Накануне, 12 марта, под Иваново потерпел крушение самолет Ил-76, базировавшийся в Твери.
Капитан Ил-76
- Что известно о жёсткой посадке военно-транспортного самолёта Ил-76 в Рязани
- Четверо погибли, пятеро госпитализированы. Что известно о крушении военного Ил-76 под Рязанью
- СМИ назвали фамилии погибших летчиков и пассажиров при крушении Ил-76 под Ивановом
- «Расстреляли беззащитных ракетами, американскими и немецкими»
Тушили пожары, спасли людей. Что известно о погибшем в Рязани экипаже Ил-76
Фото: Кадр из видео В социальных сетях появилось большое количество видео с самолетом перед его падением. На его основе эксперты сделали вывод о действиях экипажа в последние минуты полета. По сообщению Минобороны, самолет выполнял учебный полет. После взлета загорелся один из четырех двигателей. На видео видно, что самолет с горящим двигателем летит на небольшой высоте по прямой примерно 10-15 секунд. Пожар двигателя — ситуация хоть и нештатная, но нередкая. На этот счет у экипажа есть четкие инструкции.
Прекращается подача топлива в горящий двигатель, он отключается.
Никого не пускают. Непосредственно на месте работают следователи и криминалисты. Поисково-спасательные работы завершены. Первые кадры с места крушения.
Видно, что обломки самолета разбросало по лесу на сотни метров. Отсутствовали люди, поэтому летчики увели самолет туда, где безопасно для окружающих", — объяснил глава администрации Ивановского района Сергей Низов. Когда загорелся двигатель, самолет пролетал прямо над жилыми домами. Выглядело со стороны очень страшно, но мы вообще не поняли, что было.
Ранее в Минобороны России назвали причину крушения военно-транспортного самолета.
В военном ведомстве отметили, что самолет проводил учебно-тренировочный полет. В ходе мероприятия возникла неисправность двигателя, экипаж принял решение сесть на грунт.
Фото: Мэш. За штурвалом военно-транспортного самолета был 53-летний пилот Сергей Свешников, родившийся в соседней Костромской области, пишет msk1. Кроме того, соцмедиа назвали 5 фамилий из числа экипажа Ил-76, базировавшегося на аэродроме в Тверской области. Сева Давлятов, ВКонтакте. Тверской губернатор Игорь Руденя рассказал, что экипаж тверских военных летчиков был создан из настоящих профессионалов.
Крушение Ил-76 в Ивановской области: все, что известно о трагедии
При крушении самолёт порвал провода линий электропередачи и развалился на части. По сообщениям местных жителей, лётчики пытались выровнять машину, однако в последний момент 72-тонный лайнер завалился на бок и рухнул на землю. В ведомстве добавили, что это произошло во время учебно-тренировочного полёта без груза. Экипаж заметил неисправность двигателя и принял решение садиться на грунт. В результате жёсткой посадки машина частично разрушилась. Точных данных о принадлежности самолёта к определённым частям и соединениям ВС РФ нет. Местные жители отмечают, что Ил-76 в этом районе не редкость: в Рязани расквартирована 106-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, элитное подразделение в составе ВДВ России. Ещё через несколько дней, 21 июня, такой же самолёт разбился во время учебно-тренировочного полёта в Ростовской области.
На борту было 74 человека - пленные и экипаж На борту находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, перевозимых в Белгородскую область для обмена, 6 членов экипажа самолёта и 3 сопровождающих.
Источник в Минобороны сообщил, что сегодня должен был состояться обмен пленными по формуле 192 на 192 на границе Белгородской области. Отдельно сообщается, что второй Ил-76 пришлось срочно разворачивать, чтобы не попасть под обстрел украинцев. На борту находились еще пленные ВСУ.
Чтобы этого не происходило, на таких машинах, как Ил-76, установлены специальные огнетушители. Они работают в три этапа, то есть тушат возгорание в три серии импульсов», - рассказал изданию Life бывший пилот. При этом Жинин подчеркнул, что речь идет об одном из самых надежных в мире строевых бортов, где все системы должны работать четко, как часы.
Из чего он и сделал вывод, что не сработала система пожаротушения. Майор запаса отметил, что пожар двигателя хоть и страшен, но не смертелен, поскольку при работе системы пожаротушения у экипажа есть время вернуться на аэродром. Но если двигатели горят и огонь распространяется на крыло, то исправить такую ситуацию очень тяжело: счёт идёт на секунды», - рассказал летчик. Проанализировав имеющиеся видео, Жинин пришел к выводу, что возгорание произошло в первом двигателе по левому борту. По его версии огонь повредил несколько элементов механизма крыла секцию тормозных щитков, спойлеров, рельс предкрылка, закрылки.
Риски были пилотам ясны: «Посадить такую махину на неподготовленный грунт, даже если у них оставалось три двигателя — это очень сложное и ответственное решение. Им надо было принять его, пролетая над жилыми массивами. Судя по тому, как они летели, они его приняли - и сделали всё, чтобы увести самолёт от жилой застройки». Солидарен с этим мнением и известный лётчик-блогер Fighterbomber.
По его мнению, причиной ЧП могла стать птица, попавшая в двигатель: «После взлёта и уборки шасси в один из двигателей попадают птицы, он загорается. И третий двигатель ловит помпаж и выходит из строя. Тяги одного оставшегося двигателя уже просто не хватило для безопасной посадки». Экипаж, подтверждает лётчик, уводил самолёт от домов в поисках площадки, на которой можно использовать шанс на приземление: «Мужчины. Боролись за город и самолёт до последней секунды. Вечного полёта! Вечного полёта. Спасибо за мужество. Александра Гудкова.
Анна Рослякова
- Видео крушения самолета Ил-76. Четверо погибли | STARHIT
- Крушение Ил-76 в Рязани: выросло число погибших
- В Рязанской области разбился транспортный самолет Ил-76. Новости. Первый канал
- Крушение Ил-76 в Рязани: что известно на данный момент - ИЗДАТЕЛЬСТВО
Что известно о гибели двоих воронежских военных при крушении самолёта в Иванове
В воскресенье в Оренбурге простились с летчиками из экипажа Ил-76, упавшего на окраине Рязани. Первые минуты после крушения самолёта Ил-76 в Ивановской области. Как сообщают «Известия», после крушения Ил-76 в украинских СМИ появилась информация о том, что самолет сбили ВСУ, а на борту судна якобы находились ракеты С-300. Все пострадавшие члены экипажа упавшего самолета уже доставлены в медицинские учреждения, передает сообщение Минобороны РИА Новости. Ил-76 потерпел крушение под Рязанью. Вместе со вторым пилотом он увел горящий Ил-76 от населенного пункта, когда понял, что вернуться на военный аэродром не получится. В результате самолет потерпел крушение возле кладбища, минуя деревни. Военно-транспортный самолёт Ил-76 потерпел крушение в Ивановской области 12 марта.
Пытались дотянуть до ВПП: последние секунды полета Ил-76
Местный житель Михаил рассказал РИА Новости, что перед происшествием с Ил-76 он услышал необычный звук. Решение командира о вынужденной посадке Ил-76 может быть оправдано в том случае, если у самолета отказали два двигателя или экипаж не смог потушить пожар, указал Сытник. 12:55 Сообщившая новость о том, что к крушению Ил-76 причастны ВСУ «Украинская правда» удалила сообщение, но оставила заголовок.
Четверо погибли, пятеро госпитализированы. Что известно о крушении военного Ил-76 под Рязанью
В Минобороны РФ сообщили, что самолет совершил жесткую посадку во время учебно-тренировочного полета из-за неисправности двигателя. Экипаж, узнав о неисправности, принял решение садиться на грунт. При этом пилоты старались увести самолет как можно дальше от жилых домов. Черный ящик уже найден и передан специалистам, однако ряд экспертов уже высказали свою версию крушения. Огонь может разрушать элементы крыла. Чтобы этого не происходило, на таких машинах, как Ил-76, установлены специальные огнетушители.
Они работают в три этапа, то есть тушат возгорание в три серии импульсов», - рассказал изданию Life бывший пилот. При этом Жинин подчеркнул, что речь идет об одном из самых надежных в мире строевых бортов, где все системы должны работать четко, как часы.
На борту было 74 человека - пленные и экипаж На борту находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, перевозимых в Белгородскую область для обмена, 6 членов экипажа самолёта и 3 сопровождающих. Источник в Минобороны сообщил, что сегодня должен был состояться обмен пленными по формуле 192 на 192 на границе Белгородской области. Отдельно сообщается, что второй Ил-76 пришлось срочно разворачивать, чтобы не попасть под обстрел украинцев.
На борту находились еще пленные ВСУ.
С этими "людьми" никаких переговоров быть не может! По его словам, вслед за сбитым самолетом летел второй Ил-76, который вез еще порядка 80 военнопленных, но его успели развернуть. При этом Картаполов заявил, что теперь обмены пленных, видимо, будут поставлены на паузу, поскольку ВСУ намеренно сбили самолёт с собственными солдатами, чтобы обвинить в этом Россию. Со своей стороны, депутат Госдумы Евгений Попов назвал «каннибалами» всушников, которые убили своих же. При этом, узнав о пленных на борту, они резко сменили риторику.
Примечательно, что о транспортировке пленных украинская сторона знала, так как пленных готовили на обмен», - пишет в этой связи Telegram-канал Shot. Так, издание «Украинская правда» уже отредактировало новость о сбитом самолете, убрав из заголовка слова, что это «работа ВСУ», а также уверяя читателей, что на борту Ил-76 были не люди, а оружие. Депутат Госдумы Заварзин назвал терактом крушение Ил-76 под Белгородом Интересно, что украинский блогер Анатолий Шарий, ранее сбежавший из своей страны в Европу, дал информацию о крушении самолета раньше российских коллег.
На борту также находились двое уроженцев Ивановской области - 33-летний Станислав Вьюгин с его тетей в день трагедии общался наш корреспондент , а также уроженец Богородского Данил Авдеев. Она также рассказала, что он 5 месяцев назад сыграл свадьбу. В память о Даниле родственники записали трогательное видео, а вчера, 16 марта, в Ивановском районе прошло мероприятие, посвященное памяти погибших летчиков, на котором присутствовали как их родные, так и неравнодушные граждане. В частности, они возложили цветы к мемориалу в Богородском.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Общество.
«Шансы были минимальными»: Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани
Видео крушения самолета Ил-76. Четверо погибли | STARHIT | Не падение, а совершение жёсткой посадки. |
Всё, что известно о крушении Ил-76 в Ивановской области - 12 марта 2024 - 29.ру | В Рязани после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. |
«Видно, что вытекает топливо»: эксперт раскрыл причины крушения Ил-76 в Иванове | Минобороны РФ пока не сообщило о причинах крушения Ил-76, отметив, что на место ЧП для расследования причин катастрофы вылетела комиссия Военно-космических сил России. |
СМИ назвали фамилии погибших летчиков и пассажиров при крушении Ил-76 под Ивановом | Причиной крушения Ил-76 стал пожар одного из двигателей, причём начался он уже при взлёте. |
«Пап, самолет горит и падает». Очевидцы — о крушении Ил-76 в Ивановской области: видео
В момент пожаротушения двигатель отключается, в результате происходит дополнительное торможение самолёта. Нарушается режим полёта, потому что тяга четырёх двигателей или трёх — это уже большая разница, — пояснил Попов. Иными словами, экипажу пришлось бороться не только с огнём в двигателе, но и с поворотом самолёта, возникшим из-за того, что под одним крылом работали два двигателя, а под другим — только один. Здесь всё зависит от того, как повёл себя инструктор, как экстренно он сделал все действия по технологии предотвращения пожара и противопожарных действий уже в пилотировании. То есть нужно парировать крен самолёта, который произошёл на отказавший двигатель, убрать это кренение, уменьшить тангаж набора высоты, незначительно. Но это же могут быть и несоразмерные движения, больше-меньше, стресс-фактор действует очень сильно на человека, — уточнил наш собеседник.
Фактически любое неточное движение пилота в таких условиях усугубляет и без того катастрофическую ситуацию. Рабочая лошадка военно-транспортной авиации Самолеты Ил-76 являются основными "рабочими лошадками" отечественной военно-транспортной авиации. Они способны перевозить людей и различные грузы массой до 60 тонн на расстояние до 5000 км. В варианте десантного самолёта "семьдесят шестой" вмещает 126 десантников с оружием или три БМД-1. В конце нулевых было принято решение о переносе производства в Ульяновск, на специально построенный завод "Авиастар-СП".
А уже в 2012-м этот завод начал выпускать глубоко модернизированную и на сегодняшний день наиболее совершенную версию самолёта Ил-76МД-90А. Транспортник получил новое крыло, кабину с улучшенным обзором. Стрелочные приборы были заменены ЖК-дисплеями. Новые двигатели позволили существенно увеличить дальность полётов и грузоподъёмность машины. В серию самолёт запускался не без проблем.
Контракт 2012 года предусматривал строительство 39 самолётов этого типа за 139,42 млрд рублей. Однако впоследствии из-за сильного затягивания сроков строительства и высокой цены серийных машин количество выпускаемых машин было сокращено до 13.
Сообщить о ней могло только высшее руководство ВСУ. Доступ к информации о доставке украинских военнопленных для обмена, как не раз повторяли представители СБУ, Офиса президента и других служб, причастных к процессу обмена, строго ограничен.
При этом фактический исполнитель теракта — боевой расчет ЗРК — с большой долей вероятности не знал, что в ожидаемом им самолете находятся украинские военнопленные, которых везут для обмена. Идеальная цель Самолет Ил-76 российской военно-транспортной авиации, перевозивший украинских военнопленных, представлял собой идеальную цель для украинской ПВО. Из документов IKAO, составленных для каждого аэропорта, террористы, обслуживающие радар, пункт управления огнем и собственно пусковую установку, достоверно знали маршрут подхода воздушного судна к Белгороду со стороны Яблонова и схему захода на посадку. Условия для поражения цели идеальные, как на учебном полигоне.
А стрельба по реальной цели в условиях ведения боевых действий многократно увеличивает ценность оружия с точки зрения его рекламных свойств для продвижения на международном оружейном рынке. Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев в день гибели самолета сообщил, что экипаж Ил-76 успел доложить о внешнем воздействии на воздушное судно. Виктор Бондарев не уточнил характер этого воздействия. А специалист по системам ПВО Алексей Леонков сообщил РИА Новости, что «примерно за одну-две минуты до попадания украинских ракет в Ил-76 его экипаж успел доложить на землю, что системы оповещения самолета зафиксировали работу вражеской РЛС, облучающей борт».
Что в эти минуты происходило в воздушном пространстве над Белгородской областью и на сопредельной территории? Получив информацию от внешнего источника, возможно, от американского разведывательного спутника о подлете цели, оператор включил РЛС, расположенную недалеко от границы с Россией, для подсветки цели на предельной дистанции. Дистанция обнаружения самолетов составляет 180 км. В это же время из пусковой установки были запущены две ракеты MIM-104А.
Они приняли отраженный от самолета сигнал и ретранслировали его на командный пункт. Почему именно две ракеты? Это тоже было важным условием террористического акта. Дело в том, что много десятилетий назад ракета MIM-104A создавалась для поражения целей типа «самолет».
При этом, согласно тактико-техническим характеристикам, вероятность поражения составляла 0,8. Другими словами, из 100 выпущенных ракет гарантировано поражает цель 80. Следовательно, для гарантированного, стопроцентного поражения одной цели требуются две ракеты. Всё это и было соблюдено 24 января.
Надо добавить, что предельная дальность для подсветки цели 180 км в этом террористическом акте тоже выбиралась не случайно.
Была ли это попытка устроить очередную провокацию, чтобы потом обвинить во всем Россию? Сами убили своих солдат, которых ждали матери и дети, а теперь будут рассказывать, что Россия виновата», — сказал Андрей Картаполов. В Министерстве иностранных дел России сообщили, что Киев совершил акт безумного варварства, сбив самолет, и поставил под вопрос возможность любых договоренностей.
А депутат Госдумы Дмитрий Белик считает, что пора начать «процедуру признания Украины государством-террористом». Война свиней у корыта. Об этом уже многие написали. Светлая память нашим летчикам.
Они герои. Украинские семьи не дождались из России своих пленных», — написал он в своем телеграм-канале. Медведев убежден, что дальше будет только хуже. Будут нещадно бомбить свои города и села, стирая в пыль свои дома и испепеляя своих стариков и детей.
Тут для жовто-блакитных тварей нет никаких ограничителей.
О причинах, по которым начался пожар, пока не сообщалось. Telegram-канал 112 сообщил, что на месте крушения обнаружили тела 10 погибших. Официального подтверждения этой информации не поступало. Над районом, в котором случилась трагедия, был замечен вертолет — предположительно, с него ведется осмотр местности вокруг места происшествия. К 14:30 губернатор региона Станислав Воскресенский сообщил, что пожар на месте падения Ил-76 удалось ликвидировать.
ТАСС: военно-транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение из-за пожара в двигателе
Где после большого пробега из-за усталости металла может разорваться роторная часть. Так как роторы вращаются на очень большой скорости, их осколки разлетаются, как пули, и пробивают топливные шланги и гидравлику вместе с фюзеляжем. В результате двигатель почти всегда вспыхивает. Однако официальной информации об этом пока нет. Всех погибших военнослужащих уже похоронили.
В 2021 году в августе в подмосковной Кубинке разбился военный самолёт Ил-112, собранный в Воронеже. В результате погиб весь экипаж: лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, герой России Николай Куимов и бортинженер Николай Хлудеев. Выяснилось,что у самолёта была явная проблема с двигателями.
В страшные минуты утра пятницы эти люди не думали о своем спасении - они старались увести тяжелый самолет с горящим двигателем от спальных многоэтажек Рязани. И смогли это сделать - ценой своей жизни. Еще четыре члена экипажа остаются в рязанских больницах. Их состояние тяжелое, но стабильное. Об их поступке разговариваю с ветераном военно-транспортной авиации, полковником в отставке Виктором Маланичевым. Он налетал на Ил-76 сотни часов и знает его как свои пять пальцев.
В особенности военного самолета, говорит он. Рязанский экипаж - герои и настоящие мужчины, они все сделали правильно. Самолет этот очень легко управляется, практически одним пальцем. Там мощная гидравлика. И он достаточно маневренный - не истребитель, конечно, но для своих габаритов вполне. Я видел ролики, как горящий Ил-76 летел над окраиной Рязани, и понимал, что там происходит.
По сведениям агентства, пять человек пострадали, еще четверо погибли, при этом на борту были 10 человек. Один из пострадавших в стабильно тяжелом состоянии, он находится в реанимации. По сведениям очевидцев, при падении самолет оборвал линию электропередачи, в дачном поселке из-за этого отключился свет. Telegram-канал «112» сообщил , что после взлета у Ил-76 начались технические проблемы, а вскоре прямо в воздухе начался пожар. Как сообщал «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа, самолет выполнял учебно-тренировочный полет.
В потерпевшем крушение судне в Ивановской области находился экипаж из Твери, оренбургские летчики и два жителя Ивановской области. К сожалению, все 16 человек погибли. Сначала поступило сообщение, что командовал Ил-76 Махмуд Габдракипов , потом поступила информация, что уроженец Оренбургской области был пассажиром воздушного судна, которое совершало учебный полет. Фото: Мэш. За штурвалом военно-транспортного самолета был 53-летний пилот Сергей Свешников, родившийся в соседней Костромской области, пишет msk1.
Горящий самолет Ил-76 на месте падения среди многоэтажек под Рязанью - видео очевидцев
Стало известно о гибели четвертого человека при крушении самолета Ил-76 в Рязани. И в крушении самолёта Ил-76 в Ивановской области обнаруживается всё больше странных обстоятельств, которые не подпадают под определение "несчастный случай" или "техническая поломка". После катастрофы Ил-76 появились различные версии происшествия, которые официально не подтверждены: от попадания птицы в двигатель до разрыва роторной части двигателя старой модели Д-30.