Новости фильм дюна 1965

Окончательное понимание того, что художник-постановщик фильма Патрис Верметт, несомненно, вдохновлялся архитектурой и культурой Месопотамии, когда работал над новой экранизаций «Дюны», пришло при виде резиденции Атрейдесов в Арракине. Роман "Дюна" вышел в 1965 году и является первой книгой в серии "Хроники Дюны". В среду, 6 марта, начался показ фильма "Дюна: Часть вторая" в кинотеатрах по всей России, в том числе Новосибирске. Смотреть видео на IGN 1:15 Dune: Legendary Pictures Lands Movie Rights.

Публикации

  • Гид по фильму «Дюна»: книга, экранизации, актеры и где снимали — 21.09.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ
  • Фильм «Дюна 2» — 2023: дата выхода, актеры, трейлер и покажут ли его в России
  • Дюна (франшиза) — Википедия
  • «Дюна» Ходоровского

Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны

С помощью подготовки и руководства армией Пол побеждает основного противника. В роли Тимоти Шаламе. Наложница Атрейдеса Леди Джессика в тайне родила Пола, несмотря на приказ рожать исключительно дочерей. Она невероятно красива, владеет гипнозом, а также навыками манипулирования людьми. Сильная и смелая Джессика обожает сына. Она страдает после гибели герцога. Роль Леди Джессики исполняет Ребекка Фергюсон.

Герцог Атрейдес — это смелый и мужественный правитель, который управляет планетой Арракис. Отец Пола погиб, поскольку его предал Веллингтон Юйэ. В роли герцога Оскар Айзек. Интересные факты Режиссером фильма стал Дени Вильнев, который объявил его проектом жизни и подошел к работе ответственно. К этому обязывал известный роман, актуальный и сегодня. Съемочный процесс продолжался 5 месяцев.

Размах съемочного процесса его предыдущей картины "Человек-слон" уже был шоком для режиссера, на счету которого были только экспериментальные короткометражки и шедевр артхауса "Голова-ластик", но "Дюна" била все рекорды. Тысячи участников массовки, постановка батальных сцен, и съемки в декорациях занимающих восемь огромных павильонов. Для студии Юниверсал Дюна стала самым дорогим фильмом на тот момент. Но готов ли был Линч к такому объёмному проекту. Как мне кажется, не совсем.

Как всегда бывает у Линча, актерская игра и драматизм большинства сцен в фильме на высоте, то же можно сказать и о передаче основной идеи романа. Но надо признать - в батальных сценах Линч не силен и поставлены они из рук вон плохо. Важная составляющая сюжета - война - выглядит тут как бесцельная беготня странно одетых людей из стороны в сторону. И даже делая скидку на то, что фильм снимался в начале восьмидесятых, схватки не впечатляют, а некоторые моменты и вовсе вызывают улыбку. Также в фильме Линча не нашлось места важным моментам романа, без которых общее повествование становится скомканным.

Зрителю почти не объясняется устройство вселенной. Например практически невозможно понять, почему так выглядит навигатор гильдии и отчего спустя 20 тысяч лет в интерьерах отсутствуют компьютеры и прочие гаджеты. Неподготовленный зритель рискует запутаться в терминах и сложных названиях. В итоге фильм Линча провалился в прокате не собрав и тридцати миллионов долларов при более чем сорока вложенных. Но это вовсе не означает, что картина не заслуживает внимания.

Несмотря на все недостатки, "Дюна" Дэвида Линча это масштабная экранизация любимого многими романа имеющая свою неповторимую мрачную, тревожную, стилистику средневекового футуризма, которая позднее была взята за основу при разработке компьютерных игр по вселенной Фрэнка Герберта, и которая куда уместнее и даже почти идеальна в сравнении с тем ярким и красочным балаганом, который хотел устроить на экране Ходоровски. Команда работающая над фильмом создала мрачный мир будущего, актеры исполнившие главные роли сыграли отменно, герои запомнились, благородные Атрейдесы, зловещий, уродливый барон Харконнен и его мрачная планета-фабрика, загадочные Бене Гессерит и не менее загадочные и странные навигаторы, огромные песчаные черви и бескрайние пустыни Арракиса - все это ожило на экране, благодаря создателям фильма. При очередном прочтении романа в голове часто возникают именно образы из фильма Дэвида Линча, что само по себе говорит о многом. Линчу удалось выделить и подчеркнуть самые главные идеи, заложенные Гербертом. Да, некоторые моменты важные для понимания сюжета романа не были освещены в фильме, но рассказать за два-три часа все то, что Герберт рассказал в своем произведении, практически невозможно.

Экранизацию Линча я считаю пусть не идеальной, но лучшей из имеющихся, атмосферой проникаешься, образы запоминаются, и разве что белки глаз не становятся синими при просмотре. Сам Линч относится к своему детищу более сдержанно. Линчу не был доверен окончательный монтаж фильма, что, по его мнению, и привело к провалу картины в прокате. Дюна самый не любимый из снятых им фильмов, а в расширенной версии зритель даже не увидит его имени, режиссером там числится Алан Смити. Это псевдоним использующийся, когда один из участников съемочного процесса отказывается от указания своего имени в титрах.

Через шестнадцать лет, когда мир уже увидел "Матрицу", и за год до того как вышел первый фильм трилогии "Властелин колец", телеканал Сай Фай Ченел показал мини-сериал "Дюна Фрэнка Герберта" снятый режиссером Джоном Харрисоном. Из-за чего я упомянул хиты, ставшие классикой фантастики и фэнтези? Да из-за того, что экранизация Дюны заслуживает и даже требует бюджета не меньшего чем был выделен на съемки вышеназванных фильмов. Выделение двадцати миллионов долларов на мини-сериал по роману Герберта продолжительностью четыре с половиной часа сравнимо с попыткой поставить "Властелин колец" в провинциальном ТЮЗе и "Матрицу" в секции кун-фу. Скудный бюджет это дешевые декорации, это услуги посредственных костюмеров и специалистов по спецэффектам, и самое главное - это множество никакущих актеров на важных ролях.

Результат соответствующий. Мини-сериал лишен общей стилистики, оформление пестрое и безвкусное, множество сцен превращены в показ костюмов от модельеров-неудачников, компьютерная графика на уровне не самых лучших игр того времени. Из всех эффектов внимания заслуживает только то как показаны щиты в сцене поединка Гурни и Пола. Прогресс по сравнению с фильмом Линча тут налицо. Но в остальном сериал, вышедший в двухтысячном году визуально проигрывает картине начала восьмидесятых.

Образы некоторых главных героев искажены. Пол например стал тут наглым, разбалованным, ноющим и вспыльчивым юнцом, что никак не соответствует книжному описанию. Да, потом он становится более жестким и мужественным, но Алек Ньюман это никак не Пол Муаддиб. Продолжает линию ужасного кастинга леди Джессика показанная тут серой мышкой, чрезмерно эмоциональной и слишком безвольной для сестры Бене Гессерит и жены герцога Атрейдеса. Да и на Уильяма Хёрта в роли герцога жалко смотреть, никаким величием и умением расположить к себе своих подчиненных там даже не пахнет.

А ведь это ключевые персонажи. С Харконеннами ситуация получше, барон и его племянники получились яркими и довольно живыми.

Его семье придется противостоять кровным врагам Харконненам, которым ранее принадлежала монополия на добычу ценного ресурса. Центральным персонажем фильма является сын Атрейдеса — Пол, который становится духовным лидером местного населения. Во главе их войска он планирует не только вернуть свой дом, но и трансформировать пустынную планету в цветущий сад. Подписывайтесь на «Газету.

Это кроме того, что на этапе развала в картину было уже элементарно не имели таких средств. Отснятый материал и готовую раскадровку ленты они пытались продать в Голливуд. Проект был как раз для него. Не купили его там только потому, что «чокнутый» режиссёр наотрез оказался резать хронометраж, а он ни много ни мало был длиной больше десяти часов! Раскадровка «Дюны». Два миллиона долларов были потрачены. Команде не удалось собрать пятнадцать миллионов долларов, необходимых для того, чтобы удержать голову над водой или, если быть точнее, над песком. Так умерла мечта. Ходоровски адаптировал некоторые отснятые материалы для графического романа «Инкал» 1980—2014. Художественное оформление предоставил Жан Жиро, также известный как «Мёбиус», который также работал над созданием фильма. Документальный фильм «Дюна Ходоровского» был выпущен в 2013 году, давая зрителям представление о выполненной когда-то работе. Другой режиссёр арт-хауса взял на себя бразды правления «Дюной» в 1984 году. Фильм сталь культовым, но был недооценён массовым зрителем и некоторыми критиками. Мик Джаггер так и не стал Фейд-Раутой, хотя эту роль взяла на себя другая рок-звезда, Стинг. Тото и Брайан Ино заменили на саундтреке Pink Floyd. Ходоровский ради того, чтобы посмотреть этот фильм, отправился в Париж. Я понял, что «Дюна» никому не под силу. Это миф». Теперь фанаты ждут версию Дени Вильнёва, которая выйдет в декабре, с Тимоти Шаламе в главной роли. Ходоровски ждёт этой премьеры с огромным нетерпением. Режиссёр уверен, что конечным продуктом будет «индустриальное кино», а не то что нужно. Несмотря на пески времени, припорошившие безумные идеи Алехандро Ходоровски по поводу истории Фрэнка Герберта, они продолжают жить в воображении киноманов. Одно из главных преимуществ неоконченной картины Пророка кинематографа, «а что, если». В этом смысле он обладает гораздо большей мощью, чем когда-либо смог бы готовый продукт.

Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России

Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. Сюжет фильма "Дюна" основан на одноименном фантастическом романе Фрэнка Герберта, опубликованном в 1963–1965 годах. Изданная в 1965 году «Дюна» стала одним из важнейших романов в жанре фантастики XX века. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. 16 сентября выходит в широкий прокат американский фантастический фильм «Дюна».

Что означают шутки про «Дюну» и почему их так много

  • 1. Фильм основан на самом известном научно-фантастическом романе 20 века
  • Что за фильм "Дюна", почему всего его ждут и когда он выйдет в кино - Толк 10.09.2020
  • Дюна (франшиза) — Википедия
  • Фильмы и сериалы Дюна - список экранизаций
  • Публикации

Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила

Dune1 Первую экранизацию «Дюны» воплотил в одноименном фильме известный режиссер Дэвид Линч еще в 1984 году, и хотя фильм за $42 млн провалился в прокате, однако стал культовым. зрелищная экранизация фантастической классики. Сюжет фильма "Дюна" основан на одноименном фантастическом романе Фрэнка Герберта, опубликованном в 1963–1965 годах. Окончательное понимание того, что художник-постановщик фильма Патрис Верметт, несомненно, вдохновлялся архитектурой и культурой Месопотамии, когда работал над новой экранизаций «Дюны», пришло при виде резиденции Атрейдесов в Арракине. Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. Когда я узнал, что режиссер «Бегущего по лезвию 2049» занимается новой экранизацией «Дюны», сразу вспомнилось потрясающее внимание к деталям в визуальной составляющей его фильмов и густая атмосфера, буквально сочащаяся с экрана.

Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны

О том, что «Дюну» вновь собираются экранизировать, стало известно в 2016 году, когда права на книгу приобрела студия Legendary. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. Погружение во вселенную «Дюны» — многосерийного продолжения фильма Дени Вильнёва. Фильм снимается по сюжету и мотивам великого произведения «Дюна», написанного фантастом Фрэнком Гербертом в далёком 1965 году. Студия Warner Bros. опубликовала первый кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна» («Бегущий по лезвию 2049», «Пожары») — новой экранизации научно-фантастического романа Фрэнка Герберта 1965 года.

Мировая премьера фильма «Дюна» Дени Вильнева пройдет на Венецианском кинофестивале

Темы религии, политики и экономики тут комфортно существуют в рамках эпического мифа о мессии. Сеттинг пустынной планеты был идеальным пространством для разговора об экологических проблемах мира настоящего. Огромное влияние на мир «Дюны» оказали история и религии Востока. История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка. Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего. Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики. Герберт смог предугадать будущее — всеобщую озабоченность экологией, крушение устоявшихся империй, бесконечные войны на Ближнем Востоке, вызванные зависимостью от энергетических ресурсов, и так далее. При этом в романе чувствовался и дух современной ему психоделической революции, с кислотными трипами и духовными поисками.

Началось все с американского продюсера Артура Джейкобса, который в 1971 году купил права на экранизацию романа. Джейкобс был любителем фантастики и уже успел спродюсировать все фильмы франшизы « Планета обезьян ». На роль режиссера он планировал поставить Дэвида Лина, режиссера « Лоуренса Аравийского ». Но в 1973 году Джейкобс умер, съемки так и не были начаты, а права были отданы Мишелю Сейду, начинающему продюсеру из Франции. Сейду к тому моменту уже знал, что фильм должен снимать Алехандро Ходоровски, автор культовой « Святой Горы », главного психоделического фильма 1970-х, снятого частично на деньги Джона Леннона. Для Ходоровски «Дюна» должна была стать проектом всей жизни, масштаб которого, соответственно, был невероятен. Перечень одних только людей, которых планировалось привлечь к съемкам, внушает до сих пор: например, для создания раскадровок был выбран Жан Жиро, знаменитый автор комиксов, известный под псевдонимом Мебиус.

Для «Дюны» он нарисовал более 3 тыс. За музыку в фильме отвечали группы Pink Floyd и Magma. Главного антагониста, барона Харконнена, должен был играть режиссер Орсон Уэллс, а на роль его злобного племянника планировался Мик Джаггер. Позднее к проекту присоединился и художник Ганс Гигер, будущий создатель дизайна Чужого. В какой-то момент вся эта компания стала напоминать самую настоящую общину или секту , одержимую идеей создания самого великого фильма в истории. Размах проекта действительно вырисовывался невиданным, планировалось творение хронометражем более 10 часов, которого кинематограф еще не видывал. Сюжет романа был изменен: в нем стало больше сюрреализма, акцент с политики и экологии был смещен в сторону духовных поисков и религиозного мистицизма, любимых тем Ходоровски.

Естественно, вся эта затея требовала огромных затрат. Режиссер был готов потратить все свои сбережения, но этого не хватало. Пришлось искать поддержку в Голливуде.

Протесты начались 14 июля, причём впервые за 63 года они совпали с забастовкой сценаристов в США. Что требуют актёры: повышения гонораров, пересмотра отчисления за «повторные показы» — сейчас стриминговые сервисы не платят аренду за отдельные показы сериалов, что не очень нравится кинозвёздам защиты от искусственного интеллекта — с помощью нейросетей сейчас можно создавать цифровые копии известных актёров, а они не спешат делиться своим образом. Успех «Дюны» «Дюна» — это экранизация знаменитого романа Фрэнка Герберта, написанного в 1965 году. Книга стала первой из мега популярного цикла «Хроники дюны». Произведение сделало писателя одним из главных фантастов своего времени, он встал в один ряд с Гербертом Уэлсом и Айзеком Азимовым.

Вселенная «Дюны» не только сама стала невероятно успешной, но и вдохновила на создание других. Например, медиафраншиза «Звёздные войны» Джорджа Лукаса, можно сказать, выросла из «Дюны». Однако у «Дюны» всегда была проблема. Из-за своего размаха и сложности сюжета её не могли достойно экранизировать, превратить в киновселенную. И долгое время казалось, что это в принципе невозможно это фантастика всё-таки, да ещё и нетипичная даже для своего жанра.

По большому счету, целину вселенной Дюны можно разрабатывать вечно, ведь у оригинального романа Герберта 1965 года есть 5 романов-продолжений, написанных самим маэстро, и еще бесчисленное количество сиквелов и приквелов, которые писали его сын Брайан Герберт и писатель Кевин Андерсон. Работа над продолжением уже ведется, но сейчас судьба Вселенной Дюны зависит от проката первой части, который стартовал в Европе и России 16 сентября, а в США ее начнут показывать через месяц, 22 октября. Наконец-то мощнейшие идеи Герберта дождались режиссера и технологий, которые оказались в состоянии перенести всю эту крутизну на экран. У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. На производство ушло 165 миллионов долларов, и перед нами тот случай, когда деньги потрачены не зря, действительно. Австралийский оператор Грег Фрейзер изрядно поднаторел в космическом кино, снимая «Мандалорца», а художники работали с Вильневым над «Бегущим по лезвию 2049» и со Спилбергом над «Спасением рядового Райана». Эти ребята смогли создать умопомрачительной красоты космические пейзажи, интерьеры и костюмы, поражающий воображение дизайн фантастических летательных аппаратов и, конечно, главную достопримечательность Арракиса — гигантских песчаных червей — никогда еще они не были такими убедительно ужасающими. А чтобы окончательно вдавить зрителей в кресла циклопической мощью, над этим всем гремит и грохочет монументальная музыка Ханса Циммера. Новыми гранями заиграла экологическая часть истории, которая сейчас намного актуальнее, чем в 1965-м. Пришлось поработать и с неоколониальным месседжем оригинальной «Дюны» — в 1960-е будущие нефтяные арабские супердержавы боролись за независимость с европейцами, а мусульманское слово «джихад» не наполнилось еще таким зловещим содержанием и могло восприниматься романтически. У Линча не было с этим проблем в 80-е, но сегодня в мире после 11 сентября, когда весь мир борется с талибаном террористическая организация, запрещена в РФ и ИГИЛ террористическая организация, запрещена в РФ , очень сложно вызвать симпатию к персонажу, который разговаривает, как исламский проповедник.

Дункан Джейсон Момоа. Оружейный мастер. Чани Зендея. Возлюбленная главного героя. Стилгар Хавьер Бардем. Лидер фрименов. Интересные факты Роман был экранизирован в 1984 году. Он назвал свою картину «проектом жизни». Нам не придется задаваться вопросом, будет ли показ «Дюна» 2, поскольку авторы не скрывали, что собираются продлить шоу. Он известен своими работами над многими мультфильмами. Вымышленный язык героев был создан Дэвидом Петерсоном, который прославился легендарными лентами «Тор», «Доктор Стрэндж» и, конечно, «Игра престолов». Когда роман писателя появился на книжных полках в 1965 году, его захотели приобрести многие компании, но удалось это сделать единицам из-за глубины сюжета и большого формата.

Мировая премьера фильма «Дюна» Дени Вильнева пройдет на Венецианском кинофестивале

Но ни одна студия не согласилась профинансировать съёмки — их не устраивал режиссёр. Но главное, Ходоровски не хотел снимать стандартный полуторачасовой фильм для кинотеатров: он видел картину длительностью 12, а то и 20 часов. Конечно, никто не решился пустить такой проект в производство. Я изнасиловал Фрэнка Герберта, изнасиловал, вот так! Но с любовью… с любовью. Тренировка Люка владению световым мечом, по словам Ходоровски, скопирована со сцены обучения Пола фехтованию. Песчаная планета Татуин, «Звёздные войны» Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин. А некоторые концепты космических кораблей и образ герцога Лето перекочевали в комикс «Metabarons». Режиссёром картины стал Дэвид Линч.

У фильма был весьма крупный для того времени бюджет — 42 миллиона долларов. Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — это была его первая работа в кино. Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес Несмотря на серьёзные вложения, хороший актёрский состав и режиссёрский талант Линча, фильм провалился в прокате, собрав менее 30 миллионов долларов. В первую очередь это объясняют существенными отличиями экранизации от книги. Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными. В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити».

Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии. Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы. Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось. Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт. Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции. Владению этим же оружием потом Пол и Джессика обучают и фременов, вместо учения технике боя Бене Гессерит, помогающей контролировать мысли противника и угадывать его движения.

Стинг — Фейд-Раута Харконнен Концовка фильма также до сих пор вызывает множество споров. В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей. А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса. Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу.

Потратив около 50 миллионов долларов, продюсер картины Дино Де Лаурентис потерпел финансовую неудачу - "Дюна" с треском провалилась в прокате. Вместо увлекательного "фэнтези" Дэвид Линч ухитрился снять скучное зрелище с целым созвездием знаменитостей включая известного певца Стинга и бергмановского актера Макса фон Сюдова. Правда, время от времени, история о гигантских космических червях 10991 года поражает качеством спецэффектов. Но в целом скука, она и есть - скука...

Но это вовсе не означает, что картина не заслуживает внимания. Несмотря на все недостатки, "Дюна" Дэвида Линча это масштабная экранизация любимого многими романа имеющая свою неповторимую мрачную, тревожную, стилистику средневекового футуризма, которая позднее была взята за основу при разработке компьютерных игр по вселенной Фрэнка Герберта, и которая куда уместнее и даже почти идеальна в сравнении с тем ярким и красочным балаганом, который хотел устроить на экране Ходоровски. Команда работающая над фильмом создала мрачный мир будущего, актеры исполнившие главные роли сыграли отменно, герои запомнились, благородные Атрейдесы, зловещий, уродливый барон Харконнен и его мрачная планета-фабрика, загадочные Бене Гессерит и не менее загадочные и странные навигаторы, огромные песчаные черви и бескрайние пустыни Арракиса - все это ожило на экране, благодаря создателям фильма. При очередном прочтении романа в голове часто возникают именно образы из фильма Дэвида Линча, что само по себе говорит о многом. Линчу удалось выделить и подчеркнуть самые главные идеи, заложенные Гербертом. Да, некоторые моменты важные для понимания сюжета романа не были освещены в фильме, но рассказать за два-три часа все то, что Герберт рассказал в своем произведении, практически невозможно. Экранизацию Линча я считаю пусть не идеальной, но лучшей из имеющихся, атмосферой проникаешься, образы запоминаются, и разве что белки глаз не становятся синими при просмотре. Сам Линч относится к своему детищу более сдержанно. Линчу не был доверен окончательный монтаж фильма, что, по его мнению, и привело к провалу картины в прокате. Дюна самый не любимый из снятых им фильмов, а в расширенной версии зритель даже не увидит его имени, режиссером там числится Алан Смити. Это псевдоним использующийся, когда один из участников съемочного процесса отказывается от указания своего имени в титрах. Через шестнадцать лет, когда мир уже увидел "Матрицу", и за год до того как вышел первый фильм трилогии "Властелин колец", телеканал Сай Фай Ченел показал мини-сериал "Дюна Фрэнка Герберта" снятый режиссером Джоном Харрисоном. Из-за чего я упомянул хиты, ставшие классикой фантастики и фэнтези? Да из-за того, что экранизация Дюны заслуживает и даже требует бюджета не меньшего чем был выделен на съемки вышеназванных фильмов. Выделение двадцати миллионов долларов на мини-сериал по роману Герберта продолжительностью четыре с половиной часа сравнимо с попыткой поставить "Властелин колец" в провинциальном ТЮЗе и "Матрицу" в секции кун-фу. Скудный бюджет это дешевые декорации, это услуги посредственных костюмеров и специалистов по спецэффектам, и самое главное - это множество никакущих актеров на важных ролях. Результат соответствующий. Мини-сериал лишен общей стилистики, оформление пестрое и безвкусное, множество сцен превращены в показ костюмов от модельеров-неудачников, компьютерная графика на уровне не самых лучших игр того времени. Из всех эффектов внимания заслуживает только то как показаны щиты в сцене поединка Гурни и Пола. Прогресс по сравнению с фильмом Линча тут налицо. Но в остальном сериал, вышедший в двухтысячном году визуально проигрывает картине начала восьмидесятых. Образы некоторых главных героев искажены. Пол например стал тут наглым, разбалованным, ноющим и вспыльчивым юнцом, что никак не соответствует книжному описанию. Да, потом он становится более жестким и мужественным, но Алек Ньюман это никак не Пол Муаддиб. Продолжает линию ужасного кастинга леди Джессика показанная тут серой мышкой, чрезмерно эмоциональной и слишком безвольной для сестры Бене Гессерит и жены герцога Атрейдеса. Да и на Уильяма Хёрта в роли герцога жалко смотреть, никаким величием и умением расположить к себе своих подчиненных там даже не пахнет. А ведь это ключевые персонажи. С Харконеннами ситуация получше, барон и его племянники получились яркими и довольно живыми. И будь на них достойные костюмы вместо безвкусных тряпок, то можно было бы назвать таких Харконненов каноничными. Из всех второплановых актеров можно выделить П. Остальные не выдали ничего примечательного. В плане актерской игры сериал проигрывает фильму Линча, где каждый персонаж был детально проработан, там тоже были отклонения от оригинала, но актеры создали необычные и запоминающиеся образы. В мини-сериале Харрисона большинство персонажей вышли бледными и скучными. В них нет глубины. У главных персонажей куда больше экранного времени, чем в фильме Линча, большинство ключевых диалогов из романа присутствуют в сериале. Казалось бы благодаря этому герои должны раскрыться более полно. Но подробно пересказывая сюжет романа, Харрисон забывает о том, что снимает кино, где есть множество способов показать что-либо без слов. Ко всем минусам прибавился еще и перевод. Спайс здесь называют специей, переводчики выбрали самую неподходящую формулировку. Дистикомбы - специальные костюмы для удержания и переработки влаги тела в условиях пустыни, переводчики назвали гидрокостюмами, что совершенно не верно и просто не логично. Ну какой гидрокостюм в пустыне? Сиетчи - фрименские поселения назвали просто поселениями.

В каждом крупном городе был такой храм, а иногда и несколько. Его священным животным является бык, и голова быка, убившего отца Лето Атрейдеса, украшает вход в парадные покои Атрейдесов и отсылает к многочисленным изображениям бычьей головы, найденным в знаменитых царских захоронениях Урского некрополя. Так же как и там, в резиденции Атрейдесов много свободного пространства — залов и коридоров, стены которых украшены резными каменными панелями. Считается, что священное древо представляет собой условное, абстрактное изображение финиковой пальмы, а ритуал, в котором участвуют окружающие его мифологические существа, восходит к практике искусственного опыления женских цветков финиковой пальмы Мужские и женские цветки финиковой пальмы растут на разных деревьях. Пыльца образуется в огромных количествах, разносится ветром, и для перекрестного опыления достаточно одного мужского дерева на 20—100 женских. Для повышения урожайности применяют доопыление женских соцветий.

В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?

В титрах названа как «Дюна: Часть первая». Все чудесно не только с кастом актеров — оператором фильма стал номинант на премию «Оскар» Грег Фрейзер, который уже работал над «Львом» и «Мандалорцем», а в 2021-м мы увидим его «Бэтмена» — именно он снимает новый проект Мэтта Ривза. Спецэффектами занимался Пол Ламберт, у которого два «Оскара» за лучшие визуальные эффекты: «Бегущий по лезвию 2049» и «Человек на Луне». Композитором выступил Ханс Циммер.

По сюжету, основанному на романе Фрэнка Герберта, человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фримены, но её главная ценность — пряность, самое важное вещество во Вселенной.

UPI Пять лет назад стало известно, что права на новую экранизацию фантастического романа Фрэнка Герберта, написанного в 1965 году, приобрела студия Legendary Pictures. Однако искусственный интеллект посчитал, что сюжет новой "Дюны" заимствован из произведений Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять", основной темой которых являются гражданские религиозные войны Франции, Варфоломеевская ночь и восхождение на престол Генриха Наваррского. По словам Гарина, незначительные отклонения от исторических фактов в новой экранизации объяснимы литературным влиянием Александра Дюма. При этом Френк Герберт в "Дюне" более подробно и точно описывает взаимоотношения Генриха Пола и Маргариты Ирулан , восстанавливая таким образом историческую правду.

В 2001 году вышли сразу две игры по Дюне. Был ещё один проект — Dune Generations , который разрабатывала компания Cryo Interactive. В 2023 из раннего доступа вышла игра Dune: Spice Wars. Игра представляет собой смесь жанров RTS и 4x стратегий. В отличие от других игр, она полностью следует канону книг.

В центре сюжета произведения война рода Атрейдесов и Харконненов за контроль над планетой Арракис, известной также как Дюна. Планета является единственным известным во Вселенной источником спайса - препарата, который необходим навигаторам мутировавшим людям для управления космическими кораблями. Первая экранизация романа вышла в 1984 году. Ее режиссером стал Дэвид Линч. Фильм провалился в прокате - при бюджете в 42 миллиона долларов лента собрала 27 миллионов.

«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов

По сюжету император Вселенной отдает Дюну под контроль герцогу Лето Атрейдесу. Его семье придется противостоять кровным врагам Харконненам, которым ранее принадлежала монополия на добычу ценного ресурса. Центральным персонажем фильма является сын Атрейдеса — Пол, который становится духовным лидером местного населения. Во главе их войска он планирует не только вернуть свой дом, но и трансформировать пустынную планету в цветущий сад.

Фильм с участием Орсона Уэллса, Сальвадора Дали и музыкой культовой группы Pink Floyd в теории не мог провалиться, однако съёмочный процесс так и не начали. Спустя почти десять лет на экраны вышла печально известная адаптация романа, выполненная Дэвидом Линчем, — картину встретили негативно и критики, и зрители.

Теперь за экранизацию книги Герберта принялся франко-канадский режиссёр Дени Вильнёв. Что уже известно о фильме и сопутствующем ему сериале — в материале RT. Чилийский режиссёр мыслил масштабно: в его картине должны были сняться Орсон Уэллс и Сальвадор Дали, а музыкальное сопровождение планировалось поручить легендарным Pink Floyd. Однако задуманному так и не суждено было сбыться из-за нехватки финансирования — таким грандиозным планировал Ходоровски свой фильм. Вторую попытку экранизировать произведение сделал в начале 1980-х Дэвид Линч.

Авторы ленты внесли в сюжет значительные изменения. Они убрали некоторых персонажей, а облик фантастического мира создавали на свой вкус, не всегда при этом следуя букве романа. Картина получила крайне негативные отзывы критиков. Создателей упрекнули в том, что они не смогли раскрыть сюжет: повествование получилось настолько запутанным, что происходящее на экране выглядело бессмыслицей для любого, кто не был знаком с романом. За негативной реакцией прессы последовал и коммерческий провал: лента даже не смогла окупить свой бюджет.

Неудача поставила крест на планах экранизировать другие книги цикла. К затее выпустить экранизацию кинематографисты вернулись уже на рубеже 2000-х. На сей раз попытка перенести действие романа на экран имела больший успех. Тремя годами позже вышел сиквел сериала — «Дети Дюны».

В чём критики оказались правы У «Дюны» по-настоящему космический размах В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о её технических достоинствах. Автор Марк Хэнсон из Slant Magazine восхищается «балетным изяществом» космических кораблей и готическим стилем планеты Харконненов, портал Den of Geek называет сам фильм величественным, а Арракис — суровым. Глен Кенни с сайта Роджера Эберта приводит множество источников вдохновения «Дюны»: от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до картины «2001 год: Космическая одиссея» 1968. И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы. События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе. Непохожие друг на друга на первый взгляд Арракис, Каладан родная планета Атрейдесов и Гьеди Прайм планета Харконненов роднит футуристичность: здесь есть и движущиеся стены-заслоны от солнечного света, и полуподземные города-муравейники, и минималистичные мрачные интерьеры, которые больше напоминают музеи, чем жилые помещения. За пределами «Дюны»: какие премьеры Венецианского кинофестиваля стоит посмотреть Вильнёв постоянно подчёркивает, насколько человек даже избранный мелок по сравнению с остальным миром. Пейзажи Арракиса вызывают лёгкую панику — у песка не видно ни конца, ни края. Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа. Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн». Новая экранизация «Дюны» выходит в эпоху, когда компьютерная графика может реалистично воссоздать что угодно — огромную пасть песчаного червя или силовые щиты, закрывающие всё тело. Режиссёр использовал это, чтобы сделать мир «Дюны» максимально осязаемым. Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта IndieWire , Variety , портал Filmstage , газета Los Angeles Times и несколько других изданий увидели в фильме одну проблему — отсутствие глубины. В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы. По мнению критиков, картине не хватает своей интерпретации и философского содержания, а не простого повторения оригинала. Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов. В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов.

Точный смысл ритуала неизвестен, но можно говорить о том, что он связан с плодородием, то есть с возникновением и поддержанием жизни. Этот тип посадки также напоминает об ассирийских рельефах, где стоящие в один ряд пальмы служат фоном разворачивающегося действия — угона пленных или подсчета военной добычи и отрубленных голов врага. Department of Defens Когда на резиденцию Атрейдесов нападают Харконнены, мы снова видим пальмы — на этот раз горящие. В фильме облик фременов решен несколько иначе: в их глазах искрящаяся темно-синяя радужная оболочка выделяется на фоне голубоватых белков. У тех, кто знаком с шумерским искусством, это немедленно вызывает в памяти статуэтки синеглазых адорантов молящихся , дошедшие до нас от раннединастического периода XXVI—XXIII века до нашей эры. Едва ли можно предполагать, что лазуритовая радужка отсылала к естественному цвету глаз хозяина статуэтки, поэтому синеглазость адорантов объясняют по-разному.

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Документальный фильм «Дюна Ходоровского» был выпущен в 2013 году, давая зрителям представление о выполненной когда-то работе. Плохие новости: научно-фантастический роман Фрэнка Герберта "Дюна" 1965 года давно интриговал талантливых режиссеров, но только для того, чтобы разбить их мечты в клочья. " ' Dune ' follows 'Paul Atreides', whose family accepts the stewardship of the planet 'Arrakis', aka 'Dune'. Американская киностудия Warner Bros. почти на год отложила премьеру фильма "Дюна" (Dune) режиссера Дени Вильнева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий