что молодому актеру явно не хватило харизмы и гипнотического обаяния Э. Хопкинса и что некоторые элементы его роли выглядели слишком неестественно. В сериале «Ганнибал» датский актер М. Миккельсен с успехом переосмыслил известный кинообраз, возможно, на руку ему сыграло и то, что сюжет сериала комбинирует определенные события из предыдущих работ, которые удачно дополнились новыми эпизодами.
По нашему мнению, актеру удалось создать образ, сравнимый с каноном, представленным в «Молчании ягнят». Сериал получил высокий рейтинг IMDB 8. Несмотря на многочисленные сильные стороны «Ганнибала» сюжет, визуализация, спецэффекты и др. Сериал «Ганнибал»: в свое время, на своем месте Далее мы более подробно рассмотрим сериал «Ганнибал» в контексте некоторых ключевых концептов современной культуры, а также через призму того, что на сегодняшний день индустрия сериалов является значимым и влиятельным направлением в массовой культуре. Как мы отметили в начале работы, сериал вдохновлен творчеством ряда известных деятелей кинематографа, например Д.
Линча, автора непростых для восприятия, депрессивных и странных фильмов, в которых зачастую сложно отличить реальность от кошмарных снов. Определенная связь наблюдается и с работами С. Кубрика, сумевшего гениально показать бесконечность зла и уязвимость человеческого, по-новому выразить насилие и безнаказанность. Конечно же, вдохновение авторы сериала подчерпнули и у Д. Кроненберга, о чем Б.
Фуллер напрямую говорит в интервью: «…Творчество Дэвида Кроненберга, к слову, очень сильно повлияло на меня, мне всегда Ил. Кадр из сериала «Ганнибал» Hannibal , автор Б. Фуллер, 2013—2015 было интересно видеть, как он стирает грань между биологией и человеческим телом» [3]. И эта трансформация знаменует тот факт, что в последние годы в обществе изменилось отношение к сериалам, как к их созданию, так и потреблению. В первую очередь, данная тенденция обусловлена цифровой трансформацией общественной жизни и, в частности, области медиа.
Благодаря цифровым инструментам стало возможным повысить качество изображения без необходимости привлекать значительные финансовые и технологические ресурсы. Это дало гораздо больше возможностей режиссерам, сценаристам и другим профессионалам для самореализации. В свою очередь, демократизация технологий сделала индустрию сериалов более интересной для инвесторов и продюсеров, привлекла в этот жанр лучших писателей, режиссеров, художников и актеров. Постепенно ряд сериалов приобрели глубину и стали технически совершенными, что, в свою очередь, стало привлекать аудиторию, которая уже не могла удовлетворяться шаблонной, предсказуемой и зрелищной кинопродукцией. Если уместна пространственная метафора, то сюжеты стали объемными и вертикально ориентированными — например, в политической драме «Босс» Boss, 2011—2022 Ф.
Сафинии главный герой, мэр Чикаго, одновременно сталкивается со всевозможными вызовами: критическим заболеванием, необходимостью участвовать в предвыборной гонке, семейными проблемами, последствиями своих профессиональных ошибок и еще рядом разнообразных и серьезных трудностей. В сериалах появляются и нетипичные, неоднозначные герои — Ганнибал, безусловно, в их числе. Еще один фактор, благоприятствовавший развитию жанра сериала, — создание и распространение стриминговых сервисов. В настоящее время существенная часть сериалов создаются для платформенной дистрибуции, что в моменте дает определенную свободу создателям сериалов для реализации творческих амбиций, поскольку в этой модели отсутствует необходимость ориентироваться на вкусы и потребности рекламодателей монетизация осуществляется за счет подписчиков напрямую. В любом случае сегодня в жанре сериала охотно работают самые востребованные и талантливые режиссеры: С.
Содерберг, В. Аллен, М. Шьямалан, М. Скорсезе, Д. Финчер, Р.
Скотт и многие другие. Поэтому в настоящее время, когда данная сфера массовой культуры привлекает таланты и активно развивается, представляется продуктивным исследовать нестандартные сериалы — иногда нерентабельные, не совсем форматные, со значительными инвестициями в эстетику и философское самовыражение авторов, которым удается сформировать и продвинуть в повестку серьезное проблемное поле. Сериал «Ганнибал» относится к таким работам — современным, актуальным и провоцирующим. Тем интереснее взглянуть на образ главного героя, Ганнибала, через призму, которую предлагает Ж. Более того, сейчас мы говорим даже не об образах на пленке, а о беспрерывно распространяемыми провайдерами потокового вещания мультимедиа.
Все это позволило создать и успешно распространить качественную историю и образ Ганнибала для широкой, мотивированной и взыскательной аудитории. Концепты, формирующие образ Ганнибала в сериале Но в чем секрет такой притягательности образа Ганнибала? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предложим несколько актуальных категорий современной культуры, которые лежат в основе интереса к этой чудовищной фигуре. Дисциплинарная власть, которой окружен современный человек, перестает быть дисперсной и неосязаемой, ненавязчивой и самое главное — неосознаваемой. Технологические достижения не только беспрецедентно усовершенствовали коммуникации и упростили повседневность, но сформировали и явную прозрачность общественной жизни, которая так или иначе ощущается человеком.
Личные данные, конфиденциальность и приватность становятся непозволительной роскошью. Границы человеческой автономии сжимаются как шагреневая кожа, и все это происходит в явной форме.
Преступник пытался бежать, но неудачно: его подстрелил охранник, и на момент визита Харриса Симмонса как раз лечили. Харрис был человеком въедливым и педантичным: он счел, что недостаточно взять интервью только у самого убийцы, поэтому он решил поговорить с теми, кто общался с Симмонсом. Одним из таких людей оказался доктор Салазар, ухаживающий за Дайксом после ранения и без преувеличения спасший его от смерти. Вот как описывает доктора писатель: «Салазар оказался человеком довольно субтильного сложения. У него были темно-рыжие волосы, а во всех его движениях проскальзывали грация и элегантность». Разговор с Салазаром пошел совсем не так, как рассчитывал Харрис: вместо того чтобы послушно отвечать на вопросы, доктор начал задавать их сам. Он расспрашивал репортера о жертвах Симмонса, интересовался, видел ли журналист их фотографии и были ли убитые мальчики красивыми. Когда Харрис сказал, что жертвы привлекательны внешне, Салазар спросил: «Вы считаете, что этим они довели Симмонса до неистовой ярости?
Разговор с Салазаром вывел Харриса из равновесия: доктор оказался для журналиста интереснее редакционного задания. Томас решил узнать больше о тюремном враче и спросил у охранника, что это за человек, какое у него образование и как давно Салазар у них работает. Ответ охранника его шокировал: «Доктор? Это убийца! Он никогда не покинет это место. Он безумен». По деталям преступления стало понятно, кто стоит за придуманным именем: о злополучной коробке написали все мексиканские газеты. Человеком, который упаковал в нее свою жертву, оказался Альфредо Балли Тревино. Родился Тревино в Мендесе в 1931 году.
Харрис познакомился с доктором Салазаром после того, как тот спас жизнь преступника, у которого писатель собирался брать интервью. Заключенный получил ранение при попытке побега из тюрьмы, но тюремный врач сумел его вылечить. Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Салазаром о раненом американском заключенном и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство. Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажера ФБР Клариссу Старлинг о ее детских травмах. Он держался очень спокойно, и в нем была некая элегантность», — рассказывает Харрис.
И будет ли он задействован во втором сезоне? Брайан: Вообще, Гильермо собирался занять кресло режиссера во время съемок нескольких эпизодов второго сезона, но потом его позвали снимать крупный проект, и он не мог нам помочь. Но мы с ним уже работали вместе над сериалом «Семейка монстров», и там он тоже был оператором-постановщиком. Я просто сразу в него влюбился, он стал для меня старшим братом, со всем его богатым опытом в создании кино и с его простым, но при этом очень элегантным видением, которое абсолютно созвучно стилю нашего шоу и которое проявилось еще до того, как мы стали его снимать. Наварро настолько обаятелен, насколько и обходителен с дамами. В первый же день он устроил танцы, приглашая всех дам, одну за другой, прямо на площадке. Он создает прекрасную атмосферу. Я разочарован тем, что Гильермо не поработал с нами над вторым сезоном, но надеюсь, что у нас будет третий сезон, и тогда мы, конечно же, рассчитываем его заполучить, потому что он потрясающе талантлив. Его совместные работы с Гильермо Дель Торо получились великолепными. Сейчас происходит так много вещей в мексиканском кино! И мне очень нравится вплетать некоторые концепции оттуда в наше шоу. Когда я думаю о хоррор-моментах в нашем сериале, я всегда вспоминаю совместные работы двух Гильермо, и я говорю сейчас не о « Лабиринте фавна », но о « Хребте дьявола », который является моим любимом примером их сотрудничества. Если вы не видели этот фильм, то обязательно посмотрите, это очень красивое кино. Не могли бы вы рассказать о японской теме, которая сопутствует этому сезону? Почему вы выбрали именно ее? Думали ли вы, снимая первый сезон, что тема второго сезона будет японской? И что такого омерзительного в рыбе? Брайан: В общем, тут вот как все вышло: мы работаем с Хосе Андресом, который является лауреатом премии Джеймса Бирда в области кулинарии. Буквально первое, о чем мы с Мартой подумали перед началом работы над этим шоу, так это то, что нам необходимо привлечь профессионального шеф-повара в качестве консультанта, ведь это поднимет качество сериала на новый уровень. Нам нужен был человек с гораздо более богатым опытом кулинарии, чем у меня, чтобы точнее представлять мышление Ганнибала. В итоге мы выбрали названия французских блюд для эпизодов первого сезона и японских — для эпизодов второго сезона, поскольку в истории Ганнибала значительное место занимает японская культура, это связано с персонажем Леди Мурасаки из книги «Ганнибал: Восхождение». Мы хотели взять эти элементы из личной истории Ганнибала и вплести их в наше шоу. Поэтому, когда вы увидите спальню Ганнибала, вы заметите, что она выполнена в японской эстетике, заметите броню самурая, и те, кто знает мифологию персонажа или читал книги, скажут: «О, это же отсылка к Леди Мурасаки». Этим жестом мы хотели отдать дань литературному первоисточнику. Я сам фанат книг-первоисточников, поэтому здесь можно заметить несколько таких жестов. Например, у нас есть Вергеры, персонажи новеллы «Ганнибал», они появятся во втором сезоне. Так что такие детали будут появляться в течение всего сезона, и если вы читали книги, вы поймете, что будет означать появление угря в определенный момент. В первой же сцене, где появляются Вергеры, можно заметить угря, который плавает в резервуаре, и если вы читали книги, вы поймете, для чего он там. В первом же эпизоде мы хотели, чтобы Ганнибал подавал на стол суши, но здесь есть проблема, потому что мясо рыбы не выглядит как человеческое. И я сразу начал размышлять: «Окей, это не выглядит как человеческая плоть, но чем можно отбелить мясо человека, чтобы оно выглядело как рыбье? Нужно тщательно все подготовить, и тогда мясо рыбы сможет выглядеть человеческим». У нас было несколько подобных разговоров, и мне сразу очень понравился его энтузиазм. Вы были удивлены энтузиазмом Андреса? Брайан: Да, я сказал: «Ого! Он говорил настолько прекрасно, с таким чувством.