Новости фильмы про штази

Благо, события, легшие в основу фильма, – проведенная в самом конце 80-х годов 20 века сотрудниками российского КГБ и немецкой разведки «Штази» операция «Луч» – действительно уникальны. Лучшие фильмы! Кино, вино, мне хорошо.

В центре Гродно начались съемки части исторического детектива и шпионской драмы "ГДР"

Главный герой сериала советский разведчик Александр Нечаев оказался в центре операции, организованной спецслужбами западных стран. Все это притягивает сотрудников спецслужб разных стран мира. У каждого персонажа в этой сложной шпионской партии своя роль, своя ставка и своя судьба, порой трагичная». Как рассказал сценарист и креативный продюсер проекта Василий Павлов, в основу сюжета легла книга Олега Никифорова «Охота за призраками».

Все это притягивает сотрудников спецслужб разных стран мира. Их главный интерес — документы Штази с досье на мировых политиков, данными об агентурной сети и другими секретами. Эти документы могли оказать кардинальное влияние на Европу, мировую политику в целом и сломать судьбы сотен тысяч людей. У каждого персонажа в этой сложной шпионской партии своя роль, своя ставка и своя судьба, порой трагичная.

Многие становятся жертвами обстоятельств, так и не осознав, что это не случайность, а хитро задуманная и тщательно спланированная операция, где все пытаются переиграть всех. Во времена, когда рушится привычный мир и исчезают целые страны, трудно разобраться, кто твой друг, а кто — враг. И нужны ли те жертвы, которые принесены ради страны, которой скоро не станет.

Показанные там представители "Фракции Красной армии", которую предпочитают называть бандой "Баадера-Майнхоф" — это были герои моего детства. Я очень хорошо знаю историю этих людей. Да, была договоренность, по которой ГДР "прикрывало" их, но негласная, и связана она была с одним человеком. Во главе госбезопасности ГДР стоял старый боевой революционер Эрих Мильке, которого потом — несчастного старика под 90 лет — посадили за то, что он в 1930 году в центре Берлина пристрелил двух полицейских, которые устроили провокацию перед зданием компартии Германии. Полицейские постоянно устраивали провокации, годами, изводили их, достали конкретно, а он разобрался с ними один раз и все. В Советском Союзе, кстати, преподавал в секретной школе Коминтерна таким же парням из Европы, как он — военное дело, диверсионную работу и так далее, также преподавал в Испании диверсантам-партизанам, такой вот человек дела.

И он, конечно, в отличие от всех этих предателей в верхушке, не мог спокойно смотреть, как молодые немецкие студенты борются с западногерманской капиталистической администрацией с оружием в руках совершенно одни. Он не мог им не сочувствовать, он не мог их не уважать. Это были люди с образованием, с карьерами, они могли добиться всего в жизни, но выбрали путь борьбы. С ним договоренность была, что если они завяжут со своей деятельностью, Мильке их примет в ГДР и прикроет. И действительно, им давали новые имена и фамилии, устраивали куда-нибудь на завод. И вот, что интересно, все они в ГДР не рыпались, ничего не нарушали, ни наркотики, ни нарушения правопорядка за ними не числились, они спокойно работали, в коллективе их уважали, даже никто не подозревал, кто они такие на самом деле. А в сериале показано, что они там кого-то убивают, взрывают, что у них там конспиративные квартиры — все это полная лажа. А самое главное, в чем эта лажа, и в чем я, грешный человек, подозреваю руку Леонида Млечина — это то, что вот эта Ингрид, шпионка с крепким телом, которую играет Линда Лапинш, она оказывается еще и агентом ЦРУ. Это и есть то, в чем буржуазия, мировая олигархия и предатели в рядах левого движения постоянно обвиняли этих людей.

Обвиняли в том, что они работают на западные спецслужбы, их называли ультралевыми, оппортунистами, обзывали "левая рука реакции". И в нашем же сериале показать этих людей какими-то уродами, руководимыми американской шпионкой, это надо какое-то извращенное иметь представление, нужно быть полностью либералом, на стороне олигархов против тех, кто борется за свободу, равенство, братство, справедливость. Потому что ни разу никто, нигде, не доказал, что они были связаны с американскими спецслужбами. Ты должен быть приписан к какому-то отделу: политическая разведка, научно-техническая и так далее. У тебя есть начальник, у тебя есть подчиненные, кабинет. Если ты полковник, то в отдельном кабинете сидишь, если майор, то вместе с товарищами. То есть вся история не выдерживает критики, абсурдная ерунда. А жена его — аналитик. Но это совсем другое управление, она должна быть в другом здании, но она с ними постоянно "трется".

И главное — категорически было запрещено иметь жен в том же учреждении, она могла работать в ГРУ, например, но не здесь.

Не знаю, есть ли такая проблема у российской актерской школы, но в немецкой актеры часто вываливают наружу все, что чувствуют. Вот сейчас герой зол, потом грустит, потом ревнует. А меня интересовали более сложные чувства, и я хотел, чтобы актеры их отыгрывали, но не напоказ.

Флориан это делает замечательно. Он, правда, волновался по поводу диалекта, но я сразу сказал ему: "Это ерунда. До тех пор, пока зрители не слышат в тебе уроженца Вены, все в порядке". Я посоветовал ему послушать, как говорили гдровские интеллектуалы — такие, как Хайнер Мюллер или Томас Браш.

Это нужный тон. И очень важный: писатели в Восточной Германии проводили время в тех же кнайпе, что и простые рабочие. Почему вы решили обратиться к этой теме? Надо с ними что-то сделать".

Во время работы над сценарием «Адама и Эвелин» я сломал ногу и не мог продолжать. Надо было срочно занять себя чем-то другим. И тогда я написал десятистраничный синопсис "Функционера". В основном там были мои воспоминания об отце.

Для меня его биография стала поводом оглянуться назад и посмотреть на ГДР. Но это совершенно другое кино, там говорится о партийном аппарате. Делать фильм было сложно, мне приходилось бороться с самим собой, чтобы все это отпустить. Люди из партии заявляли: "Мой отец знал твоего отца, он был не только функционером".

А с другой стороны говорили: "Понятно, снова обеление ГДР". Но вот что самое интересное: везде, где я был с этим фильмом, люди после показа начинали рассказывать что-то о себе. То есть картина стала спусковым крючком для очень важных воспоминаний и обсуждений. Мои воспоминания о ГДР — это воспоминания о временах, когда экономика не была такой примитивной, как сейчас.

Но мы, конечно, не знали, насколько глубок был экономический кризис. Не понимали, что шанс на реформы был, вероятно, упущен еще в 70-е, что курс на гласность и перестройку в Советском Союзе был провозглашен слишком поздно. Я не выгораживаю ГДР и не защищаю ее. Там было ужасно.

Но суть в том, что и сейчас не лучше. Мне кажется, капитализм не способен решить те проблемы, которые сам же и порождает. Ваша героиня Эвелин наблюдает за этим процессом по телевизору. У меня была подруга из Австрии, которая целый семестр училась в Берлине.

Гудбай, «Штази»: «Жизнь других» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка

Что может знать и понимать в этом прошлом режиссер, которому зимой 1984-1985 года, когда происходит действие картины, не было и десяти лет? Фильм помещен в реальный исторический контекст — дважды это обозначено совершенно конкретно: с одной стороны, в сцене, когда обрывается карьера капитана госбезопасности Вислера Ульрих Мюе и камера фиксирует заголовок в газете «Нейес Дейчланд», извещающий об избрании в Москве Горбачева на пост генсека. И второй эпизод — четыре года спустя, когда до подвала МГБ, куда герой отправлен на двадцать лет оставшиеся ему до пенсии вскрывать письма для перлюстрации, вдруг доносится известие о падении Берлинской стены. Кстати, возможно, что сценарная удача фильма началась с выбора этих временных рамок. К этому моменту «Штази», просуществовавшая тридцать четыре года, так отточила формы и методы работы, создала столь технически оснащенную и так четко функционирующую систему, что казалась совершенно непоколебимой.

С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ. В ГДР хоть и медленнее, чем в других соцстранах, все же постепенно возникала оппозиция. В Восточном Берлине образовался целый квартал — Пренцлауерберг, где в старых домах селились представители оппозиционной богемы и недовольная режимом молодежь. Весь дальнейший мелодраматический сюжет картины исторической конкретике соответствует очень мало.

Всесильный министр культуры Бруно Хемпф Томас Тиме , который принуждает к сексуальным отношениям актрису одного из берлинских театров Кристу Марию Зиланд Мартина Гедек , хочет устранить ее друга, известного драматурга Дреймана Себастьян Кох и обращается с этим к воплощающему в фильме всю омерзительную систему МГБ шефу Вислера цинику и карьеристу Грубицу Ульрих Тукур. Вислер в высшей степени профессионально организует наблюдение, но жизнь этих наблюдаемых им других людей, их неожиданное для него поведение производят на него такое впечатление, что он начинает помогать своим объектам. Вислер фальсифицирует отчеты и выводит из-под удара драматурга, хотя ему и не удается спасти актрису, которая становится жертвой шантажа со стороны «Штази» и кончает жизнь самоубийством. Карьера Вислера рушится, но и потом, уже в новую эпоху, после падения режима, он никому не нужен: на работу с таким прошлым не устроиться и новую жизнь, когда тебе за пятьдесят, не начать.

Награда за доброе дело приходит, когда драматург, прочитав в архиве «Штази» свое досье, понимает, что спасением обязан тайной помощи следившего за ним оперативника, вычисляет его и посвящает ему книгу под названием «Соната о добром человеке». Можно понять обиженных за искажение исторической правды свидетелей из бывшей ГДР, критикующих «Жизнь других». Весь сюжетный каркас фильма никак не соответствует реальности. Гэдээровская верхушка была, конечно, отвратительной, но никакой министр культуры, который, кстати, в партийной иерархии был птицей невеликой даже в политбюро не входил и помыслить себе не мог вмешиваться хоть каким-то образом в работу ведомства всесильного Эриха Мильке, шефа МГБ ГДР, у которого и на самого Хоннекера имелся компромат.

И никаких приказов такого рода этот министр отдать не мог, тем более обеспечить в этой структуре Грубицу и Вислеру карьерный рост. Система ничего подобного не допускала. Для проведения оперативных мероприятий требовались совсем другие основания. К тому же всякий намек на моральное разложение мог бы навлечь на этого министра такие партийные неприятности, что он мгновенно очутился бы на мелкой должности культурного референта в каком-нибудь райцентре.

В романе все герои довольно молодые. Эвелин около 25, Адаму — около 30. В ГДР женщина в этом возрасте уже могла быть в разводе и иметь двоих детей. Но сегодня юность длится дольше.

В 20 лет почти никто не рожает. Так что если бы я взял актеров того же возраста, это было бы другое кино: либо подростковая драма, либо история взросления. И тогда из фильма выпало бы политическое измерение. Так что я взял артистов постарше.

И не засвеченных. Анне Канис сама родом из ГДР. А вот Флориан Тайхтмайстер — австриец, он из Вены. На родине его, между прочим, хорошо знают.

Во времена моей юности было такое выражение: "В ГДР он мировая знаменитость". Так вот, Тайхтмайстер — мировая знаменитость в Вене. Он театральный артист, очень востребованный. И его утверждение на роль было настоящей удачей.

Не знаю, есть ли такая проблема у российской актерской школы, но в немецкой актеры часто вываливают наружу все, что чувствуют. Вот сейчас герой зол, потом грустит, потом ревнует. А меня интересовали более сложные чувства, и я хотел, чтобы актеры их отыгрывали, но не напоказ. Флориан это делает замечательно.

Он, правда, волновался по поводу диалекта, но я сразу сказал ему: "Это ерунда. До тех пор, пока зрители не слышат в тебе уроженца Вены, все в порядке". Я посоветовал ему послушать, как говорили гдровские интеллектуалы — такие, как Хайнер Мюллер или Томас Браш. Это нужный тон.

И очень важный: писатели в Восточной Германии проводили время в тех же кнайпе, что и простые рабочие. Почему вы решили обратиться к этой теме? Надо с ними что-то сделать". Во время работы над сценарием «Адама и Эвелин» я сломал ногу и не мог продолжать.

Надо было срочно занять себя чем-то другим. И тогда я написал десятистраничный синопсис "Функционера". В основном там были мои воспоминания об отце.

Сама история побега ранее уже была экранизирована. В 2001 году вышел немецкий фильм «Туннель», где одну из ролей исполнил Себастьян Кох «Девушка из Дании», «Шпионский мост».

Задача Нечаева и его коллег — добраться до архива первыми, так как если документы попадут не в те руки, последствия непредсказуемы. Однако на каждом шагу агентов преследуют ЦРУ и Штази, а кроме того, за Нечаевым следят и из Москвы, ведь начальство до сих пор не до конца ему доверяет. Сможет ли капитан скрыться от многочисленных преследователей и разобраться, кому стоит доверять? Присоединяйтесь к Wink и не пропустите премьеру — сериал ГДР.

«Это антология предательства!» В Сети спорят про сериал «ГДР»

Шпионскую драму «ГДР», премьера которой состоится на канале НТВ 26 февраля, можно назвать одним из самых масштабных проектов сезона. фильмы до развала ГДР. Существуют ли такие фильмы в принципе, произведённые в ГДР. Кстати, в фильме есть один из ключевых образов — когда после разрушения Берлинской стены немцы начали громить отделения штази. Осенью 1989 года тысячи немцев осаждали офисы Министерства государственной безопасности ГДР, больше известного как Штази. Четыре десятилетия доминирования спецслужб почти во всех сферах жизни ГДР внезапно закончились 25 лет назад, когда 31 марта 1990 года была распущена организация, которая вела едва ли не самую всепроникающую слежку в истории человечества — «Штази».

В центре Гродно начались съемки части исторического детектива и шпионской драмы "ГДР"

Сериал рассказывает о схватке на рубеже 1980-90х годов за архивы Министерства госбезопасности ГДР, которое привычно называли Штази. Главный герой сериала — советский разведчик Александр Нечаев, который оказался в центре операции, организованной спецслужбами западных стран. Все это притягивает сотрудников спецслужб разных стран мира. Их главный интерес — документы Штази с досье на мировых политиков, данными об агентурной сети и другими секретами. Эти документы могли оказать кардинальное влияние на Европу, мировую политику в целом и сломать судьбы сотен тысяч людей. У каждого персонажа в этой сложной шпионской партии своя роль, своя ставка и своя судьба, порой трагичная. Многие становятся жертвами обстоятельств, так и не осознав, что это не случайность, а хитро задуманная и тщательно спланированная операция, где все пытаются переиграть всех.

Йонас НэйСамый большой вызов для Мартина — не выдать в себе восточного немца. Так что я узнал много нового о главных различиях между образованием и этикетом парня моего возраста, выросшего на Востоке, и его ровесников с Запада. История взросления Даже если вас совершенно не интересуют «Першинги» и «Опытные лучники», а «холодная война» и разделение Германии для вас только главы из учебника истории, посмотреть «Германию 83» все равно стоит. Ведь сериал не только шпионский триллер, но и молодежная мелодрама. Наивный, полный иллюзий молодой человек вынужден покинуть невесту, в которую влюблен со школы, и отправиться в чужую страну, где в его обязанности будет входить не только кражи, обман и физическое устранение противников, но и соблазнение развязных западногерманских девушек. Все это на благо родины, конечно. Испытанию подвергнутся не только патриотизм героя и его искренняя вера в социалистические ценности, но и его верность возлюбленной. В первой же серии использована одна из самых известных в мире немецких песен — 99 Luftballons певицы Nena. Райнхольд ХайльПродюсеры хотели современный саундтрек, а не музыку того времени. Поэтому дух эпохи передается не благодаря закадровой мелодии, а с помощью песен, которые слышат герои. Но и в моих записях чувствуется атмосфера 1980-х, и продюсеры были не против. Анна ВингерМы хотели веселой авантюры, а 1983 — единственный год, когда в мире слушали немецкую поп-музыку. Новый голос в мире сериалов Законодателем моды в телеиндустрии по-прежнему остаются США.

В съемках задействованы не только известные российские актеры, но и жители Гродно — среди местных в течение недели искали массовку. Для съемок в фильме продолжают искать и автомобили. Съемочный процесс продлится до субботы. В тему:.

Сетевое издание «МК в Калининграде» mk-kaliningrad. Санкт-Петербург, Ул.

5 фильмов о падении Берлинской стены и жизни в ГДР

Смотреть «ГДР» как на приличном уровне снятый шпионский триллер, про стильных разведчиков, коварных обольстительниц и туповатых политиков, не делая кардинальных и глубокомысленных выводов на основе увиденного. Из какого фильма или сериала отрывок про советский самолет будущего и американского солдата. Заметили как поменялась повестка дня в Голливуде? Режиссера обвиняют в «спилбергизации» трагического прошлого ГДР, в создании своего Шиндлера и в том, что фильм превращает подлинную трагедию народа в съедобный продукт масскульта, сделанный с прямым расчетом на кассу, «Оскар» и т.п. Продюсеры «Чернобыля» купили права на экранизацию подкаста про побег из ГДР.

Калининград станет столицей Германии в кино о Штази

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Калининграде» mk-kaliningrad.

Нико Хоффманглава правления компании-производителя сериала UFA FictionМне кажется, все получилось благодаря стороннему взгляду. Если бы сценарий написали исключительно немцы, это было бы для них слишком близко, и сериал получился бы слишком серьезным. Анна и Йорг американка Анна Вингер, сценарист сериала, и ее муж, немец Йорг Вингер, исполнительный продюсер. Будущего офицера армии ФРГ учат правильно называть супермаркеты, привыкать к обилию фруктов и даже поменять свой рацион с учетом привычек западных немцев. Йонас НэйСамый большой вызов для Мартина — не выдать в себе восточного немца. Так что я узнал много нового о главных различиях между образованием и этикетом парня моего возраста, выросшего на Востоке, и его ровесников с Запада. История взросления Даже если вас совершенно не интересуют «Першинги» и «Опытные лучники», а «холодная война» и разделение Германии для вас только главы из учебника истории, посмотреть «Германию 83» все равно стоит.

Ведь сериал не только шпионский триллер, но и молодежная мелодрама. Наивный, полный иллюзий молодой человек вынужден покинуть невесту, в которую влюблен со школы, и отправиться в чужую страну, где в его обязанности будет входить не только кражи, обман и физическое устранение противников, но и соблазнение развязных западногерманских девушек. Все это на благо родины, конечно. Испытанию подвергнутся не только патриотизм героя и его искренняя вера в социалистические ценности, но и его верность возлюбленной. В первой же серии использована одна из самых известных в мире немецких песен — 99 Luftballons певицы Nena. Райнхольд ХайльПродюсеры хотели современный саундтрек, а не музыку того времени.

Следующие фильмы серии также были безумно популярны. По сюжету на Лейпцигской промышленной выставке должны продемонстрировать уникальный подъемный кран. Иностранная разведка поручает своему агенту устроить катастрофу крана — влить в его главный цилиндр кислоту «Черный бархат». Картина «Приключения Вернера Хольта» рассказывает о судьбе молодого немецкого солдата, которого призвали в армию сразу после школы.

Сперва вместе со своими товарищами он рвется в бой, но постепенно начинает понимать, что находится вовсе не на стороне добра. В 1996 году лента была включена в список 100 самых значимых немецких фильмов всех времен.

В свою очередь, Элвуд крутит роман с непослушной дочерью сержанта и этим окончательно выводит его из себя. Настоящая война между Элвудом и сержантом Ли имеет самые непредсказуемые результаты.

В центре Гродно начались съемки части исторического детектива и шпионской драмы "ГДР"

Благо, события, легшие в основу фильма, – проведенная в самом конце 80-х годов 20 века сотрудниками российского КГБ и немецкой разведки «Штази» операция «Луч» – действительно уникальны. В фильме есть не только очарование старого кино, но и некая глубина, которой недостаёт современным картинам. сериал - информация о фильме - российские фильмы и сериалы -

«Герои как мы» (Helden wie wir)

Но однажды адвокат просит ее и ее мать принять участие в процессе против норвежского государства, представляя интересы детей войны, и Катрина поначалу отказывается. Однако чем больше она узнает о своем прошлом, тем все больше запутывается в паутине лжи, противоречий и предательства. Еще никто не подозревает о том, что Катрина таит в себе знаменательную тайну. Кто же она на самом деле?

Столица российского региона «сыграет» роль Берлина. Фильм о сотрудниках спецслужб называется «ГДР». Историческим фоном для сюжета послужили события 1989 года. За тем же туда прибыли и разведчики NATO.

Офицеры Штази, получив ценную посылку, не уверены, поощрить им новоиспеченного разведчика или наказать, потому что не знают, как извлечь информацию с этого диковинного носителя. Он консультировал меня по поводу поведения офицера армии ФРГ, помогал мне готовиться к роли. Анна Вингеравтор сценарияМы опрашивали людей с опытом работы в разведке в 1980-х, по обе стороны Стены. А также политиков, историков "холодной войны", журналистов и сотрудников Штази. Особенно нам помог историк Клаас Фосс из Гамбургского института социальных исследований. Он не только большой специалист по шпионажу 1980-х, но и хорошо чувствует драматургию. Все детали того времени переданы с тщательностью и любовью, но без вычурности и навязчивости. Сериал по степени погружения в эпоху и качеству ее воплощения на экране сравнивают с американским сериалом «Безумцы», признанным эталоном в этом вопросе. В фильм вплетены и многочисленные выступления политиков тех времен начинается он со знаменитой речи Рейгана, в которой он назвал СССР «Империей зла» и даже кадры хроники. Нико Хоффманглава правления компании-производителя сериала UFA FictionМне кажется, все получилось благодаря стороннему взгляду. Если бы сценарий написали исключительно немцы, это было бы для них слишком близко, и сериал получился бы слишком серьезным. Анна и Йорг американка Анна Вингер, сценарист сериала, и ее муж, немец Йорг Вингер, исполнительный продюсер. Будущего офицера армии ФРГ учат правильно называть супермаркеты, привыкать к обилию фруктов и даже поменять свой рацион с учетом привычек западных немцев.

Такого мощного дебюта в немецком кино и правда не было давно. В один год Гольдштайн снял сразу две картины. А игровая драма "Адам и Эвелин", экранизация одноименного романа Инго Шульце, рассказывает о молодой паре, которая уезжает на отдых в Венгрию летом 1989 года, за несколько месяцев до падения Берлинской стены. Там, где другие авторы находили лишь сюжеты о стремлении к свободе, Шульце и Гольдштайн увидели историю об изгнании из рая: их герои, покидая ГДР, теряют часть себя. И пока я ее читал, у меня было полное ощущение, что я смотрю кино. При этом описанное в романе сильно отличается от тех картинок, которые сейчас принято ассоциировать с концом ГДР: бегущие по улицам люди, рухнувшая стена, всеобщее воодушевление… У Инго Шульце интонация скорее меланхоличная, и герои такие же. И это полностью совпадает с моими собственными воспоминаниями и ощущениями того времени. Оценил ее? Ему очень понравилось. На радостях он даже сгреб меня в охапку и поднял в воздух. Думаю, у него были свои опасения. Как только мы начали работу, стало понятно, что фильм будет сильно отличаться от книги. Текст у Шульце построен на блестящих диалогах. Герои постоянно что-то обсуждают, ругаются, доказывают друг другу. Одна моя подруга очень точно описала то, как Инго строит фразы: она сравнила это с иголкой, которая пронзает сразу три слоя ткани. Но кино — это не литература, там надо показывать, а не описывать. Так что я во многом шел против течения, против слов. Ваша картина тоже отлично встает в этот ряд. Вы чувствуете себя частью какой-то новой волны? Но в том, что все эти фильмы появились именно сейчас, есть своя закономерность. Почти все важные игровые картины о ГДР, снятые за последние двадцать лет, были сделаны режиссерами из Западной Германии. ГДР в нашем кинематографе стала отдельным сюжетом — таким же, как, например, нацистская эпоха. Но вглядитесь попристальнее в эти истории. Они же рассказывают об одном и том же. Там всегда есть Штази и злобные партийные аппаратчики. Конфликт сводится к противостоянию репрессивного государства и свободной личности. И финал упирается в момент падения Берлинской стены. На нем все заканчивается, наступает свобода. Мне, как и многим восточным немцам, все это казалось чудовищным. Потому что это не имеет никакого отношения к моему личному опыту. Неудивительно, что возникла потребность рассказать о чем-то другом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий