Ранее ОАК сообщала, что очередной самолет Ил-76МД-90А был передан Минобороны России в конце декабря 2022 года. Срок службы самых востребованных в военно-транспортной авиации «среднячков» Ил-76МД должен закончиться к середине 2030-х годов. Lockheed C-130 Hercules — это военно-транспортный самолет средней и большой дальности, который эксплуатируется еще с 1956 года. Модифицируемый самолет Ил-76ТФ, в свою очередь, является гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МФ. В филиале ПАО «Ил» — Авиастар изготовлен и передан заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
В конце ноября Объединённая авиастроительная корпорация, что ульяновский филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» изготовил и передал Министерству обороны РФ очередной серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. Новейший транспортный самолёт Ил-76МД-90А в этом году стал главной российской премьерой на международном авиасалоне Dubai Airshow 2023. Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76 МД во время воздушного парада на авиационном фестивале Форсаж-2017, посвященном 105-летию создания Военно-воздушных сил России.
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
Это пятый самолет новой постройки, поднятый в воздух в 2022 году. И это рекорд в производстве самолетов этого типа в Ульяновске, и 18-й построенный Ил-76МД-90А в целом, включая прототип.
На самолете Ил-76КТ космонавты отрабатывают состояние невесомости перед отправкой в космос, а Ил-76МД «Скальпель» представляет собой полноценную воздушную клинику с операционной и палатой интенсивной терапии на борту. В настоящее время там собирают наиболее современную модификацию воздушного судна Ил-76МД-90А, способную перевозить до 60 т груза на расстояние до 4 тыс. Самолет Ил-76 — характеристики Ил-76 — средний турбореактивный транспортный самолет, предназначенный для десантирования воздушных войск, перевозки живой силы, боевой техники, включая средние танки, доставки войскам грузов и транспортировки раненых. Также используется в гражданской авиации. Самолет построен по схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением. Крыло имеет трапециевидную форму с переломом по задней кромке. Это позволяет воздушному судну быстро набирать скорость, а также совершать взлет и посадку на укороченных и грунтовых площадках. Воздушное судно оснащено четырьмя двигателями Д-30КП, убирающимся многоколесным шасси и трехстворчатым кормовым грузовым люком.
Разработчики могут повысить дальность и мощность ракет, их возможность преодолевать ПРО В базовой модификации грузоподъемность Ил-67 составляет 47 т.
К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. Особенности конструкции Как и множество представителей класса тяжелых транспортных аэропланов, данная модель является однофюзеляжным высокопланом, стреловидным крылом, а также Т-образной формой оперения.
Для облегчения управления и большей маневренности киль оборудован рулем направления с триммером и сервокомпенсатором. Фюзеляж имеет круглую в сечении форму и разделен на три функциональные секции: Верх носовой части отделен под кабину пилотов и размещение их рабочего места. Под ней располагается штурман. Грузовое отделение. Он отведен под управление основной огневой мощью самолета. В ней находится стрелок, оружием которого является 2 кормовых пушки ГШ-23Л. Размеры Ил-76 просчитаны таким образом, что кабины штурмана и пилотов не разделены никакими герметичными заслонками. Вышеуказанное устройство размещается только в военных модификациях аэробуса, поскольку, помимо них, его используют в мирных целях в гражданской авиации. Передняя часть отдела фюзеляжа содержит 2 люка: первый расположен за штурманом слева, через него по плану должен эвакуироваться экипаж в случае непредвиденных обстоятельств.
Второй находится сверху и необходим для вывода на поверхность фюзеляжа и крыла. Назначение и характеристики В первую очередь, машина классифицировалась как важный военный объект, служащий для транспортировки и высадки в полете грузов, техники и личного состава. Видео выброски десанта с Ил-76 вы сможете увидеть ниже.
Ил-76МД-90А Э с двигателями ПС-90А-76 полностью соответствует действующим требованиям ICAO по навигации, безопасности полетов, шуму на местности и эмиссии и может эксплуатироваться по всему миру без ограничений.
Стали известны новые подробности катастрофы Ил-76 в Мали: сдетонировал взрывоопасный груз
В Объединенной авиастроительной корпорации чуть ранее сообщали , что изготовили и передали очередной серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный в интересах министерства обороны РФ. Фактически это новый, отвечающий всем современным требованиям самолет, который станет основой российской транспортной авиации.
Он предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Также Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснулись как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия. Максимальная нагрузка увеличена до 52 тонн 48 на Ил-76МД.
Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих на предприятии «Ил» - Авиастар, которое входит в объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха».
Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов. В однопалубном варианте один самолёт может перевозить 145 человек. При необходимости увеличения количества перевозимого личного состава в грузовом отсеке монтируется вторая палуба, в таком варианте на борт можно взять уже 225 пассажиров.
ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации
10 самых больших военно-транспортных самолетов в мире | | Модифицируемый самолет Ил-76ТФ, в свою очередь, является гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МФ. |
Сколько людей помещается в самолет ил 76 | На фото: военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (Фото: Вадим Савицкий/ТАСС). |
10 самых больших военно-транспортных самолетов в мире | | Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России, Украины, Казахстана. |
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю | Воздушно-космические силы (ВКС) России получили очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А новой сборки. |
Особенности конструкции Ил 76
- "Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
- Разработка и принятие на вооружение
- Ил-76ТД. Большая российская энциклопедия
- 26 МИНУТ — ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ
В Кемерове приземлился военно-транспортный Ил-76. Кадры с ним показал аэропорт
На базе Ил-76 создано 22 модификации авиатехники. Самолет-заправщик, авиационный госпиталь, летающая лаборатория – всё это необходимо не только во время военных действий, но и при выполнении гражданского долга. Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. В последние месяцы советские тяжёлые военно-транспортные самолеты Ил-76, десятки лет находившиеся на хранении в Ташкенте, стали получать регистрации в Центральноафриканской республике и улетать. Lockheed C-130 Hercules — это военно-транспортный самолет средней и большой дальности, который эксплуатируется еще с 1956 года. Транспортная авиация ВКС России получила модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Самолет прошел весь цикл испытаний после улучшения основных характеристик.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
По сообщениям СМИ в июле 2008, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации. Первый полёт 18. Первый полёт 17. Ил-78М — Ил-78 Модифицированный. Первый полёт 7. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29.
У самолёта усилены крылья и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системе для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Создано три таких самолёта, все они базируются на подмосковном аэродроме «Чкаловский». Ил-76П — Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 тонны огнегасящей жидкости. Первый полёт 22.
Ил-76ЛЛ летающая лаборатория — Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо одного из штатных. Способен брать на борт 42 тонны огнегасящей жидкости. Первый полёт 28.
По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 метра благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 метра за и перед крылом. Модернизация коснулась также и бортового радиоэлектронного оборудования. В приборное оборудование включены два экранных индикатора, добавлен блок спутниковой навигации. Благодаря более современному оборудованию удалось исключить из экипажа бортрадиста — то есть экипаж уменьшен до пяти человек. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволили увеличить дальность полёта.
Было выполнено семь полетов.
Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации.
Posted 30 августа 2023,, 11:32 Published 30 августа 2023,, 11:32 Modified 30 августа 2023,, 11:34 Updated 30 августа 2023,, 11:34 Повреждение четырех самолетов Ил-76 в Пскове: каковы последствия? Насколько это болезненная потеря, и можно ли было уберечь самолеты. Сюжет Авиация По официальным в Пскове, который подвергся атаке беспилотников, повреждены четыре самолета Ил-76. Такую цифру приводит ТАСС. В телегамм-каналах распространяют видео с якобы горящим самолетом. Но на кадрах видно только силуэт остова, о хваченного огнем.
Понять, где и когда снято видео, невозможно. Насколько критичным будет потеря или повреждение четырех бортов Ил-76 для российской армии? Для того, чтобы ответить на это вопрос, нужно понимать, какие именно самолеты были повреждены. А такой информации пока нет. Как сообщил «Новым известиям» авиаэксперт Павел Лукашевич, Ил-76 — это основная рабочая лошадка военно-транспортной авиации. Пока рано говорить именно о потере четырех самолетов. Пока официально говорят о том, что они повреждены.
От базового самолета отличается повышенной грузоподъемностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, ее фюзеляж был удлинен на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций.
Самолеты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки. Самолет-заправщик на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Самолет, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей.
Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолета Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. Работы по созданию тяжелого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" входит в ОАК госкорпорации "Ростех" велись под руководством генерального директора — генерального конструктора "Ильюшина" Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год.
Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С. Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ. Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета.
Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на "Авиастар-СП" в 2011 году. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара", — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД.
Официальные сетевые ресурсы
- Российским самолетам необходимы надежные двигатели
- Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба
- ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации
- Россия представила Ил-76МД-90А на авиасалоне в Дубае — 13.11.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Россия представила Ил-76МД-90А на авиасалоне в Дубае — 13.11.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Ил-76: универсальный «грузовик»
В Кемерове приземлился военно-транспортный Ил-76. Кадры с ним показал аэропорт
Также по теме «Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации Нагрузка на военно-транспортную авиацию РФ серьёзно возросла на фоне СВО и уже превысила пиковые показатели времён СССР. Об этом... Кроме того, у этой модификации существенно возросла грузоподъёмность — теперь он может перевозить 60 т груза на расстояние до 4 тыс. Транспортник также получил более мощные двигатели ПС-90А-76 с тягой 16 тыс. Это решение позволило улучшить взлётно-посадочные и крейсерские характеристики самолёта. Кроме того, воздушное судно было оснащено обновлённым шасси с высоким запасом прочности, отмечают в ОАК. Эти и другие усовершенствования позволяют эксплуатировать самолёт на оборудованных и необорудованных аэродромах, бетонных и грунтовых взлётно-посадочных полосах, в различных климатических условиях, добавили в компании. Помимо обновления ходовой части, Ил-76МД-90А также был оснащён новым пилотажно-навигационным комплексом, системой автоматического управления, комплексом связи и современной «стеклянной» кабиной, значительно повышающей безопасность полётов. Кроме того, была увеличена точность самолётовождения и десантирования. Такие обновлённые самолёты получили индекс Ил-76MД-M.
Стоит отметить, что самолёту Ил-76 нашлось применение не только в военной сфере, но и в гражданской. В частности, эти машины обеспечивают снабжение арктических и антарктических экспедиций.
Ил 76МД — военный вариант выше указанного ТД. Новые двигатели и военная «начинка». Мог перевозить средние танки или военные подразделения численностью до 200 человек. Ил-76ЛЛ — данная версия собиралась в единичных экземплярах и являлась летающей лабораторией для разработки и испытания новых двигателей. Заказчиками выступали сами разработчики ОКБ Ильюшина. Ил-78 — самолет-топливозаправщик. Минимум вооружения, минимум нагрузки. Два дополнительных топливных бака.
Имел дополнительную РЛС. Adman2 — машины также направлялись в ВВС Ирака. Этот самолет занимался контролем и наведением истребителей. Нестандартные разработки Кроме версии ЛЛ, которая создавалась для разработчиков, выпустили еще несколько нестандартных вариаций. По неофициальным сведениям, существовали в 1-2 экземплярах и собственного символ-цифрового имени не получили. В качестве прототипа для всех послужил Ил-76Т — самолет с увеличенным запасом топлива. Среди них был летающий госпиталь, носитель лазерного оружия и даже тренажер условий невесомости, разработанный специально для космонавтов. Грузоподъемность При разработке любого современного самолета, неважно, какого типа, конструкторы должны учитывать множество как внешних, так и внутренних параметров, иначе судно просто не сможет подняться в воздух. Когда разработки завершены и начато серийное производство, авиакомпании-покупатели будут обращать внимание уже на другие свойства, но одно из них будет общим и у конструкторов, и у перевозчиков. Это — грузоподъемность.
Ил-76ТД в ходе многочисленных модернизаций получил возможность нести в полтора раза больше, чем его прототип. У первых машин была заявлена цифра в 28 тонн. У последних разработок — 42, а в новых модификациях — до 60 тонн. Экипаж Как большая часть советской транспортной авиации, самолет получил круговое остекление в носовой части. Верхняя часть, где находилось основное управление, и нижняя — штурманская рубка. В состав экипажа Ил-76ТД входило 5 человек. Это первый пилот он же КВС , второй пилот, бортинженер и радист. Также в команду входил штурман. Первые самолеты и чисто военные версии имеют в экипаже еще двоих — это солдаты-стрелки. Именно штурманской рубке самолет обязан несколько необычным внешним видом носовой части.
Построено 3 самолёта этой модификации. Первый полёт 2 августа 1981 года. Ил-76ЛЛ сверху на фото - Летающая лаборатория. Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Ил-76М - Модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года.
Ил-76МГА - Гражданские самолёты без спецоборудования и вооружения. Первый полёт 22 декабря 1976 года. Модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков.
Первый полёт 6 марта 1981 года. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 м благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 м за и перед крылом. Модернизация коснулась также и бортового радиоэлектронного оборудования. В приборное оборудование включены два экранных индикатора, добавлен блок спутниковой навигации. Благодаря более современному оборудованию удалось исключить из экипажа бортрадиста, то есть экипаж уменьшен до пяти человек. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволило увеличить дальность полёта. Грузоподъёмность увеличена до 60 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 т. Первый полёт совершён 1 августа 1995 года.
Государственные совместные испытания планируется завершить в 2009 году, а с 2010 года — поставлять ВВС России. Ил-76МД сверху на фото - Пожарный вариант. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 28 января 1993 года. Интересен факт, что в 1989 году в Красноярске баки устанавливали на 76508 л. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23 июля 1983 года. По сообщениям СМИ в июле 2008 года, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации.
На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ. Ил-76МД-М - Модифицированный дальний модернизированный. Модернизированная версия Ил-76МД. Совершил первый полёт 28 февраля 2016 года. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6 августа 1988 года.
Грузовой отсек оснащен 2 лебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм и рольганговыми дорожками для грузов, лишенных мобильности.
Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах попарно под консолями крыла. На современных представителях класса используются ПС-90А-76 с тягой в 14500 кгс. Шасси у Ил-76 особой конструкции. Самолет оборудован многоколесным шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней опоре находятся четыре бескамерных колеса. Эта стойка поворотная для рулежки. Задние стойки главного шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу на «брюхе» фюзеляжа и оснащены четырьмя колесами с камерами, каждая. Они оригинально прячутся внутрь самолета после взлета.
Шасси адаптировано ко взлету как с бетонированных, так и грунтовых взлетных полос. Топливная система представлена 12-ю резервуарами для топлива, размещенными во внутренних полостях крыльев по 6 в каждом , сгруппированных обособленно по 3 для каждого двигателя главный, дополнительный, резервный. Баки разделены между собой герметичными перегородками.
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
Этот борт стал девятым Ил-76МД-90А в составе 235-го военно-транспортного авиационного полка. На базе Ил-76 создано 22 модификации авиатехники. Самолет-заправщик, авиационный госпиталь, летающая лаборатория – всё это необходимо не только во время военных действий, но и при выполнении гражданского долга. Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — англ. искренний, прямой) — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина. Боевой дебют военно-транспортных Ил-76 состоялся во время Афганской войны. Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — англ. искренний, прямой) — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина.
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А
Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу — рабочее место штурмана. Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной. Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов.
По сообщениям СМИ в июле 2008 года, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ. Ил-76МД-М - Модифицированный дальний модернизированный. Модернизированная версия Ил-76МД. Совершил первый полёт 28 февраля 2016 года. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости.
Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6 августа 1988 года. Создано три таких самолёта, все они базируются на подмосковном аэродроме «Чкаловский». Ил-78МК - Модернизированный конвертируемый. Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава. Ил-76П - Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости.
Первый полёт 22 сентября 1989 года. Ил-76ПС - Поисково-спасательный. Первый полёт 18 декабря 1984 года. Ил-76ПП - Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года. Ил-76СК - Стратегический воздушный командный пункт ВКП для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя заводское обозначение Ил-76ВКП.
Оснащён комплексом связного оборудования включая спутниковую связь. Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский. Ил-76Т - Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4 ноября 1978 года. Ил-76ТД - Транспортный дальний. Гражданская модификация Ил-76МД.
Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5 мая 1982 года. Первый полёт 17 ноября 1985 года. На серийную машину ставили дополнительное навигационное оборудование и раскраска для полётов в Арктике и Антарктике. В Аэрофлоте 76474.
В Красноярске переделали 2 самолёта 76459 и 76465. Самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП Д-30-КП-2 отвечают лишь 2 главе. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек. Первый полёт в 1978 году. А-60 - Летающая лаборатория, самолёт-носитель лазерного оружия.
Чтобы оценить все возможности будущего «транспортника», было решено создать его полноразмерный макет и отработать на нем варианты размещения военнослужащих, раненых и техники.
Испытания, проводимые в 1969-м Макетной комиссией во главе с командующим Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенантом Георгием Пакилевым, показали, что создаваемый самолет сможет принять на борт или 145 солдат в полном боевом снаряжении, или 126 парашютистов, или 114 раненых бойцов, размещенных на носилках. Макет выдержал и проверку техникой. В его чреве размещались различные автомобили и тягачи, боевые машины пехоты и десанта, орудия и ракетные установки, средние танки и бронетранспортеры. По воспоминаниям сотрудников ОКБ-240, руководивший всеми работами Георгий Пакилев лично присутствовал на всех испытаниях, сам проводил замеры и расчеты, выясняя, как можно наиболее оптимальным образом разместить в самолете людей и технику. Фрунзе Герой Советского Союза, летчик-испытатель Эдуард Кузнецов поднял в воздух первый опытный образец нового самолета, созданный на столичном машиностроительном заводе «Стрела». В мае Ил-76 был продемонстрирован всему миру во Франции на выставке в Ле Бурже.
Через два года — в 1973-м — в воздух поднялся первый серийный образец Ил-76. Центром производства новых «транспортников» стало Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Здесь воздушные «богатыри Илюши» рождались до 2010 года, после чего их серийное производство было перенесено из Узбекистана на территорию Российской Федерации. Теперь родиной могучих «семьдесят шестых» является авиационный завод «Авиастар-СП», расположенный в Ульяновке. Подняв на борт 85 тонн горючего 109 тыс. Разбег «транспортника» на взлете не превосходит 2000 м, что позволяет осуществлять взлет и посадку как на бетонных, так и на грунтовых полосах и даже на ледовом аэродроме Антарктиды.
Уточняется, что наземные и летные испытания самолета прошли успешно, в установленные сроки. Было выполнено семь полетов.
Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.
15 человек стали жертвами катастрофы военно-транспортного самолета Ил-76 у аэродрома Иваново-Северный. Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Ил-76МД-90А предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов. Ил-76МД военно-транспортной авиации России. В последние месяцы советские тяжёлые военно-транспортные самолеты Ил-76, десятки лет находившиеся на хранении в Ташкенте, стали получать регистрации в Центральноафриканской республике и улетать.