Новости константин островский протоиерей

Почему священники уходят из церкви Протоиерей Константин Островский о том как это 3. С докладом на данную тему выступил настоятель Успенского храма г. Красногорска протоиерей Константин Островский. С докладом на данную тему выступил настоятель Успенского храма г. Красногорска протоиерей Константин Островский.

Протоиерей Константин (Островский)

«То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом» - Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии.
В духовность склонны играть и пастыри, и овцы Протоиерей Константин Островский. Родился 08.08.1951 г. в Москве. Отец был инженером, мать — техником.
Протоиерей Константин Островский - работы и публикации читать на сайте Правмир Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать.
«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин - Радио ВЕРА Протоиерей Константин Островский: Пост — это дар каждому христианину, и он имеет смысл только как свободный выбор.

Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь

Поэтому я всегда говорил сыновьям, что поддержу их на любом добром пути, который они выберут. Благодарю Бога, что двое из них стали священниками, а один даже — епископом. Отец Павел: Я не могу с уверенностью сказать, что пошел прямо по стопам отца, но не буду отрицать — был вдохновлен его примером. В детстве, когда я наблюдал его служение в церкви, я не мог не заметить, с какой самоотдачей и искренностью он это делает. Вот и мои дети сейчас говорят, что мое служение показывает им красоту веры. Но в то же время, кроме помощи в алтаре, я занимался многими другими вещами, музыкой, например. Правда, мне никогда не хотелось сделать какое-то из своих увлечений делом всей жизни. А потом я вдруг просто влюбился: ощущение красоты христианства и богослужения было со мной с детства, но в какой-то момент я просто решил посвятить этому всю свою жизнь. Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги?

Отец Константин: Не могу выделить особенно дорогое воспоминание, но считаю очень важным для себя один двухчасовой разговор с отцом Павлом несколько лет назад. Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности. Помню, что его это очень огорчало, но — слава Богу — наши отношения не испортились. И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам. Поэтому я говорю с ними на их языке, и они меня понимают. А некоторые потом начинают интересоваться Церковью. За последние несколько месяцев больше тысячи человек попросили меня прислать им материалы для подготовки к исповеди и причастию». Тогда для меня открылась простая в общем-то истина, что духовник и миссионер — это разные духовные дары.

И каждый христианин должен служить Церкви своим даром. Иногда они бывают одновременно у одного человека, но, всё же, духовник должен ждать людей в храме, а миссионер идти туда, где живут нецерковные люди. Где жили язычники во времена апостола Павла? В Эфесе, Риме, в Коринфе.

Постоянно в огород бегали. Запомнилось зима, на которой я замерз: меня бабушка потеряла. Я промерз конкретно. Амур запомнился. Как мы ходили на Амур, рыбу видели, калугу, которую там достали. Воспоминания для маленького ребенка: страшно! Недавно, кстати, в интернете появился проект, в котором он вместе с сыном отвечает на вопросы пользователей.

Епископ Константин — А духовно собой не занялся, и происходит этот разрыв. Потому что внешнее вдруг неожиданно начинает надоедать, и все это, естественно, надоедает, как любое дело может надоедать, а основы нет. Поэтому эта тема связана для меня. У меня выгорания никакого никогда не было. Правда, духовные проблемы всегда были и могли быть, это у любого человека, естественно. Но для меня всегда была важно хотя бы уже на уровне, не говорю уж дела, на уровне мысли — тема духовной жизни — молитвы и подготовки к вечности. Хотя это, конечно, трудно. Это легко говорить, но очень трудно делать. Ну об этом хотя бы надо говорить. Лаврентьева — А что такое духовная жизнь и как ее правильно вести — да, такой вопрос прямо, которым занимаются все святые отцы после пришествия Господа Иисуса Христа. Но на самом деле ведь, действительно, в наше время что это такое, есть ли какой-то минимум, который надо выполнять, чтобы не стоять на месте, не буксовать колесом в песке? Епископ Константин — Ну понимаете, вот тебя выбросили в океан, какой минимум? Надо доплыть до берега. Кому доска, кому авианосец — это уже, понимаете, ну хотя бы доску-то найти надо бы. Понимаете, есть понятие церковного Предания — ну это богочеловеческого опыта Церкви, опыта спасения. И нужно быть хоть в какой-то мере стать причастником этого Предания. А для этого надо найти человека, в идеале, конечно, который тоже является причастником этого Предания, вот в высоком понимании значения слова — Предание, — который сам по этому пути идет, ну хотя бы хоть какой-то опыт имеет, чтобы прицепиться, сказать: я хочу быть рядом с тобой и как ты. Ну или уже идти от книг, или уж со своей совестью. Но в идеале, конечно, хорошо иметь этого наставника. Но, знаете, важно в первую очередь пожелать. Знаете, как прежде, чем жениться, надо сначала хотя бы захотеть жениться. Прежде, чем вступить на этот путь, надо сначала сказать себе: я хочу идти по этому пути, я хочу узнать, что это такое. А где об этом написано, а кто это знает? И тогда есть движение. Мацан — Ну вот очень болезненная, мне кажется, тема. Болезненная — я имею в виду, что трепетная очень такая, касающаяся самого-самого сердца — о духовной жизни. Вот даже у Киры неслучайно прозвучали слова «какой-то минимум, который нужно выполнять». А не получается ли так, что мы, сколько бы ни говорили о духовной глубине, о молитве, о том, что важно обрести встречу с Богом Живым, что Бог живой, живее нас и живее, чем мы себе обычно представляем, мы волей-неволей соскальзываем в какую-то этическую рамку, что вот над выполнить — вот это сделать, вот этому соответствовать, какой-то внешней мерке, и вот тогда что-то о духовной жизни мы можем сказать. Вот вы эту видите проблему? Епископ Константин — Да, конечно. Сторговаться с Богом, чтобы Господь сообщил, сколько. Это колоссальная проблема, я конечно, полностью с вами согласен. Но здесь, вы сами знаете, как в любви, понимаете, пока ты не любил то, так сказать, ничего нет. Когда ты полюбил, и ты приходишь к девушке, значит, знакомиться, ты ей хочешь отдать свое сердце, а она тебе выкатывает прейскурант — сразу любовь теряется. Но, мне кажется, вот важный вопрос все-таки духовного руководителя, хоть какого-то. Пусть это даже не будет именно, понятно, что тему старцев уж я вообще сейчас не трогаю, но хотя бы друг. Хотя бы. Мацан — Ну знаете, вот я думаю, что вы, я от вас так легко не отстану с этим вопросом.

Жены надоедают мужьям. Пусть она красивая, умная, добрая, надежная, но к этому привыкаешь, а бесы искушают, и кажется, что другая женщина лучше. Верующий человек с искушением борется, если случаются большие или малые падения, кается в них, а неверующий зачастую становится рабом своей пагубной страсти, и семья распадается. C детьми вообще одни проблемы. Деньги на них тратить надо, место они занимают, на курорт не поедешь. Кроме того, по сравнению с прежними временами материальные стандарты жизни необычайно завышены, и это тоже не способствует многодетности. Даже многие православные считают, что лучше родить одного, но обеспечить его всеми материальными благами: модной одеждой, техникой, поездками за границу и т. И это тоже приводит к кризису семьи. Я не согласен с категоричными утверждениями некоторых священников, что семья с одним ребенком — неполноценная семья. Знаю прекрасные верующие семьи, в которых вообще нет детей. Но им Бог не дал. Одно дело, когда Бог не дает детей или дает только одного, и совсем другое — когда люди сами не хотят рожать столько детей, сколько Бог пошлет.

В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии

Самый жесткий вопрос, который люди предъявляют Господу: почему умирают невинные люди, дети, почему в мире есть боль и страдания? Чтобы по-христиански говорить о таких проблемах, нам нужно хорошо знать основы нашей веры. И первый, самый важный вопрос в таком серьезном разговоре — вопрос о происхождении зла. Откуда в мире появилось зло, кто несет за него ответ? Наличие зла в мире мы наблюдаем с первых дней человеческой жизни: маленькие дети сражаются за свои игрушки, не умея говорить, проявляют ревность, отстаивают свое первенство и так далее. Библейский ответ на вопрос о происхождении зла кроется в той катастрофе, в том падении, которое мы называем первородным грехом. Дело не в том, что первые люди согрешили, съев запретный плод. Такое название «запретный плод» — неверно.

Человеку было сказано, что есть с дерева нельзя, и объяснено почему: потому что еще не время, потому что человек еще не готов, не созрел для того чтобы вкусить этот плод. Не было прямого запрета, потому что Бог не балуется. Если бы Он сделал для человека что-то невозможное — это было бы просто человеку невозможно. Но это было воспитание свободы. Помните сказку «Цветик-семицветик» с реальным финалом? У девочки осталось два лепесточка после всех желаний, и вдруг она вспоминает, что за её домом живет самый красивый в городе мальчик, которого она любит. Она мчится к нему и рассказывает про волшебный цветок.

Он не верит, она дергает лепесточек и исполняет его желание, а потом говорит: «Теперь, мальчик, я оторву последний лепесточек — и ты полюбишь меня». И он в ужасе говорит ей: «Не делай этого, потому что потом ты меня убьешь. И девочка растаптывает этот цветочек. Это великолепная религиозная попытка объяснить человеку почему Бог создал нас свободными, почему Он не создал нас послушными, любящими по определению. Богу не нужна такая любовь. Но человечество не устояло в этой любви и свободе, которую дал ему Бог, не смогло её понести. И каждый из нас этот мир не облагораживает после грехопадения, а вносит в него долю своего яда.

То зло, которое сопровождает нас в мире, вызвано не действиями Бога, оно существует вопреки воле Бога «всем человеком спастися, и в разум истины прийти». Бог несколько раз испытывает Адама в раю, когда он пал: «Где ты Адам? Почему ты прячешься? Адам все переводит на Еву. И Еву пытается спасти Господь. Ведь Бог уже знает заранее и что Адам сделал, и что Иуда Его предал, но просит: Остановись, покайся, измени свою судьбу, измени суд Божий. Покаяние — это тот шаг, где судьба человека может измениться.

Первым это увеличивающееся зло увидел Адам. Уже в поколении его детей грех начинает расти, как ком. Человеческое зло, рожденное в свободной воле человека, начинает свою разрушительную работу в этом мире. И самое страшное последствие первородного греха — смерть. Именно из-за нее мы проживаем свой путь в печали и горе. Поэтому, когда мы говорим о таких тяжелых вещах как смерть невинных людей в страшных войнах, в террористических актах, мы должны понимать, что источник этой катастрофы, источник этой беды находится в нашем человеческом падении, в нашем человеческом грехе. Страдание невинных Когда Христа спросили о погибших под завалами башни, он ответил: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». За этими словами стоит не месть, не наказание, а скорбь. Скорбь Бога о человеке. Каждый человек знает о своей греховности, и все мы понимаем, что выйдем из этой жизни только через смерть. И поэтому смерть — это не просто безысходный шаг, а наш самый серьезный и самый сложный экзамен, который мы призваны сдать.

Как-то мы поехали общиной на ПАЗике в Оптину пустынь. Это была первая поездка. Все в автобус как-то поместились, было мило и весело. В следующий раз пришлось заказать «Икарус», в третий раз — два, потом — три… А потом вообще перестали ездить. Общаться лучше маленькой компанией.

А куда девать остальных? Говорить им, мол, вы не из нашей семьи, уходите? Желание по-приятельски общаться я очень понимаю. Но тогда нужно говорить, что община — это компания моих друзей. Но ставить себе задачей создать компанию друзей в храме? Можно, но это и будет просто компания. Приходский священник должен оказывать внимание всем, кто к нему обращается с духовной нуждой, а часто и душевной, и житейской проблемой. В таком случае люди будут сами собираться. А если ничего этого нет, то хотя бы пусть немощный батюшка нарочно к себе людей не заманивает. Многие сегодня путают душевные привычки, желания, интересы с духовной жизнью.

В церковь нужно приходить ради соединения со Христом. Истинная община — это Тело Христово. И храмы строятся, служба совершается, настоятель назначается — все только ради этого. Остальное — приятное дополнение, которое зависит от характера настоятеля. Бывает же благочестивый священник, но не компанейский. Молитвенный, духовно опытный, любвеобильный пастырь — и слава Богу! Не нужно этому батюшке гнаться за подобными мне активистами, а Господь сам пошлет к нему людей, чтобы они рядом с ним спасались. Протоиерей Константин Островский Про тщеславие священника — Глава общины — это тот, кто способен научить прихожан быть со Христом, так? Если люди хотят быть живыми членами Церкви и видят священника, который сам к этому стремится, тогда они будут взаимно тянуться друг к другу. А если стою-исповедую и жду, когда это все кончится, потому что ко мне друзья должны приехать, в машине масло залить, а эти грешники все идут и идут, если на вопрос «Батюшка, как надо молиться», отвечаю: «Почаще молебны заказывай» — о какой общине может идти речь?

Тут хоть бы не было у священника смертных грехов и позора на весь мир в интернете. Понятно, что я утрирую, но я хочу показать, что настоятелю нужно заботиться о главном, а общину сам Господь соберет. А будут ли вместе трапезничать, зависит от размера прихода. У меня один из сыновей — настоятель в деревне. Там они на праздник умещаются за одним большим столом. А у нас в приходе стали помещаться только тогда, когда мы вино отменили. Если серьезно, то создание общины не может быть задачей и заботой. Помните строки Пастернака «Быть живым, живым и только, живым и только до конца». Священник должен позаботиться, чтобы самому жить духовной жизнью, служить Богу, любить службу, быть живым, и тогда у него все получится. Если человек тот, кем должен быть, то все устроится в соответствии с личными и душевными особенностями, с Божьим благословением.

Внешняя деятельность складывается, если для этого есть внешняя база, дело, которому нужно посвятить себя. В православных приходах Америки, например, зачастую никакой такой деятельности нет. Люди издалека съезжаются лишь для того, чтобы вместе отслужить Литургию, вместе выпить чаю, поговорить и разъехаться по домам — ну и хорошо. Но это не вопрос общины, а вопрос разумного руководства. А если люди начинают в храмы ходить рядом с домом, а не ко мне, ну что плохого? Понимаю, всем, и мне в том числе, приятно внимание людей, а чей-то уход — это удар по самолюбию. Я-то думал, что я такой обаятельный, такой духовно продвинутый, что все ко мне будут ездить аж с Камчатки, чтобы напитаться моей духовностью. Но такие чувства — не повод что-то предпринимать на приходе, а повод для личного покаяния. Другое дело, если прихожанин от Бога отпал, в раскол ушел, впал в тяжкие грехи. Вот это по-настоящему большая печаль для прихода и священника, особенно если батюшка как-то в этом виноват.

Я остался таким же компанейским по натуре, хотя старик, и уже прежнего запала нет, но теперь прежде взаимоотношений с людьми я стараюсь ставить мое служение им, на которое поставлен Богом. Как врач, к которому пациент ходит-ходит, и вдруг перестал. Может, умер пациент, а может, выздоровел, а может, лучшего врача нашел. Был со мной поучительный случай. Давно и долго ходили в наш храм супруги.

Это уже «прозорливость». А когда прочитаешь про праведного Алексия Мечёва, что он был «старец городской», то думаешь: «Ну, вот!

И я тоже — старец городской! Как пошутил по этому поводу один мой знакомый: «Я за послушание что хочешь выпью». Ещё важно знать, что в духовных отношениях дар даётся не столько отцу, сколько чаду. Преподобный Марк Подвижник писал, что советующий говорит по мере силы, а спрашивающий получает пользу по мере веры. Если человек не на словах только, а искренне сознаёт, что его ум поражён грехом, что он не способен сам рассудить, что вредно для спасения души, а что полезно, если он при этом жаждет очиститься от страстей и войти в Царство Небесное, то Бог может послать ему руководителя. Это большой и редкий дар решимость отвергать свою волю и Богом данный наставник. Если он есть, им нужно дорожить; если нет, не нужно выдумывать.

Разве в миру такое послушание возможно? Архимандрит Кирилл Павлов в беседе со студентами Духовной академии говорил о том, чем принципиально отличается монашество от мирской жизни. Он имел в виду монастырское монашество, а не учёное и не архиерейство. Он на первое место поставил не целомудрие и нестяжание, которые возможны и среди мира, а слова Христа: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Это возможно только в монастыре. Монастырский монах, если он не при должности, не игумен, а простой насельник, не связан ничем, кроме Божьих заповедей и обетов. Сказали копать яму — выкопал, потом сказали закопать — закопал, пошёл в церковь помолиться, до храма дошёл, отозвали: иди картошку чисть.

Это очень болезненно, но что сказали, то и сделал. Обругали — слава Тебе, Господи! Он может быть старый, может быть доктором наук, но раз пришёл в монастырь, всё обрублено и ничем не связан. А миряне… Только если люди, которые не создали семью, живут одиноко — это в чем-то похоже на монашество, но это довольно узкая прослойка. Семейный же человек, мирянин он или священник, по своему положению взрослый, а не ребёнок, у него есть ответственность, есть семейные и служебные обязанности. В монастыре нет служебных обязанностей, там есть послушание, это не то же самое. Монаха могут отругать, понизить в должности, создать плохие условия — в житиях мы часто об этом читаем.

Например, Льва Оптинского одно время гоняли из кельи в келью. Ничего: брал икону Божьей Матери и переходил. Мирянин или женатый священник имеет ответственность за других, прежде всего, за своих домашних, поэтому в миру такое строгое послушание не типично, а может быть как особое исключение — Михаил Мантуров был в таком послушании у преподобного Серафима. И тяжело же ему было! Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, если Бог хочет провести человека таким путём, Он его проведёт. А самому вызываться на величайшие подвиги не стоит, это смертельно опасно. Бог видит сердце каждого.

Если сердце ищет волю Божью, Господь найдёт, как открыть её человеку. Возвращаясь к вашему вопросу: если у человека действительно глубокие, доверительные отношения с духовником, а он решил, что стыдно открывать духовному отцу какой-то плохой поступок, пошёл исповедовать его другому священнику, то эти отношения нарушаются и своей душе он, безусловно, наносит вред. Потом, конечно, может покаяться: «Простите, батюшка, слицемерил», и тогда отношения восстановятся. Но если таких отношений нет, то не надо их придумывать и делать из этого проблему. А если жаждет лишь душевной поддержки, не нужно было бы называть это духовничеством. Для всех обязательны заповеди — исполняй их; если нарушаешь — кайся; не можешь каяться — терпи скорби, терпи безропотно, а лучше с благодарностью. Ведь что такое скорби?

Бог посылает их, помогая нам таким образом бороться со страстями. Например, я страдаю чревоугодием, понимаю, что это грех, каюсь в объедении, но не получается у меня сдерживаться. А тут Господь вмешивается через болезни — надо благодарить. В девяностые я читал в газете, что какой-то американский порноактёр заболел СПИДом, и он сам сказал: «Бог послал мне это за грехи». Скорби не кара — караем мы себя сами, - а лекарство. Духовная жизнь — это лечение. Если человеку дан дар послушания и Господь посылает опытного руководителя, он будет выздоравливать быстро.

Не легко, но быстро. Поэтому духовничество, конечно, великое благо. Настоящее духовное послушание нетипично для современного мирянина, да и всегда, и в монашестве было редкостью и великим духовным подвигом. О таких подвигах полезно знать и смиряться от сознания своей немощи; полезно, не отчаиваясь и не ленясь, стараться подвизаться во всю меру Богом данных сил, но пытаться подражать великим послушникам в их полном послушании старцу… Вы смотрели старый советский фильм «Последний дюйм»? Там мальчик лет десяти в отчаянной ситуации сел за штурвал самолёта и смог благополучно долететь до нужного места. Но вообще-то не нужно мальчикам водить самолёты. Думаю, такое возможно, но в этом случае руководитель должен иметь дар прозорливости, то есть быть пророком, говорить не из своего духовного опыта — может быть, неложного и богатого — а прямо от Духа Святого.

Я о таких святых старцах читал в отечниках, но сам этих даров не имею и не надеюсь иметь, потому что моя внутренняя жизнь совершенно им не соответствует. Я считаю своим долгом отвечать на вопросы, когда мне их задают. Если не знаю, что сказать, стараюсь не фантазировать и отвечаю: «Не знаю». Конечно, я понимаю, что мои ответы несовершенны, что в них некоторый духовный опыт перемешан с простой человеческой опытностью и даже с греховными страстями, но куда же людей пошлёшь? Это как врач или школьный учитель понимает свою ограниченность, но не отказывается лечить или учить, чтобы люди не остались совсем без помощи. В первые годы своего священства я наделал много ошибок, потому что по неопытности думал, что путь полного послушания духовному отцу — норма и его всем надо советовать. Это было, конечно, младостарчеством, но, слава Богу, я всё же не считал себя за святого пророка, а только ошибочно считал полное послушание нормой приходской жизни.

Уже потом я понял, что готовность к такому послушанию — большая редкость. И не каждому священнику дано быть таким духовником. Мне не дано. Поэтому в руководители я никому себя не предлагаю и никого к себе не привязываю. Но я верю, что если Бог кому-то даст жажду духовной жизни и при этом расположит этого человека с кем-то советоваться, Он и советчика вразумит, что отвечать. Один случай запомнился. Прихожанин нашего храма, ныне покойный, постоянно читал Иисусову молитву и жаловался, что на него часто нападают бесы.

Не могу точно сказать, что с ним было, наверное, и душевная болезнь присутствовала, но, по-моему, у психиатра он не наблюдался. Отец Георгий мне потом объяснил, что когда сердце человека закрыто, а он постоянно читает Иисусову молитву, он вызывает на себя непосильные искушения. И пока Бог не дал сердечную молитву, лучше скромно читать каноны, акафисты — прекрасные молитвы, но не такие концентрированные. Так он посоветовал моему прихожанину, тот внял мудрому совету, и его состояние сильно облегчилось. Впрочем, болезненные явления остались, потому что, я думаю, имела место и психическая болезнь. У нас есть прихожанин — опытный психиатр, глубоко церковный человек, да и районный психиатр до пенсии была нашей постоянной прихожанкой, с отцом Алексеем Бабуриным, известным психиатром, мы раньше общались. Если человек, на мой взгляд, психически болен, я советую ему обратиться к врачу.

И нередко помогало. Конечно, сидеть на таблетках кому понравится, но всё же люди оставались трудоспособными, сохранялись семьи. Были случаи, когда не слушались врачей, тогда получалось очень плохо. Но встречаются и сложные ситуации, когда даже опытный психиатр руками разведёт. Бывает, человек ведёт себя, как ненормальный, а на самом деле он ненормальный в прямом смысле — оригинал такой. Один случай точно знаю. Но тут вы лучше самих психиатров спросите — они вам расскажут.

Когда человек сам к врачу идти не хочет, но состояние его стабильно и он справляется со своими душевными трудностями, живёт полноценной жизнью, ну и слава Богу, а если не справляется, конечно, лучше ему сходить к врачу. С отцом Борисом Ничипоровым, когда мы оба ещё были мирянами, даже близко дружили. Психологию уважаю, и несколько раз советовал обращаться к хорошему православному психологу, но что-то проку особого не было. Вот пример. У отца были трудности в отношениях с приёмным сыном, психолог дала отцу и матери правильные советы, но через полгода отец завёл любовницу и бросил семью. Психолог в этом не виновата, разумеется. Мне кажется, опытный православный психолог во многих случаях может помочь человеку выявить его глубинные душевные ошибки, разобраться в подлинных мотивах его действий и реакций.

Людям с такими проблемами, я думаю, психолог может очень помочь наладить нормальную жизнь. Иногда это может помочь наладить отношения и с Богом.

В 1992 году окончил Московскую духовную семинарию. Женат, имеет четверых сыновей. Один из них епископ, двое — священники, служат в Красногорском благочинии.

Протоиерей Константин Островский

Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке. Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать. Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский. Протоиерей Константин Островский Красногорск. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Итоги года в моей деятельности?

Основная навигация

  • Мы в соцсетях:
  • Биография — протоиерей Константин Островский
  • Помощь телеканалу
  • Глава Красногорска поздравил настоятеля Успенского храма с 70‑летием

«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине

91081911. Автор. Протоиерей Константин Островский. Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа, настоятель Успенского храма г. Красногорска. Протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии Взрослые и дети – вместе! Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Протоиерей Константин Островский родился в 1951 году в Москве. Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский.

В духовность склонны играть и пастыри, и овцы

А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят. На распродаже. Или на концерте. Иначе, видимо, многим не проснуться».

Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов». Павел Островский Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась?

Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает. Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни.

Телефон для справок: 8-928-296-91-92. Его отец трудился инженером, но затем окончил духовную семинарию и стал служить в Успенском храме. Сейчас он известен как протоиерей Константин Островский. Старшие братья Павла получили духовное образование. Сам он тоже поступил в семинарию, но был отчислен.

Конечно, в подавляющем большинстве храмов службу сокращают относительно Типикона, но от этого мы, видя свою немощь, смиряемся. А если напишем новый типикон «под себя», то гордо успокоимся, что строго соблюдаем устав, следующим же шагом будет дальнейшее сокращение уже сокращённого устава. Нужно мерить себя по Христу и великим святым отцам, тогда увидим своё ничтожество только не будем терять упования на милость Божию. А если будем мерять всё по себе, то застынем в своей мнимой положительности. Если же за норму возьмём серийных маньяков-педофилов, то увидим себя ангелами. Но хорошо ли это? И ещё: не нужно путать человеческие немощи со смертными грехами, которые отлучают человека от Бога. Если кто-то, например, нарушает супружескую верность, он должен исправиться, покаяться, а потом уже может быть принят в церковное общение у Святой Чаши.

Потом обсудим вопросы становления на духовный путь, поговорим о молитве, которая в совершенной мере есть богообщение, а в меньших мерах — постепенное приобщение к богообщению. Затем обратим внимание на то, что препятствует нам исполнять заповеди Божии и молиться Богу, то есть на греховные страсти; поговорим о борьбе с ними. Корень всех страстей — гордость, а противоположная ей добродетель — смирение, которое в своей совершенной мере есть сосуд, способный принять в себя благодать Святого Духа.

КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ)

Протоиерей Константин Островский Красногорск. Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. протоиерей Константин Островский.

Островский Константин, священник

Парсуна протоиерея Николая Соколова. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине" в ленте новостей на сайте Павел Островский. Гость программы епископ Константин (Островский). Протоиерей Константин Островский о судьбе церковной общины в современном мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий