Айлэндс бокал для бренди 310мл.(6шт). Посуда для напитков. Фужеры, бокалы. Набор бокалов для шампанского CRYSTALITE BOHEMIA Дора 200мл Арт. История производства Богемского стекла начинается с 1162 года. В средние века Венеция стала сильным конкурентом Богемии по производству художественного сте. бокалы, фужеры, стаканы, вазы и Чешские подарочные наборы из богемского стекла. Хрусталь из Богемии отличается стилем, некоторыми особенностями декора и специальной маркировкой.
Чешский хрусталь. Коллекции из Богемского хрусталя
Aura of Bohemia - чешская посуда как нечто прекрасное | Купить посуду Богемия из хрусталя и стекла такие как бокалы, вазы в интернет-магазине ХРУСТАЛИК. |
Посуда Bohemia. Купить стаканы и бокалы из стекла Богемия в интернет-магазине в Москве | Свадебные бокалы BOHEMIA выполнены в технике витражной росписи с использованием качественных красок и контуров. |
Прощай, Богемия: в Чехии закрывается легендарное производство хрусталя | Товары оптом по запросу бокалы bohemia на |
Богемия посуда Xrustalik.ru:
После этого художники с помощью тоненьких кистей наносят позолоту на грани, придавая бокалам изысканный вид, после этого изделие тщательно полируется. По окончанию изготовления изделий, проходит проверка на качество, если у изделия будет малейший дефект, то оно разбивается и отправляется на переплавку. Благодаря новейшему высокоточному спецоборудованию завода Гусь Хрустальный, богемское стекло отвечает всем общепринятым мировым стандартам качества, которое выполняется в лучших традициях чешских мастеров.
Со временем, некоторые мастера из Венеции переселялись в Европу, и постепенно богемские ремесленники узнали многие тайны материала. Но венецианское стекло было слишком мягким и хрупким, его трудно было резать, поэтому после многих проб, в Чехии улучшили состав сырья, заменив соду карбонатом кальция, полученного из древесной золы. Изделия стали более прочными, а стенки сосудов толще. Материал резали корундовым колесом с алмазной гранью. Состав имел зеленоватый оттенок, поэтому его называли «лесным». Появление богемского хрусталя Затем мастера стали добавлять оксид свинца, благодаря этому, богемское стекло получило новые свойства — особую прозрачность, блеск и сияние. Мастерство стеклодувов совершенствовалось. Они уже не подражали заносчивым венецианцам, а стали соперничать с ними. А когда в семнадцатом веке, у мастера Мюллера получилось выплавить прозрачный состав необыкновенной искристости, чистоты и отличающееся цветными переливами, весь мир заговорил о «богемском стекле». В конце девятнадцатого века стекольные мануфактуры перешли на газовые плавильные печи. Это привело к тому, что выпускаться изделий стало значительно больше, а себестоимость понизилась. И тот богемский хрусталь, что раньше стоял на столах королей и вельмож, стал появляться у людей среднего достатка. Чешские умельцы всегда берегли свои традиции. До сих пор некоторые операции делаются только вручную — шлифовка, позолота, огранка. Ежегодно создают десятки миллионов изделий, которые мгновенно раскупают во всем мире. Использование старинных технологий, новейших дизайнерских решений и современной техники, помогает добиваться чешскому стеклу из Богемии — высоко качества, непреходящей красоты, потрясающего изящества по очень приемлемым расценкам. Виды богемского стекла Основные виды богемского стекла: цветное, прозрачное и с лепкой. Например, посуда может быть розовой с добавлением марганца , зеленой для окраски используется железо и красной от добавления меди. Кроме того изделия Bohemia могут быть как из матового стекла, так и из глянцевого, и даже искусственно состаренного. По типу обработки стекло бывает: расписное, гравированное и шлифованное. Часто изделия из богемского стекла украшают серебром, позолотой или золотом, платиной, драгоценными и полудрагоценными камнями Технология изготовления Современное производство богемского стекла не сохраняется в тайне, как в былые времена, поэтому раскрыть для себя секреты его изготовления может каждый желающий. Первым этапом производства является расплавление сырья и выдувание изделия. На третьем этапе выполняется шлифовка и резка. Для получения качественных вещей нужно соблюдать временные рамки, в течение которых можно подвергать материал обработке. Обычно при работе мастер использует предварительно подготовленный эскиз. На этапе декорирования на изделиях делают рельеф и наносят позолоту или краску. Готовые изделия полируют и выпускают в производство. Вся продукция проходит проверку на стандарты качества и при малейших недочетах, отправляется на переработку. Изготавливают стеклянные вещи с помощью технологии штамповки и вручную. Последние ценятся особенно дорого. Этапы производства Даже сегодня, в век научно-технического прогресса, богемский хрусталь считается роскошью и показателем особого вкуса владельца. Но почему этот бренд так ценится? Времена, когда мастерам запрещалось рассказывать даже своим родственникам любые факты, связанные с производством, прошли. Сегодня многие заводы в Богемии проводят экскурсии для туристов, постараемся и мы понять, как же изготавливается легендарный хрусталь и стекло. Первый этап производства — расплавление сырья и выдувание изделия. Далее полученную заготовку помещают во влажную деревянную форму. Третий этап — один из самых волнительных — это шлифовка и резка по стеклу. Важно понимать всю тонкость работы: время, в течение которого материал можно подвергнуть обработке, слишком коротко. Следующий этап — создание рельефов и нанесение позолоты. И в самую последнюю очередь выполняется полировка готового изделия. Богемский хрусталь ценится не только за свою красоту, но и за качество. Все изделия проходят проверку и при наличии малейшего брака отправляются не в магазины, а на переработку. Стоит отметить, что сегодня стекло и хрусталь в Богемии изготавливаются вручную и на специальных автоматизированных линиях в технологии штамповки. Чем отличается чешский хрусталь от чешского стекла? Стекло производится из расплавленного песка, его основной компонент — диоксид кремния. Хрусталь — это то же самое стекло, при изготовлении которого в массу добавили повышенный объем свинца. Благодаря этой технологии мир получил искусственно созданный хрусталь, по внешним данным и физическим свойствам ни в чем не уступающий природному. Чешское стекло с повышенным содержанием свинца обладает уникальной преломляющей способностью, недоступной обычному. Свет, попадая на изделие из хрусталя, играет всеми цветами радуги, многократно отражаясь в тонких гранях.
Тогда же придумали наполнять бокалы, выстроив из них пирамиду. Эта мода вернулась через 300 лет, во времена столь же шумных вечеринок, в эпоху джаза. Сейчас бокалы-купе снова в моде: в них подают не только игристое, но и коктейли, безалкогольные напитки и легкое розовое и белое вино. Самый писк моды — сочетание трендов: золотистые или розоватые бокалы-креманки с фактурными боками. Тем более, что в моде снова ставить на стол свечи. Выбирайте простые геометрические узоры; но если вам по душе бохо, то уместно будут смотреться и сложные резные орнаменты. Причем не только в «эконом» сегменте — люкс тоже признал, что стильное может быть цветным.
Если изделие инкрустировано камнями или металлом, украшения должны прочно держаться. Когда по ободку настоящего чешского бокала проводишь мокрым пальцем — бокал отзывается мелодичным звоном. Тогда как поддельное стекло промолчит. Звон богемских бокалов должен быть металлическим и ощущаться вибрацией в ножке. При покупке обратите внимание на вес посуды, подделка почти всегда тяжелее настоящего богемского стекла. Стыковочный шов на ножках бокалов не должен просматриваться, и даже на ощупь должен быть еле отличим. В изделиях ручной работы чешских мастеров такой шов отсутствует вовсе. Советы по уходу за богемским стеклом 1. Мойте изделия из богемского стекла теплой водой с добавлением мягкого средства для мытья посуды без содержания абразивных частиц; 2. При использовании посудомоечной машины, выставьте щадящий короткий режим с низкой температурой.
Фужеры Богемия только на сайте xrustalik.ru
В 12 веке стекловарение начало активно развиваться, и уже через пару столетий стеклянную посуду Bohemia мог позволить себе каждый. Как делать стекло, чехи узнали из соседних стран. Но вскоре мастера вывели свой рецепт, который и позволил богемскому стеклу стать популярным в Европе. Особенности стекла Bohemia Благодаря отсутствию в природном сырье примесей, стекло из Богемии было совершенно прозрачным. До 16 века такой прозрачности удавалось добиться только богемцам и венецианцам. Долгое время самым популярным было венецианское натриево-кальциевое силикатное стекло. Богемцы варили бесцветное поташное калийно-известковое стекло, которое блестело заметно ярче, нежели венецианское. К тому же, стекло Bohemia было тугоплавким, что придавала ему особую прочность, а сами изделия проще поддавались огранке. Благодаря особому блеску, отсутствию пузырьков и кристальной прозрачности, богемское стекло называли «кристалином».
Это свойство позволило ему обогнать своего главного конкурента — венецианское стекло. Особенности богемского стекла Изделия обладают очень простыми формами и таким же дизайном.
Если вы все-таки пользуетесь машиной, тщательно осматривайте помещаемые внутрь предметы, чтобы убедиться в отсутствии микротрещин. Богемия посуда из тонкого стекла предпочитает более деликатный уход, поэтому лучше вымыть ее вручную.
Использовать для этой цели горячую воду нельзя, ведь хрупкие стенки под ее воздействием могут потускнеть и растрескаться. Откажитесь от бытовой химии. Предпочтительно набрать в емкость теплую воду, добавить 1 ст. Изделия с позолотой либо росписью не выносят воздействия проточной струи.
Их нужно мыть в слабом растворе нашатырного спирта 1 ст.
Также важен способ обработки края бокала либо фужера. Материал изготовления должен быть абсолютной прозрачности и чистоты. Для белых сортов вина, с некоторыми ограничениями, допускается употребление цветного стекла, для розовых и красных — нет. Богемские бокалы для красных сортов вина изготовляются с более округлыми формами и большего объема, чем для белого вина. Чем более выражен аромат и терпкость, тем более широкий и большой необходимо подобрать бокал. Богемские бокалы для красных сортов вина изготовляются с более округлыми формами и более большого объема, чем для белого вина. Также фужеры из богемского стекла для красных сухих вин предусматривают срезанный ободок. Если вино изготовлено из фруктов и обладает высокой кислотностью, кромка ободка должна быть закругленной. Розовым винам необходимы небольшие бокалы в форме раскрытой чаши.
Для десертных вин и ликеров используют наименьшие по объему сосуды. Выдерживается следующий принцип: чем крепче вино — тем меньше бокал. Наборы Чешские стеклодувы благодаря своему упорному труду изобрели поистине идеальное стекло, качество которого не было утрачено за много столетий. Ему до сих пор нет равных. Ниже представлены самые популярные наборы. Distinction — это современный модельный ряд с элегантным круглым вихревым дизайном. Современный модельный ряд с элегантным круглым вихревым дизайном. Ручная резьба — простая и стильная, элегантная ножка. Современная простая стеклянная посуда для любой обстановки. Бокалы Bohemia Crystal Emmeline в форме Flute 180 мл.
Классический выдувной и граненый хрусталь. Bohemia Crystal Charisma Flute 180 мл. Простой набор, выполненный из качественного хрусталя, демонстрирующий чистоту и качество декорирования, ожидаемые от продуктов Bohemia Crystal. Простой набор, выполненный из качественного хрусталя, демонстрирующий чистоту и качество декорирования. Стильная хрустальная стеклянная посуда. Простая и элегантная чашка, ножка украшена красивым лучистым шаром. Простая и элегантная чашка, ножка — украшена красивым, лучистым шаром. Bohemia Crystal Royal Wine 250 мл.
Изделия же из стекла не представляют особой ценности, коллекционерам они не интересны. Хрусталь не выходит из моды, а напротив, со временем превращается в антиквариат. Наборы Разновидности бокалов для вина: их классификация Чешские стеклодувы благодаря своему упорному труду изобрели поистине идеальное стекло, качество которого не было утрачено за много столетий. Ему до сих пор нет равных. Ниже представлены самые популярные наборы. Distinction — это современный модельный ряд с элегантным круглым вихревым дизайном. Современный модельный ряд с элегантным круглым вихревым дизайном. Ручная резьба — простая и стильная, элегантная ножка. Современная простая стеклянная посуда для любой обстановки. Бокалы Bohemia Crystal Emmeline в форме Flute 180 мл. Классический выдувной и граненый хрусталь. Bohemia Crystal Charisma Flute 180 мл. Простой набор, выполненный из качественного хрусталя, демонстрирующий чистоту и качество декорирования, ожидаемые от продуктов Bohemia Crystal. Простой набор, выполненный из качественного хрусталя, демонстрирующий чистоту и качество декорирования. Стильная хрустальная стеклянная посуда.
Не поверишь!😲2 бокала для вина BOHEMIA всего за 299 руб. в Магнит Косметик🔥
Посуда для напитков. Фужеры, бокалы. Набор бокалов для шампанского CRYSTALITE BOHEMIA Дора 200мл Арт. Пара фужеров,рубиновое стекло,Богемия, сер 20 в, h 21,5 см,без сколов,хорошее состояние,редкость. достаточно высокая. Посуда для напитков. Фужеры, бокалы. Набор бокалов для шампанского CRYSTALITE BOHEMIA Дора 200мл Арт.
бокалы bohemia
Объявления по запросу «Богемское стекло» в Москве | Бокалы Богемия. 6 бокалов для коньяка 350 мл.-зеленые в идеальном состоянии, высота 13 см., Чехия. |
Богема стаканы - 76 фото | Тегиголубь богемская космоногая цена, чешское стекло это в бижутерии, чешская компания духов, сонник бокалы хрусталь, чешские бокалы богемия. |
Бокалы и стаканы | Фужеры Богемии являются изысканным творением рук человеческих. |
Бокалы из Чехии (Богемии).
достаточно высокая. Все фужеры Богемия имеют стильную уникальную и практичную форму, которая еще больше раскрывает полноту вкусовых качеств. Товары оптом по запросу бокалы bohemia на
Бокалы Bohemia
Так, чешские богемские фужеры обычно на стекольном комбинате изготовляются из двух материалов, а именно стекла или хрусталя. Из-за того, что во время процесса изготовления добавляется пирозолит, готовые изделия приобретают особенные качества. Так, каждый из выпускаемых этим брендом бокалов, отличается безупречной прозрачностью и мелодичностью. Даже при выборе цветного изделия, в нем будут отсутствовать лишние оттенки, что придает им не лишь качественности, но и благородности.
Отличаются эти бокалы и кристальной чистотой звучания. К тому же, несмотря, на разнообразие плюсов, эти изделия имеют невысокую цену.
В средние века Венеция стала сильным конкурентом Богемии по производству художественного стекла, но в 17 веке уступила свои позиции. В 1724 году чешский мастер Йозеф Пальме сконструировал первую хрустальную люстру.
И это было толчком для подъема стекольного производства в Богемии.
В начале XVI века в лесах Богемии возрождали древнеримскую технику резьбы по стеклу, в частности знаменитые диатреты , которые делали в прирейнских землях и мастерских римской Колонии Агриппины лат. Colonia Agrippinensis , позднее — Кёльн. Известное мастерам венецианское стекло было чересчур тонким и хрупким и не отвечало потребностям и условиям жизни северных стран. Поэтому богемские стеклоделы начали применять другое по составу, калийно-известковое, или поташное, стекло, заменив один из компонентов шихты смеси для выплавки стекла — соду — поташем карбонатом калия.
Последний получали из древесной золы, используя таким образом и чистый прирейнский песок важный компонент для выплавки стекла , и дерево, как в качестве топлива, так и компонента шихты. Отсюда ещё одно название: « лесное стекло », или вальдглас нем. Waldglas [1]. Богемское стекло было тугоплавким, не таким пластичным как венецианское, а при выдувании оказывалось толстостенным. Но его можно было резать специальным, вращающимся на подобие токарного станка, корундовым колесом с лучковым приводом, создающим глубокие выемки обычно трёхгранного сечения.
После полировки такие грани сверкают подобно драгоценным камням , отсюда название: алмазная грань. Только в 1676 году в Англии Дж. Рэйвенскрофт 1632—1683 в поисках способов имитации стеклом бриллиантов , попробовал добавить в стеклянную массу окись свинца , значительно улучшив оптические свойства изделий. Отсюда название, возникшее по аналогии с горным хрусталем , — хрусталь от др. Поэтому со временем слово «хрусталь» стали применять ко всем изделиям Богемии и Силезии независимо от его химического состава, оно превратилось в эпитет изделий с огранкой, характерных для немецкого барокко.
Одним из самых известных мастеров «богемского хрусталя» был нюрнбергский гравёр, ювелир и резчик по камню Каспар Леман 1570—1622. С 1588 года этот мастер работал при дворе императора Рудольфа II и стал видным представителем «рудольфинского искусства» в Праге, считающимся своеобразным ренессансом старой Богемии [3].
Форма флюте используется и в XXI веке.
Ее охотно применяют, когда готовят бокалы под шампанское из красного винограда. Первоначально бокал в виде тюльпана был чисто женской принадлежностью. Однако постепенно эту посуду оценили и дегустаторы, и сами виноделы.
Конусы и тюльпаны — не единственный вариант. Есть также имитации креманок и перевернутые «колокола». Правда, сами чешские мастера отдают предпочтение проверенной классике, несмотря на возможность экспериментов с геометрией, а все прочие формы оставляют иным производителям.
Шампанские бокалы Bohemia преимущественно делаются из состаренного стекла или хрусталя. Закалка позволяет частично кристаллизовать аморфное вещество. Его поверхность покрывается почти незаметными микротрещинами.
Вопреки ожиданиям, это приводит к упрочнению стенок. Богемские фужеры для шампанского узкие и длинные. Задержание пузырьков позволяет насладиться их «игрой».
Только такая емкость позволит ощутить прелесть купажированного, тем более элитного напитка. Платформу ножки максимально отводят от емкости. Подход Bohemia состоит в том, чтобы придавать всем стеклянным емкостям под шампанское вид нераскрытого тюльпана.
Отличия касаются внешнего вида, формы и огранки. Хрустальные кубки имеют форму обычного или чуть усеченного цилиндра. Усечение упрощает огранку и выработку острых граней на ножке.
Как стеклянные, так и хрустальные изделия полностью лишены любых посторонних примесей в сколько-либо значимых количествах. Готовые комплекты фужеров под шампанское включают по 6 предметов. Есть «женская» подборка: «Клара»; «Клаудиа»; «Александра».
Емкость бокалов обычно составляет 160 либо 220 мл. Среди них встречаются прозрачные и черные, покрытые позолотой, различными рисунками изделия. Цветные стеклянные фужеры чешской марки выглядят просто роскошно.
Их можно смело использовать даже для самого шикарного торжества. Другие бокалы Разумеется, богемские разработчики не ограничились изготовлением посуды для обычных и шампанских вин. Они предусмотрели, что миллионы людей используют более насыщенное алкоголем питье.
И в таком сегменте, опять же, их предложения весьма привлекательны. Для крепких напитков Для бренди предназначен комплект «Клаудиа Панто Платина». Это симпатичные и надежные изделия из хрусталя.
Сделаем моменты особенными c бокалами Crystalite Bohemia
Свадебные бокалы BOHEMIA выполнены в технике витражной росписи с использованием качественных красок и контуров. бокалы, сервизы, вазы, хрусталь в интернет-магазине Домашний бутик. достаточно высокая. Хрустальные Фужеры Ссср Штоф Рыба Графин Ссср Рюмки и Стопки Ссср Кружки пивные винтажные Антикварные бокалы Винтажные графины Бокал Ссср Набор Рюмок Ссср Бокалы.
Чешское стекло: история изящества и вкуса
Использовалась также техника межстеклянного золочения с помощью фольги впоследствии известной под названием эгломизе. Эту античную технику возродил Иоганн Кункель 1630—1703. Мастера стали использовать многослойное цветное стекло стекло с нацветом с резьбой и гравировкой, а также молочное стекло, имитирующее фарфор. Во второй половине XVIII века, как и в других видах искусства, в богемском стеклоделии доминировали идеи и формы неоклассицизма. Мастерами таких изделий были Д.
Биман и К. Влияние богемского стекла испытали английские ремесленники, а также русские мастера эпохи петровского барокко первой четверти XVIII века. После 1705 года в районе Турнова Северная Чехия было налажено производство стеклянных бус и композита смеси для имитации разноцветных камней. С 1742 года богемский мастер Йозеф Ридль также проводил опыты по имитации драгоценных камней цветным стеклом.
На заводе Ридля в городе Полубны Чехия изготавливали разновидности опалового цветного стекла, названные по имени его супруги Анны: аннагельб «жёлтый Анны» и аннагрюн «зелёный Анны» [5]. В дальнейшем производство стеклянной бижутерии сконцентрировалось в г. Яблонец на севере Чехии, а вначале XX века за подобными изделиями закрепили названия « бижутерия », или «композит» [6]. Существуют предприятия, обязанные своей славой богемской бижутерии.
В 1891 году чешский скрипач и талантливый инженер из Богемии Даниэль Сваровски изобрёл электрическую машину для шлифования хрусталя. В 1895 году основал вблизи Инсбрука Тироль завод по варке хрусталя и изготовлению бижутерии. Продукция фирмы Swarovski и в наши дни впечатляет высоким качеством обработки хрусталя, сверкающим не хуже бриллиантов, и художественной фантазией мастеров [7].
Участвовать можно как с картой магнит, так и без карты. Важно отметить, что, чтобы участвовать без карты лояльности, нужно на кассе при совершении покупок просить бумажные наклейки. Бумажные наклейки у кассиров есть, но я не устаю повторять, что их выдачей кассиры не озабочены, так как основной упор идет на бонусную карту "Магнит" при предъявлении которой начисляются электронные наклейки. Напомню, что за каждые потраченные 250 руб. Чтобы приобрести желаемую позицию по акции достаточно максимум шесть наклеек. Тенденция к снижению количества наклеек для покупки акционного товара замечена мной уже не в первой акции. С чем связан такой минимализм остается догадываться, возможно причина в перенасыщении акциями. Однако, это только мои догадки.
Он дислоцируется на самой красивой улице со старинными особняками — Большой Покровской. И вот в магазин я зашла, преодолев осеннюю непогоду. Там я нашла очень похожую на бабушкину вазу. Там же я увидела точно такие же, как у меня дома, прозрачные бокалы для красного и белого вина. Магазин больше походил на музей, нежели на просто место торговли. Очень опрятная продавец сразу поздоровалась и рассказала, что и где находится и узнала, что я присматриваю. От неё я узнала, что здесь не только богемское стекло, но и костяной фарфор очень высокого качества. Она показала как умные люди отличают качество фарфора, просвечивая на свет и смотря равномерность и отсутствие посторонних частиц. Так же меня удивило, что есть ударопрочный и жаропрочный фарфор для разогрева в микроволновых печах. На фото бокалы для шампанского в разных ракурсах из Богемии, про которые я писала На фото прозрачный бокал «Bohеmiа Сrystаl» На фото богемская ваза, очень похожая на ту, что была у бабушки Вокруг меня было очень много красивых предметов для сервировки стола, это и вазы, и столовые приборы, и элегантные щипчики для чая, и статуэтки, и наборы посуды. Оказалось, что при покупке набора его можно собрать по собственному усмотрению: сколько надо тарелок, чашек, салатников и есть похожие по тематике столовые и чайные приборы, даже какие-то необычной формы вилки. Мне все дали посмотреть, полюбопытствовать, потрогать. В магазине не смотря на осеннюю слякоть, было до блеска чисто. Подняв наверх голову, я еще и люстры увидела в стилистике от минимализма до барокко. Так, я, наверное, еще с полчаса все рассматривала, нашла и красивый в мятных тонах набор, и набор с диковинными птицами, и даже новогодний. Все очень красивое и производит хорошее впечатление. Покупку запланировала на новый год, но что-то не срослось. В любом случае магазин продает очень красивую продукцию в элегантной упаковке. Да, дорого, столовый набор с тарелками для горячего и салатов, а также с рядом ёмкостей для салатов всего 32 предмета получился по расчету около 30 тысяч. Но такое ведь покупается один раз на всю жизнь.
Colonia Agrippinensis , позднее — Кёльн. Известное мастерам венецианское стекло было чересчур тонким и хрупким и не отвечало потребностям и условиям жизни северных стран. Поэтому богемские стеклоделы начали применять другое по составу, калийно-известковое, или поташное, стекло, заменив один из компонентов шихты смеси для выплавки стекла — соду — поташем карбонатом калия. Последний получали из древесной золы, используя таким образом и чистый прирейнский песок важный компонент для выплавки стекла , и дерево, как в качестве топлива, так и компонента шихты. Отсюда ещё одно название: « лесное стекло », или вальдглас нем. Waldglas [1]. Богемское стекло было тугоплавким, не таким пластичным как венецианское, а при выдувании оказывалось толстостенным. Но его можно было резать специальным, вращающимся на подобие токарного станка, корундовым колесом с лучковым приводом, создающим глубокие выемки обычно трёхгранного сечения. После полировки такие грани сверкают подобно драгоценным камням , отсюда название: алмазная грань. Только в 1676 году в Англии Дж. Рэйвенскрофт 1632—1683 в поисках способов имитации стеклом бриллиантов , попробовал добавить в стеклянную массу окись свинца , значительно улучшив оптические свойства изделий. Отсюда название, возникшее по аналогии с горным хрусталем , — хрусталь от др. Поэтому со временем слово «хрусталь» стали применять ко всем изделиям Богемии и Силезии независимо от его химического состава, оно превратилось в эпитет изделий с огранкой, характерных для немецкого барокко. Одним из самых известных мастеров «богемского хрусталя» был нюрнбергский гравёр, ювелир и резчик по камню Каспар Леман 1570—1622. С 1588 года этот мастер работал при дворе императора Рудольфа II и стал видным представителем «рудольфинского искусства» в Праге, считающимся своеобразным ренессансом старой Богемии [3]. Леман стал применять технику резьбы по горному хрусталю к «лесному стеклу», сочетая крупные алмазные грани с тончайшей гравировкой медным колёсиком с абразивом и алмазным пунктированием точечным рисунком c помощью специального пуансона с алмазом на конце.