Данный передний карданный вал предназначен для установки на автомобили Нива Бронто, а также Шевроле Нива 2123FAM с двигателем Opel. Пошатав передний шрусовый кардан обнаружил приличный люфт, такое ощущение, что раздатка открутилась. стуки никуда не ушли. Бесшлицевые карданные валы со ШРУСами устраняют вибрации трансмиссии на автомобилях LADA 4x4, Chevrolet NIVA.
Передние и задние карданные валы на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Хочу попробывать снять передний кардан на лето, я конечно понимаю, что нива это не спорткар, а для бездорожья Так вопрос, какие минусы и плюсы могут быть при снятии переднего кардана, чтобы нива была чисто задне приводной? Вал карданный передний в сборе (диаметр 69мм) для Lada Niva Legend, 4x4, Urban. Отсутствие переднего карданного вала в автомобиле Нива может существенно повлиять на его ходовые качества и особенности передвижения. Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Вал карданный 21214-2203012-01-0 НИВА (на ШРУСах), облегченный, передний, короткий, с силиконовыми защитными чехлами. Карданный вал на Ниву – будь то кардан на крестовинах, на шрусах, передний, промежуточный или задний – довольно незамысловатая конструкция.
ВАЛЫ КАРДАННЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
Так как автомобиль обычно используется для поездок по дорогам с некачественным покрытием, то часто требуется ремонт кардана. Что представляет собой кардан? Устройство карданного вала Нива Кардан — необходимый элемент для любого задне- или полноприводного автомобиля. Задача механизма — передавать вращательное движение от коробки переключения передач к распределительному редуктору ведущего моста. Автомобили Нива — полноприводные. Это означает наличие двух карданных валов — переднего и заднего. Оба вала одинаковые по конструкции, различаются лишь длиной — передний короче.
Конструктивно каждый кардан состоит из вала, пары крестовин, вилки скользящей, двух фланец-вилок, деталей крепления и уплотнителей. Механизм изготавливается из стальной тонкостенной трубы. К одной из сторон приваривается неподвижная вилка шарнира, с другой — шлицевая втулка, на которой находится подвижная вилка с шарниром Признаки поломки карданного вала. Наиболее частые неисправности кардана ВАЗ-2121.
ШРУС применен специальный шариковый высокоскоростной - бесшумный, малогабаритный, с внутренней осевой компенсацией.
Что позволяет улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также повысить комфортабельность Вашего автомобиля. Обеспечивает плавность при трогании, снижение шумов, износа деталей.
Это случается при износе ШРУСов или крестовин; утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.
Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно: поставить машину на яму или эстакаду; убедиться в отсутствии утечки смазки; крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира; резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения. При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым.
В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка. Как снять карданные механизмы своими руками? Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде.
Для замены деталей вам понадобятся: Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции: последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала; извлечь болты крепления; снять задний кардан с автомобиля. Для монтажа нового кардана нужно: установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах; вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.
Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста. Смазка Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании.
Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения. Чтобы смазать шлицы, необходимо: очистить масленку от грязи; специальным шприцем выдавить смазку. Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки.
Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля. Как отцентровать? После замены деталей необходимо выполнить центровку.
При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий: В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.
Балансировка валов Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями. В домашних условиях с использованием не удастся добиться необходимой точности подбора грузов.
Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО. Полезное видео Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками: Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками? Сышал можно отсоеденить кардан тем самым сделать задний привод!
Подскажите пожалуйста какие плюсы какие минусы,сложности, подводные камни. Авто ВАЗ 2121 86 г. Минусы:1Машина стает неуправляемой тяжелый матор спереди-кароткая база и высокая подвеска возьмут свое..
В поворотах при торможении двигателем будет нести и все такое. Я при снятом кардане разбил свою ниву зимой. Разбивается раздатка и промежуточный кард вал..
Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается. Отдельное внимание к шлицевому соединению карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие — шлицевое соединение селективно не подобрано. Метки взаимного расположения сбалансированного комплекта должны располагаться строго одна напротив другой. Шарниры карданного вала должны поворачиваться не слишком туго, пресс-масленки должны защищаться резиновыми колпачками.
Передние и задние карданные валы на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
Перелопатил "Шеви-нива клуб" в интернете. Грешил на передние привода и зазоры в переднем и заднем мостах. Плюс го всему появился рокочущий звук подо мной при наборе скорости и он стал усиливаться со временем. Езда стала небезопасной. При очередном посещении автосервиса сам залез в яму и стал дёргать за всё подряд снизу. Пошатав передний шрусовый кардан обнаружил приличный люфт, такое ощущение, что раздатка открутилась.
Но дальнейшее исследование кардана выявило свободный ход между двумя его шрусами примерно градусов 45. Вот она и проблема.
Бесспорно, что ВАЗ классика уступает европейским и даже некоторым отечественным автомобилям по комфорту, динамике разгона, скорости и экономичности. Но ВАЗ классика стоит намного дешевле, запчасти на классику тоже дешевле и приобрести её может даже пенсионер. Быстрый просмотр.
На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. На изображении видно, что вал состоит из трубки 7самого замена пыльника шруса шевроле нива на кардане ШРУС 5 с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив замена пыльника шруса шевроле нива на кардане под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился замена пыльника шруса шевроле нива на кардане эстакады. Замена Лампочки Ближнего Света Кашкай Хоть какой обладатель автомобиля Нисан Кашкай, наступает момент сталкивается с одним из моментов нужного технического обслуживания, сменой лампы. Такая неувязка может застать врасплох, к примеру, когда человек находится в далекой поездке, в черное время суток и рядом нет станции ТО. Единственным решением более всего подходящим в данном положении, а Замена Охлаждающей Жидкости Москвич Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере либо пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость може Вал снят с автомобиля Нива Chevrolet. Проводится ремонт либо смена на новый, и потом сборка осуществляется в последовательности оборотной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его крепким канатом к днищу автомобиля, и либо пользоваться помощью друга. Как верно поставить пыльник на кардане ШРУС?
Этот расхожий слух вопрос пестрит собственной популярностью на форумах, увы иногда не всякий уделяет внимания таким пользовательским веб-сайтам. Приобретается новый пыльник, если необходимо два, ведь с обеих сторон размещено на один изделию. Цена одно составляет около рублей. Снимается кардан, порядок описан выше. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старенького изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после этого вынимается шарнир. Не знакомых, где надевается пыльник, установлено дополнительное стопорное кольцо, которое также нужно извлечь. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей нужно уяснить. Извлекается изношенный пыльник.
Читайте также: Защищает на отлично, наносится легко: лучшие свойства антигравия Боди 950 Кардан на шрусах Шевроле Нива Пыльник конечно снять методом обрезки, данная последовательность действий нужна, чтоб поставить новый элемент. Промываются нашему клиенту остается детали, потом смазываются и одеваются к району. На вал сначало одевается пыльник, а далее и все остальные другие детали. На пыльник инсталлируются хомуты. Извлекаем обойму, предварительно поставив пометки на шариках и пазах. Но не всё так безупречно, как хотелось бы и ничто не вечно под луной. В итоге в августе на очередных покатушках обнаружил, что замена пыльника шруса шевроле нива на кардане пыльник Замена пыльника шруса шевроле нива на кардане, который крепится к раздатке. Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе: И начался процесс замены. Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки: По пластичности похожа на замерзшую изоленту. Скорей всего, это заводской герметик.
Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять.
Увеличение дорожного просвета. Без переднего карданного вала автомобиль Нива имеет больший зазор между передним и задним мостами, что позволяет проезжать поверхности с большими препятствиями, такими как камни и ямы. Снижение расхода топлива. За счет уменьшения нагрузки на передние колеса автомобиль может двигаться более плавно и экономично, что положительно сказывается на расходе топлива. Недостатки: 1. Ухудшение управляемости на асфальте. Отсутствие переднего карданного вала приводит к снижению сцепления передних колес с дорожным покрытием, что может негативно сказаться на управляемости автомобиля. Увеличение риска блокировки заднего дифференциала. При движении без переднего кардана увеличивается вероятность блокировки заднего дифференциала, что может привести к ухудшению проходимости и повышенному износу шин. Ухудшение устойчивости на дороге с прицепом или при перевозке груза. Отсутствие переднего карданного вала может привести к ухудшению устойчивости автомобиля при использовании прицепа или при перевозке груза, особенно на скоростях выше средних. Перед возникновением ситуации, при которой необходимо использовать автомобиль без переднего карданного вала, рекомендуется ознакомиться с его особенностями и определиться, насколько велика необходимость таких передвижений. Влияние на трансмиссию и двигатель автомобиля Отсутствие переднего карданного вала в автомобиле Нива оказывает прямое влияние на трансмиссию и двигатель. Рассмотрим преимущества и недостатки такой конфигурации.
Сцепление и КПП
- Валы карданные, рулевые
- Вал карданный передний Нива 21213, 21214 "Автолада"
- Недавние записи
- Купить вал карданный для автомобилей НИВА, Шевроле Нива, Нива 4x4 в интернет-магазине
- На Ниве Бронто — крестовина или шрусы на карданных валах?
Устройство
- Можно ли ездить на Ниве без переднего карданного вала? Узнайте все преимущества и недостатки!
- Вакансии компании
- Автотовары для вашей машины ждут в Гараже
- Карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД»
- Вал карданный на ШРУСах ВАЗ 2121-2131 /Нива/, LADA Niva Legend (передний)
Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.
Карданный вал ВАЗ-2123 (Chevrolet NIVA) передний. Оригинальная деталь, идентичная по своим характеристикам конвейерному варианту. Кардан задний 2121*, передний и задний со Шрусом 2123 Chevy Niva чехол ХАЙТРЕЛ Серп и Молот. Нива для села. 515 подписчиков • 1,8K просмотров • 2 года назад. Подписаться.
Правда о карданах НИВЫ
На шниве передний и задний карданы одинаковые. Другое дело, что передний работает с одним и тем же углом, а угол заднего постоянно меняется.
Происходит это оттого, что при недостаточном количестве смазки ШРУС начинает разогреваться выше допустимых значений температуры, и происходит спекание смазки. При этом на шариках ШРУС хорошо видны цвета «побежалости», свидетельствующие о значительном перегреве рабочих поверхностей ШРУСа и потери им работоспособности. Если ШРУС работает в условиях достаточной смазки, это хорошо видно по ее консистенции. Смазка в процессе работы слегка «разжижается» - тестообразная вначале, она доходит до консистенции сметаны.
Именно поэтому нежелательно применять изначально слишком жидкие смазки. Чтобы предотвратить выброс значительного количества смазки наружу, торцевую часть ШРУСа желательно смазать герметиком. При этом необходимо следить, чтобы значительных количеств герметика не попадало на привалочную плоскость ШРУСа, иначе при неравномерной затяжке болтов возможно несовпадение привалочных плоскостей фланца раздатки и ШРУСа, что может привести к значительной вибрации кардана.
Недостатком простого карданного механизма является неравномерность скорости вращения ведомого вала при постоянной скорости ведущего, что приводит к вибрациям и повышенной шумности трансмиссии автомобиля. Принцип работы ШРУСа обеспечивает равномерную передачу вращения от ведущего вала трансмиссии к ведомому: точки контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов — в плоскости одинаковых угловых скоростей пересекающихся валов. ШРУС применён специальный шариковый высокоскоростной - бесшумный, малогабаритный, с внутренней осевой компенсацией. Загрузка комментариев... Если вы заинтересованы в покупке одного или нескольких товаров, то вам необходимо оформить заказ на нашем сайте.
Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации. Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков при анализе карданных валов указывает на производство их сторонними производителями. Плюсы и минусы карданов старого образца Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять. Упаковка и подделка старая упаковка Завод крайне слабо защищает свою продукцию от подделки и лучшей гарантией является надежный поставщик. Бумажная наклеечка на кардане, как мы все понимаем, защитой не является. Поскольку китайцы давно обошли голографические пломбы, а в 2020 году уже частично решили вопрос про оригинальность детали по СМС. Я привожу два фото, как шрусовый кардан на ниву СиМ упаковывался ранее и сейчас. Промвалы и короткие карданы, бывает приезжают с завода, просто в промасленной бумаге. Подделка на данные карданы существует. Средний срок пробега менее 10 тысяч. Сырая сталь без термообработки. Не стесняйтесь спрашивать про гарантию, у кого заводской товар, тому нечего бояться. А у кого нет — гарантия «10 дней по чеку». Еще один вопрос, который я задавал инженеру завода: были партии карданов без балансировочных грузиков. Это значит не делалась балансировка? Ответ был такой. На завод есть несколько поставщиков бесшовной трубы. Данные полуфабрикаты, тоже отличаются по качеству. У одного из поставщиков, труба такого качества, что изделие, сваренное на хорошем четыре электродном станке автомате, укладывается в «допуски» без балансировочных грузиков. При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала. При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.
Адрес и схема проезда
- Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле
- Вал карданный передний 2121 в Ростове-на-Дону
- ВАЛЫ КАРДАННЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
- На Ниве Бронто - крестовина или шрусы на карданных валах?
- Преимущества и недостатки
Передний карданный вал Серп и Молот со ШРУСами на Нива Бронто, Шевроле Нива 2123FAW
Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя. Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве? При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала. Однако, нужно помнить о том, что Нива Шевроле не рассчитана для езды на одном кардане.
Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Проверка проводится для обоих видов конструкций: Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры. Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно. Валы нового и старого поколения в сравнении со стороны подшипников вилок… … и со стороны подшипников фланцев Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций — тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром … а также «квадратный» форм-фактор фланцев При изготовлении модернизированных карданных валов на ОАО «Белкард» в настоящее время применяется труба с меньшим наружным диаметром — 59 мм внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм … … а также фланцы с «круглым» форм-фактором Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами «старой» конструкции производства ОАО «Белкард» и карданными валами других производителей. Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 с наружным стопорением взамен предыдущей 2121-2201025-20 с внутренним стопорением. Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах. Крестовины новой модификации 2121-2201025-30 идут с параметрами 28 х 65 мм и крепятся при помощи наружных стопорных колец, маслёнки снабжены защитными колпачками. Будьте внимательны при выборе крестовины для замены! Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность. Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на. Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов переднего и заднегоно нас интересует только задний. На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. На изображении видно, что вал состоит из трубки 7самого замена пыльника шруса шевроле нива на кардане ШРУС 5 с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив замена пыльника шруса шевроле нива на кардане под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился замена пыльника шруса шевроле нива на кардане эстакады. Замена Лампочки Ближнего Света Кашкай Хоть какой обладатель автомобиля Нисан Кашкай, наступает момент сталкивается с одним из моментов нужного технического обслуживания, сменой лампы. Такая неувязка может застать врасплох, к примеру, когда человек находится в далекой поездке, в черное время суток и рядом нет станции ТО. Единственным решением более всего подходящим в данном положении, а Замена Охлаждающей Жидкости Москвич Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере либо пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость може Вал снят с автомобиля Нива Chevrolet. Проводится ремонт либо смена на новый, и потом сборка осуществляется в последовательности оборотной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его крепким канатом к днищу автомобиля, и либо пользоваться помощью друга. Как верно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот расхожий слух вопрос пестрит собственной популярностью на форумах, увы иногда не всякий уделяет внимания таким пользовательским веб-сайтам. Приобретается новый пыльник, если необходимо два, ведь с обеих сторон размещено на один изделию. Цена одно составляет около рублей.
При изготовлении карданных валов на ОАО «Белкард» применяется труба с наружным диаметром 59 мм внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм. По возможности не лишним будет растянуть шлицевое соединение карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие — шлицевое соединение селективно не подобрано. Найдите метки взаимного расположения сбалансированного комплекта, они должны располагаться строго одна напротив другой. Попробуйте повернуть шарниры карданного вала, они должны поворачиваться не слишком туго, проверьте наличие пресс-масленок, резиновых колпачков. Отличительной особенностью карданных валов производства ОАО «Белкард» также являются: 1. Оригинальная самоклеющаяся этикетка, на которой отражена дата изготовления, обозначение карданного вала, штрих-код на рисунке замазан. Дублирующая самоклеющаяся этикетка в полости фланца. Товарный знак ОАО «Белкард» на скользящей вилке. Отсутствие пресс-масленки в шлицевом соединении. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации. Для его изготовления применены передовые технологии, такие как полимерное покрытие шлицевой втулки и накатка шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования. Такое соединение существенно снижает нагрузки на узлы сопрягаемых карданным валом агрегатов. Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков должно Вас насторожить, ведь при отгрузке каждый карданный вал проходит строгий многоступенчатый контроль ОТК. Для решения эатого косяка, что только я не делал: Крестовины новые ставил; Промвал на крестовине перебирал и прошприцовывал; Под опоры раздадтки ставил разной толщины проставки в нейтрали на 5 передаче раздатка чуть-чуть качается ; Делал динамическую балансировку машина на чурках, крепления раздатки и кпп расслаблены и на работающей трансмиссии при наименьшей вибрации всё затянуто. А причина всего геморроя были карданы, которые имели ощутимые люфты в шлицевом соединении плюс лифт задней подвески на 3-4 см. На досуге вникал в теорию работы карданной передачи: Если применить карданный вал с одной крестовиной как в старом промаплу с крестовиной , то при равномерном вращении вала угловая скорость неравномерна и изменяется по синусоидальному закону. Графически это выглядит так: Неравномерность вращения вала будет тем значительнее, чем больше угол у между осью вала и фланцем. Если неравномерность вращения вала будет передаваться на валы агрегатов, в трансмиссии возникнут дополнительные пульсирующие нагрузки, возрастающие при увеличении угла. При применении в карданной передаче двух карданных шарниров, их устанавливают так, чтобы углы у1 и у2 были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу, должны быть расположены в одной плоскости. Есть даже басурманская картинка, на которой показано правильное положение кардана к осям вращения фланцев. В таких вот суровых условиях зарождалась в моей голове шиза об установке карданов на ШРУСах. ЗА: продление жизни выходным подшипникам РК и редукторов; повышение экономичности в следствии устранения потерь энергии на вибрации. Решить решил, а купить всё не получалось, то денег нет, то есть но жалко. Так же хотелось купить сразу два кардана и приурочить к этому внедрение в РК двухрядных подшипников на выходных валах. Что устраняет люфт фланцев, даже скорее одного фланца — заднего, так как там вал короток до не приличия из-за этого шлицевое соединения кардана изнашивается сильнее. Вот такой вот неожиданный вышел сервис.
А тем, кто захочет кардинально решить проблему с крестовинами, можем посоветовать перейти на ШРУСы : подходящие комплекты для нивоводов, эксплуатирующих машины прежнего выпуска, есть в продаже. Тяжелая жизнь Игольчатым подшипникам в крестовине автомобильного карданного вала живется несладко. В отличие от игольчатых подшипников, стоящих на валах, например, в коробке передач, они поворачиваются на сравнительно небольшой угол. А самые большие контактные напряжения чаще всего испытывают лишь несколько иголок. Они со временем и набивают канавки в шипах крестовины. Именно поэтому так важна хорошая закалка шипов до высокой твердости. Попадание влаги усугубляет ситуацию, поскольку стойкость к коррозии деталей крестовины совсем низкая. Не ошибитесь Испытали 11 шаровых опор — рекомендовать можем только две! Один карданный шарнир не обеспечивает равномерного вращения выходящего из него вала даже при равномерном вращении входящего.
Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле
Вал приводной передний с ШРУС в сборе для Lada 4х4 выпускается Саратовским заводом АО "Серп и молот". Карданный вал передний для ВАЗ 21214 Нива "Юбилейный". Карданный вал передний для ВАЗ 21214 Нива "Юбилейный". Карданные валы Нива Шевроле На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Характеристики. Отзывы. Наименование: Вал карданный передний короткий на шрусах КАРДАН.
ВАЛЫ КАРДАННЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
Попробуем исправить, а там будет видно... Первое, что делаем, пробуем подвинуть КПП, чтобы компенсировать излом в горизонтальной плоскости. Ослабить крепления 3-й опоры, поддомкратить повыше, вставить косую распорку под опору КПП и потихоньку опустить кузов. За счет того, что отверстияв опоре чуть шире шпилек о, доли миллиметра! Остальное будем устранять прокладками под КПП и раздатку.
Забегая вперед, скажу что на все про все потребовалось почти 4 часа. В основном из-за того, что сначала я пытался просчитать необходимые действия логически, решая в уме "задачу 8-ми гаек в трех измерениях". Но результат часто оказывался далеким от ожидаемого. Потом я просто плюнул на расчеты и стал действовать обычным перебором вариантов.
Скажем так, отпустил одну сторону РК на треть шпильки, покрутил промвал на 5-й передаче с РК в нейтрали, посмотрел что получилось.
А самые большие контактные напряжения чаще всего испытывают лишь несколько иголок. Они со временем и набивают канавки в шипах крестовины. Именно поэтому так важна хорошая закалка шипов до высокой твердости. Попадание влаги усугубляет ситуацию, поскольку стойкость к коррозии деталей крестовины совсем низкая. Не ошибитесь Испытали 11 шаровых опор — рекомендовать можем только две! Один карданный шарнир не обеспечивает равномерного вращения выходящего из него вала даже при равномерном вращении входящего. И только пара карданных шарниров, правильно сориентированных друг относительно друга, будет передавать вращение равномерно.
Для этого оси отверстий вилок на промежуточном валу должны быть параллельны друг другу. Когда вы снимаете и разбираете карданный вал, то обязательно пометьте взаимное расположение вилок.
Так, что не знаю, не знаю, я наверное от шрусов не откажусь уже. Задний - да стоит плохо. Но время покажет. Если рессурс пыльников на заднем кардане будет хотя бы 20000 км - то игра стоит свеч.
По крайней мере для меня. Они вдвое дешевле чем Сонда... Конструкция подобная Сондовским. Тока шлицевое намного крепче - на всю длину трубы. Да карданы реально тяжёлые...
Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми. Плюсы и минусы карданов старого образца Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация.
На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять. Плюсы и минусы карданов нового образца Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен.
Вал карданный Нива, ВАЗ 2121 передний усиленный БелКард
Бесшлицевые карданные валы со ШРУСами устраняют вибрации трансмиссии на автомобилях LADA 4x4, Chevrolet NIVA. Подозрение сразу упало на передний кардан, в котором попутно с переборкой КПП менялась крестовина. Вал карданный ваз-2123 "Шевроле Нива" (Белкард). Кардан Tirsan 2123 (длинный) передний и задний шевроле Нива RS.88615.01.02.00. Характеристики.