сказал Новости. Расследование местного масштаба. Деревенский детектив. Download. не фотошоп. Андрей Юрьевич Кравчук. Расследование местного масштаба. Деревенский детектив. Download. Арсений Борисович Рогинский (1946–2017) — общественный деятель, историк, диссидент, выпускник историко-филологического факультета Тартуского университета.
«Тульские новости» назвали Блогером 2023 года историка Илью Кошкина
Я не против прогресса, новое жилье необходимо, город должен развиваться, но и как историк не могу не зафиксировать уходящую старину. • историк местного масштаба. • специалист, знающий историю местности как свои пять пальцев. ВчераВ трех районах Акмолинской области объявлена чрезвычайная ситуация местного масштаба. Получается, историки, раньше понимавшие общую концепцию и соглашавшиеся с ней, писавшие свои и коллективные академические труды в русле общих подходов, сейчас оказались в состоянии перехода. В гостях у Мамыкин ТВ — Александр Решидеович Дюков, российский историк и директор фонда «Историческая память».
Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
- Историк местного масштаба: как называют эту профессию?
- Курсы валюты:
- Обзор выступлений основных докладчиков на I Съезде историков России
- История — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Совместный проект историков Самары и Севастополя в программе «Традиция уважать»
- Историк местного масштаба - фото сборник
Знает все о родной сторонушке - слово из 7 букв
Историк местного масштаба, 7 букв, первая буква К — кроссворды и сканворды | Историки Башкортостана обсудили общую историю с коллегами из Татарстана. |
Знает все о родной сторонушке - слово из 7 букв в ответах на сканворды, кроссворды | Хелен и Уильям Байнум — историки науки и медицины, а также страстные садоводы — прослеживают в этой книге историю взаимодействия людей с 80 ключевыми растениями на протяжении последних 12 000 лет. |
История — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Все ответы для определения Историк местного масштаба в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. |
Из Латвии вытравили последнего русского историка
История Тулы учит нас, что ничего не исчезает бесследно. И даже если у муниципалитета не хватает возможностей, то всегда рядом оказываются неравнодушные люди. Блогер года Илья Кошкин не только бережно сохраняет прошлое, но и щедро делится своими знаниями, своей коллекцией, своим взглядом на город и делает свой личный, но при этом значительный вклад в создание имиджа Тулы.
Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil. НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
ХХ столетия» в исторической литературе», И. Лейман «Факторы риска торгово-предпринимательской деятельности купечества в середине — второй половине XIX в. Даньщиковой «Сохранение исторической памяти о государственных деятелях Республики Коми: биобиблиографический указатель «Ю. Спиридонов» и др.
По окончании совместного доклада А. Кутузовой и Д. Кошелева, посвященного системе гражданской науки, на симпозиуме развернулась дискуссия, в которой приняли активное участие Н. Игнатова, А.
Это прекрасный, чудесный человек — отец Сергий. Это та самая история, когда еще недавно совершенно незнакомый тебе человек стал как отец родной. Он священник, покровитель, мой духовный отец. Это великое божественное чудо, что я нашел такого человека, потому что без него оказался бы в ужасном положении. Нас свела судьба через общих знакомых, я просто позвонил ему, а он сказал: "Немедленно приезжай, решайся, мы поможем, поддержим". Он и его супруга просто святые люди", - делится подробностями Игорь Гусев. Он говорит, что столкнулся в России и с болезненными моментами — они были связаны с началом оформления документов. Но этот негатив перевешивает "невероятная теплота людей". Вот стоишь на остановке, с одной стороны ждешь междугородний автобус, который просто не пришел - это печально, но рядом со мной стоят неунывающие люди, с которыми через пять минут общения ты уже близкий друг, еще немного, и они готовы позвать меня в гости.
Или мгновенное знакомство - стою на улице, идет женщина с собакой, подходит ко мне, начинает мне про своего питомца рассказывать. Вот это вот русская простодушная непосредственность она очаровательна. В Латвии это немыслимо, там все люди холодные и смотрят друг на друга с недоверием", - искренне поражается новым реалиям латвийский историк. И добавляет, что чувствует, как его русская душа в России просто оттаивает от этого человеческого тепла. Поэтому весь негатив уходит на второй план. Боже упаси. Я люблю Россию и всегда ее любил и в этой связи меня трудно чем-то запугать. Тем более, что я в отличие от многих уже выросших в Латвии русских людей, которые Россию любят заочно и никогда здесь не были, по Европам ездили, а в Россию как-то не сложилось, я Россию знаю. Латвия же все делала для того, чтобы разорвать семейные, дружеские связи.
А у меня все детство прошло в России - я ездил к бабушке в Калининскую область. Помню вот эти вот свои ощущения, запах земли, стрелянные гильзы, которые мы с пацанами находили, рассказы тогда еще молодых ветеранов войны", - вспоминает собеседник. Историк говорит, что запомнил, как обязательным атрибутом деревенских домов тогда были немецкие каски — их крепили на длинные шесты и вычищали ими выгребные ямы уличных туалетов. А позже, когда в моду входило заигрывание с нацистской символикой и эти каски надевали байкеры, Гусев искренне не понимал этот модный финт: "Господи, такой симпатичный молодой человек, а зачем-то надел на голову черпак для дерьма". Для меня главное - это люди, а люди в России замечательные. И я, насколько это будет в моих силах, буду пытаться делать все, чтобы этим людям жилось лучше. Но пока никаких конкретных планов у меня нет. Во-первых, мне надо отдышаться. Во-вторых, подлечить жену, потому что мою любимую супругу довели практически до невроза.
Она работала в школе учителем истории и культуры, у нее педагогический стаж 37 лет, она блестящий педагог, но последние годы работы в школе для нее стали жесточайший стрессом", - поясняет Игорь Гусев.
В ответе за правду: Дмитрий Мезенцев принял участие в работе форума историков
Историк местного масштаба: как его называют и чем он занимается | Ученый пишет книгу о том, что правоверным даже обсуждать запрещено. Дамир Исхаков подробно изучил особенности древнетюркского секса и собирается выпустить Татарскую Камасутру. Как уверяет исследователь, это будет настоящая сенсация, в древних документах. |
РСМД :: Российский совет по международным делам | Я не против прогресса, новое жилье необходимо, город должен развиваться, но и как историк не могу не зафиксировать уходящую старину. |
Историки Башкортостана обсудили общую историю с коллегами из Татарстана | Писатель, историк, журналист. По специальности историк-музеевед. Еще в студенческие годы выступил в качестве составителя сборников трудов философов-евразийцев. |
Историк местного масштаба - фото сборник
Знаменские юнкоры взяли интервью у известного писателя-историка (видео) | Сельская новь | Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга арестовал местного жителя Дмитрия Витушкина по делу о реабилитации нацизма, сообщила объединенная пресс-служба судов города. |
Геополитика | Истопник при паровом котле. Историк регионального масштаба. |
Из Латвии вытравили последнего русского историка
• историк местного масштаба. • специалист, знающий историю местности как свои пять пальцев. Местные СМИ пишут, что за атакой стоит Израиль. Историк местного. Копанев Николай Александрович. Историкик. Историки. В Киеве из за моста Кличко начала проседать земля на Подоле Почтовой смотреть все новости из "Telegram обзор".
Обзор выступлений основных докладчиков на I Съезде историков России
Учащиеся островской гимназии представили свои выступления в номинации «Лидеры местного самоуправления». Ученик гимназии Кирилл Гаранин был награждён дипломом III степени и признан победителем конкурса в разделе «видеоролики» в возрастной категории 14-17 лет, Алина Кузьмина также удостоена диплома III степени и звания победителя в этом же разделе, Ксения Максимова отмечена как активная участница конкурса, написали в издании. Дмитрий Быстров поинтересовался у ребят впечатлениями от поездки и поделился своим опытом публичных выступлений, а также дал рекомендации, как держать себя перед аудиторией и представлять проекты.
И мы же один народ, мы в принципе понимаем, про что это. Но такого уровня в Российской Федерации, я как эксперт говорю, нигде никогда не было.
То есть там без заносов и подмазов не делалось ничего. И люди к этому привыкли, они даже не понимают, как можно по-другому.
Кошкин, Н. Таньшина, Н. Илиевский, А. Плотников, В.
НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil. Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
Новости и события Российского исторического общества
"" публикует самые последние новости политики России и мира. Историк местного масштаба. Александр Николаевич Афанасьев, 1826-1871. В Киеве из за моста Кличко начала проседать земля на Подоле Почтовой смотреть все новости из "Telegram обзор". Смотрите видео на тему «Историк Из Белой Церкви» в TikTok. ВчераВ трех районах Акмолинской области объявлена чрезвычайная ситуация местного масштаба.
Форма обратной связи
- Русская душа оттаивает от простого общения
- Форма обратной связи
- Солженицын:
- 13 дней Красного Лимерика: 105 лет назад в Ирландии была распущена советская республика
- Знаменские юнкоры взяли интервью у известного писателя-историка (видео)
Знаменские юнкоры взяли интервью у известного писателя-историка (видео)
Андрей Виноградов историк. Андрей Юрьевич Виноградов историк. Василий Ключевский историк. Ключевский 1841—1911.
Афанасьев Александр Николаевич. Литературовед Александр Николаевич Афанасьев 1826—1871. Афанасьев Александр Николаевич этнограф.
Собиратель сказок Афанасьев а. План города Тамбова 1781 года. Тамбов план 1781 года.
План города Тамбова конец 18 века. Карта и план Тамбова 19 век. Алексей Маркович Салько.
Алексей Маркович Салько Архитектор Саратов. А М Салько Архитектор. Саратовского архитектора а.
Миллер историк 18 века. Герхард Миллер историк. Миллер г ф исторические труды.
Происхождение имени и народа российского. Местная историография. Монография «сболл -такая прелесть.
Ключевский историк. Русский историк Василий Осипович Ключевский. Ключевский Василий Осипович в детстве.
Ключевский Василий Осипович на лекциях. Генрих Шлиман. Генрих Шлиман археолог.
Генрих Шлиман Троя. Иоганн Людвиг Генрих Юлий Шлиман. Натан Эйдельман.
Натан Эйдельман 1930-1989. Эйдельман Натан писатель. Натан Яковлевич.
Орлов Александр Сергеевич. Орлов, Александр Сергеевич литературовед. Александр Сергеевич историк.
Орлов историк. Василий Осипович Ключевский достижения кратко. Ключевский Василий Осипович краткая биография достижения.
Ключевский Василий Осипович концепция. Евгений Понасенков и Соколов. Олег Соколов и Панасенков.
Историк Олег Соколов и Панасенков. Соколов Олег Валерьевич и Понасенков. Восстание под предводительством Степана Разина 1667-1671.
Восстание Степана Разина 1667-1671 гг. Причина Восстания Степана Разина 1667-1669. Причины Восстания Степана Разина 1667-1671.
Лев Николаевич Гумилев 1912-1992 « ученый, историк, этнолог». Алексей Александрович Шахматов 1864-1920. Шахматов Алексей Александрович лингвист.
Шахматов 1864. Шахметов Алексей Александрович. Эрик Хобсбаум.
Эрик Хобсбаум британский историк. Эрик Хопс Баум историк. Эрик Хобсбаум британский историк в молодости.
Гурин Игорь Геннадьевич историк.
Все эти дни делегаты Астанинского экономического форума совместно искали ответы на вопросы. Наши корреспонденты записали мнения экспертов из разных стран, и узнали в каком направлении теперь будет развиваться мир. Global Challenges Summit в этом году сменил название, формат и расширил список участников. По подсчётам в форуме приняли участие тысячи специалистов из более 110 стран. Все они охотно делились мнениями на острые международные проблемы, совместно искали пути решения, и говорили о роли Казахстана на международной арене. Ваша страна соединяет Китай и Европу, ваш ландшафт транспорта самый обширный в мире.
Кроме этого, вы способствуете росту глобального потребления. Я думаю вам нужно сконцентрировать усилия на этом. К тому же у вас очень образованные люди, которые интересуются тем, какая индустрия в будущем станет основополагающей. Известный историк из Великобритании сравнил нашу страну с глобальным перекрёстком.
Название профессии «мастер местной истории» может варьироваться в разных регионах и странах, но везде они являются незаменимыми источниками информации о прошлом, которые сохраняют историческое наследие местности и помогают нам лучше понять наше прошлое. Работа с архивами Архивы — это настоящий кладезь информации для краеведа. Эти уникальные хранилища подготовленных исследователями документов позволяют узнавать о людях и событиях прошлого. Краеведы, люди, увлекающиеся изучением местной истории, находят здесь множество материалов для своих исследований. Краевед — это не просто историк, но истинный мастер своего дела. Он разбирается в нюансах исторических источников, умеет интерпретировать их, а главное — делиться своими знаниями с другими. Краеведы проводят экскурсии, организуют выставки и публикуют научные статьи, чтобы поделиться своими уникальными открытиями и пробудить интерес у людей к местным историческим событиям. В архивах исследователь находит документы, которые помогают воссоздать прошлое: старые карты, дневники, письма, фотографии и т. Но настоящим мастером исследователь становится, когда умеет анализировать найденные материалы, связывать их воедино и создавать уникальные исторические ленты. Необычными названиями разных документов, историк называет их научными названиями, чтобы не было путаницы и различия. Он становится специалистом в определенной теме или периоде истории и начинает работать над собственной научной карьерой. Сбор и анализ источников Для историка местного масштаба сбор и анализ источников играют важную роль в его работе. Учёный, который изучает историю определённого района или города, должен быть внимателен и восстанавливать прошлое этой местности. Он проводит множество исследований и изучает различные источники, чтобы собрать достоверные данные и факты о прошлом. Краевед — это мастер, который специализируется на местной истории и имеет глубокие знания о своем регионе. Он исследует архивы, анализирует старые документы, изучает местные памятники и оставшиеся предметы, чтобы получить полную картину прошлого. Краеведы играют важную роль в сохранении исторического наследия и передаче его дальнейшим поколениям. Историка местного масштаба называют иногда также «местным историком». Эти люди отличаются особым интересом к истории своего города или района, они знакомы с его особенностями и традициями. Их работа помогает сохранить историческую память и раскрыть множество интересных фактов о прошлом малоизвестных мест. Сбор и анализ источников — это тщательная исследовательская работа, требующая внимания к деталям и глубоких знаний исторической науки. Историк местного масштаба изучает не только официальные документы, но и письма, фотографии, воспоминания жителей и другие материалы, которые могут помочь восстановить историю определённого места. Важно учесть, что исторические факты могут быть подвержены различным интерпретациям, поэтому учёный должен быть объективен и критичен в своём анализе. Сферы применения историка местного масштаба Историк местного масштаба, также известный как местный историк или местный исследователь, играет важную роль в сохранении и популяризации уникальной исторической информации. Они занимаются исследованием и документацией исторических событий и фактов, происходивших на определенной территории. Читайте также: Сравнение Сапсана и Невского Экспресса: какой поезд выбрать и почему? Местные историки помогают людям лучше понять свою местность и ее значимость в историческом контексте. Они исследуют историю конкретного места, археологические находки, документы и артефакты, чтобы воссоздать картину прошлого. Эти исследования часто приводят к созданию местных исторических музеев и выставок, которые позволяют людям узнать о своих корнях и вкладе своей местности в общую историю. Местные историки также помогают определять и сохранять культурное наследие, включая строения, памятники, памятные знаки и иные объекты, связанные с историей местности. Они обращают внимание на уникальные исторические достопримечательности и помогают разрабатывать программы инициатив, направленных на их сохранение и привлечение туристов. Местные историки также играют важную роль в образовании, путем написания книг и статей, преподавания на лекциях и ведения образовательных программ. Они позволяют учащимся узнать о истории своей местности и почувствовать гордость за то, где они живут.
Уже очень многие участники Великой Отечественной войны ушли из этой жизни, и надо думать о дне сегодняшнем и о дне завтрашнем. Но как же можно не говорить о войне, если для огромного Отечества, для постсоветских республик, особенно для Беларуси и России, Великая Отечественная война - нравственная шкала оценок, шкала осмысления масштаба сделанного не только ради своей страны, тогда - Советского Союза, а ради человеческой цивилизации? Разве можно измерить, много или мало мы говорим о войне, тогда, когда факты фальсификации истории становятся государственной политикой крупнейших европейских стран, - заявил Дмитрий Мезенцев. Госсекретарь Союзного государства напомнил, как в прошлом году в МИД России были представлены уникальные документы, касающиеся 250-летия вхождения белорусских земель в состав Российской империи. Это сотни исторических документов, которые показывают, что традиции белорусского народа, национальный уклад только поддерживался, а не принижался. Дмитрий Мезенцев сообщил о том, что в этом году в полтора раза увеличены средства союзного бюджета на финансирование гуманитарных программ. Впервые финансируется патриотический проект "Поезд памяти", когда российские и белорусские ребята проедут по местам героических подвигов, от Бреста до Сталинграда.
Другие значения этого слова:
- Новости и события Российского исторического общества
- Историк местного масштаба, 7 букв
- ✅ Историк местного масштаба — 7 букв, кроссворд
- Материалы на близкие темы
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
Новости истории и археологии
Эгвекинотский народный драматический театр действительно сотворил для своих зрителей праздник, ведь посещение хорошего спектакля, идет ли он в прославленном театре или на маленькой поселковой сцене, всегда доставляет духовное наслаждение, приносит радость, отдых от рутины, заряжает положительными эмоциями. Ради чего существует театр? Можно с уверенностью ответить — ради праздника добрых чувств. Ведь театр — это глубокое море, волны которого — вдохновение, талант, творчество, дарят зрителю радость от встречи с прекрасным искусством. А эта радость по невидимым нитям возвращается к актерам, заставляя их создавать каждый раз новый и неповторимый спектакль.
НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil. Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil. Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
Граф попытка реконструкции локальной истории исследователем-любителем превращается в кодификацию мифов и реальных фактов из-за неспособности различать их ; 4 Конструирование локальной истории станицы Милютинской А. Скориком профессиональный историк, четко противопоставляя себя краеведческой традиции, пишет научно-популярную книгу о локусе ; 5 Конструирование локальной истории станицы Троицкой А. Дюкаревым и А. Шамарой профессиональный историк выступает исполнителем заказа местного жителя, соотнося локальный миф и историю, пытаясь совместить их. Разумеется, возможны и совершенно иные подходы к проблеме «местной истории», социально ориентированного историописания локуса.
Однако нам хотелось раскрыть не теоретические построения, а именно реальный опыт историков-профессионалов и краеведов-любителей Юга России, относящийся к 2010-2020 гг. И последние два предварительных замечания. Во-первых, часть наших наблюдений и оценок достаточно критичны по отношению к известным любителям местной старины. Однако мы считаем крайне важным, чтобы откровенные оправдания фальсификации исторических событий и памятников встречали жесткий отпор хотя бы со стороны профессиональных историков. Должен критиковаться и непрофессионализм, ведущий к систематическим ошибкам и неточностям в историческом тексте. Во-вторых, мы будем регулярно обращаться к материалам, на которые профессиональные историки ссылаются не часто: к сайтам местных библиотек, администраций, к историческим статьям в региональных газетах и т. Это связано с самой тематикой нашей статьи: невозможно в полной мере понять создателей «местной истории», не обратившись к тем текстам, в которых их тексты получают положительные оценки. Как порой бывает с книгами по локальной истории, издание вышло ярким, с богатым иллюстративным рядом, включавшим исторические фотографии. Вот только в 2009 г.
Аваков [5]. Не будем перечислять всех отмеченных им ошибок, приведем только самые интересные. Нет никаких оснований считать, что персидский царь Дарий был в Аксайском устье, а апостол Андрей Первозванный — на территории города Аксай; этимология слова «казак» остается спорной, но утверждение о том, будто бы оно означает «главный ас», мягко говоря, надумано; наконец, Аксайской епархии, к которой в книге был отнесен один из действующих священников, никогда не существовало и не существует на 2004 г. Общий уровень данной книги вполне ясен уже из этих ошибок. Однако для нас более интересны общие замечания П. Авакова о разбираемом нарративе. Он отметил, что по существу книга «Аксайский район: история и современность» представляет собой компиляцию из текстов разных авторов, причем полноценного концептуального отбора материала не проводилось: «Под одну обложку втиснуто и притянуто за уши все, что имеет, по мнению автора, отношение к истории Аксайского района» [7]. Составитель компиляции, В. Ложбанидзе, фактически, не исследовал, а выдумывал историю описываемого локуса: «Автор тщился преувеличить историческую роль Аксая, пытался подыскать ему знатных предков в мифологии и древней истории, проецировал на его территорию события, происходившие совсем в других местах» [8].
И вердикт П. Авакова неутешителен: составитель, его консультанты и редакторы, в числе которых не было профессиональных историков, создали «эрзац-историю, грубую фальшивку» [9]. Таким образом, мы имеем дело с предельно ненаучным и фантастичным вариантом конструирования локальной идентичности. Однако своего читателя книга нашла. Так, она упоминается наравне с полноценными научными исследованиями по донской истории на сайтах непритязательных районных библиотек Ростовской области [10]. Но есть и более показательный сюжет. Одним из консультантов при написании книги «Аксайский район: история и современность» был авторитетнейший местный краевед и директор Аксайского военно-исторического музея В. Гладченко [11]. На сайте Аксайской районной библиотеки он безапелляционно объявлен «создателем аксайской истории» [12].
Из дальнейшего текста о В. Гладченко следует, что «создал» он историю Аксая в том смысле, что сделал ее привлекательной для неподготовленного слушателя, связав со знаковыми фигурами российской истории: «Самые отпетые хулиганы слушали его, раскрыв рты. Оказывается, именно здесь, в Аксае, в заброшенном домике станционного смотрителя пил чай из самовара сам Пушкин. И Лермонтов, и Толстой, и композитор Алябьев» [13]. Информация о том, будто бы А. Пушкин останавливался на аксайской почтовой станции, вошла и в книгу «Аксайский район: история и современность», а затем была полностью опровергнута П. Аваковым: как отметил профессиональный историк, вообще-то почтовая контора в Аксае была открыта только в 1841 г. Но, несмотря на критику П. Авакова, в 2018 г.
Гладченко и развивающая его спорные идеи, книга Ю. Трущелева «Аксайскому военно-историческому музею — 70 лет» [15]. Крайне показательна реакция на ее выход на страницах важнейшего издания донских краеведов, «Донского временника», в свое время опубликовавшего рецензию П. Авакова т. И вот что пишет краевед М. Джунько в связи с сомнениями в достоверности музеефицированных В. Посетители оставляют благодарные отзывы, приезжают снова» [16]. Несколько другими словами ту же идею приоритета социальной востребованности над исторической достоверностью развивает литератор Э. Он приводит некоторые высказывания Ю.
Трущелева, мягко говоря, полностью дискредитирующие В. Гладченко как исследователя, а потом замечает: если бы у Гладченко и были «какие-то сомнения в военном прошлом объекта, то он держал бы их при себе. По мнению Э. Сокольского, речь вообще идет не о допустимости подлога исторических источников, а всего лишь о «литераторских» моментах, «вызывающие улыбку» [18]. И вообще, оказывается, «дилетантские» пассажи лишь украшают книгу, придают ей эмоциональный градус «искреннего неравнодушия» [19]. Из подобных рецензий вполне видна значительная часть целевой аудитории «историй поселений». Это люди, которых в принципе мало волнует реальная история и поиск исторической истины, но которыми востребованы легенды о родном месте, делающие его историю более привлекательной и интересной. Соответственно, им нужны создатели истории их родного локуса в прямом смысле этого слова: люди, которые будут пытаться не реконструировать реальную историю, а создавать правдоподобные или даже неправдоподобные легенды, эту историю фальсифицировать и возвеличивать. Конечно, такие люди находятся не всегда.
Однако и добросовестный автор «истории поселения», особенно если он не является профессиональным историком, зависим от своих читателей или склонен к поиску сенсаций, а потому легко может оказаться на границе если не за границей между научным исследованием и мифотворчеством, рискуя превратиться в комического персонажа. Причиной ее появления стали следующие события. В том же году, несколько ранее, таганрогский краевед В. Назаренко опубликовал в «Донском временнике» статью «Именем Стефаниды» с подзаголовком «К 190-летию основания села Стефанидинодар Азовского района» [21]. Хотя прямо дата основания села в тексте не указывалась, судя по контексту, он имел в виду 21 июля 1828 г. Однако почти одновременно эту дату предложил считать основанием Стефанидинодара другой краевед, житель данного села А. Мирошниченко, выступив на сей раз уже в ненаучном, но более популярном у широкой публики издании, в местной газете «Приазовье» [23]. А затем между двумя краеведами началась публичная дискуссия с обвинениями личного характера: выяснилось, что они работали над изучением истории села вместе, но поссорились, и теперь взаимно обвиняют друг друга в присвоении результатов исследований. Для нас важна не личная дискуссия краеведов, а то, что они от нее быстро перешли к спору о том, когда был основан Стефанидинодар, причем этот спор сопровождался постоянными апелляциями к важности этого сюжета для исторической памяти местных жителей.
Мирошниченко настаивал на том, что именно он, а не В. Назаренко, первым выявил дату основания села Стефанидинододар 21 июля 1828 г. Назаренко, однако, внезапно сменил свое мнение на счет даты основания села и начал доказывать, что им выведена более научно обоснованная дата 1830 г. Он призвал современных жителей села отметить 190-летний юбилей в 2020 г. Для понимания отношений этих двух краеведов с местными жителями показательна риторика В. Наконец, поддержавший А. Мирошниченко краевед Д. Зенюк решил вывести журнальную дискуссию на административный уровень, заявив, что попросит власти «официально утвердить 21 июля 2 августа по новому стилю 1828 г. Мирошниченко и Д.
Зенюк обратились к самим жителям села Стефанидинодар. Согласно официальным документам, 22 сентября 2018 г. Стефанидинодар Азовского района. Согласно заявителям данных писем — 21 июля 1828 года» пунктуация сохранена [29]. Установление исторических дат голосованием заинтересованных в них непрофессионалов выглядит откровенно новаторским методом. Использование подобного хода в дискуссии возмутило В. Назаренко, он обратился к вышестоящим властям, и в итоге был созван круглый стол, на который, наконец, пригласили достаточно авторитетного профессионального историка, начальника отдела археологии Азовского музея-заповедника А. Он предложил датировать основание Стефанидинодара не 1828 г. В той же статье указано, что самим жителям села «не понравилось, что кто-то хочет отменить решение, принятое на сходе», а еще они «приняли сторону своего земляка» [31].
И в итоге местные депутаты выступили с таким решением снова обращаем внимание на риторику : «Оставить без изменения ранее вынесенное решение, так как оно отражает мнение жителей села, озвученное на сельском сходе 22 сентября 2018 г. Как мы видим, важнее оказались не историческая правда и не научная дискуссия, а мнение местных жителей, многие из которых, вероятно, вообще были не в курсе критики утвержденной ими даты профессиональным историком. Мы бы хотели обратить внимание и на другие детали этой истории. Прежде всего, отметим, что дискуссия между местными краеведами велась преимущественно не на страницах «Донского временника» или, тем более, научных журналов, но в местной, даже не областной, а районной азовской прессе. Таким образом, о какой-то профессиональной редактуре и, тем более, рецензировании их работ не шло и речи. Привлечение к спору местных жителей также и администрации, взаимные обвинения в нарушении профессиональной этики и общий градус дискуссии так же свидетельствуют, что данный спор быстро перестал быть научным. Как нам представляется, началась битва амбиций, спор за право считаться первооткрывателем даты основания села Стефанидинодар. Об этом свидетельствует и крайне пафосная риторика обеих сторон. Так, выход в «Донском временнике» и двух азовских газетах пяти статей двух авторов о Стефанидодаре А.
Зенюк совершенно серьезно именуют «исследовательским ажиотажем» [33]. Назаренко называет неточности при описании хода подготовки этих статей «коверканием историографии» [34]. Самое же ироничное, что при этом с научной точки зрения между всеми спорящими различий вообще нет: все они признают, что земля, на которой вскоре возникло поселение, была куплена Стефанидой Похвисневой в 1828 г. Таким образом, все сводится к формальному вопросу о том, что считать основанием села, и кто, в зависимости от итогов этого выбора, будет считаться первооткрывателем данной даты, А. Мирошниченко или В. Выходит, что, хотя в данном случае краеведы действительно занимались исследованием, выявили новые факты в архивных материалах, вовлекаемых в научный оборот, а не сочинили их, значительная часть их деятельности оказалась откровенно контрпродуктивна и свелась к борьбе самолюбий. А еще из данного примера хорошо видна ограниченность тех «историй поселения», которые ориентируются исключительно на местного читателя, жаждущего фактов или легенд об истории родного локуса. Едва ли стороннему жителю Ростовской области, не говоря уже о России или мире в целом, принципиально важно, было основано село Стефанидинодар население по переписи 2010 г. Разумеется, микроистория и «новая локальная история» могут придавать универсальную ценность и изучению самых маленьких поселений.
Так, С. Румянцева приводят слова Л. Репиной, согласно которым научная региональная история должна быть «эффективным инструментом исторического познания» [35]. Однако, как видно из случаев В. Гладченко, А. Назаренко, рассчитанные исключительно на местного читателя «истории поселений» рискуют вообще перестать быть инструментом познания, превратившись даже не в инструменты конструирования важных для жителей локуса мифов, но в инструменты доказательства авторских концепций, ориентированных исключительно на социальный успех, а не на научное исследование. Именно поэтому, переходя от примеров очевидно проблемных «историй поселений» к примерам более удачным, мы считаем нужным начать с нарратива, лишенного столь явно выраженных недостатков и не вызвавшего серьезной критики, при этом написанного не профессиональным историком и ориентированного на местного читателя — чтобы понять, насколько успешным будет такой текст. Граф «Наш Константиновск» [36]. Исследования В.
Граф востребованы примерно той же целевой аудиторией, что и работы предыдущих рассмотренных нами авторов. Три ее книги приведены на официальном сайте Константиновского района в числе публикаций по местной истории [37]. Статью к ее юбилею опубликовал «Донской временник» [38]. В то же время ее работы не слишком востребованы в среде профессиональных историков. Впрочем, о ней упоминает известная исследовательница донской церкви А. Шадрина в статье с характерным названием-пожеланием «Краевед должен быть историком! Согласно А. Шадриной, В. Граф «замечательный константиновский краевед», но «ее поэтичные краеведческие эссе значительно выиграли бы, если бы автор указывал источники, из которых черпал информацию» [40].
Собственно, уже из этого ясно, почему более разбирающегося в исторической науке читателя нарратив В. Граф едва ли удовлетворит: сведений об источниках информации в нем мало, и поэтому он обычно не проверяем. Между тем, в нем есть серьезные ошибки и умолчания, но об этом мы подробнее напишем далее. Как мы уже видели, книга «Аксайский район: история и современность» представляла собой слабо систематизированную компиляцию, а А. Назаренко предпочли созданию единого нарратива многочисленные газетные статьи. Фрагментарность повествования характерна и для В. Граф: фактически ее книга — это сборник статей, прежде публиковавшихся в местной прессе. Последовательного описания Константиновска в ней нет: вместо этого статьи сгруппированы по трем разделам: «Константиновск исторический», «Константиновск живописный» и «Константиновск литературный» [41]. В принципе, подобное деление логически обосновано, и его можно было бы назвать удачным, если бы не крайне неочевидное членение конкретных материалов по разделам: так, статьи об истории районной журналистики включены в исторический раздел, а статьи о георгиевских кавалерах из семьи Дукмасовых — в раздел литературный при этом об их литературном творчестве в тексте упоминаний нет, только о военных подвигах [42].
Рецензирования или научной редактуры книга, судя по всему, не проходила. Для нас важно, что в одной из этих статей, о константиновском краеведе В. Крюкове, В. Граф высказывает свое мнение об общих вопросах краеведения. Однако дальнейшие рассуждения В. Граф соответствуют логике конструирования локального мифа и не имеют ничего общего с реальным историческим исследованием: «Люди хотят знать о тех местах, где они родились и выросли. Это патриоты своей малой Родины, любящие свой край» [44]. Как мы видим, ключевым качеством даже не краеведа, а КРАЕВЕДА снова становится местный патриотизм и любовь к родному локусу, а вот о необходимости для него научного профессионализма и стремления к объективности В. Граф ничего не пишет.
Новости истории сегодня
Ежегодно редакция сетевого издания «Тульские новости» выбирает блогера года. Человека, который делает что-то особенное, интересное, полезное, активно используя возможности Интернета. История Тулы учит нас, что ничего не исчезает бесследно.
В рамках съезда проведены три пленарных заседания, всероссийская научная конференция, 8 симпозиумов и 4 круглых стола, посвященные различным аспектам истории и культуры Республики Коми. В мероприятиях приняли участие более 200 человек из различных регионов России, а также Болгарии и Белоруссии. Съезд принял решение о создании Коми регионального отделения Российского исторического общества. Его базовой организацией станет ИЯЛИ. Участники съезда высказались за разработку специальной комплексной Государственной программы популяризации исторических и иных научных знаний и культурно-просветительской работы, которая предусматривала бы выпуск научно-популярной литературы, создание фильмов, организацию выставок, круглых столов, чтение публичных лекций. В частности, под эгидой Коми отделения РИО мог бы издаваться научно-популярный ежегодник, ориентированный на широкие круги читателей.
Первая часть - это собственно иллюстрации к роману Нурихана Фаттаха "Свистящие стрелы". Картины выполнены в минималистской графической манере, в монохромном изображении, с преобладанием коричневого цвета. Вторая часть выставки - современные образы кочевой жизни, то, что мы еще можем видеть сегодня своими глазами, отголоски прошлого в быту и жизни. Я буду переезжать с выставкой из города в город, как кочевник. Сначала внутри Казахстана, а потом и в другие государства Тюркского мира. В каждом городе выставка будет длиться две-три недели. Параллельно я буду писать новые исторические и современные работы. Буду общаться с людьми, и в каждом городе создавать какую-то новую картину, предварительно собрав информацию о новом для меня месте. Петропавловск стал первым городом, в котором побывала кочевая выставка", - рассказал Арыслан о концепции проекта.
Сплошной "брызгизм" Техника, в которой выполнены картины, тоже необычная.
Носкова, председателя Общественной палаты Республики Коми Г. Хатанзейского, докторов исторических наук С. Полторак и А.
Зотовой Санкт-Петербург , Е. Минеевой Чебоксары , В. Бердинских Киров и др. Симпозиум открыл М.
На симпозиуме прозвучали доклады А.