По словам режиссера документального фильма "Крест" Сергея Дебижева, он выйдет в сентябре.
Крест Иоанна Кронштадтского
В Ельцин Центре 16 декабря сценарист, продюсер, режиссёр документального кино Сергей Мирошниченко представил фильм «Кресты», первый и пока единственный российский. В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы. «Русский крест» — это кино для простых людей, считает Эдуард Бояков.
Все новости
- На Пасху выйдет фильм «Русский крест» по одноимённой поэме Николая Мельникова /
- Полина Чернышова раскрыла, в чём уникальность фильма «Русский крест»
- Льготные категории посетителей
- Художественный фильм «Русский крест» выходит в общероссийский кинопрокат 16 апреля 2023 года
- Крест Иоанна Кронштадтского
В Москве состоялся премьерный показ драмы "Русский крест"
В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, "собрать народ в Народ". Это история подвига. Еще три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни.
О них - любое искусство, все остальное - просто творчество". Иван Росток - главный герой драмы "Русский крест", премьерный показ которой только что стартовал в кинотеатрах страны. Из-за ключевого мотива картины - возрождения веры - премьеру символично связали с Пасхой.
На глазах у публики "потерянный" Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Высокие темы для "Русского креста" закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными.
По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря "невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности". Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности.
Продюсер фильма "Русский крест" Вадим Горяинов поделился: "Этот фильм - настоящее чудо! Он не про деньги, поэтому чудо, что его удалось отснять и выпустить на экраны.
Большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью, — рассказал Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест». Это касается и бизнеса. Есть запрос, он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе и воскресил тренд на нравственные ценности.
Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея, — прокомментировал Константин Майор, владелец медиахолдинга MAER. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьезным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история подвига. Еще три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни, — поделился Михаил Пореченков, народный артист России. Священнослужитель монастыря «Оптина пустынь» и режиссер фильма «Русский крест» Источник: MAER — История фильма началась с того, что отец Илий попросил меня помочь экранизировать поэму «Русский крест».
Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к нему в Москву.
Как Михаил Пореченков согласился на такой актерский подвиг?
Эдуард сказал: «Не надо, поживи еще». Для меня сделали копию-манекен и погребали его, а я остался жив». Как рассказал Эдуард Бояков, эта кукла стоила диких денег. Но сходство с оригиналом просто поразительно! А чтобы добиться его, использовались технологии 4 D.
Как жители деревни Бабье помогали киношникам Как рассказал Эдуард Бояков нашему изданию, жители деревни Бабье в Тверской области, где проходила часть съемок также фильм снимался в городе Торжок , всячески помогали киношникам. Группа заранее приехала туда с большой стопкой книг «Русский крест», раздала их местным и объяснила, что по поэме Николая Мельникова будет сниматься кино. Кормили Михаила пирогами. Даже отозвались на предложение сниматься. Я этого хотел, но продюсеры отговаривали: «Так кино не делается.
Сельчане либо напьются, либо подведут. У нас есть профессиональные люди. Мы их привезем из другого города и переоденем», - сказал Эдуард Бояков. И те добрые слова, которые я потом услышал про массовку, для меня особенно приятны». Отдельно стоит сказать про домик Ивана, здание сельсовета и избу архиерея, которые специально для фильма создавал художник-постановщик Константин Пахотин.
По словам режиссера, он знает и любит русскую деревню. Удивительно и то, что Константин построил печку, которая по-настоящему растапливалась.
Фильм «Русский крест» - одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме Православия. По мнению первых зрителей фильма, эта история Голгофы и Воскресения простого русского человека вселяет в душу надежду и несет свет.
Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников.
MAER презентовал в Перми фильм о вере «Русский крест»
Режиссер: Сергей Дебижев. Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира народов и поколений. Символично, что в общероссийский прокат фильм «Русский крест» вышел в праздник Светлой Пасхи. Премьера художественного фильма «Русский крест» в киноконцертном театре «Космос» в Екатеринбурге.
В Петербурге прошел предпремьерный показ «Русского креста» Эдуарда Боякова
Дополнением проекта стал цикл из восьми документальных мини-фильмов об основных направлениях деятельности российского Красного Креста. Сюжет рассказывают о видах помощи популяризация донорства, поиск пропавших без вести, помощь в чрезвычайных ситуациях и т.
Горького с 2018 по 2021 год, худрук Нового театра.
Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Генеральный продюсер — Игорь Кудряшкин. Авторы кино получили благословение на создание картины у схиархимандрита Илия Ноздрина , духовного наставника поэта Николая Мельникова.
По словам Игоря Кудряшкина, генерального продюсера фильма «Русский крест», когда Эдуард Бояков поделился идеей снять фильм по поэме Николая Мельникова «Русский крест», он понял, что это нужно сделать.
Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Съёмки картины проходили в Торжке и Торжокском районе в 2022 году, а также в деревне Бабье Спировского района.
Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей». Но Эдуард сказал, что знает, как это сделать. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать не артхаусный фильм, интересный лишь любителям поэзии и экспериментов, а настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека». Синопсис Поэма Николая Мельникова «Русский крест», благодаря народному «стихийному» отклику, получила распространение «из уст в уста» среди православных христиан России.
В то же время произведение, которое знают наизусть тысячи простых русских людей, оставалось неизвестным для официального культурного мейнстрима. Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х, умирания русской деревни герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен 30-летней давности, трагедией «народа-богоносца, лишенного божества». Фильм «Русский крест» — одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме православия из наиболее ярких примеров — «Остров» Павла Лунгина, «Монах и бес» Николая Досталя. При этом «Русский крест» уникален в жанровом плане.
Подать записку
- Также рекомендуем
- Что еще почитать
- Фильм, который так ждут зрители, снимали во многих странах мира, то есть это международный проект.
- Сюжет фильма «Крест»
- Домен припаркован в Timeweb
Лестница вниз и в небо. "Кресты" не раскрыли для Netflix камеру, где стреляли в затылок
В этом году РКК исполнилось 155 лет и, разумеется, за это время организация была свидетелем многих исторических событий значимых для нашей страны. Однако из года в год принцип милосердия оставался неизменным. Мы постарались разобраться, что движет людьми, которые сделали помощь другим своим призванием, а затем донести их истории до зрителя в доступной и современной форме», — говорит София Сафонова, креативный продюсер проекта «Красный Крест: ген человечности» В проекте представлены волонтеры, сотрудники и благополучатели Российского Красного Креста.
Фильм, который так ждут зрители, снимали во многих странах мира, то есть это международный проект. Мы снимали на Синае, поднимались на гору Моисея, [ездили - ред. Он надеется, что картина переключит вектор внимания зрителей с материального на духовное.
Но к ночи 19 ноября в "Великан-парке" завершился закрытый показ первого отечественного документального фильма, купленного глобальной американской корпорацией Netflix. Так уж вышло, что автор принимал участие в проекте, был приглашен. Операторы картины подтвердили: документальное кино в стране есть, а заказчик — телеканал "Россия 1" — поразил. Наверху отреклись от цензуры. В ленте есть моменты с неприятной иронией к Путину. Но того места смерти я на экране не нашел. Как только шоу в виде казни убрали с площадей, человечество тут же вырастило мифы о том, как в застенках убивает государство. Если в США до сих пор это транслируется чуть ли не по телевизору, то в России тема стала табуирована с момента красной революции. Да, во времена репрессий убивали так густо, что приходилось за Ленинградом рыть рвы. Но со смерти Сталина приговоры на Неве исполняли только в "Крестах". Послушать легенды, так они отдают чуть ли не романтикой. То взвод стреляет холостыми, а пуля есть только у одного, и он об этом не знает. То ведут по гулкому коридору и неожиданно срабатывает какая-то ловушка. Жизнь злее. Как обычный кусок железа отличается от раскаленного. Если каждый несет свой крест, то петербургские тюремщики говорят: "Мы несем два". От центра первого, соответственно, расходятся четыре прямоугольника. На втором, параллельном набережной, и находится то гиблое место. Внутри это называлось — два-один. То есть, второе отделение первого креста. Этаж первый. С 1997 года, с моратория на смертную казнь в РФ, здесь содержались приговоренные пожизненно — "пыжики". До этого там ждали своей участи приговоренные к смертной казни. Когда-то в СССР это называлось высшей формой социальной защиты — стилистически полным выражением идеи. Галерея с их камерами отгорожена стенкой. Но перед стенкой справа есть еще несколько помещений. Вернее, две камеры и одна фальшь-дверь.
Об этом у себя на странице ВКонтакте сообщил губернатор Брянской области Александр Богомаз, побывавший в кинозале и оценивший фильм. Делясь впечатлениями, глава региона отметил Это история о покаянии и духовном возрождении простого человека, который обретает веру и ставит перед собой задачу восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Фильм заставляет остановиться и задуматься — кто ты, что ты сделал не только для себя, но и для других, какой след останется от тебя на земле.
MAER презентовал в Перми фильм о вере «Русский крест»
В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращён в день сегодняшний. Для меня важно, что фильм развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова, таких как спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция», актуализирует целый пласт современной культуры, ориентированный на традиционные национальные ценности». Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест»: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования. В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня? В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического. В то же время, его история — история простого человека, прозревшего путь к духовному возрождению и сумевшего повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история «подвига» в том смысле, который заложен в слово «подвижничество».
Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей».
Режиссер Эдуард Бояков отметил, что поэма написана четырехстопным хореем, как былины и литературная классика, вроде произведений «Талисман» Александра Пушкина, «Конёк-горбунок» Петра Ершова и «Василий Тёркин» Александра Твардовского. Текст поэмы легко вплетается в ткань киноповествования.
Этот образ глубоко архетипичен. Исполнитель главной роли Михаил Пореченков говорит, что история Ивана Ростка — история простого человека, который нашел путь к духовному возрождению и смог повести за собой людей. Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей», — говори актер.
Мне интересны многие детали. Подлинные артефакты. Настоящие автомобили из президентского кортежа на входе в музей. И сам Борис Николаевич, с которым можно посидеть. Правда, чуть более крупный, чем был на самом деле. Я сел рядом и сразу стал таким маленьким, хотя мы были с ним одного роста. Меня всё здесь устраивает, мне всё интересно, и особенно то, как всё это будет развиваться, что новые поколения будут привносить в этот Центр. Хочется видеть живой организм. Молодые люди, которые сегодня руководят Центром, обязательно привнесут что-то новое, живое. Чтобы не было так, что приходишь в зал Свободы, а там люди с колонн говорят о свободе, они уже состарились и выглядят по-другому.
Хочется видеть людей другого поколения, пусть они говорят о свободе, высказывают свои мысли. Тогда это будет развиваться. Президентская библиотека должна быть живой. Он выйдет в следующем году. Конечно, самим ребятам будет немного больше, но мы их снимали, когда им было тридцать пять. Были сложности, связанные с пандемией. Многие страны заблокировали сообщения, а наши герои — разных национальностей и живут в разных уголках мира. Приходилось менять систему съёмок, чтобы зафиксировать этот период. Иногда нет моего личного присутствия в кадре, только координация. Начинал я, кстати, ещё здесь в Екатеринбурге.
Премьера состоялась в мае 1991 года, накануне больших перемен. Мы чувствовали, что в стране становится жить и работать сложнее. То, чего я всегда боюсь и о чём переживаю — это любой вид национализма. Есть национальное самосознание. Это важно и интересно в искусстве и культуре. Но когда появляется национализм, граничащий с нацизмом, это всегда приводит к катастрофе. Наша страна многонациональная, её можно рассыпать мгновенно и принести много горя своему же народу. Плохая или хорошая, но она существовала. Они успели взять лучшее. Их ещё не начали пичкать системой и идеологическими догмами, но это чувство социальной справедливости в них живёт.
Они мало помнят, но внутри, психологически в них это присутствует. Они всё время хотят какой-то справедливости. У нас в стране и во всём мире социал-демократия в своём разумном проявлении, к сожалению, умерла. Она так видоизменилась, что все эти принципы свободы, равенства, братства, то, что мы считаем символами французской революции, превратились в насмешку. Общество во всём мире заметно поправело. В экономическом отношении и в отношении к человеку труда. А в них это ещё сохранилось. И они с этим живут. Хуже следующим поколениям. В советское время нас пичкали знаниями.
Давали историю искусства и культуры. А вот сейчас ко мне приходят ребята, я отбираю, казалось бы, лучших. Конкурс тридцать человек на место. Но читаешь лекции и всё время себя проверяешь, а поняли ли они? Произносишь слово «голгофа», и по глазам видишь, они не знают, что это такое. А как можно смотреть Тарковского и не знать всех этих культурных кодов?
Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своём падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. По мнению первых зрителей фильма, это история вселяет в душу надежду и несёт свет.
Нужно достроить храм!
В нулевые она выпустила документальный фильм «Георгий Жженов: русский крест» про великого актера, который 27 лет отсидел в тюрьмах и лагерях. По словам Игоря Кудряшкина, генерального продюсера фильма «Русский крест», когда Эдуард Бояков поделился идеей снять фильм по поэме Николая Мельникова «Русский крест», он. Режиссер фильма Ангелина Голикова рассказала «Невским новостям» о кинокартине. уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору. В художественном фильме «Русский крест» (12+), снятом по одноименной поэме брянского поэта Николая Мельникова, снялся брянский актер Михаил Кабанов.
Другие новости
- «Ген человечности»: в России вышел фильм о Красном Кресте
- Луганчане первыми из российских зрителей посетили предпоказ фильма "Русский крест"
- Выбор редакции
- Эксперимент в стихах