Gladiator, 2000. боевик, приключения, драма, 2 ч 35 мин США, Великобритания, Мальта • Ридли Скотт. 28 апреля в аналитической программе Воскресное время 28.04.2024 смотреть онлайн дома лучше. Мы будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для веден. Как составлялся рейтинг: в подборку вошли лучшие фильмы иностранного производства (США, Великобритания, Франция, Германия) на основе рейтингов IMDb и «Кинопоиска», вышедшие после 2000 года. Новый способ борьбы с болезнью Альцгеймера и другие новости импортозамещения.
Драмы 2000 2010 - фото сборник
100 лучших фильмов в жанре драма 2000 года | В рейтинге участвуют лучшие драмы 2000 года по мнению российских критиков. |
Русские драмы 2000-х годов смотреть онлайн. Список лучших фильмов в хорошем HD качестве | ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. |
Списки лучших драм 2009-2009 года
Когда в 2005 году Алексей Балабанов выпустил криминальную комедию «Жмурки» со слоганом «Для тех, кто выжил в 90-е» — разговоров на эту тему уже не было… Телеэкраны были захвачены «ментами» из 90-х — продолжались «Улицы разбитых фонарей» и «Каменская», компанию им составили «Убойная сила» и «Тайны следствия». Большую долю телеэфира занимали адаптации зарубежных сериалов, особняком стояли «Бандитский Петербург» и «Ликвидация», сделанные по канонам советских многосерийных фильмов. Бортко, В. Сергеев, В. Фурман, А. Урсуляк Выходили лирические фильмы в духе 60-х, в которых не было места криминалу и социальным вопросам — «Прогулка», «Питер FM», «Жара», «Связь». Самым модным писателем становится Борис Акунин — в начале десятилетия вышли сразу три экранизации его исторических детективов, и все пользовались большой популярностью. Беспрецедентным событием становятся первые экранизации запрещённых в советское время произведений — снимают «В круге первом» Александра Солженицына и «Доктор Живаго» Бориса Пастернака.
Прошкин Следуя за тенденциями в обществе, на экранах появлялись новые типажи — олигархи и представители мира гламура. Модный журналист из драмы «В движении», миллионер из «Олигарха», владелец модельного агентства из «Глянца», тусовщик и сводник из драмы «Платон», адвокат и искусствовед из комедии «Любовь-морковь» и многие другие. В связи с этим стали очень востребованы актёры с почти что модельной внешностью, которая должна была подчеркивать благополучие героев… Количество и жанровое разнообразие снимаемых фильмов обеспечивало постоянный приток на экраны свежих лиц.
Фильмы вышли примерно в одно время, но существенно отличаются по картинке друг от друга. В «Матрице» присутствует затемненная, слегка зеленоватая гамма, тогда как во «Властелине колец» кадры более яркие, насыщенные, где-то с выкрученными светофильтрами. Проработанная драма Чего не хватает современному кинематографу — так это качественной драмы. Вина за это лежит на экшенах, основы которых были заложены еще в конце 2000-х — начале 10-х.
Тогда пришла пора ярких и красочных боевиков с огромным количеством спецэффектов, за которыми легко скрыть дыры в сюжете или вовсе отсутствующий смысл. Сегодня большинство кинолент превратились в своеобразный фастфуд, где зритель не очень хочет напрягать голову и вдумываться в смысл. Главное — это красивая картинка и движение сюжета по накатанной. Поэтому больше не появляется лент, завязанных прежде всего на смысле действия и глубокой проработке атмосферы для погружения в картину вроде «Изгоя» и «Острова проклятых». Хотя не отрицаем, что есть исключения в виде, к примеру, «Платформы», но такие фильмы остаются в меньшинстве на фоне попкорновых голливудских блокбастеров. Новые идеи и отсутствие франшиз А эта проблема захватила индустрию кино и сериалов уже, как видится, окончательно и бесповоротно. Первооткрывателем этого ящика Пандоры можно назвать все того же Майкла Бэя с его «Трансформерами».
Следом подтянулась известная студия Marvel, которая стала каждый год выпускать по несколько супергеройских лент в одной вселенной. Можно сказать, что сегодня в большинстве своем мы смотрим либо продолжение знаменитых франшиз, либо сиквелы, приквелы и тому подобное. Такого безобразия режиссеры 2000-х не могли себе позволить, за редким исключением в виде все тех же супергеройских саг и драм для подростков.
Середина нулевых — время расцвета и подъема российской авторской документалистики. В эти годы происходит взрыв инициатив, в 2006 году международным и ежегодным становится фестиваль «Флаэртиана» в Перми, в 2007 году впервые проходит «Артдокфест», в 2004-м Марина Разбежкина впервые набирает свою Мастерскую, в 2005 году возникает фестиваль «Кинотеатр. Действительное кино Именно с показа «Трансформатора» и «Мирной жизни» на гастролях Театра. Посмотрев эти картины зимой 2004 года, доковцы решили проводить маленький фестиваль независимого кино, все равно, игрового или документального.
Был срочно изобретен термин «действительное кино» — термин условный, рабочий. Все делалось без денег, на голом энтузиазме и энергии, формально за отбор отвечали мы с Борисом Хлебниковым, смотрели фильмы все вместе. Действительными мы назвали фильмы, которые могли быть совсем непрофессиональными, несовершенными, но рассказывали о реальной жизни, без литературщины и без старых формальных приемов, которые однозначно воспринимались как банальность и ложь. Он зафиксировал новое направление, растиражировал и укрепил его основные идеологические и тематические принципы, создал живую среду, стал площадкой для вхождения молодых в плотный мир кинематографа. Саши не стало в 27 лет. Его фильм «А с детьми шестеро» был самым чистым экспериментом кино наблюдения: автор полностью растворился внутри частной жизни других людей. Казалось, что история про то, как живет семья — весьма неблагополучная, бедная, нищая, но все же объединенная взаимной любовью, — проявилась на экране сама собой, без всякого постороннего вмешательства.
Простые жесты, то, как он кипятит чай или нянчит ребенка, пронзают зрителя ощущением опасности Потом был странный фильм «Выдох», радикальный эксперимент с кинофокусом, снятый камерой, которой, казалось, никто не управлял, она моталась в пространстве, как бы наугад запечатлевая отдельные фрагменты реальности, из которых не выстраивалось никакого очевидного сюжета. Последним, и, на мой взгляд, самым совершенным был «Бес». Фильм про мужика-рецидивиста, вернувшегося из тюрьмы к семье. Он отлавливает и убивает собак, чтобы лечить туберкулез собачьим жиром, но убийство собак как раз остается за кадром, а вот простые жесты, то, как он кипятит чай или нянчит ребенка, пронзают зрителя ощущением опасности — такая волна насилия следует за этим тщедушным и на вид совершенно обычным человеком. Это, пожалуй, уникальный случай, когда герой в фильме показан наедине с самим собой. Саша Малинин. И оба эти фильма вошли в конкурс первого «Артдокфеста», фестиваля, которым Виталий Манский пытался объединить старое профессиональное и новое независимое документальное кино с новыми телевизионными форматами.
Когда «Артдокфест» с его масштабными задачами встал на ноги, полусамодеятельный «Кинотеатр.
Он о потерях и о светлых моментах жизни, в которой главное, как мы знаем, «найти своих и успокоиться». Сотрудники радиостанции «Как бы радио» отправляются в круиз, во время которого готовят предвыборную кампанию для депутата. Главный герой Саша Гурьев в исполнении Константина Хабенского — журналист, пишущий о «новой» России, об абсолютно, как казалось тогда, другом мире, который только начинал зарождаться: модные вечеринки, внезапно разбогатевшие менеджеры и офисные работники, надежда на бесконечное благополучие, но в то же время — внезапное разочарование в окружающем мире. Она закончилась в реальности, но не в душе героя. В фильме изображена Москва 2000-х и обычная московская семья.
Любимые фильмы 2000-х (часть 1: 2001-2010)
С сегодняшнего дня новости в эфире LOVE RADIO читают приглашенные звезды BIG LOVE SHOW! 2000, Романтический, Драма. Фильм Улыбка Моны Лизы 2003. Все жанры Комедии Драма Юмор Развлекательные Мелодрама Исторические Мистика Мультфильм Документальные. Список лучших фильмов 2000-х годов просто не мог быть составлен без хотя бы одной части. Список лучших фильмов 2000-х годов просто не мог быть составлен без хотя бы одной части.
Рейтинговые драмы 2000‑х годов из США
Это неспешная история жизни обычной мексиканской семьи в середине 1970-х, и самое большое развлечение рядового зрителя — угадать, в ком из мальчишек Куарон выписал самого себя. Критики: «Интимная семейная драма Альфонсо Куарона представляет собой триумфальное сочетание трагедии, комедии и абсурда» The Guardian. Критики: «Джокер» — самый спорный студийный фильм года, но эта ревизионистская драма — исключительная в своем жанре. По сути «Джокер» придал второе дыхание начинающему изживать себя жанру «фильмы, снятые по комиксам» IndieWire. Но и среди них попались достойные. Например, успевший вскочить в последний перед всемирным локдауном Гай Ричи со своими «Джентльменами» — историей о ловком американском дельце Мики Пирсоне и приключениях и злоключениях его наркобизнеса в чопорной Англии.
Автор текста:Мария Пименова.
О том, как услышать хлопок одной ладони и как хорошо смотрится на стене одиночной камеры сценариста портрет Эйзенштейна, разлинованный полосами света и теней, и как широка бескрайня жаркая калмыцкая степь. И еще о том, какой же блистательной комической актрисой была Людмила Марковна Гурченко.
Правда, забыла — в каком. С его приездом рушится всё благолепие: в лесу убивают купца с сыном, у богатой старухи убивают любимых белых бульдогов, среди сонных жителей начинается брожение умов. Просвещенный архиерей Митрофаний отправляет распутывать эти темные дела свою помощницу — наблюдательную монашку Пелагию.
Сериал режиссера Юрия Мороза, снимавшего «Каменскую», развивается так неспешно, что могут заскучать даже поклонники Бориса Акунина. Любование прохладными прелестями среднерусской полосы, фланирование в неторопливых экипажах, хруст французской булки четыре раза в день. Не сразу под ироничными картинами губернской пасторальной химеры ощущается копошение бесов, которое Акунин щупает, как пульс, в каждом своем романе о России, которую мы потеряли.
И стабильно нащупывает, обнажая под гоголевской сатирой даже не Достоевского, а какую-то лавкрафтовскую жуть. Сериал стоит смотреть терпеливо, с каждым эпизодом всё ощутимее скрытое до поры движение колоссального Левиафана, которого не усмирить ни пинкертоновской прозорливостью, ни честертоновским здравым смыслом — ничем. Бесы вырвутся, и всё рухнет в масштабах империи.
Недаром сцена раскапывания Пелагией черепов под невинной осинкой — самое страшное, что появлялось на российском ТВ. Не считая новостей, конечно. Когда аптекарь Михаил Никифорович, чья доля в предприятии составила два рубля пятьдесят копеек, отвинчивает крышку, вместо водки появляется девушка в белом.
Она объявляет себя берегиней скинувшихся товарищей и обещает выполнять все их желания. От неожиданности Михаил Никифорович разбивает бутылку. Теперь рабыне бутылки негде жить, и она вторгается к аптекарю в квартиру и, кажется, в сердце.
Партия любителей пива в свое время наградила автора романа «Аптекарь» Владимира Орлова ящиком «Гиннеса» за «мистическое освоение русской пивной мысли». Ушли преступления и наказания, искушения и соблазны, темная и смутная тоска по бессмертию и всевластью, зыбкость женского образа. И беспроволочная колбаса ушла, и обидно скомкан финал с мелодраматическими выкриками в исполнении вялого, видно, до конца не понявшего, а что он, собственно, играет Сергея Пускепалиса.
Зато гениально мерзостен в роли Шубникова новый мелкий бес российского кино Тимофей Трибунцев, заступивший на вахту после Александра Баширова, который тоже вечно играл хтонических чудовищ в компактной упаковке.
В них многие спецэффекты стали идентичными реальным событиям, а актеры научились играть так, словно они всю жизнь прожили «в шкуре» своего героя. Лучшие из картин представлены в ТОП 100 фильмов 2000-х годов. Подборка включает яркие фантастические фильмы и драмы, завоевавшие Оскар.
Ченнинг Татум Британский актер Ченнинг Татум проснулся знаменитым после выхода на экраны музыкальной мелодрамы 2006 года «Шаг вперед», благодаря которой произошел мировой всплеск интереса к уличным танцам. Мускулистый красавчик с модельным прошлым, исполнивший в фильме главную роль, мгновенно превратился в кумира молодежи и стал получать новые предложения о съемках. Разумеется, актерская карьера Ченнинга Татума уверенно пошла в гору: в 2000-х он также снялся в драматическом боевике «Бой без правил», криминальном блокбастере «Джонни Д. Однако уже в середине 2010-х слава Татума начала угасать, а после участия в фантастическом боевике «Восхождение Юпитер» он даже был номинирован на анти-премию «Золотая малина». Сейчас актер все реже появляется на экранах, занимается озвучкой и планирует сменить актерскую карьеру на кресло режиссера.
Брендан Фрейзер Брендан Фрейзер с самого детства мечтал о кинокарьере, но несмотря на идеальные внешние данные и актерский талант, первую знаковую роль он получил только в возрасте 29 лет. Актер покорил зрителей, перевоплотившись в обаятельного и необузданного «Джорджа из Джунглей», после чего его начали приглашать в другие интересные проекты. И уже в 1999 году Брендан появился в приключенческом боевике «Мумия», который стал кинохитом по обе стороны Атлантики и получил несколько сиквелов в 2000-х. Однако в конце десятилетия актеру пришлось пережить непростые события, которые отразились на его актерской судьбе. Началось все с того, что он развелся с актрисой и матерью его троих сыновей Эфтон Смит. Судебные разбирательства не только опустошили его кошелек, но и повлияли на душевное состояние актера. Впоследствии он лечился от депрессии и других проблем со здоровьем, которые привели к стремительному набору веса. Но сам Брендан Фрейзер считает, что главной причиной спада его популярности стал президент Голливудской ассоциации иностранной прессы Филипп Берк. После того, как актер заявил, что однажды столкнулся с домогательствами со стороны Филиппа, его перестали звать на церемонии, а студии вычеркнули его из списков востребованных артистов.
Фредди Принц-младший Фредди Принц-младший начал покорять кинематограф в конце 1990-х. Он дебютировал в телесериале «Семейка Маттерсов», после чего получил предложение сняться в фильме Кевина Уильямсона «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», где его партнершами по съемочной площадке стали такие знаменитые актрисы как Дженнифер Лав Хьюитт и Сара Мишель Геллар.
Список русских фильмов 1990-ых и 2000-ых годов. Драмы.
This category is for drama films released in the year 2000. Десятилетие 2000-х годов было, безусловно, одним из лучших периодов для кинематографа, поскольку многие знаменитые режиссеры выпустили свои главные. В начале 2000-х годов такие проекты пережили всплеск славы, показывая зрителям то нелепые и неправдоподобные истории, то небывалый накал страстей. Подошел к концу наш спецпроект об истории отечественного кино. В нем мы рассказывали про его основные периоды и главных авторов. Наконец мы подошли к самой с. Драмы 2000 2010. Виола Дэвис прекрасные создания.
Фильмы: 2000 смотреть онлайн
Драматические 00-x годов - список лучших драматических 00-x годов | Переходим к 2000-м. Для этого обратимся к подробному разбору: аналитики Яндекса вместе с редакцией КиноПоиска на основе данных сайта составили обзор того, что происходило с российским кино в 2001–2015 годах. |
Список фильмов драмы 2000-х • | драма, ужасы, детектив, триллер. Что скрывает ложь. |
20 лучших зарубежных фильмов 1990–2000 годов - Лайфхакер | Драма об отношениях взрослой женщины и юной девушки в 50-е годы ХХ века становится незаурядной благодаря игре Кейт Бланшетт и Руни Мары. |
Лучшие французские фильмы: 2000-2016 | В данной статье представлены списки топ-10 самых кассовых фильмов года, самих фильмов, вышедших в течение года и наград, полученных фильмами за 2000 год. |
Топ фильмов 2000-х годов
28 апреля в аналитической программе Воскресное время 28.04.2024 смотреть онлайн дома лучше. Мы будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для веден. Список лучших фильмов 2000-х годов просто не мог быть составлен без хотя бы одной части. Самой лучшей драмой 2000-х годов считается фильм «История игрушек 3» (2010). Семь жизней. Фильм "Реквием по мечте" (2000). 28 апреля в аналитической программе Воскресное время 28.04.2024 смотреть онлайн дома лучше. Мы будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для веден.
Драматические 00-x годов
При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника условная «Афиша» котируется выше небольшого блога и профессионализм авторов на него влияют фактические ошибки в текстах. Рейтинги на этой странице зависят от количества рецензий и голосов пользователей рассчитываются по методу Байеса , и поэтому могут отличаться от тех же рейтингов на странице конкретного фильма или игры там они рассчитываются как среднее арифметическое. Такое разночтение — не ошибка, а стандартная практика при подобных рассчётах.
Гэги в «Замедленном развитии» охватывают весь спектр комедийных приемов — от каламбура до сентиментальных оммажей например, Чарли Брауну , почти богохульных шуточек и совершенно нелепых, вычурных лингвистических и стилистических приемов, при этом сочетая все вышеперечисленное в идеальных пропорциях. Сериал требует от зрителя внимательности, за что тот будет вознагражден — возможно, не при первом, но при последующих просмотрах. И еще один признак безупречного качества комедийного сериала: создается полное впечатление, что снимать его было не менее весело, чем смотреть. Ключевые эпизоды: Pier Pressure; Mr. F; Righteous Brothers. В основе сюжета — жизнь разношерстных аутсайдеров пригородной средней школы в Детройте начала 80-х. В восемнадцати коротких эпизодах создатели сериала смогли воспроизвести атмосферу опьяняющей свободы и гнетущее чувство хаоса, преследующее подростков в школьные годы, не говоря уже о том, что дали многим начинающим актерам прекрасную возможность проявить свои способности.
Канал NBC прекратил показ сериала якобы из-за низких рейтингов, хотя достоинства и огромный потенциал сериала были очевидны уже с первых серий. Впоследствии Апатоу сделал внушительную кинокарьеру и создал еще один не менее замечательный молодежный ситком «Необъявленный» Undeclared , ставший логическим продолжением «Уродов и придурков». С художественной точки зрения, они обычно проигрывают полнометражным фильмам, герои часто оказываются плоскими и выполняют чисто декоративную функцию, якобы давая зрителю возможность самому окунуться в реальность определенной эпохи, и, несмотря на историческую атрибутику, как правило, построены на современном типе восприятия. Авторам сериала «Безумцы» удалось превратить эти распространенные недостатки в достоинства, избрав намеренно отстраненный, несентиментальный взгляд на мир профессиональной рекламы 60-х годов и на жизнь людей, не подозревающих о фатальных переменах, с которыми им вскоре предстоит столкнуться. Проект Мэттью Уэйнера искусно имитирует фильмы тех лет: непомерно долгие статичные планы, моменты абсолютной тишины и строго выверенный, буквально замораживающий ритм даже в моменты, когда герои кипят от переполняющих их эмоций, выразить которые они пока не в силах. При этом сериал использует наши знания против нас, заставляет осознать, что люди, жившие в «легендарные 60-е», были реальными личностями, которые с трудом пытались понять, как жить, если мир буквально уходит из-под ног. Создатель проекта Винс Джиллиган взял за основу историю школьного учителя химии, который, узнав о том, что смертельно болен, начинает торговать самодельными метамфетаминами, чтобы обеспечить свою семью. Автор умело выстраивает сюжет, тонко исследуя моменты затишья, перемежающие взрывные по темпу, порой шокирующие эпизоды. Актер Брайан Крэнстон гармонично вписался в образ человека, для которого действие, пусть и обреченное на неудачу, лучше, чем безысходная пассивность.
Митте , благодаря чему зритель в полной мере мог прочувствовать каждый момент жизни и насущные проблемы умирающего человека. Сериал балансирует на грани между черной комедией и социальной драмой, и именно это держит аудиторию в напряжении в течение всего сезона, хотя развитие событий отнюдь не назовешь стремительным. Второй сезон сериала «Во все тяжкие» — наглядный пример и доказательство того, что иногда долгое ожидание полностью оправданно. Самым известным из таких проектов впоследствии стал заслуженно обожаемый американский римейк сериала со Стивом Кареллом в главной роли. Новаторский и оказавшийся невероятно актуальным проект Джервейса и Мерчанта стал настоящим хитом. Юмор в нем рождался из неловких пауз, атмосферы напряженности и повседневных унижений, насмешек и неурядиц в жизни рядовых «белых воротничков». Однако под слоем комедии в сериале скрыт глубокий и пристальный взгляд авторов на жизнь среднего класса, выявляющий внутреннюю опустошенность, апатию и разочарованность, присущие героям настоящей трагедии. Ключевые эпизоды: Training; Motivation; Christmas Specials. Создатели утаивали информацию, убивали персонажей, меняли актерский состав и, чтобы окончательно доказать свою непредсказуемость, устраивали игры с путешествиями во времени.
Но теперь, когда мисс Ван дер Вудсен вернулась, элитное учебное заведение снова ждут масштабные перемены. В «Сплетнице» есть все, что должно быть в подростковой драме двухтысячных: коварные соблазнительницы, инфантильные смазливые парни, борьба за авторитет среди одноклассников, неразделенная любовь, секс, и, конечно, таинственная сплетница, разносящая слухи со скоростью света. Отчаянные домохозяйки Любовь, карьера, сестринство и немного смерти — «Отчаянные хозяйки» предлагают зрителям яркий коктейль эмоций и сюжетов.
Такими же радостными приветствиями отвечают «потемкинцы» — с палубы, с мачты, с рей. Уверенно движется броненосец сквозь строй царских судов.
Бьются о стальную обшивку могучие морские волны. Радостно машут бескозырками матросы «Потемкина». Рассекая волны, победно движется в будущее революционный корабль... Так кончается фильм. Вместо трагедии конкретного броненосца Эйзенштейн давал образ народной революции, которая через годы реакции, как через строй адмиральской эскадры, гордо пронесла свое красное знамя в победный 1917 год...
Фильм отличается замечательной композиционной стройностью. Все его части гармонически связаны между собой и образуют стройное целое. Каждая сцена вырастает из предыдущей и рождает последующую. В этом отношении «Броненосец «Потемкин» был прямым отрицанием метода «монтажа аттракционов». Разумеется, отдельные, наиболее впечатляющие куски фильма можно было назвать «аттракционами» в том широком смысле, в каком употреблял этот термин сам Эйзенштейн.
К «аттракционам» можно было причислить и «мясо с червями», и «драму на тендере», и митинг у тела Вакулинчука, и расстрел на лестнице. Но ни один из этих кусков при всей их экспрессивности не нарушал единства действия, не страдал дурным «аттракционизмом» как это было в «Мудреце» и «Стачке». По своей структуре «Броненосец «Потемкин» был близок античной трагедии со всеми атрибутами классической драматургии: завязкой, перипетиями, кульминацией, развязкой. Пытаясь позже разобраться в принципах построения фильма, Эйзенштейн писал, что «Потемкин» выглядит, как хроника событий, а действует, как драма». Секрет этого он видел в том, что «хроникальное развитие событий строится в «Потемкине» по законам строгой трагедийной композиции в наиболее канонической ее форме — пятиактной трагедии».
Эти определения Эйзенштейна весьма условны. Но близость композиции «Броненосца» к канонам классической трагедии очевидна. Так же как в «Стачке», в «Броненосце «Потемкин» нет центрального образа-характера. Главный герой фильма — экипаж корабля, матросы — рабочие и крестьяне, одетые в морские бушлаты. Сросшиеся с кораблем, они представляли с ним как бы единое целое.
Броненосец казался одушевленным. Он возмущался, когда совершалась несправедливость, и радовался, когда побеждала правда. Он рвался на соединение с революционным берегом, отвечал контрударом на кровавый расстрел на лестнице и с замиранием своего машинного сердца следил за поведением шедшей навстречу эскадры. Образу восставшего корабля противостоит образ его противника — тупой и бездушной машины царского самодержавия. Это грузный, сытый, толстокожий командир броненосца, дающий приказ о расстреле ни в чем не повинных людей.
Это безликие угодливые офицеры и кондуктора, хитрый и трусливый поп, бездушный чинуша-врач. Это шеренга кованых солдатских сапог и сотни заскорузлых рук с винтовками наперевес, с точностью автоматов наступающих на безоружную толпу горожан, топчущих, расстреливающих женщин и детей. Как в каждом великом художественном произведении, в «Броненосце «Потемкин» нет ничего лишнего. Эйзенштейн заставил работать на эмоциональное раскрытие идеи фильма не только образы людей — экипаж восставшего броненосца, жителей Одессы, толпы на лестнице, солдат, казаков, но и природу и вещи: морские пейзажи и одесский мол, пушки «Потемкина» и ступени лестницы, дыхание корабельных машин и дерзко раскрашенный в ярко-красный цвет это в черно-белом кинематографе! Фильм отличался изумительной простотой, лаконизмом, ясностью изложения.
Высокая изобразительная культура, смелый, остродинамический, насыщенный разнообразными ритмами монтаж, сообщая всему изложению поэтическое звучание, нигде не переходили ни в эстетский изыск, ни в эксцентрику. Такими же качествами характеризовались немногочисленные, лаконичные, броские, яркие, в стиле Маяковского, надписи. Эйзенштейн показал себя в «Потемкине» блестящим мастером детали, детали, не уводящей в сторону и не тормозящей действия, а органически включенной в драматургию фильма. Таково, например, пенсне врача. Через сложенные вместе стекла очков плюгавый чинуша рассматривает тухлое мясо.
Вместе с ним зритель видит увеличенных до размеров всего экрана отвратительно кишащих червей. Потрясенные омерзительным зрелищем, мы не можем не запомнить пенсне. И когда позже восставшие матросы выбрасывают врача за борт и на балке повисает на шнурке снятое крупно пенсне, мы с удовлетворением отмечаем: «Вот и все, что осталось от мерзкого подобия человека! Превосходно работают на развитие действия напряженные стрелки манометра, нервно вращающиеся эксцентрики, судорожные движения рычагов машин в эпизоде «встреча с эскадрой». В «Потемкине» имеется ряд замечательных монтажных находок.
Таков знаменитый «оживший» каменный лев в финале четвертой части. В ответ на зверства царских властей «Потемкин» дает залп по штабу генералов; от взрыва снаряда «вскакивает» и «рычит» скульптура. В монтаже получалось впечатление ожившей скульптуры. Еще более замечателен монтажный прием «торможения времени», примененный режиссером в эпизодах расстрела на палубе и встречи с эскадрой. В обоих эпизодах в кульминационные моменты конфликтов при помощи монтажа он как бы замедляет ход времени и тем достигает исключительного напряжения внимания зрителя, ожидающего, как же наконец разрешится конфликт?!..
Впервые примененные в «Потемкине», эти монтажные приемы вошли в арсенал художественных средств мирового киноискусства. Операторское мастерство в фильме находилось на уровне его драматургии и режиссуры. Эдуарду Тиссэ, проявившему великолепную изобретательность, удалось блестяще реализовать средствами своего искусства замыслы постановщика Снятые им морские пейзажи и архитектурные ансамбли Одессы, массовые сцены и многочисленные портреты, эпизоды столкновений на палубе и расстрела на одесской лестнице, великолепно выбранные детали броненосца т корабельных машин — все это, подчеркнутое острыми, неожиданными, реалистически мотивированными ракурсами и выразительным освещением, превосходно работало на выявление идеи и обогащало стилистику фильма... Выйдя на экраны, «Броненосец «Потемкин» произвел потрясающее впечатление на передовую часть киноаудитории. Новизна и необычайность формы, отсутствие индивидуальных образов-характеров вызывали на первых порах сдержанное отношение к нему со стороны более широких кругов зрителей.
Критика приветствовала «Потемкина» как крупнейшее достижение советского искусства. Победа эта не только в тех или иных эффектно показанных кадрах; не только в замечательной технике, фотографии и типаже. Победа в высоком уровне культуры, который отмечен ныне этим фильмом... Новый герой введен в сознание зрителя... Воздав должное новизне идейного содержания фильма, Асеев подробно останавливается на художественных открытиях его авторов: «...
О «Броненосце «Потемкин» писать нужно много и подробно. О том, как сняты вода и туман, о том, как пересекает экран дуло орудия; о том, наконец, как волнуется зритель, — даже зная развязку этой трагедии, когда «Потемкин» идет навстречу эскадре, поворачивая боевые башни.