Из-за того что 22 марта совместило в себе церковный праздник, второй день после весеннего равноденствия и язычество, существует несколько народных примет.
Народные приметы 31 марта 2024 года в День святого мученика Иоанна Лествичника
Народные приметы на 29 апреля 2024 года: что нельзя делать в этот день Народные приметы на 29 апреля 2024 года: что нельзя делать в этот день Виктория Новикова 28. Подмечали, что на Ирину водой берега подмывает, поэтому у мельников появлялась забота, чтобы не разнесло запруду. Поднятие воды происходило из-за того, что к этому времени начинал таять лед у берегов. Из-за этого и прозвали Ирину "разрой или урви берега". Крестьянки в этот день готовили на рассаду семена, в ящики высаживали огурцы и капусту. Применяли капусту и в народной медицине при кашле, головных болях, листья капусты прикладывали к ожогу или ране, чтобы не было выкидыша, рекомендовали употреблять семена капусты с водой, избавиться от похмелья помогал рассол от квашеной капусты.
Утром и вечером, садясь за стол, обязательно угощали умерших в доме родственников или оставляли для них на всю ночь накрытые большим количеством еды столы. С понедельника следующей недели начинали праздновать Большую Масленицу. Все семь масленичных дней были самым веселым и любимым временем в году. Каждый день масленичной недели имел собственное имя: понедельник — «Встреча»; вторник — «Заигрыши»; среда — «Лакомка»; четверг — «Разгул», «Перелом», «Широкий четверг»; пятница — «Тещины вечерки»; суббота — «Золовкины посиделки»; воскресенье — «Прощеный день», «Целовальник». В этот короткий отрезок времени совершалось значительное число наиболее значимых ритуалов. Празднование Масленицы Прихода Масленицы очень ждали и тщательно готовились к масленичным развлечениям.
Для этого строили высокие ледяные и снежные катальные горы, снежные крепости и городки, висячие и круглые качели, на ярмарках сооружали балаганы для представлений кукольников, ледяные столбы с подарками. Для устройства такого развлечения вкапывали в землю стол и к его вершине привязывали «призы»: отрезы материи, сапоги, бутылку с вином. Играющий должен был взобраться на столб и снять «приз». А для усложнения условия игры столб обливали на морозе водой. Но это не пугало тех отважных деревенских парней, которые отличались выносливостью, терпением и везением. Если кому-то удавалось взобраться на вершину ледяного столба и снять «приз», то толпа «награждала» его за это купанием в снегу.
Встреча Масленицы представляла собой особый ритуал. Несколько парней ввозили в деревню сани, в которых рядом с чучелом Масленицы стояла самая красивая девушка. За ними сзади двигалась еще целая вереница саней и разрисованных салазок с празднично разодетыми девушками. От праздника Масленицы ожидали радости, веселья, обильных трапез и развлечений, поэтому и старались встретить его как можно веселее и приветливее, надеясь, что и Масленица ответит им тем же. Главный символ праздника — чучело «Масленицы»: одетая в традиционный крестьянский костюм соломенная или деревянная кукла, снежная баба или специально избранный для этой цели человек, наряженный самым фантастическим образом в разномастную старую одежду. Катание с катальных горок.
Праздник начинался на высоком месте деревни или на специально возведенной катальной горе. Первыми встречали Масленицу дети, молодые девушки и парни. Они закликали дорогую гостью песнями-закличками: «Душа ль ты моя, Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты ль, моя Масленица, красная краса, русая коса, веточка, ясочка, ты же моя перепелочка! Приезжай ко мне во тесовой дом душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться.
Выезжала честная Масленица, широкая боярыня на семидесяти семи санях козырных, во широкой лодочке, во велик город пировать, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться…» Катания с горы начинались с заговора: «Масленица тонка, высока, поджара, на катушку прибежала. Подхватили молодцы, посадили на санки, скатили больно далеко, поглянулось очень хорошо…» После того как необходимое число приветствий было пропето, сани с чучелом Масленицы съезжали вниз. Масленицу встречали внизу с визгом и хохотом: «Приехала Масленица! Пришла Масленица! Молодежь и дети весело катались с горки на скамейках, заледеневших лукошках и санках. Самыми важными считались последние четыре дня праздника, называвшиеся «широкой» или «разгульной Масленицей».
Накануне их следовало обязательно вымыться в бане и смыть с себя все тяготы и несчастья прошедшего года. В домах прекращали какую-либо постоянную работу, начинали ходить в гости к родственникам и знакомым, кататься с гор, развлекаться, ездить по ярмаркам. Обряд «Смотрины молодоженов». Одним из основных обрядов в это время был обряд «Смотрины молодоженов», вступивших в брак в этом году. Их валяли в снегу, катали с гор на примороженных шкурах животных и санях, сажали на перевернутые бороны, заставляли «выкупать» друг друга у веселящейся толпы. Молодожены должны были демонстрировать любовь и привязанность друг к другу, чтобы вся община видела, что они — самостоятельная взрослая семейная пара.
С этой же целью молодая пара обязательно гостила у тестя и тещи с непременным угощением блинами, у крестных родителей и родственников с обеих сторон. Для успешной и сытой жизни в наступающем году следовало «потешить Масленицу», что означало щедро ее встретить и достойно проводить: «Хоть с себя что заложи, а Масленицу проводи». Кто не праздновал праздник, тот подвергался всеобщему осуждению и был обречен в остальное время года жить в горькой беде и нужде. Развитие праздника достигало наибольшего размаха в последние два дня. В это время в деревнях и на ярмарках устраивались «съездки». На льду озер и рек разыгрывались целые баталии по взятию и разрушению «снежного городка» — символа уходящей надоевшей голодной зимы.
Разгорались «кулачные бои», в которых в определенной последовательности принимало участие все население мужского пола, за исключением немощных, убогих и стариков, и где одна деревня сражалась с другой. Порой собиралось несколько сотен человек. Проливавшаяся здесь кровь должна была окропить землю и способствовать хорошему урожаю. Большую роль в завершении Масленицы играли очистительные обряды, направленные на избавление от нечистой силы. Они могли исполняться в различных формах: сжигания и потопления, ряженья, сопровождаемого шумом и смехом, т. Кульминацией праздника являлось зажигание на возвышенном месте, льду озера или реки большого ритуального костра.
В его сооружении участвовали все жители деревни или села, отдававшие для этого старые ненужные вещи: рассохшиеся кадушки, старые развалившиеся сани, обветшалую утварь, солому из старых постелей. В центр кострища вертикально ставили высокий шест с надетым на него колесом или смоляной бочкой. Иногда провожали масленицу на специальном «масленичном поезде», составленном из лодок, саней и большого количества ряженых. Главным действующим лицом в нем было чучело или человек, изображавший Масленицу. Чучело из соломы или дерева одевали в крестьянскую одежду. После объезда деревни «Масленицу» увозили за околицу и там или разрушали и разбрасывали по полям, или топили в реке, или поджигали.
Все участники переодевались в обычную одежду и, очистившись таким образом от чужого влияния, возвращались к привычной жизни. После этого Масленица считалась законченной, все расходились по домам для проведения последнего дня праздника — Прощеного воскресенья. Прощеное воскресенье. Прощеное воскресенье Целовник — последнее воскресенье Масленицы, во время которого совершался обряд взаимного прощения грехов и обид, имевший религиозно-очистительный смысл и связанный с поминовением усопших. Основной обряд Прощеного воскресенья проводился с наступлением первых сумерек, после окончания ритуальных проводов Масленицы, догорания праздничных костров и завершения всеобщего веселья. Все родственники, знакомые должны были повиниться друг перед другом и попросить прощения за все нанесенные в прошедшем году обиды.
Так же следовало поступать и при встрече на улице с незнакомыми и случайными пришлыми людьми. Поэтому при первых же звуках «печального благовеста» — церковного колокола, созывавшего к вечерней службе, все участники праздника, как гулявшие в своей деревне, так и оказавшиеся с санным поездом в другом месте, срочно спешили вернуться домой. После окончания церковной службы ходили к родственникам и знакомым, совершая положенный многовековой ритуал — давая милостыню. Традиция предписывала приход младших членов общины к старшим, бедных к богатым. Пришедший прощаться становился на колени у входа и обращался к хозяевам со словами: «Простите меня со всем вашим семейством, в чем я нагрубил вам в этом году! После положенного числа посещений масленичная неделя и праздник считались законченными и все расходились по домам на ужин — заговины.
Там вся семья садилась за стол с последним перед Великим постом сытным обильным ужином, заключительным блюдом в котором обязательно была яичница. По завершении трапезы все члены семьи усердно молились и после этого выполняли обряд «прощения». Начинали его самые младшие, обращаясь по очереди с положенными многовековой традицией словами в порядке очередности к своим старшим братьям и сестрам, родителям, бабушкам и дедушкам. Все присутствовавшие должны были также повторять это действие по старшинству. В обратном порядке оно не совершалось, у младших просить прощения не полагалось. Последней «прощалась» мать с отцом.
Глава же семьи не просил прощения ни у кого из своих близких. В этот день женщины посещали могилы родственников, заказывали панихиды. Они собирались группами около десяти человек и в полном молчании шли на кладбище просить прощения у покойных за нанесенные им когда-то невольные и вольные обиды. Возле каждой могилы молча «отбивали» три поклона, раскладывали на могильный холмик принесенное из дома поминальное угощение блины, покрошенные пряники, пшенную крупу, иногда водку и просили умерших разделить с ними обед. После совершения положенных обрядов все так же молча уходили обратно в деревню. В Прощеное воскресенье замужние женщины должны были до четырех часов дня три раза объехать вокруг деревни, закрывшись с головой платками, и успеть вернуться домой до начала церковной службы.
Этот обряд совершался для будущего урожая льна. Молодоженам первого года жизни в Прощеное воскресенье полагалось вместе ездить к отдельно живущим родителям, старшим родственникам, крестным матери и отцу, куму и куме прощаться и одаривать их подарками: полотенцами, платками, пряниками, мылом. Родители новорожденных детей также ездили «прощаться» и одаривать кума с кумой. Святой Феофан Затворник так писал о Прощеном воскресенье: «Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешений их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» Мф. Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Перелом себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, — и все тут.
Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы, как должно, пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом…» Великий пост Великий пост соблюдается в память сорокадневного поста Иисуса Христа, вскоре после Своего Крещения удалившегося в пустыню. Пост состоит из собственно сорокадневного поста Четыредесятницы и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей Христовых». Подготовка к нему начинается задолго, вскоре после праздника Богоявления. Особенно важными в народе считались начало, середина и конец поста первая, четвертая и седьмая недели. Начинается пост с очищения от масленичного разгула.
Великий пост предваряют четыре особые недели, или седмицы. В Первую неделю церковь призывает верующих к покаянию и смирению, к избавлению от гордыни как главного источника грехов. Ограничений на пищу на этой неделе не вводится. Вторая неделя посвящена евангельской притче о блудном сыне. В это время усиливается мотив покаяния. Грешникам, отступникам от церкви дается надежда на возврат в ее лоно, как блудному сыну в отчий дом.
Третья неделя называется «мясопустной» или «неделей Страшного суда», так как о нем читается во время литургии. Верующим напоминают об ожидающем их последнем суде живых и мертвых, чтобы жили они в страхе Божьем и помнили о грядущем наказании за грехи и беззакония. В течение семи дней церковным уставом еще разрешается употреблять в пищу мясо. Мясо запрещено есть в последнюю подготовительную неделю, известную в народе как масленичная, или сыропустная неделя. На протяжении семи дней, предваряющих Великий пост, употребляется сырная пища: молоко, сыр, масло, яйца. В церковных проповедях и песнопениях в эти дни верующим напоминается о необходимости воздержания, о том, что близится час покаяния.
Заканчивается Масленица Прощеным воскресеньем. Святая Четыредесятница Первая неделя седмица Великого поста отличается особой строгостью. На Руси в течение этой недели питались хлебом, луком и квасом. В первые четыре дня первой недели на Великом повечерии читается покаянный канон преподобного Андрея Критского: «Откуда начну плаката окаянного моего жития деяний; кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию…» Скорбь о грехах, об утраченной чистоте, надежда на восстание, на избавление от рабства страстей — эти чувства теперь владеют православными христианами. Даже богослужение меняет свой характер, преобладает чтение, хор поет реже, плачет монотонными унылыми ударами колокол. И от этих ударов «смущается» душа, так как вспоминает о том, что звон колокольный — образ ангельской трубы, созывающей на Страшный суд.
Во все время Великого поста, на утренних и вечерних службах, читаются книги Ветхого Завета. С самой первой вечерни предлагаются для чтения: книга Бытия и книга Прит чей Соломоновых. Чтение Бытия следует по порядку ее глав, но в дни литургии, когда собирается больше народа в храме, предложены два важнейшие сказания о судьбе всего человечества: в среду — сотворение по образу Божию и подобию, а в пятницу — изгнание из рая. Изменяется и порядок церковных служб. Ежедневное совершение Божественной литургии прекращается. Ее служат в субботние и воскресные дни поста.
На неделе же в среду и пятницу бывает литургия Преждеосвященных Даров, во время которой верующие причащаются Святыми Дарами, освященными в прошлое воскресенье. В первую пятницу Великого поста, перед окончанием обедни, выносится посреди церкви и благословляется коливо, то есть вареные хлебные семена с сухими плодами, и поется канон на память святого Феодора Тирона, бывшего ратником и мучеником во дни гонений христиан. История происхождения колива. Юлиан-богоотступник тайно велел осквернить кровью от идольской жертвы христианскую пищу на рынке. Но Бог, чрез великомученика Феодора Тирона, повелел христианам не есть ее, а питаться коливом — вареной пшеницей с медом; с тех пор церковь установила совершать в сей день ежегодно воспоминание его благой помощи. В первое воскресенье Великого поста церковь совершает чин Торжества Православия.
От совершаемого пения и сам день называют Неделей Православия слово «неделя» в древнем русском языке означало «воскресенье». Многие в начале поста отправлялись на богомолье к святым местам. Вторая и третья неделя не считались особенно важными и не были отмечены обрядами, третья даже называлась в народе «Безымянной» по церковному календарю она начинается с воскресенья святого Григория Паламы. Субботы, приходящиеся на 2, 3 и 4 недели, признавались церковью как родительские, предназначенные для поминовения покойных «родителей». На четвертую неделю приходится середина сорокадневного поста, что предопределило ее особое значение.
Узнать приметы на сегодня, завтра или любую другую дату вы сможете прямо сейчас. Народный календарь по временам года и по месяцам Каждому времени года и месяцу наши пращуры давали своё название. Они внимательно наблюдали за погодными явлениями, пытаясь предугадать, что ждет их в ближайшем и далеком будущем. Приметы по временам года и по месяцам работают и сегодня. Правильно используя их, вы сможете распланировать сельскохозяйственные работы и успеть подготовиться к холодам.
На Руси невесты проверяли будущих женихов с помощью пчел 28 апреля православная церковь чтит память апостолов Аристарха, Пуда и Трофима. В народно-христианском календаре это Пудов день — праздник пчел и пчеловодов. В этот день пасечники старались осмотреть омшаники и пасеки. На Руси невесты, прежде чем дать согласие на брак, проверяли женихов: молодого человека ставили под деревом, где обычно роились пчелы, а затем изучали их поведение. Если они не обращали никакого внимания на парня, то жених хорош и скоро будет свадьба.
Народные приметы на сегодня: Что можно, а что нельзя делать
Народные приметы на каждый день | В народном календаре 22 апреля называется «День Вадима Ключника». |
Опасаемся ворон! Народные приметы и праздники 27 апреля - Братская студия телевидения | Следите за народным календарем, сверяйте его сведения с днем сегодняшним! |
Февраль. Народный календарь
Народный календарь праздников и примет на 2024 год | Узнайте, какой сегодня народный праздник и какие поверья веками существовали в народе. 29 апреля 2024 года отмечается народный праздник Ирина Рассадница или Арина — «урви берега» и церковный день памяти святых мучениц Агапии, Ирины и Хионии. Народные приметы на Михайлов день подскажут, как лучше провести 21 ноября. Примет очень мало в этот день в народном календаре, но вот дождь был к хорошему урожаю калины.
Народные приметы на 28 апреля 2024 года: о чем говорит красная заря
В народный календарь примет собиралась информация, которая накапливалась поколениями. Какими будут май и лето: определяем по приметам на Вербное воскресенье. Лунный календарь садовода и огородника Приметы на сегодня, завтра и апрель. Народный календарь с 25-го по 31 марта. В народном календаре декабря есть много важных праздников, с которыми связано большое количество примет и суеверий.
Народные приметы по календарю
Начало страстной недели у православных христиан и день Арины — «урви берега». В подборке мы расскажем о значимых событиях, народных приметах, поверьях и праздниках в этот день. Великий Понедельник Начало страстной недели у православных христиан Великий Понедельник — понедельник Страстной недели Великого поста. Страстная неделя посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению.
По величию и важности совершавшихся событий каждый день Страстной седмицы именуется святым и великим. Эти освященные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения через страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения.
Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний. С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия.
Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления. В первые три дня Страстной седмицы Церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя.
Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона.
При этом народный календарь ориентировался не на точные астрономические даты, а на церковные праздники, близкие к указанным датам, и многовековые наблюдения за явлениями природы. С принятием в 988 году христианства на Руси на земледельческий календарь накладывается система церковного исчисления времени. Жизнь православного народа стала определяться святцами, которые закрепили за днями годового круга даты чествования святых и церковные праздники.
На сайте «Вся магия» предложен народный календарь на каждый день года. Узнать приметы на сегодня, завтра или любую другую дату вы сможете прямо сейчас.
На Руси говорили: «Что у волка в зубах, то Егорий дал». Приметы Коли в колодце тиха, не волнуется — зима предстоит тихая, теплая; послышатся звуки — надо ждать сильных вьюг и морозов. Егорий с мостом, Никола с гвоздем.
На Руси два Егорья: холодный да голодный 6 мая Если до Егорьева дня бывает иней, то сев овсов в будущем году окончится до Егорьева дня. Ко дню Романа рыбы должны спрятаться в зимовальных ямах и омутах, приготовиться к зимовке, зато идут на нерест налим, сиги и ряпушка. В это время у лосей отпадают старые рога, а в берлоге засыпает медведь. Приметы Если ляжет большой иней, наметет бугры снега и глубоко промерзшая земля, то урожай будет богатый. Если на Романа снег привалит вплотную к заборам — лето будет плохое.
Иринарх Православная церковь в этот день почитает память мученика Иринарха. По народному календарю, это Сойкин день. Эту птицу из вороньего рода почитали и по ней гадали о судьбе: «Птица сойка просит заступничества за рожденного в этот день у вороньей стаи, у метели-крутели. Если в этот день прилетит она к окну или у крыльца станет кричать, то это знак следовать за ней». Приметы В Сойкин день можно было узнать, будут ли в семье деньги водиться.
Для этого нужно было заглянуть в колодец и послушать воду: если слышен плеск — значит, кошелек будет полный. Вороны устроили в небе хоровод — к снегопаду, на земле сидят — к оттепели, расселись на нижних ветках деревьев — к ветру. Приметы 13 декабря — Андрей Первозванный 30 ноября по ст. Ночь на Андрея Первозванного называлась «Андреева ночь». По народному поверью, в эту ночь молодым девушкам и парням может явиться образ суженых.
Для этого, ложась спать, клали под подушку кусочек испеченного своими руками хлеба, приговаривая: «Суженый-ряженый, приходи моего хлебушка отведать». В этот день снова ходили ночью к рекам и озерам подслушивать воду: тихая вода — к хорошей зиме, шумная — к стужам и метелям. Приметы Если в Андреев день снег пойдет и уляжется, то еще 110 дней пролежит. Старики говорили: «Наум поставит на ум». К учению крестьяне относились с благоговением, справедливо считая, что: «Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит», «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».
Приметы Если на Наума месяц или луна в рукавицах с боковыми столбами , то будет мороз, а если молодой месяц «лежит на спинке» — к потеплению. Облака идут против ветра — к снегу. Приметы Если на Аввакума много снега, то летом будет богатый сенокос. Притесняемый правителем, он был лишен архиерейской кафедры и удалился в обитель святого Саввы Освященного, где прославился в подвигах безмолвия, молитвы и пустынножительства. На Руси этот день называли «Днем Мировой Немоты».
В этот день старики люди советовали молодежи придерживать язык, молчать: «Кто на Иоанна Молчальника помолчит, тот красноречив весь год будет». Приметы Если домовой паук вечером спустится на паутине к полу, то будет оттепель. Если луна круглая, полная, месяц на копытцах, его рога круты и ярки, то жди мороза. К этому дню становится как будто немного светлее: «Варвара от ночи уворовала, да ко дню притачала». Приметы Присматривались к дымовым трубам: к морозу — дым тянется столбом, к оттепели — виснет коромыслом, к земле бьет.
Вечером смотрели на небо: к холодам — оно в звездах, к теплу — слепое, тусклое. Все тепло да тепло, погоди — придет Варвара, заварварят и морозы. Трещит Варюха: береги нос да ухо. Варвара ночи урвала, дни притачала. К Варвариному дню зима дорогу заварит; мосты замостит.
Варвара мостит, Савва гвозди острит; Никола прибивает. На Савву нельзя ругаться тому хозяину, у которого есть лошадь. Приметы В Саввин день смотрели, как вьется дым из трубы: дым столбом — к морозу, к ведру; дым волоком — к ненастью; дым без ветра бьет к земле — жди снега.
К этому дню зацветает орешник и медуница. Если на земле ещё лежал снег, то хозяйки белили на нём холсты. Холсты выносили на снег, оставляя греться под лучами весеннего солнца. Это помогала сделать их белее и прочнее. Маги в этот день читали оберег, защищающих их от откатов и от тех людей, с которыми приходится воевать: Читают заговор раз в год. Народные приметы на 4 апреля 2023 года Рано утром в этот день обязательно смотрели на солнце: если оно в кругах — быть богатому урожаю. Если при восходе солнца появились красные круги на небе, то год будет плодородным.
Синие облака по небу плывут — к теплу и дождю. Снег на муравейнике с северной стороны сошел — к теплому и долгому лету. Если же снег с южной стороны муравейника растаял, то лето будет прохладное. Снег сошел, а на его месте появилась паутина — будет помеха хорошему урожаю. Значение снов с 3 на 4 апреля Сны с 3 на 4 апреля точны. Сбудутся через 7-10 дней. Сновидение, приснившееся днем 4 апреля, предупреждает о событиях, которые произойдут в ближайшем будущем. Что можно и чего нельзя делать 4 апреля 2023 Что можно делать На Руси в День Василия Теплого было принято гадать на солнце. Считалось, что если оно восходит в красных кругах, урожай будет хорошим. Хозяйки в этот день пекли калачики, символизирующие солнце.
С них полагалось начинать в день Василия Теплого любой прием пищи.
Сорок сороков, или день весеннего равноденствия, 22 марта 2023 года: Что делать в день Жаворонка
Согласно приметам, спокойная и ясная погода на Вербное воскресенье — к богатому урожаю, а заморозки ночью — к хорошим яровым хлебам; если в день праздника дует ветер — следует ждать холодного, ветреного лета. В пятницу, 26 января 2024 года в народном календаре ‒ Ермилов (Ерёмин) день. Народный календарь праздников и примет на 2024 год | Узнайте, какой сегодня народный праздник и какие поверья веками существовали в народе. Какими будут май и лето: определяем по приметам на Вербное воскресенье.
Народные приметы на 29 апреля 2024 года: что нельзя делать в первый день Страстной недели
Народный календарь примет на 2024 год. По народному календарю на апрель, в этот день отмечают Ирину-урви берега, названную так потому, что обычно с этого времени начиналось активное таяние снега, из-за чего поднималась вода, затапливая берега. Появилось множество народных примет, связанных с Вербным воскресеньем. Приметами этого времени являются увеличение суточного хода температуры (ночью морозит, днем греет) и дневные потеки талой воды, которые вечером замерзают, образуя гололедицу. В нём всё затейливо переплетено: и православный календарь, и сочные народные названия, и мудрые высказывания, и верные приметы.