Одним из наиболее известных примеров данного типа является знаменитая «Кружевница» (1823). Открытка 1975 Тропинин В А Кружевница чистая. В нашей электронной библиотеке вы можете скачать аудиокнигу «Кружевница» автора Алексея Шелыгина в формате mp3 (МП3) себе на телефон, андроид, айфон, айпад. Автор: Паустовский Константин. Название: Кружевница Настя. Свободная независимая личность, истинный герой своего времени — таким предстает автор этого рисунка.
Ирина Грин: Сети кружевницы
Текст научной работы на тему «Романы Паскаля Лене «Кружевница» и «Неуловимая»: сюжет, герой, мотивы». Автором картины «Кружевница» является великий русский художник Василий Андреевич Тропинин (1776-1857). 1823 Иван Есаулков Автор рисунков: В.А. Тропинин «Кружевница», 1823. Картина Кружевница — это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника. Текст научной работы на тему «Романы Паскаля Лене «Кружевница» и «Неуловимая»: сюжет, герой, мотивы». Да ещё кружевница отменная: никто в деревне не умел так кружева плести, даже из соседних сёл и деревень ей заказывали.
О книге "Кружевница Настя"
- Константин Паустовский: Кружевница Настя
- Как скачать книгу - "Сети кружевницы" в fb2, ePub, txt и других форматах?
- Книга Кружевница Настя читать онлайн (Паустовский Константин) бесплатно и без регистрации
- Поделиться
Книга - Сети кружевницы
Только в начале июня прошел мимо деревушки, не останавливаясь, первый пароход. Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова. Она ушла ночью из деревушки. Через два дня она дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. Через огромную грозную страну никогда не видавшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова. Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. Она с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашова нет дома. Он на фронте под Ленинградом. Настя узнала правду Балашов был женат. Значит, он обманул ее, насмеялся над ее любовью.
Насте было страшно говорить с женой Балашова. Ей было страшно в городской квартире, среди шелковых пыльных диванов, рассыпанной пудры, настойчивых телефонных звонков. Настя убежала. Она шла в отчаянии по величественному городу, превращенному в вооруженный лагерь. Она не замечала ни зенитных пушек на площадях, ни памятников, заваленных мешками с землей, ни вековых прохладных садов, ни торжественных зданий. Она вышла к Неве. Река несла черную воду в уровень с гранитными берегами. Вот здесь, в этой воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви. Настя сняла с головы старенький платок, подарок матери, и повесила его на перила.
Потом она поправила тяжелые косы и поставила ногу на завиток перил. Ее кто-то схватил за руку. Настя обернулась. Худой человек с полотерными щетками под мышкой стоял сзади. Его рабочий костюм был забрызган желтой краской. Полотер только покачал головой и сказал. Человек этот — полотер Трофимов — увел Настю к себе и сдал на руки своей жене-лифтерше, женщине шумной, решительной, презиравшей мужчин. Трофимовы приютили Настю. Она долго болела, лежала у них в каморке.
В основе изображения лежит не конкретный персонаж, но некий идеализированный человеческий тип. Художник показал, что крестьянка может быть такой же привлекательной и изящной, как и девушка знатного происхождения, несмотря на то, что жизнь крепостной проходит в тяжком труде. Миловидная молодая девушка лукаво, как на картинах эпохи рококо, смотрит на зрителя, тем самым будто вовлекая нас в мир картины. Её фигура и движения полны грации. Увлечённая тонкой ручной работой, девушка изображена в тот момент, когда она с лёгкой улыбкой подняла голову и взглянула прямо перед собой.
Картина попала к Леонтию Н. Бенуа, затем к художнику-мозаичисту В. Фролову как приданное за дочерьми вместе с частью семейных вещей. В семье «Кружевница» находилась более ста лет.
В рамках акции Ночь в музее мы приглашаем вас на встречу-обсуждение «История одного портрета: 200 лет «Кружевнице», посвященную этому замечательному полотну. Наши гости: заведующая отделом научной экспертизы Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.
Потом она поправила тяжелые косы и поставила ногу на завиток перил. Ее кто-то схватил за руку. Настя обернулась. Худой человек с полотерными щетками под мышкой стоял сзади.
Его рабочий костюм был забрызган желтой краской. Полотер только покачал головой и сказал. Человек этот — полотер Трофимов — увел Настю к себе и сдал на руки своей жене-лифтерше, женщине шумной, решительной, презиравшей мужчин. Трофимовы приютили Настю. Она долго болела, лежала у них в каморке. Лифтерша ругала Настю, а Настя радовалась.
Радовалась, что она не обманута, и все еще надеялась увидеть Балашова. Полотера вскоре взяли в армию, и лифтерша с Настей остались одни. Когда Настя выздоровела, лифтерша устроила ее на курсы медицинских сестер. Врачи-учителя Насти — были поражены ее способностью делать перевязки, ловкостью ее тонких и сильных пальцев. Прошла осадная ленинградская зима с ее железными ночами, канонадой. Настя окончила курсы, ждала отправки на фронт и по ночам думала о Балашове, о старом отце, — он до конца жизни, должно быть, так и не поймет, зачем она ушла тайком из дому.
Бранить ее не будет, все простит, но понять — не поймет. Весной Настю, наконец, отправили на фронт под Ленинград. Всюду — в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях она искала Балашова, спрашивала о нем. На фронте Настя встретила полотера, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке северянке, ищущей на фронте любимого человека. Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую.
Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты. Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих, любимых. У каждого были они в мирной жизни, и каждый берег в душе память о них. Рассказывая друг другу о девушке северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения. Каждый клялся, что Настя — девушка из его родных мест. Украинцы считали ее своей, сибиряки тоже своей, рязанцы уверяли, что Настя, конечно, рязанская, и даже казахи из далеких азиатских степей говорили, что эта девушка пришла на фронт, должно быть, из Казахстана.
Книга - Сети кружевницы
Картина «Кружевница» В.А. Тропинина стала экзаменационной работой живописца для получения звания художника. Даль Владимир Иванович Кружевница. Автор. Песня «Кружевница» — Александра Стрельченко, Академический оркестр русских народных инструментов Всесоюзного радио и Центрального телевидения & Николай Некрасов. это по-настоящему увлекательное и захватывающее чтение. Книга Кружевница Паскаль Лэне всегда доступна для желающих поделиться отзывом.
Картина «Кружевница» Тропинина
С 1824 года и до конца жизни Василий Тропинин жил и работал в Москве. Не чуждаясь моды, Москва была больше привержена старине, отчётливее выговаривала по-русски. Москва, лишённая главенствующего положения столицы, всегда сохраняла важную роль в духовной жизни русских. Постепенно она сделалась противоположностью чиновному бюрократическому Петербургу. Устойчивые черты особого московского образа жизни — хлебосольство, гостеприимство, верность русским традициям — были возведены в общественном сознании в ранг качеств национального характера. Этюд Портрет Екатерины Ивановны Карзинкиной в русском наряде в интерьере. Музей Тропинина и художников его времени Неустанное портретное творчество сделало Тропинина известнейшим и ведущим портретистом древней столицы. Художник работал над портретами университетских профессоров и других знатных лиц Москвы. Выполненные им изображения видных городских сановников украшали залы Опекунского совета, Общества скаковой охоты, Сельскохозяйственного общества и других. Его кисть запечатлела целый ряд героев-победителей Отечественной войны 1812 года.
Как иконографический материал они были использованы английским художником Доу при создании Военной галереи Зимнего дворца. Постепенно заслуги Тропинина как художника все больше привлекали внимание общества, и став полноправным академиком, он снял квартиру в Москве в доме на Ленивке близ Большого Каменного моста, где и был написан знаменитый портрет поэта Александра Пушкина. Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит Ещё в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни». В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший живописец может схватить её, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие». Очевидно, публике хотелось видеть на портрете не только внешнее сходство, но и материальное воплощение того поэтического дара, которым обладал Александр Сергеевич. В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота, и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта». Кажется, что именно этой простоте и следует в своей работе Тропинин. Так Риму, Дрездену, Парижу известен впредь мой будет вид Вообще, отличительные черты многих портретов Тропинина — это камерность, теплота и уют. Его модели подчас предстают не в мундирах и фраках, а в простой домашней одежде.
Художника так и называли — «халатный живописец», а когда заказывали портрет, уточняли: «только непременно в халате». Вот и Александр Сергеевич кисти Тропинина по-домашнему растрёпан, непринужденно свободен и расслаблен. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок. Широкие складки халата, напоминая античные одеяния, создают при этом впечатление некоторой торжественности. Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за своё призвание. Лёгкий разворот и застывшее импульсивное движение вносит в изображение эффект динамики: он величав и в то же время порывист. Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно. Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль. Иными словами, в этом портрете воплотилось и состояние творческого вдохновения, и внутренней собранности, и человеческой теплоты.
Портрет Пушкина работы Тропинина до сих пор висит в последней квартире поэта на Мойке, 12 Всероссийский музей А. Пушкина Музей-квартира на Мойке. Помимо портретов на заказ художник писал своих друзей, приятелей и хороших знакомых. К этим дружеским работам художника относятся портреты: гравёра Е. Скотникова, владельца багетной мастерской П. Карташёва, скульптора И. Витали, гравёра Н. Уткина, любителя-гитариста П. Перед нами идиллический портрет: молодой человек приятной наружности, в распахнутом на груди халате, с гитарой в руках.
Он как бы изливает в романсе чувствительность своей души, свои мечты, свою печаль или радость. В это время в обществе, в городском быту большое место стал занимать лирический романс, и этот образ как бы явился откликом на полюбившееся пение под гитару. После академической выставки художник приобрёл известность, круг его клиентов расширился. Тропинин писал портреты московских дворян, купцов, деятелей культуры. Часто это были персонажи из простонародья — люди, близкие и понятные мастеру, а также небогатые московские дворяне. Изображённая Тропининым «Женщина в окне» — героиня поэмы М. Лермонтова «Тамбовская казначейша». Каждый портрет кисти Тропинина сюжетен и демонстрирует интерес художника к будничной стороне жизни человека. Теплый колорит полотна, мягкий, естественный свет рождают ощущение реальности и создают уют и доброе настроение.
Герои Тропинина привлекают своей простотой и непосредственностью, располагая к себе открытостью и задушевностью. Этот портрет был представлен Русским музеем в Москве в стенах музея Тропинина. Женщина в окне Казначейша. Русский музей, Санкт-Петербург В творчестве Тропинина периода расцвета 1820-1830-е годы наблюдается эволюция живописной манеры: колорит произведений приобретает насыщенность, форма становится более объёмной. Усиливаются жанровые мотивы, характерные для всего искусства Тропинина. С годами начинают появляться реалистические тенденции, наиболее отчётливо проявившиеся на закате творчества художника. Тщательно проработанные Тропининым детали жанрового портрета сделали из молодой девушки, занятой тяжелым кропотливым трудом, настоящую портретную модель. Художник выписал до мельчайших подробностей каждую деталь — от элементов одежды девушки до стола, за которым она работает. Благодаря такому кропотливому труду и необыкновенному мастерству художника, картина больше похожа на художественную фотографию.
Красный платок, покрывающий плечи швеи, и ее вышивка с золотым орнаментом выглядят как живые, готовые всколыхнуться от малейшего ветерка. Уделяя столь большое внимание объектам окружающей обстановки, художник не обделяет и образ молодой девушки. Колорит картины очень свеж и ярок, Тропинин смело играет светом и тенями, вследствие этого не только фигура швеи, но и все остальные элементы интерьера оживают на холсте. В 1833 году с образованием публичного художественного класса началась педагогическая деятельность Тропинина. Однако Василий Андреевич никогда официально не числился преподавателем. Один из первых его учеников писал о нём: «Какой прекрасный человек, он как отец принимал нас…» Живописец всегда отказывался от частных уроков, а вернее, от оплаты за них. Он всегда стремился помочь и поддержать начинающих художников. Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся остротой наблюдений. Проникновенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы.
На 1830-1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым. Про художника говорили, что он переписал «буквально всю Москву». У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Тут и первые лица в городской иерархии, люди государственные, а также духовно близкие Тропинину актёры, писатели, художники. Тропинина и московских художников его времени Музей В. Тропинина и московских художников его времени Работы В. Тропинина в экспозиции Музея В. Тропинина и московских художников его времени Фотограф Андрей Лобанов Мирное течение московской жизни всколыхнул приезд Карла Павловича Брюллова в декабре 1835 года. Обеды в честь знаменитого живописца устраивали Московский художественный класс, любитель искусства и коллекционер Егор Иванович Маковский, скульптор Витали.
Маковский же и привёл Брюллова в мастерскую Тропинина. Биограф художника Рамазанов вспоминает: «Карл Брюллов, поражённый в старце необыкновенной ясностью ума, свежей памятью всего былого, теплотою чувств, живительным взглядом на искусство и удивительным о нём разговором, полюбил Тропинина всей душой и редкий день не навещал его. Не один раз случалось, что, приглашённый на роскошный обед аристократа, Брюллов изменял данному слову и приходил разделить за столом Василия Андреевича простые щи и кашу». Брюллов высоко оценил искусство и человеческое обаяние первого московского портретиста. И Тропинин был в восторге от своего знаменитого собрата по ремеслу. Общение с Карлом Павловичем не прошло для него бесследно. У Тропинина появляются произведения большого размера со всеми приёмами и аксессуарами большого парадного портрета.
Музей В. Тропинина и московских художников его времени. Авторское повторение знаменитой картины представлено в коллекции музея В,А. Оно идентично по размеру, композиционному и цветовому решению первоначальному варианту «Кружевницы». До 1969 года картина хранилась в частном собрании в Ленинграде, при участии коллекционера Феликса Вишневского поступила в Музей-усадьбу Останкино в то время — «Останкинский дворец-усадьба творчества крпостных» , а затем в его тогдашний филиал — музей В. Подготовка текста по материалам выставки и фоторепродукции Татьяны Шепелевой.
Copyright Office before January 1, 1929. This file has been identified as being free of known restrictions under copyright law, including all related and neighboring rights. This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States.
Настоящим мастером женских образов тёплого тициановского колорита прослыл Тропинин — «Кружевница» стала первой работой в целом ряду подобных, посвящённых образам рукодельниц. Описание картины Тропинина «Кружевница» На нейтральном, слабо освещённом фоне за простым деревянным столом да на таком же стуле, слегка наклонившись, сидит девушка. Перед ней специальная конструкция — так называемый станок для плетения кружев, сделанный скорее всего из берёзы станок и коклюшки из прочной берёзовой древесины в России ценились больше всего. Молодая рукодельница очень мила, лукавый взгляд её устремлён прямо на зрителя — словно кто-то вошёл, вызвав на губах лёгкую улыбку. Девушка в простой одежде — в светло-сером платье с рукавом-фонариком, на шею накинут нехитрый платочек. Тёмные волосы собраны на затылке в аккуратную причёску, из которой выбилось несколько кудряшек у юного лица. Нежные руки ещё не огрубели от работы, изящные пальцы ловко перебирают коклюшки и подхватывают булавки для скалывания рисунка кружева. По-видимому, девушка старается над украшением белья. За настольным станком на краю стола лежат небольшие ножнички — так и представляется, как кружевница ловко поддевает их, чтобы в нужный момент перерезать нить. Собирательный образ мастерицы Тропинин с первых своих работ проявился как портретист романтический, склонный к реализму. Соединяя в своей героине черты и особенности определённого круга людей, обитательниц барских мастерских, в которых художник побывал, живописец создавал образ этой кружевницы как обобщённый. Лучшее из типичного, самое запоминающееся и радующее глаз. Реакция зрителей Недаром современники художника, «и знатоки, и не знатоки» засматривались и приходили в восторг «при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства». Мастерством художника восхищались — «в самом портрете обнаруживается душа красавицы». Это выдержки из сохранившихся воспоминаний историка, журналиста и издателя П. Тугого-Свиньина, коллекционера и любителя всего прекрасного.
«Наталья Нестерова. Памяти мастера»
- Картина «Кружевница» Тропинина
- Кружевница Настя
- Библиотечный чат
- Владимир Дружинин «Кружевница Амелия»
- Кто написал картину Кружевница
Аудиокниги слушать онлайн
Тропинина «Кружевница»! В нашем музее хранится её первое авторское повторение. Оно идентично по размеру, композиционному и цветовому решению первоначальному варианту «Кружевницы». До 1969 г. При участии коллекционера Феликса Вишневского она поступила в Музей-усадьбу Останкино в то время — «Останкинский дворец-музей творчества крепостных» , а затем в его тогдашний филиал — музей В. Тропинина и московских художников его времени.
Этот завет старались выполнять художники прошлого: Пушкин, Рерих, Ренуар, Куприн, Бунин — и еще тысяча великих, светлых имен тех, кто обладал мужеством нести людям не только драму идей, но и радость ясных и чистых чувств. Дочерь, милая богам…» — восклицает Фридрих Шиллер в «Оде к Радости», положенной на музыку Бетховеном. Радость — вот точная константа, главная нота, основной тон поэтики Натальи Андрияновой, и в этом — её вера и сила художника, её всегдашняя образная «подпитка» и её щедрая самоотдача.
One senior lady a little crazy, when she recommended that exceptionally talented portrait painter Tropinin. She felt the Italian surname Tropine. When Vasily came to her house for the first session, the lady was indignant — the usual Russian artist.
And pushed him away. After the war of 1812 changing the position of Russian artists and the Russian General And "the Lacemaker" - a kind of harmonious final chord in honor of sentimentalism. Seamstress, spinner, lace Tropinin 1 , 2 , 3 , 4 is entirely pretty, big-eyed, young beauties, easily, skillfully and happily doing their fine job, radiating calm and devoid of household, weight nekrasivska.
Согласно местным традициям, это считалось сватовством. Настя долго ждала художника, но не дождавшись, отправилась в Ленинград на его поиски. Оказалось, Балашов женат и ушёл на войну. Настя хотела утопиться в Неве, но её остановил полотер. Девушка закончила курсы медсестёр и попала на фронт. Там она спрашивала всех о Балашове.
Кружевница Настя - Константин Паустовский
Это одна из трех картин, за которые в 1823 году Тропинин получил звание «назначенного в академики». Миловидная девушка, облик которой не лишен оттенка идеализации, изображена в тот момент, когда она на миг отвела взгляд от рукоделия. Перед ней на специальном приспособлении расположена белая ткань, в руке деревянные палочки-коклюшки, на которые она наматывает нить. Рядом и другие необходимые для ее труда аксессуары: ножницы, булавки, образец рисунка, ящик для рукоделия. Огромную роль в реализации гармоничного живописного замысла играют теплый, золотистый свет и утонченный колорит, построенный на взаимодействии серовато-серебристых, оливковых тонов. Владелец «Кружевницы» П.
Двухаршинный нос рассказ , стр. Мёртвое тело рассказ , стр. Хлебное дельце рассказ , стр. Русак очерк , стр. Серенькая повесть , стр. Самородок рассказ , стр. Январь очерк , стр. Приёмыш рассказ , стр. Дедушка Бугров рассказ , стр.
Кружевница рассказ , стр. Обмиранье рассказ , стр.
Ну, пишет: «Хвораю, тоскую, терпи, молись…» Много бессонных ночей проплакала над тем письмом его хворая жена!.. А от дочки она всегда свои горести таила. Арина сама пришла бывшей фрелине эту новость поведать, но та перед ней даже не заплакала, только побелевшим лицом поникла, да тихо-тихо вымолвила: — Буди ми воля Господня! Успокоил Ты, Господи, душу его неспокойную.
Благодарю Тебя, Создатель! Арина больше ничего и сказать не смогла, только головой покачала да из избы вышла, а потом и барыне, и по всему селу рассказывала, что «парикмахерша-то своего мужа никогда не любила, а как умер он, даже Бога благодарить принялась». Слушали ее добрые люди и, — кто честен был, — молча от нее отворачивался, а кто духом послабее, да поничтожнее, — даже поддакивать ей да дивиться принимался. С отъездом барина и мужа жизнь бывшей фрелины пошла еще тошнее! Говорят, что Арина бывало, ее даже при народе поколачивала. Но у нее был уж свой клад, который она заслоняла от врага своей собственной плотью и кровью.
Понимала она, что Арина хочет ей сделать самое большое зло, какое только может; а наибольшим-то злом была бы для нее обида ее Маши. Ну, и делала она, как делает птица перед охотниками: и вьется она, и кричит, и крыльями машет над пустым местом, лишь бы отвлечь их внимание от своего гнездышка с птенчиками… Пусть, дескать, стреляют в меня, а их-то, — клада моего бесценного — не заметят и не тронут! Сердце от страха кровью обливается, в глазах от ужаса рябит: видит она, как стволы ружей под солнцем блестят, знает, какая смерть быстрая из этих золотых черточек вылетит, а все вьется и трепыхает… И кто знает, чего в этом трепыханье над пустым местом больше: хитрости ли животного, или мольбы до отчаяния дошедшего материнского сердца? Кто их знает, как у них все это было, только и весна и половина лета прошла — а никто об Машутке даже и не вспомнил. Всю злобу Арины выносила больная камердинерша на себе величаво и безропотно… И чего-чего не заставляли ее делать, каких обид она не терпливала, каких мук не выносила! И все это лишь из-за того, чтобы, муча ее, враг не заметил ее гнездышка с беспредельно-любимым птенчиком.
Ни одного супротивного, укоризненного слова не высказывала злой мучительнице! Зато и Маша росла у ней смелая, прямая и гордая! А уж добрая-то какая! Всюду эта девчонка поспеет: кого приласкает и до слез примирительных доведет, кого так рассмешит и потешить, что тот со смеху и горе позабудет! Однако, и до нее добралась судьба ее горькая. Было это в месяце июле, когда все лучшие грибы и цветы поспевают.
Бывшая фрелина ходила везде, где ее по работам посылали, а Машутка на свободе летала, куда Бог пошлет: то в поля, то в луга, то в болото заберется. И, как на беду, задайся в ту пору чудно какой грибной год. Бабы с ребятишками просто не успевали их обирать! Даже мужики с возами за ними по лесам езживали. Их и жарили, и варили, и в пирогах ели, и сушили, и солили, целыми деревнями собирали, а все переводу им нет! Прослышала о том барыня — а она очень уж без барина-то скучала.
Вот и вздумалось ей самой со своим бабьим штатом за грибами поехать. Запрягли три охотничьих брички, насажали туда и горничных, и девчонок, и прачек с кузовками и корзинками, и двинулись в лес. Рядом с барыней, в рессорной коляске, сидит Арина и, поглядывая на лесную дорогу, веселые речи про огромные старинные грибные сборы ведет. Барыня дышит свежей лесной влагой так отрадно. Наконец, остановилась коляска у самого грибного места. Кучера уж заранее научены были, и целую неделю вокруг того места нарочитые сторожа бродили, чтоб народ туда не ходил и раньше барыни грибов не обобрал.
Барыня, благодушно посмеиваясь, вышла из коляски. Арина раньше ее выскочила, две корзиночки захватила, и барыне, вместе с выездным лакеем, выходить помогла. Очень барыне настоящая лесная глушь понравилось! Спустилась она к оврагу и вдруг слышит: поет кто-то веселую, превеселую песню; голос чистый, звонкий, но совсем еще детский: — Кто это, Ариша? Барыня и грибы забыла. Точно я от них молодею.
И детство, и девические годы воскрешают! Кряхтит Арина и бесится, а все идет — барыню подпирает. Наконец, они к непроходимой топи подошли и обе чуть не по пояс загрузли. Грязно ипрохладно, а барыне — все нипочем. Чудный голос с чарующими песнями чуть не в двух шагах слышится. Ступила она на гнилой стволок, что погряз в болоте и почти совсем перегнил; он хрустнул под нею, она крякнула, и голос вдруг оборвался и замолк.
Хоть умри, да сыщи! Ищет Арина, без оглядки и жалости тростник приминает, а голос, как назло, стих и затаился. Вдруг она, уж с очень большого зла, толстейший сноп тростника отогнула, и перед барыней, с одного ее маху, крошечный болотный островок открылся. А на островке там сидит девочка свежая, румяная из себя; на темно-русой кудрявой головке у нее синий венок из васильков. Девочка, видно, думала, что с нею добрые люди в прятки играют, и притаилась, но даже когда барыню увидела, у ней страху не проявилось: смотрит на нее с Ариной, да так весело и лукаво посмеивается. Чья она?
Как же это я ее до сих пор не видала? А девчонка-то балованная, дикая; сами извольте видеть, куда одна-одинешенька забралась, да и на вашу милость без всякого почтения смотрит. Вишь, глазища-то так и скачут. Барыня Арину точно и не слышит. Вот только цветы соберу. Встала она, — рубашечка на ней беленькая, сарафанчик красненький, — ну, настоящий цветочек!
Барыня смотрит да любуется. Маша из водяных лилий огромный букет сделала и к барыне подошла. Это барыня; ты должка в ножки поклониться! Оробела девочка от этого окрика, букет опустила и глазки потупила. Слышала — люди пели, я у них и переняла. Давайте я вас по хорошему месту проведу.
Я тут все знаю. Во всю прогулку барыня не отпускала от себя Машу, а к вечеру решила и совсем ее к себе в горницы взять. Задрожала парикмахерша, когда ей сказали, что барыня ее к себе с дочкой требует! Бросилась она к Маше своей, обхватила ее руками и рыдает над ней, как над милым покойником. Вокруг барыни царит Арина, а разве пощадит она сокровище врага своего? Однако все-таки приодела Машутку и в дом за ручку повела.
Вот и я хочу твоей дочке милость сделать: она с этого дня при мне останется, а потом поприучится — и в горничные попадет. Кабы знала барыня, сколько слез и горя стоила эта ее милость сердцу парикмахерши — наверное, отказалась бы взять Машу! Барыня она была добрая. Побледнела парикмахерша, низко поклонилась, благодаря за милость, да и вышла, пошаты-ваясь. В девичьей уж ее ждали горничные. Ее все любили за то, что при ней всем в доме жилось спокойно и привольно.
Ну, что? Долго отливали и отпаивали ее водой девушки; наконец, она очнулась, поднялась на ноги и тихо промолвила: — Не обидьте сиротку; защитите в беде! Потом поклонилась всем и тихонько поплелась вон. Как она первую ночь в опустелой избе без дочери провела — то ведает один Бог да ее подушка; только с тех пор она стала еще быстрее чахнуть. Барыня ее все около себя держит да с нею пошучивает, так, что даже Арина — на что уж змея была — и та ее пальцем тронуть не смела. Прибежит Машутка иной раз в девичью: горничные ей, как празднику, рады, ласкают, целуют.
Аринины каверзы наперерыв рассказывают. Иные, которых в этот день старая ведьма прибила, плакать примутся. Пригорюнится и Маша, вместе с ними повздыхает, а потом вдруг и рассмеется весело. Ну, одно слово — настоящая Арина! Девушки все так и покатятся со смеху, стараясь, чтобы смеха их веселого никто не услышал. Даже и те, которые плакали, горе свое забудут и, вместе с другими, проказить начнут.
Истинной отрадой для всех в доме эта Маша была! Барыня ее от себя просто не отпускала. Маша, прогони-ка муху! Маша, подвинь-ка скамейку под ноги! Маша, что ты молчишь? Говори что-нибудь, а то скучно!
Маша, спой что-нибудь! Другой бы ребенок от этакого житья либо зачах, либо обозлился, а этой — ничего! Она и барыне угодит, и в девичью свой смех и веселье занесет, и к матери на село слетать ухитрится. А не скучала она еще и вот почему: век эта девчонка была чем-нибудь да занята. То она рисует, то кроит, то шить примется, то воску притащит, да такой цветок или собачку, либо коровку вылепит, что все только удивляются. Барыня ею просто не нахвалится.
Какая она умная да обходительная! Пока Маша ребенком была, Арина хоть в душе и недолюбливала ее, а все же не обижала. Ей даже на руку было, что у барыни такая забава завелась, а забавляясь, та ее к себе не часто требовала. Но как Маша подвыросла, и барыня начала даже о важных делах с нею разговаривать — стало то Арине невтерпеж! И начала она к бедной Маше привязываться: «И то не так, и это не эдак; из-за тебя шум, хохот, гвалт да леность в господском доме! Бранит Машу, а сама старается погромче крикнуть, чтобы барыня слова ее язвительные услышала.
Только барыню и это не пронимало. Девкам работать надо, а она такой смех да шум каждый день затевает, что хоть святых вон выноси. Ведь все они господский хлеб каждый день едят, а какой ждать от них работы, коли они все только хохотать будут? А смешит да забавляет их все ваша же Марья. Да и Маша еще почти дитя, пусть повеселится! Пошли-ка ты ее ко мне; может, и мне повеселее станет.
Придет Маша, про селовые новости рассказывать начнет: тот такой-то, да вот этак ходит; этот вон на такое-то дело плох, да зато на такое-то мастер. Из каждой речи Маши выходит, что если и плох в чем-нибудь человек, то зато в другом он хорош и ловок, что для господского хозяйства сущий клад составляет. Да и рассказывала все это Маша барыне не просто, а каждого, про кого говорит, так хорошо да живо передразнивает, что барыня только покатывается-хохочет, и не только не гневается на такого человека, а даже интересоваться им начнет: про его нужды, беды и привычки расспрашивать примется. В такие минуты он перед нею прав, а коли и виноват кто, то скорей пожалеть, чем карать его следует. А как придет вечером Арина барыню спать класть, да про те же дела ехидно рассказывать примется, барыня, слушая ее, только хохочет и приговаривает: — Знаю, знаю, все знаю, старая, злая ты дура! Только не так ты это все рассказываешь.
Не виноват тот человек, а просто глуп был. Ты рассуди-ка… И начнет с Машиных слов передавать дело. Видит Арина, что барыня от ее рук отбивается: уж не ее глазами на людей смотрит, не по ее советам приказания и наказания раздает, — и порешила она, что жива не останется, а Машу перед барыней очернит и из дому совсем выживет. А барыня с каждым днем к Маше все больше привязывается: шутит с нею, наряды свои ей показывает, а то посмотрит на нее, посмотрит, да и спросит: «Ну что, Маша, любишь ли ты барыню свою старуху? Барыня и довольна. Ведь всякому сердцу ласка нужна.
А была барыня еще смолоду большая охотница до кружевов. Тогда на них, говорят, такая мода была, что даже мужчины их носили, и господа ими друг перед другом щеголяли и чванились. Возили те кружева им из-за границы, и деньги за них они платили большущие. В старости Машина барыня кружев, понятно, не носила, но все-таки берегла их пуще глаза, внучкам оставить собиралась, а сама часто на них любовалась и Маше их показывала. И запало девушке в голову: самой такие же кружева делать начать. Она сначала к ним все присматривалась, у барыни расспрашивала да на бумажках что-то вырисовывала, а раз и говорит барыне: — А что, сударыня, ведь и дома можно бы такие же кружева сделать.
Все перепутала и бросила? Очень уж она и Машу и кружева любила. Принесла Маша свою убогую подушку с самодельными коклюшками, где за булавочками, что в ней, как щетина, натыканы были, вилась чистенькая прошивочка.
Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.
Кружевница Настя - Константин Паустовский
Кружевница - Google Art Владимир Дружинин «Кружевница Амелия». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить и читать. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Кружевница. Читать интересный рассказ писателя Константина Паустовского Кружевница Настя, для детей полностью онлайн бесплатно. «Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году. Вступительная статья к книге «Кружевница».
Кружевница. Повесть. I-VI
В детстве вместе с семьей переехала в село Красавино Великоустюгского района. После работы учеником гравера на заводе «Северная чернь» она поступила в Московское художественно-промышленное училище имени М. На преддипломную практику ее и отправили в Вологду. После учебы она была распределена сюда же уже по собственной инициативе и стала работать в кружевном объединении «Снежинка». Я действительно очень люблю нашу Вологду, здесь множество домов, похожих на кружево. Посмотришь на дом — он весь такой кружевной, и хочется создать его в кружеве.
Что делает девушка на картине кружевница? На полотне «Кружевница» мы видим симпатичную молодую девушку, которая что-то плетет из кружев. На столе рукодельницы лежат всякие разные инструменты для этого непростого дела. Картина написана в теплых и мягких тонах, а лицо самой героини портрета будто бы светится изнутри. В каком музее хранится картина кружевница? Первая картина «Кружевница» написана Тропининым в 1823 году, это одно из тех полотен, благодаря которым он получил звание академика, она хранится в Третьяковской галерее.
Это журнал для людей которые ценят искусство, где можно найти все начиная как нарисовать человека или грамотно сделать фотографию и заканчивая мировыми знаменитыми картинами, их скрытому смыслу который автор хотел передать. Журнал Искусство Сегодня Art-todays. Достоверность данных в размещенных статьях находится в интересах людей, которые размещают их.
За 40 лет работы на фирме «Снежинка» заслуженный художник России Ангелина Ракчеева создала более 400 рисунков кружев. Ее изделия прославили вологодский промысел, а кружевная птичка с панно «Вологда» стала символом региона. Сама она говорит: «Кружево — моя судьба, и я хочу, чтобы оно и дальше процветало». Сегодня кружевница отмечает 75-летний юбилей. Ангелина Николаевна родилась 3 декабря 1947 года в Кировской области. В детстве вместе с семьей переехала в село Красавино Великоустюгского района.