ВВС США сообщили, что заключили контракт на $13 млрд с компанией Sierra Nevada Corp. на разработку преемника военного самолета Boeing E-4B, известного как «самолет Судного дня» из-за его способности выжить в ядерной войне, пишет Reuters. Дозаправка в воздухе позволяет самолетам пополнять баки топливом без посадки, прямо во время полета.
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
При дозаправке в воздухе пилоты теряют до 4-5 кг веса. Самолеты МиГ-31И ранее были оснащены специальным оборудованием, но в связи с особенностями конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась. — Фактически получается, что самолет станет стратегическим перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком. Первыми самолётами ВВС, способными дозаправляться в воздухе, были штурмовики A-4 Skyhawk (Аит), поступившие на вооружение в декабре 1967 г. В то время ВВС не имел самолётов-заправщиков. В ходе патрулирования экипажи совершили ночную и дневную дозаправку с борта самолета-танкера Ил-78.
Беспилотник Boeing впервые в истории провел дозаправку самолета в воздухе
В ходе испытаний, длившихся почти шесть часов, четыре дрона последовательно управлялись искусственным интеллектом и алгоритмами совместного управления без участия человека. Этого достаточно для осуществления дозаправки в воздухе. Новаторские технологии, внедряемые группой специалистов из Испании, Германии и Франции, позволят Airbus существенно оторваться от конкурентов. Руководитель подразделения военных авиационных систем в Airbus Defense and Space Жан Брис подчеркнул, что данная работа была проделана специалистами всего за один год. Испытание стало первым шагом на пути к объединению пилотируемых и беспилотных самолётов.
С заправщика выпускается специальная штанга, которая соединяется с горловиной на корпусе заправляемого самолета. Штангой управляет специальный оператор. Такая система теоретически безопаснее, но она значительно снижает скорость процедуры и накладывает серьезные ограничения на параметры полета.
Эксперт отметил, что при этом система бортовых автопилотов помогает выдерживать благоприятный режим сближения и процесса дозаправки. Хорошая автоматизация при дозаправке - залог безопасности полетов, добавил Владимир Попов. Обновленный Ил-78-2 получил новое пилотажно-навигационное, оптико-электронное и светотехническое оборудование, более совершенные средства обороны и связи, усовершенствованную радиоэлектронику. В результате его возможности значительно возрастут. Танкер вмещает до 118 т топлива. Новые Ил-78-2 смогут оставаться в строю до 40 лет.... Авторские права на данный материал принадлежат «Известия».
Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.
Это позволит разгрузить боевые самолеты и освободить их для выполнения основных задач. Испытания с ним все еще продолжаются. В рамках соглашения всего должно быть поставлено семь летательных аппаратов.
На борту самолета может находиться до 111 человек. Он разделен на шесть зон: командная рабочая зона, конференц-зал, комната для брифингов, оперативная командная зона, зона связи и зона отдыха. Nightwatch способен выдержать ядерный взрыв, тепловое и электромагнитное воздействия. Усовершенствованная система спутниковой связи позволяет поддерживать ее по всему миру.
Самолет Airbus управлял группой дронов во время имитации автономной заправки
An E-4B refuel mid-flight simply never gets old. My goodness, the skills it takes! Great flying by these aircrews. Thank you so much.
Ранее «ПолитЭксперт» передавал, что совместные российско-монгольские учения «Селенга-2022» прошли в августе на полигоне «Ховд» в Монголии. Ошибка в тексте?
Планируется, что заправка будет осуществляться при помощи беспилотника-заправщика. Оборудование заправляемого БЛА содержит заправочную штангу, блок определения положения конуса, блок расчета параметров рассогласования, датчик уровня топлива», — отмечается в документе. По мнению разработчиков новой системы, ближайший аналог изобретения, запатентованный в США, отличается значительными минусами.
В частности, отмечаются большие психофизические нагрузки на пилота самолета-заправщика ввиду отсутствия у него точных координат о взаимном положении конуса и штанги.
При этом, подчеркнул генерал, вес и боевой нагрузки самолета почти не влияют на сложность дозаправки в воздухе. Тренировка нужна. Это сложный вид подготовки, но практически все летчики, которые приступают к ней, всегда осваивают нормально», — указал Горбенко. Ранее «Свободная Пресса» писала о том, что российские боевые беспилотники в скором времени будут пользоваться возможностями нейросетей.
Американский беспилотник впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе
В США создадут новый самолет «Судного дня» | Новый самолет "Судного дня", который задумали строить в США, хоть и рассчитан на недельное пребывание в полете с дозаправкой, но, скорее всего, долго все равно не сможет продержаться в воздухе в условиях ракетно-ядерного конфликта. |
Дозаправку в воздухе автоматизируют | Кроме того, предусмотрена возможность дозаправки в воздухе, что позволит самолету находиться в воздухе неопределенно долгое время в случае экстренной ситуации. Проект будет реализован в три этапа: разработка, тестирование и серийное производство, первые поставки. |
США заключили контракт на $13 млрд на разработку нового самолета Судного дня | RoverMarket:: Все новости:: Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически. |
Минобороны России показало процесс дозаправки в воздухе бомбардировщика Ту-160 на скорости 600 км/ч
Airbus успешно испытал первую в мире воздушную дозаправку самолёта | Компания Boeing сообщила о проведении первой в истории дозаправки самолета беспилотником в воздухе. В испытаниях заправщика MQ-25 Stingray принял участие истребитель F/A-18 Super Hornet — сначала он летел позади. |
Зарубежные самолеты-заправщики. Как они делают «это».(Дозаправка в воздухе. Часть 4). | Заправлять самолеты в воздухе человечество пыталось уже в 1912 году. |
Беспилотник впервые дозаправил самолет в воздухе | Над Атлантическим океаном прошла первая в мире полностью автоматическая дозаправка самолетов в воздухе (A3R) в рамках испытаний новой системы, разработанной Airbus, в реальных условиях. |
Впервые в небе над Камчаткой произошла дозаправка противолодочных самолётов | Пилоты Южного военного округа отработали дозаправку на скорости около 600 километров в час. |
Впервые в истории беспилотник в воздухе дозаправил самолет
говорится на сайте Boeing. Пилоты морской авиации России провели учения по дозаправке в воздухе новейшего истребителя Су-30СМ, которые стали первыми в истории военно-морского флота РФ. Впервые в истории авиации американский беспилотник MQ-25 Stingray в воздухе совершил дозаправку другого самолёта. Об этом сообщает компания Boeing, разработавшая летательный аппарат. В рамках испытаний в 2020 году в воздухе F-16 и Airbus A330 MRTT провели 45 часов, совершив 120 имитаций дозаправки, во время которой топливо для безопасности не передавалось. Впервые в истории авиации американский беспилотник MQ-25 Stingray в воздухе совершил дозаправку другого самолёта. Об этом сообщает компания Boeing, разработавшая летательный аппарат.
Бомбардировщики будущего: воздушная перезагрузка
Беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray, изготовленный компанией Boeing, впервые в истории провёл дозаправку самолёта в воздухе, сообщает пресс-служба Boeing. Новый самолет "Судного дня", который задумали строить в США, хоть и рассчитан на недельное пребывание в полете с дозаправкой, но, скорее всего, долго все равно не сможет продержаться в воздухе в условиях ракетно-ядерного конфликта. Впервые в истории беспилотный летательный аппарат смог заправить в воздухе самолет.
Регистрация
- Главное за день
- Самолет-заправщик Airbus превратили в пункт управления беспилотниками
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Авиация БФ: дозаправка в воздухе
- Continue Reading
Пилоты успешно отработали ночную дозаправку Ту-142 в воздухе над Ейским районом
Можно ли гражданский самолет дозаправить в полете? | Наш YouTube-канал посвящен новостям Южного Военного Округа ЮВО ВС РФ.В этом видео Вы увидите, как экипажи новейших СУ-34 ЮВО выполнили дозаправку в воздухе Р. |
На Камчатке самолеты ТОФ впервые провели ночную дозаправку в воздухе | РИА Новости. Американская компания Boeing испытала систему дозаправки самолетов в воздухе с помощью специализированного беспилотника Boeing MQ-25 Stingray на еще одном истребителе, сообщается в пресс-релизе компании. |
Дозаправка в воздухе (54 фото) - красивые картинки и HD фото | РИА Новости. Американская компания Boeing испытала систему дозаправки самолетов в воздухе с помощью специализированного беспилотника Boeing MQ-25 Stingray на еще одном истребителе, сообщается в пресс-релизе компании. |
Airbus обучает беспилотники дозаправке в воздухе | Пилоты Южного военного округа отработали дозаправку на скорости около 600 километров в час. |
Липецкие летчики отработали дозаправку в воздухе
RoverMarket:: Все новости:: Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически. RoverMarket:: Все новости:: Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически. Над Атлантическим океаном прошла первая в мире полностью автоматическая дозаправка самолетов в воздухе (A3R) в рамках испытаний новой системы, разработанной Airbus, в реальных условиях. Красочный фоторепортаж об очередной тренировке летчиков авиации Балтфлота по дозаправке самолетов в воздухе. ВВС США заключили контракт на 13 млрд долларов на создание самолета «Судного дня», который заменит устаревающий E-4 Nightwatch. Заправляемый самолет при дозаправке в воздухе с помощью телескопической штанги играет, вобщем-то, пассивную роль (в отличии от метода «шланг-конус», где он активен).
Airbus испытала первую полностью автоматическую дозаправку самолёта в воздухе
Тренировки проходили в районе аэродрома базирования. В ходе полетов летчики успешно отработали взаимодействие с самолетом-заправщиком Ил-78 дальней авиации ВКС России. Помимо выполнения боевых упражнений задач по дозаправке в воздухе летчики отработали совместное маневрирование на малых высотах.
Оборудование «шланг-конус» располагается в фюзеляже в хвостовой части справа, недалеко от узла крепления телескопической штанги. Главный топливный клапан телескопической штанги КС-10А. Дозаправка в воздухе F-18 от танкера КС-10 с использованием фюзеляжного комплекта probe-and-drogue system.
Несмотря на определенное разнообразие заправочного оборудования, заправляться от такого КС-10 может одновременно только один самолет. Однако сейчас многие такие заправщики дооборудуются для возможности размещения под каждой консолью по одному подвесному агрегату заправки метод заправки probe-and-drogue. В этом случае возможность одновременной заправки получают сразу три самолета. КС-10А, кстати, и сам может дозаправляться по методу flying boom. Для этого у него предусмотрена заправочная горловина.
Симпатичная девушка в ролике — это и есть оператор заправки. И просторное помещение, где она сидит одна — ее рабочее место :- : Интересно, что существуют две гражданских авиакомпании Omega Air Refueling, Global Air Tanker Service , владеющие двумя самолетами KDC-10, которые были переоборудованы по специальному заказу из модификации DC-10-40. Они могут дозаправлять обоими способами, при этом имеют возможность подвески крыльевых агрегатов заправки. Эти самолеты предназначены для сдачи в аренду всем желающим :- , то есть, по сути дела, вооруженным силам. Что и делалось этими фирмами уже неоднократно.
Вообще, говоря о способе дозаправки «шланг-конус» probe-and-drogue , нужно бы нам сделать небольшое отступление, вернуться чуть назад и вспомнить о фирме Flight Refuelling Limited FRL , то есть о той, с которой, вобщем-то, все начиналось как я уже говорил выше :-. Она объединяет много различных фирм, и одно из направлений ее работы — разработка и производство оборудования для дозаправки в воздухе по методу «шланг-конус». Одна из сфер деятельности фирмы Cobham plc дозаправка в воздухе. Большая часть оборудования, стоящего на самолетах производства стран НАТО — это оборудование Cobham или точнее подразделений, в эту корпорацию входящих. Причем у этой фирмы зачастую разработаны несколько вариантов для одного и того же самолета.
К тому же Cobham plc занимается перспективными разработками для новых самолетов. Ныне существующая фирма FRL как подразделение Cobham plc, расположена в Англии производит, к примеру, подвесные агрегаты заправки МК 32В длинна 4,4м, максимальный диаметр 0,9м. Принцип их действия примерно такой же, как у наших УПАЗов или у нас такой же как у них :- , привод энергетики насосы, намотка шланга от набегающего потока. Для этого и стоит носовая крыльчатка. Фюзеляжный комплект probe-and-drogue system фирмы Cobham plc для танкера КС-10А.
Это агрегат Cobham 754. Фирма Sargent Fletcher тоже подразделение Cobham plc, расположена в Америке производит подвесные агрегаты заправки для самолетов использующих метод «buddy store». Одна из интересных разработок этой же фирмы — дозаправка в полете подвесной топливной емкости, имеющей убирающуюся приемную топливную штангу. Запрвляемый в воздухе подвесной бак с выдвижной заправочной штангой производства фирмы Sargent Fletcher. Заправляемый в воздухе подвесной бак фирмы Sargent Fletcher.
Еще один любопытный факт, только уже не с Запада, а с Востока. Это, в некотором роде, модификация нашего ТУ-16. У нас этот самолет использовался за редким исключением ТУ-16Н для дозаправки по способу «с крыла на крыло». В Китае же тамошние танкеры дозаправляют, используя способ «шланг-конус». При этом агрегаты заправки подвешиваются у них под крыло Н-6, и агрегаты эти все те же МК-32В.
Подвесной агрегат заправки МК-32В под крылом китайского Н-6. Вернемся, однако, к самолетам-заправщикам. Он выполнен на базе транспортника Lockheed Martin C-130 Hercules и предназначен для дозаправки тактических самолетов и вертолетов по методу «шланг-конус» в оперативном радиусе 930 км. Обычно для этого используются подвесные агрегаты заправки Sargent Fletcher System 3 , расположенные по одному под каждой консолью крыла. В грузовом отсеке сосредоточены дополнительные топливные баки.
Привод насосов системы перекачки и лебедки топливного шланга — электрический от системы самолета. Lockheed Martin KC-130 ведет дозаправку F-15. Дозаправка вертолета HH-60 Pave Hawk. Штанга дозаправки во всей красе. Аденский залив, 2003 год.
В некоторых странах в качестве самолета-заправщика используется «близнец» КС-135 Boeing 707. Происхождение у них, как говорилось выше, одинаковое :-. Boeing KC-707. Boeing 707, подготовленный к переоборудованию в Boeing 707-338C. Boeing 707-338C.
Австралия RAAF. Виден конус дозаправки внутри корпуса агрегата МК-32В. Камера слежения за процессом дозаправки - инструмент бортинженера наBoeing 707-338C. Boeing CC-137. Вооруженные силы Канады.
В Королевских ВВС Великобритании во второй половине 50-х годах в качестве самолета-заправщика использовался один из первых реактивных бомбардировщиков Vickers Valiant. Он работал по методу «шланг-конус». При этом применялся подвесной агрегат заправки, который размещался в бомбоотсеке на месте подвески бомбового вооружения. При проведении дозаправки створки бомбоотсека открывались. Однако Valiant-ы не пролетали долго из-за начавшихся проблем с прочностью материалов планера.
В 1965 году они были сняты с вооружения. Тогда в качестве самолета-заправщика стал использоваться бомбардировщик Handley Page Victor в модификации К2. Он имел три точки дозаправки по методу «шланг-конус». Одна в фюзеляже и две через подвесные агрегаты заправки на каждой консоли крыла. Кроме того К2 сам имел возможность пополнить свои запасы от другого танкера.
Самолет-заправщик Handley Page Victor K2. Виден подвесной агрегат заправки на правой консоли. Техническое обслуживание самолета-заправщика Handley Page Victor K2. Они используют внутрифюзеляжные и подвесные подкрыльевые системы заправки по методу «шланг-конус». Самолет-заправщик Lockheed L-1011 TriStar.
В задней части фюзеляжа внизу видныочерченные красным две фюзеляжные точки дозаправки. Точки дозаправки танкера Lockheed L-1011 TriStar. Хвостовая часть танкера Vickers VC10. Видны фюзеляжная точка заправки и подвесной агрегат заправки МК-32В. Ясно видна фюзеляжная точка заправки.
Подавляющее большинство заправщиков в авиации мира — американские. У Европы образовался некий вакуум, отсутствие возможностей, своего рода зависимость в этом плане от своих американских партнеров. Новый самолет должен, видимо, этот вакуум заполнить :-. В его разработке участвовали несколько известных европейских фирм в том числе и Cobham plc. Он был создан на базе A330-200 и первый свой полет совершил в 2007 году.
Является аппаратом двойного назначения: транспортного и для дозаправки в воздухе.
В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете. Воздушная заправка топливом — необходимый элемент подготовки летчиков морской авиации. Способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия авиации и позволяет действовать самолетам как в оперативно-тактической глубине, так и для решения задач в районах, находящихся на большом удалении от места базирования с применением всей номенклатуры вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Так же подготовка экипажей к дозаправке в воздухе позволяет, при необходимости, перебазировать авиационные подразделения на дальние аэродромы беспосадочным способом.
Дозаправка вертолетов осуществляется на оптимальной для них скорости самолетами КС-130. Дозаправка в воздухе осуществляется при отсутствии турбулентности, при температуре не ниже минус 56 градусов по Цельсию американская норма , на высотах от 300 м до 9 км обычно на высоте 6—9 км. Источник: mil. Дозаправкой в воздухе руководит оператор СЗ. Она регулируется с помощью цветного светофора в хвосте СЗ.
Ход заправки освещается для пилота принимающего топливо самолета на табло СЗ. Эти устройства позволяют проводить дозаправку в темное время суток и в условиях полного радиомолчания. Осложняют действия заправочной авиации основных стран Запада различие видов используемого топлива и несовместимость топливопередающего оборудования с топливопринимающим. Передаваемые в пользование Великобритании американские разведчики RC-135 не в состоянии воспользоваться услугами нового английского ТЗС «Вояджер» из-за особенностей топливозаправочного оборудования этой машины. Дорогая привилегия Дозаправка в воздухе — удовольствие дорогое. При этом, вероятно, не учитывалось потребление топлива, в том числе на дозаправку в воздухе, и расходы на топливо ОЦК, которые финансировались отдельно в связи с ведением боевых действий в юго-западной части Азии. Он поступил в ВВС в 1957—1966 годах, а с вооружения его планируют снять в 2048 году. ТЗС КС-135 был рассчитан на 39—41 тыс. В первые 15 лет эксплуатации средний годовой налет на самолет доходил до 480 часов, а затем колебался от 300 до 700, хотя средней нормой налета считается 350 часов в год. В ходе военных операций против Ирака в 1991 и 2003 годах продолжительностью 42 и 30 суток каждый КС-135 в зоне ОЦК совершал в сутки по 1,12—1,13 вылетов максимально два.
Самолет-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker. Фото: www. За каждый час полета по кругу один КС-135 должен заправить 1—2 истребителя при заходе на дозаправку истребитель делает 1—2 сухих зацепа и одно пополнение запасов топлива или за каждые два часа — бомбардировщик. При сопровождении он ведет до 6—8 истребителей с 18—24 дозаправками. Снимаемые с вооружения ТЗС КС-135 в своем большинстве подлежат консервации для возможного использования в будущем. Способность быстрой заводки всех двигателей через 1,5—2 минуты с момента объявления тревоги обеспечивала в годы холодной войны взлет дежурной группы авиакрыла 5 В-52, 5 КС-135 в период с пятой по восьмую минуту от времени объявления тревоги с минимальным интервалом взлета 10 самолетов за 180 секунд. Основным заправщиком авиации морской пехоты стал КС-130 модификации J; имея 37 т топлива, он может передать 26 т на удалении 925 км от базы вылета и возвращения. Самолеты-заправщики других стран входят в состав ВВС, будучи объединенными в эскадрильи и отряды. Но обладание заправщиками не является привилегией ВС. Большинство самолетов «Вояджер» будут эксплуатироваться на правах аренды в ВВС как ТЗС, а пять машин предоставляются частным арендаторам с обязательством их возвращения в ВВС при возникновении такой необходимости.
В прошлом десятилетии сообщалось о том, как американская частная компания, арендовавшая несколько переоборудованных из гражданских самолетов «Боинг-707» и DC-10 в СЗ машин, обеспечивала боевую подготовку летного состава авиации ВМС и КМП в восточной части США.
Беспилотник впервые в истории провёл дозаправку самолёта в воздухе
Заправляемый самолет при дозаправке в воздухе с помощью телескопической штанги играет, вобщем-то, пассивную роль (в отличии от метода «шланг-конус», где он активен). «Испытательный объект MQ-25 T1 вошел в историю как первый беспилотный самолет, который когда-либо заправлял другой самолет — пилотируемый или автономный — во время полета», — говорится в отчете для прессы. Поэтому сначала самолёт поднимался в воздух с незначительным запасом топлива, затем его дозаправляли в воздухе, после чего лётчик мог приступать к выполнению задания. После полной дозаправки самолёт становился примерно вдвое тяжелее. Самолет Судного дня E-4B Nifhtwatch (Ночной дозор), представляющий собой модифицированный Boeing 747–200, способен перевозить как пассажиров, так и грузы. Он обладает большой дальностью полета и может дозаправляться в воздухе. Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд на разработку самолёта, который заменит устаревающий Boeing E-4 Nightwatch, известный как «самолёт Судного дня», сообщили СМИ. ВВС США заключили контракт на 13 млрд долларов на создание самолета «Судного дня», который заменит устаревающий E-4 Nightwatch.