Но жюри конкурса все больше склонялось к другой фигуре Алексея Максимовича Горького, которую вылепил скульптор Иван Дмитриевич Шадр. 3 апреля 1941) - выдающийся советский скульптор, один из основоположников монументального искусства в СССР. Иван Дмитриевич Шадр ушел из жизни 3 апреля 1941 года.
Шадр (Иванов) Иван Дмитриевич(1887—1941)
Иван Дмитриевич Шадр (1887-1941) – классик советской скульптуры, многие произведения которого хрестоматийно известны. Впервые фигуру девушки с веслом создал в 1934 году скульптор Иван Дмитриевич Шадр. 10 февраля 2017 года в училище состоялась викторина, посвященная 130-летию Ивана Дмитриевича Шадра, среди первых курсов. В этой скульптуре Иван Дмитриевич Шадр передал черты своего отца, талантливого плотника.
Приключения памятника
Приключения памятника | Настоящее имя Ивана Шадра – Иван Иванов. Решив, что фамилия слишком уж распространенная, Иван Дмитриевич взял себе псевдоним от названия родного города Шадринска, чтобы прославить Родину. |
Шадр Иван Дмитриевич | это... Что такое Шадр Иван Дмитриевич? | Главные новости о персоне Иван Шадр на |
ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ | Шадр Иван Дмитриевич (1887-1941). Скульптор, чье имя стало известно благодаря созданию целой серии рисунков и скульптур, изображения которых затем появились на советских рублях. |
Исполнилось 135 лет со дня рождения Ивана Шадра
Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. Родина Ивана Дмитриевича Шадра – город Шадринск на Урале. Еще сейчас на углу Советской и Уральской улиц стоит небольшой деревянный дом, в котором свыше ста лет жили Ивановы, мастера плотницкого дела. Главная» Новости» Шадр инфо новости сегодня. советский скульптор. Псевдоним Шадр Иван Дмитриевич взял в честь города Шадринска, откуда были родом его родители. Иван Дмитриевич Шадр 30 января (11 февраля) 1887, Шадринск, Пермская губерния — 3 апреля 1941, Москва Скульптор, художник Сталинская премия I степени (1952).
Исполнилось 135 лет со дня рождения Ивана Шадра
Шадр Иван Дмитриевич (Иванов, 1887—1941). Художник, скульптор-монументалист, представитель направления «академический модерн». биография художника и его самые известные работы. Шадр Иван Дмитриевич (1887-1941). Скульптор, чье имя стало известно благодаря созданию целой серии рисунков и скульптур, изображения которых затем появились на советских рублях. В августе 1918 года Иван Дмитриевич Шадр выставил в здании клуба приказчиков драмтеатра макет памятника шадринцам, расстрелянным большевиками. Иван Дмитриевич Шадр появился на свет в 1887 году.
3 апреля — День памяти скульптора Ивана Шадра
Вам надо тотчас идти. Иначе вы опоздаете». Начинающий художник был ошарашен, однако, придя через несколько дней к Давыдову, устроившему это знакомство, узнал, что от Репина получено хвалебное письмо. Большое влияние на юношу оказали путешествия за границу и приобщение к европейской скульптуре — от античности до современности. Ивану Дмитриевичу дважды удалось убедить Шадринскую городскую думу выделить средства на учебные поездки. Вначале он отправился в Париж, где, как впоследствии вспоминал, многому научился у Родена. Хотелось увидеть и классиков ваяния. В итоге Шадр перебрался в Италию. Те события позднее описывал со свойственным ему живым юмором: «В Рим я уехал из дома в холода, в отцовских валенках. Пишу оттуда письмо: «Тятя, какие в Риме дворцы, пальмы! Шадр спроектировал архитектурно-скульптурный ансамбль «Памятник мировому страданию» Италия тогда воевала с Турцией; в воздухе носилось предчувствие Первой мировой.
Центром замысла стала ступенчатая пирамида — гробница жертв войны. Увы, эти планы так и остались на бумаге. В 1912-м он вернулся в Россию, и с тех пор его творческая судьба была неразрывно связана с Родиной. Во время Гражданской войны жил в Омске, в 1921-м вернулся в Москву. Через год от Гознака поступило предложение создать образы красноармейца, рабочего, сеятеля и крестьянина — новую эмблематику для советских ассигнаций, выпущенных в рамках реформы. Ивану Дмитриевичу удалось убедить представителей Гознака, что сначала надо вылепить круглые скульптуры, чтобы проще было выбрать нужный ракурс для гравюры. В дальнейшем портреты украсили не только банкноты и почтовые марки, но и облигации займов и даже коробки папирос «Смычка». Карьера пошла в гору. Ему поручили сделать натурный посмертный портрет Ленина.
Правда, в одном они были единодушны: «Образ Горького как основоположника пролетарской литературы в основном показан правильно». А дальше: «В фигуре непропорциональны соотношения между туловищем и головой… Излишняя приподнятость головы и вытянутая шея усиливают впечатление о недостаточной величине головы и подбородка, а также подчеркивают чрезмерную худобу горла… Подчеркнутая сутуловатость создает впечатление горба с левой стороны спины… Указанные недостатки усугубляются неправильными пропорциями одежды: пиджак короток и обтянут, небрежно положенный воротник рубашки искусственно подчеркивает и без того длинную шею, широкий рукав пальто утрирует толщину правой руки». И как резюме ко всему сказанному: «Таким образом, изготовленная фигура памятника А. Горькому в том виде, как он есть, в настоящее время не может быть установлена». Неужели у этих «знатоков» не нашлось бы придирок и к памятнику, предназначенному для Горького, но, к счастью, Сталин не отправил их судить еще одну бронзовую отливку. Может, и посчитал: для провинции сойдет. Можно себе представить «радость» Веры Игнатьевны Мухиной, получившей предписание строгих рецензентов. Памятник Шадра был уже отлит в бронзе, и как было можно все это исправлять. Все надо было делать заново. Сын Веры Игнатьевны вспоминал: «Я принялся ее уговаривать отказаться от дальнейшей работы над памятником, аргументируя это тем, что, в конце концов, это образ Шадра, а не ее, и она не может нести ответственность за изменения чужого образа. Но не тут-то было. Со слезами на глазах мама говорила, что она обещала Ванечке довести до конца эту работу, что ее окончание — не только дело дружбы и чести, но что оно разобьет лед непрерывных запретов на памятники в Москве». А надо сказать, что со времен ленинского указа о монументальной пропаганде памятники в Москве ушедшим из жизни современникам появлялись крайне редко. Кандидатуры для возводимых монументов проходили строжайший отбор и утверждение вождя. Достаточно сказать, что есть указ об увековечении памяти нашего земляка Валерия Павловича Чкалова, много раз речь заходила о сооружении ему памятника, но он так в Москве и не появился. У Сталина был свой взгляд на роль личности в истории, и он расставлял эти личности по своей иерархической лестнице. И если бы Сталин не хватился, трудно сказать, появился ли бы памятник Горькому в Москве в те годы. К провинции Сталин претензий не имел — ставьте, эти люди ваши! Вера Игнатьевна, собравшись с силами, взялась за переработку памятника. Сын писал: «…Мы решили переработку эту делать прямо по гипсовой большой модели, к счастью, сохранившейся после бронзовой отливки. Прежде всего мы переработали голову. Изменения произошли очень большие. Более «спокойная» голова потребовала от нас изменений всей фигуры в сторону смягчения силуэта. Гипсовая фигура была установлена на высоте пьедестала, чтобы можно было сразу учесть не только все нужные ракурсные точки зрения, но и общий силуэт с далеких расстояний. Смягчение силуэта потребовало от нас полной переработки спины и всего правого бока статуи. Передвижение каждой складки потребовало срубания вручную многокилограммовых слоев гипса и наращивания их снова в других местах. Эта колоссальная работа заняла у нас все лето и всю осень, когда мы работали на открытом воздухе на лесах зачастую по 12-15 часов в сутки в ветер и дождь». Приходилось по нескольку раз в день спускаться с лесов и проверять, как смотрится скульптура снизу. За время работы обострилась гипертония, мучила одышка и как результат — декомпенсация сердца и инфаркт легкого. На открытие памятника, которое состоялось в июне 1951 года, она не пришла, была прикована к постели. Инфарктное решение А в это время в Горьком полным ходом шла реконструкция площади, которую в разные годы называли по-разному: Новая, Новобазарная, Сенная, Арестантская, 1 Мая. У Алексея Максимовича Горького есть ее описание: «Широко развертывается Сенная площадь, замкнутая желтым корпусом арестантских рот и пожарной каланчой свинцового цвета. Вокруг глазастой вышки каланчи вертится пожарный сторож, как собака на цепи. Вся площадь изрезана оврагами, в одном на дне его стоит зеленоватая жижа». Эту самую площадь решено было благоустроить и назвать в честь писателя. И памятник, который должен был стоять на откосе, должен был переместиться на эту площадь. Вера Игнатьевна Мухина к своим работам относилась довольно своеобразно. А потом хоть бы их не было…» Быть может, это своеобразное отношение и спасло ее от сердечного приступа, когда она получила известие о переносе памятника. Столько лет жила в ней идея этого монумента, которая начала воплощаться, и… Официальная причина отказа от воплощения ее замысла выражалась в заключении геологов, они не давали полной гарантии, что откос выдержит 13-тонного бронзового Горького и не сползет вниз, унося за собой пролетарского писателя. Но в связи с этим есть еще одна версия, которую описал сын Веры Игнатьевны Всеволод: «На каком-то обсуждении в горисполкоме какое-то ответственное лицо заявило: «Это же не дело, товарищи, куда у вас смотрит Горький? Он смотрит на место ярмарки и Канавино, куда он к потаскухам ходил». Городские власти охватила такая паника, что они категорически потребовали переноса памятника». Действительно, сдвинув Горького к краю откоса, Мухина «оторвала» взгляд писателя от Волги и переместила на Оку, на Нижегородскую ярмарку, которая вполне могла восприниматься как рассадник чего-то нехорошего, к чему мог быть причастен и Алексей Максимович. О бронзовой чести писателя побеспокоились, заключив памятник в окружение площади. В последний раз Вера Игнатьевна Мухина видела свое творение в январе 1952 года, когда она вместе с архитектором П. Штеллером выбирала лучшее положение памятника. Больше он ее не интересовал. Попутно ей пришлось прийти в ужас, когда она увидела черного Максимыча, словно покрытого ваксой. Она попросила об одном: смыть краску, сделать скульптуру светлее и зеленоватее. Собственно, сейчас мы ее такой и видим. Получили отставку Ниловна, Данко, буревестник. Памятник стал похож на свои стандартные подобия, стоящие на цветочных клумбах. Сроки его открытия несколько раз переносились, наконец 2 ноября 1952 года это произошло.
Бирюков опубликовал в журнале «Шадринское научное хранилище» заметку о работе Шадра, основанную на своих беседах с «денежными мужиками» так их стали называть односельчане — прототипами скульптур. По его мнению, сеятель — это, с одной стороны, «глубоко реалистическая фигура», а с другой — «вовсе не простой сеятель, а целый символ всего крестьянства». В том же году краткая заметка о «шадринских» крестьянах появилась на страницах журнала «Советский филателиста». Автор — самарский филателист Ф. Яковлев — дал интересную характеристику скульптур: «фигура рабочего производит какое-то странное впечатление — она вся из глубоких складок кожи и мускулов. Это, по объяснению И[вана] Д[митриеви]ча [Шадра], рабочий не русский, не английский, не немецкий, а есть символ международного рабочего, содержащего в себе разноплеменные черты. Фигура красноармейца вполне национальна. Изображает она 20-летнего Ванюху, с полуоткрытым ртом, совершенно еще не искушенного жизнью, а живущего казармой». Далее автор свидетельствует, что «красноармеец вышел до того удачен, что т. Троцкий разрядка в источнике — А. Троцкий был не единственным, кому понравились скульптуры. Например, известный литературовед-марксист В. Фриче отозвался о скульптуре рабочего с «величайшей похвалой, признав за нею громадную художественную ценность». По иронии судьбы в 1931 году именно Шадр выполнил проект надгробного памятника Фриче, скончавшегося в 1929 году. Однако в адрес скульптур звучала и критика. Наиболее ярко она выражена в статье филателиста Д. Валерона, который посвятил разбору скульптур Шадра три страницы. По его мнению, крестьянин Шадра — «ветхозаветный лубочный пейзанин, нисколько не похожий на тех крестьян, которые принимали участие в Октябрьской революции и на которых эта революция опирается теперь в деревне»; красноармеец — «неразвитый деревенский паренек, только что переодетый в красноармейскую форму, но не имеющий по существу ничего общего ни с военной дисциплиной и порядком расстегнутый ворот , ни с психикой закаленного красного бойца, каким должен быть красноармеец». Скульптура рабочего подвергнута схожей уничтожающей критике. Итоговый вывод неутешителен: «все три произведения Шадра выпячивают исключительно первобытные антропологические черты в ущерб психическим и классовым. Глядя на эти бюсты, невольно приходишь к заключению, что в них скульптор далеко нелестно отобразил пролетариат, крестьянство и Красную армию. Приходится только удивляться, как все-таки мы ухватились за эти изображения и вот уже 7 лет помещаем их на государственные регалии и никак не можем с ними расстаться». Несмотря на излишнюю резкость, следует признать, что некоторая доля истины в этих словах есть. Возможно, поэтому в начале 1930-х годов «шадровские» скульптуры на «государственные регалии» помещать перестали. Так, в 1923 году он подготовил как минимум два варианта государственного герба СССР, не получившие утверждения. В то же время на основе скульптур рабочего и крестьянина Шадр создал гипсовый барельеф — проект будущих советских монет.
Его творчество напрямую связано с деятельностью Гознака: в 1922 году Шадр по заказу Гознака вылепил скульптуры рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля — специально для того, чтобы поместить их изображения на денежные знаки, почтовые марки, платежные обязательства и другую продукцию. Сто лет назад — в 1923 году — были выпущены первые денежные знаки с изображениями скульптур работы И. Новая выставка так и называется: «Иван Дмитриевич Шадр и его «денежные мужики».
В Третьяковской галерее пройдет первая за 60 лет выставка советского скульптора Ивана Шадра
Приглашаю на экскурсию | Главные новости о персоне Иван Шадр на |
Уральские «денежные мужики» Ивана Шадра | Наука и жизнь | Смотрите канал Шадр‑инфо онлайн! |
Этот день в Русской истории - День памяти преподобного Серафима Вырицкого | 3 апреля 1941) - выдающийся советский скульптор, один из основоположников монументального искусства в СССР. |
Иван Дмитриевич Шадр (Иванов) | Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. |
Девушка-гребец с эрегированными сосками... К 80-летию произведения Ивана Шадра
Скульптор впервые лепил В. В те часы, когда Шадр находился у гроба вождя, он дал слово создать памятник, увековечивающий Ильича во всем величии его гения. Ленину, созданный Шадром, который явился документом огромной исторической и художественной ценности и органически вписался в окружающий ландшафт. Шел 1922 год. Молодая Советская республика, истерзанная гражданской войной и иностранной военной интервенцией, приступила к восстановлению народного хозяйства. Предстоял обмен денег, и как посчитало правительство на денежных знаках, облигациях и марках должны быть люди труда, создающие новое общество. Так появилась идея печатания денежных купюр с изображением рабочего, крестьянина, сеятеля и красноармейца. За выполнение этого ответственного заказа Госзнака берется молодой, тогда еще мало известный, скульптор Шадр.
Он предлагает создать серию скульптур, которые можно будет сфотографировать со всех сторон при разном освещении. Наиболее удачный поворот послужит моделью для художников — графиков, которые воспроизведут скульптуру на деньгах. О создании скульптур «Рабочий» и «Красноармеец» мало что известно. Создавались они в 1922 году в Москве. Видимо имели собирательный образ. Шадр оставил мало воспоминаний о том периоде. А вот скульптуры «Сеятель» и «Крестьянин» создавались Шадром с натуры в родной стороне, в уральской деревне Прыговой.
Казалось бы, найти натурщика просто. Но мужики ни за что не соглашались позировать, ссылаясь на то, что это грешно, смешно и т. Наконец, позировать для «сеятеля» согласился Киприан Авдеев. Согласился с условием, чтобы на деньги с его изображением не плевали. На деньгах должна появиться новая эмблема — изображение «Сеятеля», энергичного, волевого человека, уверенного в завтрашнем дне, хозяина своей земли и своей жизни, находящего в труде радость и счастье. Для «Крестьянина», после долгих уговоров, согласился позировать Порфирий Петрович Калганов. Сидел торжественно, не шелохнувшись, старательно выполнял все указания Шадра.
Эта скульптура подкупает своей силой, стихийной мощью и простотой замысла: широко расправил могучие плечи крестьянин и, на мгновение, оторвавшись от своей работы, о чем-то глубоко задумался. Лепя Калганова, Шадр не раз обращался мыслью к своему отцу, которого горячо любил. Плотник и резчик но дереву, мастер своего дела, мечтатель и фантазер, отец первый привил мальчику любовь к красоте, к родной русской природе, ко всему прекрасному на земле.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
По имени родного города он избрал себе псевдоним — Шадр. Иван Дмитриевич был третьим сыном в семье, насчитывавшей двенадцать детей. Жили бедно, но благодаря энергии матери и постоянному труду всегда жизнерадостного и добродушного отца суровая обстановка детства сохранилась в памяти Шадра как светлая пора. Поэтическим чувством согреты его воспоминания о ней.
Летом уходили на постройки, иногда в отдаленные села; в работе принимали посильное участие все, от мала до велика. В зимнюю стужу работали лишь старшие, дети выходили ца улицу по очереди: не у всех имелась одежда. Усталый, тяжело опускался на скамейку за стол, накрытый большой деревянной чашкой с похлебкой, и, ударив ложкой о край чаши, торжественно кричал: «Ну, босая команда, на вахту»! Лютую зиму с буранами, заносившими низкие деревянные домишки города, сменяла летняя благодать. Сонная река Исеть зарастала камышом; за нею тянулись необъятные просторы полей с золотой рожью и бархатными лугами; с другой стороны к городу подступали хвойные леса.
В глубине их обнимают темным кольцом шумливые березы. В кружеве своего наряда они медленно качаются и склоняются до земли, как бы собирая цветы незабудок. Лето украшает их многоцветными монистами». Рано проявившуюся любовь к природе развивал в одаренном мальчике отец, «человек редкой духовной чистоты, добряк, «самородок», «золотые руки», большой книжник, изобретатель-строитель, резчик по дереву, рисовальщик и фантазер». Таким рисуется отец в воспоминаниях Шадра.
Дмитрий Евграфович любил свое дело, любил с топором за поясом, со «струментом» в плетеном коробе отправляться в далекие деревни; закончивши дело, уходил в леса на охоту. Дмитрий Евграфович много читал, хорошо знал народное искусство родного края, увлекался деревянной резьбой, украшал ею сооружаемые постройки. Развивая в сыне наблюдательность и любовь к творчеству, он давал ему навыки рисования, которому научился самостоятельно, воспроизводя мотивы народного орнамента и изготовляя эскизы для резьбы. В Шадринске Иван Дмитриевич окончил четырехклассное городское училище. Около 1900 года его отдали «в люди» к купцам Панфиловым, имевшим в Екатеринбурге ватно-шерстяную фабрику и скорняжную мастерскую «Панфилов с сыновьями».
Топить печи, открывать и закрывать фабрику, паковать, прессовать, переносить и учитывать товары, ездить с обозами в Ирбит, Ишим, Мостовку — таков был неполный перечень обязанностей Шадра, «мальчика на побегушках». Пинки, колотушки, затрещины были для меня… неизбежным явлением…», — вспоминал скульптор. Постоянно находясь в самой гуще жизни торгово-промышленного центра Урала, Иван Дмитриевич видел русскую дореволюционную действительность во всей ее ужасающей обнаженности. Остро воспринимал впечатлительный юноша несправедливость и жестокость жизни, иногда слабела воля, охватывало сознание своей беспомощности. Я всюду видел ложь, надувательство, эксплуатацию, чрезмерное излишество и нищету, доведенную до отчаяния… Мне хотелось выбраться из этого состояния к красивой жизни; где она — я не знал, но тосковал по ней и искал ее», — вспоминал он.
В этой мрачной обстановке единственной отрадой юноши были встречи с одним из братьев Панфиловых, Александром Яковлевичем, вскоре заметившим одаренность и любознательность юноши. Панфилов впервые познакомил Шадра с именами выдающихся художников и композиторов, предоставил возможность пользоваться своей обширной библиотекой, в которой почетное место занимали Чернышевский и Некрасов. Любовь к чтению, возникшая у Шадра еще в раннем детстве под влиянием отца, углубилась от разумного выбора книг, рекомендованных Панфиловым. Шадр живым и образным языком описывает, как Александр Яковлевич читал наизусть Некрасова, Шекспира, увлекательно рассказывал о шедеврах мирового искусства. Репина Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров «Далёкое близкое». Среди его учеников ,… вставали в воображении Шадра во всей своей художественной выразительности, открывали новый мир, в котором художник-творец выступал прекрасным и великим. Среди его учеников ,…, — академик Репин. Ты не смотри, что у него глаза — щели, не одни орлы смотрят на солнце.
Через эти щели художник душу человеческую видит. Написал он «Грозный убивает единоутробного сына» — потрясающая картина…» Под влиянием встреч с А. Панфиловым стремление к иной, «красивой жизни», которую Шадр тщетно искал, задыхаясь в купеческом мире лжи и надувательства, неразрывно связывается с мечтой об искусстве. Вскоре представился случай, послуживший первой ступенью к ее осуществлению. В 1902 году в Екатеринбурге открылась Художественно-промышленная школа.
Занятия в ней начались 9 декабря. Первый прием насчитывал 30 учеников, но вскоре два ученика выбыли, и на замещение вакантных мест 4 января 1903 года был проведен дополнительный конкурс. По свидетельству сестры Шадра, А. Лобановой, именно А. Панфилов, бывший председателем Общества попечения о начальном образовании, привел Шадра на экзамен.
Оробевший юноша неожиданно для себя прекрасно справился с конкурсным заданием выполнение несложного плоского орнамента и был принят первым вторым был принят его будущий друг — П. Открытие Екатеринбургской художественно-промышленной школы, состоявшей в ведении Министерства торговли и промышленности, было предпринято с целью поднятия художественной культуры уральских кустарей, преимущественно камнерезно-гранильного и ювелирного дела. По общему своему направлению она была близка к Училищу технического рисования Штиглица в Петербурге и к Московскому Строгановскому училищу. Соответственно задачам школы были организованы гранильная и столярная мастерские, в 1904 году дополнительно открылась ювелирная мастерская, а в 1906 — бронзолитейная и чекано-эмальерная. По семейным традициям Шадр избрал столярную мастерскую.
В школе были введены специальные дисциплины: рисование карандашом, лепка, стилизация, черчение геометрическое, черчение проекционное, понятие о перспективе, история искусства, композиция. Общеобразовательные предметы — русский язык, история, арифметика и геометрия, география, естествознание в годы обучения Шадра были обязательны для всех учеников. Естествознание преподавал доктор геологии Владимир Онисимович Клер, действительный член Общества любителей естествознания, высокообразованный человек, энтузиаст своего дела. Хорошо были подобраны преподаватели специальных предметов. Историю искусства читал директор школы М.
Каменский брат известного скульптора Ф. Каменского , переведенный в Екатеринбург из училища Штиглица. Свои увлекательные лекции М. Каменский сопровождал беглыми рисунками, которые служили наглядным пособием для его курса. Классом лепки руководил Т.
Рисование преподавали: М. Каменский акварель , А. Арнольдов, Т. Залкалн —с начала 1904 года, а с 1905 года—А. Парамонов, прошедший хорошую академическую школу.
Залкалн, — то это были все люди прогрессивных взглядов. По-своему интересным и живым было руководство школой ее первым директором Каменским. Директор Каменский дал много возможностей проявлению личной инициативы преподавателей. Как во всех школах, и тут существовала определенная программа, но проводилась она в жизнь не по-чиновнически, а как-то живо, разнообразно, исходя из индивидуальных склонностей ученика, как и учителя… Должен сказать, что вообще каждый из преподавателей стремился, не скупясь, внести свою долю в общее дело воспитания будущих мастеров-художников. Да и обстоятельства для этого были очень благоприятны».
Кроме Шадра, в числе наиболее одаренных учеников Т. Залкалн называет П. Дербышева и Кремлева, по камнерезному искусству и П. Таежного — тонкого мастера миниатюрной скульптуры. Кремлев и Таежный работали для фирмы Фаберже в Петербурге и Москве.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Скульптор Иван Дмитриевич Шадр
Шадр Иван Дмитриевич — биография и известные работы автора, жанры и стили, галерея работ. Иван Дмитриевич Шадр, которого всегда привлекала большая гражданская идея, находился в постоянных поисках монументальных и эмоционально-выразительных средств, передающих красоту и героизм советского человека. Резцу Ивана Дмитриевича Шадра принадлежат барельефы Карла Маркса, Карла Либкнехта, Розы Люксембург, он создает ряд проектов памятников Советской России, Парижской коммуне, Октябрьской революции.
Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра.
Во время первой русской революции Иван Шадр сотрудничает с сатирическим журналом «Гном», публикуя там карикатуры, направленные против царского правительства. Иван Дмитриевич ШАДР, советский скульптор, запечатлевший в своих произведениях людей Октября, борцов и тружеников. Иван Шадр принял участие в конкурсе наряду с такими признанными мастерами, как С.Т. Конёнков и Н.А. Андреев, также представивших свои проекты на суд жюри, и создал три эскиза. «Дарования Ивана Дмитриевича Шадра были многообразны и глубоки, он увлекался музыкой, пением, драматическим искусством, рисованием, но более всего – скульптурой.
Иван Дмитриевич Шадр
Новодевичье кладбище .. Иван Дмитриевич Шадр. Скульптор | Всю жизнь Иван Шадр воспевал в скульптуре революцию. |
Шадр, Иван Дмитриевич | Иван Дмитриевич Шадр появился на свет в 1887 году. |
Приключения памятника — Земля нижегородская | Первый раз за шестьдесят лет в Новой Третьяковке будет проводиться выставка советского скульптора Ивана Дмитриевича Шадра. |
Выставка Ивана Шадра: к 135-летию со дня рождения | «Иван Дмитриевич Шадр был настоящим русским художником с яркой и своеобразной индивидуальностью». |