В рамках просветительской программы биеннале ЦСИ «Винзавод» совместно с Институтом исследования стрит-арта проведет 7 и 8 июля IV Форум Уличного Искусства на тему «Паблик-арт или городское искусство сегодня». Арт-объект в городской среде. И к концу июня в Архангельске могут появиться новые объекты стрит-арта, звуковые и аудиовизуальные инсталляции, AV-спектакль, фотопроекты, подкаст о людях, развивающих северные культуру и ремесло.
Ростовские художники посвятили белгородцам арт-объект
Арт-объекты как инструмент развития городов | Сегодня искусство «уличной волны» ведет диалог со зрителем не только в рамках городской среды, но и в культурных пространствах, превращая их интерьеры в настоящие арт-объекты. |
Зарубежный и отечественный опыт размещения арт-объектов в городской среде | Маркетинг и логистика | Рассказываем, на какие арт-объекты и события стоит обратить внимание. |
Студенты представили проекты арт-объектов для квартала Shagal на набережной Москвы-реки | Этот арт-объект украсил фасад нового 22-го корпуса Морозовской детской городской клинической больницы. |
- Арт-захват. Нужны ли улицам Ижевска новые объекты современного искусства? | И к концу июня в Архангельске могут появиться новые объекты стрит-арта, звуковые и аудиовизуальные инсталляции, AV-спектакль, фотопроекты, подкаст о людях, развивающих северные культуру и ремесло. |
Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока
Это метафора к сообществам художников, собирающихся в таких местах, чтобы уловить тенденции общества, «прорубить» тоннель, высветить проблему и найти выход. Алексей Лука. Например, фасад украшает новый мурал «Без названия» Данилы Шмелева Shozy. В знакомой гипперреалистичной манере художник изображает продолжение реального дома, по которому, будто по мягкому материалу, проходит волна, видоизменяя геометрию здания. Мурал призывает зрителя посмотреть на знакомые вещи с новой точки зрения и удивиться обманчивой реальности. Сабина Чагина: «Цель расширения нашей программы — показать, с одной стороны, разные практики, которые возможны в общественных пространствах, а с другой стороны, подтянуть сообщества художников современного искусства в новую для них плоскость. Это наша попытка сделать искусство более демократичным, сделать так, чтобы оно стало частью повседневной жизни, а не пряталось по музеям и галереям. Биеннале всегда была довольно масштабной, но опиралась скорее на сообщества людей из субкультуры граффити. В этом году биеннале расширяет границы за пределы субкультурного движения — в сторону современного искусства. Отсюда и мультижанровость.
Например, большое количество перформансов, которые дают возможность художникам-перформерам почувствовать, что такое городская среда, каково работать в общественном пространстве и взаимодействовать с людьми не в декорациях, а в естественной среде». Перформансы в городском пространстве Впервые в основную программу биеннале «Артмоссфера» столь масштабно включены перформансы. Они будут проходить в разные даты на протяжении двух месяцев в «Ангаре» одном из помещений «Винзавода» или в сквере напротив Сыромятнического гидроузла. Команда Театра Образцова 31 июля покажет перформанс «Август Хиросимы, пепел Нагасаки» в технике японского уличного театра камисибай.
Арт-объекты из крышек-«пикселей» появились не так давно и в столице Киргизии Бишкеке.
Всего для портретов-инсталляций было собрано 42 тысячи пластиковых крышек, которые приносили сами горожане. Крышки получили вторую жизнь в образах значимых для столицы Киргизии людей: художника Улана Джапарова, киномеханика Аваза Момуналиева, легендарной продавщицы Айнуры Исаевой и других. Их портреты украшают теперь не только фасады зданий, но и часть городского моста, добавляя местному пейзажу больше ярких красок. Cмелые гражданские акции Ай Вэйвэя не раз становились причиной его арестов и преследований со стороны китайских властей. Да, это обстоятельство не помешало автору злободневных арт-объектов жить и творить в других странах.
Но по сути дизайнер стал беженцем поневоле, покинув родной Китай. Поэтому неудивительно, что вопрос мигрантов для Ай Вэйвэя — личный и очень острый. В 2016 году художник украсил фронтальные колонны Концертхауса в Берлине тысячами спасательных жилетов оранжевого цвета.
Важно, что на территории одного жилого кластера такое количество предметов искусства располагается впервые. Андрей Люблинский. Фото: Алексей Партола Согласно концепции Сабины Чагиной, куратора паблик-арт-программы в RDD, объекты можно воспринимать как вымышленных персонажей, которые вышли прогуляться по бульвару и затеряться в толпе.
Скульптура «Зов сердца» Дмитрия Аске воплощает образ жительницы нового квартала, с высоты обзора которой виден весь бульвар. Андрей Люблинский для проекта «Художественно-пространственное ориентирование» выполнил серию антропоморфных персонажей из простых геометрических форм, развивая идею универсального конструктора и используя базовые элементы дизайна. Скульптура «Безобраз» Максима Свищева была создана при помощи компьютерной программы и отсылает к изобразительности цифрового искусства: глитч и интенсивные, компьютерные цвета, свобода формы от законов физики. Максим Свищев. Фото: Алексей Партола Эльдар Ганеев в своем «Диалоге» обыгрывает средства общения — от образа телефонных вышек до чатов в мессенджерах.
Эксперименты с оформлением общественного пространства положительно сказываются на экономике.
Чем интереснее локация, тем больше людей приходят на прогулку, назначают встречи с друзьями. В результате повышается пешеходный трафик, территория становится интересной предпринимателям, инвесторам. Рядом открываются кафе, рестораны, магазины, салоны красоты, другие коммерческие площадки. Уличные арт-объект появляются на страницах СМИ, в интернет-блогах, тем самым расширяя туристический потенциал местности. В поисках новых впечатлений люди готовы посещать мегаполисы и малые города, привозя с собой деньги, которые в виде налогов поступят в местный бюджет. Как привлечь внимание Вы задумывались, почему традиционные скульптуры, монументы не интересуют население?
Люди проходят мимо, не взглянув наверх, не прочитав мемориальную табличку. Хотя памятники устанавливают в качестве визуального центра локации, они визуально сливаются с асфальтом, плиткой, зданиями. Они «не цепляют» взгляд, а в условиях информационной перегруженности люди нуждаются в ярких впечатлениях, в контрасте с монотонным серым городским окружением. Вызвать интерес, взбодрить прохожих способны только яркие, оригинальные, крупные арт-объекты в парке, на площади, центральных улицах. Они должны выделяются на фоне окружающей архитектуры, но при этом нести смысловую нагрузку, став связующим звеном между архитектурой, социумом, природной средой. Удачными проектами считаются те, которые вызывают улыбку, желание сфотографироваться или становятся предметом обсуждения в СМИ, интернет-пространстве.
Арт-объект с муравьями появился в Студеном квартале
Уличные арт объекты - 66 фото | В завершении первого дня работы форума состоялась торжественная установка и открытие арт-объекта «Индекс качества городской среды». |
«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» — современное искусство на улицах города | Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока. |
Студенты представили проекты арт-объектов для квартала Shagal на набережной Москвы-реки | «Облако мысли» представляет собой арт-объект, в центре которого расположена зеркальная комната из алюминиевых листов с отражающей поверхностью, а вокруг – «световой лес»: вертикали гирлянд, сквозь которые проходит зритель. |
Арт-объекты, формирующие среду города | Сегодня она считается городским символом и является одним из самых дорогих в производстве паблик-арт-объектов в мире. |
Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения
Десять арт-объектов ведущих российских художников будет встроено в существующий городской ландшафт. Безусловно, арт-объект в составе жилого комплекса редко появляется просто по прихоти владельца бизнеса, которого вдруг заинтересовала роль покровителя искусств. Сегодня она считается городским символом и является одним из самых дорогих в производстве паблик-арт-объектов в мире. Полным ходом идет благоустройство объектов в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Ростовские художники посвятили белгородцам арт-объект
В Мурино запускают проект по развитию городской среды при помощи стрит-арта | Чем больше будет положительных примеров, взаимодействия публики и арт-объектов, тем быстрее станет меняться городское пространство. |
Скандальные «арт-объекты» Краснодара противны городской среде и горожанам | ИА Красная Весна | В Москве появились новые арт-объекты от проекта «Здесь и сейчас». |
Арт объекты в городской среде: скульптуры | Из-за этого такой объект сложно сделать необычным и интересным, оставаясь в рамках ограничений. |
Парк 800: арт-объекты и интерактив :: Новости :: ИРГСНО | Для достижения максимальной эффективности, арт объекты и малые формы архитектуры должны быть органично вписаны в городскую среду. |
Студенты представили проекты арт-объектов для квартала Shagal на набережной Москвы-реки | Государство заинтересовывает художников так называемым public commission — своеобразным госзаказом художнику для создания объекта паблик-арт в определенной городской среде. |
22 проекта с биеннале уличного искусства "Артмоссфера- 2023"
Арт-объект Входная группа Кинетическая скульптура Корабль Лэнд-арт Маяк Параметрическая мебель Стена. Любой арт-объект не должен нравиться или не нравиться, он просто даёт человеку особое ощущение, и каждому своё. Смотр включит в себя событийную программу с двумя десятками лекций и дискуссий с ведущими специалистами и кураторами в области паблик-арта, городской среды и архитектуры. Арт-объект Входная группа Кинетическая скульптура Корабль Лэнд-арт Маяк Параметрическая мебель Стена. Так, арт-объект Глеба Генкена в виде лавки со скульптурой зеркального человека и полок-серпантина, напоминает о потребности многих жителей мегаполиса остановиться и посмотреть на себя со стороны. Если просто внедрить в городскую среду актуальное искусство, не подготовив почву и публику, не стоит удивляться враждебной реакции.
Арт-объекты в оформлении городских пространств
С одной стороны, арт-объект не должен сразу считываться: им необходимо озадачить публику. Но с другой — инсталляция делает место идентичным. Для того чтобы зацепить человека, необходимо сделать его сопричастным к созданию арт-объекта. Раньше возле корпуса находился склад с различными хозяйственными объектами и между этими коробками, железками стояли студенты. Я решила вовлечь их в создание своего же пространства — они подобрали различные высказывания о медиа, которые я уже как художник составляла.
На территории всего двора находится моя материнская плата, которая связывает арт-объекты и автоматически вовлекает человека в арт-пространство. Теперь «МедиаДвор» стал знаковым местом для студентов не только с факультета медиа. В любом месте я стараюсь сделать проект так, чтобы люди становились частью арт-объекта. Один из сложных проектов я реализовывала в Морозовской больнице для детей.
Все-таки ребенок находится в чуждой для него среде — а ее нужно сделать дружелюбной, чтобы лечение и нахождение в этом здании было не наказанием, а, наоборот, благом. Кроме того, сейчас детей не удивишь мультяшными изображениями. Нужны новые необычные решения, способные отвлечь от телефона. Это была не просто выставка, а внедрение искусства в пространство.
Другой пример того, как люди могут быть вовлечены в искусство, — это проект «Карта памяти» на ЦТИ «Фабрика». Я придумала форму, а контент создавал сам коллектив. Они собирали знаковые слова, которые и заполняли карту памяти.
У каждого города должна быть своя личная история и право на самоопределение. Я лучше потом посмотрю на реализованные произведения как турист, желающий понять ваш город, его исторические корни, мифологию и художественный вкус. Решать, что нужно вам, должны только вы, а не «залетные» эксперты.
Диптих, Валерий Казас, 2,5 млн. И рад, что жители Краснодара готовы дискутировать на эту тему и при необходимости дать сказать жесткое «нет» тем формам, которые не соответствуют духу места. Лучшие произведения этого направления искусства рождаются именно на стыке мнений! Город должен решать в диалоге, что появится на улицах. Нужно искать способы друг друга услышать и понять. В нашей стране были разные практики.
Например, в начале десятых Марат Гельман установил на улицах Перми хорошие произведения художников с мировыми именами. Но они не прижились - местное население их отвергало. Сейчас многие из этих вещей свезли в условную «арт-резервацию», что неправильно - эти работы были сделаны для конкретных локаций. В то же время во Владивостоке мы развивали другую стратегию. Начали с недолговечных форм. Художники могли заявить свой стиль во временных граффити и инсталляциях, рассчитанных на один сезон.
Это было нужно не только для того, чтобы население привыкло к новым арт-объектам, но и для того, чтобы сами художники нашли способ общаться с со-горожанами. Это актуально как для молодых авторов, так и для заслуженных мэтров советской монументалистики — время поменялось, городу нужны другие символы для самоиндефикации и повседневного вдохновения. Очень важно подготовить и публику. После краха социалистических идеалов люди вернулись к мещанским ценностям и вкусам: милота, узоры, блестки, милый реализм, понятный каждому, с которым можно обняться, сфотографироваться, не забивая свою голову ненужными вопросами и эмоциями. Развивая городское искусство, мы начали с понятного: памятник морячку, тигрята и другие развлекательные скульптуры. И постепенно повышали «градус» искусства.
Так что, когда на улицы вышел «авангард» и художники-экспериментаторы, жители оказались к ним уже готовы. Правда, действовала она три года, потом власть поменялась, начался кризис, финансирование сократили. Но внедрение арт-объектов в город произошло. За три года на улицах города воплотились авторские задумки десятков местных художников, разных возрастов и стилей. Для многих городское искусство стало профессиональным делом их жизни: заработав опыт и портфолио их компании сегодня разрослись и обеспечены коммерческими заказами например, компании Concrete Jungle , «We Draw», «Квадролампа», «Родина». Стратегия администрации, в которой я тогда работал, как главный художник, заключалась в том, что мы открыли несколько легальных стен для свободного рисования в скейт-парках и на спорт-площадках.
Молодые ребята имели возможность показать городу свои возможности, заслужить признание горожан через соцсети и потребовать у администрации более масштабных и бюджетных проектов. Это самое важное в этом процессе — не сами скульптуры или объекты, а демонстрация творческого потенциала города, манифестация его самоопределения. То, что ваша администрация сделала ставку на местных творческих людей, — это очень здорово, это великолепно! Из серии Jewellery, Валерий Казас, 3,5 млн. Я за открытое обсуждение идей. Во время работы программы по художественному благоустройству, мы на сайте администрации сделали раздел «Копилка идей».
Там горожане высказывались о том, какие темы необходимо в городе художественно визуализировать. Кто-то говорил: вот нужно поставить скульптуру по теме «Девчонки в коротких юбчонках», кто-то мечтал о голубе в Голубиной пади. У каждой идеи зафиксирован автор.
С одной стороны, арт-объект не должен сразу считываться: им необходимо озадачить публику. Но с другой — инсталляция делает место идентичным. Для того чтобы зацепить человека, необходимо сделать его сопричастным к созданию арт-объекта. Раньше возле корпуса находился склад с различными хозяйственными объектами и между этими коробками, железками стояли студенты. Я решила вовлечь их в создание своего же пространства — они подобрали различные высказывания о медиа, которые я уже как художник составляла. На территории всего двора находится моя материнская плата, которая связывает арт-объекты и автоматически вовлекает человека в арт-пространство.
Теперь «МедиаДвор» стал знаковым местом для студентов не только с факультета медиа. В любом месте я стараюсь сделать проект так, чтобы люди становились частью арт-объекта. Один из сложных проектов я реализовывала в Морозовской больнице для детей. Все-таки ребенок находится в чуждой для него среде — а ее нужно сделать дружелюбной, чтобы лечение и нахождение в этом здании было не наказанием, а, наоборот, благом. Кроме того, сейчас детей не удивишь мультяшными изображениями. Нужны новые необычные решения, способные отвлечь от телефона. Это была не просто выставка, а внедрение искусства в пространство. Другой пример того, как люди могут быть вовлечены в искусство, — это проект «Карта памяти» на ЦТИ «Фабрика». Я придумала форму, а контент создавал сам коллектив.
Они собирали знаковые слова, которые и заполняли карту памяти.
Сюжет Новости Белгорода Георгий и Анастасия Бегма — художники из Ростова-на-Дону — посвятили белгородцам и жителям других регионов, которые страдают от обстрелов ВСУ, свой новый арт-объект. В своём телеграм-канале художники подчеркнули, что происходящие события в Белгородской области и других регионах — это целенаправленное убийство мирных граждан. Они сравнили происходящее с Великой Отечественной войны и с войной на Донбассе в 2014 году.
Искусство на улицах: как скульптуры становятся частью городской среды в Москве
Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной. Арт объекты в городской среде. В рамках деловой программы выставки «Город: детали» 4 октября прошла сессия «Арт-объекты в городской среде», собравшая семь экспертов в сфере урбанистики. Просмотрите доску «Городские арт объекты» пользователя Александр Богряшов в Pinterest. Сегодня она считается городским символом и является одним из самых дорогих в производстве паблик-арт-объектов в мире.
Эксперты обсудили роль арт-объектов в городском пространстве на выставке «Город: детали»
В завершении первого дня работы форума состоялась торжественная установка и открытие арт-объекта «Индекс качества городской среды». В рамках просветительской программы биеннале ЦСИ «Винзавод» совместно с Институтом исследования стрит-арта проведет 7 и 8 июля IV Форум Уличного Искусства на тему «Паблик-арт или городское искусство сегодня». За последние десятилетия уличное искусство или стрит-арт в современных мегаполисах успешно "вышло из сумрака", превратившись из андеграундного протеста в инструмент создания комфортной городской среды.