Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза. В апреле глава Роскосмоса, Юрий Борисов, подчеркнул необходимость многоразовости ракеты “Енисей”. На базе ракеты-носителя "Енисей" разрабатывается ракета-носитель "Дон" (РН СТК-2) с добавлением еще одной ступени.[4]. Сверхтяжелая российская ракета-носитель получила название «Енисей». «Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс "Енисей").
Реализация лунной программы со сверхтяжелой ракетой "Енисей" потребует порядка 1,7 трлн руб.
ракета-носитель сверхтяжелого класса российского производства. Сегодня с «Байконура» ракета-носитель «Союз» вывела его на околоземную орбиту. 15 февраля глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что новая концепция сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" будет представлена в течение трех-четырех месяцев. Предполагалось, что сверхтяжелая ракета-носитель «Енисей» будет создана к 2028 году. В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения.
«Малышка» на триллион: Зачем России сверхтяжелая ракета «Енисей»
В дальнейшем разработчики хотят увеличить массу Space Launch System до 130 тонн, что приблизит ракету к показателям «Сатурна-5». Конечно, цена старта перспективного носителя просто «фантастична»: 500 миллионов долларов расчетная. Для сравнения, у тяжелой Falcon 9 цена запуска — 60 миллионов. Раньше потенциал Space Launch System хотели использовать для полетов в дальний космос, в том числе — к Марсу. Сейчас планы более скромные — обеспечить доставку грузов и экипажей к будущей лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway. Первый полет ракеты может состояться в 2020-м. Так вот, она еще жива, хотя и претерпела некоторые метаморфозы. Теперь диаметр ракеты составляет не двенадцать метров, а девять. Выводимая на низкую опорную орбиту полезная нагрузка снизилась с 300 тонн до 100. При этом концепция, как и раньше, может «похвастаться» огромным числом маршевых двигателей на первой ступени — их, напомним, будет 31 штука. Об экономии придется забыть навсегда: ракета будет очень дорогостоящей.
Еще семь двигателей установят на космическом корабле Starship, который будет выступать в качестве второй ступени комплекса. Зачем все это нужно в XXI веке — сказать тяжело. Никаких конкретных планов по высадке на Марс у США давно нет, а полеты к Луне предполагают применение других носителей, в том числе — Space Launch System. Но если кому-то хочется верить в красивую мечту главы SpaceX, то это его полное право.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Теперь глава РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов заявил, что работы по созданию «Енисея» приостанавливаются до тех пор, пока не будет решен вопрос об изменении технического облика ракеты и утверждены новые параметры ракеты. Он заявил, что предположительно это произойдет к середине 2021 года. Другие проекты сверхтяжелых ракет в последнее время тоже сталкиваются с проблемами.
Так, в январе NASA провело неудачные статические испытания ракеты SLS, а SpaceX второй раз не смогла посадить прототип второй ступени ракеты Starship после взлета на высоту 10 километров.
Наконец, третью ступень, согласно представленным ранее данным, намерены взять от «Ангара-А5В». На разгонном блоке возможно использование двух двигателей РД-0146 либо двух РД-0150. Напомним, что РД-171МВ представляет собой модернизированный вариант двигателя РД-170, разработка которого стартовала еще в 70-е годы. РД-171 используют для ракет-носителей «Зенит». Важно отметить, что к моменту летных испытаний ракеты, намеченных на 2028 год, двигатели РД-180 и РД-171МВ, скорее всего, устареют морально. Напомним, что именно ее Илон Маск хочет применить на своем новом двигателе Raptor, с которым компания SpaceX связывает свои главные чаяния. Некоторые другие ракетостроители тоже пошли по этому пути, да и в России признали, что он самый правильный. Другая проблема — цена.
В январе этого года стало известно, что «Роскосмос» поставил задачу уложиться в триллион рублей при разработке и создании первого образца «Енисей». Стоит ли говорить, что итоговая сумма может возрасти и хорошо, если не в разы. Сверхтяжелые ракеты — это вообще очень дорогое удовольствие. Из нее еще несколько лет назад вычеркнули такие программы, как «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса», «Создание лунной орбитальной станции», «Создание лунной базы», «Создание лунного скафандра», «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне». Грубо говоря, это своего рода «Перл-Харбор» для лунных амбиций России. И высадка первых русских космонавтов, как минимум, перенесена на неопределенное время. Ситуация с носителем «Енисей» получается откровенно фантасмагорическая. Российские инженеры работают над фантастически дорогим, невероятно сложным и очень рисковым проектом, который к моменту своего рождения успеет устареть. И это при том, что он, как таковой, не слишком то и нужен.
Можно рассмотреть условно оптимистический сценарий, но он только породит новые неудобные вопросы. Даже если ракета и появится к 2030- году, для нее, скорее всего, придется выдумывать новые миссии. В нынешних условиях, когда «Роскосмосу» приходится буквально выживать, такой подход выглядит, мягко скажем, нелогичным. Гораздо более правильным выглядело бы освоение спутника Земли вместе с партнерами России. Например, в рамках Lunar Orbital Platform-Gateway — перспективной орбитальной станции вокруг Луны, где могла бы пригодиться уже существующая «Ангара-А5». Для реализации данных планов, впрочем, необходимо поддерживать хорошие отношения с западными коллегами, а особенно — с американцами, которые и будут играть роль «первой скрипки» в данном проекте. Риск есть, однако это намного лучше совершенно несбыточных иллюзий.
Новая сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей». СКРИН
Американские ракеты подобного класса Starship и New Glenn предполагают использование носителей до 100 раз. Кроме устаревших технологий, у ракеты «Енисей» не было четкой программы длительной эксплуатации, рассказал Рачук. Точно так же без программы, сетует разработчик ракеты «Энергия», создавались советские ракеты Н-1 и та самая «Энергия».
Для примера, портфель заказов на Falcon Heavy составляет пять стартов плюс несколько гипотетических запусков в будущем.
Не густо. Скажем прямо, завоевать рынок Falcon Heavy не сможет, потому что рынка как такового, нет. Крупной стране, у которой есть деньги на космос, в целом, достаточно иметь при себе носители трех классов: легкий, средний и тяжелый. В свою очередь, носитель сверхтяжелого класса больше всего напоминает «Роллс-Ройс»: статусную и очень дорогую игрушку.
Которая в большинстве случаев не нужна. И все-таки есть одно направление, где без сверхтяжелого носителя обойтись не выйдет. Это освоение дальнего космоса. Для запуска крупного космического корабля к Марсу или даже Луне, возможностей обычной ракеты будет уже недостаточно.
Нужно будет, как минимум, «связать» несколько ступеней носителя тяжелого класса, получив, по сути, новую сверхтяжелую ракету. Сложную и дорогостоящую. Наперегонки с ветром В нынешних реалиях крайне нестабильной цены на энергоресурсы можно было предположить, что Россия «зарежет» проект сверхтяжелой ракеты. Но этого не произошло.
Еще в начале декабря прошлого года стало известно, что стартовал выбор технического облика российской сверхтяжелой ракеты будущего. А уже в январе нынешний руководитель Роскосмоса — Дмитрий Рогозин — заявил, что выбрано название будущей ракеты. Теперь все перспективы освоения Россией дальних космических рубежей будут связаны с именем «Енисей».
Она будет изготовлена по принципу конструктора: каждая часть будет самостоятельным изделием. Задачей ученых является вывод на околоземную орбиту более 70 тонн груза. Также ракета будет необходима во время миссий на Луну, включая возможность посадки российских космонавтов на поверхность естественного спутника Земли.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане
В Самарской области начали изготовление и сборку частей сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» | Разработка российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» приостановлена. |
Федеральный проект сверхтяжелой ракеты-носителя в ближайшее время направят на согласование | В декабре прошлого года гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин анонсировал пересмотр проекта сверхтяжёлой ракеты «Енисей» с целью использования метана в качестве топлива вместо кислорода и керосина. |
Разработка сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" продолжается | "Роскосмос" поставил задачу сократить бюджет разработки ракеты "Енисей" на 0,5 трлн рублей. |
Разработка сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" продолжается - Российская газета | Создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" для полетов к Луне приостановлено, ее технический облик определят к середине года, заявил РИА Новости, 10.02.2021. |
Новая сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей». СКРИН | Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей". |
Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты
Новая сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей». СКРИН | Сверхтяжелая новая ракета-носитель получила название «Енисей», сообщил в своём Twitter глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. |
Названа дата создания российской ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Енисей" | Первая ступень ракеты-носителя «Енисей», согласно этим сообщениям, будет состоять из собранных вместе ступеней «Союз-5» или их модификации — а третья ступень будет взята с ракетной линии «Ангара» Хруничева. |
Рогозин анонсировал сроки готовности новой концепции для лунной ракеты «Енисей» | Перспективный носитель «Енисей» будет собираться из отдельных модулей по принципу технологического конструктора: каждая часть является самостоятельным изделием. |
Новая сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей». СКРИН
речь идет об изготовлении обечайки баков и других деталей ракеты-носителя нового типа. "Хорошие новости из самарского. В России остановлена разработка ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей». Разрабатываемая в РФ сверхтяжелая ракета-носитель получила название "Енисей". Работы по созданию сверхтяжелой ракеты «Енисей» временно приостановлены, поскольку ее технический облик может быть изменен в ближайшие месяцы, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу РКЦ «Прогресс». Создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" для полетов к Луне приостановлено, ее технический облик определят к середине года, заявил РИА Новости, 10.02.2021. Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название «Енисей».
В Самарской области начали изготовление и сборку частей сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей»
Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов на поверхность естественного спутника Земли. В апреле глава Роскосмоса Юрий Борисов подчеркнул, что ракета "Енисей" должна быть многоразовой. По его словам, в ней могут быть задействованы технологии, которые будут отрабатываться при создании ракеты-носителя "Амур-СПГ". В октябре 2020 года Блошенко сообщал ТАСС, что модернизированная первая многоразовая ступень перспективной российской метановой ракеты "Амур" может быть использована при создании ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
Такой ситуации, повторюсь, сегодня нет. По информации из открытых источников, все космические проекты ближайшего будущего, с некоторыми оговорками, могут быть запущены на имеющихся тяжелых ракета-носителях.
Но это не означает, что «Енисей» не нужен. Скажем, какие-то элементы орбитальной станции можно выводить в космос за один раз на сверхтяжелой ракете, либо доставлять несколькими рейсами на ракетах поменьше. В последнем случае отдельные элементы придется состыковать на орбите, и их потребуется делать меньшего размера. Не то, чтобы эти трудности были непреодолимыми, просто мощное средство доставки могло бы облегчить жизнь разработчикам. Разработка «Енисея» важна с точки зрения сохранения инженерных школ, и поддержания космических технологий, включая сопутствующие производства.
Возможно, со стороны это смотрится как неэффективное расходование средств — мол, мы все разрабатываем и разрабатываем, а сделать ничего не можем. Но на деле это не так. Сама по себе разработка сверхтяжелой ракеты — изготовление документации, проведение опытных работ и испытаний, освоение новых технологий и открытие сопутствующих производств, — уже работа, которая имеет огромный побочный «выхлоп». Скажем, вы построили завод по производству новых материалов, которых на всю ракету требуется буквально несколько килограммов. Но завод ведь не будут простаивать, он материалы будет выпускать для других отраслей — той же авиации.
Причем, очень важно не прерывать этот цикл. Практика показывает, что всего несколько лет простоя убивают целые области знаний. Так было, например, с советской сверхтяжелой ракетой Н-1.
Такое заявление глава госкорпорации сделал во время посещения НПО автоматики в Екатеринбурге. Напомним: ранее со ссылкой на гендиректора самарского Ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрия Баранова появилась информация, что Россия прекратила техническое проектирование ракеты "Енисей" для полетов на Луну. Рогозин отметил, что сверхтяжелая ракета "стоит колоссальных денег".
Глава "Роскосмоса" добавил, что также будут разработаны двигатели на метане, которые дадут возможность многократно использовать ступени ракеты. В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения.
Но если кому-то хочется верить в красивую мечту главы SpaceX, то это его полное право. Это, напомним, главный инструмент покорения Россией спутника нашей планеты. Ну, или, по крайне мере, таковым его видят власти страны. Прежде всего, нужно сказать, что данная ракета станет развитием идей, заложенных еще в СССР.
Так, боковыми ускорителями «Енисея» станут модифицированные версии перспективной российской ракеты «Союз-5», которая есть не что иное, как более современная версия советской ракеты «Зенит». Напомним, что производство «Зенитов» осталось в Украине, а их поставки в силу политических разногласий между странами затруднены. Роль центрального блока для «Енисея» будет исполнять перспективная «Волга», также известная как «Союз-7». Она получит двигатель РД-180. На базе «Енисея» могут создать еще более мощную ракету, получившую обозначение «Дон» и являющуюся, по сути, более тяжелой версией первой. Главным отличием от ракеты «Енисей» станет добавление еще одной ступени.
Недавно стали известны характеристики обеих ракет. Вторая, более мощная ракета имеет показатели, соответственно, 3281 тонна, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны», — сообщило в апреле прошлого года РИА Новости. Говоря более простым языком, «Дон» может оказаться самой мощной ракетой в мире. Впрочем, до его рождения еще очень и очень далеко, и нельзя исключать того, что страна, в конечном счете, вообще откажется и от «Дона», и от «Енисея». Слишком уж затратными кажутся лунные амбиции.
Газета «Суть времени»
- Разработан проект системы управления для сверхтяжелой ракеты «Енисей»
- Содержание
- Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование - Новости
- Работа над "Енисеем"
- Названа дата создания российской ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Енисей"
- Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты
В РФ приостановили проектирование сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей"
Хорошие новости из самарского Ракетно-космического центра "Прогресс": это уже изготовленные обечайки баков и другие детали конструкций новой ракеты "Союз-5". Собраны корпуса межбаковых отсеков блоков первых ступеней для огневых, динамических и статических испытаний. Пошла работа! Как сообщал ранее Рогозин, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" будет собираться по принципу технологического конструктора - каждая часть должна стать самостоятельным изделием. На первом этапе она должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза.
В частности, уже собраны обечайки баков и другие детали конструкций новой ракеты-носителя «Союз-5». А также корпуса межбаковых отсеков блоков первых ступеней для огневых, динамических и статических испытаний. Об этом сообщили в Госкорпорации «Роскосмос». Ранее сообщалась, что первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса «Союз-5».
В марте 2017 года из материалов Роскосмоса по развитию космической отрасли следовало, что летные испытания сверхтяжелой ракеты запланированы на 2035 год.
На то время Роскосмос обещал начать предоставлять услуги по облету Луны к 2021 или 2022 году. Он поручил генеральным конструкторам Роскосмоса разработать и утвердить в первом полугодии 2021 года отдельную лунную подпрограмму в рамках госпрограммы "Космическая деятельность России". Она будет включать в себя выполнение пилотируемой экспедиции на поверхность Луны к 2030 году "с использованием многопусковых схем полета на основе применения космического ракетного комплекса "Ангара-5В", говорится в решении Совета.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Рогозин обмолвился о новой российской сверхтяжёлой ракете «Енисей»
Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году, получила название «Енисей». Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», предназначенной для полетов к земному спутнику, откладывается в долгий ящик. На базе ракеты-носителя «Енисей» путём добавления ещё одного разгонного блока разрабатывается ракета-носитель «Дон» (РН СТК-2) [3]. Госкорпорация «Роскосмос» собирается использовать сверхтяжёлую ракету-носитель «Енисей» для полётов не только на Луну, но и на Марс, Юпитер и Сатурн.
Российская сверхтяжелая ракета получила название "Енисей"
Среди прочих у представителей ракетно-космической отрасли возник вопрос о способах сборки ракеты — крепить блоки вертикально, как обычно принято за рубежом, или горизонтально, как собирают носители традиционно в России. Также в этот день был подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжёлого класса класс «Енисей». Хруничева третья водородная ступень [82] [83] [84]. Рогозин в эфире телеканала сообщил, что облик «Енисея» определён и в ближайшее время он будет представлен президенту [85]. По словам главы РКЦ, сейчас рассматривается несколько обликов носителя [86]. Основы стратегии касаются создания ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и сверхтяжёлого носителя «Енисей» с созданием необходимой инфраструктуры [89]. Основной вопрос сейчас связан с выбором схемы старта ракеты. Во второй схеме двигатель РД-180 запускается через некоторое время после старта ракеты. Обе схемы призваны сберегать топливо в центральном блоке, но более предпочтительной является первая схема [90]. Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным доложил, что госкорпорация практически определилась с техническим обликом «Енисея» [91].
В тот же день в пресс-службе «Роскосмоса» сообщили СМИ, что эскизный облик «Енисея» готовятся внести на рассмотрение правительства [92]. У «Дона» эти показатели составят, соответственно, 125—130 тонн и 32 тонны. Своим первым пуском в 2029 году «Дон» доставит к Луне взлетно-посадочный комплекс для отработки прилунения на ее поверхность в целях обеспечения будущей высадки российских космонавтов. Будущими полезными нагрузками для «Енисея» и «Дона» станут запускаемые к Луне пилотируемый транспортный корабль «Федерация» массой 20 тонн, лунный посадочно-взлетный комплекс массой 27 тонн и модуль лунной базы массой 27—32 тонны. Кроме того, они смогут выводить на геостационарную орбиту космические аппараты на базе транспортно-энергетического модуля массой 26—30 тонн и в точку Лагранжа L2 системы Солнце-Земля — телескопы массой 30—40 тонн для фундаментальных исследований дальнего космоса [93]. Речь идет об основах госполитики в области космической деятельности, федеральной космической программе и указе о создании ракеты. Указ о создании сверхтяжёлой ракеты скорректируют, уточнив кооперацию, которая будет задействована в реализации проекта, а также цели создания носителя: если раньше головной организацией была обозначена РКК «Энергия», то теперь эта роль будет за РКЦ «Прогресс»; кроме того, планируется дополнить указ подробностями проекта по исследованию и освоению Луны. Ориентировочно, эти документы будут внесены в правительство до 20 марта [94]. Рогозин сообщил СМИ, что Лунная программа, важной частью которой является создание сверхтяжелой ракеты, не будет представлена правительству в марте, а будет представлена на рассмотрение в Совет безопасности РФ до лета.
В настоящее время она еще до конца не согласована с профильными министерствами и ведомствами [95]. В тот же день пресс-служба «Роскосмоса» опровергла сообщения об отклонении правительством концепции РН СТК, заверив СМИ, что концепцию даже не отправляли на рассмотрение [97]. Рогозин сообщил СМИ, что в «Енисее» не будут использованы предложенные Московским институтом теплотехники разработчик стратегических ракет «Ярс» и «Булава» боковые твердотопливные ускорители из-за недостаточной грузоподъемности получающегося варианта: выведение полезной нагрузки на низкую околоземную опорную орбиту при использовании ТТУ составит не 103 тонны, а примерно 83 тонны; соответственно к Луне — не 27 тонн, а 20 тонн. Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем [98]. Первая ракета имеет стартовую массу 3167 тонн и способна доставить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой не менее 100 тонн, на геостационарную орбиту — 26 тонн, к Луне — 27 тонн. Вторая более мощная ракета имеет показатели, соответственно, 3281 тонну, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны [99] [100]. Рогозин в интервью СМИ сообщил, что госкорпорация совместно с РАН разработала концепцию Федеральной целевой программы «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на 2020—2030 годы». Рогозин пояснил, что в рамках ФЦП запланировано создание не только транспортной инфраструктуры, состоящей из ракеты-носителя сверхтяжелого класса, пилотируемого транспортного корабля и лунного взлетно-посадочного комплекса, но и средств поддержки пилотируемых миссий, поскольку создание указанных средств, за исключением пилотируемого транспортного корабля, не запланировано в рамках действующих федеральных программ [1]. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиями [101].
В итоге решили найти и обосновать дополнительные задачи, таких как запуск тяжелых исследовательских аппаратов в дальний космос, выведение на орбиту крупных научных обсерваторий.
Четыре таких водородных двигателя обеспечили два успешных практических запуска «Энергии», одним из которых является легендарный беспилотный полет «Бурана», совершившего свою знаменитую планируемую посадку в автоматическом режиме. Еще тогда было доказано, что использование водорода в качестве топлива позволяет многократно повысить мощностные характеристики двигателей и обеспечить вывод на орбиту полезного груза массой до 120 тонн. Что и говорить, проект уникальный, а главное, дорогой. Достаточно только того факта, что диаметр основной ступени носителя «Енисей-5» - 4,1 м, а это по заявлениям самих же представителей Центра им. Хруничева потребует переоборудования части железнодорожных путей и тоннелей для обеспечения доставки ракеты к месту запуска — космодром «Восточный».
Вместе с тем, не взирая на трудности финансирования, еще в 2012 году российское космическое агенство «Роскосмос» принимает предложение ГКНПЦ Хруничева по проектированию сверхтяжелых систем носителей, а в декабре того же года генеральный директор научно-исследовательского института ЦНИИмаш Геннадий Райкунов, как руководитель организации, ответственной за реализацию отечественной космической программы, заявляет о первых запусках ракет-носителей сверхтяжелого класса «Енисей» или «Амур» в 2028 году с космодрома «Восточный». После чего в отечественных СМИ наступает затишье. Понятно, что переоборудование стартовых столов, поиск и создание систем доставки элементов сверхтяжелой ракеты-носителя — все это потребует огромных инвестиций.
Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято.
Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года». Напомним, что в январе этого года совет РАН рекомендовал отложить создание сверхтяжелой ракеты для пилотируемой экспедицию на Луну.
Ракету, в частности, планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов РФ на поверхность естественного спутника Земли. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование
Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», передает ТАСС. Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза. В декабре прошлого года гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин анонсировал пересмотр проекта сверхтяжёлой ракеты «Енисей» с целью использования метана в качестве топлива вместо кислорода и керосина. На базе ракеты-носителя "Енисей" разрабатывается ракета-носитель "Дон" (РН СТК-2) с добавлением еще одной ступени.[4]. Переход будет проложен траншейным способом по дну Енисея и станет частью масштабного МНП Ванкор – Пайяха – Бухта Север.