Новости фаб 5000 применение

ФАБ-5000НГ — ФАБ 5000 Тип: Авиабомба Страна: СССР История службы Годы эксплуатации: 1943-19?? годы Войны и конфликты: Великая Отечественная война История производства Конструктор: Hисон Ильичь Гельперин Разработан: 1942—1943 год Характеристики Масса. В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. Советская ФАБ-5000Н, созданная в 1943 году под руководством инженера-химика Нисона Гельперина, внесла колоссальный вклад в победу в Великой Отечественной войне. Аналитики считают, что использования ФАБ-3000 в СВО никто не ожидал. более крупные бомбы весом соответственно 3 тонны и 5 тонн.

Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России

В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. Эффект от применения ФАБ-5000НГ приводил фашистов в ужас. К таковым прежде всего относится свободнопадающая фугасная бомба ФАБ-5000М-54 весом пять тонн. Каждое действие,как известно, рождает вероятно, что применение ФАБ-500 с дополнительными модулями увеличивающими дальность применения вызовет предоставление Украине больше дальнобойных систем ПВО и. Впервые примененная ФАБ-1500 кратно превышает их по поражающей мощи: Eurasian Times пишет, что при заявленной точности в 5 метров бомба создает при взрыве кратер диаметром 15 метров. Военный эксперт Клинцевич: ФАБ-3000 позволит бить по ВСУ с особой мощностью.

Мы наконец-то стали ИХ применять по взрослому! Впервые замечено применение ФАБов

Но теперь каждая страна имеет свои запасы авиабомб и при необходимости может легко их применить. На сегодня до сих пор она остается самой мощной и уникальной бомбой. Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Так появилась фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, представлявшая собой проверенную конструкцию, в новом корпусе и с тремя взрывателями.

Пожары сопровождались большим количеством взрывов.

Экипажи наблюдали до 14 взрывов. По заключениям контролирующих командиров, а также по донесениям экипажей Пе-8 цель обработана отлично. Всего при отходе от цели отмечено свыше 50 очагов пожара. Пожарами охвачены все части города Могилева, а также пригород Луполово, в котором возникло 7 крупных очагов пожара.

Черным дымом от пожаров застилался весь город. Да, надо признать, результаты бомбардировки были впечатляющими. Вот что по этому поводу записано в сводке 6-го немецкого воздушного флота: «В ночь с 27 на 28 мая 1943 года сильный воздушный налёт на Могилев; около 350 фугасных и 150 зажигательных бомб. Большие повреждения зданий.

Места расквартирования, прежде всего квартиры, находящиеся в распоряжении войск группы армий «Центр», на около 2. Многочисленные другие здания тяжело повреждены. Радиостанция Могилева, хозяйственное учреждение, места ночёвки для солдат, обе полевые почтовые конторы и почти все телефонные линии связи разрушены. Городская больница, детский дом и медицинский институт сильно повреждены.

Многочисленные дома местных жителей разрушены.

Даже украинские спикеры постоянно жалуются, что они ничего не могут сделать. Прямо сейчас мы используем ФАБ-1500, а в ближайшем будущем у нас будут 3000 и 5000. Сегодня мы ежедневно используем для бомбардировок всего 5-7 самолетов.

Я уверен, что это всего лишь тренировка. У нас много самолетов, и еще больше этих бомб. Когда начнется наступление Вооруженных сил Украины, мы просто увеличим количество "бомбардировщиков" в геометрической прогрессии. Я думаю, что в одной атаке будет задействовано до 30-40 самолетов.

Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками.

С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности. Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений. В каждом из отсеков при заливке смеси оставляли осевой и диаметральный каналы, которые затем заполняли надежно детонирующими шашками. А в торцах каналов устанавливали взрыватели мгновенного действия.

Общий вес бомбы достигал 6, 2 т, причем на долю взрывчатки приходилось 4, 8 т. Собранная внутри самолета и намертво прикрепленная растяжками к силовым шпангоутам и лонжеронам фюзеляжа, бомба напоминала цистерну. И вот, когда все уже было готово, возникло непредвиденное препятствие. Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете. Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру. Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике. Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте.

Однако выбранная система управления предусматривала визуальное слежение за самолетом-снарядом. Во время первого же летного эксперимента самолетный тандем попал в сплошную облачность, и летчик-оператор потерял ТБ-3 из виду... Работая над сборной сверхбомбой, молодые инженеры-конструкторы приобрели уникальный опыт. Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным. Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8. Hачались предэскизные проработки конструкции.

Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный. Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т. Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет. Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас.

Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу. Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать.

Бомбы ФАБ-3000 готовят к бою, - источники

Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине. Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась. Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов. Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могла быть сброшена с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта.

С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС.

Выкуривать оттуда националистов наземным подразделениям помогали российские ВКС, применявшие для разрушения железобетонных конструкций 500-килограммовые и трехтонные авиабомбы серии ФАБ. Универсальный боеприпас применялся для поражения самых разных целей — от военно-промышленных объектов и железнодорожных узлов до живой силы противника. Во время Великой Отечественной этот тип авиабомб часто использовали и для уничтожения морских целей. В книге воспоминаний летчика Ивана Орленко "Крылатые торпедоносцы" приведен подробный рассказ, как в 1945-м на рейде рядом с польским городом Свинемюнде нем. На нем возникло несколько больших и малых очагов пожара, он погрузился в воду и сел на мелководье на ровный киль, что подтверждалось несколькими фотоснимками. Кроме того, было отмечено потопление транспорта водоизмещением 8 тыс.

В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка. Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном". Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам.

Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров. И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более.

Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м.

Взрыв этой бомбы способен образовать 80-метровую воронку, глубина которой достигает 20 метров. Самой мощной из существующих ФАБов является фугасная авиабомба ФАБ-9000, ее заряд представляет собой почти 5 тонн тротила.

Отметим, запасы данных бомб в России достаточно велики, поэтому некоторые военные эксперты неоднократно предлагали заменить удары по украинским военным объектам и производствам высокоточными ракетами на удары многочисленными советскими фугасами. При этом, как подчеркивалось, с использованием прицельного комплекса СВП-24 бомбовые удары станут максимально эффективными как по точности, так и по разрушительности.

История создания

  • Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
  • Читать следующую
  • Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб
  • Самое интересное в виде мозаики
  • CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ

Будьте в курсе

  • «Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине
  • Как планирующие бомбы России подрывают боевой потенциал ВСУ
  • Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
  • Лента новостей
  • Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000

На что способны российские авиабомбы серии ФАБ

были для них большой головной болью. Так была разработана, а в 1954 году принята на вoopужение ФАБ-5000М-54. 5000 в War Thunder Приколы фейлы мемыСкачать. Начали наши летчики применять планирующие боеприпасы – это ФАБ-500, 500-килограмовые бомбы, к которым приделаны крылья.

От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться

На нем возникло несколько больших и малых очагов пожара, он погрузился в воду и сел на мелководье на ровный киль, что подтверждалось несколькими фотоснимками. Кроме того, было отмечено потопление транспорта водоизмещением 8 тыс. В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка. Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном". Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам.

Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс.

Трава, окружающая воронку, была сорвана и сожжена в радиусе 40-150 м на общей площади около 13000 м2. Пни, находившиеся на поляне, 6ыли обожжены, а некоторые из них загорелись. Вторая бомба упала в густой строевой лес. В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра.

В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло и отбросило около 600 деревьев с диаметром стволов 150-500 мм. Для сравнения в этот же лес сбросили ФАБ-1000, снаряженную смесью ТГА и взрывателями АПУВ в головное и донное очко, установленными на замедление 0,3 с и на мгновенное действие соответственно. В результате взрыва образовалась воронка диаметром 12 м и глубиной 4 м. В радиусе 14-21 м были повалены деревья, а в радиусе 24-34 м у деревьев с диаметром стволов 80-150 мм срубило верхушки. На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт. Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт. Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо.

До работ Гельперина существовало мнение, что бомба должна иметь прочный корпус с толстыми цельноковаными стенками, иначе не будет необходимого фугасного эффекта. Однако инженеры КБ доказали, что это не так. Бомбы начали делать с тонкостенными сварными корпусами, что значительно уменьшило расход металла и сделало производство более технологичным. Пользуясь своими наработками, инженеры КБ приступили к созданию сверхмощного боеприпаса. Первоначально предполагалось использовать в качестве самолета-снаряда управляемый по радио бомбардировщик ТБ-3 со смонтированным внутри зарядом весом 6,5 тонны. Однако впоследствии от этой идеи отказались и перешли к проектированию классической свободнопадающей бомбы. Для ее снаряжения был придуман специальный состав на основе тринитротолуола, а так же специальная технология заливки ВВ. Единственным носителем такого боеприпаса мог стать бомбардировщик Пе-8.

Таких «малышек» у нас на складах хоть пруд пруди! В старые времена не мелочились. Уж если начинали что-то делать, так не остановишь. Что сейчас происходит Сразу несколько источников сообщили о том, что в ближайшем времени наше М О планирует начать массовое применение модернизированных планирующих авиа бомб ФАБ-3000 и ФАБ-5000. Они уже сейчас летают.

Так сказать, в тестовом режиме. Пока что по 5-8 штук в сутки и в несколько облегченной версии, в плане веса боечасти. Однако даже эти «облегченки» вызвали у соседей сущий переполох. Мало не показалось! Однако это лишь цветочки.

Ягодки уже на подходе. Сейчас на этих «малыщек» вовсю навешивают крылышки. И в самом скором времени они полетят целыми роями.

9 posts in this topic

  • Sohu: ВСУ и США застигнуты врасплох применением «короля бомб» российскими военными -
  • Боевики "Азова" vs ФАБ-5000 📹 16 видео
  • Мощь ядерного оружия: самые разрушительные авиабомбы
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Как планирующие бомбы России подрывают боевой потенциал ВСУ

ФАБ-5000 - FAB-5000 - Таким образом, авиационная бомба ФАБ-5000НГ показала, что наступил предел разрушительной силы обычной взрывчатки.
Боевики "Азова" vs ФАБ-5000 📹 16 видео По мнению телеканала CNN, применение Россией ФАБ-1500 полностью меняет расстановку сил на фронте.
Пара штурмовиков Су-25 сбросила фугасные бомбы на позиции ВСУ в Авдеевке // Новости НТВ Так была разработана, а в 1954 году принята на вoopужение ФАБ-5000М-54.
ФАБ-500: характеристики, мощность поражения и дальность По мнению телеканала CNN, применение Россией ФАБ-1500 полностью меняет расстановку сил на фронте.
PIPL • ФАБ-5000 НГ супербомба Второй Мировой ФАБ-5000НГ — ФАБ 5000 Тип: Авиабомба Страна: СССР История службы Годы эксплуатации: 1943-19?? годы Войны и конфликты: Великая Отечественная война История производства Конструктор: Hисон Ильичь Гельперин Разработан: 1942—1943 год Характеристики Масса.

Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха

Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Журналисты назвали применение авиабомбы ФАБ-500 эксклюзивом СВО. Российская авиация обычно применяет бомбы ФАБ-500 и полуторотонные ФАБ-1500, тяжелые пятитонные ФАБ-5000 редко используются, сообщил военный эксперт Алексей Леонков. Мы продолжим следить за ситуацией на фронте и фиксировать применение «ФАБов». Возможно дело у ВКС России дойдет до таких монстров как «ФАБ-5000НГ». Российская авиация обычно применяет бомбы ФАБ-500 и полуторотонные ФАБ-1500, тяжелые пятитонные ФАБ-5000 редко используются, сообщил военный эксперт Алексей Леонков.

Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума

Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявил военкор Александр Коц, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Раньше над Луганском так часто она не летала. Сегодня не буду говорить, сколько раз, но заходов туда, в сторону Артемовска, в сторону Кременной — было очень много. Начали наши летчики применять планирующие боеприпасы — это ФАБ-500, 500-килограмовые бомбы, к которым приделаны крылья.

Конечно, в глубину Украины мы ими работать не можем, но то, что находится за 40-60 километров от линии соприкосновения — здравствуйте и пожалуйста. Я думаю, и поэтому, может быть, откладывается украинское наступление, потому что очень четко начали работать как по складам, так и по цепям логистическим, по мостам, которые находятся здесь, в зоне ответственности около линии боевого соприкосновения. И это в дело еще не вступили ФАБ-1500, это полторы тонны, такие же снаряды. Тоже можно «приколхозить» им крылья, и будет полторы тонны летать, а это не дрон FPV с кумулятивным снарядом, который летит на 3 километра и убивает один танк.

Причем, у нас таких снарядов много — мы не использовали их в Сирии, в отличие от «пятисотых» ФАБов, и на складах их много.

Целью для такого мощного боеприпаса служит заранее разведанный серьезный объект противника, который очень хорошо скрыт, отметил военный. Бывало, что за сутки мы осуществляли атаки одновременно 20 самолетами. Все живая сила противника, находящаяся в радиусе 5 километров просто "перестанет быть солдатом", отметил специалист. Поэтому у противника может быть только два положения рук.

Есть и такие сведения.

Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности. Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг. Американцы ответили управляемой авиационной бомбой GBU-57 13 609 кг - Massive Ordnance Penetrator «Массивный боеприпас-взламыватель» , способной перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона. Однако позже в Пентагоне признали, что GBU-57 недостаточно мощна для этих целей, и в январе 2013 года было объявлено о модернизации её конструкции. К 2018 году провели четвёртую модернизацию боеприпаса.

Российской Федерации ничего не оставалось, как продолжить начатые в СССР конструкторские работы по авиационному вооружению, в том числе по авиабомбам. По информации СМИ, теперь эта бомба считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире 44 000 кг тротилового эквивалента. Принцип работы вакуумной бомбы таков. Ещё в воздухе на определённом расстоянии от земли в бомбе срабатывает детонатор, он разрушает корпус бомбы и распыляет над территорией противника взрывчатое вещество в виде аэрозольного облака, которое смешивается с кислородом и начинает проникать буквально повсюду - в открытые окна, подвалы, бункеры, боевую технику. Как только облако достигает определённых размеров, срабатывает второй детонатор, и смесь из ВВ и кислорода мгновенно взрывается. Наибольший ущерб наносят сверхзвуковая ударная волна и высочайшие температуры.

Для их применения бомбардировщик должен подойти к цели, и возникают трудности, которые, впрочем, преодолимы - сначала из строя выводятся системы ПВО противника, и только потом наносится бомбовый удар. Но можно бомбить и не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника.

«Папа всех бомб». Чем ВКС России может уничтожить «Азов»*

Но по мере накопления боевого опыта возникала необходимость в усовершенствованиях тактики, самолетов и вооружения. Так, к 42-му году появилось осознание того, что для поражения крупных военных объектов одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра подходит не всегда. Требовался тяжелый боеприпас, способный одним ударом выполнить задачу. Создание новой бомбы было поручено конструкторскому бюро Нисона Ильича Гельперина. Это КБ отметилось работами в области конструирования авиационных бомб с железобетонной оболочкой. До работ Гельперина существовало мнение, что бомба должна иметь прочный корпус с толстыми цельноковаными стенками, иначе не будет необходимого фугасного эффекта.

Однако инженеры КБ доказали, что это не так. Бомбы начали делать с тонкостенными сварными корпусами, что значительно уменьшило расход металла и сделало производство более технологичным.

Мы пришли, никакого ответного огня нет. Мы вошли, сидят те, кто остался в живых, держат в руках автомат, глухие, слепые, сильно контуженные, вообще ничего не соображающие. По словам бойцов, ответного огня с украинских позиций после работы ФАБ-3000 нет.

Прежде всего — американские «Пэтриот».

Но на американский щит нашелся русский меч: в 2023 году бомбу ФАБ-250 оснастили управляемым модулем планирования и коррекции УМПК , что позволяет управлять ею с помощью системы наведения и выдвижных крыльев, помогающих планировать к цели. Во многом благодаря ФАБ-1500 мы освободили Авдеевку. Применялись они крайне редко, поэтому такого добра на складах ВС РФ накопилось немало. В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество. А еще УМПК включает систему навигации. Больше того — навигация совершенствуется.

Как пояснил эксперт, полуторатонная бомба теперь может свободно пролетать до 150 километров от точки сбрасывания. При этом, по предположениям западных экспертов, УМПК оснащен реактивным двигателем, позволяющим еще и корректировать полет боеприпаса на этом расстоянии. При взрыве боеприпас способен пробивать до трех метров железобетона. Радиус поражения ударной волной и осколками — 500 метров. Бомба запускается с истребителей-бомбардировщиков Су-34М и многофункциональных истребителей Су-35С, которых в России хватает. Запад — в шоке.

По ней прилетают ФАБы и разносят укрепрайон вместе с людьми. Бойцы даже не воюют: они просто не видят противника, не могут нанести ему ущерб. Это игра в одни ворота с очевидным результатом. Логика в этом есть: обороняться в городе значительно проще, чем в поле и лесу, — там есть естественные укрепления в виде зданий, подвалов, подземных коммуникаций. Плюс можно прикрываться мирным населением, как, например, в Мариуполе. Бомбы ФАБ-3000, я предполагаю, призваны уничтожать любые, даже очень серьезные, укрепления — вплоть до тоннелей метро неглубокого залегания.

Зачем сносим энергообъекты Еще одно новшество спецоперации — удары по энергетическим объектам. Они начались много раньше, еще осенью 2022-го, но до сих пор мы уничтожали главным образом трансформаторные подстанции, а генерирующие мощности не трогали. Для чего? Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования, уверен: — Россия пытается затруднить логистику ВСУ. Вот сейчас, например, на харьковском направлении вместо электровозов применяются тепловозы — потому что не хватает электричества. Но и тепловозов тоже не хватает.

Плюс даже те, что имеются, потребляют дизельное топливо, необходимое для применяемой ВСУ военной техники. Также, по мнению эксперта, перебои с электричеством, которые уже начались, лишают ВСУ интернета. Но чтобы электричество получить, нужны дизельгенераторы. Вырабатывая энергию, они дают выхлоп и тем демаскируют штабы, а значит, мы можем наносить по ним удары, — пояснил Ростислав Владимирович. Игорь Забелин, в свою очередь, считает, что «обесточивание» городов — недавно, например, без электричества остался Харьков, — это сигнал того, что скоро их начнут штурмовать.

Она способна гарантированно поражать такие наземные цели, как военно-промышленные объекты, железнодорожные узлы, энергетические сооружения, а также массовые скопления военной техники и живой силы противника. По некоторым данным, в ходе СВО снаряд дооснастили модулем планирования, который превратил обычную авиабомбу свободного падения в корректируемый высокоточный боеприпас. Иными словами, ее можно запустить прямо во вражескую «форточку». Аналогичная система уставлена на американском комплексе JDAM. Масса авиабомбы составляет 500 килограмм. Соответствующими характеристиками для сбрасывания ФАБ-500 обладает сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий