«Король и Шут» совместно с группой «Бригадный Подряд» и другими группами участвовали в сборе средств для спасения одного из основателей группы «Бригадный подряд» Коли Михайлова, который был тяжело болен[50]. В общем они изменили название группы на всем привычное нам «Король и Шут».
Последние новости
- Михаил Горшенев: причина смерти, гибель первой жены, дочь Александра Горшенева
- Князь перед выступлением рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе Йошкар-Ола апрель 2022
- Вышел документальный фильм о наследии группы «Король и Шут»
- Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут» | Аргументы и Факты
- Панк, алкоголь, нечисть: из чего состоит группа «Король и Шут»
- Содержание
«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке»
Уже в 1996-м «КиШ» проникли на телевидение: получасовая передача о группе неоднократно транслировалась в эфире пятого канала. Она же способствовала появлению низкокачественных, однако хотя бы каких-то клипов к трекам «Дурак и молния», «Садовник» и другим. В этом же году в свет вышел альбом «Камнем по голове», который был записан «Мелодией». Началась череда громких концертов, например — коллектив участвовал в «добром» фестивале на Петровском, организатором которого стал Юрий Шевчук. Из воспоминаний Якова Цвиркунова: «На нашу первую презентацию стеклось уже более полтысячи человек! Можно сказать, что «Ватрушка» название заведения трещала!
Добившись неплохого успеха на малой родине, «КиШ» отправились колесить по стране. Горшок вообще был очень вспыльчивым. Однажды в него кто-то из толпы банку швырнул, то Миша слез со сцены посреди выступления и кинулся на обидчика с кулаками! Чем закончились 1990-е? Михаил Горшенёв Михаил Горшенёв На закате десятилетия «Король и Шут» преподнёс новинку — «Акустический альбом», который по своему звучанию существенно отличался от всего того, что группа выпускала прежде.
На этот раз «КиШ» сотрудничали с представительницами прекрасного пола — Мариной Капуро, Марией Бессоновой и скрипачкой Марией Нефёдовой, которая впоследствии примкнула к составу. Что самое интересное — благодаря своему мастерству: «Мы стремились к более качественному, интересному звуку, который выделял бы нас на фоне остальных. Поначалу мы планировали найти второго гитариста, кастинг устроили, многих ребят прослушали... Но всё это не то было. А Маша...
Но следов они не оставили. В отличие от блогерши Алевтины, которая год назад устроила обнаженную фотосессию на могиле музыканта. Скандал разразился, как только эпатажные фото попали в Сеть. Фан-клуб Горшка ополчился, подключилась полиция.
Кукле Алевтине — так она себя преподносит в соцсетях — пришлось объясняться. После этого случая поклонники просили установить камеры на могиле Михаила Горшенёва. Андрей Пунько, фанат группы «Король и Шут»: «Это все-таки не памятник, это частное захоронение.
Таким образом, к нам присоединялись различные люди, слушатели, фанаты, которые верили в то же самое, что и мы. Это было создание своего мира», — рассказал Князев. Он отметил, что для него тема группы и его нынешнего творчества открыта.
Немалый вклад в фирменное звучание и особенно в облик группы внес бывший участник коллектива Алексей Мосин - он был без ума от рыцарского фэнтези и книг о так называемых "попаданцах", поэтому стремился добавить в облик коллектива что-то средневековое и даже рыцарское. Далеко не все его предложения прижились, что в итоге и привело к уходу Мосина из группы. Впрочем, Алексей не потерялся - после попыток играть и петь в других коллективах он переключился на создание компьютерных игр и в какой-то момент попал в поле зрения компании "CD Projekt RED", работавшей над "Ведьмаком". За несколько удачных решений, которые в игру привнес наш соотечественник, с него был срисован образ Зигфрида, рыцаря Ордена Пылающей Розы.
Группа "Король и Шут" имеет свой собственный остров, где проводит концерты только для своих самых преданных поклонников Все более-менее успешные западные звезды могут похвастаться той или иной престижной и дорогой недвижимостью - кто-то владеет пентхаусом на Манхэттене, у кого-то гигантское ранчо занимает половину штата, а самые продуманные актеры и певцы обзавелись личными островами. Ребята из "КиШа" никогда особенными стяжателями не были, но с их успешной гастрольной деятельностью и любовью миллионов поклонников, у группы, разумеется, водились деньги. За неназываемую сумму, полученную после участия в фестивале "Нашествие" в 2011 году, Горшком и Князем было принято решение приобрести... На Третьем Северном форте музыканты устроили своеобразную концертную площадку и студию звукозаписи, где любили играть новые песни. Попасть в форт могли только самые преданные поклонники и в количестве не более десяти человек. Перед каждым концертом участники группы совершали обряд, чтобы привлечь успех и избежать неудач Странно, что авторы сериала обошли этот факт стороной - эта традиция пришла в группу вместе с Анфисой, просуществовала довольно долго и напрашивалась в сериал. Ничего зловещего или кровавого, никаких голов черного петуха, крови младенца или слюны молодого барашка - в большей степени это было похоже на сеанс аутотренинга. Тем не менее, можно сосчитать по пальцам случаи, когда группа по каким-то причинам не проводила свой "магический ритуал" и всегда этот "отказ" влек за собой неприятности вроде падения Горшка со сцены или удар током Балу от микрофонной стойки. Андрей Князев написал для группы "Браво" песню "Король оранжевое лето" Эта история, наверное, заслуживает отдельной экранизации, поскольку факт написания песни "Король оранжевое лето" участником группы "Король и Шут" до сих пор не принят всей околомузыкальной тусовкой. Еще в 1988 году юный Андрей Князев сочинил песню о Короле, влюбленном в солнце, но она не очень вписывалась в остальное творчество, которым в то время фонтанировал будущий Князь.
Андрей поделиться стихами с миром и отправил их по почтовому адресу журнала "Смена". К его удивлению, вскоре он получил ответ с благодарностью и подписью, неожиданно, Вадима Степанцова. Стихи не были опубликованы в прессе, но, внезапно, стали песней группы "Браво", причем автором слов числился именно Степанцов. Лишь в 2006-м трения удалось утрясти - подробности мирового соглашения не разглашались, а стороны договорились не обсуждать этот эпизод публично. Михаил Горшенев является потомком старинного рода викингов Генеалогические ДНК-тесты - развлечение, получившее распространение не так давно, а потому история, связанная с анализом крови Горшка в свое время почти не получила распространения. В 2007 году Михаил попал в московский институт скорой помощи имени Склифосовского - причину опустим, но отметим, что Горшенев тогда попал под опеку одного преданного, но нетипичного поклонника. Молодой доктор из "Склифа" не просто расположил Горшка к себе, но и договорился с панком о проведении новаторского теста, который позволяет по капле крови определить происхождение испытуемого. Каково же было удивление всех причастных, когда выяснилось, что Михаил имеет нормандские корни, а его древним предком является король Гербер Сиггурдсвон по прозвищу "Беззубый", покоритель народов, населявших в начале VII века территорию нынешней Ирландии. Горшок тогда не стал афишировать полученные знания, поскольку посчитал, что его засмеют друзья.
Иван Скориков: Лидер группы "Король и Шут" был русским патриотом и борцом с бандеровцами
Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Российская рок-группа "Король и Шут", солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование. Михаил Юрьевич Горшенёв (7 августа 1973 — 19 июля 2013) — российский рок-музыкант, композитор, основатель и лидер группы «Король и Шут».
История группы Король и Шут (Наше Радио)
Лучше названия «Король и Шут» не придумаешь ничего. Я посвятил этому названию 25 лет и ставить что-то в конкуренцию ему не хотелось. Поэтому было решено назваться «КняZz». Кто-то подумал, что это от высокого самомнения, но это было нужно только для того, чтобы фанаты понимали, чей это коллектив. Правда ли, что вы покинули «КиШ» в связи с тем, что приходилось делить лидерство с Михаилом Горшеневым?
Я хотел двигаться в направлении новых альбомов и новых песен, а Миха хотел в театр, создав зонг-оперу «TODD». Люди, следившие за нашим творчеством, придумывали и продолжают сочинять различные объяснения произошедшему в силу своего понимания. У меня могут быть одни мотивы, а люди распознают это иначе и озвучивают свои умозаключения. Допустим, ты где-то пошутил в компании и кто-то говорит: «Ты дурачек что ли, ты реально так думаешь?
А ты просто пошутил. Ввиду этого и получается подобный «винегрет». Есть золотое правило, которое звучит так: «Время все расставляет на свои места». Действительно, так и получилось.
Многие фанаты меня поняли и благодарны за мое творчество, эти люди со мной. Но остаются люди, которые назвали меня предателем — это не тот контингент, который может меня понять. Я не должен быть для всех идеальным и отличным парнем — такого не бывает.
Но она такая чесовая, народ под нее колбасится. Так что ставлю иногда в сет-лист, потому что, если люди кайфуют, и мне становится радостно. Это мои главные хиты. Конечно, я мог бы, наверное, еще какие-то песни назвать важными, но они никогда не переплюнут общепризнанных композиций.
Я разбил стекло в поезде, а Горшок в отместку не любил, если я чем-то выделился, а он нет переколотил все стекла в гостиничном номере. Кто обычно писал музыку, а кто — слова? В альбоме «Камнем по голове» я написал только одну песню целиком — «Лесные разбойники». Еще моя музыка была в самой песне «Камнем по голове», но Миха ее немножко переделал. В альбоме «Будь как дома, путник» тоже одна полностью моя — «Валет и дама». Я еще «Лесника» написал, но ее Миха сильно переделал, замедлил. А потом уже вышел акустический альбом, который был почти полностью составлен из моих песен.
Это был новый виток для группы. Скажем так, внесли разнообразие. Миха пытался меня убедить работать по-старому. Но когда я в себе почувствовал какие-то композиторские способности, не смог в себе это подавить, это невозможно. И мы с ним начали на этот счет бодаться. Тем не менее, я все равно в каждый альбом свои песни вставлял. Иначе бы не было «Рома», «Гимна шута», «Хозяйки старинных часов».
Андрей Князев и Михаил Горшенев. По моему мнению, получалось слабенько. Ну, не его это тема. И вообще, у людей, которые очень музыкально мыслят, редко все так же получается с текстами. То, что он вообще это пробовал, — это хорошо. А что оставлял их в альбомах «КиШ», мне тогда не нравилось. Сейчас по-другому к ним отношусь.
Теперь это реликвии, и хорошо, что они есть. Когда Михи не стало, надо было навести порядок, определиться по части авторства. Пришлось заняться этой математикой. Потому что очень много появилось каких-то кавер-групп, бывшие коллеги хотели играть хиты «КиШ». Кто-то начал распускать слух среди фанатов, что Князь вообще почти ничего не писал, так, какие-то стишки, да и то под Мишину указку смеется. Были зарегистрированы мои права, я их обнародовал. Получилось, за всю историю группы тексты все мои, кроме восьми песен.
Сначала эта история, сказка проговаривалась на словах, прозой, потом уже сочинялись рифмы? Я раньше вообще порывался рассказы писать, но не пошло это дело. Думал, что написать один рассказ — это долго. А написать песню — это быстро и содержательно. Плюс музыка создает атмосферу. Это было замечательное открытие — что можно свои сюжеты, свои идеи доносить до аудитории в такой форме. Потом все признали этот стиль уникальным, и надо было продолжать в том же духе.
Но деревенских сказочных песен стало меньше со временем. Вся моя юность летом проходила в деревне, там я много этого духа в себя впитывал. А потом перестал там отдыхать. По инерции еще как-то шло-шло, а потом сюжеты иссякли.
Желание группы дополнить концерты декоративными элементами - пиротехникой и видеорядом - получило реализацию, благодаря приглашению Дмитрия «Светоча» Райдугина на должность художника по свету. С этого времени концерты «Короля и Шута» стали полноценными шоу, в которых у музыкантов появилась возможность полноценно развернуться в передаче «сюжетности» песен.
В Германии той же осенью прошли съемки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому «Продавец кошмаров», который был выпущен в декабре 2006 года «Фирмой Грамзаписи Никитин». В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire. В эфире «НАШЕго радио» звучали сразу пять песен из 16, представленных на диске. Критиками альбом был единогласно объявлен одним из ярчайших и лучших творений группы. А в Новогоднюю ночь с 2006 на 2007 год «Король и Шут» подготовили неожиданный сюрприз для своих поклонников: радиопостановку известной сказки «Морозко», озвученную Горшком и Князем. Эксперимент привел к решению записать целый цикл зловещих историй из собраний русских народных сказаний и сказок братьев Гримм.
И уже в августе 2007 года вышла аудиокнига «Страшные Сказки», в которую вошли 13 самых страшных историй из собраний русских народных преданий и сказок братьев Гримм, а также - лучшие песни группы. По материалам этих концертов был смонтирован концертный клип «Марионетки». Юбилейную концертную программу группа представила в гастрольном туре по городам России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Прибалтики, Израиля. Этим же летом съёмочной группой портала НАШЕ. В сентябре звукорежиссер группы Павел Сажинов, занимавший свой пост более 10 лет, перешел в состав команды в качестве клавишника. Отныне звучание «Короля и Шута» невозможно представить без характерных клавишных партий.
На место за пультом был приглашен молодой звукорежиссер Денис Неволин. Телеканал A-ONE вместе с большим альтернативным сообществом определили группу победителями в номинации «Respect Рунета». А на Первой ежегодной премии в области рок-н-ролла «Чартова Дюжина. Летом того же года группа в очередной раз выступила хэдлайнером фестиваля «Воздух» в Карелии и отыграла мощнейший сет на международном рок-фестивале «Чайка», проходившем в Киеве. В номинации «Лучший бас-гитарист» премии удостоился Сергей «Захар» Захаров. Победителем номинации «Лучший исполнитель на смычковых инструментах» стал Дмитрий «Casper» Ришко.
Третью награду группа «Король и Шут» получила в номинации «Лучший видеоклип» - за видео на песню «Ром». Данный релиз получил колоссальное количество рецензий и одобрительных откликов в СМИ и был восторженно принят поклонниками. Яркие презентации альбома традиционно состоялись на концертах в московских «Лужниках» и питерском «Юбилейном». В поддержку альбома был проведен большой тур по Украине, где поклонники получили эксклюзивную возможность приобрести пластинку на концерте - ещё до того, как она появилась в продаже. В завершившемся 31 декабря 2008 года голосовании, приуроченном к 10-летнему юбилею НАШЕго радио, песня «Прыгну со скалы» заняла 1 место, получив по праву звание «Лучшей Песни Десятилетия». Выбор был сделан, путем голосования радиослушаталей, из 100 песен, звучавших в течение 10 лет в эфире «НАШЕго радио».
В декабре, на праздничном концерте в Петрозаводске, который организовало в честь своего 10-летия «НАШЕ радио-Карелия», «Король и Шут» выступили хэдлайнерами. Эта же песня под другим названием - «Пого» - была записана еще в 2006 году Александром Аксеновым совместно с Михаилом Горшенёвым и издана на альбоме «Телетеррор», вышедшем лишь в конце 2008 года. Еще в начале 2009 года ряды команды «Короля и Шута» пополнил звукорежиссер Михаил Рахов. Михаил, ранее сотрудничавший с группой [AMATORY], сразу же великолепно проявил себя и на презентациях «Тени Клоуна» в обеих столицах, и в суровом режиме гастролей, и конечно, в отмеченной всеми превосходной работе на традиционном летнем выступлении «Короля и Шута» в «Зеленом Театре». Горького «Король и Шут» устроили настоящий праздник для своих поклонников: концерт сопровождался эффектным видеорядом, транслировавшимся на огромных видеостенах, установленных вдоль сцены. В роли неожиданного гостя концерта выступил гитарист группы «НАИВ» Валерий Аркадин, который поддержал группу плотным гитарным саундом во время исполнения композиции «Мёртвый Анархист».
Подарком стало и исполнение совершенно новой на тот момент песни «Танец Злобного Гения». Во второй половине октября 2009 года «Король и Шут» совместно с группой «Кукрыниксы» отправились в большой совместный тур по городам Украины. Тем временем, песня «Танец Злобного Гения», стартовавшая в «Чартовой Дюжине» «НАШЕго Радио», моментально стала лидером хит-парада, удерживая первые позиции на протяжении нескольких месяцев. В феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли уникальный концерт в Праге. Накануне этого события, чешская радиостанция RADIOBEAT представила слушателям специально подготовленную программу о русском роке и творчестве группы, а поклонники «Короля и Шута» получили эксклюзивную возможность не только съездить на концерт в Чехию, но и провести со своими кумирами целый weekend. В конце марта - начале апреля в Москве и Санкт-Петербурге прошли мощные концерты, в программу которых был включен уникальный блок Unplugged, презентовавший сразу пять песен из грядущего альбома группы.
Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited.
Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль.
Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками.
Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал.
Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул.
С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь.
Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал.
Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью.
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
В Ростове выступила группа «КняZz» с программой «Камнем по голове» — в честь 30-летия группы «Король и Шут». Под названием "Король и Шут" музыканты стали выступать в 1990 г. В 1991-1992 гг. участники записали несколько неофициальных сборников. В июне 2003 года между группой «Король и Шут» и Михаилом Козыревым*, в то время генеральный продюсер НАШЕго Радио, возник конфликт. До этого в 1987 году три старшеклассника организовали панк-группу «Контора», которая стала основой для будущего «Короля и шута». Лидер группы КняZz Андрей Князев раскрыл секрет успеха группы «Король и Шут» в интервью легенде рок-музыки Александру Ф. Скляру и рэперу Ричу в программе «Соль», передает корреспондент «Известий» Олег Барышев 15 июня.
Князь помогал выбирать актеров, а сценарий основан на его воспоминаниях
- Всё о группе «Король и шут»
- Существует ли группа «Король и Шут» сегодня – кто исполняет любимые хиты?
- Михаил Горшенев — биография
- Панк, алкоголь, нечисть: из чего состоит группа «Король и Шут»
- Все о «Короле и Шуте» | Издательство АСТ
- Биография группы «Король и шут»
«Король и шут»
«Король и Шут» — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. В июне 2003 года между группой «Король и Шут» и Михаилом Козыревым*, в то время генеральный продюсер НАШЕго Радио, возник конфликт. Группы «Король и Шут» нет с 2013 года — тогда умер её солист Михаил Горшенёв, а музыканты решили продолжить свой путь в музыке в другом коллективе, названном в честь одной из сочиненных им песен. «Король и Шут» демонстративно сели рядом со мной за один стол и демонстративно начали падать с табуреток. Российская рок-группа "Король и Шут", солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование.
Группа "Король и Шут": краткая биография
Группа Король и Шут образовалась в г. Ленинграде в 1988 году. Именно в этом городе, в одной школе учились Михаил Горшенев "Горшок", Александр Щиголев "Порутчик" и Александр Балунов "Балу". В пресс-центре МИЦ «Известия» прошла творческая встреча с российским рок-музыкантом, фронтменом группы «КняZz» Андреем Князевым, в ходе которой он высказался о распаде хоррор-панк-группы «Король и Шут». «Король и Шут» совместно с группой «Бригадный Подряд» и другими группами участвовали в сборе средств для спасения одного из основателей группы «Бригадный подряд» Коли Михайлова, который был тяжело болен[50].