Сейчас мы строим Багаевский гидроузел, там запланирован обходной канал. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла, сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация».
Багаевский гидроузел (анализ проблем)
Соответственно, собственникам земель или строений на затопляемой территории предусматривались компенсации. Уже на первом этапе строительства в порядке компенсации ущерба для популяции рыб в Дон выпустили больше миллиона мальков осетровых. Включили в проект еще ряд компенсационных мероприятий. Конечно, все это затягивало стройку. Но не останавливало ее.
Остановило совсем другое. За ценой не постоим? Сказать наверняка сложно, но, похоже, что эхо донских борений докатилось до столичных пределов. И в Москве не то чтобы совсем уж охладели к проекту, но финансирование его урезали.
Пару лет назад деньги, предусмотренные для продолжения строительства на Дону, перенаправили на нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Одновременно заморозили, а фактически отказались от строительства Нижегородского низконапорного гидроузла, заменив его дноуглубительными работами. Плюс к тому последовало решение о дополнительном сокращении финансирования строительства Багаевского гидроузла еще на 8 млрд рублей. Все это автоматически сдвигало сроки реализации проекта.
И теперь второй этап строительства у Багаевской вместо 2020 года должен завершиться в 2023 году. Но мало того, что строиться спорное гидросооружение будет дольше, так еще и обойдется дороже. Стоимость контракта, указанная в начале июня этого года в анонсе торгов на проведение работ в рамках второго этапа строительства, превысила 21 млрд рублей. Сравним с первоначальными 19 млрд — и, думается, никаких добавочных пояснений не понадобится.
Однако дальше — больше. После ряда предпринятых Азово-Донской бассейновой администрацией неудачных попыток выявить путем торгов подрядчика второго этапа строительства стоимость контракта, заявленная на назначенном на 23 сентября аукционе , составляет уже почти 28 млрд рублей. Как завещал товарищ Троцкий Надо заметить, эта попытка определиться с подрядчиком — уже шестая. Большинство предыдущих срывалось по причине отсутствия желающих браться за спорный, да к тому еще и обделенный финансированием проект.
Казалось, одно время появилась в этом вопросе желанная ясность: в ходе предыдущих торгов победил все тот же «Стройтрансгаз», будучи при этом единственным поставщиком услуг. Но тут в дело ожидаемо вмешалась ФАС. И своим решением от 30 августа опротестовала результаты и сам ход торгов. Мотивы антимонопольщиков заняли добрый десяток из 12 листов решения, которым «Росморречфлоту» отказывалось в согласовании возможности заключения контракта со «Стройтрансгазом».
Основные резоны: многочисленные недостатки в оформлении конкурсной документации и игнорирование целого ряда правовых нюансов. Это, по оценке специалистов ФАС, содержит признаки административного правонарушения и нарушения Закона о контрактной системе. Федеральному агентству предписывалось устранить все претензии в части нарушения закона. Плюс к тому организаторам торгов еще придется ответить за нарушения КоАП.
Принятое тремя днями ранее решение обязывало устранить все нарушения в оформлении конкурсной документации и объявить новую дату торгов. Что, как видим, и было сделано.
Славянск-на-Кубани, начнут вымокать плодовые деревья, виноградники. Жителям придётся забыть про подвалы и погреба, в них круглогодично будет стоять вода, постепенно начнут разрушаться фундаменты. А вот и свежая 08. Произошло подтопление порядка ста частных домовладений. Напомню, в Батайске, расположенном на отметках 4-10м, грунтовые воды поднялись на несколько метров из-за строительства объездной дороги в начале 80х, когда были уничтожены естественные дренажи. В зону подтопления попадут и другие населённые пункты: Задонский, Багаевская включая базы отдыха, Белянин, Краснодонский , Перврмайский, Дачный боюсь, список неполон , жители которых, а это- сотни домовладений, - вправе будут потребовать компенсацию. Заболачивание местности с большой вероятностью приведет к массовому размножению кровососущих насекомых.
Рукотворное болото даст мощный толчок размножению комаров, которые и будут переносить эти болезни. Подсчёт и перспективы «Стоимость Багаевского гидроузла на данный момент оценивается в 22,2 млрд рублей» 31. Эта сумма возмутила общественность, о чём говорят многочисленные комментарии под публикациями. Сумма однозначно лукавая, но обмана , вероятно, нет: из Проекта выделена лишь часть, то есть собственно Багаевский гидроузел, без учета Аксайского узла- регулятора и прочих затрат. Вроде и не солгали, и цифра красивая! Напоминает уловку бедуинов, предлагающих покататься на верблюде за 5 долларов. Прокатившись ,турист узнаёт, что слезть с верблюда стоит 10 долларов. Может есть какие-то скрытые резервы? Для обслуживания работ «Сталинградстроя» в 1950 году был создан Ахтублаг.
Но сейчас такое решение вопроса исключено! Инвестор остался один — государство. Ему же придётся выплачивать все компенсации и ликвидировать все последствия Проекта за свой т. Если будет реализован Проект, то как было показано выше рыбные запасы оскуднеют до катастрофического уровня и даже Минтрансу станет ясно, что придётся построить ещё минимум 2 рыборазводных завода. В этом же году завод получил 58 млн. А сколько стоит сегодня его построить «с нуля»? Сколько стоят берегоукрепительные работы на новой береговой линии , протяжённостью от Багаевского и почти до Кочетовского гидроузла? Или прокладка дренажных каналов на территории не меньшей, чем планируется затопить? Или откачка воды из шахт, ремонтно-восстановительные работы на дорогах и мостах из-за грунтовых вод могут «поплыть» , коммуникациях?
А заболачивание , засоление полей , прудов и необратимое выпадение их из сельхозоборота? А затраты на улучшение качества питьевой воды, когда качество донской упадёт? Сколько будет таких последствий? В Проектах такого рода подсчитывать убытки государства не принято. А самое главное- компенсации людям. Первый заместитель губернатора Александр Гребенщиков 28 марта 2016 в интервью «Дон ньюс» заявил: « Мы просматривали техническое задание: в зону подтопления попадает незначительная часть отдельных незаконно возведённых строений, собственники которых получат компенсацию. Но учитывая то, что « В проекте напрочь отсутствует оценка распространения зон подтопления и подъёма уровня грунтовых вод. Хотя эти процессы будут инициированы строительством. Матишов , несложно сделать вывод, что вопрос толком не прорабатывался и реальный размах подтопления и связанный с ним объём компенсаций не ясен.
Уровень доверия населения к обещаниям чиновников явно невысок, в комментариях , участники часто вспоминают обещания весьма ответственных лиц о том, что после строительства Ростовской АЭС , тариф на электроэнергию в Ростовской области станет самым низким в РФ, однако, он остаётся одним из самых высоких. На обещание роста числ рабочих мест , Г. Матишов отреагировал ещё жестче: « чиновники горячо утверждали, что будет открыто 1200 рабочих мест, но в проекте чёрным по белому написано : 98. При этом несложно провести кое-какие арифметические действия на уровне шестого класса: будут ликвидированы рабочие места на Кочетовском гидроузле, Семикаракорском рыборазводном заводе, Манычском гидроузле. Ибо все эти объекты будут затоплены. Словом, рабочих мест станет меньше, чем было. Председатель Общественного совета, житель ст. Манычской Юрий Малик, продолжил: «Кто-то уповает на рабочие места. Но они объективно сократятся: уйдут дачники, пострадает совхоз, в Багаевском районе два рыбозавода станут ненужными, все пруды не смогут функционировать.
В течение нескольких лет выйдут из оборота прилегающие хлебные поля. Так что местным жителям претендовать на открывающиеся вакансии будет крайне проблематично. Планировалось, что окупаемость Проекта составит 54 года, т. Однако, финансовая составляющая Проекта ещё более размыта, механизм возврата бюджетных средств совершенно непонятен. Напрашивается вывод: по мере списания судов, необходимо приобретать суда других модификаций, с меньшей осадкой, а современные более экономичные двигательные установки позволят снивелировать недогруз и себестоимость перевозки 1 тонны останется в разумных пределах. Добавлю также, что не все годы являются засушливыми. Настоящий, 2016-й год — весьма богат осадками и наполнение Цимлянского водохранилища идёт полным ходом.
Сначала желающих достроить Багаевский гидроузел и за 28 млрд рублей не нашлось, и заказчик продлил срок поиска подрядчика еще на месяц. В этот раз «Стройтрансгаз» стал единственным участником конкурса.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин включил проект Багаевского гидроузла в план оздоровления реки Дон стоимостью 100 млрд рублей. В процессе проектирования гидроузла наиболее ожесточенные споры возникали по поводу экологических последствий его возведения. Некоторые эксперты предрекали экологическую катастрофу, пугали негативными последствиями для рыбохозяйственного комплекса и значительным ущербом в целом для природы, сообщал RO. Строительство Багаевского гидроузла будет иметь для Ростовской области последствия хуже тех, что в своё время регион получил при создании Цимлянского водохранилища, говорил порталу «Научная Россия» академик, научный руководитель ЮНЦ РАН Геннадий Матишов.
Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Ввод объекта в эксплуатацию позволит решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону.
Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области
РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. Поделиться новостью. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение.
Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей
РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта. комплексность использования водных ресурсов. Морские новости и новости речной отрасли.
Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла
Но есть же ещё федеральный бюджет! Здесь тоже не всё просто. Существует совершенно легальный способ ухода от налогового бремени- в офшор, излюбленное место — Мальта. В 2000 -е годы все крупные российские судоходные компании впрочем, это-мировая тенденция воспользовались возможностью и создали сотни офшорных компаний на Мальте и перевели туда суда под мальтийский флаг. Однако, по законодательству РФ, на внутренних линиях перевозка грузов разрешена только под флагом РФ.
Именно для этого «Палмали» открывает представительство в Ростове-на-Дону, а другие компании становятся операторами своих же судов, рег. Немного осложняет понимание принадлежности тот факт, что понятия «владелец судна» и «судовладелец» не совпадают. Так, 4 судна типа «Валдай», и 10 судов типа «Русич» все построены в России породили соответственно 14 компаний — рег. Владельцем или оператором почти всех этих судов является «Северо-Западное пароходство».
Я не ставлю себе целью очернить выбранные компании. У других компаний ситуация сходная. Не берусь также обсуждать ни этические ни юридические аспекты их деятельности. Речь же идет о том, что при сложившемся положении дел у перевозчиков, надеяться на полновесное наполнение бюджета не приходится.
Однако, созерцая грандиозные сооружения, простоявшие более 2000 лет, невольно поддаёшься обаянию легенды... Что же произойдёт со сложной, некогда потрясающе богатой биоресурсами, экосистемой под названием Нижний Дон? Сторонники Проекта утверждают, что плюсов несопоставимо больше чем минусов, последствия от которых можно свести к минимуму. Так, зам губернатора Вячеслав Василенко сказал: «Когда будет построен Багаевский гидроузел, наполнится Маныч и озёра, возможностей для нереста рыб будут гораздо больше.
Среди них выделяются особо ценные виды: русский осетр, севрюга и белуга. К ценным видам промысловых рыб также относятся черноморско-азовская проходная сельдь, рыбец, шемая, лещ, тарань, сазан, судак и др» 18. Чёрным днём Дона оказалось строительство Цимлянского гидроузла в 1952 году. Светлана Жукова привела шокирующие факты.
Только за первые 25 лет потери рыбной отрасли достигли не менее 1,4 млрд рублей, в то время как создание Волго-Донской магистрали оценивалось в 175 млн рублей. За период с 1952 по 2015 годы Азовское море недополучило порядка 380 кубических километров донского стока, что сопоставимо с объёмом самого моря... Утрата рыбных запасов оценивается в 370 тыс. И причина здесь не промышленный лов, а отсутствие условий для естественного воспроизводства.
Добавлю также, что после 1952 года все осетровые — белуга, русский осётр, стерлядь, севрюга а также великолепнейшие по своим вкусовым качествам шемая, подуст, вырезуб, белоглазка , постепенно перекочевали из разряда промысловых в Красную книгу 22 , и состояние стада осетровых практически полностью зависит от искусственного разведения. Станет ли больше нерестилищ? Сторонники Проекта исходят из посылки, что если затопить какой-нибудь участок, то нерестилище уже готово. По этой логике, наполнение Цимлянского водохранилища должно было привести к резкому увеличению площадей нерестилищ и , следовательно , небывалому росту рыбных запасов, однако статистика говорит скорее о вымирании наиболее ценных видов рыб.
Сал 6,8 га , затоплены все основные нерестилища сельди 1160га. Тему развивает начальник отдела воспроизводства и аквакультуры «Аздонрыбвода» Елена Переверзева: «Крупнотоннажные суда, проходящие по руслу Дона, поднимают большую волну, которая размывает дно и берега, заиливает нерестилища и другие места обитания осетровых. Кроме того, разрушаются гнезда с оплодотворенной икрой, травмируется и выбрасывается на берег масса молоди промысловых рыб. Добавлю также, что с уменьшением скорости течения качество воды снизится.
Изменится газовый состав на мелководье, особенно в жаркий период: резко увеличится доля сероводорода, а доля кислорода снизится. За последние 64 года 1952-2016 режим обводнения нерестилищ отвечал условиям естественного воспроизводства проходных и полупроходных рыб только 4! Ситуацию может исправить периодическое затопление оставшихся естественных нерестилищ и работы в этом направлении ведутся. Подготовлены «Новые правила использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища на реке Дон», где предусмотрены рыбохозяйственные попуски.
Но пока результатов не видно, ведь даже для судов воды не хватает! Говорят, в старину во время нереста даже не звонили колокола. Сегодня на 2 месяца запрещены дноуглубительные работы, но судоходство в нерестовый период только возрастает- нужно перевезти по «большой воде» как можно больше грузов. Даже о спортивной и любительской рыбалке говорить не придётся.
По большому счёту, в конце концов мы доведём реку Дон до состояния реки Темерник". Такого же мнения и председатель Южного научного центра РАН академик Геннадий Матишов : «По сути гидроузел ликвидирует последние естественные нерестилища донских рыб. Они не смогут пройти в Маныч, Сал, старицы Дона… К нулю будет сведена популяция черноморско-азовской проходной сельди. Место промысловых рыб - леща, рыбца, тарани займут сорные виды.
Но ведь предусмотрен рыбопропускник! Может, это какое-то новейшее техническое решение? В Проекте - ничего о новинках. Такая сказочная эффективность противоречит здравому смыслу и наблюдениям.
Рыба, поднимаясь на нерест, ориентируется на силу потока, как говорят «на свежую воду».
В зоне водосбросной плотины монолитные секции флютбета, водобойной плиты, рисбермы и предохранительного ковша и на судоходном шлюзе выполнено бетонирование общим объемом 47,4 тыс. Для армирования конструкций использовано 3,4 тыс. Выполнены работы по погружению шпунта Ларсена верхний и нижний подходные каналы в объеме 4,8 тыс.
Бетонирование конструкций головного регулятора рыбоходно-нерестового канала осуществлено в объеме 8,2 тыс.
В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта. В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала составила до 1400 человек. В зависимости от объемов работ по графику строительства, в 2024 году планируется дальнейшее увеличение персонала на площадках до 1800 человек. Персонал размещается в благоустроенных общежитиях для рабочих общим числом 1700 мест и в гостинице для ИТР.
Из перечисленных компаний , как ни странно, только турецкая «Палмали» имеет филиал в г. Ростове-на-Дону и порт приписки- Таганрог 13.
Местная компания «Донречфлот», как и другие , в этот список не вошла. Поэтому надежды на рост пополнения местного бюджета в связи с увеличением транзита несколько наивны, разве что за счёт налогов с оплаты шлюзования. Но есть же ещё федеральный бюджет! Здесь тоже не всё просто. Существует совершенно легальный способ ухода от налогового бремени- в офшор, излюбленное место — Мальта. В 2000 -е годы все крупные российские судоходные компании впрочем, это-мировая тенденция воспользовались возможностью и создали сотни офшорных компаний на Мальте и перевели туда суда под мальтийский флаг. Однако, по законодательству РФ, на внутренних линиях перевозка грузов разрешена только под флагом РФ.
Именно для этого «Палмали» открывает представительство в Ростове-на-Дону, а другие компании становятся операторами своих же судов, рег. Немного осложняет понимание принадлежности тот факт, что понятия «владелец судна» и «судовладелец» не совпадают. Так, 4 судна типа «Валдай», и 10 судов типа «Русич» все построены в России породили соответственно 14 компаний — рег. Владельцем или оператором почти всех этих судов является «Северо-Западное пароходство». Я не ставлю себе целью очернить выбранные компании. У других компаний ситуация сходная. Не берусь также обсуждать ни этические ни юридические аспекты их деятельности.
Речь же идет о том, что при сложившемся положении дел у перевозчиков, надеяться на полновесное наполнение бюджета не приходится. Однако, созерцая грандиозные сооружения, простоявшие более 2000 лет, невольно поддаёшься обаянию легенды... Что же произойдёт со сложной, некогда потрясающе богатой биоресурсами, экосистемой под названием Нижний Дон? Сторонники Проекта утверждают, что плюсов несопоставимо больше чем минусов, последствия от которых можно свести к минимуму. Так, зам губернатора Вячеслав Василенко сказал: «Когда будет построен Багаевский гидроузел, наполнится Маныч и озёра, возможностей для нереста рыб будут гораздо больше. Среди них выделяются особо ценные виды: русский осетр, севрюга и белуга. К ценным видам промысловых рыб также относятся черноморско-азовская проходная сельдь, рыбец, шемая, лещ, тарань, сазан, судак и др» 18.
Чёрным днём Дона оказалось строительство Цимлянского гидроузла в 1952 году. Светлана Жукова привела шокирующие факты. Только за первые 25 лет потери рыбной отрасли достигли не менее 1,4 млрд рублей, в то время как создание Волго-Донской магистрали оценивалось в 175 млн рублей. За период с 1952 по 2015 годы Азовское море недополучило порядка 380 кубических километров донского стока, что сопоставимо с объёмом самого моря... Утрата рыбных запасов оценивается в 370 тыс. И причина здесь не промышленный лов, а отсутствие условий для естественного воспроизводства. Добавлю также, что после 1952 года все осетровые — белуга, русский осётр, стерлядь, севрюга а также великолепнейшие по своим вкусовым качествам шемая, подуст, вырезуб, белоглазка , постепенно перекочевали из разряда промысловых в Красную книгу 22 , и состояние стада осетровых практически полностью зависит от искусственного разведения.
Станет ли больше нерестилищ? Сторонники Проекта исходят из посылки, что если затопить какой-нибудь участок, то нерестилище уже готово. По этой логике, наполнение Цимлянского водохранилища должно было привести к резкому увеличению площадей нерестилищ и , следовательно , небывалому росту рыбных запасов, однако статистика говорит скорее о вымирании наиболее ценных видов рыб. Сал 6,8 га , затоплены все основные нерестилища сельди 1160га. Тему развивает начальник отдела воспроизводства и аквакультуры «Аздонрыбвода» Елена Переверзева: «Крупнотоннажные суда, проходящие по руслу Дона, поднимают большую волну, которая размывает дно и берега, заиливает нерестилища и другие места обитания осетровых. Кроме того, разрушаются гнезда с оплодотворенной икрой, травмируется и выбрасывается на берег масса молоди промысловых рыб. Добавлю также, что с уменьшением скорости течения качество воды снизится.
Изменится газовый состав на мелководье, особенно в жаркий период: резко увеличится доля сероводорода, а доля кислорода снизится. За последние 64 года 1952-2016 режим обводнения нерестилищ отвечал условиям естественного воспроизводства проходных и полупроходных рыб только 4! Ситуацию может исправить периодическое затопление оставшихся естественных нерестилищ и работы в этом направлении ведутся. Подготовлены «Новые правила использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища на реке Дон», где предусмотрены рыбохозяйственные попуски. Но пока результатов не видно, ведь даже для судов воды не хватает! Говорят, в старину во время нереста даже не звонили колокола. Сегодня на 2 месяца запрещены дноуглубительные работы, но судоходство в нерестовый период только возрастает- нужно перевезти по «большой воде» как можно больше грузов.
Даже о спортивной и любительской рыбалке говорить не придётся. По большому счёту, в конце концов мы доведём реку Дон до состояния реки Темерник". Такого же мнения и председатель Южного научного центра РАН академик Геннадий Матишов : «По сути гидроузел ликвидирует последние естественные нерестилища донских рыб. Они не смогут пройти в Маныч, Сал, старицы Дона… К нулю будет сведена популяция черноморско-азовской проходной сельди. Место промысловых рыб - леща, рыбца, тарани займут сорные виды. Но ведь предусмотрен рыбопропускник!
Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону
Проект строительства Багаевского гидроузла подорожал до 35,8 млрд рублей, то есть почти на 5 млрд рублей. Это следует из сообщения ТАСС, который ссылается на зампредседателя правительства РФ Викторию Абрамченко. Новости Интерфакс. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища. Новости Интерфакс. Главная» Новости региона» Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему.
Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»?
На стройплощадке Багаевского гидроузла началось устройство водосбросной плотины / ИА REX | Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. |
Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла - Российская газета | «Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам. |
БАГАЕВСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ | Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. |
Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей | Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. |
Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины
Главная» Новости» Строительство багаевского гидроузла последние новости. Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал
Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж.