Так всё-таки, кто по вашему лучше всего сыграл Остапа Бендера? Актер, ненавидевший роль Остапа Бендера, которая сделала его известным и богатым. Так всё-таки, кто по вашему лучше всего сыграл Остапа Бендера? Образ Остапа Бендера на экране воплотили такие известные артисты, как Сергей Юрский, Арчил Гомиашвили, Андрей Миронов и Олег Меньшиков.
Остап Бендер: кто лучше сыграл любимого героя из «12 стульев»
В итоге Остапа Бендера сыграл Олег Меньшиков, незадолго до этого отмеченный призом за творческое отличие на фестивале в Локарно. Поклонники произведения "12 стульев" до сих пор ведут жаркие споры о том, кто лучше всех из актеров сыграл Остапа Бендера. Сегодня мы бы хотели показать вам большую часть воплощений «Остапа Бендера», чтобы никто не остался в тени!
Безруков, чёрный юмор и откровенные наряды: каким получился фильм о становлении Остапа Бендера
сыграл пусть не Остапа, но Ибрагима Бендера. Первый советский миллионер: Арчил Гомиашвили, играя Остапа Бендера, сыграл себя. Олег Меньшиков в роли Остапа Бендера в фильме "Золотой телёнок" (2006). Новый молодой Бендер. На роль Остапа Задунайского пробовалось в общей сложности более трехсот актеров, в итоге сыграл его обаятельный, набирающий обороты молодой актер Арам Вардеванян. Особенно тяжело Романовичу дался отказ от съемок в проекте Александра Цекало, в котором он должен был сыграть роль Остапа Бендера в партнерстве с Сергеем Безруковым.
Кто играл Остапа Бендера в кино
Гайдай скрупулезно искал подходящих Бендера и Воробьянинова из сотен претендентов. А Захаров еще на стадии написания сценария видел в роли главных героев Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Оба, кстати, были забракованы Гайдаем для его «12 стульев». Правда, изначально Папанов к своему партнеру по съемкам Миронову отнесся скептично.
Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Но во время съемок Папанов изменил свое мнение.
Остап Бендер Миронова получился обаятельным, харизматичным, дерзким и принес ему большой успех. Переосмысление Бендер. Так в 1993 году появился совместный российско-французский фильм «Мечты идиота».
Уже изрядно потрепанный Остап Бендер Сергей Крылов — лысый и неухоженный — шантажирует подпольного миллионера. Фильм получился очень проходным и о его существовании быстро позабыли. А в 2004-м на телеэкранах показали двухсерийный телевизионный новогодний мюзикл «Двенадцать стульев», где Остапа воплотил Николай Фоменко.
В 2005 году вышел восьмисерийный сериал «Золотой теленок» режиссера Ульяны Шилкиной. Роль Бендера сыграл 46-летний Олег Меньшиков. Встретили сериал, мягко говоря, прохладно.
На Меньшикова обрушился шквал критики со стороны его коллег. Высказался и Марк Захаров. По мнению режиссера, новому Остапу не хватало целеустремленности и энергии.
Но ему нужно помогать, в фильме он брошен в отсутствие жанра. Ему остается только играть какую-то жизнерадостность на пустом месте», — говорил тогда режиссер. Тем не менее части телезрителей сериал понравился.
Кто-то для себя отметил великолепно продемонстрированную эпоху НЭПа. К тому же сериал оказался очень близок к первоисточнику, что не могло не радовать поклонников литературного шедевра. Далеко не великий комбинатор: на Западе Бендера не пощадили Далеко не великий комбинатор: на Западе Бендера не пощадили Однажды американский режиссер с польскими корнями Мелвин Камински, известный под псевдонимом Мел Брукс, по рекомендации друга прочитал роман Ильфа и Петрова «Золотой теленок».
Книга так понравилась киноделу, что тот попросил своего приятеля дать ему еще что-нибудь, написанное писателями. Так он и познакомился с романом «12 стульев». Брукс был в восторге от образа Остапа Бендера и видел в этом герое сходство с собой.
Конечно, режиссер не преминул экранизировать книгу. Однажды американский режиссер с польскими корнями Мелвин Камински, известный под псевдонимом Мел Брукс, по рекомендации друга прочитал роман Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Однако полностью следовать литературному источнику Брукс не планировал.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Актеры, сыгравшие роль Остапа Бендера в кино Фото: dubikvit. Романы «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» экранизировали не раз, но большинству зрителей вряд ли знакомы все версии.
Еще в 1933 г. При этом создатели фильма перенесли место действия в Польшу, и сюжет не был связан с экспроприацией имущества. Джордж Формби в роли Остапа Бендера Фото: kinozal. По сюжету, парикмахер Феликс Рабе получает в наследство от своей тетушки 13 старинных стульев, в одном из которых были зашиты 100 000 марок. Вместо «предводителя дворянства» и работника ЗАГСа Кисы Воробьянинова во многих зарубежных версиях главным персонажем становился парикмахер.
Его создатели удивили зрителей тем, что помощником незадачливого парикмахера в поисках зашитого в стульях наследства стала женщина, которую сыграла Рената Фронци. Актер говорил, что в общей сложности выходил на сцену в образе Остапа Бендера более 600 раз! А Кису Воробьянинова тогда сыграл Анатолий Папанов, который позже предстал в том же образе в кино.
Все-таки большие роли в кино доставались ему слишком редко. Да и в театре не все складывалось идеально.
Со всегдашней иронией и горечью он писал: «Чего я только не сыграл в Театре сатиры. Не сыграл Остапа Бендера, хотя все прогрессивное театральное человечество до сих пор считает, что сыграть его я должен был обязательно. Даже Леонид Иович Гайдай, который перепробовал на роль Остапа Бендера половину мужского населения России, признался мне в поезде "Красная стрела", что жалеет о несостоявшемся нашем романе, а Марк Анатольевич Захаров снимал Андрея Александровича Миронова в роли Остапа с моей личной трубкой в зубах и с моим тусклым блеском в глазах, как признавался мне Андрей. Не сыграл я сначала Ставрогина, а потом Верховенского-старшего в «Бесах» Достоевского, к которым пару раз с гандикапом в несколько лет подступался Валентин Николаевич Плучек. Не сыграл я Кречинского, зыбкую мечту моей актерской судьбы, хотя вроде бы годился для этого, и, как с возмущением рассказывал мне покойный Владимир Владимирович Кенигсон, сыгравший Кречинского в Малом театре, на репетициях спектакля Леонид Хейфец призывал его: «Ничего не делайте, играйте Ширвиндта».
Проще было бы взять на эту роль первоисточник…» Фамилия Ставрогин, конечно, звучит несколько неожиданно, когда речь идет о Ширвиндте: к нему насмерть пристало амплуа комика. Он с ним смирился. И весь СССР ждал, когда по телевизору покажут очередную миниатюру в исполнении Ширвиндта и одного из его ближайших друзей Михаила Державина. Ширвиндт был «соавтором и худруком» этих юморесок и относился к Державину как к младшему товарищу он был старше всего на два года, но эту разницу они неизменно подчеркивали в интервью как колоссальную. Михаил Михайлович вспоминал, что они познакомились, когда ему было 11, а Ширвиндту уже 13 лет: «Он мне казался уже недостижимо взрослым, тем более что Шура пил настоящее шампанское, а я — все еще лимонад…» Потом они оба служили в Театре имени Ленинского комсомола «я был такой голубоглазый блондинчик и поэтому играл в основном положительные роли.
А Ширвиндт, который к тому времени уже работал в этом театре, зачастую выступал на сцене моим антагонистом — играл разных стиляг, социально ненадежных элементов и даже негодяев». Потом почти одновременно ушли к Валентину Плучеку в Театр сатиры. В юности они были балагурами, непременными участниками капустников, любителями розыгрышей, им аплодировали на «Голубых огоньках», на программах типа «Вокруг смеха» или «Утренняя почта», - разлучить их смогла только смерть: Михаил Михайлович не только родился позже, но и скончался раньше, чем Александр Анатольевич, в начале 2018 года. Сочетание сдержанности и иронии, хорошего костюма, трубки и нескончаемых баек Александру Анатольевичу удивительно шло. Ширвиндт возглавлял этот театр с 2000 года.
А в 2020-м сказал журналистке «КП» Анастасии Плешаковой: «Есть два момента, которые я категорически не могу себе позволить, - дождаться, когда стану вызывать сострадание или усмешку».
По сюжету, парикмахер Феликс Рабе получает в наследство от своей тетушки 13 старинных стульев, в одном из которых были зашиты 100 000 марок. Вместо «предводителя дворянства» и работника ЗАГСа Кисы Воробьянинова во многих зарубежных версиях главным персонажем становился парикмахер. Его создатели удивили зрителей тем, что помощником незадачливого парикмахера в поисках зашитого в стульях наследства стала женщина, которую сыграла Рената Фронци. Актер говорил, что в общей сложности выходил на сцену в образе Остапа Бендера более 600 раз! А Кису Воробьянинова тогда сыграл Анатолий Папанов, который позже предстал в том же образе в кино. Спустя годы Евгений Весник заявил, что считает свою интерпретацию образа Остапа Бендера самой верной, в то время как Арчил Гомиашвили «интеллектуально не дотягивает» до этой роли, Сергей Юрский не соответствует внешне тому Великому Комбинатору, которого описали Ильф и Петров, а Андрей Миронов «просто не понял, что играл»: в его исполнении Бендер — хохмач, комедийный герой, а не трагикомическая фигура. Игорь Горбачев в роли Остапа Бендера, 1966 Фото: kino-teatr.
Над сценарием он работал около трех лет и свой замысел объяснял так: «Мы не хотим издеваться над Остапом. Пусть зритель вместе с умным, энергичным, обаятельным героем — может быть, сочувствуя ему, может быть, желая удачи, — пройдет крестный путь друга Уголовного кодекса и вместе с ним убедится, что в конце-то тупик! Ведь это трагедия: жизнь растрачена впустую! Бендер — один из моих любимых образов. Ведь он принес мне известность и любовь зрителей. Я и сам был влюблен в произведение Ильфа и Петрова, в режиссера и актеров.
Кто играл Остапа Бендера в кино
Трейлер фильма «Бендер: Начало» Фильм расскажет о событиях, произошедших в 1919 году, за восемь лет до начала охоты на бриллианты тещи Кисы Воробьянинова. По сюжету молодой идеалист Ося юный Остап Бендер объединяется с аферистом Ибрагимом Бендером ради опасной авантюры: им нужно отыскать драгоценный жезл, за которым охотятся бандиты и белые офицеры. Реклама на РБК rbc.
Так, в 60-х он снялся в картинах «Крот», «Иные нынче времена» и «Взрыв после полуночи».
Однако несмотря на киноработы, Гомиашвили все равно оставался малоизвестным провинциальным актером, о котором практически ничего не знала широкая публика. Тем не менее, именно его порекомендовали Леониду Гайдаю , когда тот в конце 60-х приступил к работе над художественным фильмом «12 стульев». Арчил Гомиашвили и Леонид Гайдай Режиссер уже успел подобрать практически весь состав актеров, включая Сергея Филиппова, в итоге блестяще воплотившего образ Кисы Воробьянинова на экране.
Но с выбором героя на главную роль Остапа Бендера возникли проблемы. Предлагали эту роль и Владимиру Высоцкому , которому помешала сниматься алкогольная зависимость. Арчил Гомиашвили в образе Остапа Бендера После многочисленных проб на роль был утвержден Александр Белявский , однако молодому актеру не хватило харизматичности и яркости.
Съемки приостановили и стали искать нового Остапа. Леонид Иович вместе с ассистентами выехал в Горький, где как раз гастролировал со своим мюзиклом-моноспектаклем Гомиашвили. Гайдаю понравилась напористость и энергия 40-летнего актера, его умение держаться на сцене и хитроватый блеск в глазах.
И хотя Бендеру по сценарию было не более тридцати, Арчила Михайловича утвердили на роль. Гомиашвили показал силу своего таланта, а после выхода комедии на экраны его полюбили и зрители. Ошеломительный успех фильма в 1971 году принес Арчилу не только всесоюзную славу, но и ордер на трехкомнатную квартиру в Москве, куда он вскоре и переехал.
Тем не менее, в своем более позднем интервью Гомиашвили сетовал на то, что Гайдай не дал ему возможности раскрыть роль так, как он хотел — Бендера на экране почти полностью озвучил Юрий Саранцев, а Арчил лишь спустя годы узнал, что без его согласия этого не имели права делать. Песни, звучавшие в картине, исполнял Валерий Золотухин. Гомиашвили считал, что не раскрыл характера героя, играя его словно на бегу, следуя ритмике картины.
Тем не менее, его как актера узнала вся страна именно благодаря Остапу Бендеру. После ошеломительного успеха артист собирался продолжить играть эту роль в театре Ленинского комсомола, в труппу которого попал после переезда. Предложив Марку Захарову сценарий своего мюзикла, Арчил не знал, что в планах режиссера уже имеется собственный вариант о великом комбинаторе.
Выход на экраны фильма «12 стульев» с Андреем Мироновым в главной роли больно ударил по самолюбию Гомиашвили. Но телепремьера помирила его с Гайдаем, который назвал новый вариант комедии «уголовным преступлением». Сам Арчил до конца своих дней считал, что в его несостоявшейся театральной карьере виноват Марк Захаров.
Главные роли в ленте исполнили Сергей Безруков и Арам Вардеванян. Вратарь моей мечты», «Война семей». Последний сыграл молодого Остапа. В ленте рассказывается о происхождении и молодых годах Оси Задунайского, будущего великого комбинатора и авантюриста. В первой части трилогии герой лишь немногим напоминает известного персонажа. Он предстаёт на экране юным, наивным и неопытным как в делах мошеннических, так и в личных. Ося живёт с матерью и подрабатывает в кабаре выступлениями, представляющими собой нечто среднее между чтением классических монологов и современным стендапом. В то же время герой пытается устроить личную жизнь и найти отца, чьё имя мать тщательно скрывает.
Судьба сводит Осю с аферистом, турецкоподданным Ибрагимом Бендером. Вместе герои отправляются на поиски драгоценного жезла, за который они могли бы выручить крупную сумму денег и реализовать свои мечты. У Бендера Задунайский учится обманывать, придумывать хитрые аферы и находить выход из самых сложных ситуаций. На пути к цели героев ждут погони, перестрелки и много романтики.
Известный зрителям по фильмам «Ольга» и «Чернобыль. Зона отчуждения» актер принял ислам и сейчас зарабатывает рекламой в Instagram и YouTube. По его словам, также он занимается образовательными проектами в сфере мотивации пользователей на создание личного бренда.
Арчил Гомиашвили
Остап Бендер Юрского в меру нагл, решителен и смел. Юрский играет его с душой, с искрой, точно вживаясь в роль Великого Комбинатора. А Остапа Бендера сыграл молодой актер Фрэнк Ланджелла (кстати, единственный, чей возраст соответствовал возрасту персонажа). Кстати Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. Он сыграл в тридцати фильмах, но запомнился только одной ролью – Остапа Бендера в «12 стульях» Леонида Гайдая. Подобно Бендеру Гомиашвили не любил признавать поражениях, играя удачника. Актеры, сыгравшие роль Остапа Бендера в кино | Фото: и
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации "12 стульев"
Леонид Куравлёв разрывался между павильонами «Мосфильма» — параллельно он снимался в фильме « Вий » и не всегда успевал с одних съёмок на другие. Швейцер Снимали фильм два года. Помимо работы в павильонах, киногруппа ездила во Владимирскую область снимать автопробег, в Одессу — она стала Черноморском, и в пустыню Каракумы. Там случился забавный эпизод с Евгением Евстигнеевым , который играл миллионера Корейко.
Снимали поездку на верблюдах, и актёр перестал отзываться на просьбы режиссёра — просто игнорировал все обращения к нему. Съёмку пришлось остановить, Швейцер подбежал к актёру и обнаружил, что тот просто уснул — его убаюкал плавный ход верблюда. Швейцер Готовый материал Госкино несколько раз возвращало на доработку и сокращения.
Тогда на роль Остапа утвердили Александра Белявского, но его Бендер был не очень убедителен. Совершенно случайно Гайдай узнал о некоем грузинском актере Арчиле Гомиашвили, играющем Остапа в провинциальном театре. Стоить ли говорить, что руководство скептически отнеслось к идее взять на главную роль никому не известного артиста? К тому же Гомиашвили был сильно старше литературного героя кстати, на пробах 44-летний актер обманул всех, сказав, что ему 35 лет. Но Гайдай отстоял кандидатуру артиста в художественном совете: Гайдай ставил на Высоцкого, но, едва приступив к работе, тот неожиданно пропал — ушел в запой Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком. Почему режиссер принял такое решение, доподлинно неизвестно. По одной из версий, актер заболел и не мог появиться в студии, а по другой — Гайдая смущал грузинский акцент артиста.
Кстати, Гомиашвили тогда сильно обиделся на режиссера из-за этого. Съемки фильма проходили в Москве, Рыбинске, Пятигорске и даже в Батуми. А знаменитые гамбсовские стулья пришлось изготавливать в Арабских Эмиратах. Вышедшая в 1971 году на большие экраны лента, как и творение Швейцера, вызвала споры среди критиков и зрителей. Только на этот раз картину критиковали за легкомысленность. Да и по сравнению с другими «хитами» Гайдая фильм «12 стульев» посмотрели за первый прокатный год лишь 40 миллионов человек к примеру, «Бриллиантовую руку» посмотрели 77 миллионов зрителей. Но со временем картина завоевала любовь зрителей — во многом благодаря Гомиашвили, который привнес в образ литературного Остапа, как говорил Гайдай, «романтичную наглость».
Режиссер Марк Захаров. В роли Остапа Бендера — Андрей Миронов. В январе 1977 года на телевизионные экраны вышел четырехсерийный фильм Марка Захарова «12 стульев». Эта картина сильно возмутила Леонида Гайдая, ведь с момента выхода его экранизации книги Ильфа и Петрова прошло каких-то пять лет. Позже Гомиашвили рассказывал, как недовольный Гайдай позвонил ему и сказал: В январе 1977 года на телевизионные экраны вышел четырехсерийный фильм Марка Захарова «12 стульев». Новый фильм, однако, получился совершенно другим. Несмотря на общий литературный источник и с десяток актеров, перекочевавших из одной ленты в другую, сравнивать их бессмысленно.
Если Гайдай создавал приключенческую комедию по всем канонам жанра, у Захарова получилось что-то вроде музыкального телеспектакля. Подход к кастингу у режиссеров тоже был разным. Гайдай скрупулезно искал подходящих Бендера и Воробьянинова из сотен претендентов. А Захаров еще на стадии написания сценария видел в роли главных героев Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Оба, кстати, были забракованы Гайдаем для его «12 стульев». Правда, изначально Папанов к своему партнеру по съемкам Миронову отнесся скептично. Он пороху в жизни не нюхал!
Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Но во время съемок Папанов изменил свое мнение. Остап Бендер Миронова получился обаятельным, харизматичным, дерзким и принес ему большой успех.
Однако позже все пересмотрели свои взгляды на работу Швейцера, Юрского и других актеров, а сам фильм стал классикой советского кино. Почему руководство Госкино не хотело, чтобы режиссер экранизировал роман "Золотой теленок"? Каким режиссер видел Остапа Бендера? Кто пробовался на главные роли?
При каком условии Зиновий Гердт согласился принять участие в съемках фильма? Борьба за съемки фильма В 1962 году режиссер Михаил Швейцер решил экранизировать роман "Золотой теленок" Ильфа и Петрова. Однако его идею долго не принимали, потому что он всегда снимал картины на серьезные темы и экранизировал произведения таких авторов, как Лев Толстой, Валентин Катаев и другие. Все это время режиссер доказывал, что на самом деле судьба у Остапа Бендера сложная. Он считал, что жизнь главного героя была трагично растрачена. Человек, достигший 33 лет возраст Христа! И прибегает к "автоматическому" решению: он ищет счастье в сфере материальной как сказочные герои искали клад.
Поиск миллиона — это поиск счастья, как он его понимает, поиск, обреченный на грустный финал", — рассказывал Швейцер в беседе с "Советским экраном". Ситуацию изменил искусствовед Георгий Куницын, который на художественном совете уговорил руководство дать Михаилу Абрамовичу разрешение на создание фильма. Съемки начались в 1967 году. Он хотел его утвердить без проб, однако руководство Госкино настояло на них. К тому же актер ранее играл эту роль в капустнике, так как обожал Бендера.
Кроме того, вероятно, его родители были еврейскими торговцами, которые в те времена принимали гражданство Турции, чтобы их детей не заставляли воевать в российско-турецких войнах. В «Двенадцати стульях» возраст Остапа — 27 лет, а в «Золотом теленке» - 33. Получается, что Бендер родился либо в 1897 г. Наряд, в котором появляется впервые Великий комбинатор на страницах романа, свидетельствует о том, что он недавно вышел из тюрьмы: поэтому он и одет не по сезону, и жилья у него нет в то время у осужденных государство отнимало жилплощадь. В начале «Двенадцати стульев» Бендер мечтает стать многоженцем, но ему не хватает денег на приличную одежду для начала этого «предприятия».
Подружившись с дворником, он становится свидетелем возвращения в город Ипполита Матвеевича Воробьянинова, разыскивающего сокровища своей тещи, спрятанные в одном из конфискованных стульев. Договорившись искать клад вместе, герои активно начинают искать сокровища по всему СССР. На протяжении книги Остап и Ипполит Матвеевич правдами и неправдами добывают 11 стульев, которые оказываются пустыми. В преддверии находки последнего Воробьянинов убивает Бендера, чтобы не делиться. Но выясняется, что сокровища давно найдены - на них построен новый клуб. В "Золотом теленке" выясняется, что Остапу удается выжить после покушения. Авторы романа не рассказывают, как именно это произошло. Вероятнее всего, владелец квартиры, где жили искатели сокровищ, раньше вернулся домой и успел спасти раненного. В любом случае в «Золотом теленке» Остап Ибрагимович предстает перед читателями живым и готовым заработать побольше. На этот раз у него целая команда помощников.
Вместе они стараются собрать компромат на подпольного советского миллионера Александра Корейко. Первые экранизации романов об Остапе Бендере Вскоре после публикации роман «Двенадцать стульев» был переведен на иностранные языки, обретя популярность и за пределами СССР. Первыми экранизировали его поляки в 1933 г. Несмотря на то что они сохранили оригинальное название, сюжет был сильно изменен, кроме того, в картине у героев были польские имена. Вторыми экранизировали произведение Ильфа и Петрова кубинцы в 1962 г. Как и поляки, они адаптировали сюжет, в связи с чем Ипполит Матвеевич превратился в Иполито Гарриго, а под именем ловкого слуги Оскара скрывался Остап Бендер. Актер, исполнивший эту роль, - Рейнальдо Миравальес. Первая советская экранизация «Двенадцати стульев» В 1963 г. Вероятно, эта лента натолкнула советских деятелей искусства на мысль, что пора и самим экранизировать известное произведение. И в 1966 г.
Главного героя в нем сыграл Игорь Горбачев. Этот актер стал первым исполнителем роли Остапа Бендера в истории советского кино. Примечательно, что Эллочку-людоедку сыграла Алиса Фрейндлих. Несмотря на довольно скудные декорации, картина получилась весьма достойной для своего времени, а Великий комбинатор Горбачева - довольно забавным, однако ему не хватало легкости и интеллигентности, которую привнесли последующие исполнители. Кинолента «Золотой теленок» 1968 г. Как ни странно, но первым романом о Великом комбинаторе, на основе которого был снят полнометражный кинофильм, был «Золотой теленок». Хронологически же он является вторым.