Здесь собран список лучших фильмов в жанре история с участием страны СССР. кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн. Тем самым советское кино первым в мире[1] было полностью поставлено под контроль государства. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир.
Десять советских экранизаций дореволюционной классики
Классика советского кинематографа ждет вас в коллекции «Советское кино. Советские СССР исторические фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве на Такое историческое событие, как распад Советского Союза, несомненно, повлиял на отечественный кинематограф, и российское кино еще долго находилось в упадке. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Популярные советские исторические фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 80 интересных популярных советских исторических фильмов.
Исторические фильмы
Список советских исторических фильмов - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать | Первая серия рассказывает о национальной политике раннего и позднего СССР на примере взаимодействия Российской империи, а потом и СССР с народами Средней Азии. |
Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице | реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. |
О роли «России» в советском кинематографе — причем не одной | ТАИНСТВЕННЫЙ МОНАХ (1968) Советское кино, Война, Фильмы, Гражданская война, Приключения, Боевики, Советские актеры, Классика, Видео, YouTube. |
Как в СССР снимали историческое кино: 5 нетленных шедевров
В эти годы интерес к русскому средневековью в художественном кино нельзя назвать большим. Напротив, с конца 1950-х сюжеты допетровской истории России все реже экранизируются. Если в период 1930—1950-х годов по нашим подсчетам было снято 15 кинофильмов о русском средневековье, то за 1960—1980-е годы только 9. Остановимся на характеристике нескольких кинолент этого периода.
В 1966 г. Тарковский , получивший признание не только в СССР, но и за его пределами. Кинокартина завоевывает сразу несколько призов: премию Международной Федерации кинопрессы, «Приз Леона Мусинака», премию Французской киноакадемии «Хрустальная звезда», почетный диплом Международного кинофестиваля в Белград [12, С.
Фильм посвящен жизни и творчеству русского художника-иконописца XV века Андрея Рублева. В кинокартине созданы образы целого ряда реальных исторических деятелей. Главные отрицательные герои фильма — это татары, под гнетом которых находилась Русь в годы жизни Рублева и князь, из-за предательства которого враги захватывают и разрушают город Владимир.
Фильм имел широкую зрительскую аудиторию — в СССР его посмотрели порядка 3 000 000 зрителей. Помимо этого фильма, в 1960-е годы средневековый сюжет нашел свое отражение еще в одной картине — «Князь Игорь» — экранизации оперы А. Бородина реж.
Тихомиров, 1969. В 1970-е было снято еще несколько кинолент на темы средневековья. К числу относительно малоизвестных фильмов можно отнести кинокартину «Захар Беркут» реж.
Осыка, 1971 , снятую на Киевской киностудии им. Фильм является экранизацией исторической повести И. Франко, рассказывающей о борьбе с монголо-татарами на Карпатах в 1241 г.
В 1972 г. Пушкина «Руслан и Людмила» реж. Птушко , в которой вновь появляется персонаж Владимира Красно Солнышко.
Трактовка образа князя в этой картине близка к фильму «Илья Муромец» даже костюм для исполнения роли князя Владимира, по всей видимости, использовался один и тот же. В «Руслане и Людмиле» 1972 г. Наиболее известна широкому зрителю, однако, другая кинолента этого времени — легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию» реж.
Гайдай, 1973. Этому фильму посвящена объемная историография и подробно останавливаться на характеристике созданных в фильме образов мы не будем [подробнее см. Гайдай при создании кинокартины получил предписание о том, что «экскурс в прошлое не должен иметь конкретно-исторического характера.
Сюжет не следует соотносить с определенными историческими лицами» [9, С. Может быть, в силу этого обстоятельства, в этом, отчасти историческом фильме, собственно исторические персонажи кроме самого Ивана Грозного отсутствуют. Кинокартина стала хитом советского проката — в кинотеатрах ее посмотрели более 60 миллионов человек.
Эпохе раннего русского средневековья посвящен фильм «Ярославна, королева Франции» реж. Масленников, 1979 , повествующая о жизни дочери Ярослава Мудрого Анны, отправленной отцом во Францию. В совместном советско-польском фильме созданы портреты целого ряда реальных исторических персонажей — князя Ярослава Мудрого, Анны Ярославны, киевского митрополита Феофемпта, польского князя Казимира I Восстановителя, польской княжны Марии Добронеги Доброгневы.
В 1980-е годы историческое кино сохранило свои прежние, арьергардные позиции в советском кинематографе и можно назвать лишь несколько киноработ, в той или иной мере отражающих русские средневековые реалии. С некоторой натяжкой к этой группе можно отнести фильм-сказку «Василий Буслаев» реж. Васильев, 1982.
Реальные исторические герои в ней как таковые отсутствуют, однако, можно предположить, что полоцкий князь Глеб — это Глеб Всеславич Полоцкий. В остальном события фильма носят фантазийный характер, и оценивать их с точки зрения трактовки образов прошлого не приходится. С этой точки зрения куда больший интерес представляет вышедший на экраны в следующем 1983 г.
Ильенко, 1983. В этой масштабной исторической кинокартине представлены события X—XI вв. Наконец, в 1986 г.
Бондарчука «Борис Годунов», являющий второй советской экранизацией этой трагедии А. В данном обзоре, мы охарактеризовали лишь те фильмы, в которых так или иначе затрагиваются сюжеты русской истории допетровского периода, а потому не выделяли в самостоятельную группу кинокартины, связанные с различными сюжетами из истории Белоруссии и Украины. Однако, необходимо отметить, что в советские годы снимались и были довольно востребованы фильмы с сюжетами из средневековой истории и других союзных республик — Азербайджана — «Насими» реж.
Сеилбейли, 1973 ; Грузии — «Он убивать не хотел» реж. Шенгелая, 1966 , «Десница великого мастера» реж. Таблиашвили, 1969-1970 ; Латвии — «Слуги дьявола на чертовой мельнице» реж.
Лейманис, 1972 , «Слуги дьявола» реж. Лейманис, 1970 ; Узбекистана — «Дилором» реж. Хамраев, 1968 ; Эстонии — «Последняя реликвия» реж.
Кроманов, 1969 , «Кровавый камень» реж. Оямаа, 1972 , «В клешнях черного рака» реж. Лемайнис, 1975.
Подводя краткие итоги, отметим, что даже в нише исторических фильмов кинокартины об отечественном средневековье оставались на вторых ролях. Наиболее востребованными у кинематографистов были сюжеты, отражающие реалии советской жизни. Крайне востребованной на протяжении все истории советской кинематографии оставалась тема Великой Отечественной войны.
Если же говорить об историческом кино, то наиболее популярной была тематика Октябрьской революции и Гражданской войны. Наименее востребована эпоха раннего средневековья IX в. События XIV отдельного освещения в рамках советского кинематографа не получили вовсе.
Можно предположить, что обращения к теме позднего средневековья в советском историческом кинематографе объясняются его насыщенностью знаковыми для отечественной истории событиями, которые, в свою очередь, связаны с яркими, но весьма неоднозначными историческими героями Иван Грозный, Борис Годунов, Степан Разин и др. Обилие различных трактовок жизни и деятельности этих героев и способствовали появлению новых кинокартин, посвященных истории России позднего средневековья. Руководитель — Д.
Head - D. Конфликт интересов Не указан.
Но это были картины о новейшей советской истории с набором различных кинематографических штампов: пламенные революционеры, благородные матросы времен Гражданской войны и прослойка в виде бывших офицеров и интеллигентов. Таких фильмов было создано достаточно, но, кроме как «Поговорим, брат» и «Рудобельской республики», и вспомнить особо нечего. Белорусские исторические фильмы К тому же, уже в 50-х годах на киностудии плотно занялись экранизацией произведений о Великой Отечественной войне, и уже с этой темы не уходили вплоть до разрушающих 90-х годов. Но некоторым режиссерам удавалось протащить сценарии из настоящей истории, о которой практически не говорили в Российской Империи, а в Советском Союзе вспоминали только о национально-освободительных восстаниях против царизма. Первым таким фильмом стал, выпущенная в 1928 году картина «Кастусь Калиновский». На официальном уровне фильм позиционировался как рассказывающий о героях восстания белорусского и польского народа. А также о борьбе против насильственной русификации и за восстановление независимости Великого княжества Литовского. Только в интернациональные 20-ые годы такая картина могла демонстрироваться на всех киноустановках Советского Союза.
Исторические фильмы Беларусьфильма В шестидесятые годы был снят фильм «Жизнь и вознесение Юрася Братчика» по роману Владимира Короткевича «Христос приземлился в Гродно». Лента рассказывает о приключениях и авантюрах бродячих артистов кукольного театра-батлейки времен Великого княжества Литовского. Кинокартина после съемки сразу глухо легла на полку несмотря на то, что там снялись очень известные актеры: Лев Дуров, Алексей Смирнов, Донатос Банионис.
А его жена Любовь Орлова — главной звездой экранов. Самые популярные фильмы Александрова — «Веселые ребята» 1934 г. К первым военным фильмам, отразившим всю жестокость, происходившую на фронте, можно отнести «Радугу» 1943 г. Донского, «Нашествие» 1944 г.
Ромма, «Она защищает Родину» 1943 г. Эрмлера, «Зоя» 1944г. Также в это время в свет вышла последняя картина С. Эйзенштейна — трагедия «Иван Грозный» 1944 г. Кадр из фильм «Броненосец Потемкин» Период оттепели был весьма успешным для российского кинематографа — стоит отметить картину Михаила Калатозова и Сергея Урусевского «Летят журавли» 1957 г. Также нужно упомянуть о самых заметных фигурах того времени — Григорий Чухрай с его «Балладой о солдате» и «Чистым небом», Михаил Ромм и его шедевральная картина «Обыкновенный фашизм» 1965 г. Истинное удовольствие получили зрители от комедий великого Леонида Гайдая — «Операция Ы», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука».
И нельзя не упомянуть комедию Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля! А также фурор произвела мелодрама В.
В центре сюжета — годы отрочества и юности царя, которые были полны для него смертельной опасности, исходившей и от части боярства, и от бунтующих стрельцов, и от стремящейся к власти царевны Софьи. Однако уже в ту пору Петр выказывает глубокий, ясный ум, волю и целеустремленность, которые помогают обезоружить его явных и тайных врагов... Действие фильма развивается в конце XVII века, когда Россия терпела огромные убытки в торговле, так как не имела выхода к морю.
Десять советских экранизаций дореволюционной классики
Рассмотрим фильмы Рязанова и Гайдая. В кино Старики-разбойники (1971) менты выходят на пенсию в 60 лет, как все нормальные люди. Сам факт появления этого фильма, развившего лучшие традиции советской кинопублицистики, свидетельствовал о том, что в документальном кино проявились новые тенденции в отображении действительности на экране, наметился отказ от иллюстративной описательности. Рассмотрим фильмы Рязанова и Гайдая. В кино Старики-разбойники (1971) менты выходят на пенсию в 60 лет, как все нормальные люди. Киноэпопеи СССР (17: 17 с.) Страницы в категории «Исторические фильмы СССР». стопроцентная выдумка авторов, в лучшем случае не имеющая с историей ничего общего, а в худшем - полностью её искажающая. По приглашению советского правительства из эмиграции возвратились ведущие деятели раннего русского кино – А. А. Ханжонков, Я. А. Протазанов, П. И. Чардынин.
Топ-50 советских фильмов на все времена
Ну, да, «англичанка гадит» — этот мотив там постоянно. Две серии картины: «Адмирал Ушаков» и потом «Корабли штурмуют бастионы», вторая серия этого фильма. Потому что, понимаете, так: «Адмирал Нахимов» — ну, понятно, Крымская война , и понятно, что тут Англия, там Америки как бы не было. А вот появление Америки вообще в кино холодной войны… Если вы посмотрите, например, «Встреча на Эльбе» — классика кино холодной войны. Как раз в это время формируется образ врага и то отношение к нему, которое останется в советской идеологии по сегодняшний день, оно вообще не изменилось, это абсолютно тот же враг. Например, начиная от того же «Петра Первого». Это люди, которые пришли к власти в результате военного переворота. Идея заговора в большевистской идеологии играла огромную роль. В сознании Сталина который, несомненно, был, в общем, абсолютным параноиком и к концу жизни явным параноиком идея международного заговора — а уже после войны в его сознании оно приобрело такую полностью конспирологическую картину — играла просто ключевую роль. Поэтому идея заговора, международного заговора… У Сталина ещё, имейте в виду, после войны, когда началась антикосмополитическая, антисемитская кампания, это уже, конечно, выглядело как типичный еврейский заговор, мировой заговор, мировое правительство… Его там просто не называли, естественно, «вашингтонским обкомом», это уже термин постсоветский.
Но то, что это всё была такая антиамериканская пропаганда, которая очень активно, буквально пропитывала и основана была на заговоре и конспирологии в сталинскую эпоху, — этим она абсолютно не отличается от современной. Об этом приходится с горечью говорить. Что нужно посмотреть, с чего начать? Понятно, есть «Иван Грозный» Эйзенштейна — это отдельная категория. Именно с точки зрения культурной ценности, с какого фильма лучше начать, чтобы к этому всему прикоснуться? Знаете, сталинское кино — очень специфическая вещь. Мне кажется, очень достойный фильм, скажем, «Суворов». Надо понимать, что это, конечно, пропаганда советская, но есть качественная пропаганда, а есть мусор. И есть просто хорошее кино, которое выполняло функции пропаганды.
Так вот, скажем, некоторые фильмы, опять-таки, я бы назвал, прежде всего, «Суворова», «Богдана Хмельницкого», по крайней мере, интересными с точки зрения кинематографа историческими картинами. И, вы знаете, ещё фильм довольно интересный, мало сейчас знакомый, — это фильм Чиаурели, который я уже упоминал, это была экранизация романа «Великий Моурави». Я бы тоже его рекомендовал. А для тех, кому нашей беседы показалось мало, я напомню, что наш гость — автор книги «Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив». Книгу тяжело найти, признаюсь честно, я вот сам заказал, она приедет ко мне нескоро, к моему большому сожалению, мне беседы не хватило, поэтому, я надеюсь почерпнуть какие-то другие ответы на вопросы, которые заготовил, именно из этой книги. И напомню, у нас в гостях был профессор Венецианского университета, историк сталинской культуры Евгений Добренко. Евгений, спасибо, что нашли время. И, надеюсь, до новых встреч.
И совсем скоро к нам в эфир ворвётся Николай Александров. Люблю это слово — «ворвётся». Потому что, действительно, он появляется так неожиданно, что не успеем даже должно приветствовать. И вот после этих слов я приветствую вас, Николай, в нашей студии и передаю вам слово. Как я и обещал на прошлой неделе, сегодня у нас будет, ну, так скажем, немножко беллетризированный выпуск, хотя, конечно, об истории тоже пойдёт речь. Я начну с известия о том, что вышел новый роман Джулиана Барнса. Этот британский писатель, пожалуй, наиболее популярен у нас в стране. За последнее время выходило множество разного рода изданий. И те произведения, которые издавались ранее, переиздавался Джулиан Барнс Выходили новые книжки.
Ну, можно вспомнить, например, «Портрет мужчины в красном». И вот новая книжка Джулиана Барнса, которая называется «Элизабет Финч». Как всегда у Джулиана Барнса, это не просто роман о любви. В принципе, его так можно определить, конечно же. Но как всегда Джулиан Барнс радует нас многочисленными культурными аллюзиями, размышлениями по самым разным проблемам: что такое культура вообще, как относиться к культуре и цивилизации и прочее. Элизабет Финч, если исходить из названия романа, — некая госпожа, которая читает целый курс лекций, который называется, между прочим, «Культура и цивилизация». Она преподаватель, и это сразу же нас вводит в довольно обширный контекст самого разного рода понятий. И один из её студентов знакомится с её записками и начинает размышлять и раскапывать, собственно, что же это за человек — Элизабет Финч. Человек, которым он раньше был вдохновлён как слушатель её лекций.
Теперь он знакомится с ней не просто как с лектором, а как с личностью, как с неким персонажем, как с конкретным человеком, не просто преподавателем. Это, собственно, составляет содержание романа, что позволяет Джулиану Барнсу, разумеется, уходить в самые разные области, уходить в самые разные размышления, сопоставления, посмотреть на то, каким образом человек, личность его соотносится с тем предметом, который он преподаёт, с той областью знаний, в которую он погружён, и так далее. Иными словами, как всегда у Джулиана Барнса, мы встречаемся с целой энциклопедией не просто чувств, но и знаний, и пытаемся определить, каким образом эти знания соответствуют или сопоставляются, или корреспондируются, соотносятся с теми чувствами, которые испытывает человек. С моей точки зрения, это исключительно увлекательный роман, который позволяет говорить не только о человеке и о его переживаниях, о его жизни, в которой случаются личные драмы, трагедии, но и ещё о том, каким образом эти личные драмы, это личное переживание своей собственной жизни соотносится с контекстом общего переживания истории вообще, как влияет на человека погружённость в культуру и влияет ли вообще. Ещё одна книга, о которой я хотел сказать, для меня это вообще праздник. Я понимаю, что, наверное, существует поколение, которое воспитано уже не просто на романах Толкина или Льюиса, если иметь в виду «Хроники Нарнии», но то поколение, которое воспитывалось на Гарри Поттере, уже достигло своего, по сути дела, 30-летия. Почему я говорю о той книге, которая меня радует, потому что эта книга из корпуса скорее моего чтения. Моего чтения, связанного с романами Фенимора Купера, например, или Луи Буссенара. И вот об этом авторе я и хотел бы сказать несколько слов, поскольку в издательстве «Азбука» вышла книга, в которой два романа Луи Буссенара.
Один — абсолютно культовый, с моей точки зрения, на котором в каком-то смысле я воспитывался в детстве. Это роман, который называется «Сорви-голова». Главный герой отправляется в Южную Африку и принимает участие в Англо-бурской войне на стороне буров. Я помню, как меня трогали описания вот этого конного отряда, а это не просто конный отряд, это отряд на пони, который воюет против англичан. Это совершенно удивительный, трогательный и, по-моему, сентиментальный роман. Но что важно в этой книге? Важно, что это дилогия. Я, например, когда знакомился впервые с творчеством Луи Буссенара, я не читал роман, который называется «Ледяной ад». А это, собственно, приквел романа «Сорви-голова».
Поскольку действие происходит в Клондайке , золотая лихорадка, главный герой дилогии Луи Буссенара именно в результате этого участия в золотой лихорадке и путешествия в Клондайк обогащается и затем уже принимает участие в Англо-бурской войне, но вот что с ним происходило до этого, я думаю, что не только для меня, но и для многих читателей будет открытием. Ещё несколько книжек, теперь уже в большей степени на историческую тему, хотя Луи Буссенар, несмотря на то, что это ярко выраженный приключенческий автор, он тоже нас знакомит с некоторыми эпизодами истории. Во-первых, это книга Бернарда Корнуэлла, которая посвящена битве при Ватерлоо, — «Ватерлоо. История битвы, определившей судьбу Европы». Понятно, что к этому сражению обращались неоднократно самые разные авторы, но Бернард Корнуэлл предпринимает своё исследование. Он подробно рассказывает все перипетии битвы, исходя из последних, собственно, исторических изысканий. И, с моей точки зрения, эта книга необыкновенно любопытна. Так же, как и книга Стейси Шифф, которая называется «Клеопатра. Больше чем биография».
Экранизация «Красных дьяволят» уже была, но к тому времени фильм, поставленный в 20-х годах, устарел — страна нуждалась в других персонажах. На главные роли искали студентов ВГИКа, но они выглядели переростками — герои повести были моложе. Пробы прошел Виктор Косых Данька , уже имевший, к тому времени, отношения с кинематографом. Он привел к режиссеру своего друга — Мишу Метелкина Валерка. Говорят, что приятели и придумали название картины — «Неуловимые мстители». Позже отыскали «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Валю Курдюкову, делавшую успехи в спортивной гимнастике. Во Владимирской области в цыганской многодетной семье нашли парнишку Васю Васильева Яшка цыган , который хорошо учился, пел, танцевал, уверенно держался в седле. Многие трюки актеры выполняли сами. Но прыжок в воду с 25-метровой скалы режиссер доверил каскадеру.
Трюк закончился трагически. Причиной стала газета, брошенная кем-то в море. Говорят, что удар с такой высоты можно сравнить с падением на бетон. Замену погибшему каскадеру найти не удалось, и в воду прыгнул Вася Васильев. У каждого зрителя, видевшего «Неуловимых мстителей» пожалуй, в СССР иных и не было , фильм вызывает свои ассоциации. Для многих он связан с персонажем по имени Буба Касторский. Исполнителем на эту роль был утвержден другой артист, но когда Кеосаян увидел Бориса Сичкина — танцора, хореографа, композитора, мастера разговорного жанра, не устоял перед лавиной его талантов. Для кого-то приключенческая лента ассоциируется с Ефимом Копеляном, сыгравшим атамана Бурнаша. На эту работу пробовался Ролан Быков, но чаша весов склонилась в сторону Копеляна.
По сюжету его герой погибает в конце первого фильма, но актер настолько вжился в образ, что расстаться с ним не смог. И уговорил режиссера позволить себе «воскреснуть».
В отличие от постановки «Руслана и Людмилы» 1938 г. Князь Владимир, согласно сюжету, чинит справедливый суд и встает на сторону народа, зачастую не слушая и даже высмеивая бояр. В кинокартине «Хождение за три моря» реж. Пронин, 1957 также создается позитивный образ правителя. В этом совместном советско-индийском фильме Иван III произносит перед купцами и боярами речь о необходимости расширения русских торговых связей; о том, что купцам нельзя замыкаться на одних и тех же рынках.
В киноленте создан образ молодого, энергичного князя. Сам фильм снимался в двух странах и вышел в Индии под названием «Пардеси» «Чужестранец» [3]. В 1950-е годы были сняты еще две кинокартины, посвященные событиям допетровского периода русской истории. В обоих фильмах действие разворачивается в XVII-м столетии. В 1954 г. Строева по мотивам трагедии А. Пушкина и оперы М.
Это классическая трактовка трагедии А. Куда более интересным, с точки зрения государственного и социального заказа, представляется выпущенный Киевской киностудией фильм «300 лет тому…» реж. Петров, 1956. Это уже второе, после кинокартины «Богдан Хмельницкий» 1941 г. В кинокартине, помимо самого Богдана Хмельницкого, воплощены образы целого ряда исторических персонажей — Тимофея Хмельницкого, полковника Богуна, полковника Кривоноса и др. Действие фильма завершается Переяславской Радой, на которой Хмельницкий прикладывает к губам грамоту, провозглашающую вечный союз России и Украины. Кинокартина получила самые лестные оценки в украинской прессе: «Фильм «300 лет тому…» - это замечательное произведение украинской кинематографии.
Он повествует о незабываемых исторических событиях в жизни нашего и братского русского народов, будит лучшие патриотические чувства, снова и снова призывает к тому, чтобы, как зеницу ока, хранить вечную нерушимую дружбу украинского и русского народов — залог нашей силы, процветания и силы» [7]. Следующий период в развитии советского художественного исторического кинематографа наиболее продолжительный — с конца 1950-х и вплоть до распада СССР. В эти годы интерес к русскому средневековью в художественном кино нельзя назвать большим. Напротив, с конца 1950-х сюжеты допетровской истории России все реже экранизируются. Если в период 1930—1950-х годов по нашим подсчетам было снято 15 кинофильмов о русском средневековье, то за 1960—1980-е годы только 9. Остановимся на характеристике нескольких кинолент этого периода. В 1966 г.
Тарковский , получивший признание не только в СССР, но и за его пределами. Кинокартина завоевывает сразу несколько призов: премию Международной Федерации кинопрессы, «Приз Леона Мусинака», премию Французской киноакадемии «Хрустальная звезда», почетный диплом Международного кинофестиваля в Белград [12, С. Фильм посвящен жизни и творчеству русского художника-иконописца XV века Андрея Рублева. В кинокартине созданы образы целого ряда реальных исторических деятелей. Главные отрицательные герои фильма — это татары, под гнетом которых находилась Русь в годы жизни Рублева и князь, из-за предательства которого враги захватывают и разрушают город Владимир. Фильм имел широкую зрительскую аудиторию — в СССР его посмотрели порядка 3 000 000 зрителей. Помимо этого фильма, в 1960-е годы средневековый сюжет нашел свое отражение еще в одной картине — «Князь Игорь» — экранизации оперы А.
Бородина реж. Тихомиров, 1969. В 1970-е было снято еще несколько кинолент на темы средневековья. К числу относительно малоизвестных фильмов можно отнести кинокартину «Захар Беркут» реж. Осыка, 1971 , снятую на Киевской киностудии им. Фильм является экранизацией исторической повести И. Франко, рассказывающей о борьбе с монголо-татарами на Карпатах в 1241 г.
В 1972 г. Пушкина «Руслан и Людмила» реж. Птушко , в которой вновь появляется персонаж Владимира Красно Солнышко. Трактовка образа князя в этой картине близка к фильму «Илья Муромец» даже костюм для исполнения роли князя Владимира, по всей видимости, использовался один и тот же. В «Руслане и Людмиле» 1972 г. Наиболее известна широкому зрителю, однако, другая кинолента этого времени — легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию» реж. Гайдай, 1973.
Этому фильму посвящена объемная историография и подробно останавливаться на характеристике созданных в фильме образов мы не будем [подробнее см. Гайдай при создании кинокартины получил предписание о том, что «экскурс в прошлое не должен иметь конкретно-исторического характера. Сюжет не следует соотносить с определенными историческими лицами» [9, С. Может быть, в силу этого обстоятельства, в этом, отчасти историческом фильме, собственно исторические персонажи кроме самого Ивана Грозного отсутствуют. Кинокартина стала хитом советского проката — в кинотеатрах ее посмотрели более 60 миллионов человек. Эпохе раннего русского средневековья посвящен фильм «Ярославна, королева Франции» реж. Масленников, 1979 , повествующая о жизни дочери Ярослава Мудрого Анны, отправленной отцом во Францию.
В совместном советско-польском фильме созданы портреты целого ряда реальных исторических персонажей — князя Ярослава Мудрого, Анны Ярославны, киевского митрополита Феофемпта, польского князя Казимира I Восстановителя, польской княжны Марии Добронеги Доброгневы. В 1980-е годы историческое кино сохранило свои прежние, арьергардные позиции в советском кинематографе и можно назвать лишь несколько киноработ, в той или иной мере отражающих русские средневековые реалии. С некоторой натяжкой к этой группе можно отнести фильм-сказку «Василий Буслаев» реж. Васильев, 1982. Реальные исторические герои в ней как таковые отсутствуют, однако, можно предположить, что полоцкий князь Глеб — это Глеб Всеславич Полоцкий. В остальном события фильма носят фантазийный характер, и оценивать их с точки зрения трактовки образов прошлого не приходится. С этой точки зрения куда больший интерес представляет вышедший на экраны в следующем 1983 г.
Ильенко, 1983. В этой масштабной исторической кинокартине представлены события X—XI вв. Наконец, в 1986 г. Бондарчука «Борис Годунов», являющий второй советской экранизацией этой трагедии А. В данном обзоре, мы охарактеризовали лишь те фильмы, в которых так или иначе затрагиваются сюжеты русской истории допетровского периода, а потому не выделяли в самостоятельную группу кинокартины, связанные с различными сюжетами из истории Белоруссии и Украины.
А я вот говорю про хорошие советские фильмы с чем Вы не согласны Значит Вы антисоветчик Или советские люди для Вас все русофобы? Ну ты и мразь! Dimm CheМудрец 15289 2 года назад У вас там заворот мозгов??
«Век СССР: Восток». 1 серия. Документальный фильм
- Лучшие советские исторические фильмы
- Советское кино. Избранное
- «Я дурно делал, что людей мучил? Ну, виноват, прости»
- советские фильмы >>
- СОВЕТСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ | VK
Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом
И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г. Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения.
Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г. Луков снял военную драму «Рядовой Александр Матросов», в которой с помощью актёра Анатолия Игнатьева рассказал о подвиге 19-летнего солдата Великой Отечественной войны, закрывшего своим телом амбразуру фашистского дзота. Кадр из фильма «Александр Матросов» Запомнились также посвященные борьбе за мир фильмы «Встреча на Эльбе» 1949 г. Александровым, конечно же, с Л. Орловой в главной роли, а также «Русский вопрос» 1948 г.
Ромма, по одноимённой пьесе К. Картина «Русский вопрос», посвящённая также теме советско-американских отношений, была удостоена Сталинской премии I степени, нескольких международных премий. Кадр из фильма «Встреча на Эльбе» Среди лент о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» 1948 г. Пырьев о талантливом композиторе. Роли исполнили артисты В. Дружников, М. Ладынина, В. Васильева, Б. Андреев, В.
Благодаря оператору В. Павлову в ленте выразительно показаны также величие и красота русской природы. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период Особое место в послевоенном кино занимает светлое полотно М.
Только в Москве снимали фильмы 23 компании. Среди них и товарищество «Русь», основанное в 1915 году костромским купцом-старовером Михаилом Семеновичем Трофимовым.
Михаил Семёнович Трофимов 1856-1934 Российский предприниматель, костромской купец-старовер, кинопромышленник. Михаил Трофимов сколотил состояние на строительных подрядах, однако увлечение театром и кинематографом сделало его известным прежде всего как одного из организаторов кинопроизводства в дореволюционной России. История Компания основана в Москве костромским купцом-старовером Михаилом Трофимовым и инженером Моисеем Алейниковым в 1915 году.
За двадцать лет упорной борьбы Бабек выиграл четыре сражения. Пятое для него стало роковым: попав в плен, Бабек отказался от предложения выкупить свою свободу ценой измены — и был казнён...
Эйзенштейном и в сцене «Керенский - Наполеон». Особенность подхода киноведа - это скрупулезная работа с источниками, самими фильмами и их разными копиями, письменными свидетельствами, в числе которых неопубликованные личные дневники, черновые сценарные наброски и монтажные листы. Юрий Цивьян отмечает, что режиссер считал сцену разрушения памятника реализацией своей студенческой мечты [Там же, с. Эйзенштейна: «Сколько раз, проходя мимо памятника Александра III, я мысленно примерял "вдову" - машину доктора Гильотена - к гранитному постаменту. Ну а какая история без гильотины» Эйзенштейн, 1964-1971, т. Юрий Гаврилович анализирует несколько хронологических срезов в процессе создания «Октября»: сценарий, монтажные записи и экранный вариант. Например, режиссер решал, как поступить с Временным правительством. В монтажных записях есть простейшая метафора «министры и покойницкая», которая появляется еще в «Стачке» в сцене разгона рабочих, кадры которого чередуются с кадрами скотобойни. В экранном варианте дана другая метафора -пустые одежды министров. Это вновь отсылка к А. Блоку и его «Балаганчику». Сергей Эйзенштейн не видел спектакля, но это была в свое время культовая постановка, на которой побывал весь студенческий и рафинированный Петербург постановка В. Мейерхольда на сцене театра В. Комиссаржевской в 1907 г. Кузьмина, декорации Н. В художественном плане «Октябрь» предполагает зрителя, -замечает Юрий Гаврилович, - в рецептивную компетенцию которого входило владение культурными кодами символизма, в фильме есть тайнопись, знаки, предполагающие просвещенного. Некоторые современники «Октября» бранили фильм, потому то видели в нем мирискустническую линию эстетизма например, А. В книге «На подступах к карпалистике» Юрий Гаврилович пишет, что «Октябрь» знал как минимум три редакции: забракованный юбилейной комиссией, вариант одобренный и показанный, далее через 40 лет картину перемонтировал Г. Единственная копия, авторство которой достоверно, хранится в Британском кинообществе. Издание 2009 г. Для киноведа важна эта точность в деталях, потому что авторская, режиссерская позиция дана именно в деталях. Известный у нас до этого момента фильм - это перемонтированная версия Александрова, снабженная музыкой Шостаковича, в версии 1967 г. Юбилейный, забракованный вариант Эйзенштейн сел сокращать, «и в процессе возникло то, что Эйзенштейн-теоретик назовет "интеллектуальным монтажом"» [Цивьян, 2010, с. Киновед указывает, что в версии, перемонтированной Г. Александровым уже после смерти Эйзенштейна, кадры с фарфоровыми яйцами отсутствуют. Между тем монтажная запись «Иконы. Кресты» выстраивает цепочку фраз режиссерской экранной версии. Этими кадрами начинается внутренний монолог матроса, озирающегося в царской опочивальне. Цивьян цитирует запись от 14 апреля 1927 г. Рябит в глазах. Спальня, которую бы современник психически не перенес. Она невыносима» [Красовский, 1965, с. В «Карпалистике» Юрий Цивьян перечисляет предметы «немого разговора»: иконостас, яйца Фаберже, хрустальный графин в форме собора с куполами-луковками вместо пробок - смесь веры с китчем. Какая-то скульптура из дворцовой коллекции эротики - Христос благословляет девушку, у той прикрыта голова, а внизу скромница голая. В силу вступает монтажный закон Кулешова. Этюд, казалось бы, по принципу семантического контраста: объекты религиозного культа противопоставлены объектам, имеющим отношение к «человеческому низу». В экранной версии киновед не находит кадров, соответствующих монтажной записи: «Матрос с яйцом Николая Угодника в руках», «Катятся яйца Николая» [Цивьян, 1991, с. Эти строки вносят еще один обертон: связь генитального мотива с темой революции. Юрий Гаврилович ссылается на исследование Ф. Альбера, в котором показано, как в фильме «Октябрь» трансформировались и наложились впечатления Эйзенштейна от прочтения романа Э. Золя «Жерминаль» и наблюдения сцены в музее восковых фигур, где солдаты проносят на пиках голову Марии-Антуанетты. Столкновение высокого и низкого Юрий Гаврилович трактует как «левое неприличие» от Эйзенштейна. Слухи, коллективные представления отвечали рецептивным ожиданиям зрителя: матросы - с бескозыркой «Амур»; штык в руках матроса - орудие любви; осада и штурм Зимнего дворца - в образах любовной победы. Монтажные записи смелее: «В белье находят ударниц» [Там же, с. Игра слов и образов в «Октябре» создает рискованные шутки: оленьи рога на стене кабинета Керенского после титра «Казачья артиллерия изменила». В «Карпали-стике» Юрий Цивьян уточняет, что Керенский занимал покои не императрицы, а Александра III и скрылся не как «Бонапарт в юбке», но, помимо исторических точностей, для режиссера была важнее метафора «Павлин и Керенский»: павлин поворачивается задом, Керенский входит в клоаку Зимнего и кадр с замком, Керенский «попался». Как считает киновед, шутки такого сорта входили в этос левого искусства 1920-х гг. Это резоннее, - добавляет Ю. Цивьян, - объяснить «любовью к Домье и к площадному театру, чем ненавистью к классовым врагам» [Цивьян, 2010, с. В книге «На подступах к карпалистике» Юрий Цивьян подробно анализирует эйзенштей-новского «Ивана Грозного», и вновь его внимание привлекают разные источники этого фильма. Юрий Гаврилович приводит, в частности, тот факт, что Эйзенштейн посылал Михаила Кузнецова, исполнителя роли Федьки Басманова, в алма-атинский зоопарк изучать повадки, оскалы хищных животных. Цивьян посвятил «Ивану Грозному» главу «Капралистика в свете биологии и антропологии», которая имеет параграфы «Руколикость», «Горько! Юрий Цивьян указывает на то, что Эйзенштейна пленяли работы Лисицкого, режиссер увлекался и читал в этот период литературу по биологии, психологии. Режиссер изучал антропологию Люсьена Леви-Брюля, общался с психологами Л. Выгодским и А. Лурией, ходил на лекции Марра, интересовался достижениями биологических наук. Сергея Эйзенштейна увлекал феномен синестезии - утечки информации из одного сенсорного канала в другой. Книга писалась под впечатлением демонстраций ритмической гимнастики швейцарца Эмиля Жака-Далькроза, опыта перенесения музыкального ритма на человеческое тело согласно идее, что каждой эмоции соответствует телесное движение. Искусство будит в нас биологическую память, - считал Эйзенштейн.
12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России
Карнавальная ночь, 1956 г. Молодой коллектив придумал яркую и современную программу с песнями, танцами и джазом. Консервативному директору Дома культуры эта затея не нравится, и он хочет оставить все по-старому. Леночка Крылова Людмила Гурченко настаивает на своем и решает пойти на хитрость, чтобы все сложилось по плану. Бег, 1970 г. Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии.
Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок. Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой.
К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле.
Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку.
Небольшая группа студентов из Грузинской ССР решает пойти на беспрецедентный шаг — с оружием захватить один из государственных самолетов и улететь на Запад. Однако всё идет не по плану — террористам приходится открыть огонь. Есть жертвы и раненые. Фильм основан на реальной истории — в 1983 году представители тбилисской золотой молодежи, впечатленные дарами западной культуры, решили любой ценой вырваться за «железный занавес» и почувствовать вкус свободы. Угон самолета расценили как теракт, а за убийство пассажиров часть организаторов приговорили к смертной казни.
Революция вынесла наверх тысячи, до того неизвестных людей.
Отношение большевиков к кино как к искусству, а не как коммерческому продукту превращало режиссёров в художников мирового масштаба. Благодаря этому советский кинематограф задавал стандарты для всех стран. Ведь в Голливуде кинематографисты никоим образом не считались художниками, что бы они сами ни воображали в своем деле. Сценаристы, актёры и режиссёры завоёвывали право быть художниками все 1930-е и 1940-е годы в многочисленных забастовках и стачках, доходящих до столкновений с полицией и наёмниками голливудских магнатов. Борис Барнет до революции занимался профессионально боксом. Марк Донской и Фридрих Эрмлер пришли в большой кинематограф из следственных органов. Сергей Эйзенштейн по основной своей профессии был техником-строителем, потом работал военным переводчиком. То, что в 1920-е вошло в золотой фонд мирового киноискусства в качестве русского киноавангарда, без всякого преувеличения, было рождено Октябрем.
Льву Кулешову принадлежит неоспоримая пальма первенства в разработке теории монтажа. Он считал монтаж абсолютом кинематографа. И хотя техника монтажа разрабатывалась в кино и до него никто из кинематографистов мира не отдал столько внимания монтажу и не осмыслил его роль в системе художественных средств экрана как Кулешов. В историю кино он вошел своим «эффектом Кулешова» — монтажным сцеплением двух кадров, которые в своем единстве должны дать некое новое третье. Хрестоматийно известны его экспериментальные последовательные склейки тарелки супа, с детским гробиком, с кадром красивой женщины. Дзига Вертов начал работать в кинохронике в 1918 году, выпуская и монтируя номера журналов Кинонеделя и Кино-Правда, склеивая из хроникальных сюжетов полнометражную Историю Гражданской войны 1922. Я — глаз механический. Я, машина, показываю вам мир таким, каким только я смогу его увидеть», — писал Дзига Вертов в книге Киноки сокращенное «кино-око».
Застать «жизнь врасплох» — один из важнейших лозунгов, который именно Вертов ввел в мировую кинотеорию наряду с такими, как «киноправда», «киноглаз», «мир без игры» и другими закрепившимися термины. Cвоими фильмами, где эти теории реализовались, Дзига Вертов укреплял фундамент не только советского документализма 1920-х, но киноискусства XX века. Сергея Эйзенштейна считают одним из пионеров семиотики — науки о системе знаков. Кинематографисты-педагоги опираются на опыт Эйзенштейна — руководителя мастерской во ВГИКе и других экспериментальных кинолабораториях. Его теоретические работы Монтаж аттракционов, Вертикальный монтаж, Неравнодушная природа и другие являют собой фундамент кинотеории и эстетики. Именно Эйзенштейну принадлежит первая экранная версия штурма Зимнего дворца в фильме «Октябрь» 1927 , которая порой воспринимается как документальные кадры. Массовые сцены одно из крупнейших достижений советского кино. Выходила масса критического и остросоциального кино.
Протазанов в «Дон Диего и Пелагея», Пырьев в «Посторонней женщине» и «Государственном чиновнике» не стесняются изображать коррупцию и бездушие, Эрмлер смело изображает в «Парижском сапожнике» аморальные поступки комсомольцев. Однако при всех своих огромных достижениях немое советское киноискусство не сумело решить одной важнейшей задачи. Оно не создало значительных образов-характеров людей своей эпохи. Они видели смысл своего творчества в отражении великих идей и славных событий революции, отводя при этом образу человека подсобную роль. Важнейшее из искусств Но Вертов, Эйзенштейн, Кулешов и другие гении, составившие своими усилиями пантеон шедевров мирового кинематографа — это лишь сверкающая вершина айсберга, которая и проплывает перед нашими глазами, всякий раз, когда мы говорим о советском кино двадцатых годов. Очень легко упустить весь тот комплекс противоречий, раздиравших советское кино и всё искусство. Анатолий Луначарский, с октября 1917 года по сентябрь 1929 года народный комиссар просвещения. Кадомцев] пошел по пути коммерциализации.
Но ведь нельзя получить прибыль за счет высокоидейных картин. Зал премьеры более чем наполовину пуст. Предыдущая и очень хорошая картина Эйзенштейна «Октябрь» провалилась повсюду, в том числе в рабочих кварталах. Изумительная «Мать» Пудовкина, настоящий шедевр русского кинематографа, прошла в Москве очень тускло. После образования СССР в большинстве республик были созданы свои национальные киностудии. Киносети постоянно разрастались. Только в Москве с 1921 по 1923 год число кинотеатров увеличивается в пять раз с 10 до 50. Появляются первые кинопередвижки для обслуживания деревни.
Однако Госкино тогда было не в состоянии удовлетворить резко выросший спрос. Рядом с Госкино возникают новые прокатные конторы — государственные, общественные и частные. И влияние это было не самым положительным. Частным компаниям было сложно рассчитывать на получение доходов от производства фильмов. Гораздо выгоднее было заниматься прокатом иностранных лент. Купив за 3-5 тысяч рублей лицензию на право проката средней иностранной картины, можно было заработать на ней 50000-100000 рублей и больше. Тогда как постановка среднего советского фильма стоила этих самых 500000-100000 рублей, которые в лучшем случае и возвращались обратно в кассу. Эффективные собственники и чиновники острили: «Каждый не поставленный фильм — чистая прибыль для кассы».
Ещё в 1921 году Ленин, беседуя с Луначарским, говорил: «Если вы будете иметь хорошую хронику, серьезные и просветительные картины, то не важно, что для привлечения публики пойдет при этом какая-нибудь бесполезная лента, более или менее обычного типа. Конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь место». Но экраны заполняли аполитичные, строго развлекательные ленты. Существовавшая тогда цензура легко закрывала глаза на идеологию фильмов если они были потенциально прибыльными. Ситуация не менялась вне зависимости от того в какой орган власти передавали все функции по цензуре сценариев и готовых фильмов, поскольку чиновники ничем не отличались от прежних по части коммерческой изворотливости. Даже признанные мастера советской кинематографии в те годы снимали чисто коммерческие фильмы, как тогда писали, сильно ниже своего таланта. Так, Дзига Вертов снял «Одиннадцатый» 1928 и «Человек с киноаппаратом» 1929.
А Лев Кулешов во второй половине 20-х снял ряд чисто проходных лент: «Журналистка» 1927 , «Веселая канарейка» 1929 , «Два-Бульди-два» 1929. При этом что касается организации съёмок многое заимствовалось у Голливуда. К концу НЭПа художественное качество большинства советских фильмов оставляло желать лучшего. В разговоре с немецким кинодеятелем Белой Балашом Сергей Эйзенштейн говорил: «Русские фильмы действительно стали хуже. И для нас это не утешение, что они все еще лучше, чем буржуазные фильмы. Уровень действительно снизился. Это кризис переходного периода, который будет преодолен... На многих киностудиях царило кумовство, очковтирательство, приписки и воровство бюджетных средств.
Государственные деньги режиссёры начинали воспринимать как свои собственные. Они завышали себе зарплаты настолько, что все причастные зарабатывали ещё на этапе производства, а до проката фильм и вовсе мог не дойти. Конечно, нецелесообразное финансирование определял не только злой умысел, но и кадровый голод. Порой чиновники от культуры были менее грамотны чем режиссеры и шли на поводу у творцов. Особенно в этом отметились киностудии «Арменкино» и «Белгоскино». В марте 1934 года Абрама Роома уволили со студии «Совкино» и отдали под суд за перерасход средств во время съемок фильма «Однажды летом», но он отделался только увольнением. И таких случаев были десятки. Несомненно, свою роль в перерасходах играла и просто плохая организация производства.
Вскоре национальные киноорганизации были подчинены единому центру — Москве. Теперь они работали по единому плану, а доходы от кино, за исключением небольшой доли, шли обратно на финансирование кино. Актёры и режиссёры теперь получали зарплату и премии, а не часть прибыли как раньше. СССР оставался довольно бедной страной и стихийный выпуск фильмов создавал конкуренцию, которая разоряла отдельные компании и студии. Это вело к убыткам, которые государство не могло себе позволить. Нужно было плановое производство фильмов, чтобы картины одного жанра и тематики не сталкивались в прокате.
Михаил Трофимов сколотил состояние на строительных подрядах, однако увлечение театром и кинематографом сделало его известным прежде всего как одного из организаторов кинопроизводства в дореволюционной России. История Компания основана в Москве костромским купцом-старовером Михаилом Трофимовым и инженером Моисеем Алейниковым в 1915 году. В 1916 году для ателье был построены съёмочные павильоны на Бутырской улице и Верхней Масловке. На открытии первого из них Трофимов заявил: «Я не для прибылей затеял это дело.
Считаю кощунством наживаться на искусстве!
Советское кино как исторический источник и как стимул изменений в общественных отношениях
коллекция исторических фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Исторические фильмы повествуют о выдающихся событиях и людях, повлиявших на ход истории, войнах, революциях, географических и научных открытиях, становлении государств Производства СССР. Как наше кино показывало Русь и ее жителей в советские времена – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, кинематограф на развлекательном портале Это, по сути, первая картина сталинского исторического кино, отразившая перемены в исторической идеологии советского общества. По опросу журнала «Советский экран» он стал лучшим фильмом 1957 года.
74 советских фильма об Октябрьской революции и гражданской войне
Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства / Назад в СССР / Back in USSR | Смотреть советские исторические фильмы онлайн на нашем сайте. |
Исторический - Кино СССР | Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. |