Активное избирательное право, право гражданина избирать должностных лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Законом регулируются избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иные вопросы, связанные с проведением указанных выборов. Так, не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Законопроектом предусматривается возможность установления на территории новых регионов Российской Федерации особенностей реализации положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан. По закону (ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, статья 2) вместо паспорта можно предъявить.
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ
2. Избирательные права граждан | Граждане Российской Федерации равны в возможности осуществления избирательных прав, а значит, их реализация не может ставиться в зависимость от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства. |
Коротко о выборах | 3. Каждый гражданин в Российской Федерации должен сохранять и защищать своё право на избрание и право быть избранным (избирательное право) всеми доступными и не запрещёнными законом мерами, средствами и способами. |
Избирательные права граждан | Так, согласно ч. 1 ст. 3, ст. 4 Федерального закона № 67-ФЗ гражданин Российской Федерации по достижении им 18-летнего возраста участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. |
Об избирательных правах граждан | Механизм "Мобильный избиратель" позволяет российскому гражданину, обладающему активным избирательным правом на соответствующих выборах, проголосовать на любом выбранном им избирательном участке в пределах избирательного округа. |
Основные гарантии избирательных прав и способы их защиты | это право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. |
Избирательные права военнослужащих.
Порядок доведения до избирателей указанных сведений в случае образования избирательных участков на территориях воинских частей, в том числе позже общих сроков образования избирательных участков, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В случае образования избирательного участка на территории воинской части командир воинской части выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в это помещение всем членам участковой избирательной комиссии, членам и работникам аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, а также совместно с участковой избирательной комиссией обеспечивает доступ в помещение кандидатам или их доверенным лицам, уполномоченным представителям или доверенным лицам избирательных объединений, списки кандидатов которых зарегистрированы соответствующей вышестоящей комиссией, или кандидатам из указанных списков, наблюдателям, иностранным международным наблюдателям и представителям средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах. При этом должны соблюдаться требования законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность воинских частей, в том числе определяющих порядок въезда на территории, организации и объекты, для которого иностранным гражданам требуется специальное разрешение. Формирование участковых избирательных комиссий и их резерва Формирование избирательной комиссии при образовании избирательного участка на территории воинской части осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, регулирующими порядок формирования участковых комиссий, а также Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В случае образования избирательного участка на территории воинской части в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона сроком на пять лет, формирование участковой избирательной комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона также на пять лет.
В случае образования избирательного участка на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в период подготовки и проведения выборов участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 51 статьи 27 Федерального закона, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях — не позднее дня, предшествующего дню голосования. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной тайне» сведения о дислокации и численности войск составляют государственную тайну. В связи с этим для организации голосования военнослужащих на общем избирательном участке в составы участковой избирательной комиссии и соответствующей территориальной избирательной комиссии включаются в качестве членов комиссии с правом решающего голоса представители воинской части в порядке, установленном пунктом 6 статьи 26 и пунктом 4 статьи 27 Федерального закона. В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона, предложения о включении военнослужащего в состав участковой избирательной комиссии могут быть внесены в частности собранием избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона необходимо учитывать, что при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, требование об ограничении количества государственных и муниципальных служащих в составе избирательной комиссии может не применяться.
Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
О проекте Организационные комитеты Новости ЭПГ-4 Электронное предварительное голосование с использованием ЭПГ-4 — это процедура, при которой правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах депутатов законодательных или представительных органов муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, включенные в список избирателей, утвержденный решением соответствующего Организационного комитета. Если Вы являетесь утвержденным участником процедуры голосования, выберите свой регион для участия в голосовании.
Возможно сокращение сроков избирательных действий. Поправки вступают в силу со дня опубликования. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Избирательные права военнослужащих.
Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. В силу ст. Согласно ч. Все три дня избирательные участки на территории Североуральского городского округа будут работать с 8 до 20 часов, принять участие в голосовании можно как на избирательном участке по месту регистрации, так и по месту нахождения, если было подано соответствующее заявление. Кроме того, в соответствии с ч.
Под местом жительства следует понимать место постоянного или преимущественного пребывания, подтвержденное соответствующей регистрацией по месту жительства или по месту пребывания ст. Также важно то, что пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Согласно ч. Восточное, ул. Центральная, д.
Статья 37 Труд свободен.
Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Статья 39 Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Статья 40 Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 41 Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 43 Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Статья 44 Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Статья 46 Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Порядок подсчета голосов в участковых избирательных комиссиях По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что время голосования истекло и завершить голосование могут только избиратели, находящиеся в помещении для голосования. После этого получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только лица, уже находящиеся в помещении для голосования, а доступ в помещение для голосования разрешается только кандидатам, их доверенным лицам, членам соответствующих избирательных комиссий, наблюдателям и представителям средств массовой информации. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии подсчитывают неиспользованные избирательные бюллетени, оглашают их число, которое заносится в протокол. Председатель участковой избирательной комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени.
Председатель и члены участковой избирательной комиссии проверяют неповрежденность печатей или пломб на переносных избирательных ящиках и избирательных ящиках, находившихся на избирательном участке. В случае обнаружения повреждений печатей, пломб, избирательных ящиков составляется протокол и приглашаются работники органов внутренних дел и прокуратуры для проведения соответствующего расследования. Бюллетени из таких избирательных ящиков подсчитываются отдельно. В случае удостоверения работниками внутренних дел несанкционированного вскрытия избирательного ящика или нарушения его целостности все избирательные бюллетени, найденные в избирательном ящике, признаются недействительными. Каждый избирательный бюллетень подписывается двумя членами избирательной комиссии с отметкой "недействительный бюллетень, обнаруженный в поврежденном избирательном ящике". Сведения о количестве обнаруженных избирательных бюллетеней, членах избирательной комиссии, осуществлявших вскрытие поврежденного избирательного ящика, присутствовавших при этом наблюдателях заносятся в специальный протокол, к которому прикладывается акт, составленный работниками органов внутренних дел. Далее председатель и члены участковой избирательной комиссии вскрывают переносные избирательные ящики.
Проверяется соответствие количества обнаруженных в них избирательных бюллетеней количеству письменных заявлений избирателей. В случае, если количество избирательных бюллетеней установленного образца превышает количество письменных заявлений избирателей, результаты голосования по письменным заявлениям избирателей с помощью переносных ящиков признаются недействительными. Каждый избирательный бюллетень подписывается двумя членами избирательной комиссии с отметкой "недействительный бюллетень по голосованию с помощью переносного избирательного ящика". Указанная запись вносится на лицевой стороне каждого из этих бюллетеней на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов". Сведения о количестве обнаруженных избирательных бюллетеней, членах избирательной комиссии, организовавших голосование с помощью переносного избирательного ящика, присутствовавших при этом наблюдателях заносятся в специальный протокол, к которому прикладываются заявления избирателей и обнаруженные в переносном избирательном ящике избирательные бюллетени. Далее председатель и члены участковой избирательной комиссии вскрывают избирательные ящики, находившиеся на избирательном участке. Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов каждый список кандидатов , а также по голосам, поданным против всех кандидатов против всех списков кандидатов , одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.
Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Недействительные бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.
После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату списку кандидатов и позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов". При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования. В протоколе указываются следующие данные: общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку, и число избирателей, дополнительно внесенных в список избирателей; число избирательных бюллетеней, полученных участковой комиссией; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; число избирательных бюллетеней, признанных действительными; фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов, число голосов, поданных за каждого из кандидатов, число голосов, поданных против всех кандидатов против всех списков кандидатов. Протокол об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К первому экземпляру протокола прилагаются специальные протоколы избирательной комиссии, жалобы заявления на нарушения настоящего Положения, поступившие в участковую избирательную комиссию в день выборов, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Все приложения перечисляются и являются неотъемлемой частью протокола об итогах голосования. Заверенные копии специальных протоколов избирательной комиссии, жалоб заявлений и решений участковой избирательной комиссии прилагаются ко второму и третьему экземплярам протокола. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную, окружную или избирательную комиссию муниципального образования. Факт передачи протокола об итогах голосования фиксируется в акте, составляемом в двух экземплярах, один из которых остается в участковой избирательной комиссии, а другой передается в соответствующую территориальную, окружную или избирательную комиссию муниципального образования. Акт передачи протокола составляют и подписывают не менее чем два члена каждой из избирательных комиссий.
Акт хранится в соответствующих избирательных комиссиях вместе с протоколами об итогах голосования в порядке, установленном для хранения избирательной документации. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания полномочий комиссии. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. По требованию вышеуказанных лиц им предоставляется заверенная копия протокола участковой избирательной комиссии. Избирательная документация участковой избирательной комиссии, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие вышестоящие избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального опубликования общих итогов выборов. Повторный подсчет голосов избирателей участковой избирательной комиссией не допускается. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии вышестоящая избирательная комиссия по заявлению прокурора, решению суда или собственной инициативе принимает решение о контрольном подсчете голосов избирателей соответствующего избирательного участка.
Контрольный подсчет голосов избирателей проводится вышестоящей избирательной комиссией в присутствии членов участковой избирательной комиссии, кандидатов, их доверенных лиц, наблюдателей и представителей средств массовой информации. После контрольного подсчета голосов составляется в соответствии с вышеприведенными требованиями протокол, который подписывают члены избирательной комиссии, проводившей контрольный подсчет, и члены участковой избирательной комиссии. В случае несовпадения результатов контрольного подсчета голосов с результатами подсчета голосов, осуществленного участковой избирательной комиссией, общие итоги голосования устанавливаются на основании протокола о контрольном подсчете голосов. Статья 38. Подведение итогов голосования территориальной окружной избирательной комиссией На основании протоколов участковых избирательных комиссий протоколов контрольного подсчета голосов об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная окружная избирательная комиссия не позднее чем через пять дней со дня выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории в округе. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Территориальная окружная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории в округе и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные статьей 40 настоящего Положения.
Протокол территориальной окружной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на соответствующей территории. Член территориальной окружной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола прилагаются жалобы заявления на нарушения настоящего Положения, поступившие в территориальную окружную избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения территориальной окружной избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб заявлений и решений территориальной окружной избирательной комиссии прилагаются ко второму и к третьему экземплярам протокола. Первый экземпляр протокола территориальной окружной избирательной комиссии после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования. Второй экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами участковых избирательных комиссий, со списками членов территориальной окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранятся у секретаря территориальной окружной избирательной комиссии до окончания работы комиссии.
Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. По требованию вышеуказанных лиц им предоставляются заверенные копии протокола территориальной окружной избирательной комиссии и сводной таблицы. Статья 39. Подведение общих итогов выборов На основании протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу или выборах депутатов представительного органа местного самоуправления по единому многомандатному округу избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через десять дней со дня выборов устанавливает общие итоги выборов. Окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу или выборах депутатов представительного органа местного самоуправления по единому многомандатному округу избирательная комиссия муниципального образования принимает по итогам голосования одно из следующих решений: признает выборы по одномандатному округу состоявшимися и объявляет избранным депутатом представительного органа местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при равенстве голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше. Окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу или выборах депутатов представительного органа местного самоуправления по единому многомандатному округу избирательная комиссия муниципального образования может признать выборы недействительными по отдельным избирательным участкам в случае, если нарушения, допущенные при проведении выборов, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление избирателей. Итоги голосования по этим участкам исключаются из общего результата подсчета голосов на выборах.
Протокол окружной избирательной комиссии, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу или выборах депутатов представительного органа местного самоуправления по единому многомандатному округу протокол избирательной комиссии муниципального образования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех избирательных комиссий на территории муниципального образования. Член избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому и второму экземплярам протокола прилагаются жалобы заявления на нарушения настоящего Положения, поступившие в избирательную комиссию в день выборов, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Второй экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. По требованию вышеуказанных лиц им предоставляются заверенные копии протокола избирательной комиссии и сводной таблицы. Статья 40.
Регистрация избранных депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу избирательная комиссия муниципального образования после подписания протокола об общих итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного депутатом представительного органа местного самоуправления или выборным должностным лицом местного самоуправления. В соответствии с требованиями настоящего Положения избранный кандидат в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в соответствующую избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления. Соответствующая избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования не позднее чем через восемь дней после выборов публикует итоги выборов по избирательному округу, а также данные о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, и числе голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протокола об общих итогах выборов не позднее чем через четырнадцать дней после выборов публикует общие итоги выборов, а также данные о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов списков кандидатов , и числе голосов избирателей, поданных против всех кандидатов против всех списков кандидатов. После опубликования общих итогов выборов избирательной комиссией муниципального образования окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу избирательная комиссия муниципального образования производит регистрацию избранных депутатов представительного органа местного самоуправления или избранного выборного должностного лица местного самоуправления и выдачу им удостоверений об избрании при условии выполнения ими требований части первой настоящей статьи. Глава IX. Ответственность за нарушения настоящего Положения Статья 41.
Ответственность лиц, препятствующих свободному осуществлению прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению избирателями права избирать и быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, вести предвыборную агитацию, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, несут установленную законом административную и уголовную ответственность. Статья 42. Ответственность кандидата за нарушения законодательства о выборах В случае нарушения законодательства о выборах кандидатом или уполномоченными кандидатом лицами решение о регистрации кандидата до дня голосования или регистрации кандидата депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления может быть обжаловано в суд в месячный срок. Избирательная комиссия муниципального образования обязана отменить решение о регистрации кандидата депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления в случаях: признания в судебном порядке незаконным в соответствии с частью первой настоящей статьи решения о регистрации кандидата или о его избрании; неисполнения обязательства о прекращении деятельности, не совместимой со статусом депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня официальной публикации общих итогов выборов. Статья 43. Последствия отмены решений о регистрации депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления В случае отмены решения о регистрации депутата представительного органа местного самоуправления, избранного по одномандатному либо многомандатному избирательному округу, по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, окружная избирательная комиссия в течение семи последующих дней принимает решение о регистрации депутатом кандидата, следующего по числу полученных голосов. Если этот кандидат получил голосов меньше, чем было подано против всех кандидатов, то избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы по соответствующему округу.
В случае отмены решения об избрании выборного должностного лица местного самоуправления по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, избирательная комиссия муниципального образования в течение семи последующих дней принимает решение о регистрации выборным должностным лицом местного самоуправления кандидата, следующего по числу полученных голосов. Если этот кандидат получил голосов меньше, чем было подано против всех кандидатов, то избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы выборного должностного лица местного самоуправления. Глава X. Заключительные положения Статья 44.
Глава 2. Статья 44. Право на избрание
По закону (ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, статья 2) вместо паспорта можно предъявить. 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом (правом избирать). Информация о деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России). В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 Закона о выборах. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.
Обязанность участия в выборах
Пассивное избирательное право 1. Президентом Российской Федерации имеет право быть избранным гражданин Российской Федерации не моложе тридцати пяти лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее десяти лет. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста двадцати одного года, имеет право быть избранным депутатом Государственной Думы. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста тридцати лет, имеет право быть избранным на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Право избирать дает возможность участвовать в управлении опосредованно, через представителей. Отдавая свое предпочтение программе политической партии, общественному движению, независимому кандидату, избиратели предопределяют направленность законодательства и конкретной деятельности высших должностных лиц. Согласно ст. Право быть избранным означает возможность осуществлять деятельность в составе органов государственной власти и местного самоуправления. При этом кандидат должен обладать определенными профессиональными и моральными достоинствами, признанными избирателями. Конституция РФ с поправками в ряде случаев определяет возраст, с наступлением которого возможно осуществление права быть избранным см.
Дополнительные ограничения введены для кандидатов на пост Президента Российской Федерации. Для права избирать и быть избранным характерны периодичность реализации и общие демократические принципы избирательной системы. Статья 32 не содержит перечня этих принципов. Они указаны в Конституции в ст. Эти выборы проводятся "на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании". Указанные принципы относятся ко всем видам выборов.
Согласно ч. Нормы международного права определяют права избирать и быть избранными на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей. На основе этих принципов в период 1994 - 1995 гг. Согласно действующему избирательному праву граждане Российской Федерации, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов или референдума за пределами территории Российской Федерации, обладают всей полнотой избирательных прав. Принятые Законы утвердили демократические принципы избирательного права граждан России. Всеобщий и равный характер этого права выразился в возможности с 18 лет участвовать в выборах без какой-либо дискриминации по признакам пола, расовой, национальной принадлежности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям в соответствии со ст.
Содержание Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан" шире его названия. Конкретные правомочия, вытекающие из права быть избирателем, означают возможность быть внесенным в список избирателей, знакомиться с этим списком, оспаривать как в соответствующей избирательной комиссии, так и в суде правильность списка. С появлением в нашем обществе граждан, получивших статус вынужденных переселенцев, возникли случаи отказа внесения их в списки избирателей. Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил безусловное право этой категории граждан быть внесенными в списки избирателей при условии соблюдения ими правил регистрации по месту пребывания. Провозглашенные ст. Воля избирателя свободна, если имеются варианты выбора и возможность беспрепятственного выражения своих предпочтений посредством свободной агитации в пользу определенного кандидата или избирательного объединения.
Российское законодательство определило организационные формы, посредством которых кандидаты выдвигаются партиями, избирательными блоками, общественными объединениями, непосредственно избирателями. Наряду с этим ст. Конституцией установлена строгая периодичность выборов, являющихся высшим выражением власти народа. Попытка нарушить эту периодичность должна оцениваться как посягательство на политические права граждан. При свободных демократических выборах проигравшие на выборах избиратели и кандидаты никак не ущемляются в своих правах. В этом случае действует выработанный историческим опытом механизм самосохранения демократии.
В очередном избирательном цикле прежняя политическая воля меньшинства может стать юридически признанной волей большинства. Действующее законодательство определяет право избирать как активное, право быть избранным - как пассивное. Установлены равные права и возможности быть зарегистрированным в качестве кандидата и получить определенную сумму государственного финансирования, свободно агитировать в свою пользу или в пользу своего объединения, иметь доступ к средствам массовой информации, учредителем или соучредителем которых является государство. Право на свободу предвыборной агитации выражается в проведении публичных предвыборных собраний и встреч с избирателями, в дебатах и дискуссиях, митингах, шествиях, использовании средств массовой информации см. Согласно законодательству предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов см. Это имеет существенное значение для интеллектуального и эмоционального состояния избирателей.
В обществе с демократической избирательной системой такое состояние — чрезвычайно важный фактор. Практика проведения выборов свидетельствует об огромном значении эмоциональной поддержки большинства, выражающейся в состоянии доверия, симпатии либо страха, агрессии, при формировании выборных институтов государственной власти. В период подготовки к выборам в Государственную Думу группа депутатов ее прежнего созыва и Верховный Суд Российской Федерации попытались оспорить в Конституционном Суде Российской Федерации конституционность ст. Был подвергнут сомнению, в частности, принцип исключения при распределении депутатских мандатов избирательных объединений, получивших менее пяти процентов голосов. Определением Конституционного Суда Российской Федерации 20 ноября 1995 г. Данное определение принято в соответствии с принципами правового государства, поскольку принцип стабильности законодательства не может быть нарушен в процессе конкретной избирательной кампании.
Для России с ее огромной территорией и многомиллионной численностью населения избирательный барьер в пять процентов вряд ли может рассматриваться как излишне завышенный. Особым политическим правом является право на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Указанный Закон провозгласил наряду с законодательством о выборах все демократические принципы и гарантии избирательного права. Закон детально регламентировал процедуру реализации инициативы проведения референдума Российской Федерации ее гражданами. На основании ст.
Право на создание инициативной группы принадлежит отдельному гражданину, группе граждан, общероссийскому общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Российской Федерации. Закон подробно регламентирует процедуру оформления ходатайства инициативной группы и порядок ее регистрации той избирательной комиссией, на территории которой проживает большинство членов инициативной группы. Зарегистрированная инициативная группа должна собрать не менее двух миллионов подписей граждан Российской Федерации при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации проживают не более 10 процентов из них ст. Закон устанавливает особую процедуру назначения референдума Президентом Российской Федерации см. Референдум считается состоявшимся, если Центральная комиссия референдума признает, что в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме ст.
Все транзакции связаны между собой определенным образом, и, когда в блокчейн попадала проверочная транзакция, это было похоже на появление дополнительного замка между звеньями цепи. С 2023 года аналогичным образом можно контролировать и голоса, отданные на участках с помощью терминалов. Какие риски остаются в системе электронного голосования? Система электронного голосования выдержала все публичные тестирования, нагрузку более двух миллионов голосующих во время выборов в Государственную Думу в 2021 году, попытки компрометации и вмешательства, ни одна из которых не удалась. Безопасность и конфиденциальность системы обеспечивают технические средства: блокчейн, анонимайзер и ключи шифрования. Те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, могли проголосовать на mos. Онлайн-голосование было доступно с 08:00 15 марта до 19:59 17 марта. Какое техническое решение легло в основу голосования онлайн? За основу взято программное обеспечение портала mos. В системе электронного голосования реализована однозначная идентификация пользователя на входе в систему, а также обеспечены полная тайна и анонимность голосования при входе в защищенную область электронного бюллетеня и прозрачность всех действий для наблюдателя. Анонимность избирателя гарантировал прокси-сервер, который генерировал уникальные ссылки на бюллетень, формируемые случайным образом. Тайна голосования достигалась путем применения асимметричного шифрования с использованием публично создаваемой пары ключей. Голос шифровался в анонимной зоне на компьютере избирателя и далее путешествовал по всей цепочке блокчейна в зашифрованном виде до конца голосования. Как были защищены голоса избирателей в системе электронных выборов? Тайна голосования обеспечивалась системой шифрования. Перед началом голосования генерировалась уникальная пара ключей: ключ-шифратор и ключ-дешифратор. С помощью первого ключа для каждого избирателя на его устройстве или на электронном терминале формировался уникальный ключ шифрования голоса. Его невозможно было повторить, так как в него закладывались случайные параметры конкретного устройства и действий пользователя в момент работы с бюллетенем. Все зашифрованные голоса хранились в блокчейне. Расшифровать голоса можно было только с помощью ключа-дешифратора, который сразу после создания разделялся на несколько частей и находился на хранении у представителей разных организаций. Собрать ключ можно было только по окончании голосования. Это публичная процедура. В течение голосования компьютер, на котором были сгенерированы эти ключи, хранился в защищенном кейсе без права доступа. Собранный ключ-дешифратор опубликован в блокчейне по окончании голосования. Таким образом, есть возможность убедиться, что все голоса расшифрованы единственным возможным способом. Есть ли техническая возможность соединить отданный голос с персональными данными избирателя?
При этом, Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 08. В силу ст. Право избирать главу государства, то есть реализовать свое активное избирательное право, может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Кроме того, равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации обладает гражданин, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов за пределами территории Российской Федерации.
Комментарии к законам
- Глава 2. Статья 44. Право на избрание
- Об избирательных правах (памятка для населения)
- Защита документов
- Памятка для граждан по вопросам реализации избирательных прав
- ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
- Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
Можно ли проголосовать без паспорта на выборах президента в 2024 году?
не могут пользоваться избирательными правами лица, находящиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда (гражданин вновь сможет осуществлять избирательны права после отбытия наказания). Информация о деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России). Законом регулируются избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иные вопросы, связанные с проведением указанных выборов. Москвичи и граждане Российской Федерации смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования (ТЭГ). Избирательные права граждан обусловлены определенными цензами — установленными избирательным законодательством необходимыми условиями получения и реализации этих прав. 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу.
Статья 32 Конституции России
Под активным избирательным правом понимается право граждан участвовать в голосовании на президентских, парламентских или муниципальных выборах, избирать представителей на выборные должности в госаппарате. Портал государственных услуг Российской Федерации. Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О выборах депутатов. не могут пользоваться избирательными правами лица, находящиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда (гражданин вновь сможет осуществлять избирательны права после отбытия наказания). активное избирательное право – право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ
Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | В Российской Федерации выборы бывают нескольких уровней. |
Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Избирателем является гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать на выборах (ст. 2 Закона). |
Об избирательных правах (памятка для населения) | 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. |
Глава 2. Статья 44. Право на избрание
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; а. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами «а. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами «а», «а. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами «а. Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и или форм деятельности в том числе отдельных мероприятий , в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и или выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети «Интернет», либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи тем целям и или формам деятельности в том числе отдельным мероприятиям соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической. Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.
Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания.
Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.
Возможно сокращение сроков избирательных действий.
Поправки вступают в силу со дня опубликования. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами «а. Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и или форм деятельности в том числе отдельных мероприятий , в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и или выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети «Интернет», либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи тем целям и или формам деятельности в том числе отдельным мероприятиям соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической.
Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд.
Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста.
Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления.
Право избирать и быть избранными. Право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме — одно из основополагающих прав граждан Российской Федерации, закрепленных в Конституции РФ. В соответствии с Федеральным законом от 12. Так, согласно ч.
Граждане Российской Федерации равны в возможности осуществления избирательных прав, а значит, их реализация не может ставиться в зависимость от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Глава 2. Статья 44. Право на избрание
Активное избирательное право | Для таких граждан срок ограничения пассивного избирательного права составляет от трех до пяти лет в зависимости от участия и статуса в этих организациях. |
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН — Новости — Главная — Артинский городской округ официальный сайт | Информация о деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России). |
Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах
Применительно к активному избирательному праву современное российское избирательное законодательство исключает возможность голосо-вания граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. активное избирательное право – право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. 5. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста восемнадцати лет, имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования. Избирательные права граждан при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Какие документы нужны для голосования
- Избирательные права военнослужащих.
- Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года
- Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Юридическая ответственность за нарушение избирательного законодательства РФ
Статья 32 Конституции России
Сенаторы и депутаты внесли поправки в закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан». 4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в. Для таких граждан срок ограничения пассивного избирательного права составляет от трех до пяти лет в зависимости от участия и статуса в этих организациях.
Комментарий к Статье 32 Конституции РФ
- Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме
- Путин подписал закон о об особенностях проведения выборов в новых регионах России
- ФЗ 67 об основных гарантиях избирательных прав российских граждан в 2024 году
- Полная карта органов власти Свердловской области
- Комментарий к Ст. 32 КРФ