Новости конфликт сша и китая

Министр иностранных дел Китая Ван И встретился в Пекине с госсекретарем США Энтони Блинкеном. Глава МИД КНР Ван И на встрече с госсекретарем США Энтони Блинкеном заявил, что конфликт между китайской и американской стороной приведет к обоюдному проигрышу. Хотя Госсекретарь США Энтони Блинкен уже улетел из Китая, его унижения продолжаются. Собеседник «ВМ» объяснил, как будет действовать Россия, если произойдет военный конфликт между Китаем и США. Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте.

Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото

Госсекретарь США слетал в КНР и получил предупреждение не вмешиваться в дела Китая. Между Китаем и США растет напряжение из-за Тайваня. Западные эксперты бьют тревогу – из-за обострения конфликта США и Китая стороны ждёт неминуемое взаимно гарантированное финансовое уничтожение. И хотя ни США, ни Китай, как отмечает эксперт, не хотят военного конфликта, между ними уже сложился некий невидимый механизм («ловушка Фукиди-да»), который постепенно втягивает оба государства в неизбежную катастрофу [2].

Союз против России или украинский сценарий для Тайваня: Что приготовили в США для Китая

Законные права Китая на развитие необоснованно подавляются, а наши основные интересы не учитываются. Должны ли Китай и США стабильно двигаться вперед или вернуться к нисходящей спирали? Это главный вопрос, стоящий перед нашими двумя странами и проверяющий нашу искренность", — сообщил глава МИД Китая Ван И. А еще у Блинкена была встреча с Си Цзиньпином. Она до последнего стояла в программе под вопросом — тоже такая изощренная китайская дипломатическая пытка. Си Блинкена все же принял, но то, что ему высказал, вряд ли могло обрадовать.

Они должны добиваться взаимного успеха, а не вредить друг другу. Они должны искать точки соприкосновения, сохраняя различия, а не вести жестокую конкуренцию.

В ответ на визит конгрессменов КНР запланировала военные учения недалеко от острова. На самом Тайване опасаются военного вмешательства со стороны материка. Армия Китая проведет учения в районе Тайваня из-за визита на остров делегации американских конгрессменов. Вооруженные силы КНР задействовали для патрулирования истребители, боевые корабли и бомбардировщики. Реклама Министерство обороны республики заявило, что народно-освободительная армия Китая примет нужные меры для того, чтобы отразить попытки вмешательства извне и отделить от страны Тайвань, писала «Российская газета». Оборонное ведомство даже распространило по острову инструкции по вопросам гражданской обороны на случай конфликта с Китаем, писал «Коммерсант». Тайвань является административной единицей КНР, но его территория контролируется частично признанной Китайской республикой.

Встреча дипломатов продлилась более 3 часов. Гость из Америки подчеркнул, что ничто не может заменить прямые двусторонние контакты между странами, но не без скрытой угрозы предупредил, что Америка намерена говорить «откровенно» о том, что ее не устраивает в отношениях с Китаем и в его «поведении». Он, правда, добавил, что в последние недели они, похоже, начали медленно стабилизироваться, но «негативные факторы» тоже усиливаются. По словам главного китайского дипломата, отношения между США и КНР в последние недели заметно улучшились, но дальнейшему улучшению мешает политика Вашингтона, направленная на сколачивание антикитайских союзов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вашингтон же беспокоит угроза того, что китайские товары наводнят американские и глобальные рынки. Надо читать.

В ходе наших сегодняшних дискуссий я ясно дал понять, что если Китай не решит эту проблему, то это сделаем мы, — заявил руководитель американского внешнеполитического ведомства, не уточнив, какие именно меры могут принять США против Китая. Рабочий визит главы американской дипломатии в Китай начался 24 апреля. На брифинге в преддверии визита представитель Министерства иностранных дел Китая заявил, что Вашингтон не должен очернять нормальные отношения между Пекином и Москвой.

«США выигрывают время для собственного будущего, нанося урон Китаю и России»

Блинкен получил от Китая жесткое предупреждение: отношения с США ждет «нисходящая спираль» Вашингтон давит на Пекин по линии антироссийских санкций Поделиться Министр иностранных дел Китая заявил американскому госсекретарю Энтони Блинкену, что отношения Пекина с США могут скатиться по "нисходящей спирали". Ван И говорит, что недавнее улучшение китайско-американских отношений сталкивается с "перебоями" на фоне звучащих из Вашингтона угроз санкций из-за поддержки российской оборонной промышленности. Но сейчас США угрожают санкциями китайским компаниям за поставки для российской оборонной промышленности и рассматривают вопрос о введении пошлин в связи с тем, что, по словам Вашингтона, китайское производство перегружено.

Помимо этого, за два дня до визита Блинкена в Китай Госдеп США выпустил ежегодный доклад о соблюдении прав человека в разных странах мира, обвинив КНР «в геноциде и других нарушениях прав человека в отношении уйгуров». Убедит ли он КНР изменить позицию по отношению к Москве и какие козыри есть у Пекина В Пекине это назвали политической ложью и идеологической предвзятостью.

Прибыв в Китай, госсекретарь США Энтони Блинкен вначале выбрал примирительный тон, выразив надежду на успех переговоров, пообещав «добиться определенного прогресса в вопросах, о которых договорились президенты двух стран». Переговоры с главой МИД Китая продолжались более пяти часов. На пресс-конференции по итогам Блинкен назвал беседу обстоятельной и конструктивной, однако потом обозначил угрозы в адрес Пекина. Он заявил, что КНР — главный поставщик в РФ микроэлектроники, станков и нитроцеллюлозы, а также других товаров двойного назначения, которые Москва якобы использует для наращивания своего оборонно-промышленного комплекса.

Он также призвал Пекин использовать свое влияние на Тегеран и Пхеньян для того, чтобы первого отговорить от эскалации на Ближнем Востоке, а второго убедить в необходимости возобновления диалога. Призыв к партнерству Тем не менее председатель КНР Ван И выбрал по традиции дружелюбный тон, заявив, что Пекин и Вашингтон должны быть партнерами, а не соперниками, а вместо «порочной конкуренции» искать точки соприкосновения при сохранении разногласий. Он также добавил, что Китай рад видеть «уверенные в своих силах и процветающие Соединенные Штаты» и при этом страны «должны быть верны своим словам». Касаясь тайваньского вопроса, госсекретарь США заверил председателя КНР, что Вашингтон не стремится сдерживать развитие Китая, противостоять ему с помощью союзов, по-прежнему придерживается политики «одного Китая».

Позиция Китая — способствовать мирным переговорам и политическому урегулированию. Мы действуем в соответствии с принципами на международной арене, и мы будем нести не меньшую ответственность, однако мы не будем брать на себя вину, а тем более платить за действия других», — приводит слова Тао Центральное телевидение Китая. Он добавил, что США должны уважать и политику «одного Китая»: «Гонконг — это Гонконг Китая, и Соединённые Штаты должны уважать суверенитет Китая и верховенство закона Гонконга и воздерживаться от клеветы.

По информации источников Reuters, посредниками в этих операциях выступают компании Гонконга, Киргизии, Казахстана, ОАЭ и других стран, где россияне чувствуют себя сравнительно спокойно. Использование юрлиц из третьих стран в платежных схемах чревато определенными финансовыми потерями из-за высоких комиссий и риска конфискации грузов. Однако многие российские компании предпочитают нести некоторые убытки, нежели терпеть длительные задержки в оплате и погрузке товаров.

Союз против России или украинский сценарий для Тайваня: Что приготовили в США для Китая

необоснованно критикуют нормальные торгово-экономические отношения России и Китая, это очень лицемерный и безответственный подход", - сказал китайский дипломат. США планируют сдержать развитие Китая благодаря нарративу об избыточных мощностях в экономике КНР, заявил руководитель профильного департамента МИД Китая Ян Тао. Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел Матвеев.

Госсекретарь США: Китай пытается повлиять на предстоящие выборы в США

Что-то меняется в Пекине. Политические и деловые лидеры со всего мира не могут пренебрегать этим. Если Си говорит о подготовке к войне, было бы глупо не принимать его слова всерьез, — отмечает издание. Администрация президента Байдена уже предпринимает шаги, чтобы помешать этому соглашению, вступив в контакт с кубинскими властями. Предполагается, что новый военный объект предоставит Китаю возможность постоянного размещения войск всего в 160 километрах от американского побережья, а также позволит расширить разведывательные возможности, включая радиоэлектронное перехватывание данных США. Согласно газете, Китай усиливает свое присутствие на Кубе в ответ на американскую поддержку Тайваня, который расположен на том же расстоянии от материкового Китая, что и Куба от Флориды. Ранее в июне The Wall Street Journal сообщала о возможном появлении на Кубе чего-то очень похожего на русский центр Лурдес, который существовал с 1967 по 2001 год и был использован Россией для разведывательной деятельности, направленной против США.

Неясно, относится ли последняя публикация к тому же центру или к двум различным объектам. Однако цель таких сообщений, вероятно, заключается в том, чтобы убедить мировое сообщество в недружественной политике Китая по отношению к США. Заместитель министра иностранных дел Кубы Карлос Фернандес де Коссио отверг эти сообщения, назвав их ложными и необоснованными.

Цель та же — ослабить Китай, втянув его в затяжной военный конфликт с Тайванем и создав Пекину экономические и внутриполитические проблемы. Причём не только Тайвань, подтягивают к противостоянию с Китаем Японию и Южную Корею, как подтянули к противостоянию Украины с Россией европейские страны. То есть явно хотят повторить ситуацию с Украиной, — поясняет военный эксперт. По его словам, утечка в СМИ даты возможного конфликта — 2025 год — произошла неслучайно. Разделаться к этому сроку с Россией. И в 2025-м спокойно разобраться с Китаем, — полагает он.

Давление Энтони Блинкен. Так что это письмо можно рассматривать как способ давления на Пекин накануне визита.

Новости мира: Блинкен приехал в Китай с целью отговорить его от сотрудничества с Россией Читайте также.

Правда, при Си Цзиньпине амбиции Китая увеличились, но все-таки не до такой степени, чтобы идти на слишком большой риск. В то же время и Демократическая прогрессивная партия Тайваня, хотя и выступает за независимость, не форсирует этот процесс.

То есть официально независимость не провозглашается. Таким образом, раздражитель, который мог бы побудить Пекин идти на какие-то радикальные шаги, отсутствует. И, соответственно, американцы тоже советуют не обострять слишком [ситуацию] и не давать Китаю повода для дополнительного обострения. Плюс еще осенью Си Цзиньпину нужно идти на новый срок — это необычно для современного Китая, где было правило, ограничивающее пребывание руководителя [страны] у власти двумя сроками. Сейчас это ограничение снято, он может баллотироваться в третий раз, но при этом ему надо пройти между струй. С одной стороны, ему надо показать свою «самость», свою силу, свой патриотизм, а с другой стороны, ему нельзя втягивать Китай в какой-то острый конфликт, тем более конфликт, который может привести к горячей войне.

Когда закончилась война. Холодная

  • Китай может потерять 6 трлн долларов
  • МИД КНР попросил США перестать вводить санкции против китайских компаний из-за конфликта на Украине
  • Китай публично унизил США и готовится к войне
  • Китай может потерять 6 трлн долларов
  • Reuters: половина платежей России в Китай проходит через третьи страны

Китай перешел к систематическим издевательствам над США

По информации источников Reuters, посредниками в этих операциях выступают компании Гонконга, Киргизии, Казахстана, ОАЭ и других стран, где россияне чувствуют себя сравнительно спокойно. Использование юрлиц из третьих стран в платежных схемах чревато определенными финансовыми потерями из-за высоких комиссий и риска конфискации грузов. Однако многие российские компании предпочитают нести некоторые убытки, нежели терпеть длительные задержки в оплате и погрузке товаров.

По оценкам западных экспертов, китайцы уже имеют все возможности для установления блокады Тайваня. В апреле НОАК провела трёхдневные учения, которые, по сути, были репетицией такой операции. Они сопровождались заявлениями о том, что Китай «готов сражаться в любое время, чтобы решительно подавить любую форму независимости Тайваня и попыток иностранного вмешательства». В США считают, что после принятия решения о начале блокады острова Пекину для полной готовности потребуется всего четыре месяца. В случае если это произойдёт, Запад готовится немедленно ввести санкции против китайских финансов по примеру заморозки российских ЗВР. Вот только в КНР уже накоплена астрономическая сумма.

Соответственно через такое совместное признание, и когда глава Гоминьдана, например, который может появиться во главе Тайваньской Китайской Республики объявит, что происходит объединение государств. Соответственно суверенитет автоматически является суверенитетом распространения Китайской Народной Республики над Тайванем.

Но это опять же один из вариантов, пока суверенитета у Китая над Тайванем нет. Что касается часто обсуждаемых вопросов по поводу того, что Китай не начнет операцию в Тайване. Съезд, который продлевает полномочия Си Цзиньпина как генерального секретаря компартии Китая, ну и с последующим заходом на продление полномочия в качестве главы государства, председателя КНР в 1923 году. С одной стороны говорят, что операция очень рискованная, Си Цзиньпин может потерять власть, можно потерять власть и без операции, скорее всего ее потеряет, потому что объем кризиса в Китае сейчас разворачивается беспрецедентный, за последние 20—30 лет. То есть здесь вопрос рисков и их объемов, но никто не обсуждает, что после начала операции на Тайване Байден, который не предпринял ничего на Украине, теперь на Тайване тоже может потерять влияние. Тем не менее часто обсуждается, дискутируется вопрос о рисках китайских, но никто не дискутирует о приобретениях китайских после Тайваня. Также как на Украине речь идет вовсе не об определенной ситуации борьбы между украинцами и русскими, а речь идет о власти США в Европе, потому что США ничего не сможет сделать. На Украине, соответственно, власть в России беспрецедентно вырастет, то есть Россия станет той сухопутной державой, которая смогла сломить сопротивление вооруженной мотивированной двухсоттысячной группировки в рамках городских боев. Это будет для всех понимающих сторон обозначать максимальный рост геополитического влияния России. Соответственно, Россия окажется на границах государств НАТО, это полностью меняет ситуацию, одно дело кричать из Чехии или Австрии и вводить санкции против России, другое дело, когда вы кричите, а ваши крики слышат вооруженные силы через 10 километров границ.

Это кардинально меняет ситуацию баланса сил Европы, скорее всего приведет к нейтральному статусу Европы. То есть речь идет именно об этом, поэтому здесь не только риски высоки, но и выигрыш тоже крайне высок для Китая, а мы об этом и в книге «Китайская власть», и здесь я очень много говорил, что Китай — это такая экономика, которая не может существовать без внешних связей сейчас. Это не та автаркия, которая была при династии Цин и им нужны и нефть, и рынки сбыта и т. То есть для него выбор предопределен: либо развал, либо гегемония в Восточной Азии. Вот так и складывается сейчас ситуация, скорее всего Китай выберет второе, хотя многие проамериканские силы в Китае готовы на оранжевую революцию. Очень важный момент, который мы упускаем в анализе военно-политической группировки Си Цзиньпина и вообще китайцев, политиков китайцев, которые сейчас находятся у власти: если сейчас у власти в России находятся пятидесятники-шестидесятники, в которых доминирует сознание «лишь бы не было войны», все, что они видели в США и в Советском Союзе в 50—60 годы — мирный рост, потом движение детей цветов хиппи, сексуальную революцию, время комфорта, бесконечного роста, свободы и т. А вот что помнят достаточно сознательные люди в достаточно мирное время — их детство, юность они закладывались в ситуации мира и отсутствия гражданских войн. А что такое китайские пятидесятники и китайские шестидесятники Си Цзиньпин или его оппоненты из комсомольской группы: это люди, которые пережили голод, тотальный голод при Мао Цзедуне в 60-е годы, потом они пережили Гражданскую войну, зверства проходили прямо на территории, у них на глазах, а потом они видели войны, которые вел Китай, низко китайский конфликт, другие, собственно корейскую войну, жертвы и жили под угрозой ядерной бомбардировки, в том числе в начале США, потом Советского Союза, потому что первые ядерные бомбы, они были сброшены не в Европе, а в Японии — Хиросима и Нагасаки. И это был сигнал китайцам в первую очередь. Си Цзиньпин именно тот человек, отца которого объявили врагом народа, это сделал Мао Цзедун, его военно-политическая группа.

Он находился под угрозой. Во-первых он пережил травлю под угрозой смерти, физической расправы. Он находился в таком состоянии, все это наблюдал своими глазами. То есть китайские политики — это люди, в крови которых, в жилах которых есть ощущение того, что война это нормально. Гражданская война — это нормально, ядерная бомбардировка — это нормально. Это вот китайские пятидесятники-шестидесятники, чего уже нельзя сказать о семидесятниках, но тем не менее. То есть это люди, детство и молодость которых прошла в угрозе и в реальной ситуации гражданской войны и ядерной бомбардировки. Это люди, которые готовы к тому, чтобы эта ситуация вновь повторилась, это было в их молодости, а то что появилось в 80—90-х и даже нулевых годах они воспринимают это как игрушки, дорогие иномарки, открытый Гонконг, путешествия. Это не более чем дополнительная надстройка над фундаментом их личности.

Гиперзвуковые технологии предоставляют Китаю возможности глобального удара, а также способность одолеть любую существующую и, вероятно, будущую систему противоракетной обороны. Еще год назад американские спутники-шпионы обнаружили, что Китай строит 250 ракетных шахт для размещения ракет большой дальности. Это позволит существенно увеличить ядерный арсенал наземного базирования: каждая шахта способна разместить ракету DF-41 с дальностью полета от 12 до 15 тысяч километров. Кроме того, каждая китайская ракета может нести до 10 многоцелевых независимо нацеливаемых спускаемых аппаратов MIRV. Читайте также Наемники: Леонид Лучишин, выходец из СССР, погиб от русского танка Вместе с ним на тот свет отправились американец, канадец и швед Китай не стремится к гегемонии, а генералы США требуют еще денег Американцы, пугая китайской угрозой, требуют все больше ассигнований на оборону. Командующий Стратегическим командованием США адмирал Чарльз Ричард недавно заявил подкомитету по ассигнованиям Палаты представителей, что военным нужно больше денег. Их растущие возможности будут представлять опасность для США», — заявил адмирал Ричард. Китайские генералы, в отличие от американских, не делают таких скандальных и агрессивных заявлений. Новое оружие и военная техника были представлены на военном параде в честь 70-летия создания КНР в 2019 году. И они уже переданы вооруженным силам Китая, заявил член Государственного совета и министр обороны генерал Вэй Фэнхэ. При этом, как подчеркнул Фэнхэ, Китай не участвует в гонке вооружений, а разработка новых платформ ядерного оружия соответствует требованиям времени. Китай сегодня.

Блинкен: США примут меры, если Китай не перестанет укреплять ОПК РФ

«"Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или конфронтация между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира", – цитирует Ли агентство Reuters. глава Канцелярии Комиссии ЦК КПК по иностранным делам. Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел Матвеев.

К чему приведут торговые войны США и Китая?

Министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что конфликт между США и Китаем приведет к проигрышу обеих сторон. Информирует РИА Новости. Торговые войны США и Китая начались пять лет назад с приходом к власти Дональда Трампа, который напрямую обвинял китайские власти. До открытого военного конфликта Китая и Тайваня дело накануне не дошло (информацию о воздушном бое в Тайваньском проливе позже опровергли СМИ), но экономическую войну Пекин, судя по всему, уже объявил.

Тайвань стал разменной картой. США пытаются настроить Китай против России

Позиция Китая — способствовать мирным переговорам и политическому урегулированию. Мы действуем в соответствии с принципами на международной арене, и мы будем нести не меньшую ответственность, однако мы не будем брать на себя вину, а тем более платить за действия других», — приводит слова Тао Центральное телевидение Китая. Он добавил, что США должны уважать и политику «одного Китая»: «Гонконг — это Гонконг Китая, и Соединённые Штаты должны уважать суверенитет Китая и верховенство закона Гонконга и воздерживаться от клеветы.

Официальный Пекин рассматривает войну с США как реальную опасность. Си Цзиньпин, на заседании Всекитайского собрания народных представителей, назвал Вашингтон «противником», отступая от своей обычной практики избегать прямых наименований. Западные страны, возглавляемые США, осуществили всеобъемлющее сдерживание, окружение и подавление в отношении нас, что создало серьезные вызовы для развития нашей страны, — заявил председатель КНР. Исходя из такого понимания, китайское руководство рассматривает возможное провоцирование войны со стороны США как способ для американцев сдержать Китай и не позволить ему стать неприступным экономическим конкурентом для Вашингтона. Статья в американском журнале Foreign Affairs под заголовком «Си Цзиньпин заявил, что готовит Китай к войне» привлекает внимание.

Она указывает на то, что председатель КНР несколько раз обращался к вопросу готовности к войне, в одном случае призывая своих генералов быть готовыми к сражению. Правительство Китая объявило о увеличении оборонного бюджета, который за последнее десятилетие удвоился, а также о планах сделать страну менее зависимой от импорта зерна, — сообщает Foreign Affairs. Кроме того, Пекин обнародовал последние законы о военной готовности, объявил о новых бомбоубежищах в городах в районе Тайваньского пролива и о создании мобилизационных пунктов по всей стране. Что-то меняется в Пекине. Политические и деловые лидеры со всего мира не могут пренебрегать этим.

По его словам, поддержка Китаем России в вопросе украинского конфликта приведет к новым ограничениям со стороны США.

Блинкен заявил, что если Пекин не примет меры по решению этой проблемы, то это сделает Вашингтон. Китайский лидер, в свою очередь, призвал США перестать быть двуличными.

Более того, это стало бы кульминацией тенденций, при которых соперничество между США и Китаем накладывалось на соперничество и споры с участием других стран, некоторые из которых поддерживали или усиливали свои собственные распри со странами, поддерживающими соперничающую великую державу. С началом конфликта можно ожидать, что Вашингтон и Китай расширят наращивание обороноспособности и активизируют деятельность по созданию альянсов.

Китай может воздержаться от создания формальных альянсов из политических соображений, но он установит партнерские отношения, дающие аналогичные преимущества в плане безопасности. Как и во время двух мировых войн и холодной войны, страны и негосударственные субъекты по всему миру будут использовать соперничество между США и Китаем для достижения своих собственных целей, обращаясь к той или иной стороне за покровительством. Другие страны могут выбрать поддержку Соединенных Штатов или Китая из-за желания получить выгоду, продемонстрировав лояльность к той или иной стороне, некоторую симпатию, или припомнив исторические отношения с одним из двух соперников, или некоторую комбинацию вышеперечисленного. Все эти тенденции могла бы ускорить серия серьезных военизированных кризисов.

В такой изменчивой и нестабильной ситуации даже относительно незначительного инцидента может быть достаточно, чтобы напряженные отношения перешли точку разрыва, положив начало вялотекущей войне. Однако в этом сценарии оба государства решают вести непрямую войну. Главной движущей силой может быть страх перед обменом ядерными ударами или тот факт, что, несмотря на усиливающиеся боевые действия, обе стороны все еще в значительной степени зависят друг от друга в торговле. Какими бы ни были точные причины, каждая сторона предпочитает победить своего противника с помощью сочетания системной войны за глобальное превосходство и интервенций в качестве основного способа ведения войны низкой интенсивности.

Во многих отношениях парадигма этой геополитической ситуации была бы чем-то вроде первых десятилетий холодной войны, когда две соперничающие державы проводили политическую мобилизацию, руководили крупным военным наращиванием, создавали альянсы, враждовали по широкому кругу вопросов и соревновались за влияние и партнеров. Национальные стратегические цели Китая в условиях малоинтенсивной системной войны Авторы доклада полагают, что, в соответствии с направленностью КПК на протяжении последних нескольких десятилетий, центральное руководство будет продолжать рассматривать возрождение Китая как великой державы к середине века, цель, которую Си Цзиньпин назвал «китайской мечтой», как конечное состояние национальной стратегии. Принятие Пекином агрессивных стратегий могло быть вызвано суждением о том, что мирные методы достижения «китайской мечты» стали неадекватными. Предположим, что Китай добился существенного прогресса в достижении регионального и даже глобального лидерства, даже если он не полностью вытеснил Соединенные Штаты на любом уровне.

Также будем исходить из того, что США достаточно сильны, чтобы сопротивляться их вытеснению, и что это сопротивление является основной причиной, по которой Китай решил прибегнуть к насилию, чтобы навязать Соединенным Штатам свою волю. Региональное и глобальное превосходство будет важно для Китая, как и для Соединенных Штатов, по причинам экономического процветания, безопасности, престижа и политики. Но Китаю не нужно доминировать в Индо-Тихоокеанском регионе. Китай вряд ли сможет полностью подчинить себе такие могущественные государства, как Япония и Индия.

Пекин также не показал никаких признаков того, что у него есть такие амбиции. Скорее, Китай, похоже, стремится построить стабильные, благоприятные отношения с богатыми и влиятельными азиатскими странами на периферии, стремясь установить доминирующую роль в развивающихся странах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути». Таким образом, под региональным первенством понимается руководящая роль Китая, главным образом, в создании зависимых государств в Южной, Юго-Восточной Азии и Центральной Азии, хотя он, безусловно, надеется на большее влияние и в Восточной и Северо-Восточной Азии. В экономическом плане Китай как мировой и региональный лидер будет иметь наилучшие возможности для организации и ведения экономической деятельности таким образом, чтобы отдавать предпочтение своим собственным потребностям и потребностям своих партнеров.

С точки зрения безопасности, Китай, обладающий глобальным превосходством, может столкнуться с уравновешивающим влиянием соперничающих государств, таких как Соединенные Штаты, Япония и другие, но, вероятно, он также получит гораздо большую поддержку со стороны стран по всему миру, которые ищут китайского покровительства. Китай также будет в более выгодном положении для управления горячими точками на своей периферии, меньше опасаясь военного вмешательства США или другого государства. В политическом плане и с точки зрения престижа Китай, который, казалось, был близок к тому, чтобы затмить Соединенные Штаты в качестве самой могущественной державы мира, мог бы получить значительный прирост внутренней и международной поддержки. В соответствии с этой логикой можно предположить, что Пекин скорректировал свою национальную стратегию, требуя поражения американской мощи в качестве необходимого условия для достижения «китайской мечты».

Поражение Соединенных Штатов является амбициозной национальной задачей, которая нуждается в более четком определении. В этом сценарии у Китая нет ни амбиций, ни реального способа завоевать и оккупировать Соединенные Штаты. Вместо этого авторы доклада предполагают, что цель Пекина сосредоточена на поражении усилий США, направленных на то, чтобы помешать Китаю реализовать свои цели национального возрождения. По сути, конечное состояние Китая будет предусматривать его восхождение к позиции глобального превосходства и сопутствующее понижение статуса Соединенных Штатов до статуса региональной державы в Америке.

Присутствие США в остальном мире в значительной степени будет осуществляться на условиях, которые Китай сочтет приемлемыми. В этой ситуации Китай мог бы надеяться сохранить торговые отношения, несмотря на косвенный конфликт, если бы удалось справиться с напряженностью. Подводя итог, в докладе утверждается, что главная цель, которой следует руководствоваться при разработке и осуществлении военных действий против Соединенных Штатов, состоит в том, чтобы ослабить и уменьшить военную и политическую мощь США до такой степени, чтобы Вашингтон больше не мог серьезно препятствовать осуществлению Пекином национального возрождения. В то же время китайские лидеры в этом сценарии будут стремиться избежать войны великих держав, эскалацию которой может оказаться невозможно контролировать и которая будет сопряжена с недопустимо высокими рисками катастрофической войны.

Насколько это возможно, Китай мог бы также стремиться поддерживать торговые отношения и определенный уровень стабильных связей или даже сотрудничать с Соединенными Штатами в отношении некоторых общих угроз, даже если обе стороны косвенно воюют. Таким образом, желаемым для Пекина конечным состоянием было бы такое, в котором Соединенные Штаты занимали позицию подчинения китайской власти. В чем-то похожем на китайское описание идеального «нового типа отношений между крупными державами», идеальным конечным состоянием для Китая было бы заключение мира на условиях номинального равенства, но де-факто уважения США к Китаю как к новой мировой ведущей державе. Начало косвенных боевых действий с США может сопровождаться широкой невоенной борьбой и враждебной политикой.

Учитывая экономическую взаимозависимость двух стран и совместное участие в многосторонних институтах, а также нынешнее предпочтение Китая вести свою международную борьбу невоенными средствами, экономическая, дипломатическая и информационная борьба, возможно, даже будет иметь первостепенное значение. Парадоксально, но возможно, что воюющие стороны смогут поддерживать определенный уровень торговли и инвестиций, возможно, в большей степени из-за необходимости, чем из-за чего-либо еще. Однако начало военных действий с Соединенными Штатами глубоко повлияло бы почти на все сферы китайской политики. Например, китайские лидеры, вероятно, отложили бы расходы на различные внутренние программы, чтобы профинансировать быстрое наращивание военной мощи, чтобы победить мощь США.

В стране уже имеется обширный аппарат внутренней безопасности, и сокращение социальных расходов для удовлетворения требований граждан может означать, что Пекину, вероятно, придется еще больше усилить репрессии для обеспечения политической стабильности. Внешняя политика Китая, направленная на поддержку реализации «Китайской мечты», также, вероятно, резко изменится, с более агрессивным акцентом на демонизацию Соединенных Штатов и сплочение сторонников Пекина в манере, несколько напоминающей политику поляризации времен холодной войны. Китай может манипулировать своими давними внешнеполитическими запретами на одностороннее военное вмешательство, чтобы оправдать свою зависимость от косвенного участия во внутригосударственных войнах, прежде всего посредством военной помощи. Путем, напоминающим модели холодной войны, НОАК в некоторых случаях могла оказаться более глубоко втянутой в конфликты государств-партнеров в рамках более широких усилий по ослаблению авторитета и престижа своего соперника.

Принимая во внимание решение вести непрямую войну и ограничения своей собственной мощи, Китаю придется уделять особое внимание мотивации государств-партнеров к боевым действиям. Пекин традиционно полагался на послание об антиимпериализме и антивоенном вмешательстве, чтобы сплотить международную поддержку против Запада, и подобное послание может лежать в основе его усилий по мотивации партнеров сражаться с силами, поддерживаемыми США. Но партнеры могут быть заинтересованы в поддержке китайских боевых операций по другим причинам. Например, в Первой мировой войне Китай и Япония присоединились к союзникам в надежде получить различные преимущества, в том числе территорию для Японии, за счет центральных держав.

В качестве альтернативы партнеры могут продемонстрировать поддержку в надежде на сохранение хороших отношений с могущественным Китаем или в ответ на сильное давление со стороны Пекина. Но также возможно, что такая разрозненная группа государств, не способных проецировать силу, не сформировала бы сплоченный союз. Скорее, Китай мог бы управлять слабо сплоченной коалицией, в которой страны мало что делили друг с другом, кроме китайского покровительства и общего желания исправить исторические ошибки. Китайская военная координация со своими партнерами может быть в основном двусторонней и транзакционной, исходя из оценки Пекином того, насколько конкретные военные цели его партнеров поддерживают более широкие усилия по ослаблению мощи и престижа США.

Пекин мог бы также попытаться создать многосторонние коалиции по образцу таких групп, как ШОС, но разобщенность, отсутствие консенсуса и ограниченные возможности проецирования силы большинства государств-членов серьезно ограничили бы их ценность, за исключением пропаганды. Чтобы компенсировать их слабости, Китай может добавить в такие коалиции военизированные формирования и подрядчиков по обеспечению безопасности. Короче говоря, наиболее вероятным инструментом непрямой боевой мощи Китая за границей могут быть двусторонние связи патрон-клиент партнер. Нынешние модели китайских отношений клиент партнер -покровитель, наблюдаемые в Камбодже, предполагают модель, которую можно было бы расширить в таком сценарии конфликта низкой интенсивности.

В этой модели Китай мог полагаться на предоставление оружия и льгот элитам государств-партнеров для поддержки их конфликтов с противниками, пользующимися той или иной формой поддержки США, в обмен на ограниченный доступ со стороны НОАК. В некоторых случаях китайским вооруженным силам может потребоваться более прямое вмешательство, чтобы поддержать партнерский режим, но этот вариант наиболее правдоподобен для стран, расположенных на периферии Китая. В каждой ситуации Китай, возможно, оценит относительное преимущество, которое можно получить за счет более активного участия, и взвесит осуществимость конкурирующих вариантов, прежде чем выбрать один из подходов. Китай также столкнется с риском того, что государство-партнер может обострить ситуацию сверх ожиданий Пекина, что приведет к более серьезным обязательствам, от которых Китаю будет трудно отказаться.

Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, проинформируют о том, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов. Стоит отметить еще несколько предположений. Прежде всего, авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение этого периода времени, поскольку мало доказательств того, что правлению партии угрожает какая-либо опасность. Руководство Китая стремится избежать разрушительной войны великих держав, которая может перерасти в ядерное уничтожение.

Несмотря на то, что авторы доклада стремятся нарисовать картину более антагонистического и конфликтного соперничества между США и Китаем, предполагается, что китайское правительство надеется избежать эскалации войны высокой интенсивности. Тем не менее, несмотря на его намерения, риск непреднамеренной эскалации остается высоким на протяжении всего этого сценария. Некоторые тенденции, в частности, разрыв в национальной мощи между Китаем и Соединенными Штатами еще больше сократится, мировой порядок останется фрагментированным, проблемы конкуренции за ресурсы по-прежнему будут широко распространены, а во все более многополярном мире изменятся партнерства и союзы. Китайские и противоборствующие национальные интересы В то время как Китай может занять военную позицию по отношению к Соединенным Штатам, решение об участии в конкретных столкновениях и конфликтах, вероятно, будет приниматься после тщательного рассмотрения потенциальных выгод, которые можно получить в каждой отдельной ситуации.

Чтобы представить такого рода соображения, конкретизируем возможные интересы как Китая, так и его противников. Национальные интересы Китая включают интересы стран-партнеров, то есть наций, которые зависят от китайской власти в плане защиты и выгод, которые они получают в обмен на уважение к Пекину по широкому кругу политических вопросов. Сегодняшняя национальная политика Китая не учитывает роль государств-партнеров, но в случае системного глобального конфликта с Соединенными Штатами будет трудно избежать побуждения к этому. Среди противников Китая в основном будут Соединенные Штаты, но могут быть и другие страны, такие как Япония или другие союзники и партнеры США.

Соответственно, соображения Китая относительно применения силы будут направлены либо на защиту интересов Китая, либо на нападение на интересы его противников, при этом принижая важность операций, не направленных на достижение ни того, ни другого набора целей. Для китайских национальных интересов существует ряд соответствующих категорий. Базовая национальная безопасность. Это необходимая безопасность государства и общества, ущерб которой может угрожать стабильности или выживанию нации.

В нынешнем сценарии это также может быть частично распространено на базовую национальную безопасность государств-партнеров. Правление КПК и социалистическая система. КПК естественно заинтересована в увековечивании своего правления и сдерживании любых угроз. Суверенитет и территория.

Задействованы все территории, на которые претендует Китай, в том числе спорные в морских районах, на Тайване и в приграничных районах. Китайский суверенитет в киберпространстве и защита соответствующих космических активов также попадают в эту категорию. В нынешнем сценарии суверенитет и территория ключевых государств-партнеров могут быть дополнительными аргументами. Расширяющиеся интересы.

Это относится в первую очередь ко всем экономическим активам, ресурсам, рынкам и морским путям за границей, поскольку они являются жизненно важными ресурсами для экономики. В нынешнем сценарии эти интересы могут в некоторой степени включать экономические интересы ключевых государств-партнеров, если они совпадают с интересами Китая. Авторитет и престиж Китая как великой державы. Хотя формально это не входит в число основных интересов, у Китая, который приблизился к мировому первенству, будет сильный стимул поддерживать свой авторитет и престиж как ведущей державы.

Желание сохранить свой статус может побудить Китай выделить больше ресурсов для обеспечения победы в отдаленном конфликте, чем это могло бы показаться оправданным в противном случае. Хотя НОАК может выполнять миссии по защите своих интересов и, в меньшей степени, интересов своих партнеров, у нее также будет миссия по ослаблению и снижению воли и потенциала Соединенных Штатов и их союзников. Можно ожидать, что Китай будет проводить наступательные операции против Соединенных Штатов и других противников Китая, которые в такой поляризованной среде, скорее всего, будут стремиться к некоторому сотрудничеству с США. Поскольку этот сценарий ориентирован на боевые действия низкой интенсивности, китайские лидеры будут поддерживать государства-партнеры в нападении на интересы противника.

Решение рассматривать интересы государств-партнеров как заслуживающие китайской военной помощи означало бы разительный отход от нынешней практики. Это решение может позволить Китаю укрепить свою способность поддерживать коалиции за границей, но также повысит риск запутывания и нежелательной эскалации конфликта в отдаленных районах с участием сил НОАК. Военная стратегия Китая в сценарии конфликта низкой интенсивности Основные угрозы В ситуации системного конфликта с Соединенными Штатами угроза, исходящая от США, станет первоочередной. Из-за серьезности опасности это, вероятно, приведет к тому, что другие угрозы будут понижены до менее приоритетных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий