1И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Про ЕГЭ: Минимальное коло баллов на ЭКМО по русскому языку и математике 2022 года. сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1) И вот опять родные места встретили меня. Из текста мы понимаем, что герой вернулся на родину спустя некоторое время, и «родные места снова «встретили» его «сдержанным шепотом ольшанника».
И вот опять родные места встретили
И над бором висит в синеве солнце. Не солнце -- Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями -- древний запах папоротника.
По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, смотреть на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно... И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела...
Мне кажется, что я слышу, как растет на полянах трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотевшие сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег... Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине?.. То же можно сказать и о повести Ю.
Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! Но будет ли предел тишине!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и за терялась в траве, а я выхожу не к молодым берёзам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает берёзовый шелест. Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам...
Посещение окрестностей также вызывает чувство радости.
Действительно, большинство из нас когда-либо мечтали вернуться в детство, посетить дом, в котором мы выросли, и испытать истинное спокойствие и умиротворение. Важными для понимания проблемы текста являются те предложения, в которых говорится о единстве человеческой души с природой родного края. Писателю кажется, что он слышит рост травы, чувствует деревья, породнившиеся давным-давно. Вдруг у рассказчика появляются силы, чтобы преодолеть «черную лошадиную тропу», паутину, ветки, а потом выбежать на берег и начать бросать шишки в воду. По-моему, человек получает запас энергии благодаря взаимодействию с природой, которая окружала его в детские годы. Таким образом, оба примера показывают, что посещение таких мест оказывает положительное влияние на человека, поэтому ни в коем случае нельзя о них забывать.
Сочинение ЕГЭ по тексту Белова (И вот опять родные места..)
Часть 1 Ответами к заданиям 1—26 являются цифра число или слово несколько слов , последовательность цифр чисел. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Экология — это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология.
Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело — ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… Если культура — это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове.
Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык — это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. Скворцову 1.
Научиться анализировать художественный текст: - определять проблематику текста; - определять позицию автора по проблематике текста аргументы ; - определять основную мысль текста. Выразить собственное мнение по проблематике текста и аргументированно доказывать его. Развить навык излагать свои мысли последовательно, точно, используя разнообразные грамматические формы. Использовать при подготовки к сочинению в части С ЕГЭ.
Таким образом, родные места — это место, которое мы любим и ценим, но также и место, которое может стать источником боли и страданий, если мы не будем готовы к ним. Мы должны уметь преодолевать трудности и находить силы для того, чтобы продолжать любить и ценить родные места.
Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. Старый дом наш заколочен.
Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство!
Презентация "Тихая моя родина" 8 класс
Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце.
Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно... И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела... Мне кажется, что я слышу, как растет на полянах трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотевшие сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег... Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине?.. То же можно сказать и о повести Ю. Сбитнева «Своя земля и в горсти мила», пронизанной тонким, лирическим чувством среднерусских, приокских мест, ежесекундно напоминающим автору, «о всем том, что вписано в наши сердца большими, очень большими буквами — Родина».
Сон прошел, но ощущение сна осталось, и все так же тревожно и сладко таится что-то в груди. Что ей снилось? Много народу? Нет, это не то, было что-то другое. Она торопилась куда-то, хотела что-то увидеть, что-то мелькнуло, потом все исчезло. Но что она хотела увидеть и кто мелькнул? Нет, лучше не думать, и она, одеваясь, старается думать о другом, но волнение и радость, испытанные и пережитые во сне, остались и перенеслись в будничную явь. Мглистая синева, лиловая по бокам облаков, заслонила полсвета, и солнце плавает в ней с утра до вечера, а ветер вздыхает на зеленой земле.
Слабости больших произведений Белова, как неоднократно отмечалось их интерпретаторами, в значительной мере определяются влиянием «эстетики раздражения». Это, разумеется, не значит, что Белову категорически противопоказано выступать в роли обличителя чуждых ему общественных явлений и процессов. Речь идет о литературных средствах выражения писательского неприятия. Оно может иметь характер прямого осуждения, гневной инвективы, а может давать о себе знать опосредованно, как следствие «безоценочного» изображения действительности в ее «свободном» течении. В большинстве рассказов Белова неприятие не становится главным проявлением авторского «я», автор выражает себя прежде всего в духовном приобщении к герою, в своем стремлении оправдать пребывание близкого ему персонажа в мире. Все то, что герою противостоит, все, что мешает человеку вершить привычное дело жизни на родной земле, осознается как зло и саморазоблачается в глазах читателя, не требуя от автора дополнительных усилий. Правда, при этом и социальное и духовное зло в произведениях Белова не перестает существовать и оказывать свое гнетущее воздействие на дорогих писателю персонажей. Писатель беловского склада не волен менять изображаемую им жизнь по личному произволу и, следуя своему знанию о ней, желаемое за действительное выдавать остерегается. Но показ реальной жизни с позиций авторского идеала его творческим принципам не противоречит. В рассказах Василия Белова реальная жизнь именно так и изображается: правдиво, несуетно, проникновенно, в свете нравственного идеала, унаследованного от русского крестьянства. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен.
Презентация "Тихая моя родина" 8 класс
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. И вот опять уводит меня в лесную чащобу узкая тропинка, и снова слушаю я шум летнего леса. И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Сочинение по тексту и вот опять родные места встретили меня. Из текста мы понимаем, что герой вернулся на родину спустя некоторое время, и «родные места снова «встретили» его «сдержанным шепотом ольшанника».
И вот опять родные места встретили
СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ БЕЛОВА В.И. (о малой родине) из ДЕМОВЕРСИИ-2023 | И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. |
Реальный текст ЕГЭ 2022. В. И. Белов о родине. » Рустьюторс | Герой вернулся в родные места, несмотря на очевидную враждебность родни и бесперспективность провинциальной жизни. |
ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Таким образом, текст Белова «И вот опять родные места встретили меня» глубоко и. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. «Вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Сочинение ЕГЭ 2023 по русскому языку | по тексту "Вот и опять родные места ".
«Родительский дом – начало начал…»
Он говорит о том, что его сердце наполняется радостью и любовью, когда он видит знакомые пейзажи и слышит звуки родного города. Автор также упоминает, что родные места — это место, где он может отдохнуть душой и телом. Однако, несмотря на то, что родные места всегда будут для нас самыми родными и любимыми, мы должны помнить о том, что они могут быть также и местом нашей боли и страданий.
Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле размышляя о прошлом. Смешное детство!
Оно вписалось в мою жизнь далёким не верным маревом раскрасило будущ.. В тот день когда я уходил из дома так же как сегодня вызван.. И вот опять увод.. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор и нет ему до меня ни какого дела.
Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и за терялась в траве, а я выхожу не к молодым берёзам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!
И вновь трепетно нарастает берёзовый шелест. Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости.
Зияние: наличие сочетаний двух и более гласных в корнях слов — диета, дуэль, караул, ореол, поэма. Наличие сочетаний согласных "кд", "кз", "гб", "кг" в корнях слов — анекдот, вокзал, шлагбаум, пакгауз. Наличие сочетаний "ге", "ке", "хе" в корне — кеды, легенда, трахея. Примечание: В русских словах такие сочетания бывают на стыке основы и окончания по дороге, к снохе, в песке. Наличие сочетаний "бю", "вю", "кю", "мю" в корнях слов — бюро, гравюра, кювет, коммюнике. Наличие двойных согласных в корнях слов — вилла, прогресс, профессия, сессия, ванна. Примечание: В исконно русских словах двойные согласные встречаются на стыке морфем поддаться, туманный. Произношение твёрдого согласного звука перед гласным [э] буквой "е" — модель [дэ], тест [тэ]. Несклоняемость слов — протеже, кешью, курабье, барбекю.
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Таким образом, текст Белова «И вот опять родные места встретили меня» глубоко и. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной.
2 сочинения: Какую роль в жизни человека играет малая Родина?
Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста для написания сочинения ЕГЭ, как выстраивать коммент. Таким образом, текст Белова «И вот опять родные места встретили меня» глубоко и. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника, — так начинается рассказ В. Белова «На родине». Деревни исчезают, уступая место шумным городам. Главный герой воспринимает эти изменения как естественные и находит утешение в непрерывности жизни на родине. И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника.