Бизнес-план — это план осуществления предпринимательской деятельности, документ, в котором раскрывается порядок развития предприятия или проекта и перечисляются основные риски. Приложения могут включать в себя данные любого характера, и располагать там можно всё, что поможет пониманию бизнес-плана. После титульного листа может быть приведено содержание бизнес-плана, в котором дается перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяющий быстро найти необходимую информацию. Получите план действий: как подготовить бизнес-план, какие разделы включить. Скачайте инструкции и Excel-модели для бизнес-планирования, а также 13 готовых образцов и примеров бизнес-планов.
Что такое бюджетирование
- Что учесть при составлении бизнес-плана?
- Как составить бизнес-план в 2024 году✅Пошаговая инструкция
- С чего начать составление бизнес-плана? Структура и содержание основных разделов
- Как правильно составить бизнес-план самому?
- Отличие бизнес-плана от другой плановой документации
- Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
Инвестиционный бизнес-план предприятия: пошаговая инструкция составления - компания VVS
Здесь необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Ценообразование - один из главнейших вопросов, на который должен ответить себе разработчик бизнес-плана. Как правильно установить цену на товар? Можно привести несколько основных принципов: Цена товара должна быть выше его себестоимости. Цена определяется возможностями рынка. Цена должна обеспечить максимальную прибыль не за единицу продукции, а за какой-то период времени. Ценообразование не сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости товара, чтобы потом просто добавить прибыль. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации.
Цены можно легко сбросить, а поднять их затем будет гораздо труднее. Издержки производства. Как известно, издержки производства распадаются на две условные категории: постоянные и переменные. К постоянным относятся издержки, остающиеся неизменными относительно объемов реализации продукции: например, арендная плата, плата за телефон, административные и прочие накладные расходы. К переменным относятся издержки, непосредственно связанные с производством продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, издержки на упаковку и доставку, заработная плата. С увеличением объемов реализации эти издержки также возрастают. Затем обычно рассчитывается точка безубыточности - объем продаж, при котором суммарный объем реализации равен суммарным издержкам. Стимулирование сбыта.
Прежде чем приступать к планированию кампании по стимулированию сбыта, необходимо четко определиться, какие средства будут выделены для этого.
Например, перечислить важные допущения, принятые для целей формирования бизнес-плана решения Генерального директора, существенные риски, неопределенности, по которым приняты допущения и т. Если есть убыток в отдельных годах или накопленный убыток предыдущих лет, приводятся описание причин и предложения по выравниванию ситуации. Показатели по направлениям деятельности Раскрывается динамика влияния выручки по данному конкретному виду деятельности на динамику общей выручки компании. Включает в себя: вид деятельности, выручка, себестоимость, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль от продаж, динамика выручки сравнение с предыдущим бизнес-планом. Условно-постоянные затраты УПЗ Описываются основные факторы отклонений от прошлогоднего бизнес-плана в части условно-постоянных затрат организации. Кратко описывается динамика распределения условно-постоянных затрат УПЗ по консолидируемым компаниям для холдинговых компаний. Среднесписочная численность, средняя заработная плата и производительность труда Отражается текущий уровень заполнения вакансий, планируемая среднесписочная численность, средняя заработная плата, производительность труда — как правило, указывается на каждый планируемый период. Бюджет расходов на персонал БРП Отражается информация о планируемых на определенный период затратах на персонал с распределением их по статьям - оплата труда, социальные расходы, страховые взносы.
Бюджет движения денежных средств БДДС Отражается информация о планируемом на определенный период движение денежных средств по текущей деятельности, выплаты по текущей деятельности, чистый денежный поток, движение денежных средств по инвестиционной деятельности, движение денежных средств по финансовой деятельности, чистый прирост денежных средств и эквивалентов за период с учетом депозитов сроком до трех месяцев. Этап 3. В рамках данного процесса проводится план-факт анализ исполнения бизнес-плана, осуществляется корректировка при необходимости ключевых показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. Остались вопросы?
Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой.
Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации.
Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания. И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт.
В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания.
В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг. Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт. Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности. Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе.
Обоснуйте выбор указанной системы налогообложения. В остальных усачах подробно опишите все структуры предприятия и их взаимодействие между собой. Перечислите основные средства, планируемые к приобретению для осуществления рассматриваемой в бизнес-плане деятельности, с указанием наименования, количества, стоимости каждого основного средства. Основные средства — это имущество недвижимость, оборудование, техника, мебель, инвентарь и т.
Кто может помочь в составлении бизнес-плана? Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Можно пригласить консультанта, только в этом случае не стоит полностью отдавать ему бразды правления и ждать готового результата. Вместе с ним нужно вникать во все цифры, графики, таблицы и выводы.
Если у вас не будет представления о том, что написано в документе, вы не сможете ответить на вопросы инвесторов и партнеров. Бизнес-план отражает степень вашей компетентности — это та самая одежка, по которой встречают.
Структура бизнес плана
Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться.
Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов.
А вот роль бизнес-планирования окажется тут решающей. Получив возможность детально изучить цели предприятия, возможные перспективы и доходы, опытный специалист примет решение остаться в компании и найти свое предназначение именно здесь. Для объединения с другим предприятием. Нередко бизнес-планирование становится главной ступенью на пути к слиянию двух компаний. Это позволяет продемонстрировать перспективность будущего тандема, раскрыть возможные риски, дать представление о предстоящих прибылях или убытках.
Для осуществления реорганизационных процессов или оптимизации производства. Многие предприятия в процессе роста изменяют направление своего развития, охватывают новые сферы деятельности. Выбрать грамотную концепцию в этом случае гораздо проще, составив бизнес-план. Это даст возможность четко определить цели предстоящих перемен, наметить задачи и сроки исполнения. Ключевые принципы бизнес-планирования Осуществление бизнес-планирования в организации опирается на несколько основных принципов: Единство. Суть в том, что предприятие следует рассматривать как целостный объект. Его составляющие должны придерживаться одного направления в развитии. Планы отдельных подразделений — неразрывно взаимодействовать с задачами всей компании. Вне зависимости от должности и круга обязанностей к осуществлению бизнес-планирования привлекается каждый работник. Суть этого принципа сводится к тому, что бизнес-планирование является процессом постоянным и непрерывным.
Такой подход позволяет своевременно корректировать тактику с учетом неопределенных и стремительно меняющихся внешних условий. Способность быстро перестроиться в связи с возникновением непредусмотренных факторов, влияющих на работу предприятия. Максимальная точность. Необходимое условие при составлении любого бизнес-плана. Непременное выполнение. Составленный план надлежит четко исполнять, и это касается каждого сотрудника организации. Задачи бизнес-планирования Как и любой другой процесс в деятельности компании, бизнес-планирование выполняет определенные функции и задачи. Некоторые из них: выделить направление для работы предприятия.
План логистики и доставки готовой продукции клиентам.
Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся.
Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться. Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней. Маркетинг и продажи В этом разделе описывают то, как бизнес будет привлекать клиентов и продавать свой продукт или услугу. Важно, чтобы в нём была такая информация: Целевая аудитория — пол, возраст, семейный статус, уровень дохода и так далее. Каналы и методы привлечения клиентов.
В этом разделе прорабатываются технические аспекты производства. С помощью финансового плана определяются наиболее эффективные пути использования денежных средств организации. Выводы делаются на основе отчетности, анализа текущей финансовой ситуации, а также прогнозов реализации товаров или услуг. В разделе оценка рисков, как правило, перечисляются все возможные виды рисков, с которыми может столкнуться компания, и рассматриваются способы их снижения. Еще раз подчеркнем, что не существует общего стандарта составления бизнес плана. Круг задач, для которых составляются бизнес планы, очень широк. Приступая к составлению бизнес плана, помните — главное, чтобы в итоге эта работа помогла Вам достичь поставленных целей.
Что такое бизнес-план?
- Инвестиционное планирование: пошаговая инструкция составления бизнес-плана, задачи, структура.
- Понятие бизнес-плана
- Функции, задачи, цели бизнес-планирования
- Определение понятия бизнес-план — что это и для чего нужен
- Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
- ЗАЧЕМ НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАН?
Что такое бизнес-план: определение, понятие и сущность
Каждый образец бизнес-плана включает в себя расчеты затрат, доходов, срока окупаемости и других показателей малого бизнеса. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. После титульного листа может быть приведено содержание бизнес-плана, в котором дается перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяющий быстро найти необходимую информацию.
Как самостоятельно составить бизнес-план
Глава “Организационные этапы формирования бизнеса” включает развернутый пошаговый план внедрения проекта. Постарайтесь при составлении бизнес-плана продемонстрировать состоятельность своей идеи в рамках маркетингового исследования ситуации на рынке. Бизнес-план – это набор документации, который включает в себя подробную информацию обо всех этапах формирования и осуществления предпринимательства, нюансы развития, возможные проблемы, а также пути их предупреждения и решения. Обычно в бизнес-план включают следующие основные разделы. Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно. Рекомендуемая структура бизнес-плана с краткими рекомендациями по его разработке приведена ниже.
Как самостоятельно составить бизнес-план
Примерный перечень разделов бизнес-плана, которые могут варьироваться в зависимости от ситуации, приведён ниже. Содержание и структура бизнес-плана 1. Резюме проекта Этот раздел важен для всех документов подобного типа, поскольку он содержит описание существа проекта, объясняет его цели и представляет краткое содержание документа. Этот раздел особенно важен в том случае, если проект требует привлечения внешнего финансирования. Если цель разработки бизнес-плана состоит в привлечении внешнего финансирования, резюме проекта должно привлечь внимание инвесторов чёткостью изложения идеи проекта и наглядным обоснованием способности команды управления реализовать проект. История проекта. Сведения о компании Этот раздел содержит краткие сведения об идее проекта и о самой фирме, о том, откуда возникла идея и как она развивалась до настоящего момента.
В разделе содержится описание компании, сферы её деятельности, представлены результаты деятельности и достижения компании за последние годы. Также указано, как согласуется идея проекта с общей стратегией компании , а также любая информация о местоположении компании, её руководстве , сотрудниках и операциях. Продукция и производство В этом разделе содержится описание без использования специальных технических терминов продукции, её применения, её специфических черт. Основная цель этого описания — обосновать именно те преимущества продукции, которые позволят успешно продвигать её на рынке, и, следовательно, обосновать возможности реализации проекта.
Особое внимание уделяется финансовым показателям. Ориентирован на менеджмент и внутренние процессы. Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план. Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. В нее входит: Анализ рынка и конкурентной среды. Изучите ситуацию того местоположения, где вы собираетесь вести бизнес. Ответьте на такие вопросы, как «На что есть спрос? Сбор данных об организации. Ваша компания — какая она? Какое у нее управление, какой нужен капитал для развития, что нужно для развития? Ответьте на эти вопросы и запишите развернутый ответ. Финансовая модель. Определитесь с тем, как вы будете проводить расчеты — например, для этого могут использоваться Excel, онлайн-сервисы для расчета и прочее. Если не хотите заниматься этим самостоятельно, то закажите сбор аналитики у специальной организации. Составление бизнес-плана. Выберите тип бизнес-плана и начните его реализовывать. Когда весь необходимый пакет для бизнеса будет собран, можно переходить к составлению бизнес-плана. Это довольно долгая и, на первый взгляд, сложная задача, но подождите паниковать.
Основное предназначение бизнес-плана он помогает представить перспективы рынка сбыта товаров или услуг выстроить стратегию развития бизнеса с нуля обозначить в качестве целей показатели, по которым будет оцениваться положение дел бизнеса в будущем разработать методы управления компанией На какой срок составляется бизнес-план? Поскольку в этом плане оцениваются и излагаются перспективы компании, то составляется он на 3-5 лет вперед. При этом на первый год основные показатели бизнеса должны быть зафиксированы помесячно, на второй - поквартально, далее - погодично. Учтите, что с сегодняшними колебаниями экономических условий бизнес-план составляют с учетом различных стратегий развития ситуации. Как самостоятельно создать хороший бизнес-план: пошаговая инструкция Нужно понимать, что каждый бизнес имеет свою специфику. Поэтому не существует универсального бизнес-плана, который может послужить образцом на все случаи. Однако есть общая концепция составления бизнес-плана, базовая структура, от которой можно отталкиваться.
Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги. Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах. Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом. Шаг 4. Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта. Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии. Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов. Небольшой компании для расчётов подойдёт таблица в Яндекс Документах. А ещё можно воспользоваться онлайн-сервисами: они содержат готовые шаблоны и учитывают нюансы, которые новичок может упустить. Онлайн-конструкторы позволяют собрать финансовую модель за несколько минут. Такие сервисы обычно стоят недорого или ими можно пользоваться бесплатно. Их недостаток в том, что они рассчитаны на типовой бизнес и не учитывают индивидуальных особенностей компании. Десктопные программы позволяют рассчитать даже малейшие нюансы. Но их стоимость довольно высока. Шаг 5. Пишем бизнес-план Когда все данные собраны, можно приступать к написанию. Структурировать информацию и не забыть ничего важного помогут стандарты бизнес-планирования. Он разработан Организацией Объединённых Наций по промышленному развитию, в состав которой входит Центр международного промышленного сотрудничества РФ. Но есть и другие стандарты. Этот стандарт берут за основу в банковской сфере и в инвестиционных компаниях, поэтому его можно использовать для привлечения финансирования. К тому же он универсален и подходит для малого, среднего и крупного бизнеса. Содержит все основные сведения о проекте на одном листе. Приступать к написанию стоит в самом конце, когда бизнес-план полностью составлен.
Для кого составляются бизнес-планы?
- Кому и зачем нужен бизнес-план
- Бизнес-план. Большая российская энциклопедия
- С чего начать составление бизнес-плана? Структура и содержание основных разделов
- Как составить бизнес-план самому: пошаговая инструкция
Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами
Извините, но Ваш запрос заблокирован | Особенности структуры различаются только в зависимости от стандартов составления бизнес-планов, но в целом любой бизнес-план включает следующие разделы. |
Взвесить шансы: как написать бизнес-план | Если бизнес-план — внутренний документ, это не значит, что к его составлению нужно подходить менее серьезно. |
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами | В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы. |
Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению | Разбираемся, как самостоятельно разработать бизнес-план для социального контракта и что в нем отразить. |
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
Инвестиционное планирование: пошаговая инструкция составления бизнес-плана, задачи, структура. | Универсальным для большинства сфер является бизнес-план по стандартам UNIDO. Его структура включает в себя. |
Как составить бизнес-план и для чего он нужен | Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. |
Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению | Бизнес-план, как настольная книга руководителя, поможет предостеречь от возможных рисков, привлечь инвестиции и государственную поддержку, следовать четкому плану, а именно соблюдать time-management. |
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу | Бизнес-план должен включать в себя анализ рисков и стратегии их управления. |
Что такое бизнес-план: определение, понятие и сущность
Из каких разделов состоит бизнес-план и как правильно заполнить каждый из них? В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. Каждый образец бизнес-плана включает в себя расчеты затрат, доходов, срока окупаемости и других показателей малого бизнеса. В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки.