У пригородных «Орланов», курсирующих по маршруту Архангельск – Онега, с 10 февраля изменится расписание и сократится время в пути.
Тема номер один - строительство дороги к Белому морю
Дорога в Онегу: bathet — LiveJournal | В Приморском районе Архангельской области приступили к реализации большого проекта по приведению в нормативное состояние автодороги Архангельск (Рикасиха) – Онега. |
На маршруте Архангельск – Онега приступили к ремонту еще одного участка | На месте обвала участка трассы Архангельск-Северодвинск-Онега ведутся работы по возведению дороги. |
Итоги аукционов на ремонт онежской дороги оставлены без изменений
Карабкаясь по камням древнего вулкана Гирвас, довелось услышать фразу одной из путешественниц: "А что тут смотреть—то... Удивительно, но на берегах Онежского озера можно встретить старые деревянные церкви. Некоторые из них видны прямо с трассы, к другим надо ехать специально. Вторая церковь в лесах, реставрация должна была завершиться ещё в 2021 году, но, похоже, раньше закончились деньги. Дальше, в селе Шёлтозеро, работает Музей вепсской культуры, надписи в деревне сделаны на двух языках — русском и вепсском. Дальше по ходу будет посёлок Кварцитный, где находится месторождение малинового кварцита, камня, использованного при оформлении некоторых известных петербургских и московских зданий, например Спаса на Крови и мавзолея Ленина. В самом Петрозаводске можно прогуляться по пешеходной набережной Онежского озера. Также в городе есть ресторанчики, где можно познакомиться с особенностями карельской кухни. В одном из них перед подачей блюд рассказывают о традициях и их приготовлении.
Например, про то, что знаменитые карельские калитки перед едой вымачивали в тёплом молоке. Для детей это была забава — запустить сделанную в форме лодочки калитку по молочному морю. Небезынтересно пройтись по парковой зоне вдоль берега реки Лососинки и взглянуть на арт—объект "Комар", представляющий собой симбиоз этого не очень приятного насекомого с... За Петрозаводском начинаются хорошо известные достопримечательности Карелии. Гора Сампо, упоминаемая в "Калевале", курорт "Марциальные Воды" с источниками, богатыми железом. Много туристов в поселке Гирвас, где в 1970—е годы был обнаружен кратер древнего вулкана. Медвежьегорск сложно назвать туристически привлекательным. Хотя и здесь есть любопытные места — гора Медвежья, в честь которой назван город.
С неё открывается вид на Повенецкий залив Онежского озера. В городе есть песчаный пляж, с которого хорошо созерцать побережье Онеги. Далее по пути в Пудож дорога поведёт мимо печально известного места Сандармох, где в 90—е годы были обнаружены захоронения жертв репрессий конца 1930—х годов. В Повенце предстоит пересечь Беломорканал. Здесь же в здании филиала ФБУ администрации Беломорканала есть небольшая экспозиция о его строительстве. Ещё дальше в сторону Пудожа, если свернуть с трассы в деревню Чёлмужи, можно увидеть старую деревянную Богоявленскую церковь. Она стоит практически в воде. В храм легче приплыть на лодке, чем дойти по берегу.
В следующей деревне, Пяльма, у излучины реки стоит скромная, но идеально вписывающаяся в окружающий ландшафт часовня Илии Пророка. Перед самым Пудожем на трассе стоит указатель — "Онежские петроглифы". Судя по карте, следуя в указанном направлении, можно оказаться в деревне Ново—Стеклянное. А за ней, если как—то добраться до берега Онеги, находится полуостров Кочковнаволок, где обнаружена самая северная группа онежских петроглифов — древних наскальных рисунков. Более известная точка с петроглифами — находящийся южнее Бесов мыс. Но чтобы их увидеть, понадобится лодка или вездеход. И время. Поэтому поездка к петроглифам — повод для отдельного путешествия.
Пудож производит впечатление города, на который все забили болт. Власти, бизнес, жители.
В настоящее время дорожники занимаются укладкой асфальтобетона, оборудованием водоотводных канав и планировкой откосов.
Подрядчик должен завершить работы и сдать отрезки дороги в эксплуатацию до конца сентября 2023 года. Читайте также:.
Время перелёта до аэропорта «Васьково» составляло всего сорок минут, но рейсы всегда были переполнены. Местные жители старались попасть на утренние или дневные рейсы, потому что, если будет нелётная погода или закончатся билеты, всегда можно успеть купить билеты на поезд. Разница в цене билетов была небольшая — 1р.
Стоимость билета на самолёт — 5р. Ежедневно из Онеги до Архангельска ходил поезд: садишься вечером в вагон и через восемь часов, утром, прибываешь на место. Это было очень удобно и сравнительно недорого. Онежские студенты, которые учились в Архангельске, могли позволить себе довольно часто навещать своих родителей. Родители же, нагрузив своё чадо продуктами, отправляли его в воскресенье вечером обратно грызть гранит науки.
Всё изменилось в 1993 году. В аэропорту «Онега» прошло большое сокращение штата. Сначала часть рейсов отменили, а потом и вовсе прекратили перевозку пассажиров: гражданская авиация была дотационной, а в те тяжёлые годы денег на дотации не было… Зато открыли город Северодвинск, и, пусть хоть и по плохой дороге, но стал ходить автотранспорт. В подавляющем большинстве это были грузовые машины или "Уазики"-"буханки", отправленные в командировку по срочной надобности «обернуться одним днем». Дорога была ужасной, особенно в распутицу, и на такое путешествие решались далеко не все.
В начале 2000-х онежские и архангельские предприниматели начали перевозить пассажиров на «Газелях». Билет был чуть дороже, чем на поезде, но попасть домой можно было в два раза быстрее. Трясло и качало нещадно, жёсткие сидения не добавляли комфорта, о кондиционерах и речи не было. Зимой в салоне было холодно, а летом — душно открывать окна было нельзя из-за пыли. Мне доводилось так путешествовать и впечатления остались на всю жизнь.
Онежане и архангелогородцы писали множество писем руководству РЖД и губернатору Архангельской области И. Михальчуку, чтобы этот маршрут возобновил свою работу. Но ответ был один: работа поезда экономически невыгодна, да и движение поезда будет отменено не полностью. Теперь пассажирам нужно будет совершить пересадку на станции «Обозерская» и подождать поезд в Онегу всего лишь четыре часа. Можно было улететь на самолёте, но цена билета составляла теперь 3,5 тысячи рублей, что, на минуточку, половина зарплаты обычного труженика города Онеги на тот период.
Где-то ремонты идут, участками, и надеюсь, что постепенно и весь путь приведут в нормальное состояние. Мне всё понравилось. Билет стоит 649 рублей.
Люди очень довольны. Во-первых, появился альтернативный маршрут, на нём действуют все льготы, что полагаются по закону. Достаточно показать справку проводнику.
Проводники, кстати, сразу и билеты продают на месте, в вагоне. Но можно купить и по телефону, через программу. После открытия маршрута все приглашённые испарились, ехал из власти один, с народом.
Людей, правда, в вагонах было немного, потому что поезд шёл не по расписанию. Кто услышал, тот пришёл. А услышали и в Кодино, и в Глазанихе, и в Мудьюге… Остановки короткие, по полминуты-минуте.
Единственная длительная остановка в Обозерской — минут десять. Я очень, очень доволен! Ещё бы начали автомобильную дорогу реконструировать.
Её общая стоимость будет где-то 7,2 миллиарда рублей. Но пока ни копейки не выделено. Знаю, что на Соловки полетели Дитрих с Цыбульским, Будут сверху на онежскую дорогу смотреть.
Но пока по этому поручению президента в область не пришло ни копейки. Нет ни проектно-изыскательных работ, ни проектно-сметной документации. От первого лица Евгений Дитрих, министра транспорта РФ: Рельсовые автобусы зарекомендовали себя очень хорошо, вагоны удобны для пассажиров.
Завершился ремонт дороги Онега – Тамица – Кянда
Моногород имеет статус территории опережающего развития, и это позволяет привлекать инвесторов, но из-за труднодоступности экономика северо-западной части региона остаётся слаборазвитой. По данным администрации Архангельской области, Онега входит в состав Арктической зоны России. Более 115 из 160,1 километра дороги от Архангельска до моногорода находится в неудовлетворительном состоянии.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Включив проблесковые маячки, полицейские при помощи громкоговорящего устройства подали сигнал об остановки водителю автомобиля, но он проигнорировал требования. Водитель «Лады Гранты» ускорился и попытался скрыться от стражей порядка, но на повороте у д. Родниковая не справился с управлением и, потеряв контроль над управлением авто, допустил съезд в левый кювет по ходу движения с последующим наездом на препятствие дерево.
После чего автомобилист покинул транспортное средство и убежал, оставив место ДТП, не приняв меры для оказания помощи пострадавшим пассажирам, находящимся у него в автомобиле. В результате ДТП двое из четырех пассажиров получили травмы все были не пристегнуты ремнями безопасности.
Разработка проектной документации на строительство участка Тамица - Кянда протяженностью 22,1 км и капитальный ремонт 107 км дороги на маршруте Архангельск - Онега должна быть завершена до 2022 года, ремонтные работы предполагается провести в течение двух последующих лет. Как отметил Цыбульский, дорога на Онегу имеет важнейшее значение для Архангельской области, после ремонта она станет новым транспортным коридором с выходом на европейские страны.
Это подстегнет экономику региона и всего Русского Севера, даст дополнительные возможности для предприятий-экспортеров и для развития территории опережающего социально-экономического развития Онега.
На трассе Архангельск — Онега продолжаются масштабные ремонтные работы
Более 800 млн рублей получит Архангельская область на строительство второго участка трассы от областного центра к городу Онега. МК Архангельск. Дорога на онегу новости. Движение автомобилей осуществляется по технологической дороге через н.п. Маложма, длина пути до города Онеги увеличивается до 10км. На месте обвала участка трассы Архангельск-Северодвинск-Онега ведутся работы по возведению дороги. 6 ноября 2023 - Новости Архангельска -. Расскажем подробно жители онежского района спросили о сроках завершения ремонта дороги на онегу.
Информация
- В 2023 году будет отремонтировано более 42 км дороги Архангельск – Онега
- Навигация по записям
- Правила комментирования
- К концу 2023 года на 60 км маршрута Архангельск – Онега появится новый асфальт
- Здравствуйте
Дороги Онеги
Онега планируется завершить в 2024 году. Таким образом, к концу 2023-го почти на 60 км маршрута Архангельск – Онега появится новый асфальт". К ремонту участка дороги Онега – Тамица – Кянда протяженностью почти 22 километра дорожники приступили весной, а завершение работ запланировано на ноябрь этого года. МК Архангельск. Онега закатают в 2024 году – Северные Новости. Эта дорога важна не только для Онеги, но и для развития всей Архангельской области.
В 2023 году отремонтируют более 42 километров дороги Архангельск – Онега
Журналисты "Российской газеты" решили последовать совету. Причем для этого не понадобился стокилометровый марш-бросок... Сразу после поворота с северодвинской трассы перед указателем "Онега" сбрасываю скорость до 20 километров в час: старые бетонные плиты выбиты, словно на поле боя. Где твоя полоса, где встречная, где обочина - каждый решает сам. Лишь бы проехать! Наконец-то выбрались "змейкой" на ровный участок. Но радость остается позади вместе с асфальтом, когда начинается самый сложный, "куртяевский" отрезок пути. Только представьте: машина дребезжит по "гребенке", перед глазами - плотная завеса пыли, а по кузову лупят камни. Хорошо, что взяли с собой проводника - архангелогородец Александр Марков, много раз ездивший в онежском направлении, помнит его "сюрпризы": - Сейчас будет узкоколейка, - предупреждает он. Только успеваю сбросить скорость, как из желтой завесы вдруг вырастают рельсы, возвышающиеся над проезжей частью сантиметров на 15. А дальше - снова "пыль да туман".
На данный момент полностью завершены работы по замене двух водопропускных труб, еще на одной работы продолжаются. Также продолжается устройство насыпи, которая должна выстоять всю зиму перед укладкой асфальта, и расчистка полосы отвода от кустарника. По информации пресс-службы «Архангельскавтодора», новый участок будет выше в среднем на 60-80 сантиметров. Зима ещё не вступила в свои права, и эти риски пока сохраняются.
Оператор посчитал организацию ненадежным поставщиком, объяснив это тем, что в активе подрядчика есть только один крупный объект в сфере строительства, реконструкции автодорог строительство проспекта Морского в Северодвинске на сумму 195 млн рублей. Однако компания направляла и вторую заявку о подтверждении опыта, в которой был указан объект капитального строительства дороги на сумму 380 млн рублей. Но эту заявку площадка не приняла. Компания требовала обязать ООО «РТС-Тендер» вернуть закупку на стадию рассмотрения заявок, устранить допущенные нарушения и сформировать новую полную заявку ООО «Севдорстройсервис» на основании запросов участника закупки, а контрактное агентство Архангельской области — сформировать новый протокол подведения итогов определения поставщика. Однако доводы «Севдорстройсервиса» не нашли своего подтверждения. Накануне комиссия ФАС по контролю в сфере закупок опубликовала результаты рассмотрения жалобы компании. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, комиссия решила признать жалобу ООО «Севдорстройсервис» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке», - говорится в резолютивной части решения комиссии. В результате контракт на ремонт второго участка с 96 по 106 км автодороги Архангельск-Онега получил «Севзапдорстрой». Вчера, 16 мая, был заключен контракт.
Мне доводилось так путешествовать и впечатления остались на всю жизнь. Онежане и архангелогородцы писали множество писем руководству РЖД и губернатору Архангельской области И. Михальчуку, чтобы этот маршрут возобновил свою работу. Но ответ был один: работа поезда экономически невыгодна, да и движение поезда будет отменено не полностью. Теперь пассажирам нужно будет совершить пересадку на станции «Обозерская» и подождать поезд в Онегу всего лишь четыре часа. Можно было улететь на самолёте, но цена билета составляла теперь 3,5 тысячи рублей, что, на минуточку, половина зарплаты обычного труженика города Онеги на тот период. Конечно же, за такие деньги летать на самолёте желающих не было. Онегу с цивилизацией связывала только грунтовая дорога. С грустной иронией вспоминались строки из книги Сергея Максимова «Год на Севере»: "На том же карбасе, заменяющем здесь тряскую телегу и пару обывательских лошадей, объехал я и Онежский берег до села Нижмозера, откуда через Кянду, Тамицу и Покровское уже шла почтовая дорога до г. Онеги — прим. Батиной , и везли на той же паре почтовых лошадей". К слову, путешествовал он в 1856 году. Если смотреть по маршруту со стороны Онеги, то первым по пути идёт село Покровское. Село расположено в 18 км от Онеги по трассе Онега — Архангельск, на небольшой речке Пильеме, впадающей в Онежский залив Белого моря в полутора километрах от деревни. Возраст поселения -- более пятисот лет, оно упоминается в Сотной книге Турчасовского стана 1556 г. В середине XVII в. Коренные жители — поморы. Естественно, основными занятиями их были морские промыслы. Занимались они земледелием, скотоводством и различными деревенскими ремёслами. К концу XIX в. В конце 1930-х гг. Так как в стране велось масштабное строительство, то спрос на щебень был огромным. Благодаря развитию карьера, рядом с древним поселением вырос целый посёлок из кирпичных и деревянных домов с удобствами, со средней школой, котельной, больницей, магазинами.
На маршруте Архангельск – Онега приступили к ремонту еще одного участка
В Приморском районе Архангельской области приступили к реализации большого проекта по приведению в нормативное состояние автодороги Архангельск (Рикасиха) – Онега. Состояние автомобильной дороги Архангельск – Онега (от Рикасихи до Кянды Онежского района), а также планы по ее содержанию и капитальному ремонту обсудили сегодня временно. Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Движение автомобилей осуществляется по технологической дороге через н.п. Маложма, длина пути до города Онеги увеличивается до 10км. 6 ноября 2023 - Новости Архангельска -. Расскажем подробно жители онежского района спросили о сроках завершения ремонта дороги на онегу. Реконструкция дороги между областным центром и Онегой была многолетней проблемой региона.
Скользкая «стиральная доска»: водители жалуются на дороги до Онеги и по району
Изменения внесены на основании обращения правительства Архангельской области. Из Архангельска в Онегу перевозки осуществляются во все дни недели, кроме субботы, из Онеги в Архангельск — во все дни недели, кроме воскресенья. Подробную информацию можно узнать на сайте компании-перевозчика sevppk.
Но ответ был один: работа поезда экономически невыгодна, да и движение поезда будет отменено не полностью. Теперь пассажирам нужно будет совершить пересадку на станции «Обозерская» и подождать поезд в Онегу всего лишь четыре часа. Можно было улететь на самолёте, но цена билета составляла теперь 3,5 тысячи рублей, что, на минуточку, половина зарплаты обычного труженика города Онеги на тот период. Конечно же, за такие деньги летать на самолёте желающих не было. Онегу с цивилизацией связывала только грунтовая дорога. С грустной иронией вспоминались строки из книги Сергея Максимова «Год на Севере»: "На том же карбасе, заменяющем здесь тряскую телегу и пару обывательских лошадей, объехал я и Онежский берег до села Нижмозера, откуда через Кянду, Тамицу и Покровское уже шла почтовая дорога до г. Онеги — прим. Батиной , и везли на той же паре почтовых лошадей".
К слову, путешествовал он в 1856 году. Если смотреть по маршруту со стороны Онеги, то первым по пути идёт село Покровское. Село расположено в 18 км от Онеги по трассе Онега — Архангельск, на небольшой речке Пильеме, впадающей в Онежский залив Белого моря в полутора километрах от деревни. Возраст поселения -- более пятисот лет, оно упоминается в Сотной книге Турчасовского стана 1556 г. В середине XVII в. Коренные жители — поморы. Естественно, основными занятиями их были морские промыслы. Занимались они земледелием, скотоводством и различными деревенскими ремёслами. К концу XIX в. В конце 1930-х гг.
Так как в стране велось масштабное строительство, то спрос на щебень был огромным. Благодаря развитию карьера, рядом с древним поселением вырос целый посёлок из кирпичных и деревянных домов с удобствами, со средней школой, котельной, больницей, магазинами. В 1970-х здесь уже проживало около семисот человек. Сейчас карьер тоже работает, но далеко не в полную силу. Поэтому, социальная сфера села испытывает большие трудности, которые негативно сказываются на жизни покровчан.
Новая трасса, как надеются власти, привлечёт в Онегу туристов.
И потребуется на неё 2 миллиарда рублей. Более 800 млн рублей получит Архангельская область на строительство второго участка трассы от областного центра к городу Онега, передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
И вот, сегодня некоторые участки дороги готовы к сдаче в эксплуатацию.
Депутаты областного Собрания поддержали эти планы финансово при формировании и корректировке областного бюджета. Только на последней сессии мы направили на ремонты дорог и мостов Поморья 2,6 миллиарда рублей. Качественная дорожная сеть станет локомотивом для развития Онежского района. Уверен, что уже через несколько лет наши края будет не узнать, — сказал депутат областного Собрания Михаил Завьялов.
Решение о переводе дороги Архангельск — Онега в асфальтобетон было принято летом 2020 года после встречи губернатора Архангельской области Александра Цыбульского с Президентом России Владимиром Путиным. Финансирование работ осуществляется в рамках федеральной программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального значения».