Новости богдан хмельницкий присоединение украины к россии

Говорится о действиях Богдана Хмельницкого и Переяславской раде 1654 года. Урок знакомит с последствиями присоединения Украины к России. Воссоединение Украины с Россией (1654 год).

Присоединение Украины к России (причины и последствия)

"Волим под царя православного": как Украина воссоединилась с Россией - РИА Новости Крым, 18.01.2024 Войска Богдана Хмельницкого в1648 – 1654 гг. вели борьбу с Речью Посполитой.
О том, как Богдан Хмельницкий просился в Россию В 1648 году 18 июня Богдан Хмельницкий впервые обратился в Москву с просьбой присоединить Украину к России.
Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM Говорится о действиях Богдана Хмельницкого и Переяславской раде 1654 года. Урок знакомит с последствиями присоединения Украины к России.

Переяславская рада

Восставшие состояли преимущественно из казаков, а также из мещан и крестьян. Ожидая поддержки от Русского царства, гетман Хмельницкий обращается к царю Алексею Михайловичу. Обращения Хмельницкого к царю Алексею Михайловичу[ править править код ] Письмо Богдана Хмельницкого царю Алексею Михайловичу от 8 июня 1648 года с сообщением о победах над польским войском и желании запорожского казачества перейти под власть русского царя. Страница 1. Письмо Богдана Хмельницкого царю Алексею Михайловичу от 8 июня 1648 года. Страница 2.

Подобно с презреня божого тое ся стало, чого ми сами соби зичили и старалися о тое, абихмо часу теперишного могли чрез посланцов своих доброго здоровья вашей царской велможности навидити и найнижший поклун свой отдати. Ажно Бог всемогущий здарив нам от твоего царского величества посланцув, хоч не до нас, до пана Киселя посланих в потребах его, которих товариши наши козаки в дорози натрафивши, до нас, до войска завернули. Чрез которих радостно пришло нам твою царскую велможност видомим учинити оповоженю вири нашое старожитной греческой, за которую з давних часов и за волности свои криваве заслужоние, от королей давних надание помир[ем] и до тих час от безбожних ариян покою не маем. Которую яму под нами били викопали, сами в ню ся обвалили, же дви войска з великими таборами их помог нам Господь Бог опановати и трох гетманов живцем взяти з иншими их санаторами: перший на Жолтой Води, в полю посеред дороги запорозкои, комисар Шемберк и син пана краковского ни з одною душею не втекли. Потом сам гетман великий пан краковский из невинним добрим чоловиком паном Мартином Калиновским, гетманом полним коронним, под Корсуном городом попали обадва в неволю, и войско все их квартянное до щадку ест розбито; ми их не брали, але тие люди брали их, которие нам служили [в той м]ире от царя кримского.

Здалося тем нам и о том вашому [царскому] величеству ознаймити, же певная нас видомост зайш[ла от] князя Доминика Заславского, которий до нас присилал о мир просячи, и от пана Киселя, воеводи браславского, же певне короля, пана нашего, смерть взяла, так розумием, же с причини тих же незбожних неприятелей это и наших, которих ест много королями в земли нашой, за чим земля тепер власне пуста. Зичили бихмо соби самодержца господаря такого в своей земли, яко ваша царская велможност православний хрестиянский цар, азали би предвичное пророчество от Христа Бога нашего исполнилося, што все в руках его святое милости. В чом упевняем ваше царское величество, если би била на то воля Божая, а поспех твуй царский зараз, не бавячися, на панство тое наступати, а ми зо всим Войском Запорозким услужить вашой царской велможности готовисмо, до которогосмо з найнижшими услугами своими яко найпилне ся отдаемо. А меновите будет то вашому царскому величеству слишно, если ляхи знову на нас схотят наступати, в тот же час чим боржей поспешайся и з своей сторони на их наступати, а ми их за Божею помощу отсул возмем. И да исправит Бог з давних виков ознаймленное пророчество, которому ми сами себе полецевши, до милостивих нуг вашему царскому величеству, яко найуниженей, покорне отдаемо.

Дат с Черкас, июня 8, 1648. Вашему царскому величеству найнизши слуги. Богдан Хмельницкий, гетман з Войском его королевской милости Запорозким. Вскоре, однако, война возобновилась, на этот раз неудачно для повстанцев, которые потерпели в июне 1651 года тяжёлое поражение под Берестечком. В 1653 году Хмельницкий, видя невозможность победы, вновь уже в третий раз [1] обратился к русскому царю с просьбой помочь Запорожскому казачеству.

Челобитная Войска Запорожского Речи Посполитой Русскому царству о принятии запорожцев в подданство русского Царя и оказания им защиты против шляхетской Речи Посполитой была направлена в Москву осенью 1653 г. Просьба Войска Запорожского о российском подданстве рассматривалась на Земском Соборе, состоявшемся в Москве 1 11 октября 1653 г. Рассматривая просьбу, Земский Собор и царь понимали, что нарушение казаками клятвы верности польской короне является нарушением международных правил и традиций того времени и с неизбежностью приведет к войне с Речью Посполитой. Однако русская дипломатия нашла выход из сложившейся ситуации. По мнению думных чинов, в связи с нарушением присяги польским королём Ян Казимир обвинялся в нарушении данной им присяги о веротерпимости , украинский народ освобождался от присяги королю и, следовательно, царское правительство принимало под свою защиту «вольных людей», а не бунтовщиков [7].

А будет государь их не пожалует, под свою государскую высокую руку принята не изволит, и великий бы государь для православные християнские веры и святых божиих церквей в них вступился, велел их помирит через своих великих послов, чтоб им тот мир был надежен. И по государеву указу, а по их челобитью государевы великие послы в от-ветех паном раде говорили, чтоб король и паны рада междоусобье успокоили, и с черкасы помирились, и православную християнскую веру не гонили, и церквей божиих не отнимали, и неволи им ни в чем не чинили, а ученили б мир по Зборовскому договору. А великий государь его царское величество для православные християнские веры Яну Казимеру королю такую поступку учинит: тем людем, которые в его государском имянованье в прописках объявились, те их вины велит им отдать. И Ян Казимер король и паны рада и то дело поставили ни во что и в миру с черкасы отказали.

Переяславская Рада позволила России приобрести часть земель Западной Руси, в том числе древнего Киева , который московские великие князья и цари на протяжении веков считали своей вотчиной. Это событие стало очередным этапом собирания земли русской и приобрело для всей православной цивилизации сакральный смысл. Сегодня к власти в «Незалэжной» пришли силы, которые не имеют ничего общего с интересами, как Украины, так и всего русского мира. Кураторы нынешней киевской власти поставили своей целью разрушить восточнославянское братство и превратить Украину в АнтиРоссию. Ставка в реализации задуманного сделана на олигархические кланы, которые обогащаясь, деребанят Украину, превращают ее в экономически отсталую и зависимую окраину Запада.

Параллельно усилиями СМИ ведется оболванивание народа, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни. Пример тому — подписанный и вступивший в силу томос автокефалии «новой церкви» Украины. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, напомнив об отделении церкви и религии от государства, обвинил бывшего в то время президента Украины Петра Порошенко в «беспрецедентном вмешательстве» в религиозную жизнь страны. С тем же столкнулись и в годы гражданской войны, когда Центральная Рада, а затем глава Директории УНР Симон Петлюра призвали на Украину немецкие, австро-венгерские войска и польских интервентов… — А еще был Гитлер, начав Великую Отечественную войну с мечтой об отделении Украины… С такими же планами пересек границы Российской империи в 1812 году и Наполеон. Весь наш исторический опыт свидетельствует о том, что восточнославянское единство противоречило и противоречит гегемонистским, сейчас предпочитают говорить геополитическим интересам Запада. И он делает всё возможное для того, чтобы не дать этому братскому союзу упрочиться. Переяславская Рада, например, переломила ход истории и поставила крест на идее создания Великой Польши. Осознание этого ущемляет самолюбие многих видных поляков и питает их нелюбовь к России. Именно этим можно объяснить русофобство, например, Збигнева Бжезинского, который еще в начале 1990-х годов в книге «Великая шахматная доска» писал, что с Украиной Россия великая держава, а без Украины — нет.

Поэтому главные усилия глобалистов нашего времени направлены на то, чтобы оторвать Украину от России. Сегодня они, можно сказать, торжествуют. Кстати, во многом способствует им политика нашей так сказать властной элиты. Сегодня народу внушают, что Россия появилась на свет 12 июня 1990 года, когда была принята Декларация о государственном суверенитете. Такой у нас теперь «день рождения».

Одновременно вести войну против Речи Посполитой и Швеции у России возможностей не было, и она 20 декабря 1658 г. В 1660 г. Швеция заключила мир с Речью Посполитой, и Россия вынуждена была по Кардисскому миру июнь 1661 возвратить Швеции все свои приобретения в Ливонии. Наша страна оставалась отрезанной от морских берегов. Возобновленная с Речью Посполитой война более не сопровождалась блистательными победами, характерными для первых лет военных действий.

Она приняла затяжной характер, истощавший материальные и людские ресурсы сторон. В одних сражениях победу одерживали польско-литовские, в других русские войска, причем, чем дальше, тем действия русских войск становились менее успешными. Самое крупное поражение русские потерпели под Чудновом 23 октября 1660 г. Показателем напряженного состояния экономики России был Медный бунт в Москве в 1662 г. Стороны начали мирные переговоры еще в 1661 г. Изнурительные переговоры завершились 30 января 1667 г. Андрусовским перемирием на 13 с половиной лет: России были возвращены Смоленск, а также все земли к востоку от Днепра. Речь Посполитая признала воссоединение Левобережной Украины с Россией, однако Белоруссия оставалась под ее владычеством. Россия приобрела также Киев, расположенный на правом берегу Днепра, правда на два года. Условия Андрусовского перемирия в 1686 г.

Хотя Андрусовское перемирие, а затем и "вечный мир" не решили вопроса воссоединения с Россией всей Украины и тем более Белоруссии, они знаменовали крупный внешнеполитический успех правительства: воссоединение Левобережной Украины с Россией цементировало дружбу двух братских народов и открывало перспективу вхождения всей Украины и Белоруссии в состав России. Воссоединение Украины с Россией подверглось суровым испытаниям. После смерти Богдана Хмельницкого 1657 гетманская булава оказывалась в руках тех представителей старшины, которые придерживались польской ориентации. Вопреки воле украинских селян и горожан они пытались разорвать узы воссоединения с Россией и вернуть Украину в подданство Речи Посполитой. Позиция этой прослойки старшины объяснялась слабостью центральной власти в Речи Посполитой, существованием магнатскошляхетского своеволия, что открывало широкий простор для гетманского произвола и обогащения. Корыстные интересы части старшины вступали в противоречие с коренными интересами украинского народа, оказывавшего решительное противодействие предательским замыслам гетманов. Отсюда гетманская чехарда, характерная для Левобережной Украины 50 - 60 гг. XVII в. Гетманами Левобережной Украины были Иван Выговский, заключивший с польско-шляхетским правительством Гадячский договор, отменивший постановление Переяславской рады, 16-летний Юрий Хмельницкий, оказавшийся недостойным своего знаменитого отца и ставший послушной марионеткой в руках противников воссоединения Украины с Россией, Иван Брюховецкий, договорившийся с султаном о переходе Украины в подчинение Османской империи. Против них боролись лучшие представители украинского народа.

Все попытки оторвать Украину от России закончились провалом. И все же гетманам постепенно удалось расширить привилегии старшин и восстановить феодальные порядки, расшатанные освободительной войной. После заключения Люблинской унии 1569 образовалось польско-литовское государство Речь Посполитая, куда вошли юго-западные русские земли. На этих землях еще в XV в. Польская шляхта дворянство , королевская власть и католическое духовенство стремились здесь подчинить себе православную церковь. На церковном Соборе в Бресте 1596 была объявлена уния православной и католической церквей. Униатская церковь признавала главенство Папы Римского, но сохраняла православные обряды и церковнославянский язык богослужения. Тройной гнет феодальный, национальный и религиозный вызвал сопротивление украинцев и постоянные выступления против польско-литовской шляхты. В конце XVI в. Ударной силой выступлений были запорожские казаки.

Кроме того, Москва на тот момент не была готова к войне с Польшей, которая значительно превосходила русскую армию по силам. Более того, война России с Польшей могла подтолкнуть Швецию к присоединению польского Приморья, что затруднило бы решение вопроса о выходе российского государства к Балтийскому морю. Следует также признать, что одновременно Хмельницкий писал и новому королю Речи Посполитой Яну Казимиру, которому объяснял, что казаки выступили не против него лично, а против беззакония со стороны польских магнатов и шляхты. Однако эти доводы услышаны не были. В 1649 году поляки и казаки заключили мирный договор, предполагавший создание казацкой автономии под властью Польши. Но всем было очевидно, что это временное перемирие.

В 1651 году войска Речи Посполитой одержали несколько побед, был подписан новый договор, ограничивающий права казаков. В 1652 году боевые действия возобновились и шли с переменным успехом, а Хмельницкий все более настойчиво просил у русского царя установить протекторат над малороссийскими землями. Эксперт объяснил международное значение воссоединения новых регионов с РФ Подготовка, ход и итоги Переяславской рады 1 октября 1653 года в Москве собрался Земский собор, на котором было решено оказать помощь единоверцам, удовлетворить их прошение и принять Войско Запорожское в российское подданство. В декабре посол Василий Бутурлин ознакомил Хмельницкого с решением Земского собора. Для окончательного оформления перехода Войска Запорожского под руку русского царя в городе Переяславле было решено провести генеральный войсковой совет, известный сегодня как Переяславская рада. Особенность рады в том, что на ней были представлены все земли Малороссии, разделенные на военно-административные единицы казацкие полки.

Наряду с казацкой старшиной, там присутствовали рядовые казаки, мещане, купцы, духовенство, крестьяне из ближайших и отдаленных местностей. В свой речи Хмельницкий, охарактеризовав положение казацких земель, призвал выбрать "государя из четырех, которого вы хощете". В качестве "кандидатур" предлагались турецкий султан, крымский хан, польский король и московский царь. Гетман при этом напомнил, какие притеснения испытали малороссы от поляков и литовцев, а также от турок.

Как Богдан Хмельницкий соотечественников продавал

собрание представителей украинского народа во главе с Богданом Хмельницким, принявшее решение о присоединении Украины к России. Переяславская рада и присоединение Украины к Российскому государству в 1654 г. После обращения гетмана Богдана Хмельницкого к царю Алексею Михайловичу и созыва Собора Украина стала частью России. Почему Богдан Хмельницкий решил присоединить Малороссию к России? 18011214_1 18011215_3 Письмо Богдана Хмельницкого Алексею Михайловичу, сохранившее чернильный отпечаток его пальца.

Присоединение Украины к России в 1654 году

Воссоединение Украины: переход Украины в Российское подданство Предводитель движения за украинскую независимость Богдан Хмельницкий в XVII веке настоял на принятии казаками русского подданства.
О том, как Богдан Хмельницкий просился в Россию Он освободил территорию современной Восточной и Центральной Украины от поляков и добился её присоединения к России.
Как Украина воссоединялась с Россией несколько веков назад Война Украины за независимость Сама по себе формула о присоединении Украины к России (тем более «воссоединении») на Переяславской раде неверна.
Начало воссоединения Украины с Россией | Пикабу Война Украины за независимость Сама по себе формула о присоединении Украины к России (тем более «воссоединении») на Переяславской раде неверна.

Как Украина в Россию просилась

Так что Богдан Хмельницкий был совершенно не первым из тех, кто отстаивал такой путь для спасения православных с территории Польши. Так что Богдан Хмельницкий был совершенно не первым из тех, кто отстаивал такой путь для спасения православных с территории Польши. 18 января 1654 года представители казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким приняли решение о воссоединении Войска Запорожского с Россией.

Богдан Хмельницкий, "Вечный мир" с Польшей, что означает "Малороссия" и история Мазепы

Сколько раз присягал иностранцам украинский лидер Богдан Хмельницкий Переяславская рада и присоединение Украины к Российскому государству в 1654 г.
«Украина» Богдана Хмельницкого: что с ней было не так Обычно история присоединения Украины к России в середине XVII века подаётся у нас так. В 1648 году Украина восстала против гнёта польских панов и католической церкви под руководством гетмана запорожских казаков Богдана Хмельницкого.
Как Украина воссоединялась с Россией несколько веков назад | Москва | ФедералПресс В 1649–53 годах Москву посетили 8 посольств Богдана Хмельницкого с просьбой принять запорожское казачество «под высокую руку» русского царя.

Как Украина воссоединялась с Россией несколько веков назад

И точно так же делали все преемники Богдана Хмельницкого, пока Россия в 1667 году не поделила Украину с Польшей на будущие сто с лишним лет. Авторы таких рассуждений, желая опровергнуть добровольный характер присоединения Украины к России, поясняют: да, присоединение было, но оно произошло потому, что гетман Хмельницкий «потерпел поражение от царских дипломатов. Так что Богдан Хмельницкий был совершенно не первым из тех, кто отстаивал такой путь для спасения православных с территории Польши.

Переяславская рада

Соединение Литвы и Польши в 1386 году и Люблинская уния 1569 года утвердили в Малороссии польское влияние. После 1569 года, на основании Люблинской унии к «Короне польской» отходили и прежние литовские владения — Волынь, Подляхия и Украина земли Поднепровья, образовавшие окраину государства. На окраинной территории Польши, особенно после того, как король получил право 1590 г. Вечным господство шляхты, как мы уже знаем, не было. Впереди её ждала Османская империя и саксонские короли. Сергей Соловьев: «…для Польши с 1654 года начинается продолжительная, почти полуторавековая агония, условленная внутренним ослаблением, распадением; в 1667 году великая борьба между Россиею и Польшею оканчивается. С этих пор влияние России на Польшу усиливается постепенно без всякой борьбы, вследствие только постепенного усиления России и равномерного внутреннего ослабления Польши». Поляки Интересным является тот факт, что ввиду нарушения польским королем его присяги его подданные стали «вольные люди» и в качестве таковых могли каждый свободно присягать на новое подданство Москве. Этим правом воспользовались многие поляки.

Вечным господство шляхты, как мы уже знаем, не было. Впереди её ждала Османская империя и саксонские короли. Сергей Соловьев: «…для Польши с 1654 года начинается продолжительная, почти полуторавековая агония, условленная внутренним ослаблением, распадением; в 1667 году великая борьба между Россиею и Польшею оканчивается. С этих пор влияние России на Польшу усиливается постепенно без всякой борьбы, вследствие только постепенного усиления России и равномерного внутреннего ослабления Польши».

Поляки Интересным является тот факт, что ввиду нарушения польским королем его присяги его подданные стали «вольные люди» и в качестве таковых могли каждый свободно присягать на новое подданство Москве. Этим правом воспользовались многие поляки. Защиту православия взяло на себя и казачество. Интересны в этом отношении факты записи в Киево-Богоявленское братство гетмана запорожского Сагаидачного «со всем своим войском», и казацкая клятва на раде 1621 года защищать старую веру «аж до горла».

На знаменитой картине советского художника Михаила Хмелько, написанной к 300-летнему юбилею Переяславской рады, один из центральных персонажей вероятно, генеральный писарь Выговский держит длинный свиток — договор. Даже в научных публикациях нередко можно встретить упоминание «переяславского договора» или «соглашения». Состоялась лишь присяга представителей Войска и города Переяславля, и была дана устная гарантия со стороны Бутурлина в том, что царь удовлетворит все пожелания казаков, и они получат даже сверх того, что имеют на сегодняшний день. Эти пожелания были оформлены в специальном документе — челобитной, которую ответное казацкое посольство привезло в Москву в марте того же года. Отсюда его название — «мартовские статьи», они же «статьи Богдана Хмельницкого».

На каждую из статей была дана соответствующая царская резолюция, а затем они были обобщены в жалованной грамоте царя войску Запорожскому. Основное содержание «Статей» и жалованной грамоты состояло в следующем. Войско Запорожское навечно принимало подданство московскому царю. Его размер устанавливался в 60 тысяч человек. При этом Войско сохраняло автономию — собственный суд, свободный выбор гетмана, право дипломатических сношений с соседними государствами за исключением сношений с польским королем и турецким султаном.

Доходы, собираемые с территории войска, направлялись на его содержание. Таким образом, посол Василий Бутурлин не обманул казаков. Царь действительно сохранил им все сословные и имущественные права, на которые они претендовали. При этом переход в подданство православного царя устранял религиозные притеснения — одну из главных проблем в жизни южнорусских земель. Невиданных ранее размеров достиг казачий реестр.

А ведь именно его численность была главным камнем преткновения в отношениях казаков и властей Речи Посполитой. Наконец, царь обращал всю свою военную мощь для защиты своих новых подданных. Таковы непосредственные результаты Переяславской рады. Однако историки по сей день спорят о том, каким был статус двух субъектов этого соглашения. Союз нерушимый?

В украинской историографии речь идет о «военном союзе» между двумя державами, «Украиной и Москвой». Однако если Московское государство фигурирует во множестве источников той эпохи, то следы государства Украина в них отыскать сложно. Есть большие сомнения в том, стремился ли Хмельницкий к созданию государства Украина. Как должны были поступить казаки, если бы они действительно стремились к созданию собственного независимого государства? Понятно, что за образец они должны были бы принять устройство Речи Посполитой — как хорошо знакомое и привычное им самим.

О чисто республиканской форме правления речи не было, казаки просто не владели соответствующей политической теорией. Республикой считала себя польско-литовская держава, но и в ней верховный суверенитет принадлежал королю, хотя и был специальным образом ограничен. Когда на польский престол за столетие до этого бы избран валашский воевода Стефан Баторий, то, например, тот же Иван Грозный просто отказывался поначалу воспринимать его как ровню «природным» монархам. И такое восприятие было характерно не только для внешних наблюдателей. Не существовало способа объяснить, почему вдруг равные по рождению люди должны признавать над собой верховную власть человека, выдвинутого из собственной среды.

И как определить, кто именно должен стать таким человеком? Богдан Хмельницкий вплоть до принесения присяги русскому царю именовался «гетманом Его королевской милости войска Запорожского». Иными словами, гетманом он был не только потому, что так решили сами казаки, поскольку такое решение можно в любой момент пересмотреть, а потому, что в этом качестве его признал и соответствующим образом пожаловал сам польский король. Да и само войско формально было не толпой вооруженных разбойников потому, что было королевским. А формальности в вопросах власти всегда важны.

Следовательно, если бы казаки задумали в результате «национально-освободительной» борьбы обрести свое собственное государство, им пришлось бы пригласить к себе какого-нибудь правителя со стороны и далее возвести его на престол. Однако ничего подобного мы не наблюдаем. Казаки лишь выбирают, к какому уже существующему монарху попроситься в подданство. Богдан Хмельницкий заключает мир на польских условиях28 18 сентября 1651 г. Условия договора не устраивали ни одну из сторон, и продолжение войны было вопросом времени.

По ее итогам Войско Запорожское присягнуло на верность русскому царю Алексею Михайловичу, который был казакам религиозно и культурно ближе польского короля, а подконтрольные Гетманщине земли перешли под протекторат Москвы. Это событие стало одним из ключевых эпизодов национально-освободительной борьбы запорожских казаков 1648-1654 годов и положило начало Тринадцатилетней войне Русского царства с Речью Посполитой. С советских времен Переяславская рада именуется актом воссоединения Украины с Россией, а до того ее называли воссоединением Руси. В 1569 году Литва и Польша объединились в государство Речь Посполитая, под властью которого находилась наибольшая часть современной Украины — от Карпат до Полтавы и от Чернигова до Каменец-Подольского. Католические власти Речи Посполитой начали притеснять восточнославянское православное население по религиозному признаку, усилили крепостничество и налоговый гнет. Еще в XVI веке представители Малороссии отправляли в Москву письма, желая перейти под власть русского царя. В конце XVI — начале XVII века запорожские казаки, оставшиеся один на один с поляками, неоднократно поднимали восстания против властей Речи Посполитой и шляхты, однако ни одно из них не принесло окончательного успеха. Либо польские войска побеждали повстанцев, либо Варшава шла на небольшие ситуативные уступки, а затем еще больше начинала притеснять население Малороссии. Часть запорожских казаков состояла на службе у польского короля "реестровое" казачество , получала от него жалование, продовольствие, обмундирование и оружие. По статусу они были приравнены к безгербовой шляхте, то есть низшему служилому сословию, и не имели политических прав.

К 40-м годам XVII века численность реестровых казаков составляла 6 тысяч человек. Также существовали и вольные казаки, которые жили на границах Причерноморских степей за днепровскими порогами. Фактически казачество представляло собой относительно независимую силу. Между ними и польскими магнатами и шляхтой нарастали противоречия. Речи Посполитой приходилось регулярно подавлять казачьи бунты восстания Жмайло, Федоровича, Сулимы, Павлюка и договариваться с гетманами. С начала 30-х годов XVII века казаки, чтобы избежать произвола польско-литовской шляхты, стали поступать на службу к московскому царю и переселялись в русские пограничные города Белгород, Валуйки, Курск, Путивль и другие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий