Нередко в вотчинах этого знаменитого русского рода встречались крестьяне двойной подчиненности «крепостные крепостных крестьян» и «крестьяне-фабриканты». Собственно “купленная вотчина” есть бессмыслица, если принимать слово “вотчина” в буквальном смысле; но в приведенном выражении слово “ют-чина” означает сумму вотчинных прав, независимо от способа приобретения. Вотчина Вотчина (от слова отец) — наследственное земельное владение. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, по. ВОТЧИНА — один из видов феодальной поземельной собственности в Русском государстве 12— 17 вв.; вид феодального землевладения (в отличии от поместья), передававшегося по наследству, отчуждаемого и дробимого по воле владельца.
Что такое вотчина: история 6 класс кратко
Что такое вотчина в истории 6 класс — основные понятия и краткий обзор | В России вотчина стала формироваться в 10 – 11 вв. |
вотчина — Викисловарь | это земельное владение, надел, передающийся по наследству от отца к сыну. |
«Что такое вотчина?» — Яндекс Кью | Вотчина Вотчина (от слова отец) — наследственное земельное владение. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на холопов. |
Что такое вотчина. опишите ее
В словаре содержится более 136 тысяч словарных статей, в которых в свою очередь вниманию читателя представлено более 250 тысяч семантических единиц, в том числе служебные части речи. Впервые словарь был издан в 2000 году и с тех пор регулярно переиздается. Одна из особенностей словаря — формирование заглавных показателей есть через связь по значению слов. Уделено внимание и омонимам.
Словарь ориентирован на широкий круг читателей. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона вотчина — термин древнерусского гражданского права, для обозначения земельного имущества с правами полной частной собственности на него. В Московском царстве В.
Такое вполне определенное значение термин В. По своему грамматическому происхождению термин В. Теряя частноправовой характер, В.
Следы частной земельной собственности становятся очевидными у нас в XII в. В начальном летописном своде по Лаврентьевскому списку есть следующее место под 6694 г. Вотчинное землевладение — древнейшая форма, сравнительно с землевладением поместным.
Объем прав древнейшего вотчинника представляется чрезвычайно обширным; в своей вотчине он был почти тем же, чем князь был в своем княжении, — был не только собственником земли, но и лицом, имевшим административную и судебную власть над населением, жившим на его земле; такой вотчинник сам подсуден был только князю. Однако население крестьянское , жившее на его земле, отнюдь не было крепостным, а вполне свободным, имевшим право переходить с земли одного вотчинника на землю другого. Такое понятие о вотчиннике древнейшей Руси мы получаем из жалованных грамот на вотчины, которых за XV и XVI века дошло до нас достаточно.
Эти грамоты рисуют не новый порядок вещей, а служат отголоском старины, начинающей исчезать в Московском великом княжении, где указанный объем вотчинных прав значительно суживается и право собственности на землю сопровождается судебной и административной властью вотчинника лишь как исключение, да и то с отнятием душегубства, разбоя и татьбы с поличным; они являются новостью только в том отношении, что обычный прежде порядок низводят на степень исключения. Это — первая крупная перемена, которую потерпело вотчинное право, — перемена, хронологически совпадавшая до известной степени с изменениями государственного строя и областной администрации смена вотчинного суда судом кормленщика.
С развитием вотчинной системы возникло и развилось феодальное землевладение. Вотчинники стали членами феодальной аристократии, обладали политической и экономической властью. Они формировали вооруженные отряды, которые помогали им защищать их владения.
Вотчинная система была характерна для Европы вплоть до XIX века, когда произошли крупные социальные и политические изменения, а земельная реформа привела к отмене феодальных отношений и введению новых форм собственности на землю. Основные этапы развития Вотчина прошла через несколько основных этапов развития: Создание вотчины. Этот этап характеризуется установлением вотчины как самостоятельного владения, которое передавалось по наследству от отца к сыну. Владельцы вотчины имели особые привилегии и права, например, освобождение от уплаты налогов. Расширение территории вотчины.
В этот период вотчины стали занимать все больше территории и привлекать к себе новых крестьян, которые работали на земле владельца вотчины и обязаны были платить ему денежную ренту. Укрепление феодальной власти. Владельцы вотчин стали набирать все большую власть и политическое влияние, что дало возможность участвовать в судебных процессах, принимать решения на местах и влиять на внутренние дела страны. Конец вотчины как формы собственности. В XIX веке в России была проведена реформа, которая ликвидировала систему вотчин и отменила крепостную зависимость крестьян.
Вместо вотчин появились современные формы собственности, такие как сельское хозяйство, капитал и предпринимательство. Эти этапы развития вотчины имели существенное влияние на историю и культуру России, а также на формирование классовых отношений и политической структуры страны. Благодаря вотчинам сформировались феодальные отношения и возникло представительство состоятельной части населения в государственной власти. Исторические факты и документы Одним из самых известных исторических документов, связанных с вотчиной, является Правда Русская.
Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности земли, построек и инвентаря и прав на зависимых крестьян. Поскольку, начиная с царствования Ивана III, вотчиной тоже можно было владеть лишь в том случае, если обладатель ее служит царю, встает вопрос, чем же отличались друг от друга эти формы землевладения. Вотчину можно было делить между наследниками и продавать, поместье же нет. Вотчина хозяина, не оставившего сыновей, оставалась в роду, тогда как поместье возвращалось в царскую казну. С середины XVI в.
К перечисленным категориям в XI веке, то есть по мере распространения христианства, владельцами вотчин становились церковные иерархи — епископы и митрополиты. Вотчина в тот период могла быть родовой, купленной или дарованной князем. Вотчины имели такие различия: По социальной принадлежности ее владельцев — светские и церковные лица, а также королевская семья. По экономическим особенностям, например, виду феодальных повинностям крестьян. Аналогами вотчины в странах средневековой Европы были аллод и бокленд. Вотчина на Руси.
Что такое вотчина история 6 класс кратко
ВОТЧИНА (отчина), владение, перешедшее от отца. В Московском государстве этим именем назывался особый вид служилого землевладения, противополагавшийся «поместью» как владение на более широком праве собственности. Уже Иван III запретил князьям уделов Северо-Восточной Руси (Ярославским, Суздальским и Стародубским), продавать свои вотчины без ведома великого князя, а также отдавать в монастыри. Вотчина краткое описание и особенности. Вотчина – это уникальная форма землевладения и организации земельных отношений, которая характерна для России в период феодализма. 1) в России - древнейший вид земельной собственности, переходившей по наследству. Если вы решили разобраться в чем разница между вотчиной и поместьем и узнать историю появления различных видов собственности, читайте статью.
Что такое вотчина и чем она отличается от поместья?
Что такое вотчина история 6 класс кратко | Значение слова вотчина кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. |
Что такое вотчина в истории России | сеньорами Виды вотчины Родовая Купленная Выслуженная До XVIII века вотчина и поместье были разными понятиями. |
Значение слова вотчина. Что такое вотчина?
В России вотчина стала формироваться в 10 – 11 вв. Вотчина – это форма древнерусского землевладения, появившаяся в Х веке на территории Киевской Руси. Типы феодальной собственности вотчины. Вотчина это кратко. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на холопов.
Вотчина (СИЭ, 1963)
Вотчина — Википедия. Что такое Вотчина | В России вотчина стала формироваться в 10 – 11 вв. |
Вотчина - определение термина | это земельное владение, надел, передающийся по наследству от отца к сыну. |
ВОТЧИНА | Энциклопедия Кругосвет | В классическом понимании, вотчина – это владение, перешедшее от отца к сыну, то есть вотчина – это наследство, которое передавалось сыну от отца в феодальном государстве. |
«Что такое вотчина?» — Яндекс Кью | Вотчина – это форма древнерусского землевладения, появившаяся в Х веке на территории Киевской Руси. |
Понятие вотчина
Понятие вотчина в древней Руси. Вотчина определение кратко. Вотчина краткое описание и особенности. Вотчина – это уникальная форма землевладения и организации земельных отношений, которая характерна для России в период феодализма. Вотчина Вотчина (от слова отец) — наследственное земельное владение. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, по.
Что такое вотчина?
Это позволяло сохранить некоторую стабильность в социальных и экономических отношениях средневековой Европы. С развитием феодальной системы и расширением помещичьего владения, вотчина стала основной формой землевладения и хозяйственной деятельности помещиков. Вотчина делилась на несколько частей, которые могли быть сданы в аренду крепостным крестьянам или мещанам. Вотчина сохраняла свою роль в Европе до конца 18 века, когда началось отмирание феодальных отношений и осуществлялась реформа земельной собственности в связи с индустриальной революцией и появлением капиталистических отношений. Преемственность владения вотчиной Владение вотчиной передавалось по наследству от отца к сыну. Таким образом, главным наследственным правом было право старшинства. Это означало, что старшему сыну отделялась от вотчины часть земли и имения, которые становились его собственностью. Остальные сыновья, если они были, получали меньшие части имения или, в некоторых случаях, ничего не получали. Помимо старшинства, важную роль играла и родословная. Владельцы вотчины стремились доказать свою прямую родственную связь с первым владельцем имения.
Для этого создавались родовые летописи и гербы, которые помогали установить и подтвердить родословную. Благодаря этому, владение вотчиной оставалось в семье на протяжении многих поколений. Такая преемственность владения вотчиной способствовала укреплению рода и сохранению его богатства и влияния. В то же время, она могла вызывать конфликты и разногласия между членами семьи, особенно в случаях, когда не было достаточного количества земли для распределения. Это приводило к появлению различных систем правления на вотчине и сложным спорам о наследстве. Условия пребывания на вотчине Пребывание на вотчине предполагало определенные условия для людей, которые на ней жили: Крестьяне, которые находились под властью владельцев вотчины, должны были работать на них и обрабатывать землю. Они были обязаны предоставлять владельцу вотчины свои продукты и услуги. Наниматели или владельцы вотчины могли определить для крестьян свои условия проживания и труда. Они могли определить размер платы за аренду земли и распределение трудовых обязанностей между крестьянами.
Владельцы вотчины имели право принимать на работу или увольнять крестьян в зависимости от своих потребностей и собственных решений.
В отличие от княжеских владений, вотчина передается по наследству внутри семьи. Это означает, что при смерти вотчинного помещика его земли и имущество переходят к наследникам, которые продолжают владеть их. Вотчина имела несколько особенностей, отличающих ее от других форм землевладения.
Прежде всего, вотчинный помещик имел полный контроль над своей вотчиной и крестьянами, живущими на его землях. Он взимал с них плату в виде пододеяльников или единицы сельскохозяйственной продукции, а также мог владеть крестьянами как собственностью. В отличие от крестьянства, которое жило на территории вотчины, вотчинные помещики были обязаны воевать на защиту своего властелина. Они входили в состав вооруженных сил и принимали участие в битвах и войнах.
За свои боевые заслуги вотчинные помещики получали новые земли и повышение своего социального статуса. Вотчина была типичной формой землевладения в раннем феодализме, когда феодалы владели собственными землями и крестьянами, и передавали их по наследству. С течением времени вотчина утратила свое значение, и феодальное землевладение стало основываться на других принципах. Однако понятие вотчины осталось в истории и помогает нам понять, как функционировала экономика и общество раннего феодализма.
В скандинавских странах, в большинстве восточных стран частновладельческая вотчина или отсутствовала или в ней собственно господское хозяйство не получило распространения. На Руси вотчина была древнейшим видом частной земельной собственности. Вотчину можно было передавать по наследству, менять, продавать. Термин происходит от слова «отчина», то есть отцовская собственность. Первые сведения о княжеских вотчинах в Киевской Руси относятся к 10 веку. Вотчины обслуживались трудом зависимых крестьян-смердов и холопов. В 11-12 веках права вотчинников закрепляются в своде законов — Русской правде. В период раздробленности, в 13-15 веках, вотчина стала господствующей формой землевладения.
Наряду с князьями и боярами вотчинами владели члены их дружин, монастыри, высшее духовенство. Вотчинами стали удельные княжества, получаемые князем в наследство от отца.
Это — первая крупная перемена, которую потерпело вотчинное право, — перемена, хронологически совпадавшая до известной степени с изменениями государственного строя и областной администрации смена вотчинного суда судом кормленщика. Вторая перемена, которую пришлось испытать древнерусскому вотчинному праву, совпадает с усиленным развитием поместного землевладения, пошедшим быстрыми шагами вперед, особенно со времени царя Ивана Грозного. Если начало землевладения вотчинного не без основания приурочивается к элементу дружинному военно-служилому , то нет никаких трудностей наметить возникновение поместья среди не военно-служилого элемента, среди полусвободного класса так называемых слуг "под дворским", которым князья на известных условиях платеж оброка натурой и натуральные повинности давали земли в условное, временное и личное владение. Первый след подобной дачи земли обыкновенно ищут в духовной грамоте московского великого князя Ивана Калиты начало XIV в.
Впервые термин "поместье" в русских актах мы встречаем в одном документе, писанном между 1466—1478 годами в актах литовско-русских — несколько ранее. Когда старые писатели по истории русского права приписывали возникновение поместья времени Ивана III, они ошибались только наполовину: поместье возникло гораздо ранее Ивана III, но, как поместье служилое в классе военно-служилом , оно возникает лишь во второй половине XV века и развивается под влиянием ряда политических и финансовых причин. С середины XVI века класс помещиков быстро растет, поместье делается весьма обычным вознаграждением за тягости военной службы, между тем как кормление мало-помалу отступает на задний план: ибо кормление, с одной стороны, с успехом заменяется поместьем, а с другой стороны — населению предоставлена возможность двойной уплатой податей правительству откупаться от кормленщиков, которые в таких случаях заменялись выборными земскими властями. Старые писатели смутно чувствовали какую-то связь между поместьем и кормлением, когда делали крупную юридическую ошибку, смешивая и то и другое: и существо, и объект власти кормленщика и помещика покоятся на совершенно различных основаниях. Так, со второй половины XV в. Превращение Московского великого княжения в Московское царство, растворение кормленщика в помещике и замена его выборной земской властью, и быстрое развитие поместной системы заметно отражаются на вотчинном праве.
Именно в Москве слагается понятие о служилой земле и появляется ряд правительственных мероприятий, вся цель которых сводится к тому, чтобы "в службе убытка не было и земля бы из службы не выходила". Здесь под словом "земля" равно разумеется и поместье, и В. Правительство предпринимает перетасовку во владении землями, ибо оказались служилые люди, завладевшие многими землями и оскудевшие службою, — "не против государева жалованья т. Здесь подчеркивается не только одинаковая обязанность военной службы и с поместья, и с вотчины, но и высказывается, по-видимому, намек на желательность, в интересах службы, известного соотношения во владении одним лицом поместной и вотчинной землей. Уже одна возможность держания в одних и тех же руках поместья и вотчины, соединенного с обязательной службой с того и с другого, давала повод к фактическому и, может быть, теоретическому сближению между ними; установилась даже система пожалований из поместья в вотчину, одинаково применимая и к служившим по московскому списку, и к служившим с городов.