Кинорежиссер Алексей Октябринович Балабанов появился на свет 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). — Какой фильм Балабанова вы сделали легче всего, и какой дался самой большой кровью? Это фильм-повесть — одна из последних бесед с популярным режиссером, отрывки из печатных интервью разных лет и, главное, личных дневников Балабанова. — Какой фильм Балабанова вы сделали легче всего, и какой дался самой большой кровью? Балабанов сыграл в этом фильме эпизодическую роль, и по сюжету его персонаж умирает.
Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим
Я считаю, что BadComedian — народный герой и мститель. Смотрел его программы. Я могу быть с ним согласен и не согласен — у меня есть своё мнение. Но часто он выступает как народный глас, который анализирует кино и делает это со свойственным ему юмором. Оценивал ли ваши фильмы кинокритик Антон Долин?
Что думаете о нём? Об Антоне Долине сказать ничего не могу. Его, к сожалению, не читаю и не смотрю. Особо не интересуюсь его работой.
В России отменили показ иностранных фильмов. Как вы считаете, из-за введённых санкций потеряет ли киноиндустрия? Киноиндустрия и потеряет, и приобретёт. Потеряет какую-то часть зрителей, но люди будут вынужденно смотреть большую часть российских фильмов.
Важно то, что российские прокатчики не брали наши фильмы. Проблема российского кино отчасти в нас самих. Мы чаще всего предпочитаем американские фильмы. Теперь прокатчики будут вынуждены показывать больше русского.
Полюбит ли российский зритель кино? Кто-то обратит внимание. Я надеюсь, что мы сможем создать внутри страны более цельный прокат, станем лучше относиться к своим фильмам и попытаемся сделать киноиндустрию более цельной. Это моя мечта.
Какие фильмы вы чаще всего смотрите? Я профессионал в кино — не делю на жанры. Мне важна история про людей, поэтому я смотрю совершенно разные фильмы. Последнее, что мне понравилось, — это мультфильм «Зверопой».
Он шикарный! Я плакал минут 40. Нам такие картины надо брать за основу. Там сильные персонажи, яркая драматургия, которая втягивает в этот процесс.
Я становлюсь соучастником этой истории и сопереживаю каждому герою. Это и есть сильная драматургия. Ты сам начинаешь быть внутри сюжета. Драматургия и хороший сценарий — это всегда полдела.
Какие ещё киноновинки вам понравились? Давно на самом деле ничего не смотрел, потому что занимаюсь своими проектами. Мне понравилось «Не смотрите вверх». Это умная и интересная картина.
Какие режиссёры являются для вас кумирами? Мой любимый режиссёр — это Балабанов. Почему Балабанов? Он для меня — певец русской культуры, менталитета и духа.
В США много фильмов, где герой или антигерой имеют жесткую позицию, с которой многие не согласны. Но их же смотрят и ничего. А эти фильмы [дилогия «Брат»] хорошие», — сообщил он. Блогер Евгений Баженов, ценитель творчества Балабанова, в беседе с Daily Storm отметил, что Netflix пошел по вполне понятному пути, выбрав для показа на своей платформе самые простые и понятные для широкого зрителя фильмы российского режиссера. У Балабанова, конечно, специфические фильмы, но, думаю, широкому зрителю будут понятны и «Морфий», и «Кочегар». Плюс российский взгляд на тему маньяка, тоже особый, у Балабанова ведь он очень отличается от тех, которых показывают в западных картинах.
Не знаю, стали бы этот фильм на Западе смотреть, но в качестве эксперимента, думаю, весьма интересно [показать на платформе]», — добавил Баженов. Фильмы Балабанова, продолжил блогер, выбрали первыми из старых лент скорее всего потому, что он до сих пор интересен зрителю, а его имя может привлечь к экрану. Можно добавить эпитетов вроде «культовый российский фильм-шедевр» и так далее. И он понятен, как две копейки.
Как отмечает Сельянов, фильм должен был быть не столько про Гарина, сколько про ученого Манцева, который погиб в поисках «оливинового пояса» на Камчатке. Под этим поясом должны были находиться гигантские запасы расплавленного золота. Также среди нереализованных планов режиссера, умершего в 2013 году, Сельянов назвал экранизации романа Владимира Набокова «Камера обскура» 1933 и пьесы Ольги Погодиной «Глиняная яма» 2007 , а также фильм «Мой брат умер». Вам нравится творчество Алексея Балабанова?
Биография Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. Проходил службу офицером-двухгодичником в Советской армии, летал в страны Африки и Азии. Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.
«Можно еще и «Груз 200»: сын Балабанова и BadComedian оценили выход на Netflix дилогии «Брат»
В интервью для фильма БАЛАБАНОВ режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал. Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых. Реквием» — документального фильма актрисы и режиссера Любови Аркус, посвященного ее другу режиссеру Алексею Балабанову. Главные фильмы, которые снял режиссер Алексей Балабанов — в нашей подборке.
Сын кинорежиссера Балабанова назвал причины переезда в США
Как Алексей Балабанов перешел от ранних документальных зарисовок и модернистских экранизаций к народным боевикам? Как Алексей Балабанов перешел от ранних документальных зарисовок и модернистских экранизаций к народным боевикам? — Какой фильм Балабанова вы сделали легче всего, и какой дался самой большой кровью? Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Алексей Балабанов можно посмотреть на Иви.
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
Над картиной работает режиссер и киновед Любовь Аркус. Последние два года жизни режиссера Любовь Аркус много снимала Алексея Балабанова, запечатлела его в работе, в общении с друзьями и коллегами. После кончины режиссера в 2013 году Аркус во многом переосмыслила первоначальный замысел, обратилась к другим эпизодам и материалам. Еще одной памятью о режиссере станет книга "Балабанов", вышедшая в издательстве журнала "Сеанс". Сейчас готовится ее презентация.
Я рад, что мой товарищ — выдающийся режиссер Алексей Балабанов до сих пор с нами". По словам автора концепции и куратора экспозиции Татьяны ГЕТМАН, идея сделать выставку именно на территории Севкабель Порта пришла не случайно — Балабанов прожил большую часть своей жизни на Васильевском острове, часто снимал в локациях рядом, и наконец, похоронен Алексей Октябринович также тут, на Смоленском кладбище. Близость воды, индустриальные пейзажи вокруг, его любимые цвета и фактуры — все это делает ландшафт места и визуальное воплощение выставки в нем единым организмом, а путешествие по киновселенной режиссера — очень символичным опытом, вписанным в контекст среды. На 3000 квадратных метрах пространства ЦЕХ развернулся масштабный ландшафт — проводник зрителя в путешествие через 17 фильмов Балабанова. Путь через неё не линеен и для каждого посетителя свой, может получится и как игра-бродилка, и как необходимость делать выбор на распутье дорог. Мультижанровость наследия режиссера вплетена в металлическое тело пейзажа — про разные фильмы мы говорим разным визуальным языком. Есть крупные инсталляции — якоря, доминирующие в пространстве, есть практически «интимные» и еле заметные высказывания, можно пройти все быстро и получить в первую очередь эмоциональное впечатление, можно много читать и смотреть, узнать новое или вспомнить что-то, что знал раньше, но забыл. Встречающиеся по пути дорожные знаки отсылают нас к настроению уходящих куда-то дорог, только вместо названий населенных пунктов нашими ориентирами становятся цитаты из фильмов режиссера, ставшие культовыми по-отдельности, но и создающие новые смыслы при различных сочетаниях друг с другом.
А лишь потому, что нет ничего более вечного в оправдании народа перед самим собой, чем попытка обвинить в своей несостоятельности и нежелании меняться кого-то другого. Кстати, знаменитую фразу о том, что «сила в правде», сам Балабанов во многих интервью называл банальной и глупой, не понимая, почему она так понравилась массам. Воистину, не знает автор, какие ужасы порой творит своею праведной рукой. Сцена с расстрелом бандитов в американском баре от первого лица — лучшая в фильме «Война» 2002 Российская армия в фильме — пока без пропагандистского лоска второй половины нулевых Кино, которое в год выхода стало попыткой режиссера трезво взглянуть на проблемы страны времен Второй Чеченской компании. Молодой Алексей Чадов проводит очередного иностранца по всем кругам военной политической заварушки, которая перемалывает молодое мясо в фарш из нереализованных юношеских надежд. Современникам лента казалась просто кинохроникой их жизни, которая всегда в итоге оказывается трагичной и неоднозначной. Из 2020 года же этот фильм выглядит теперь намного более глубоким высказыванием, которое просто невозможно в реалиях нового времени. О войне в Чечне вообще снято незаслуженно мало не то что хороших, а вообще хоть каких-нибудь фильмов. А та жесткость и бескомпромиссность, с которой режиссер показал на экране эпоху, вообще недопустима, и карается сейчас на законодательном уровне. За такое кино Балабанову сегодня пришлось бы долго извиняться перед известно кем, а может быть и отсидеть положенный условный срок. Одна из последних ролей в жизни Бодрова Младшего в «Войне» Удивительно, как не самая лучшая его работа стала теперь выразителем свободы слова начала двухтысячных, когда показывать войну с обеих сторон конфликта еще было можно. Здесь нет хороших или плохих людей. Все одинаково погрязли в том ужасе, который навязывают отчизны с обеих сторон. Фильм теперь многие называют правдивым или наоборот вызывающе лживым и ангажированным. Что еще более явно демонстрирует цикличность времени, и то, как далеко мы ушли от возможности иметь свое мнение, по которой так тоскуют многие современные коллеги Балабанова. Финал фильма, в котором герой говорит: «А у наших там все по-старому. Телек смотрят. Ждут, че там Путин, какие реформы судебные новые введет», кажется теперь вообще пророческим. Без участия самого автора, который вряд ли мог предполагать, насколько абсурдными и реальными могут послышаться теперь эти слова. Вернулся для того, чтобы закрыть свой собственный гештальт мифа о девяностых.
Сами актёры, привезённые из Якутии, говорили: всё так похоже, только ягоды мельче. Первым отсняли осень. После чего случилась пауза — зима никак не хотела вступать в свои права, не было ни снега, ни мороза. Но, в итоге, дождались. В последний съёмочный день, 21 ноября 2000 года режиссёр работал над кульминационной сценой — пожаром, который устроила Мергень. По сценарию, ослеплённая ненавистью девушка решила сжечь новую хижину своего возлюбленного, в которой он поселился с законной женой. Но в пожаре гибнет и второй её мужчина — Джанга. В последний момент героиня также вбегает в горящую избушку, и сгорает вместе со всеми. После съёмок Балабанов с супругой и пятилетним сыном, а также оператором Сергеем Астаховым отправились на машине в Кандалакшу. С ними в автомобиль села и Туйара Свинобоева. Однако добраться до города спокойно не вышло. На встречную полосу неожиданно выскочила «девятка», и находившийся за рулём Астахов не смог уйти от столкновения. Машину выбросил с дороги, а Туйара Свинобоева вылетела через разбитое лобовое стекло. Серьёзно пострадала Надежда Васильева, получил травмы и пятилетний сын Балабанова, и сам Астахов. Но хуже всех пришлось Туйаре. У девушки открылось сильнейшее внутреннее кровотечение. В Кандалакше ей сделали операцию, которая длилась пять часов. Однако спасти девушку не удалось. К моменту трагедии Алексей Балабанов успел отснять уже треть материала. Но продолжать съёмки фильма режиссёр отказался. Ни огромная предварительная работа, ни потраченные силы значения для него уже не имели. Через год Балабанов всё же смонтировал отснятый материал в короткий 47-минутный фильм. Сам режиссёр «фильмом» получившуюся картину не называл: для него это был «продукт». Тем не менее, получившийся материал создаёт впечатление вполне цельное — и очень сильное. Сцены, которые не были отсняты, Балабанов заменил закадровым повествованием, которое ведёт он сам. Премьера состоялась на фестивале «Белые Столбы». Перед тем, как приступить к съёмке, Балабанов прочитал роман — и почти полностью переработал сценарий. Значительно меньше в нём стало этнографических мотивов, намного больше — человеческой трагедии, натянутых чувств и боли. Но работа над «Рекой» не прошла впустую. Близкое знакомство с культурой якутов помогло Балабанову снять другую картину — «Кочегар». Главным героем стал отслуживший в Афганистане как и сам Балабанов майор в отставке, а ныне кочегар Якут. В свободное время герой набирает на печатной машинке оп памяти рассказ «Хайлах» того самого Вацлава Серошевского… «Американец»: искусство против алкоголя Через три года после трагедии в Кандалакше, сразу по завершении съёмок фильма «Война» Балабанов приступил к новой картине — «Американец». Но и эта работа так и не была завершена.
Продюсер Сельянов рассказал о нереализованных проектах Алексея Балабанова
Актер Виктор Сухоруков объяснил, почему режиссер Алексей Балабанов отказался снимать фильм "Брат 3". Об этом он рассказал в эфире шоу "Вечерний Ургант". На киностудии "Ленфильм" в Петербурге состоялся премьерный показ документального фильма "Алексей Балабанов. Алексе́й Октябри́нович Балаба́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из создателей кинокомпании «СТВ». Член Европейской киноакадемии. На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге состоялась премьера документального фильма о режиссёре Алексее Балабанове с его последним интервью. Актер Виктор Сухоруков объяснил, почему режиссер Алексей Балабанов отказался снимать фильм "Брат 3". Об этом он рассказал в эфире шоу "Вечерний Ургант".
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
Так на свет появилось две картины — «Жмурки», о лихих 90-х, и мелодрама с Ренатой Литвиновой «Мне не больно». Балабанов, Панин и Дюжев на съёмках фильма «Жмурки». Из-за обилия жестоких сцен насилия картина была запрещена во многих городах России. Главные роли сыграли молодая актриса Агния Кузнецова и на тот момент уже не малоизвестный Алексей Серебряков. В 2012 году Балабанов снимает в картине «Я тоже хочу» самого себя. По сценарию режиссёра отвергает «колокольня счастья» и он умирает. Когда Балабанов умер, колокольня, выбранная мастером для съёмок, обрушилась на его сорок дней. Два брака и два сына Балабанов был женат дважды. Его первой супругой стала девушка по имени Ирина.
Они познакомились, когда Алексей приехал в Москву учиться на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Пара поженилась и спустя несколько лет у них родился сын Фёдор. Однако этот брак продлился недолго. Спустя два года после рождения ребёнка Ирина и Алексей подали на развод. Алексей Балабанов с женой Надеждой. У них вспыхнул роман, который перерос в серьёзные отношения, а после в крепкий брак. У пары родился сын Пётр. Надежда была рядом с Алексеем до его последнего вздоха.
Внезапная смерть Алексей Балабанов скончался от сердечной недостаточности. Фото: kp.
После съемки Балабанов пригласил их в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым он гордится. Тогда и состоялся настоящий разговор по душам, а камера в это время продолжала снимать.
В итоге получился уникальный эффект — как будто ты сидишь рядом с великим режиссером, и он вместе с тобой вспоминает счастливые и грустные моменты своей жизни, рассуждает о Боге, вспоминает друзей, ну и, конечно, говорит о кино. Как оказалось, это стало одним из последних и по сути — пророческим интервью режиссера. Жители любимого режиссером города на Неве смогут увидеть фильм еще до начала официального проката.
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Постановщик фильмов «Про уродов и людей», «Брат», «Война», «Груз 200». Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске ныне Екатеринбург. В 1976 году окончил среднюю школу в Свердловске. В 1981 году окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. Этот опыт нашёл отражение в картине «Груз 200». Участник войны в Афганистане.
Незадолго до окончания службы был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была морская тельняшка. Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров, экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. В 1987 году снял свой первый игровой фильм. Съемки проходили на Урале. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius, с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком.
В массовке были заняты посетители заведения. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при помощи которой снял большинство фильмов. Первые два полнометражных фильма режиссёра «Счастливые дни» по мотивам Сэмюэля Беккета и «Замок» экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии, заложенных в литературных источниках. Фильм «Счастливые дни» стал событием кинематографа начала 90-х. Герой фильма - человек без имени и места жительства. Единственное, чем он владеет, - немного денег, калоши и шляпа, которую он никогда не снимает. Этот фильм стал первой большой совместной работой Балабанова и Виктора Сухорукова. Актер позже появлялся практически во всех фильмах режиссера, а картинам других придавал "балабановский дух". Сухоруков вспоминал, как на съемках Балабанов заставил его надеть ботинки на полразмера меньше: "Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил.
Говорю ему: "У меня ноги мерзнут... Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались". Широкую известность ему принёс фильм «Брат», вышедший в 1997 году. Картина рассказывает историю молодого человека, ставшего киллером. Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова младшего стали называть героем поколения. Из-за неприязни, которую испытывает к иностранцам главный герой «Брата», Балабанова обвиняли в национализме и ксенофобии.
Реквием» стали люди, с именами которых во многом и ассоциируется эта профессия у нас в стране — Сергей Сельянов и Константин Эрнст, знавшие творца с особой стороны. К слову, именно Сельянов стал единственным человеком, видеоматериалы с которым снимались специально под документальный фильм.
Остальные видеофрагменты были взяты из множества архивов съемок фильмов Балабанова, а также тех самых эпизодов его общения с Аркус. Важных кадров, разговоров и подробностей из жизни Алексея Октябриновича оказалось так много, что общий хронометраж картины составил почти два часа. Все помнят лишь его появление в финале «Я тоже хочу», где он в общении с бандитом представляется «членом Европейской киноакадемии». В этот раз мы увидим максимальное количество кадров с участием Балабанова из разнообразных локаций: такого никто еще не видел. К слову, об одной из них, что вошла в название фильма: через 40 дней после кончины мастера колокольня Запогостской церкви, в которой частично снимался фильм, обрушилась. Режиссер Алексей Балабанов перед показом фильма «Я тоже хочу» в рамках 69-го Венецианского международного кинофестиваля во Дворце Кино. Многолетний товарищ Балабанова и руководитель кинокомпании «СТВ» рассказал множество подробностей не только о творчестве своего соратника, но и его дружбе с Бодровым-младшим: по словам Сельянова, их отношения можно было назвать братскими. Кроме того, в кадре появится вдова режиссера Надежда Васильева, которая участвовала во многих его фильмах как художник по костюмам и художник.
Фильмы Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах
Балабанов являлся величайшим режиссером и автором легендарных картин, которые не теряют интерес публики и сегодня. Это фильм-повесть – одна из последних бесед с популярным режиссером, отрывки из печатных интервью разных лет и, главное, личных дневников Балабанова. Актер Виктор Сухоруков объяснил, почему режиссер Алексей Балабанов отказался снимать фильм "Брат 3". Об этом он рассказал в эфире шоу "Вечерний Ургант". Балабанов ждал в Норильске Сергея Шнурова, ведь первая большая актерская сцена фильма должна была быть между рокером и американцем – в местном баре, где «Ленинград» давал концерт.
Пересматривая Балабанова: как сегодня выглядят фильмы важнейшего постсоветского режиссера
Продюсер культового режиссера Сергей Сельянов рассказал о возможной работе над архивами Алексея Балабанова. В цикл бесплатных показов на Ленфильме вошли фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании «СТВ»: «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой, «Сестры» Сергея Бодрова, «Мама не горюй!». — Какой фильм Балабанова вы сделали легче всего, и какой дался самой большой кровью?